Борисович
Сообщения: 939
Регистрация: 12.12.2005 Откуда: Москва |
27 февраля 2006, 19:38
| | |
#26 (ПС)
| инетересно и красиво))) 3 раза перечитывал чтоб врубиться.. | | | | доложите обстановку
Сообщения: 5,107
Регистрация: 05.03.2005 Откуда: из шкафа |
27 февраля 2006, 19:55
| | |
#27 (ПС)
| я всё таки сохраню на компьютер | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
27 февраля 2006, 21:39
| | |
#28 (ПС)
|  cпасибо..) Печaльный, Andep
Triangle - интересно, что же ты понял?)) ведь тройка - число магическое..)) | | | | Непризнанный
Сообщения: 76
Регистрация: 17.03.2006 |
3 апреля 2006, 11:19
| | |
#29 (ПС)
|  Да неплохой прямо скажем стих. Много образов, конечно. Даже порой сомневаешься как что трактовать. И однозначно не для одного раза прочитать... В общем, зачёт!!
Я бы конечно ещё поспрашивал где что конкретно имелось ввиду, но для стиха это ж как-то несолидно. Каждый понимает по-своему. Хотя каждый читает стих и хочет найти что-то схожее в своих мыслях и мыслях поэта. | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
3 апреля 2006, 14:26
| | |
#30 (ПС)
| я бы тебе объяснила..)
спасибо, Серег!!
ну и как, мысли сходятся?
просто как мне кажется, каждый понимает слова другого по-своему,.. проецируя чужие чувства, слова, поступки на себя...и я не знаю, все же никогда не будет возможно говорить о полном понимании..)
Но надеюсь, что все же ЧТО-ТО ты нашел!)  | | | | -
Сообщения: 12,601
Регистрация: 22.01.2005 |
4 апреля 2006, 13:47
| | |
#31 (ПС)
| нормально. как уже сказал voch слово ренессанс слишком много раз повторяется. | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
4 апреля 2006, 18:10
| | |
#32 (ПС)
| хорошо, few, спасибо за ваше мнение) | | | | Р Е С П Е К Т О
Сообщения: 7,053
Регистрация: 22.04.2005 Откуда: СПб |
4 апреля 2006, 19:08
| | |
#33 (ПС)
| А мне можно спасибо? Я скажу что это великолепно  | | | | -
Сообщения: 12,601
Регистрация: 22.01.2005 |
4 апреля 2006, 20:34
| | |
#34 (ПС)
| - Цитата от Karat : А мне можно спасибо? Я скажу что это великолепно хрен тебе. | | | | Непризнанный
Сообщения: 76
Регистрация: 17.03.2006 |
5 апреля 2006, 12:29
| | |
#35 (ПС)
| Моё понимание стиха По поводу образов...
Конечно было бы интересно послушать какой смысл закладывала ты, но ведь это нарушает неприкосновенность стиха, его девственность :-).
Хотя по одному стиху я бы мог понять твой стиль написания и дальше методом индукции мне было бы легче трактовать другие.
В общем, давай я лучше на досуге как-нибудь напишу тебе о том, как я понимаю "Портрет невесты" и тогда уже поговорим. Компромиссный вариант.
Просто каждый действительно пишет по-своему. У кого-то каждый образ нужно трактовать отдельно. А кто-то прочно связывает один с другим...
Конечно, каждый воспринимает стих через призму своего мировоззрения.
Просто я когда читаю стихи моего любимого поэта Алексея Перминова (которого хорошо знают посетители этого форума, как гениального рэппера-поэта), я часто ВОСХИЩАЮСЬ тому смыслу, который он закладывает в стихи. Но я далеко не всегда уверен, что он закладывает именно тот смысл, который извлёк я. Это вызывает во мне небольшие душевные терзания, не знаю как точно выразиться. Его уже нет на свете, поэтому мне всегда хочется спросить у других - как они понимают тот или иной стих. Другое дело где найти умных людей, хорошо разбирающихся в стихах.
