kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
21 мая 2010, 01:24
| | |
#1 (ПС)
| Osten Harvey Jr. bka Easy Mo Bee Давно хотел создать такую тему для одного из своих любимых (и оставивших один из самых значительных следов в истории хип-хопа) продюсеров. Не буду долго распространяться по его биографии, интервью ниже скажет всё само за себя и даже больше. Дальше в этой теме буду выкладывать все имеющиеся у меня треки и, надеюсь, к следующему году, когда Мо Би исполнится 45, мы их все соберём. Надеюсь на посильную помощь единомышленников.
Очень советую прочитать внимательно младшему поколению. Лучшей исторической ретроспективы сквозь призму одного из символов жанра, мне кажется, найти тяжело.
Интервью сие вышло в 2004-м в журнале Blues & Soul, но буквально всё сказанное более чем актуально и сегодня. Помимо актуальности, там ещё куча интересных моментов, касающихся и Бигги, и Тупака, и Майлза Дэвиса... да кого только не касающихся. Перевод собственный, практически дословно по тексту. Прошу любить и жаловать.
8<------------------------8<--------------------8<-------------------8<-------------- - В какой момент музыка стала частью Вашей жизни?
- Всё это идёт от моего отца. Он всегда был королём альбомов и «сорокапяток». Дома была куча музыки, и когда я был молодым, то мог слушать соул, госпел, джаз, рок-н-ролл, все стили. Так что моя любовь к музыке идёт с тех времён, когда я крутился вокруг отца, будучи совсем ещё ребёнком. Потом у меня появился собственный проигрыватель, Show & Tell, помните такой? Там прилагалась запись детских стишков к “Jack & The Beanstalk”, так что можно было смотреть слайды и слушать сказку (смеётся). Но я никогда не слушал эти сборники сказок. Я смотрел картинки, а сам включал Джонни Тэйлора “Who’s Making Love” (смеётся). К 12 годам я стал диджеем и моим первым оборудованием были две BSR-вертушки и микшерный пульт. Это была установка, которая на самом деле установкой не являлась. Я просто собрал всё это вместе. Но тогда, примерно в 1984, это постепенно вылилось в мысль, что я хочу делать музыку. - Какие Ваши наиболее ранние воспоминания о хип-хопе?
- Самые ранние – с моего района. Я жил в Lafayette Gardens, в Бруклине, район Bedford-Stuyvesant. Там проходили уличные вечеринки и оборудование приносили прямо в парк. Это было примерно в 1975 и у диджея было 2 копии “Dreaming A Dream” от Crown Heights Affair, игравших одна за другой, так чтобы сделать брейк-секцию длиннее. Я тогда думал “Вау! Это круто!” В то время в Бруклине мы копировали то, что уже делалось на Манхэттене и в Бронксе, но я это всё пропустил, потому что был ещё слишком маленький и мама меня туда не пускала. Зато я часто слушал живые записи Treacherous Three, Grandmaster Flash, Cold Crush Brothers. Когда я учился в школе, примерно в 1979, старшеклассники, в нарушение школьных правил, приносили туда свои бумбоксы. Я слышал эти записи, сидя в столовой, и думал про себя “Вау! Вот это да!” И после этого я понял – “Это то, что я хочу делать”. - В какой момент Вы стали уже действительно сочинять биты?
- Что ж, многие люди наверно скажут вам то же самое – будучи диджеем, вы играете музыку так долго и много, что это всё заканчивается желанием сочинять самому. Так, примерно в 85-86, появились Marley Marl и Cold Chillin’ Сrew – Biz Markie, Big Daddy Kane, Roxanne Shante, Kool G Rap. Тогда Марли сделал шаг вперёд с SP-1200, брал кик с одной записи, снэр с другой, и для меня, вместе с парой других песен того времени, как “Ego Trippin’” от Ultramagnetic MCs… это было то, что повлияло на меня. Всему, что Марли тогда делал, я буквально поклонялся (смеётся). Плюс я всегда любил и понимал соул и джаз и чувствовал – то, чем занимается Марли, было в русле того, что и я хотел бы делать. Есть куча вещей, за которые таким людям как Марли Марл не воздаётся по заслугам. Например, звук тяжёлых басов, суб-бас – мы обязаны этим Марли. Он привнёс эти звуки в хип-хоп, а потом уже появились парни, как Пит Рок или я, которые усовершенствовали этот звук, но мы взяли его от Марли Марла. Так что моё музыкальное вдохновение во многом идёт оттуда. В то же самое время сильное влияние на меня оказал Hurby Luv Bug, который сделал весь ранний материал для Salt-N-Pepa и Kid-N-Play, а ещё чуть раньше Larry Smith, работавший с Run-DMC и Whodini. Вот факторы, из которых вышел Easy Mo Bee. Я всегда напоминаю людям – всё, что мы делаем, мы взяли это где-то в другом месте. Чтобы стать более профессиональным продюсером (или артистом), нужно оглянуться и изучить творчество тех, кто был до тебя. Если ты продюсер сегодня, ты просто обязан взглянуть назад и узнать для себя, кто же такой был Ларри Смит. Кто такой Arthur Baker. Если вы говорите о “бум-бэпе”, то не имеете права забывать о Jazzy Jay. Это ребята, от которых мы подпитываемся и сегодня, когда используем МРС и все звуки наших барабанов. Вы, я, каждый из той эры кто был частью этой музыки – мы все были бунтовщиками, потому что никто не понимал этой арт-формы. И я действительно поражаюсь, наблюдая, как всё это переросло в миллиардно-долларовую индустрию. Но в то же время, сейчас совсем немного музыки, которая может вызвать те же самые эмоции, какие мы испытывали, слушая впервые “The Bridge” МС Shan’a или “Raw” Биг Дэдди Кэйна. - Но я думаю, причина в том, что тогда всё это было совершенно новым и в музыкальном и в лирическом аспектах. В то время мы действительно впервые слушали революционные вещи…
- Многим людям, занимающимся музыкой сегодня, просто необходимо оглянуться и провести кое-какие исследования. В этом и есть концепция хип-хопа. К счастью, достаточно людей (как Вы или я, например) были свидетелями всему этому. Но представьте себе, 14-летний парень, попавший в хип-хоп сегодня… Всё, что он делает или хочет сделать в музыкальном плане выходит из того, что он слышит сейчас. Это всё, с чем ему приходиться иметь дело, потому что ему некому подсказать и дать послушать что-нибудь другое. Теперь понимаете, какое у нас было преимущество с самого начала?
- Когда и как появилась Ваша группа Rappin’ Is Fundamental?
- Тогда я работал в Con Edison, энергетической компании в Нью-Йорке. Я всегда жил в доме 4-11 на районе, вместе с моим братом LG, а два других парня, JR и AB Money, жили в прилегающем здании 4-33. Они знали, что я диджей и вообще интересуюсь музыкой, так что мы просто начали тусоваться вместе, сидели на скамейках в парке или на лестничных клетках. Мы вообще начинали как поющая группа в стиле doo-wop. Обычно сидели на лестницах, пили водку и горланили песни Stylistics в ночное небо пока люди совсем не охреневали и не желали это больше слушать (смеётся). JR и AB оба читали рэп, а я – единственный, кто нет. АВ пытался привлечь меня, но я всегда отвечал: “Нее, это я оставляю вам, я буду просто делать музыку”. А потом, как-то ночью, я был дома, а снаружи происходил какой-то хаос – бьющиеся бутылки, сирены, выстрелы, всё что угодно. Я подумал: “Йоу, вот так дурдом, с ума сойти”. И сочинил текст об этом. Я был настолько поражён тем, что слышал, что написал об этом свой первый рэп-текст. Я даже немного стыдился, но JR сказал, чтобы я продолжал писать. Это было где-то году в 86-м. После этого случая лёд тронулся, получалось, что теперь мы все трое пели и читали рэп. Мы все очень любили соул, The Delfonics, The Stylistics, Harold Melvin & The Blue Notes, все эти знаменитые doo-wop группы. И мы подумали: “Что скажут люди, если мы будем и петь, и читать рэп?” Мы решили объединить эти два стиля и так придумали название тому, что мы делали – doo-hop. - Вам не кажется, что люди были несколько обескуражены концепцией, когда альбом наконец вышел?
