Выключи свой рэп!
Сообщения: 1,659
Регистрация: 29.02.2012 | -Цитата от 15-183-2 сейчас почитаю | | | | пользователь
Сообщения: 1,462
Регистрация: 31.12.2011 | -Цитата от WhySoSerious? альбом он пишет, нуну  в ТанкахОнлайн тоже гоняет  у меня скрины были, спрашивал када альбом  | | | | ★★★★★★★★
Сообщения: 3,576
Регистрация: 11.09.2006 Откуда: появились эти древние племена: из восточных степей, из | оксимирон давай треки. заебал | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,264
Регистрация: 22.08.2009 Откуда: из ZP City | -Цитата от ENCLAVE с первым снегом с первым негром  | | | | активный пользователь
Сообщения: 16,063
Регистрация: 16.04.2012 | | | | |
Сообщения: 5,862
Регистрация: 21.04.2009 Откуда: столько оленей на хип-хоп ру? | надо забанить сэдэ | | | | Метов
Сообщения: 9,217
Регистрация: 02.03.2003 | -Цитата от 15-183-2 Собственно, текст, чтоб далеко не бегать: Показать скрытый текст
Что делать с копирайтом?
Вчера, 00:43
"Макаревич (далее М) Нам редакция сказала, что мы будем обсуждать больной вопрос. Страшно интересно, что это именно в России больной вопрос. В цивилизованных странах - нет. Я задам вопрос более неочевидно: а чего вы все про музыку? Почему никого не возмущает, что за интернет надо платить? А я объясню: потому что все эти крики «за бесплатную музыку» производятся и подогреваются людьми, которые за трафик получают очень хорошо.
Оксимирон (далее О) Я не согласен про цивилизованные страны. Проблема есть везде, это широко обсуждается, есть инициативы по альтернативным лицензиям...
М И какие конкретные предложения?
О У меня лично предложения три. Первое - всячески способствовать развитию альтернативного мышления у музыкантов.
М В каком смысле? В плане - нужно ли вам платить за вашу работу?
О Альтернативного существующему консенсусу кокруг копирайта. Второе предложение - декриминализация некоммерческого пиратства. Одно дело - когда человек зарабатывает деньги на том, к чему он не прилагал усилий; это свинство. Но я не понимаю, почему, если я просто отсылаю вашу песню кому-то, меня к этому человеку приравнивают. И третий пункт, уже специфический, - расширение законодательства и внесение в него других лицензий.
М Что такое лицензия?
О Ну вот, например, GNU, которую предложил американский профессор Ричард Столлман. Смысл в том, что я против распространения моего творчества за деньги, но за некоммерческое использование - то есть копирование, исполнение, модификация, цитирование, что угодно.
М Учитывая наши нравы, диск, в который вы вложили два года работы и 150 тысяч евро, будет продаваться до тех пор, пока первые результаты использования альтернативной лицензии не появятся в интернете.
О Так я считаю, что это правильно. Да, не будет продаваться. Но есть огромное количество альтернативных способов заработать. Я не хочу к вам лезть в карман, но думаю, что, учитывая легендарный статус «Машины времени», 150 тысяч отбиваются за один или несколько крупных концертов.
М Смеетесь? Вы сильно переоцениваете нашу стоимость на рынке.
О Ну хорошо, пусть за 10 концертов. И вообще - почему вы так странно это разводите? Да, вы вложили - но вы отбиваете это концертами, другими типами отчислений.
М Мне, как это ни банально, хочется справедливости. Почему мы говорим о людях, которые счастливо совмещают композиторский талант с исполнительским? Вообще-то есть такая профессия - композитор. Или автор текстов. Эти люди могут вовсе не выходить на сцену. И как же им быть?
О Это самый жестокий вопрос, конечно. Ответ на это тоже жесткий: искать альтернативные пути заработка.
М Какие?
О Давайте я сначала расскажу не какие, а почему. Смотрите: вот была промышленная революция, она изменила мир. Люди работали руками, потом появились заводы, куча народу лишилась дохода и умерла в адских муках. Кошмар. Но кто-то будет спорить, что такова логика истории? Новые технологии сменили старые. Мы сейчас наблюдаем ровно то же.
М В истории музыки такое вещи тоже происходили несколько раз - и всякий раз случалась паника. Сначала - когда появились ноты. Потом - когда возникли пластинки. Теперь вот интернет. Так вот, исходя из того, что две предыдущие ситуации привели к соблюдению авторских прав, я абсолютно убежден, что наша ситуация будет двигаться в ту же сторону.
О Кто-то сказал, что консерватор - это человек, который считает, что ничего не должно делаться в первый раз. У вас примерно такая позиция.
М Почему не должно? Ради бога. Но я вот чего не понимаю: если интернет - это просто еще один носитель, почему там должны действовать какие-то другие правила? Да ни хрена подобного.