Что-то я отвлёкся от темы.
Вообще стихи порой сложно поддаются объяснению. Как там нас учили в школе? Ах, да, анализ стиха:
"В тонкой раме осторожных дней" - ключевое слово "осторожных". Почему именно осторожных? Становится вопрос: осторожные дни относятся к той отдалённой жизни, которая "виртуально" идёт внутри картины, или к жизни самого портрета-картины в нашем реальном мире? По сути, фраза "тонкая рама" отвечает, что всё-таки в нашем мире. Значит слово "осторожных" может означать:
1) К картине относятся бережно, т.к. дорожат ею.
2) К картине относятся с небольшой тревогой, даже страхом (достаточно поэтический образ), потому что обладатель картины живо сопереживает действиям, происходящим внутри картины, т.е. сопереживает самой невесте. Обладатель считает картину загадочной, таинственной, с сокральным смыслом.
"В миг забвения я кажусь ясней" - насколько я понял, это означает, что если абстрагироваться от реальности, от всего что знаешь о нашем мире и посмотреть на картину, то суть её видна намного лучше, яснее.
"Но строга, покрыта лаком, abbastanza " - ну тут идёт живописное сравнение, проекция внутренней сути картины и внешней формы, в которых есть существенное различие. Отлично, Юля, обыграла, респект за эти строки.
"Растворимая надежда сотканного танца" - эту строчку нужно понимать исключительно чувствами, объяснять тут, думаю, ничего не надо. Сотканный танец - отличный образ в данном контексте, Юля, ещё один респект от меня зарабатываешь :-)
"В вихре снега кружатся быстрей
Легкие объятья солнца янтарей" - как я понимаю тут есть достаточно сильная связь с заглавной строчкой "Я – зима сомнений Ренессанса", не даром она 2 раза повторяется. Снег <-> зима
Только я, к сожалению, не понял, что означает эта связь.
Кстати, достаточно красочно и красиво ощущается\воспринимается контраст образов "солнце янтарей <-> вихрь снега". Противоположность. Ещё один тебе респект :-).
"И в сиянии руки - улыбка света" - тут имеется ввиду нарисованная рука невесты на портрете? Если да, то отличный смысл заложен. Ещё респект тогда.
Тут начинается самое сложное.
"Новообреченные не спят за листьями завета" - если "новообречённые" - это молодожёны, то могу сказать, что достаточно пессимистичный смысл заложен. Получается что молодожёны обречены быть с друг другом и это их клеймо на всю жизнь. Тогда уж лучше "новообручённые". Но что-то мне подсказывает, что ты не этот смысл закладывала.
Что касается смысла самой строки, то на мой взгляд им является то, что художник нарисовал картину, но её жизнь не закристаллизовалась. Внешне картина "неподвижна" во времени, но на самом деле в ней всё время происходят какие-то действия, может даже разворачиваются сюжеты. Одним словом - картина живёт!!
Если проводить параллель с "бессонными годами" в первой строфе, то смысл тут немного другой: художник нарисовал картину и её "актёры" (в данном случае это невеста) вынуждены жить в ней долгие годы. Т.е. тут упор идёт не на саму жизнь в картине, а на её фактическую бесконечность...
"В звуке резком вдохновений глянца" - ну это лишь образное дополнение к предыдущей строке, как я понимаю. А смысл я только что объяснил. Не пойму только почему именно "звук". Этот образ означает движение? Эта версия подтверждается также следующим за ним словом ("резком"). Если трактовать смысл этих двух строк, опираясь на это допущение, то уверенней звучит версия номер один смысла предыдущей строки ("... одним словом - картина живёт").
Далее идёт туманные строки, ввиду того что образ луны можно трактовать СОВЕРШЕННО по-разному. Не вижу пояснений к нему. Поэтому попрошу нашу поэтессу пояснить. Предположений слишком много.