- Мы выпустились на A&M Records. Иногда машина индустрии не до конца понимает, что попало в её руки, и не прикладывает нужные усилия к раскрутке. Но, как часто бывает, то, к чему люди не готовы в какой-то момент, впоследствии становится по-настоящему популярным. Rappin’ Is Fundamental никогда не получали достойных отзывов, но там было много моментов, которые люди взяли и затем использовали. Многие говорили нам, что это не хип-хоп, т.к. там много пения. Мы прошли через это. Я просто думаю, люди были не готовы к тому, что мы делали. - Впервые я услышал об Easy Mo Bee после Вашей работы с Big Daddy Kane’ом на его втором альбоме в 1989-м. Как Вы сошлись с Кейном?
- AB Money и Кейн ходили вместе в школу в Бруклине. Biz Markie обычно прогуливал школу и тоже приезжал туда тусоваться. Это был мой самый близкий контакт с индустрией, через человека, которого действительно хорошо знал. RIF выпустили сингл на независимом лэйбле ещё до контракта с A&M, а АВ Money постоянно говорил Кейну обо мне, что у меня есть биты, которые он должен прослушать. Наконец мы пошли к Кейну домой, поставили ему кое-что, и он нашёл материал, который хотел бы использовать. В итоге это вылилось в “Another Victory” и “Calling Mr. Welfare” с его второго альбома “It’s A Big Daddy Thing”. На “Calling Mr. Welfare” был сэмпл Джеймса Брауна из “The Chicken”, а “Another Victory” – это обработка Booker T & MG’s “Melting Pot”. Я всегда любил эту песню. После работы с Кейном многие увидели моё имя на пластинке и мне начали звонить с заказами. - Повлиял ли факт Ваших отношений с Cold Chillin’ на то, что Вы работали над первым альбомом Genius “Words From The Genius”?
- Да, это был второй проект над которым я работал, ещё перед тем как Genius стал GZA и до Ву-Танга. Альбом не взорвал так, как мог бы, я думаю по причине того, что Кейн был настоящим королём в то время на Cold Chillin’. Поэтому Genius просто не мог подняться выше Кейна. Люди ещё не воспринимали Genius, как что-то особенное. В 1990-м Кейн должен был выпустить третий альбом “A Taste Of Chocolate” и публика его всё ещё обожала. Но “Words From The Genius” был первой ласточкой в индустрии от какого-либо из членов Ву, и многие люди до сих пор не знают, что я и мой брат LG спродюсировали альбом целиком, за исключением одной песни “Come Do Me”, которую сделал Jesse West, мой кореш. Я сделал 10 треков, LG – 3. После релиза Genius появились и другие вещи, так многие не знают, что я сделал ремикс последней песни 3rd Bass “Gladiator”, которая появилась на саундтреке к одноимённому фильму. Но с тем треком я сделал кое-какие интересные штуки. Я всегда чувствовал, что рэппер звучит “фанки”, когда он не опережает бит, а наоборот. Нужно чуть запаздывать, чтобы быть “фанки”. В этом, кстати, разница между тем, как Kenny G играет на саксофоне по сравнению с Grover Washington Jr.. В Гровере Вашингтоне больше души, он более расслаблен, его музыка не такая синкопированная и великолепно ложится на бит. Я всегда считал голос рэппера сродни инструменту, и он должен звучать “фанки”. Биг Дэдди Кэйн делал так. Раким делал так. Мне казалось, что MC Serch и Pete Nice не звучат так, как нужно на оригинальном “Gladiator”. Поэтому я поставил вокал на миллисекунду позади бита, появилось крошечное запаздывание, и теперь они звучали для меня более “фанки”. Потом я делал это ещё для множества исполнителей, а они этого даже не понимали (смеётся). Я им никогда и не говорил. Затем, после Кейна, Genius и 3rd Bass, у меня появилось больше работы, как проект Майлза Дэвиса или ремикс для LL Cool J “Pink Cookies…” - Каким образом альбом Майлза Дэвиса “Doo Bop” впервые приобрёл чёткие очертания?
- Майлз Дэвис всегда был на гребне волны и пробовал делать что-то совершенно новое. Одной из вещей, которую он ещё не делал к тому моменту, был хип-хоп. История, которую мне рассказали, такова. Майлз пришёл к Расселлу Симмонсу, сказал ему, что хотел бы сделать хип-хоп и спросил, есть ли у него продюсеры или биты, которые он мог бы использовать. В то время у Рассела была компания RPM, занимавшаяся менеджментом для продюсеров. В итоге весь состав RPM был предоставлен Майлзу на выбор. Я не буду называть других имён, потому что и по сей день уважаю большинство из них. Просто повезло, что выбрали меня. Я всё ещё жил на районе вместе с мамой, и как-то она подошла к телефону, а там: “Это Майлз Дэвис. Могу я поговорить с Изи Мо Би?” Он попросил меня приехать к нему домой и провёл со мной что-то вроде интервью. Помню, он спросил, не хочу ли я есть, и всё что мне пришло в голову – попросить жареных цыплят. Майлз позвал своего повара и сказал: “Приготовь Изи жареных цыплят”. Я охренел. В то время он жил в Central Park West, в очень хороших апартаментах. Мы начали проигрывать мои биты, и Майлз выбирал понравившиеся, в том числе трек, который впоследствии превратился в “The Doo-Bop Song”. Но один трек действительно заставил его выбрать меня из всех остальных, трек на кассете, который, как ему показалось, звучал “по-пабликэнемивски” (изображает бит и трубу). На самом деле это был трек Genius “True Fresh M.C.”. Майлз сказал: “Я хочу, чтобы ты сделал это на моём альбоме”. Так мы начали работать, и всё пошло-поехало. За всё время мы ни разу не заспорили, не вступили в конфликт на студии. Он даже оказал мне честь дать имя каждой песне на альбоме. - Чему Вы научились, работая с такой легендой, как Майлз Дэвис?
- Я научился уважать профессионализм в студии. Когда Майлз был готов записываться, ты должен был быть полностью готов. Он мог на полпути в аппаратную начать жаловаться на инженера, который слишком долго запускал трек, вроде: “Какого хера вы там все делаете? Поехали! Я хочу играть!” Он не злился, он просто хотел делать то, что хотел делать и в тот момент, когда он хотел это делать. Чему ещё я научился от Майлза, тому что, в то время как многие считают его перфекционистом, он показал мне, что совсем не обязательно каждая мелочь должна быть идеальной. Было потрясающе сидеть и переслушивать “Doo Bop”, потому что, хотя она и должна была нести в себе элементы хип-хопа, на самом деле это была джазовая пластинка. Я просто не мог поверить в то, что мы сделали. Она звучала просто прекрасно для меня. Альбом получил немалую порцию критики и от джазовых, и от хип-хоп критиков, но мне пофиг, что все говорят. “The Doo-Bop Song” была идеальным сочетанием (джаза и хип-хопа). Подумать только, я сделал плавный джазовый трек из песни EPMD “You’re A Customer”! Она всегда мне нравилась. Но EPMD никогда не меняли бас-линию, поэтому, когда я делал “The Doo-Bop Song”, я оставил барабаны как есть, но изменил бас-линию (изображает бас-линию). Мы были первыми, кто сэмплировал этот трек, насколько я знаю.
- За этим проектом последовала работа на альбоме Кейна “Looks Like A Job For…” в 1993-м и первый сингл Бигги Смоллза “Party & Bullshit”. Какими были Ваши первые впечатления от Бигги?
- DJ Mister Cee постоянно говорил мне об этом парне Бигги. В то время он работал с двумя МС, один был МС Outloud, который потом стал половиной группы Blahzay Blahzay, и ещё у него была кассета Бигги. Cee повторял мне: “Этот парень будет большой звездой. Я хочу, чтобы ты с ним познакомился”. Но в действительности я так и не встретился с Бигом через Mister Cee, хотя он даже прокрутил мне демо, где Биг рифмовал поверх разных брейкбитов. В то время Паффи был весь в работе на Uptown Records и вместе с Andre Harrell они составляли саундтрек к “Who’s The Man?”. Ещё до того, как я узнал о саундтреке, мой менеджер сказала мне, что у Паффи есть новый артист по имени The Notorious B.I.G., которого он пытается подписать на Uptown и хочет, что бы я проиграл ему немного своей музыки. Паффи очень понравились мои треки, и он даже позвонил моему менеджеру после встречи и сказал: “Спасибо, что познакомила меня с этим парнем. Я не знал, что он настолько классный”. Смешная история, как делался “Party & Bullshit”, потому что трек был закончен ещё до того, как был сочинён текст. Я принёс его Бигги, но сказал, что хочу ещё наложить сэмпл Last Poets из их старых работ, со словами: “And you know, and I know, niggers love party and bullshit”. Биг сказал: ”Йоу! Давай конечно!”… Я всегда хотел где-нибудь использовать этот сэмпл. - Я знаю, что бит, который в итоге превратился в “Warning”, сначала был предложен Кейну, когда он записывал “Looks Like A Job For…”, но он его забраковал…
- Кейну наверно не очень понравилось, что я рассказал об этом в интервью XXL, но он знает, что это правда (смеётся). Когда я сочинил его, я думал о Кейне в первую очередь, потому что он всегда хотел как-то материализовать в своих работах наследие Айзека Хэйеса и Барри Уайта. Так что я думал: “Ок, вот я его порадую”. Когда я поставил ему трек, он сказал: “Давай следующий”. Я спросил: “Ты уверен? Это же сэмпл Айзека Хэйеса, мужик!” Он сказал: “Давай следующий”. Потом я пошёл на Bad Boy, поставил им, и они захотели его. - Это просто невероятно, потому что на “Looks Like A Job For…” много битов с этим ощущением “блэксплуатэйшна 70-х”, и такой трек должен был придтись ко двору…
- Точно, это именно то, что я пытался сделать в то время. Не хочу ругать Кейна, но в то время было полно разговоров, что он уже не тот, пополз вниз. В него выпустили много критических стрел. Я думал: “Возьми этот бит и мы снова будем на вершине”. Для меня бит “Warning” – это Superfly, Shaft, Black Caesar и все эти фильмы, объединённые вместе. Я старался создать целое настроение. Но его взял Бигги, и я знал, что мы сделаем хит, как только вышел из студии. - Какими были первые впечатления, когда Вы услышали рифмы Бигги?