О Я понимаю ваше возмущение на бытовом уровне. Вы привыкли к некой системе, долгие годы ею пользовались, и вдруг такая ситуация. Но реально-то варианта два - либо найти баланс, либо закручивание гаек, тотальная слежка и тотальный стук.
М Я бы сказал - тотальная порядочность.
О Ну, еще философы типа Гоббса пришли к выводу, что человек по сути своей скорее сволочь, чем наоборот.
*Долгие годы Андрей Макаревич ассоциировался у слушателей исключительно с «Машиной времени», однако в последнее время он записывается и с «Оркестром креольского танго», и даже с Михаилом Сергеевичем Горбачевым*
*На встречу с Андреем Макаревичем Оксимирон пришел в футболке с символом антикопирайта - а вот физическую копию альбома рэпера-провокатора «Макаревич», к сожалению, с собой не захватил*
М И тем не менее мы наблюдаем сволочизм очень разного порядка.
О Моя мысль проста. Вы же не будете спорить с тем, что каждый человек хотя бы раз в жизни послушал или посмотрел что-то, что не является легальным продуктом с точки зрения нынешнего законодательства?
М В нашей стране - наверняка. И хорошего я в этом ничего не вижу.
О Но это факт. Соответственно, мы имеем ситуацию, когда 99 процентов населения, по сути, криминализировано. Но тогда закон противоречит здравому смыслу.
М То есть раз уже воруют - и пусть воруют? Мне кажется, здравому смыслу противоречит поведение населения. Меня не устраивает, что мы живем среди преступников.
О Так почему эти люди преступники? И я не о тех, кто продает чужой контент. Я их называю не пиратами, это слишком благородное слово, а паразитами. Но почему условный Вася Пупкин, которому так понравилась ваша песня, что он решил ей поделиться с другом, к ним приравнивается?
М Объясню на очень банальном примере. Ты печешь пирожки. Они хорошие. Их люди любят. И вот человек купил пирожок и съел. И как он им должен делиться? Подойти к товарищу и отрыгнуть его, что ли?
О Вам сформулировать разницу между песней и пирожком?
М Сформулируйте.
О Есть материя, а есть информация. Если я возьму один пирожок, на подносе станет на один пирожок меньше. Если я скопирую файл, сколько файлов останется?
М На одну пластинку будет меньше продано.
О О господи. Ну ладно, допустим, даже так. Но мы дошли до черты, после которой технологический прогресс опережает политику и законы.
М Нет, общество толкают в пиратству. И вы в том числе.
О И какая у меня мотивация? Я музыкант, я этим сам зарабатываю.
М Вот когда у тебя выйдет первый диск тиражом 100 тысяч экземпляров, я на тебя посмотрю.
О Так дело-то в том, что уже не выйдет!
М Я в этом не так уверен. Мне кажется, все нормализуется. И верю я в это по двум причинам. Первая - три года назад я сделал аудиокнижку и использовал там массу музыкальных цитат. Все права очистил, заплатил большие деньги. Мы ее повесили в интернете под модным лозунгом «Плати сколько хочешь». Три года назад платил один из ста. Сегодня платят семь. Это довольно серьезный прогресс. Вторая причина - мы разместили весь каталог «Машины времени» на iTunes, и количество людей, которые туда за музыкой обращаются, говорит нам о том, что далеко не все потеряно.
О Я бы разделил эти две истории. Первая - это краудфандинг. Он работает с каждым годом все лучше. У меня есть знакомый стендап-комик, он за неделю на Boomstarter собрал на свой проект 450 тысяч рублей. «Би-2», насколько я знаю, оплатили запись своего альбома «Spirit» таким образом. Я думаю, это будущий магистральный путь в смысле заработка.
М А я не думаю. Это похоже на попрошайничество. «Ребята, дайте денег, мы пластинку записали» - «Блин, да вы ж «Машина времени», вы же богатые». Елки-палки, зачем это надо? Музыкант сделал продукт, вложил силы, время и деньги. Тебе нравится музыкант? Купи!
О Почему с этой стороны смотрим на вещи? Если ты хочешь Стать музыкантом, ты или им станешь, или нет, это не зависит от денег.
М Вы говорите о людях, которые хотят стать музыкантами, а я говорю о людях, которые уже стали. И я не о себе, мы, слава богу, действительно пока хорошо зарабатываем концертами. Но это в принципе неправильно. Все-таки инновации подчиняются людям. Мы управляем ими, а не они нами.
О Как вы собираетесь ими управлять? Если копирайт реально вводить тотально, то это полноценные репрессии.
М Да нет, нужно просто убрать пиратство.
