Real NIGGAдяйка)
Сообщения: 1,938
Регистрация: 21.12.2006 Откуда: здесь |
27 декабря 2006, 03:37
| | |
#117 (ПС)
| Рецензия на альбом +ИОН- «Тамбурные строки» Рецензия на альбом +ИОН- «Тамбурные строки»
(С профессионально – непрофессиональной точки зрения)
Предисловие…
Музыкальная критика никогда не была мне подвластна. Сколько себя помню, всегда слушала то, что не нравилось моим близким – родственникам – друзьям. Часто приходилось объяснять, почему у меня вчера в плеере играли SMASH!! (и такое было), а сегодня - Linkin Park. И каждый раз надо было приводить доводы, почему именно эту музыку я слушаю. Какие плюсы и минусы в треках, что цепляет, а что совсем не подходит по музыкальной тематике.
Решила оценить альбом +ИОНа- с музыкальной точки зрения. К этому меня подтолкнул разговор в Асе и моё упрямство. Привыкла делать всё на «5», а тут моя рецензия альбома (эмоциональная точка зрения) была принята читателем, а вот музыкальная… Музыкальной точки зрения не было. Пришлось вновь прослушивать альбом в попытке выявить недочёты при его составлении. Но не знаю, получилось у меня это или нет. Так как музыкального образования не имею, росла на альтернативной музыке и попсе, а сейчас слушаю рэп и R’n’B. Так что не судите строго, если у меня самой будут недочёты в рецензии…
Главная часть.
Сразу хочется отодвинуться от бытующего мнения, что музыка на альбоме однообразная. Это не так. Не буду повторять, почему я так считаю, об этом уже было сказано.
…Сначала я пыталась определить, в каком стиле читает рэп ИОН. Это не R’n’B Лигалайза, от которого хочется запустить пультом в телевизор (особенно ненавижу «Будущие мамы»), это и не Chamillionaire. Это лирика, лирический стиль. Стиль, от которого вряд ли захочется выключить музыкальный центр или сменить частоту на радиостанции. Он – новый, по крайней мере, для меня.
«1-й ПУТЬ» - чистая музыка, гудки поезда, что-то неясное слышится вдалеке. Всё, что вкладывается в понимание первого пути, вложено именно в этот короткий трек. Неплохая мелодия для мобильника, точнее, для будильника. Просыпаешься под такую музыку – и сразу бодрое настроение, позитив обеспечен на весь новый день. В этом коротком муз. отрезке нет слов. Сначала удивилась и подумала, что пару строк можно было бы вставить. Позднее поняла, что если бы эти строки были, то сама музыка могла бы потерять свою лёгкость и изюминку. На мой взгляд, здесь всё правильно сделано.
«ЧУДО» - музыка и песня для настроения. Появилось ощущение, что вначале музыка живёт отдельно от слов. Текст не подходит к музыке, музыка передаёт грусть, текст – надежду. Две противоположности. К середине песни это ощущение немного стихает, но под конец вновь появляется. Может неудачное сочетание было подобрано? После многократного прослушивания, наконец, поняла чего не хватает песне. На мой взгляд, она кажется незавершённой. Когда я первый раз услышала её, то мне показалось, что в ней нет даже припева. Всё сразу начинается с главной части и заканчивается также главной частью. Как будто был вырван некий кусок из жизни, перенесён на бумагу и рассказан автором. Хотелось бы конкретики в уточнении этой песни.
«ТАМБУРНЫЕ СТРОКИ» - музыка и слова цепляют за душу. Нельзя ничего не прибавить, не убавить. Всё сделано так, как и должно быть. Сразу обращаешь внимание на музыкальное вступление в этом треке. Постепенно стук колёс переходит во что-то более мелодичное. И стуком же колёс заканчивается песня.
«СОЛО» - насколько могу судить, если не ошибаюсь, звучит саксофон в этом треке. Саксофон связан с одиночеством. Соло – это один. Текст свободно налаживается на музыку, тема песни раскрыта так, что её можно с лёгкостью понять. Возможно, в некоторых моментах я бы посоветовала сделать читку немного побыстрее. Но возможно, из-за этого (более быстрой читки) изюминка этого трека потерялась бы…
«НЕСПРАВЕДЛИВО» - грозные голоса двух рэперов почему-то вызывают дрожь в моих коленях. Такое ощущение, если я скажу что-то не то – они вытащат пистолет из своих широких брюк и пристрелят меня.)) Вот такой ганста – рэп! Жесть! «Несправедливо» выделяется среди других песен на альбоме – более ритмичная музыка, довольно быстрая читка. Эта жесть в голосе, даже своеобразная грубость. Но эта грубость не отталкивает, а наоборот, заставляет лучше вслушаться в текст. На мой взгляд, это третий трек, который стоит больше продвигать в массы (первый – «Тамбурные строки», второй – «Брат, Держись!»)