- Он был супер, но позвольте сказать, он немного пугал меня, потому что он не был похож ни на кого, с кем я работал до того момента. Кто был популярен в 1993-м? A Tribe Called Quest, Naughty By Nature, Leaders Of The New School, Redman. Бигги звучал, по моему мнению, как самый грубый человек в Нью-Йорке. Никто из тех, с кем я работал, не читал рэп в таком стиле и лирика на такие темы, поначалу, была для меня слишком уж наглядной. Он был экстра-жёстким. Когда мы записывали первый альбом, я говорил: “Слушай, ты хочешь сказать, это то направление, в котором мы двигаемся?” (смеётся). В текстовом плане он был самый жёсткий тип из всех, с кем я когда-либо работал, и это было для меня что-то новенькое. - Думаю, никто не забудет момент, когда мы впервые услышали фристайл, который он сделал для Mister Cee на бит Casual, с текстом про сифилис и словами “Негры говорят, что я пизда? Вряд ли они хуй свой засунут сюда…” Такие тексты в то время были просто зубодробительными…
- До него самым низким, злым, самым грубым парнем из Нью-Йорка был Kool G Rap. И давайте не будем забывать, что в то время гангста-стиль не больно-то жаловали в Нью-Йорке, т.к. люди думали, что те, кто занимаются этим, просто копируют Западное Побережье. Но Вы помните альбом Kool G Rap “Live And Let Die” 1992-го? Это был самый жёсткий нью-йоркский релиз на тот момент, там были такие заголовки, как “Two To The Head”. Мы были немного в шоке с этого, т.к. привыкли слышать подобное от NWA, но не от Восточного Побережья. - Можно легко проследить связь между треком “Train Robbery” с того альбома и, например, “Gimme The Loot” от Бига…
- Когда Бигги появился, это было что-то новое и чтобы люди прониклись тем, что он говорит, ему нужна был соответствующая музыка под его тексты. Я слышал, они пробовали биты от многих продюсеров перед записью “Ready To Die”, но в итоге выбрали меня. Насколько я знаю, я был первым настоящим продюсером, с которым Бигги работал в студии. До этого он записывал только демо в гостях у разных людей. Так что у меня была возможность начать работать с ним с чистого листа. Он постоянно повторял мне: “Йоу! Это моя банда, Junior M.A.F.I.A!” С ним постоянно в студии были эти дикие молодчики. Он говорил: “Йоу! Лил Ким тоже со мной. Я тебе говорю, мы готовы делать вещи, Мо. Я хочу, чтобы ты продюсировал все мои группы”. К сожалению, этого так никогда и не случилось.
- Какой была Ваша первая реакция после первого прослушивания “Ready To Die” с начала до конца?
- Я подумал, что альбом слушается хорошо и комбинация моих треков с песнями других продюсеров действительно удачная. Но конечно, Вы ж понимаете, я сидел и переслушивал свои песни снова и снова (смеётся). Я прокрутил “Machine Gun Funk” столько раз… Я был благодарен проекту Бига, потому что после присуждения Грэмми за альбом Майлза Дэвиса люди могли подумать, что во мне не осталось ничего сырого, уличного. Они могли подумать, что я ударился в коммерцию. Поэтому моё появление с Бигом с другой стороны, вслед за проектом Майлза, наверное, заставило многих сказать: “У этого парня есть кое-что в рукаве”. - “Ready To Die” был потрясающим альбомом, но я всегда чувствовал, что Ваши треки дали проекту наиболее значимые, стержневые моменты и помогли действительно определить его характер…
- Да, и по сей день, я не знаю почему, но моё имя никогда не слетает с уст Паффи…
- …Чему тяжело поверить, потому что Вы не только сделали больше песен для “Ready To Die”, чем любой другой продюсер, но также были ответственны за другой трек, послуживший толчком для Bad Boy – “Flava In Ya Ear” Крэйга Мэка…
- Это интересный момент, потому что многие не знают, что Крэйг Мэк появился до Бигги. Сингл “Flava In Ya Ear” вышел первым. Я предлагал этот бит куче народу, и все отказались (смеётся). Но мне кажется, на сегодня, я так и не получил того, чего заслуживал, за работу на Bad Boy. По какой-то причине, Паффи никогда не упоминает моего имени, и я всегда удивлялся почему. - Отличительный стиль Easy Mo Bee начал зарождаться во время Вашей работы с ранними проектами Bad Boy. Имеет ли что-то общее Ваше решение развивать этот звук с тем фактом, что очистка сэмплов стала к тому моменту дорогим и болезненным процессом?
- Ещё когда я работал с RPM, мой менеджер уже говорила мне, чтобы я меньше использовал сэмплов в своих треках. В то время весь этот “сэмпловый вопрос” начал становиться проблемой. У De La Soul были проблемы с “3 Feet High And Rising”, Biz Markie испытывал то же самое со своим “I Need A Haircut”, а MC Hammer прошёл через это с Риком Джеймсом и сэмплом “Superfreak”. Продюсеры уже не могли использовать так много сэмплов, как раньше. Многие компании обращали на это внимание и подавали иски на хип-хоп артистов. Отличало меня от других, например с “Flava In Ya Ear”, где и присутствует фирменный стиль Easy Mo Bee, то, что в действительности я начал играть сэмплы. Я не собирался прекращать работать с сэмплами, но я хотел использовать их так, чтобы никто не мог сказать, откуда я их взял. Знаменитый звук “Flava In Ya Ear” – это всего одна гитарная нота, транспонированная от низких частот к высоким. Затем я развил эту идею ещё дальше, как на треке Баста Раймс “Everything Remains Raw”. Для этой песни не нужно было очищать сэмплы. Почему? Потому что я взял сэмпл длиной 1,3 секунды и сделал из него целую песню (смеётся). Я действительно хотел создать совершенно новый звук. - Середина 90-х была действительно хорошим временем для Вас? Вы выдавали горячие треки один за одним…
- Это правда, но в то же время я делал записи, которые редко кто вспоминает, хотя для меня это одни из лучших моих работ, например “No Flow On The Rodeo” для King Just или “Jeeps, Lex Coups, Bimaz & Benz” для Lost Boyz. И хотя я сделал немало других битов, эти работы очень важны для меня. Но в плане свободы творчества тот период был действительно лучшим. Большая часть материала сегодня слишком просчитана коммерчески. Хип-хоп всегда был продуктом людей, отдающих то, что у них в сердцах, то, что они чувствуют внутри себя. Но сейчас, с ростом технологий, каждое дитё с компьютером хочет быть продюсером, а т.к. хип-хоп столь популярен, каждый хочет быть рэппером. Но не каждому дано стать рэппером или продюсером, просто потому что не каждый достаточно хорош для этого. Плюс хип-хоп нуждается и в других вещах, как хорошие юристы и хорошие A&R-менеджеры. Нам нужно больше разнообразия. Я был на встречах, где A&R-менеджеры говорили, чтобы я делал музыку, которая больше похожа на Neptunes. Но секундочку! Я – Easy Mo Bee. Я должен делать своё. Если вам нужны эти Neptunes – идите и работайте с Neptunes. - Вспоминаю, как впервые узнал, что Вы будете делать биты для альбома Тупака “Me Against The World”. Это выглядело как большой скачок от воскрешения Восточного рэпа с Бигги в 1994-м к работе с одним из самых значимых соло-артистов Запада в 1995-м. Как Вы впервые познакомились с Паком?