О Как? Ведь если я скопировал у друга ваш диск - это тоже пиратство, по-вашему. Это делает каждый. Это как если бы вы предложили убрать мастурбацию. Да и зачем запрещать, если есть альтернативные способы? Я, не прибегая к копирайту, постоянно гастролирую, издаю диски и замечательно зарабатываю - уж точно по сравнению с тем, что было раньше на обычной работе. При этом копирайт мне даже мешает.
М Чем он тебе мешает?
О Да тем, что сейчас это мутное царство беспредела. На меня периодически жалуются какие-то люди, потому что я исполняю свои произведения.
М Что за бред?
О А вот давайте я вам расскажу про царство абсурда, выстроенное во многом такими организациями, как РАО, в авторском совете которого вы состоите. Эти ребята приходят на каждый мой большой концерт и заставляют меня подписать бумажку, что я не против того, что я исполняю свои песни. И очень просят заплатить им 15 процентов со сборов.
М А почему тебе просто не заполнить рапортичку? Зачем ты отказываешься от дополнительной оплаты твоей работы?
О Меня этически совершенно не устраивает работа РАО. Там систематические нарушения - просто потому, что они пытаются проводить в жизнь абсурдный закон. От меня хотят отчислений за факт исполнения собственных песен, потому что в РАО исполнитель и автор - разные люди.
М Ну вам достаточно в этой ситуации сказать, что у вам нет договора с РАО и вам авторских отчислений не нужно. С вашего концерта они тогда собираться ну будут.
О Очень верно. Только я хочу, чтобы то, что я сказал, имело юридическую силу на государственном уровне. А для этого мне нужна альтернативная лицензия, подписанная на законодательном уровне. Понимаете, сейчас копирайт защищает издателей от авторов. Потому что издатели могут судиться, это всегда какие-то корпорации. Мое авторское право нарушают постоянно, печатают футболки с моим логотипом, например, но у меня не хватит денег, чтобы их засудить.
М Правильно. Потому что ты не являешься членом РАО. А если бы являлся, это было бы их заботой.
О Я не хочу быть членом РАО. Это моя идеологическая позиция.
М Странная идеология. Ну, работай бесплатно.
О Я вообще считаю, что если исполнитель хочет свою работу копирайтить - пусть. Но дело-то в том, что среди музыкантов преобладает некое религиозное убеждение, что некоммерческое пиратство вредит музыке.
М А я тебе объясню, почему вредит. И, извини, сегодняшнее состояние российской музыки, и мировой - яркое тому подтверждение. Вот Венецию, например, когда-то построили очень богатые люди. Они наварили на этом порту безумные богатства и построили бред - город на столбах. Позвали туда лучших художников, хорошо им платили - и в результате мы имеем уникальный памятник культуры. Хотим мы этого или не хотим, в любой отрасли, чтобы она работала, должны вращаться деньги. А из музыки деньги ушли, потому что музыканты временно потеряли возможность зарабатывать на записях. Ну, если сравнивать с тем, что было 15 лет назад.
О А зачем такие деньги музыкантам, какие у них были 15 лет назад? Они обязательно должны миллионами ворочать?
М Необязательно, но если ты хороший композитор и хочешь записать альбом с хорошим английским оркестром, ты должен иметь такую возможность. И возможность эту дает любовь твоих слушателей. Которое покупают диски. А сейчас вся музыка делается на коленках и расческах - прикольно, но второй раз слушать не хочется.
О Давайте не будем вдаваться в спор об эстетике, потому что у нас наверняка разные вкусы.
М Понимаешь, вкус бывает один. Либо он есть, либо его нет.
О Нет, Андрей Вадимович, я с вами категорически не согласен. И, немножко зная ваши старые песни, очень удивлен, что вы отрицаете тот факт, что вкусов и мнений много. Это же, казалось бы, и есть демократия. Конечно, если постановить, что есть один только копирайт, жить будет весело. И это, в частности, приведет к постоянному стуку. Как вот на меня стукнули.
М Что это значит - «стукнули», я не понимаю?
О Написали донос. Когда Дума начала продавливать этот новый закон об интернет-пиратстве, «Вконтакте» испугались и начали массово зачищать треки. Сначала западных артистов. Потом российских. А потом тех, кто не хотел, чтобы их зачищали. В том числе мои, потому что им написал якобы правообладатель, хотя все права принадлежали мне.
М Бред полный.
О Абсолютно согласен. И это происходило уже два раза. И тогда я стал проблему изучать, и там такой гнойник открылся! И не хочу сказать, что именно РАО - цитадель зла. Это системная проблема. Хотя нет. Я все-таки хочу сказать, что РАО - цитадель зла.
М Ты дико усложняешь ситуацию. Знаешь, на твоем месте я бы потратил полчаса, пришел бы в РАО, зашел в двадцать четвертую комнату и сказал: «Здрасте, договора у меня с вами нет, и я подписывать не хочу, но меня конкретно закрывают. Дайте мне бумажку, из которой следует, что я не являюсь членом организации и вы не имеете ко мне претензий».