«АНТУРАЖ» - такое медленное начало песни, от музыки берёт дрожь по телу, от текста, точнее от читки автора, хочется любви. Не нравится и раздражает одно – упоминание о коричневых (карих глазах). Я услышала об этом цвете в 3-х песнях на альбоме. Понимаю, что автору нравятся карие глаза, но это можно сравнить с тем, что мне говорят по поводу моих стихов «Тебе менять темы, детка, надо! А то всё однообразно!» Хотя тебе и кажется, что каждое новое произведение не похоже на предыдущее, но нет. И два напоминания об ударе – толчке в бок («Антураж» и «БД»). Но если бы не было этих упоминаний, то потерялся бы некоторый смысл песни? Вряд ли. Хотя мне карие глаза нравятся – у самой такие, а когда в треке поётся об этом цвете, интуитивно предполагаешь, что это обращение к тебе. Да, под эту музыку неплохо было бы стриптиз станцевать – и настрой песни, и музыка позволяют это сделать.
Фраза «Детка, я знаю все твои тайны…» кажется такой избитой и режет слух. Она мне напоминает R’n’B, Тимати и его Банду (простите за сравнение). Но в тоже время в тексте песни она хорошо рифмуется с дальнейшей строкой… И отдаёт избитостью и частотой повторений в песнях других исполнителей. Возможно, следовало бы её изменить.
«ШКОЛА» - «Вьюга разбудит снег по стеклу…». Действительно цепляет текст, проникает глубоко в душу. Испытываю разнообразную гамму чувств. Музыка тоже радует, всё выглядит прилично гармоничным (как бы это глупо не звучало). Чего не хватает? Не могу ответить на этот вопрос. Читка, на мой взгляд, такой и должна быть. От резкий перепад музыки от куплета к припеву вызывает дрожь. Взлёт и резкое падение. Возможно, хотелось бы услышать больше гитарного звучания. И опять эти карие глаза… ИОНчик, напиши лучше о своих красивых зелёных глазах)))
«ПУЗЫРЬКИ В БОКАЛЕ» - начало трека навевает мысль о том, что песня будет о чём-то лёгком. И вдруг предложение – «Узнай себя…» Начинаешь грузиться, вспоминая пары по философии. Какой-то облом. Как я уже говорила раннее, это песня ассоциируется у меня почему-то с Новым Годом. Хотя и смысл в песне другой. Следует сначала прослушать всю песню, чтобы понять смысл… и вновь карие глаза… С одной стороны, я поняла, о чём в песне рассказано, с другой – всё ещё в недоумении. И точно не могу сказать, что ввело меня в заблуждение – текст или музыка…В этом и есть изюминка этого трека – несовместимое, на первый взгляд, по смыслу и звучанию превращается в нечто своеобразное, неповторимое.
«ИЗБА» - текст вызывает улыбку, музыка отходит на второй план. Изюминка - в ностальгии по старым временам.
“COMMANCHERO” – здесь, наоборот, цепляет сначала музыка. Затем – совместимость текста с музыкой. Могла бы поспорить с автором, что под эту песню лучше не вальс танцевать, а зажигательный латиноамериканский танец. Трек можно обозначит, как «ГИМН «БК»».
«ПО СТРУНАМ» - чем-то напоминает «СОЛО», хотя смысл совсем другой. Текст более лиричный, музыка спокойнее. Чувствуются перепады в музыке, как и перепады в самом текст и настроении песни. В чём заключается изюминка? Лично мне при прослушивании хочется налить бокал “MARTINI”, выйти на балкон и посмотреть на ночной город с высоты своего 8 этажа. Возможно, если бы музыка была ритмичнее, то и настрой был другой. Заметила, что в этом треке больше обращаю внимание в текст, в музыку практически не вслушиваюсь.