- Это было на Budweiser Superfest в Мэдисон Сквер Гарден в 1993-м, там выступал Биг Дэдди Кейн. Был тот знаменитый фристайл на сцене с Кейном, Бигги, Биг Скубом и Шахимом. Rappin’ Is Fundamental часто тусовались с Кейном и он пригласил нас на шоу. Я был там, смотрел, как все рифмовали, и это было время, когда Бигги и Пак были действительно хорошими друзьями. Я уже работал с Бигги, но на тот момент ещё ни разу не встречался с Тупаком. Я шёл по коридору за сценой и увидел, как Пак направляется ко мне. Он показал на меня и сказал: “Ты Изи Мо Би, правильно? Я тебя искал”. Я подумал: “Вау, ты из Калифорнии, бывший участник Digital Underground, известный соло-артист, и я у тебя на уме?” Так что я был не против сделать что-то вместе. Так мы сделали “Runnin’”, вместе с Бигги, Паком, Стретчем и одним парнем из The Outlawz, она планировалась для альбома Thug Life. Когда Эминем недавно сделал ремикс на этот трек, я думаю, он пытался поднажиться на всей этой истории Пака с Бигги, потому что остальные участники не попали в его версию. Когда я впервые услышал о проблемах между Бигги и Тупаком, я не мог в это поверить, потому что когда мы записывали песню, мы были все вместе в студии и всё было круто. Они были действительно близки. Они смеялись вместе. Пили вместе. Курили вместе. - Какие воспоминания у Вас остались от работы вместе с Бигги и Паком в одной студии?
- Бигги мог просто рифмовать про себя, и у никогда не было блокнотов. Я думал: “Чёрт! Как ты всё это держишь в голове?” Поначалу он записывал, но со временем мог легко читать рэп без бумажки. Я проигрывал бит в студии, и это было в первый раз для него, так что я знал, что он не мог подготовиться заранее. Он просто сидел, сложив руки на своём огромном животе, и что-то бормотал. Он мог это делать час или два, а потом подходил к микрофону и я думал: “Во блин! Вы это видели?”. Тупак, он записывал. Перед микрофоном читал прямо с бумаги. Но это должно было происходить сразу, как только он был готов. Он работал с такой интенсивностью в студии, что всем приходилось поддерживать этот ритм. Он был просто зверь в студии и записывался очень часто. Но я Вам скажу кое-что. После того, как я работал с Тупаком, я практически перестал работать с Bad Boy, и всегда думал – может в этом и была причина? - Можете припомнить, когда в последний раз Вы видели Тупака?
- Это было после того, как он вышел из тюрьмы и подписал контракт с Death Row. Я никогда этого не забуду. Я был в Лос-Анджелесе и пошёл в клуб, где должен был выступать Дре. Я стоял на парковке и Пак подъехал вместе с The Outlawz в чёрном двухместном кабриолете. Он вылез из машины с очень суровым, жёстким выражением лица. Вёл себя очень тихо и пошёл по направлению к клубу. Я его не видел довольно долго, с того времени, как мы работали над “Me Against The World”. Но то, что случилось на парковке, показало мне, насколько сильно повлияли на него те выстрелы в Нью-Йорке. Я сказал: “Привет, Пак”. Обычно он бы улыбнулся в полный рот и сказал бы: “Привет, Мо Би!” и т.д. Но на этот раз он буркнул “привет” и пошёл дальше мимо меня. Я сказал: “Мы тут пытаемся в клуб попасть, проведёшь нас?” Но он ничего не говорил, просто шёл дальше. Мы всё равно пошли с ним, но когда подошли к двери, его впустили, а нас нет (смеётся). Пак не оглянулся, не попытался нас провести, ничего, короче говоря. Тогда я понял, что тот случай в Нью-Йорке действительно что-то сделал с ним. Можно сказать, что он перестал доверять людям. Но я даже не разозлился. Просто подумал: “Знаешь, ты не можешь его обвинять”. По моему мнению, Пак был одним из последних политически направленных хип-хоп артистов. - Учитывая то, как много Вы сделали для “Ready To Die”, многие удивились, обнаружив только два трека на “Life After Death”…
- Насколько я помню, мне и моему менеджеру пришлось драться и за те два трека. Поначалу со мной вообще не собирались работать, но мой менеджер подняла шум, хотя всё равно мне пришлось сделать кучу битов, пока они не нашли два подходящих. “Life After Death” был сделан с очень сильной коммерческой направленностью. Там ещё были жёсткие треки, но в общем и целом направление было куда более рафинированным. Оттуда вышло немало хороших песен, но для меня ничто не могло превзойти первый альбом. - Были ли вы готовы к тому, что Бигги сделает с битом, который превратился в “Going Back To Cali”?
- Я так и не увидел, как Бигги записывался под эти треки. Я принёс оба этих бита с собой в студию, там были только я и Deric D-Dot Angelettie. Наконец пришёл Бигги, вместе с Джей-Зи. Они ходили вверх-вниз, торопились, прокручивали в голове рифмы для “I Love The Dough”. Потом Бигги сказал, что они выйдут на минутку и вернутся. Я прождал несколько часов, но они так и не пришли. Это был последний раз, когда я видел Бигги. Я попросил D-Dot сказать Паффи, чтобы он позвонил мне, когда они будут проводить следующую сессию, и уехал домой. Затем, не известив меня, они пригласили Angela Winbush на “I Love The Dough” и наложили вокодер а-ля Roger Troutman на то, что впоследствии стало “Going Back To Cali”. Я ни в чём этом не участвовал. Думал: “Почему Пафф больше не приглашал меня на сессию?” Но, как я уже говорил, я всегда удивлялся – неужели факт моей работы с Тупаком так вывел его из себя? Я не знаю. Но я больше никогда не работал на Bad Boy, и хотя несколько раз предлагал Паффу свои услуги, из этого ничего не вышло. - Но если честно, было ли между Вами и Бигом какое-то недопонимание?
- Никогда! Бигги хотел со мной работать но, по моему мнению, Пафф оттирал его от этого. Может быть из-за того, что я тогда поднимался на довольно высокий уровень и меня нужно было приостановить? Я это вижу так, потому что как можно было вдруг забыть человека, который помог тебе войти в дверь, когда ты только начинал?
- И какова была первая реакция, когда Вы услышали “Going Back To Cali”?
- Чуть с ума не сошёл (смеётся). Вскоре после того, как песня была записана, я кого-то встретил и мне говорят: “Эй, ты слышал, что Бигги сделал с твоим треком?” А я: “Что? Что?” (смеётся). Когда я услышал его, у меня сердце забилось быстрее. Он не диссил Калифорнию, но вкупе с тем, что тогда происходило, я подумал – не собираемся ли мы наделать проблем? Мне неприятно это говорить, но это именно то, что я тогда почувствовал. Я никогда не хотел участвовать в войне Востока и Запада, и думал – может ли этот трек сыграть роль в эскалации конфликта? Я просто не хотел, чтобы люди слышали эту песню и думали, что Бигги хочет кого-то раздразнить, потому что он не хотел. - Наверное было тяжело узнать о смерти Бигги?
- У меня сердце остановилось! Не хочу сказать ничего плохого, но с таким ходом событий у меня было чувство, что что-то должно случиться. Это витало в воздухе. С того момента, как в Пака стреляли в Нью-Йорке и он начал рассказывать в интервью, что Биг знал об этом, я постоянно думал: “Господи, только бы война не началась”. Нам было это не нужно. Я не за этим пришёл в хип-хоп. Мы все хотели просто записывать треки и получать удовольствие. И вся эта ситуация поставила меня в странное положение, потому что я продюсировал и для Бигги, и для Пака. Но я действительно не хотел иметь к этому никакого отношения. Я просто музыкальный продюсер! С того момента над хип-хопом повис сумрак, и это меня сильно истощило. Хип-хоп всегда был креативен в музыкальном плане, но с тех пор это сузилось до того, чтобы с кем-нибудь враждовать и быть гангстером. Всё, что не подпадало под эти категории, выглядело недостойным какого-либо внимания. Что плохого в том, чтобы быть счастливым? Почему музыка теперь должна быть только тёмной и мрачной? Нам нужно понимать, что мы делаем и какой эффект это будет иметь на поколение, которое слушает хип-хоп. Эта музыка имеет большое влияние и затрагивает множество людей. Моей дочери 15, и я постоянно говорю с ней об этих вещах и хочу убедиться, что она понимает, что к некоторой музыке, которую она слушает, нужно относиться как к кино. Это не настоящее. В одно ухо влетело – в другое вылетело. Не нужно попадать под её влияние и жить под неё. - Так каким же видится будущее для Easy Mo Bee?