Касательно смысла в целом, могу заметить, что ключевым здесь, на мой взгляд, является противопоставление внутренней жизни картины и её внешнего облика. Противопоставляется бесконечная (почти) жизнь картины и то, что, с другой стороны, невеста не станет взрослой никогда. Т.е. ограниченность и бесконечность. Хотя, может это не противопоставление, а просто приведение двух фактов.
Ключевыми образами являются "надежда сотканного танца" и "актриса исчезающего танца". Возможно, художник воплотил какие-то свои надежды в образе невесты? Не знаю точно, что означает "исчезающего". То, что потайная жизнь невесты ускользает от взгляда того, кто смотрит на картину?
Н-да, целую научную (или художественную?) работу проделал. Жду подробных комментариев автора стиха!!!
Итого 4 респекта - это немало. Я бы даже сказал много. Кстати, респект, фактически, означает, что у меня у самого в стихах нечасто получается так воплотить смысл, как получилось у тебя. Стих на 5 баллов! (из пяти!  )
Вот тебе корона -  | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
6 апреля 2006, 08:30
| | |
#36 (ПС)
| О МАМА MIA!!!
SOS!!!
Я ПРОСТО ПОГРУЖАЮСЬ В ФИЛОСОФИЮ...
ЧИТАЮ))
ЩАС ОТВЕЧУ ТЕБЕ, СЕРЕГА))
а пока я не совсем ушла куда-то...Karat -  спасибо тебе...без хрена)) | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
6 апреля 2006, 09:18
| | |
#37 (ПС)
| для начала давно мне не не доводилось читать такого... слегка подробного...разбора полетов))
не думаю, что сейчас мне хватит времени объяснить тебе все...извини, но я постараюсь, если что...напишу через время, ок? так сложно все сразу...будет много точек...))
так...могу сказать, что в целом, все что я пишу, я хочу, чтобы изначально вы воспринимали на чувственно-чувствительном уровне, потому что для меня очень важны ощущения и образы, те самые первые, те девственно-чистые образы (Серег, ты сам их так тоже назвал), ибо...они всегда неповторимо-сильные
я честно говоря не сижу и не думаю, что такого я хочу сказать...я больше исхожу из вкуса строк, слов, созвучий...получается, что я скорее плету эту образную паутину, в которой, как я хочу, должны играть и переливаться солнечные лучики - ваши смыслы
если брать грубо, это только на пока, здесь отрывок жизни, начало и конец, без начала и конца...меня привлекает законченность и незавершенность одновременно, потому что я, как и ты, живу в полярном мире, где все есть и ничего одновременно нет...из тумана вырастет точенный контур, который впоследствии же растворится вновь...таково движение. развитие образа, а здесь, героини, - в жизненном плане - она живет дальше, а картина, как отпечаток, слепок всего лишь мига, и он ей дорог, потому что в нем она счастлива по-настоящему
это как сохранить в себе мгновение...это как портрет Дориана Грея, извините за избитость..только здесь портрет не будет изменяться
невеста - это воплощение чистоты и невинности, это легкость и безграничное счастье, это опять же конец старой жизни и начало новой, это стагнация и динамика, это два кольца, которые соединяются вместе, чтобы не расстаться, это две руки, это движенье рук...они сцепили руки, чтобы не расстаться...это фата - как стена от мира, но все же она позволяет видеть мир в белом свете...это искрящийся танец - он уводит в водоворот новых дней, с новым солнцем, это любимый - новое солнце...и она для него тоже солнце...новое
...вместе все время теперь...вместе в зимы и в снега, вместе в солнца, ведь их много!) и в луны...это единение и единство единных душ...
это далеко не все...просто пойми меня...образы рождаются из ассоциаций...для меня...отсюда их бесконечность и невозможное соединение, потому что даже в невозможном возможна красота
важно, насколько это ценно для меня, для тебя, для все...