О Возможно, я так и сделаю. Но я бы хотел, чтобы вы понимали: это очень распространенные проблемы в среде инди-музыкантов. Наши права постоянно нарушаются, потому что открыта охота на некоммерческих пиратов, которых и вы, и государство называете ворами. Однако же мои права некоммерческие пираты не нарушали. Мои права нарушало только РАО.
М Погоди, вот станешь сильно популярным...
О Вот на это я могу сразу ответить. Когда я вообще ничего с музыки не зарабатывал и говорил ровно о том же, мне отвечали уважаемые люди старше меня с той же интонацией: «Да, понятно, вот начнешь зарабатывать на музыке, тогда запоешь по-другому».
М Ну так ты пока еще не начал.
О Как это не начал?! Я существую только за счет музыки.
М А альбомы ты записываешь?
О У меня вышел альбом два года назад. С ним тоже, кстати, интересная история. Мой тогдашний директор отнес его, не посоветовавшись со мной, на лейбл «Никитин». Вопросов в лейблу нет. Но я могу сказать, что на их продажах я заработал какую-то совсем мелочь. А вот распространяя те же диски с автографом на концертах, получал достаточно неплохие деньги. Та же история с футболками. Люди платят за то, что можно пощупать. Диск с подписью - да. Диск просто так - зачем? Это просто здравый смысл. И я уверен, что если бы вы пересмотрели свои взгляды на ситуацию, вы наверняка бы смогли еще больше заработать, чем сейчас.
М Нет, ничего подобного. Мне не хочется при очередной затее качественной записи альбома идти с шапочкой к спонсорам. Мне хочется знать точно, что выход альбома как минимум покроет затраты на запись. Ты говоришь про концерты. Но диск - это диск, а концерт - это концерт.
О Ситуация изменилась. Сегодня альбом - это промо концертов.
М Так это неправильная ситуация, давайте ее изменим. На концерте я трачу свои силы и свое здоровье и получаю за это деньги. На запись альбома я потратил другие силы и другое здоровье. И почему это не должно быть оплачено?
О Потому что вы сейчас смотрите с точки зрения музыканта и отказываетесь смотреть с точки зрения слушателя.
М Почему же? Я сажаю себя на место слушателя и покупаю диск в интернете.
О Прекрасно, я тоже покупаю диски. Но только не, которые скачал. Я хочу сначала ознакомиться, а потом купить. А вдруг это не альбом, а туфта?
М А зачем тебе диск, если ты уже ознакомился?
О Потому что я из 90-х, мне приятно держать в руках вкладыши...
М Вот! А те, кто из 2000-х?
О Им, конечно, пофиг на вкладыши, это да. Ну и что их за это, репрессировать?
М Нет, объяснить мальчикам, что это нехорошо.
О Не получится. Их больше. Они сами нам все в итоге объяснят.
М Слушай, никогда ничего большинством не решалось. Толпа всегда была дурой.
О Это если рассматривать ее как охлос, а не как демос. Я все-таки рассматриваю ее именно как демос. Ну да ладно. мы тоже будем объяснять мальчикам. Просто совершенно разные вещи. Я уверен, что к нас толпа в итоге придет быстрее.
*Все свои новые песни Оксимирон публикует исключительно в YouTube и «Вконтакте» - и исключительно бесплатно*"
Источник - журнал "Афиша".
Добавлено через 4 минуты 39 секунд -Цитата от suicideone \
Витюня, а не ты ли меня, сучонок, банил тут за зигушку шальную?  | | | | Here comes Richard Harrow
Сообщения: 18,072
Регистрация: 31.03.2009 Откуда: Луганск, Украина | Щас почитаю.   \  - плотная фотка, конечн. Виктор и Мирон к успеху пришли  | | | | Метов
Сообщения: 9,217
Регистрация: 02.03.2003 | -Цитата от Nuttkase кай, заебал удалять Сто раз уже эти смищные кортинки были, да и ты уныл как-то  | | | | Here comes Richard Harrow
Сообщения: 18,072
Регистрация: 31.03.2009 Откуда: Луганск, Украина | Спор какой-то ни о чем вышел, по-моему, воду в ступе толкли. | | | | ⧸_⎠
Сообщения: 11,035
Регистрация: 12.11.2008 Откуда: ꧂ | а пачиму тогда не удолил пичку в посте #1829? она тут была, в отличии от близнеца макаревича мц 
тоже, кстати, мой фотошоп | | | | синхронное движение
Сообщения: 3,045
Регистрация: 14.07.2011 | -Цитата от кай -Цитата от 15-183-2 Собственно, текст, чтоб далеко не бегать: Показать скрытый текст
Что делать с копирайтом?