- Определённо, я хочу больше контролировать то, что я делаю, поэтому я и основал свой лэйбл. Я хочу иметь возможность делать то, что я хочу и работать с артистами-единомышленниками. Сегодня музыка настолько оторвана от души, что я просто хочу вернуть это чувство. В том, что мы слышим сегодня, столько отчаяния и безнадёжности. Нам нужно просто немного старомодного душевного хип-хопа. © Blues & Soul, 2004 |
Последний раз редактировалось Radio, 23 мая 2010 в 18:29.
| | | активный пользователь
Сообщения: 2,730
Регистрация: 26.04.2008 |
21 мая 2010, 02:29
| | |
#2 (ПС)
| Замечательное интервью. Очень много нового почерпнул. спасибо за перевод - - “Ready To Die” был потрясающим альбомом, но я всегда чувствовал, что Ваши треки дали проекту наиболее значимые, стержневые моменты и помогли действительно определить его характер…
- Да, и по сей день, я не знаю почему, но моё имя никогда не слетает с уст Паффи… немного странный ответ.
неужели П.Дидди так ни разу и не упоминал об Изи Мо за 6 прошедших лет? | | | | вечно синие щи
Сообщения: 31,387
Регистрация: 12.05.2003 Откуда: Эфир |
21 мая 2010, 02:36
| | |
#3 (ПС)
| очень круто, спасибо за труд - повисит прикреплённой, пусть другие учатся |
Последний раз редактировалось Radio, 21 мая 2010 в 02:49.
| | | kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
21 мая 2010, 02:38
| | |
#4 (ПС)
| -Цитата от magnificent Замечательное интервью. Очень много нового почерпнул. спасибо за перевод - - “Ready To Die” был потрясающим альбомом, но я всегда чувствовал, что Ваши треки дали проекту наиболее значимые, стержневые моменты и помогли действительно определить его характер…
- Да, и по сей день, я не знаю почему, но моё имя никогда не слетает с уст Паффи… немного странный ответ.
неужели П.Дидди так ни разу и не упоминал об Изи Мо за 6 прошедших лет? Там ещё пару моментов было, о которых он здесь не говорит. Паффи хотел стать его менеджером, но Мо Би отказался, сказав, что прежний менеджмент его вполне устраивает. Видимо, не способствовало улучшению отношений.
Потом эта история с ремиксом на Flava In Ya Ear. Кредиты ремиска говорят - remixed by Easy Mo Bee, Sean "Puffy" Combs & Chucky Thompson. Мо Би пришёл на студию и говорит: "Что за хуйня, вы же не делали этого?" (там они как раз оба сидели). Сказать было нечего, просто глаза отвели. Так что кошка пробежала ещё до работы с Тупаком.
Радио, спасибо | | | | Parker
Сообщения: 4,873
Регистрация: 13.01.2008 |
21 мая 2010, 09:04
| | |
#5 (ПС)
| | | | | Billy Bass
Сообщения: 816
Регистрация: 25.03.2005 |
21 мая 2010, 17:31
| | |
#6 (ПС)
| kormega, спасибо! Было интересно прочесть и перевод отличный. | | | | Винтажный хер
Сообщения: 2,705
Регистрация: 15.01.2005 Откуда: Clean South |
21 мая 2010, 17:36
| | |
#7 (ПС)
| Блядь,тему прикрепили,я сперва подумал: тоже помер что ли.
Мо Би крут конечно,в мой скажем топ-5 битмейкеров он правда не входит,но тему готов поддерживать по возможности. | | | | kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
21 мая 2010, 17:40
| | |
#8 (ПС)
| парни, всем спасибо за позитивный фидбэк, приятно
завтра будет много чего, сегодня не готов.
...и все зарубежные блоги будут сосать у хип-хоп.ру | | | | [дж]
Сообщения: 5,038
Регистрация: 27.07.2001 Откуда: Novosibirsk |
21 мая 2010, 19:00
| | |
#9 (ПС)
| Теме - жить!
Неоднократно говорил, что Изи Моу Би стабильно в тройке моих любимейших х-х продюсеров (с Примо и Диллой). 1994-95 гг. - лучшие в рэпе. | | | |
Сообщения: 5,832
Регистрация: 21.02.2007 |
21 мая 2010, 20:17
| | |
#10 (ПС)
| мужчина интересный конечно Добавлено через 1 минуту 18 секунд я про джошика | | | | [дж]
Сообщения: 5,038
Регистрация: 27.07.2001 Откуда: Novosibirsk |
22 мая 2010, 06:38
| | |
#11 (ПС)
| Виктор: 5+ за складный профессиональный литературный перевод.
(Кстати, замечание: желательно бы и оригинал интервью прикрепить как-нибудь; все-таки это раздел, посвященный зарубежному рэпу, английский язык здесь просто должен приветствоваться. Поднимаем планку!) | | | |
Сообщения: 5,832
Регистрация: 21.02.2007 |
22 мая 2010, 10:59
| | |
#12 (ПС)
| за такой фееричный битос как flava in ya ear обидно кстати, ибо крейг мак зачитал хуй пойми как и в принципе под него не подходит. тоже самое если бы хампти из диджитал андеграунд зачитал под шук уанс.
я бы лучше каких-нить де ла соул послушал под такой битос. | Positive K - I Got A Man | | | kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
22 мая 2010, 13:45
| | |
#13 (ПС)
| -Цитата от JOSH Виктор: 5+ за складный профессиональный литературный перевод.
(Кстати, замечание: желательно бы и оригинал интервью прикрепить как-нибудь; все-таки это раздел, посвященный зарубежному рэпу, английский язык здесь просто должен приветствоваться. Поднимаем планку!) Жень, спасибо, старался Правда пару моментов не совсем догнал...
1. Что значит "EPMD никогда не меняли бас-линию"? На все треки всегда один бас накладывали что ли? В оригинале так и есть - EPMD never changed the bass-line
2. Каким хреном Тупак и Аутлоз все уместились в двухместный чёрный кабриолет? На голове друг у друга?
Вот все три оригинальные части http://oldtothenew.wordpress.com/2009/01/13/archive-easy...-nov-2004/ http://oldtothenew.wordpress.com/2009/01/14/archive-easy...-jan-2005/ http://oldtothenew.wordpress.com/2009/01/15/archive-easy...-may-2005/
Ну а пока начнём appreciation thread с полной дискографии героя темы. Думаю разбить всё это на три больших части.
1. Альбомы и ЕР, спродюсированные им полностью.
2. "Гостевые" работы 1989-1999
3. "Гостевые" работы 2000-...
Первая часть самая простая, с неё и начнём.
1. Rappin' Is Fundamental - The Doo-Hop Legacy (1991, A&M Records)
1. Swing Of Things
2. Highway To Heaven
3. Now That You Know My Name
4. Them Boys Are Getting There
5. You Wanna Trip
6. Speak Softly
7. Rapping Is Fundamental
8. Ain't No Smoke (Without Fire)
9. Whenever You Need An MC / I'll Be Around
10. Figurin' To Get Ill
11. I Wonder If She Thinks Of Me http://www.mediafire.com/?djnhnmjyljg 2. Miles Davis - Doo Bop (1992, Warner Bros.)
1. Mystery 3:55
2. The Doo-Bop Song 5:00
3. Chocolate Chip 4:38
4. High Speed Chase 4:41
5. Blow 5:06
6. Sonya 5:31
7. Fantasy 4:35
8. Duke Booty 4:55
9. Mystery (Reprise) 1:29 http://www.mediafire.com/?mnemgtmmwm2 3. R.I.F. / Da Nation / Soul Survivors – Untitled EP (1997, Bee Mo Easy Entertainment)
A1 R.I.F. - Doo-Hop
A2 R.I.F. - Who's The Man
A3 Da Nation - What's Ya Rap
B1 Da Nation - Whatchuwantboo? (Cars & Cash)
B2 Soul Survivors - Show Da Meaning
B3 Soul Survivors - Strictly Hip-Hop http://www.mediafire.com/?mzwmy3mi2w5 4. Easy Mo Bee - Now Or Never: Odyssey 2000 (2000, Priority Records)