для меня очень важно было услышать твое мнение, просто потому что...вы с сестрой очень похожи (я вам не говорила этого?) и теперь оба важны для меня...но вы так оба любите копаться...в себе, во мне, в словах?!))) за это я вас тоже люблю))
Серег, все офигенно (знаешь, кто бы так сказал?))) ты накидал столько, что я тону просто здесь...в твоем потоке лирики)) мне приятна твоя оценка...кстати, пока я читала, я так смеялась, что бедная лодка!))
все, я побежала, а то пары...это не конец, я продолжу)) | | | | Непризнанный
Сообщения: 76
Регистрация: 17.03.2006 |
6 апреля 2006, 11:53
| | |
#38 (ПС)
| ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ: первое впечатление! Комментировать что-либо я буду только после окончания твоего ответного, так сказать, трактата, а сейчас хочу добавить важную мысль: 1)На мой взгляд, большое значение имеет первое впечатление от стиха. Особенно если тебе его лично читает поэт в первый раз.
Когда ты воспринимаешь стих впервые, ты способен достаточно глубоко и наиболее точно прочувствовать его настроение. В голове задерживаются ключевые образы. Остаются первые впечатления, образы, на которые ты обратил внимание, которые ты понял интуитивно, чувственно, не успев детально рассмотреть с разных сторон, не успев выдвинуть возможные предположения по поводу их значения, а лишь зафиксировав то, что понимаешь под ними именно ты как читатель. Остаётся наиболее близкое тебе значение образа. Когда же ты начинаешь копаться и рассматриваешь всё под разными углами зрения, то ты примеряешь разные смыслы и порой этот самый близкий тебе смысл ускользает.
Первое впечатление от стиха - это твой собственный стих, т.е. его проекция на себя. Чем больше ты читаешь стихотворение, тем ближе ты подходишь к нему, но порой всё дальше уходишь от самого себя, потому что заменяешь призму своего мировоззрения, на изменённые, деформированные, выдуманные призмы, через которые рассматриваешь произведение, чтобы понять его суть.
Декомпозиция (разбиение целого на части и анализ отдельных частей) - это на мой взгляд просто и примитивно. Наибольшей сложностью, я считаю, является оценить стих в целом, понять его глубинный смысл, а не смысл какой-то отдельной строки. Отчасти это также умение соединить все эти декомпозицированые части - произвести синтез. Это рассмотрение стиха с системных позиций.
Н-да, хотел написать одну мысль и тут же вылезла вторая. В общем, Юля, прошу обратить внимание на то, что я сейчас написал. Как я понимаю, нам здесь предстоит общаться ещё немало времени, поэтому ты должна знать основу моего мышления, мои установки, чтобы больше к этому не возвращаться, чтобы хорошо понимать друг друга. Всё это, можно сказать, мой понятийный аппарат.  | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
12 апреля 2006, 09:11
| | |
#39 (ПС)
| далее... …начнем с того, что уже было в принципе сказано раньше, и ты, и я это понимаем – не воспринимай мои слова сетью разума, не загоняй своими рассуждениями меня в сеть, постарайся просто прочесть эти линии, какими ты их видишь…потому что этот анализ – это препарирование стиха, ты им убиваешь всякие смыслы…ты лучше почувствуй легкий поцелуй…поэзии, легкое прикосновение губ…
…хотя даже если мы расчленим что-то, то все же не факт, что мы сумеем воспринять это по отдельности так, как это смотрится в целом…разрозненные детали не сумеют создать картину…
…но все же интересно, что у всех разные ощущения вызывают слова….казалось бы, одни, а такие разные))
…я не хочу разбирать построчно стих, уж извини, мне просто страшно стало)) да и силы на это не хватит
…могу сказать, что когда читала твои смыслы моих строк, то со многими из них я согласна
…я рада, что все же от разбора отдельных строк ты отказался…)) ты прав))
…да, а там где ты говоришь про связь начальной строки и последующей…это ничуть не удивительно, уж поверь)) и нет в этом достижения))
…зима и снег…а почему это вернулось к нам сейчас?…знаешь, я не хочу объяснять тебе свои смыслы…ведь тогда исчезнут твои…
…да, еще…ты правильно почувствовал новообреченных, но поверь, это отнюдь не новообрученные, ни в коем смысле…да в этом некоторая неопытность…и уже эсхатологизм…как ты и сказал (респ тебе за догадку)) но не на жизнь друг с другом…двоих никто не заставит быть рядом…
Серег, ты не слушал ветер? Никогда? Это к слову о звуках…в разном свете - ты все видишь - в разном свете, повторение, а смысл?! Видишь?! Все индивидуально…
Я сейчас подумала о множестве ассоциаций, трактовок, и мне стало страшно…зачем?