Вчера, 00:43
"Макаревич (далее М) Нам редакция сказала, что мы будем обсуждать больной вопрос. Страшно интересно, что это именно в России больной вопрос. В цивилизованных странах - нет. Я задам вопрос более неочевидно: а чего вы все про музыку? Почему никого не возмущает, что за интернет надо платить? А я объясню: потому что все эти крики «за бесплатную музыку» производятся и подогреваются людьми, которые за трафик получают очень хорошо.
Оксимирон (далее О) Я не согласен про цивилизованные страны. Проблема есть везде, это широко обсуждается, есть инициативы по альтернативным лицензиям...
М И какие конкретные предложения?
О У меня лично предложения три. Первое - всячески способствовать развитию альтернативного мышления у музыкантов.
М В каком смысле? В плане - нужно ли вам платить за вашу работу?
О Альтернативного существующему консенсусу кокруг копирайта. Второе предложение - декриминализация некоммерческого пиратства. Одно дело - когда человек зарабатывает деньги на том, к чему он не прилагал усилий; это свинство. Но я не понимаю, почему, если я просто отсылаю вашу песню кому-то, меня к этому человеку приравнивают. И третий пункт, уже специфический, - расширение законодательства и внесение в него других лицензий.
М Что такое лицензия?
О Ну вот, например, GNU, которую предложил американский профессор Ричард Столлман. Смысл в том, что я против распространения моего творчества за деньги, но за некоммерческое использование - то есть копирование, исполнение, модификация, цитирование, что угодно.
М Учитывая наши нравы, диск, в который вы вложили два года работы и 150 тысяч евро, будет продаваться до тех пор, пока первые результаты использования альтернативной лицензии не появятся в интернете.
О Так я считаю, что это правильно. Да, не будет продаваться. Но есть огромное количество альтернативных способов заработать. Я не хочу к вам лезть в карман, но думаю, что, учитывая легендарный статус «Машины времени», 150 тысяч отбиваются за один или несколько крупных концертов.
М Смеетесь? Вы сильно переоцениваете нашу стоимость на рынке.
О Ну хорошо, пусть за 10 концертов. И вообще - почему вы так странно это разводите? Да, вы вложили - но вы отбиваете это концертами, другими типами отчислений.
М Мне, как это ни банально, хочется справедливости. Почему мы говорим о людях, которые счастливо совмещают композиторский талант с исполнительским? Вообще-то есть такая профессия - композитор. Или автор текстов. Эти люди могут вовсе не выходить на сцену. И как же им быть?
О Это самый жестокий вопрос, конечно. Ответ на это тоже жесткий: искать альтернативные пути заработка.
М Какие?
О Давайте я сначала расскажу не какие, а почему. Смотрите: вот была промышленная революция, она изменила мир. Люди работали руками, потом появились заводы, куча народу лишилась дохода и умерла в адских муках. Кошмар. Но кто-то будет спорить, что такова логика истории? Новые технологии сменили старые. Мы сейчас наблюдаем ровно то же.
М В истории музыки такое вещи тоже происходили несколько раз - и всякий раз случалась паника. Сначала - когда появились ноты. Потом - когда возникли пластинки. Теперь вот интернет. Так вот, исходя из того, что две предыдущие ситуации привели к соблюдению авторских прав, я абсолютно убежден, что наша ситуация будет двигаться в ту же сторону.
О Кто-то сказал, что консерватор - это человек, который считает, что ничего не должно делаться в первый раз. У вас примерно такая позиция.
М Почему не должно? Ради бога. Но я вот чего не понимаю: если интернет - это просто еще один носитель, почему там должны действовать какие-то другие правила? Да ни хрена подобного.
О Я понимаю ваше возмущение на бытовом уровне. Вы привыкли к некой системе, долгие годы ею пользовались, и вдруг такая ситуация. Но реально-то варианта два - либо найти баланс, либо закручивание гаек, тотальная слежка и тотальный стук.
М Я бы сказал - тотальная порядочность.
О Ну, еще философы типа Гоббса пришли к выводу, что человек по сути своей скорее сволочь, чем наоборот.
*Долгие годы Андрей Макаревич ассоциировался у слушателей исключительно с «Машиной времени», однако в последнее время он записывается и с «Оркестром креольского танго», и даже с Михаилом Сергеевичем Горбачевым*
*На встречу с Андреем Макаревичем Оксимирон пришел в футболке с символом антикопирайта - а вот физическую копию альбома рэпера-провокатора «Макаревич», к сожалению, с собой не захватил*
М И тем не менее мы наблюдаем сволочизм очень разного порядка.
О Моя мысль проста. Вы же не будете спорить с тем, что каждый человек хотя бы раз в жизни послушал или посмотрел что-то, что не является легальным продуктом с точки зрения нынешнего законодательства?
М В нашей стране - наверняка. И хорошего я в этом ничего не вижу.
О Но это факт. Соответственно, мы имеем ситуацию, когда 99 процентов населения, по сути, криминализировано. Но тогда закон противоречит здравому смыслу.