1 Easy Mo Bee ft. Soul Survivors - Now Or Never 3:17 Producer - L.G.
2 Sauce Money ft. Da Ranjahs, G Da K - Sunstroke 4:24
3 Goodie Mobb - Fie Fie Delish 3:46
4 Easy Mo Bee - Instrumental No. 1 0:38
5 Da Nation ft. Kurupt - S---'s Goin' Down Tonite 4:46
6 Gang Starr - Soul 3:45 Scratches - DJ Premier
7 Rah Digga - Talkin' Bout You 4:12
8 Easy Mo Bee - Instrumental No. 2 0:27
9 Kool G Rap ft. Jinx Da Juvy - N.Y.C. 5:00
10 No Artist - *69 Monique No. 1 1:07 Producer - Swayze
11 Da Nation ft. Cee-Lo - Sex, Money, Drugs 4:49
12 Easy Mo Bee - Instrumental No. 3 0:25
13 Snoop Dogg & Glaze N.Y. ft. Ken - Sound Of My Heart 3:57
14 Flipmode Squad / American Cream Team - Let's Make A Toast 5:28
15 No Artist - *69 Monique No. 2 1:23 Producer - Swayze
16 Angie Martinez & Doo Wop - Make Em Bounce 2:51
17 R.I.F. ft. Easy Mo Bee - Dis Beat Is Mine 1:52
18 Easy Mo Bee - Instrumental No. 4 0:42
19 No Artist - *69 Monique No. 3 0:35 Producer - Swayze
20 Dave Morris ft. Da Nation - Always Be There For You 5:14
21 Cocoa Brovaz ft. Prodigy - We Pledge Allegiance 2:46 http://www.mediafire.com/?zdz3ttijdzw
to be continued... | | | | | Фотографии:
(47.6 Кбайт / 716 просм.)
(486.0 Кбайт / 703 просм.)
(18.0 Кбайт / 668 просм.)
(255.4 Кбайт / 213 просм.) | | | | | | | | братан
Сообщения: 32
Регистрация: 30.06.2008 |
23 мая 2010, 12:18
| | |
#14 (ПС)
| | | | | kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
23 мая 2010, 13:33
| | |
#15 (ПС)
| ...Самые ранние работы, включая первые биты для Биг Дэдди Кэйна, 10 треков из первого альбома Джиниуса/Джызы, два ремикса для Принса Ракима/Рызы и ещё кое-что по мелочи. К сожалению, есть дыры (они выделены красным), найти которые пока, при всём старании, не удаётся. Помощь более чем приветствуется. 1989
1. Big Daddy Kane – Another Victory It’s A Big Daddy Thing (LP)
2. Big Daddy Kane – Callin’ Mr. Welfare It’s A Big Daddy Thing (LP) 1990 3. Angela – Love Me (For Being Me) (Extended-A-Mix Fade) Love Me (For Being Me) (Promo 12’’) :: remix by Easy Mo Bee, Mister Cee 1991
4. The Genius – Phony As Ya Wanna Be 5:04 Words From The Genius (LP)
5. The Genius – True Fresh M.C. 3:39 Words From The Genius (LP)
6. The Genius – The Genius Is Slammin' 4:23 Words From The Genius (LP)
7. The Genius – Words From A Genius 5:05 Words From The Genius (LP)
8. The Genius – Feel The Pain 3:39 Words From The Genius (LP)
9. The Genius – Those Were The Days 4:37 Words From The Genius (LP)
10. The Genius – Life Of A Drug Dealer 3:39 Words From The Genius (LP)
11. The Genius – Stop The Nonsense 3:41 Words From The Genius (LP)
12. The Genius – Living Foul 4:22 Words From The Genius (LP)
13. The Genius – Drama 3:59 Words From The Genius (LP)
14. IAM – Tam Tam De L'Afrique (Easy Mo Bee Mix) 4:10 Tam Tam De L’Afrique (US Remix + inedits) (12”)
15. Prince Rakeem – Sexcapades (DMD Mix) 4:13 Ooh I Love You Rakeem (12”)
16. Prince Rakeem – Sexcapades (Wutang Mix) 4:13 Ooh I Love You Rakeem (12”)
17. J Rock – I Get Rek Save The Children (12”) :: prod. Easy Mo Bee & Patrick Harvey
18. J Rock – Let Me Introduce Myself Streetwize (LP) :: prod. Easy Mo Bee, co-prod. J Rock 19. Rappin’ Is Fundamental – Rapping Is Fundamental (Ubiquity 12" Remix) 5:47 Rapping Is Fundamental (12”)
20. Nikke Nicole - Nikke Does It Better (Easy Does It Vocal) Nikke Does It Better (12”)
21. Nikke Nicole – Silky Silk Sexy! (12") http://www.multiupload.com/M0QLR8PTNK
to be continued... |
Последний раз редактировалось Radio, 26 мая 2010 в 01:05.
| | |
Сообщения: 3,291
Регистрация: 03.03.2007 |
24 мая 2010, 10:29
| | |
#16 (ПС)
| Виктор
конструктивно пока не могу, но обязательно добавлю. пока могу рипнуть "Words From The Genius" и "Doo-Bop", дабы в лучшем качестве. хотя, у Джизы запись даже на носителе "отменная". | | | | I AM THE WEST
Сообщения: 11,883
Регистрация: 14.01.2005 Откуда: Lithuania |
24 мая 2010, 11:06
| | |
#17 (ПС)
| с этим класиком занаком плохо, восновном по реди ту дай, потому назвать его любимым или просто в двацатку любимых записать немогу. но интервью пиздатое , люблю я такое чтиво от класиков, всегда находиш кучу интересных моментов
кстати он сделал один бит на 8 диаграмах, сеичас правда непомню который именно трек. | | | | kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
24 мая 2010, 11:40
| | |
#18 (ПС)
| ...Итак, переходим к следующему периоду, 1992-1993. Должен сразу заметить, что если ранние работы были в духе своего времени и, по большому счёту, ничем особенным не выделялись (ну на то они и первые пробы), то с 1992-го Мо Би начал клепать уже настоящие боевики. Сотрудничество с такими легендами как Майлз Дэвис, конечно, не проходит бесследно. Тем более сотрудничество удачное. Кстати, Майлз так и не увидел релиза Doo-Bop, скончавшись 28 сентября 1991, и оставив Изи доделывать всё самому. Тоже, как мне кажется, фактор, добавивший и профессионализма, и уверенности в своих силах..
Помимо прочих в архив вошли некоторые ключевые для его карьеры треки. Тот самый "фанки-запаздывающий" ремикс "Gladiator", первое в истории появление Бигги on wax, песня-претендент на звание "самое идиотское название в истории хип-хопа" (многие узнают сэмпл Esther Phillips по моббдиповскому Give Up The Goods, но не забывайте, что это было на два года раньше)... Да и 4 песни с очередного альбома Большого Папика Кейна, по-моему, лучшие работы Мо Би для него, тот самый "blaxploitation-70s-feel"...
PS для "комплетистов":
1. хотя discogs кредитует Мо Би только как featuring на титульном треке альбома голландской саксофонистки Candy Dulfer, внутряшка диска гласит - produced by Easy Mo Bee, Candy Dulfer and Ulco Bed.
2. на промо-сингле Very Special/Stop Shammin' имя Мо Би присутствует на обоих песнях. Однако сканом это не подтверждается, а на всех последующих релизах (и сингл, и сам альбом, и the best) в авторах только Биг Дэдди Кейн. Мне кажется, это больше соответствует истине.
