no magic. enjoy physics
Сообщения: 3,264
Регистрация: 11.12.2006 |
10 мая 2007, 11:10
| | |
#26 (ПС)
| -Цитата от Синоби Вот уж не бред нифига. Зачем человеку, который реально от души хочет выразить свои чувства на бумаге, сказать что-то наболевшее, или просто создать что-то новое, заглядывать в какие-то статьи, каких-то там умников, чтобы понять как это надо по правилам, чтобы перед людьми стыдно не было? Тогда уже это будет не его собственное творение, не его мысли, а тупой полуплагиат по штампу. Об этом в принципе и у Маяка написано.
С Другой стороны, люди, которые хотят делать классические стихи по штампу пусть тоже их делают, главное, чтобы от души было и вызывало какие-то эмоции. Вот это я и мел ввиду.
Без разницы, что ты там накалякаешь, но если это вызовет хоть у одного человека эмоции, не важно какие. значит это уже имеет право называться стихотворением в полном его значении.
Тогда это будет уже называться по другому.
Да ограничивает.
И загоняет в довольно жесткие рамки.
А как иначе?
А что бы человек правильно тебя понял, надо это правильно донести... разве не так? | | | |
Сообщения: 31,439
Регистрация: 19.08.2006 |
10 мая 2007, 11:11
| | |
#27 (ПС)
| Познавательно, хули...! =))
2Синоби:
а ты не согласен с тем, что можно делать от души, но плюс, делать это КАЧЕСТВЕННО (хоть может и в чем-то себя ограничивать...)
Если делать от души, но ШЛАК, то это будет нужно лишь тебе самому и не более........
А если хочешь, чтоб твое творчество воспринимали другие, и адекватно относились к твоему "от души", то имхо стоит всё-таки придерживаться каким-то канонам.... | | | |
Сообщения: 10,766
Регистрация: 26.08.2004 |
10 мая 2007, 11:14
| | |
#28 (ПС)
| -Цитата от GMirin[TyN]N Да ограничивает.
И загоняет в довольно жесткие рамки. кстати, и совсем не ограничивает...
и не загоняет в жёсткие рамки... | | | | no magic. enjoy physics
Сообщения: 3,264
Регистрация: 11.12.2006 |
10 мая 2007, 11:32
| | |
#29 (ПС)
| -Цитата от Voch кстати, и совсем не ограничивает...
и не загоняет в жёсткие рамки... за себя могу сказать ограничивает | | | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 12:30
| | |
#30 (ПС)
| -Цитата от Синоби Я понимаю, зачем создана эта тема, но я категорически с ней не согласен, т.к. это ограничивает свободу творчества.
Если у меня вдруг душевный порыв и я хочу это выплеснуть чувства на бумаге, то какого хуя мне ломать голову, как это грамотно перенести??
Тогда это будет не от души уже и не моё. ты выебонишь щас... причем не слабо... тебе обьяснили что это ничего не ограничиывает а открывает новые горизонты в творчестве...
я хз может тебе 13 лет или уровень 13тилетнего...
и я хз как ты читал это все икак знаешь но... вот для тебя видимо специально написан опредисловие и обоснование зачем все это и тд и с этим может только дупло спорить имхо:
"Нельзя не констатировать почти полное отсутствие у большинства наших соотечественников вкуса к чтению высоких образцов словесного искусства. В литературе ценят в основном занимательную сторону, отдавая предпочтение увлекательной фабуле с динамично нанизанными и возбуждающими нервы событиями (детектив, «любовный роман», фантастика), точно так же как в музыке предпочитают то, подо что можно «попрыгать» на дискотеке. Нередко даже в транспорте видишь странно подергивающихся молодых людей с наушниками в ушах – слушать музыку исключительно ради эстетического наслаждения они просто не умеют. Точно так же не умеет большинство наших сограждан читать «серьезную» литературу, читать ради содержащихся в ней эстетического и этического начал, соединяющихся в древнюю идею катарсиса.
Для того чтобы «серьезное» чтение не было обузой, от которой человек освобождается раз и навсегда, покинув стены средней школы, необходимо воспитывать вкус к чтению. Исходя из этой задачи, мы стремимся не изложить полный перечень терминов и определений, необходимых для «анализа художественного произведения», а просто поделиться своим представлением о том, как можно научить (или научиться) воспринимать литературное произведение как художественный, т.е. эстетический и этический факт, и, главное, испытывать духовное удовлетворение от соприкосновения с этим фактом. Наша главная методическая задача – научить не «анализировать» художественное произведение, а «синтезировать» свое личностное восприятие этого художественного произведения, опираясь на некоторые знания о том, каким образом оно «сделано». Речь идет не о том, чтобы из реестра использованных художественных приемов вывести заключение «что хотел сказать автор», а о том, чтобы, опираясь на знание литературной традиции, интерпретировать произведение с позиции «как я его понимаю».
В основе нашей статьи лежит общеизвестный тезис: литература – это «искусство слова». Всякое искусство имеет свой особый язык, и свое особое, не объяснимое с рационалистической точки зрения предназначение.
Нельзя не согласиться с тем, что «методика рассмотрения отдельно «идейного содержания», а отдельно – «художественных особенностей», столь прочно привившаяся в школьной практике, зиждется на непонимании основ искусства и вредна, ибо прививает массовому читателю ложное представление о литературе как о способе длинно и украшено излагать те же самые мысли, которые можно сказать просто и кратко. Если идейное содержание "Войны и мира" или "Евгения Онегина" можно изложить на двух страничках учебного текста, то естественен вывод: следует читать не длинные произведения, а короткие учебники». (Ю.М.Лотман. Лекции по структуральной поэтике. В кн.: Ю.М.Лотман и тартусско-московская семиотическая школа. М., 1994, С.86).