М То есть раз уже воруют - и пусть воруют? Мне кажется, здравому смыслу противоречит поведение населения. Меня не устраивает, что мы живем среди преступников.
О Так почему эти люди преступники? И я не о тех, кто продает чужой контент. Я их называю не пиратами, это слишком благородное слово, а паразитами. Но почему условный Вася Пупкин, которому так понравилась ваша песня, что он решил ей поделиться с другом, к ним приравнивается?
М Объясню на очень банальном примере. Ты печешь пирожки. Они хорошие. Их люди любят. И вот человек купил пирожок и съел. И как он им должен делиться? Подойти к товарищу и отрыгнуть его, что ли?
О Вам сформулировать разницу между песней и пирожком?
М Сформулируйте.
О Есть материя, а есть информация. Если я возьму один пирожок, на подносе станет на один пирожок меньше. Если я скопирую файл, сколько файлов останется?
М На одну пластинку будет меньше продано.
О О господи. Ну ладно, допустим, даже так. Но мы дошли до черты, после которой технологический прогресс опережает политику и законы.
М Нет, общество толкают в пиратству. И вы в том числе.
О И какая у меня мотивация? Я музыкант, я этим сам зарабатываю.
М Вот когда у тебя выйдет первый диск тиражом 100 тысяч экземпляров, я на тебя посмотрю.
О Так дело-то в том, что уже не выйдет!
М Я в этом не так уверен. Мне кажется, все нормализуется. И верю я в это по двум причинам. Первая - три года назад я сделал аудиокнижку и использовал там массу музыкальных цитат. Все права очистил, заплатил большие деньги. Мы ее повесили в интернете под модным лозунгом «Плати сколько хочешь». Три года назад платил один из ста. Сегодня платят семь. Это довольно серьезный прогресс. Вторая причина - мы разместили весь каталог «Машины времени» на iTunes, и количество людей, которые туда за музыкой обращаются, говорит нам о том, что далеко не все потеряно.
О Я бы разделил эти две истории. Первая - это краудфандинг. Он работает с каждым годом все лучше. У меня есть знакомый стендап-комик, он за неделю на Boomstarter собрал на свой проект 450 тысяч рублей. «Би-2», насколько я знаю, оплатили запись своего альбома «Spirit» таким образом. Я думаю, это будущий магистральный путь в смысле заработка.
М А я не думаю. Это похоже на попрошайничество. «Ребята, дайте денег, мы пластинку записали» - «Блин, да вы ж «Машина времени», вы же богатые». Елки-палки, зачем это надо? Музыкант сделал продукт, вложил силы, время и деньги. Тебе нравится музыкант? Купи!
О Почему с этой стороны смотрим на вещи? Если ты хочешь Стать музыкантом, ты или им станешь, или нет, это не зависит от денег.
М Вы говорите о людях, которые хотят стать музыкантами, а я говорю о людях, которые уже стали. И я не о себе, мы, слава богу, действительно пока хорошо зарабатываем концертами. Но это в принципе неправильно. Все-таки инновации подчиняются людям. Мы управляем ими, а не они нами.
О Как вы собираетесь ими управлять? Если копирайт реально вводить тотально, то это полноценные репрессии.
М Да нет, нужно просто убрать пиратство.
О Как? Ведь если я скопировал у друга ваш диск - это тоже пиратство, по-вашему. Это делает каждый. Это как если бы вы предложили убрать мастурбацию. Да и зачем запрещать, если есть альтернативные способы? Я, не прибегая к копирайту, постоянно гастролирую, издаю диски и замечательно зарабатываю - уж точно по сравнению с тем, что было раньше на обычной работе. При этом копирайт мне даже мешает.
М Чем он тебе мешает?
О Да тем, что сейчас это мутное царство беспредела. На меня периодически жалуются какие-то люди, потому что я исполняю свои произведения.
М Что за бред?
О А вот давайте я вам расскажу про царство абсурда, выстроенное во многом такими организациями, как РАО, в авторском совете которого вы состоите. Эти ребята приходят на каждый мой большой концерт и заставляют меня подписать бумажку, что я не против того, что я исполняю свои песни. И очень просят заплатить им 15 процентов со сборов.
М А почему тебе просто не заполнить рапортичку? Зачем ты отказываешься от дополнительной оплаты твоей работы?
О Меня этически совершенно не устраивает работа РАО. Там систематические нарушения - просто потому, что они пытаются проводить в жизнь абсурдный закон. От меня хотят отчислений за факт исполнения собственных песен, потому что в РАО исполнитель и автор - разные люди.
М Ну вам достаточно в этой ситуации сказать, что у вам нет договора с РАО и вам авторских отчислений не нужно. С вашего концерта они тогда собираться ну будут.