3. ну а дыры... Куда ж без них, когда пытаешься собрать всё-всё-всё Алибек, конечно, всё что несёт на себе имя Easy Mo Bee приветствуется в этой теме! Но давай уже не мп3, а флаки-вавы и т.д. 1992
22. 3rd Bass – Gladiator (Easy Mo Bee Remix) 4:22 OST Gladiator (LP)
23. IAM – Planète Mars (Mo Bee Mix) 4:09 Planète Mars (12”) 24. Miles Davis ft. Easy Mo Bee, J.R. – Blow (New Orleans Hip-Hop Remix) 5:26 Fantasy / Blow (Promo CDS)
25. Miles Davis ft. Easy Mo Bee, J.R. – Blow (12" R&B Mix) 6:24 Fantasy / Blow (Promo CDS) 1993
26. LL Cool J - Pink Cookies In A Plastic Bag Getting Crushed By Buildings (Remix) 4:23 Pink Cookies In A Plastic Bag Getting Crushed By Buildings (12”)
27. B.I.G. – Party And Bullshit 3:38 OST Who’s The Man (LP)
28. Big Daddy Kane – Stop Shammin’ 3:56 Looks Like A Job For… (LP)
29. Big Daddy Kane – Rest In Peace 4:07 Looks Like A Job For… (LP)
30. Big Daddy Kane ft. Scoob Lover, Scrap Lover – Here Comes Kane, Scoob And Scrap 4:25 Looks Like A Job For… (LP)
31. Big Daddy Kane – ‘Nuff Respect (Remix) 3:12 Looks Like A Job For… (LP)
32. Candy Dulfer ft. Easy Mo Bee – Sax-A-Go-Go 4:55 Sax-A-Go-Go (LP) :: prod. Easy Mo Bee, Candy Dulfer, Ulco Bed 33. Candy Dulfer – Sax-A-Go-Go (Easy Mo Bee Mix) 5:13 Sax-A-Go-Go (12”)
34. Candy Dulfer – Pick Up The Pieces (Easy Mo Bee Mix) 4:16 Pick Up The Pieces (12”) http://www.multiupload.com/T77WFBC7P4
to be continued... Добавлено через 5 минут 45 секунд -Цитата от sickdog с этим класиком занаком плохо, восновном по реди ту дай, потому назвать его любимым или просто в двацатку любимых записать немогу. но интервью пиздатое , люблю я такое чтиво от класиков, всегда находиш кучу интересных моментов
кстати он сделал один бит на 8 диаграмах, сеичас правда непомню который именно трек. было дело - Take It Back назывался, но до него ещё далеко.
Сик, я для того и делаю, чтоб все "познакомились". Классический статус и качество не вызывают никакого сомнения, личные пристрастия здесь ни при чём | | | | | Фотографии:
(144.3 Кбайт / 26 просм.)
(120.3 Кбайт / 28 просм.)
(232.5 Кбайт / 22 просм.) | | | | |
Последний раз редактировалось kormega, 24 мая 2010 в 12:39.
| | | :..:..:..:
Сообщения: 651
Регистрация: 25.06.2008 Откуда: K-City |
24 мая 2010, 17:51
| | |
#19 (ПС)
| уважение за вью!
вот по-больше бы подобного материала
личность конечно довольно значительная,многие его биты для меня были признаны классикой ещё до того как я узнал кто их автор | | | | Желтое солнце
Сообщения: 3,073
Регистрация: 28.08.2006 Откуда: Керчь(CrimeA)Д'z Band |
24 мая 2010, 19:00
| | |
#20 (ПС)
| Добротное интервью, спасибо огромное! Всегда нравилось звучание Мо, качёво с тёплым привкусом. | | | | kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
25 мая 2010, 03:20
| | |
#21 (ПС)
| ребята, вынужден извиницца за некоторую дезинформацию... пересмотрел сегодня замечательный фильм Гладиатор (1992), так вот в фильме всё-таки оригинальный трек, а не ремикс от Мо.. пусть мелочь, но тем не менее.
ремикс выходил, получается, только на сингле | | | | братан
Сообщения: 32
Регистрация: 30.06.2008 |
25 мая 2010, 18:42
| | |
#22 (ПС)
| | | | | kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
25 мая 2010, 19:43
| | |
#23 (ПС)
| ...Ну что ж, to be continued так to be continued.. Год 1994-й. Честно говоря, год, о котором можно говорить бесконечно, и, по моему мнению, лучший год для хип-хопа. Год, когда данный жанр достиг своего пика. Год, когда у каждой команды (не говоря уже о побережьях) были свой звук, своя позиция, своё собственное лицо. Год, когда пользователю приходилось разрываться перед полкой с дисками. Год, когда критикам от Грэмми приходилось разрываться между Ready To Die и Illmatic. Год, когда казалось, что у хип-хопа нет пределов для творческого развития, что это жанр, который изменит будущее. Год, когда Hip-Hop и R&B были парнем и девушкой, а не бомжом и потаскухой. Год, когда… Когда всё это было так пиздато, что даже не верится что это было на самом деле.
К счастью, всё это было, и герой темы имеет к этому самое непосредственное отношение. Ready To Die получил Грэмми, Бигги полностью оправдал надежды на the next big thing, а Mo Bee, ограниченный “сэмпловыми законами”, сочинил, пожалуй свои лучшие треки. Что, кстати, лишний раз доказывает, что творческая личность выдаёт на-гора лучший материал, когда находится в стеснённых условиях, а не в полном отрыве от реальности.
Ну пардон за длинное вступление и излишнюю сентиментальность . Архив за 1994-й год разбит на две части: первая – работа на Bad Boy Records, вторая – всё остальное. Тут, если позволите, я хотел бы обратить внимание на альбом Крэйга Мэка, точнее на продакшн-кредиты. Убираем один трек Рашада Смита, и получается пополам – 5 у Мо Би, 5 у Мэка. Но блин, если Крэйг Мэк был такой нивъебацца продюсер, и мог сочинять такие бомбы как Real Raw или Funk Wit Da Style, где его работы такого же уровня до или после? Где они?! Их нет. Хотя на продюсера с такими способностями в те годы был бы огромный спрос (каким он, кстати, и был на Mo Bee, это будет очень хорошо видно в архивах 1995-1997). Нет логики, господа. Тем более, что в интервью Мо говорил о влиянии на него ранних работ Salt-N-Pepa, а на Welcome To 1994 их сэмпл не просто вырезан, а ещё и обработан так жирно… НЕ ВЕРЮ. Ни одному Мэковскому кредиту не верю. Сэмплы приносил-показывал – может быть, но не более того. Вот так. Мнение, конечно, сугубо личное, можно поспорить.
В архиве №2 тоже множество интересных вещей, от "for women" R&B Crystal Waters и мягкого джи-фанка для Da Brat до жесточайшего хардкора c Freddie Foxxx и Public Enemy, плюс первый официально вышедший трек для Тупака, с Thug Life Vol. 1. Ну и куда ж без Папика Кейна, perfect match для Мо (как окрестил его Vibe, хотя это херня, в общем-то). В общем, на все вкусы...
Единственная дыра за этот год – трек Rappin’ Is Fundamental “Helluva Guy”. В общем-то, не ключевой, но если у кого завалялся – с удовольствием бы забрал.
PS "для комплетистов"
1. Easy Mo Bee аккредитован co-produced by на весь сингл Биг Скуба, в том числе и на упоминавшийся фристайл в Мэдисон Сквере. Но я думаю, включать сюда кусок фристайла смысла нет, никакого продакшна там нет, просто отрывок живой записи с концерта, не более того.
2. Я отрезал отхаркивание с Gimme The Loot (самый ёбнутый момент альбома наряду с порно-скитом) почти минутную предсмертную беседу горе-киллеров с Warning. Just music! 1994 - CD 1 - Easy Mo Bee for Bad Boy Records
35. Craig Mack ft. Notorious B.I.G., LL Cool J, Rampage, Busta Rhymes – Flava In Ya Ear (Remix) 5:02 Flava In Ya Ear (Remix) (12”)
36. The Notorious B.I.G. – Gimme The Loot 4:49 Ready To Die (LP)
37. The Notorious B.I.G. – Machine Gun Funk 4:17 Ready To Die (LP)
38. The Notorious B.I.G. – Warning 2:54 Ready To Die (LP)
39. The Notorious B.I.G. – Ready To Die 4:24 Ready To Die (LP)
40. The Notorious B.I.G. ft. Method Man – The What 3:57 Ready To Die (LP)
41. The Notorious B.I.G. – Friend Of Mine 3:28 Ready To Die (LP)
42. Craig Mack – Get Down 4:26 Project: Funk The World (LP)
43. Craig Mack – Flava In Ya Ear 3:37 Project: Funk The World (LP)
44. Craig Mack – Judgement Day 3:49 Project: Funk The World (LP)
45. Craig Mack – Mainline 4:34 Project: Funk The World (LP)
46. Craig Mack – When God Comes 4:11 Project: Funk The World (LP) http://www.multiupload.com/QLYRXE86JV CD 2 - 1994 - VA
47. Big Daddy Kane – That’s How I Did ‘Em 3:24 Daddy’s Home (LP)
48. Heavy D. & The Boyz – Black Coffee (Hip Hop Remix) 3:42 Black Coffee (12”)
49. Big Daddy Kane – The Way It’s Goin’ Down 4:01 Daddy’s Home (LP)
50. Slick Rick – Cuz It’s Wrong 2:20 Behind Bars (LP)
51. Freddie Foxxx ft. Queen Latifah – So Tough (Easy’s Mo Tough Mix) 4:49 So Tough (12”)
52. Heavy D. & The Boyz – Black Coffee 4:27 Nuttin’ But Love (LP) :: co-prod. by Pete Rock
53. Big Daddy Kane ft. Big Scoob - Brooklyn Style… Laid Out 3 :55 Daddy’s Home (LP)
54. LL Cool J – Life As… 2:44 OST Street Fighter (LP)
55. Whitehead Brothers – Forget I Was A “G” (Easy Mo Bee Remix) 4:15 Forget I Was A “G” (12”)
56. Da Brat – Give It 2 Ya (Easy Mo Remix) 3:40 Give It 2 Ya (Promo 12”)
57. Crystal Waters – Listen For My Beep 4:00 Storyteller (LP) :: prod. by Easy Mo Bee & The LG Experience
58. Crystal Waters – Piece Of Lonely 2:49 Storyteller (LP) :: prod. by Easy Mo Bee & The LG Experience
59. Thug Life – Str8 Ballin’ 5:04 Thug Life, vol. 1 (LP)
60. Public Enemy – Aintnuttin Buttersong 4:23 Muse Sick-N-Hour Mess Age (LP) :: prod. by Bomb Squad, co-prod. by Easy Mo Bee
61. Public Enemy – I Stand Accused 3:56 Muse Sick-N-Hour Mess Age (LP) :: prod. by Bomb Squad, co-prod. by Easy Mo Bee
62. Big Scoob – Niggaz Can’t Hang Suckaz Can’t Hang (12”) :: prod. by Big Scoob, co-prod. by Easy Mo Bee
63. Big Scoob – Booty Bandit Suckaz Can’t Hang (12”) :: prod. by Big Scoob, co-prod. by Easy Mo Bee
64. Rappin’ Is Fundamental – You Ain’t Really Down You Ain’t Really Down bw Helluva Guy (12”) 65. Rappin’ Is Fundamental – Helluva Guy You Ain’t Really Down bw Helluva Guy (12”) http://www.multiupload.com/U51SASWU3L
to be continued… | | | | | Фотографии:
(172.8 Кбайт / 36 просм.)