Те слова, что я написала раньше – это мои ассоциации, я так вижу образ, поэтому и сказала, что сказала….
Еще я хотела бы извиниться, что сейчас у меня получилась опора на твои слова, т.е. разбор твоего понимания меня…но что поделать?! Так вышло))
А про свои смыслы – не скромничай!))
Вот только одно меня смущает, почему же ты ничего не сказал про Ренессанс? ты не задумывался, почему именно эта эпоха?..а все просто…эпоха, поставившая человека во главу угла, эпоха, стремящаяся к познанию и так много уже познавщшая, эпоха, создавшая гармонию тела, духа и души…личность, развивающаяся творчески и физически, гармонично-совершенная и притягательно-прекрасная)) искушающе-святая…ну разве это не НЕВЕСТА? Разве она не венец какому-то жизненному этапу?.. | | | | активный пользователь
Сообщения: 4,538
Регистрация: 23.11.2004 Откуда: из Hood'a |
21 августа 2006, 11:50
| | |
#40 (ПС)
| | | | | эйт бит бейби джизус
Сообщения: 2,055
Регистрация: 16.10.2002 Откуда: аум |
21 августа 2006, 23:25
| | |
#41 (ПС)
| атмосферно так! красиво очень! вдохновило  | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
22 августа 2006, 21:21
| | |
#42 (ПС)
| | | | | доложите обстановку
Сообщения: 5,107
Регистрация: 05.03.2005 Откуда: из шкафа |
22 августа 2006, 21:53
| | |
#43 (ПС)
| Юля, даю установку: пеши текст....  | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
22 августа 2006, 22:36
| | |
#44 (ПС)
| -Цитата от Andy Monver Юля, даю установку: пеши текст....  звонки каждый день, ага...
сейчас всех кукол режут ножом...  за кукловодов! | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
22 августа 2006, 22:37
| | |
#45 (ПС)
| -Цитата от Пабло атмосферно так! красиво очень! вдохновило  :spasibo: )) по-настоящему | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
22 августа 2006, 22:40
| | |
#46 (ПС)
| -Цитата от Тосс Тосс, ну вы подняли...  | | | | активный пользователь
Сообщения: 4,538
Регистрация: 23.11.2004 Откуда: из Hood'a |
23 августа 2006, 00:09
| | |
#47 (ПС)
| я просто хател разабрацца
чё означет твоё abasratza  | | | | доложите обстановку
Сообщения: 5,107
Регистрация: 05.03.2005 Откуда: из шкафа |
23 августа 2006, 00:12
| | |
#48 (ПС)
| абасраца | | | | fashionista
Сообщения: 809
Регистрация: 07.08.2005 Откуда: Olympia |
24 августа 2006, 00:25
| | |
#49 (ПС)
| abbastanza - это значит "достаточно"  | | | | Brandy
Сообщения: 2,345
Регистрация: 18.03.2003 Откуда: Сиэтл |
24 августа 2006, 22:23
| | |
#50 (ПС)
| случайно зашла в этот раздел...
мне понравилось!...кое-что напомнило))
очень легкое ощущение,такие тонкие черты сразу образуются.
хотела еще случайно поинтересоваться: как поживают Илья и Саша? пропали совсем. загрустила. | | | | |