О Очень верно. Только я хочу, чтобы то, что я сказал, имело юридическую силу на государственном уровне. А для этого мне нужна альтернативная лицензия, подписанная на законодательном уровне. Понимаете, сейчас копирайт защищает издателей от авторов. Потому что издатели могут судиться, это всегда какие-то корпорации. Мое авторское право нарушают постоянно, печатают футболки с моим логотипом, например, но у меня не хватит денег, чтобы их засудить.
М Правильно. Потому что ты не являешься членом РАО. А если бы являлся, это было бы их заботой.
О Я не хочу быть членом РАО. Это моя идеологическая позиция.
М Странная идеология. Ну, работай бесплатно.
О Я вообще считаю, что если исполнитель хочет свою работу копирайтить - пусть. Но дело-то в том, что среди музыкантов преобладает некое религиозное убеждение, что некоммерческое пиратство вредит музыке.
М А я тебе объясню, почему вредит. И, извини, сегодняшнее состояние российской музыки, и мировой - яркое тому подтверждение. Вот Венецию, например, когда-то построили очень богатые люди. Они наварили на этом порту безумные богатства и построили бред - город на столбах. Позвали туда лучших художников, хорошо им платили - и в результате мы имеем уникальный памятник культуры. Хотим мы этого или не хотим, в любой отрасли, чтобы она работала, должны вращаться деньги. А из музыки деньги ушли, потому что музыканты временно потеряли возможность зарабатывать на записях. Ну, если сравнивать с тем, что было 15 лет назад.
О А зачем такие деньги музыкантам, какие у них были 15 лет назад? Они обязательно должны миллионами ворочать?
М Необязательно, но если ты хороший композитор и хочешь записать альбом с хорошим английским оркестром, ты должен иметь такую возможность. И возможность эту дает любовь твоих слушателей. Которое покупают диски. А сейчас вся музыка делается на коленках и расческах - прикольно, но второй раз слушать не хочется.
О Давайте не будем вдаваться в спор об эстетике, потому что у нас наверняка разные вкусы.
М Понимаешь, вкус бывает один. Либо он есть, либо его нет.
О Нет, Андрей Вадимович, я с вами категорически не согласен. И, немножко зная ваши старые песни, очень удивлен, что вы отрицаете тот факт, что вкусов и мнений много. Это же, казалось бы, и есть демократия. Конечно, если постановить, что есть один только копирайт, жить будет весело. И это, в частности, приведет к постоянному стуку. Как вот на меня стукнули.
М Что это значит - «стукнули», я не понимаю?
О Написали донос. Когда Дума начала продавливать этот новый закон об интернет-пиратстве, «Вконтакте» испугались и начали массово зачищать треки. Сначала западных артистов. Потом российских. А потом тех, кто не хотел, чтобы их зачищали. В том числе мои, потому что им написал якобы правообладатель, хотя все права принадлежали мне.
М Бред полный.
О Абсолютно согласен. И это происходило уже два раза. И тогда я стал проблему изучать, и там такой гнойник открылся! И не хочу сказать, что именно РАО - цитадель зла. Это системная проблема. Хотя нет. Я все-таки хочу сказать, что РАО - цитадель зла.
М Ты дико усложняешь ситуацию. Знаешь, на твоем месте я бы потратил полчаса, пришел бы в РАО, зашел в двадцать четвертую комнату и сказал: «Здрасте, договора у меня с вами нет, и я подписывать не хочу, но меня конкретно закрывают. Дайте мне бумажку, из которой следует, что я не являюсь членом организации и вы не имеете ко мне претензий».
О Возможно, я так и сделаю. Но я бы хотел, чтобы вы понимали: это очень распространенные проблемы в среде инди-музыкантов. Наши права постоянно нарушаются, потому что открыта охота на некоммерческих пиратов, которых и вы, и государство называете ворами. Однако же мои права некоммерческие пираты не нарушали. Мои права нарушало только РАО.
М Погоди, вот станешь сильно популярным...
О Вот на это я могу сразу ответить. Когда я вообще ничего с музыки не зарабатывал и говорил ровно о том же, мне отвечали уважаемые люди старше меня с той же интонацией: «Да, понятно, вот начнешь зарабатывать на музыке, тогда запоешь по-другому».
М Ну так ты пока еще не начал.
О Как это не начал?! Я существую только за счет музыки.
М А альбомы ты записываешь?
О У меня вышел альбом два года назад. С ним тоже, кстати, интересная история. Мой тогдашний директор отнес его, не посоветовавшись со мной, на лейбл «Никитин». Вопросов в лейблу нет. Но я могу сказать, что на их продажах я заработал какую-то совсем мелочь. А вот распространяя те же диски с автографом на концертах, получал достаточно неплохие деньги. Та же история с футболками. Люди платят за то, что можно пощупать. Диск с подписью - да. Диск просто так - зачем? Это просто здравый смысл. И я уверен, что если бы вы пересмотрели свои взгляды на ситуацию, вы наверняка бы смогли еще больше заработать, чем сейчас.