(260.0 Кбайт / 35 просм.)
(289.8 Кбайт / 32 просм.)
(139.6 Кбайт / 26 просм.)
(135.3 Кбайт / 24 просм.)
(110.4 Кбайт / 18 просм.) | | | | |
Последний раз редактировалось Radio, 26 мая 2010 в 01:05.
| | | братан
Сообщения: 32
Регистрация: 30.06.2008 |
26 мая 2010, 16:25
| | |
#24 (ПС)
| | | | | kormega
Сообщения: 4,909
Регистрация: 22.11.2005 Откуда: Sevastopol |
26 мая 2010, 18:07
| | |
#25 (ПС)
| -Цитата от JOSH Неоднократно говорил, что Изи Моу Би стабильно в тройке моих любимейших х-х продюсеров (с Примо и Диллой). 1994-95 гг. - лучшие в рэпе. word, no doubt, most definitely и вообще... как говаривал персонаж из "12 стульев" - "согласие есть продукт при полном непротивлении сторон".
Если вчера прозвучала мысль, что в 1994-м хип-хоп достиг своего пика, то в 1995-м он на этом пике оставался. На этом же пике творчества, безусловно, оставался и Изи Мо Би. Всего-то за два года (94-95) - 61 трек и более 20-ти разных исполнителей (я заебался считать, честно). Кто больше? Кроме Премьера в голову никто не приходит, да и я уверен, что по разнообразию заказчиков Мо здесь заткнул его за пояс. Опять же подтверждение к вчерашней мысли про "битмейкерское искусство" Крэйга Мэка - можно подумать, его никто не мог найти . Конечно, количество есть ничто без качества, но в архиве за 1995-й я не смог для себя выделить ни одной песни даже на "троечку" - это или "очень хорошо" или "вообще пиздато". Даже не хочется отдельно писать про какие-то песни, треклисты должны сказать всё сами. Раким, Бигги, Пак, Редман, Дас Эфэкс, Джамал, Дуги Фреш - все здесь, включая 9-тиминутную The Points, на которой засветились все кто можно и нельзя...
... вообще подумалось, что биты Мо Би мне чем-то напоминают тяжёлые армейские грузовики. Гремят, грохочут со всех сторон, грозно урчат под капотом, из кузова всякие возгласы разнообразные и пиздежь, пусть катятся и не так быстро... но! Если уже поехали - хуй ты их остановишь. Такие большие и пиздатые, и едут ровно и правильно, как и весь хип-хоп середины 90-х.
PS для "комплетистов"
1. Альбом Lost Boyz вышел в 1996-м (в 95-м было только промо для радио и диджеев), но здешние треки появились на синглах в 1995-м, а я привык считать по первой дате.
2. Дыр, можно сказать, нет, но без ложки дёгтя не обошлось. Ремикс Dana Dane мне удалось найти только в обрезанном варианте на каком-то диджейском миксе, т.е. из оригинальных 4:06 здесь только 2:49
66. Positive K – It’s All Gravy (Remix) 3:11 Mr. Jiggliano bw It’s All Gravy (12”)
67. Das EFX – Knockin’ Niggas Off 3:22 Hold It Down (LP)
68. Jamal ft. Redman – Insane Creation 4:45 Last Chance, No Breaks (LP)
69. Little Shawn – Check It Out Y’All 3:56 Dom Perignon bw Check It Out Y’All (12”)
70. 2Pac – If I Die Tonite 3:56 Me Against The World (LP)
71. VA: Biggie Smalls, Coolio, Redman, Ill Al Skratch, Big Mike, Busta Rhymes, Buckshot, Bone Thugs-N-Harmony – The Points (Album Version) 4:55 OST Panther (LP)
72. Lost Boyz – Jeeps, Lex Coups, Bimaz & Benz (LP version) 4:33 Jeeps, Lex Coups, Bimaz & Benz (Remix) (CDM)
73. Das EFX – 40 & A Blunt 3:15 Hold It Down (LP)
74. 2Pac – Temptations 5:00 Me Against The World (LP)
75. Tha Tribezmen – Who Got The Vibe 3:39 Who Got The Vibe bw Peep Into The Mind (12”)
76. King Just – No Flow On The Rodeo 4:41 Mystics Of The God (LP)
77. Ill Al Skratch – Chill With That (Easy Mo Bee Radio Mix) 3:51 Chill With That (12”)
78. Channel Live – Reprogram (Remix) 3:53 Reprogram (12”)
79. Dana Dane – Show Me Love (Easy Mo Bee Remix) 4:06 Show Me Love (12”)
80. Herb McGruff – I Know We Can Do It Mary J. Blige / Herb McGruff - (You Make Me Feel Like) A Natural Woman / I Know We Can Do It (12"):: produced by Heavy D.; co-produced by Easy Mo Bee http://www.multiupload.com/R1BJM0EWHQ
81. 2Pac & The Notorious B.I.G. ft. Dramacydal, Stretch – Runnin’ VA: One Million Strong (LP)
82. Rakim – Shades Of Black VA: Pump Ya Fist (Hip-Hop Inspired By The Black Panthers) (LP)
83. Heavy D. – Check It Out OST New Jersey Drive vol. 1 (LP)
84. Doug E. Fresh – It’s On! Play (LP)
85. Das EFX – Alright Hold It Down (LP)
86. 2Pac – My Block OST The Show (LP)
87. Das EFX – Hold It Down Hold It Down (LP)
88. Lost Boyz – Lifestyles Of The Rich And Shameless Lifestyles Of The Rich And Shameless (Remixes) (12”)
89. Jamal – Live Illegal Last Chance, No Breaks (LP)
90. Tha Tribezmen – Peep Into The Mind Who Got The Vibe bw Peep Into The Mind (12”)
91. Das EFX – Microphone Master Hold It Down (LP)
92. Trends Of Culture – Make A Move Make A Move (12”)
93. King Just – Can I Get Some Mystics Of The God (LP)
94. Somethin’ For The People – You Want This Party Started (Easy Mo Bee Remix) You Want This Party Started (12”)
95. VA: Big Mike, Biggie Smalls, Bone Thugs-N-Harmony, Buckshot, Busta Rhymes, Coolio, Heltah Skeltah, Ill Al Skratch, Jamal, Knowledge, Menace Clan, Redman – The Points (Easy’s Points Dirty) 9:09 The Points (12”) http://www.multiupload.com/M1GFVM89OB Добавлено через 47 минут 31 секунду -Цитата от Ту_Ту_Тусер Добротное интервью, спасибо огромное! Всегда нравилось звучание Мо, качёво с тёплым привкусом. кстати, привет Керчи и всему CrimeA!! | | | | | Фотографии:
(153.8 Кбайт / 11 просм.) | | | | | | | | |