«ПОРИСТЫЕ ГОРЫ» - начало понравилось, но саму песню так и не поняла и до сих пор не могу понять. Слушала не один раз, но смысла так и не уловила. Два исполнителя, два разных голоса. Что-то помягче в звучании, что-то посильнее. Но сути не могу уловить…
«СТРЕЛКИ» - «Евгений Онегин 21 века» что в музыке, что в тексте. По настроению в музыке передаёт “COMMANCHERO”, по тексту вообще отдельная история. Изюминка? Хм… «Евгений Онегин 21 века», исполненный в стиле лирического рэпа. Заводит не по-детски)))
«ТАНЕЦ ПТИЦ» - ассоциируется у меня с «АНТУРАЖем». Но не схожестью текстов, не схожестью музыки. Пронизывающий голос +ИОНа- хватает за душу, музыка дополняет смысл текста, изюминка – после прослушивания хочется всё бросить и начать жизнь с чистого листа. Звуки прибоя моря и шторма. Зацепило. И чем-то напоминает один трек Evanescence (не помню название). Там тоже присутствовала такая тема, только вместо прибоя был гром и дождь. Вряд ли бы под «ТП» я бы смогла заснуть, музыка и текст вводят в раздумие и тоску. В этом и заключается изюминка – песня воспринимается сердцем и заставляет о многом задуматься.
«ТП» - тяжёлая песня. Когда я её слышу, то мне хочется выйти из комнаты, но не из-за того, что она мне не нравится. Нет, она проникает глубоко в душу и оставляет огромную грусть на сердце. Если бы сделать сингл с альбома «ТС», то это, на мой взгляд, определённо был бы «ТП». Не скажу, что это самая лучшая вещь на альбоме. Это самая лучшая вещь, точнее песня, из лирики, которую я слышала в последнее время по ТВ и радио. Одна из тех песен на альбоме, в которой ничего не надо убирать, менять, дополнять, или редактировать музыку. Всё сделано на 5 баллов, но слишком тяжело воспринимается.
«БРАТ, ДЕРЖИСЬ!» - один из моих любимых треков. Не буду долго расписывать преимущества песни, всё нравится. Хотя есть один небольшой минус в звучании – когда начинается «Впереди, это штыки слева…», то звучат клавишные – на мой взгляд, без них можно было бы обойтись в этом отрезке. Тест на высоте, но я не люблю превозношения братской любви. Примеров братской любви и дружбы в лирике много - меня раньше всё это бесило. В «БД» я, к своему удивлению, позавидовала БК и ИОНу за то, что он написал этот трек. Уважаю!
«ДЕПО» - практически ничего не могу сказать. Короткий трек, короткий рассказ. Для заключительной песни альбома – самое оно. Но возникает вопрос «А может стоит продолжить эту песню? Или лучше оставить всё, как есть?». И вновь звучит саксофон. Но он уже не олицетворяет собой одиночество. Он олицетворяет ожидание.
ВЫВОД.
Получилась странная музыкальная критика. Хотя какая это критика? Просто тот же эмоциональный отчёт об альбоме. Вряд ли что-то новое у меня получилось раскрыть в этом ответе.
Изюминка всего альбома заключается в том, что каждая песня не похожа на предыдущую. Музыка, на первый взгляд, кажется однообразной, но после 3-5 прослушиваний это чувство исчезает (проверено на себе). Цепляют тексты, которые близки для любого.
Альбом для души, его обязательно надо иметь в своей музыкальной коллекции. Альбом для настроения и под настроение. Чем-то может порадовать, может и огорчить. Нельзя определённо подогнать его под рамки обыденности и сказать «Вот слушай!». Альбом надо приобрести для себя, чтобы открыть что-то новое в себе, а не глупо следовать моде на музыку…
Сначала у меня возник вопрос «Почему альбом называется именно «ТАМБУРНЫЕ СТРОКИ»?». Позднее поняла.
Нет надоедливости в музыке и однообразия в тексте. Всё своеобразно.
Изюминка – купите альбом, и вы всё сами поймёте))) Для каждого слушателя изюминка своя. Для меня – лирический рэп, который я совсем недавно открыла для себя, и то благодаря этому альбому ( первая изюминка). Вторая изюминка - +ИОН- выделяется среди других рэп-исполнителей, вот только чем? Позитивом в своих текстах, даже если они и навевают грусть. В-третьих, позитив альбома и чувство окрылённости после его прослушивания. Здравый смысл отключается, и начинаешь по-настоящему жить)))
+ИОН- спасибо за альбом! Но всё равно не смогла передать всё то, что хотела…
P.S. Думаю, что «ТС» побьют рекорд прослушивания, который у меня был с альбомом Басты. А это 4-х месячный срок с ежедневным прослушиванием минимум пять раз за день. Посмотрим))) |