Торговец Идеями (Часть 1)
С точки зрения простолюдинов, мир представляет собой логически-математическую систему, справедливо распределяющую блага между её особо активно-деятельными последователями.
Общество предоставляет человеческой особи тысячи миллионов миллиардов возможностей разбогатеть и ещё больше вакансий на те места, где с радостью будут наблюдать за тем, как ты вкалываешь 5 через 2, делясь с тобой частью добычи.
А реальность сама – это не что иное, как непрерывное удовлетворение всевозможных инстинктов и рефлексов – импульсов, приходящих извне – своеобразных атак культурно-средового фона, а также просто наслоений воспитания, образования и привычек, сформированных и привитых в самом начале.
Чем более ценящимися артефактами ты располагаешь, чем выше твоё положение и твоя позиция в социально-иерархической пирамиде, тем, соответственно, и якобы значительнее твоя жизнь.
Чем увешанней ты стеклянными бусами, тем больше огненной воды сможешь себе позволить.
Вопрос только в том, действительно ли стекляшки имеют хоть какую-то реальную и естественную ценность, или же они выражены только лишь ценой – односторонним договором, условностью – или даже соглашением с тем фактом, что дабы заполучить по неясной причине так манящую тебя стекляшку и обменять её, предположим, на капусту, необходимо ежедневно по трети дня окучивать плантацию, засеивая её семенами, взращивая культуру и пропалывая от сорняков.
Получается, что человек таким образом оценивает своё безценное время жизни ровно настолько, насколько этот показатель определяется неким хозяином фермы, на которой ты расходуешь собственную энергию ради обезпечивания и процветания чужеродной идеи.
Зато ты получаешь возможность выбирать на прилавках наиболее элитные виды продуктов питания. Ты сможешь окружить себя безделушками и игрушками почти любых назначений.
Также у тебя будет возможность проводить остаток твоего свободного времени в кругу таких же обезумевших гонщиков за наживой, стремящихся при первом же подходящем случае забыться от невыносимости чуждости, безсмысленности, абсурдности и нелепости бытия.
Непотребное потребление ради процесса потребления как смысл современной эпохи – вот конфета в синей упаковке, а вот в красной – правда, по сути на вкус они едва ли отличимы друг от друга, но считается, что красный фантик, так как говорится повелось, могут позволить себе исключительно избранные люди высшего сорта, а вот леденец с синим фантиком может пососать каждый проходимец.
Мы тут порубили гектары леса, повыкачивали нефти из недр, ну а вы, так и быть, можете посвятить свои драгоценные жизни добыче напечатанной нами бумаги.
И так везде и всегда было, так что у тебя нет иного выбора, окромя как смириться, поджать хвост и с невероятным отчаянием и приливом энтузиазма самонадеянно ринуться прямиком в беличье колесо сансары, окунувшись с головой в захватывающее приключение, называемое некоторыми жизнью, в стремлении заполучить фантики наиболее ценящегося цвета, чтобы после приобрести максимально одобряемый большинством вид продукции.
Но кто же решает, что именно это, а не другое ценнее ? Кто определяет цены и ценности для всего и чем руководствуется при выборе ?
Хотя всё это неважно, ибо так есть, так решено, да и все вроде как готовы на подобные условия, все (или почти все) негласно согласны с предоставленными правилами игры, а собственные правила создавать – это удел избранных. Ведь у каждого своё предназначение – кто-то поле пашет, а кто-то просто этим самым полем
владеет и распределяет собранный наёмниками крестьянами урожай – что себе оставить, что на продажу выставить, а чем поделиться с теми, кто фактически этот самый урожай и создаёт. Вот так-то, достаточно всего-навсего иметь в своём распоряжении выгодную территорию, чтобы другие за тебя делали твоё дело, а ты жил-нетужил припеваючи, занимаясь своими какими-то одному тебе ведомыми делами.
Человек – существо социальное, а эволюция и прогресс не смогли предложить нам ничего лучше того, что мы имеем на сегодня. И по сути, вместо того, чтобы жить по-настоящему – жить именно той жизнью, какой жить хочется, люди обречены постоянно добывать средства на пропитание и фактически на поддержание существования, делая то, чего особо-то делать и не хочется… © PEACE-атель