М Нет, ничего подобного. Мне не хочется при очередной затее качественной записи альбома идти с шапочкой к спонсорам. Мне хочется знать точно, что выход альбома как минимум покроет затраты на запись. Ты говоришь про концерты. Но диск - это диск, а концерт - это концерт.
О Ситуация изменилась. Сегодня альбом - это промо концертов.
М Так это неправильная ситуация, давайте ее изменим. На концерте я трачу свои силы и свое здоровье и получаю за это деньги. На запись альбома я потратил другие силы и другое здоровье. И почему это не должно быть оплачено?
О Потому что вы сейчас смотрите с точки зрения музыканта и отказываетесь смотреть с точки зрения слушателя.
М Почему же? Я сажаю себя на место слушателя и покупаю диск в интернете.
О Прекрасно, я тоже покупаю диски. Но только не, которые скачал. Я хочу сначала ознакомиться, а потом купить. А вдруг это не альбом, а туфта?
М А зачем тебе диск, если ты уже ознакомился?
О Потому что я из 90-х, мне приятно держать в руках вкладыши...
М Вот! А те, кто из 2000-х?
О Им, конечно, пофиг на вкладыши, это да. Ну и что их за это, репрессировать?
М Нет, объяснить мальчикам, что это нехорошо.
О Не получится. Их больше. Они сами нам все в итоге объяснят.
М Слушай, никогда ничего большинством не решалось. Толпа всегда была дурой.
О Это если рассматривать ее как охлос, а не как демос. Я все-таки рассматриваю ее именно как демос. Ну да ладно. мы тоже будем объяснять мальчикам. Просто совершенно разные вещи. Я уверен, что к нас толпа в итоге придет быстрее.
*Все свои новые песни Оксимирон публикует исключительно в YouTube и «Вконтакте» - и исключительно бесплатно*"
Источник - журнал "Афиша".
Макаревич, конечно, пренеприятнейший дядька. Чисто из вью.
Эдакая оставшаяся в конце 80-х глыба. Да ещё и относится к слушателям, цитирую, как к "дуре"  Мирон красавчик, чего уж там. | | | | активный пользователь
Сообщения: 6,796
Регистрация: 21.02.2012 | Этот пользователь был исключен из обсуждения этой темы за нарушения правил форума, все его ответы тут будут убраны. | | | |
Сообщения: 5,176
Регистрация: 18.10.2009 Откуда: джастино бибирево | макаревич вообще дурной  | | | | активный пользователь
Сообщения: 6,380
Регистрация: 11.10.2011 | жду комменты аля "сейчас послушал Макаревича,классно делает" | | | | :)
Сообщения: 993
Регистрация: 26.09.2011 Откуда: Самара городок | -Цитата от 15-183-2 Ах как же много умных слов знает Мирон , прямо умница.  | | | | активный пользователь
Сообщения: 16,063
Регистрация: 16.04.2012 | Макаревич то в курсе за альбом бабана? | | | |
Сообщения: 8,611
Регистрация: 20.02.2009 Откуда: Ярцево | -Цитата от suicideone Макаревич то в курсе за альбом бабана? Мирон хотел подогнать, но на носителях нету альбома | | | | полумертвые киты
Сообщения: 397
Регистрация: 19.12.2012 | -Цитата от 15-183-2 спасибо, Цифер | | | | Пользователь твоей Madre
Сообщения: 420
Регистрация: 14.11.2009 Откуда: мы пришли и куда идем? | "Альбом провокатора 'макаревич'"
Бабан теперь мс провокатор    | | | | Выключи свой рэп!
Сообщения: 1,659
Регистрация: 29.02.2012 | ниочем спор, хуйня полная..
оксана, давай трек | | | | скажи мне что я виртуал:o
Сообщения: 6,653
Регистрация: 06.10.2007 Откуда: msk | заебись там макаревич по шизофазии прикалывается. пара таких месаджей про пирожки в венеции и его можно смело в олени года записывать. | | | | в Бане
Сообщения: 177
Регистрация: 21.05.2013 | Макаревич прав насчет дисков. Диски оксаны разбирают на концертах только потому, что больше их ни где не продают! Если бы они были в свободной продаже, думаю фанаты были бы рады. А так он не просто упускает кучу денег, что само по себе глупость в наше время, а ещё и не дает фанатам иметь в пользовании диски любимого артиста. | | | | Метов
Сообщения: 9,217
Регистрация: 02.03.2003 | -Цитата от Бальтазар больше их ни где не продают! http://oxxxymiron.com/shop/catalog/diski
Пользуйся, сестрюнь  | | | | активный пользователь
Сообщения: 9,329
Регистрация: 21.01.2012 | мало интересного  | | | | |