Художественная литература – сфера письменности, принципиально отличающаяся от другой литературы – научной и публицистической. Последняя всегда обладает явной, безусловной, объективной целью высказывания, лежащей вне чисто литературной деятельности человека. Сообщение научных фактов или изложение политических воззрений может быть более или менее украшено при помощи известных приемов подачи текста и в зависимости от этого с большим или меньшим интересом восприниматься читателем. Но сама по себе информация, содержащаяся в таком тексте, ее объективная ценность не зависят от способа изложения. «Но существует литература, не обладающая этой объективной, на поверхности лежащей, явной целью. Типичной чертой этой литературы является трактовка предметов вымышленных и условных… В то время как в прозаической литературе объект непосредственного интереса всегда лежит вне произведения, – в этой второй области интерес направлен на само произведение. Эта область литературы именуется поэзией (в широком смысле)» (Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М. 1996. С.24.). И для этой «поэзии» в широком смысле, т.е. для художественной литературы, форма выражения неотъемлема от содержания, более того, является элементом содержания.
«Все жанры хороши, кроме скучного»,– говорил Вольтер. Н.А.Некрасов строго критиковал молодых писателей демократического направления, считая, что скучными и тенденциозными произведениями они не утверждают, а только дискредитируют свои идеи, так как плохое произведение даже на очень хорошую тему вызовет эмоции прямо противоположные тем, на которые рассчитывал автор. То же самое можно сказать и о произведениях на «производственную тему», которыми изобиловала литература «социалистического реализма».
Восприятие художественного произведения складывается из целого комплекса впечатлений – начиная с самого предмета описания и кончая особенностями языка и стиля. Важнейшей отличительной чертой произведений «высокой» литературы является и то, что их восприятие разными людьми, представителями разных поколений и культур различно. Произведение будто многослойно и каждый читатель видит в нем понятные и интересные ему аспекты содержания, в соответствии со своим «читательским опытом». Поэтому любая, даже самая «узаконенная» общественным мнением трактовка литературного произведения – это лишь версия, мотивированная как самой художественной тканью произведения, так и большим или меньшим объемом внетекстовых знаний и связей интерпретирующего текст читателя.
итд | | | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 12:35
| | |
#31 (ПС)
| Синоби, если не сложно кинь сюда пожалуйста свое стихъотворение любое... где ты душу раскрыл...
просто ничего не отписывая скинь, я прочитаю и заткнусь... | | | | Старый
Сообщения: 3,703
Регистрация: 19.07.2005 Откуда: #000000 |
10 мая 2007, 12:39
| | |
#32 (ПС)
| читал года 2 назад статью Маяковского эту, она отличная кстати
вторую вечером прочту, спасибо за ссылочки | | | | Banned
Сообщения: 88
Регистрация: 03.05.2007 |
10 мая 2007, 12:46
| | |
#33 (ПС)
| Gillia скажи вот по моему, когда его писал, были лишь эмоции!!! я не задумывался по поводу правильности построения стиха, че он так убог?
Минуты ожидания, а время словно снег в ладони тает...
И только тот кто свыше, лишь он один, наверно знает, что чувствую...
Не понимаю... Страх угнетает и неизвестность гложит болью!
О, Боже! Зачем на незажившие от прошлого потери раны, ты посыпаешь солью...
Ведь я же помню этот миг, когда по венам кровью в мозг удар...
-"Отец очнись!"- мой юношеский крик, разрезал прелый воздух и щеки окрапило солью...
-"Вставай молю!!!"... Минута... Тишина... Еще минута... ПАПА!!!
И на коленях стоя у лица, пусть я мужчина, но я плакал... | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,522
Регистрация: 03.04.2006 |
10 мая 2007, 12:51
| | |
#34 (ПС)
| убогое построение рифмы. Такое стремно читать, ибо это не стих нихуя) Ну и рифмы сами по себе убоги местами. Это так, чисто мое мнение.
Но чувствуется, что от души  | | | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 12:54
| | |
#35 (ПС)
| -Цитата от Келавр Gillia скажи вот по моему, когда его писал, были лишь эмоции!!! я не задумывался по поводу правильности построения стиха, че он так убог?
Минуты ожидания, а время словно снег в ладони тает...
И только тот кто свыше, лишь он один, наверно знает, что чувствую...
Не понимаю... Страх угнетает и неизвестность гложит болью!
О, Боже! Зачем на незажившие от прошлого потери раны, ты посыпаешь солью...
Ведь я же помню этот миг, когда по венам кровью в мозг удар...
-"Отец очнись!"- мой юношеский крик, разрезал прелый воздух и щеки окрапило солью...
-"Вставай молю!!!"... Минута... Тишина... Еще минута... ПАПА!!!
И на коленях стоя у лица, пусть я мужчина, но я плакал... у тебя в стихе ритм не выдержан... это сбивает когда читаешь... т.е. уже отвлекает от того что там сказано... у тебя рифмы болью-солью это недопустимо... банальные рифмы это банальные слова а это в сою очередь пресные образы... и тд...
опять же хочу сказать естественно эти статьи не для того чтобы человек писал думая о структурах и тд... и никто кто пишет хорошо не задумывается над этим! это должно быть само собой... но должно быть, если конечно есть желание Писать не в стол... | | | | О_О
Сообщения: 7,939
Регистрация: 22.04.2005 Откуда: Луганск |
10 мая 2007, 12:56
| | |
#36 (ПС)
| прикрепите тему
хорошая дискуссионная тема.
познавательная  | | | | Banned
Сообщения: 88
Регистрация: 03.05.2007 |
10 мая 2007, 12:57
| | |
#37 (ПС)
| -Цитата от NoWay убогое построение рифмы. Такое стремно читать, ибо это не стих нихуя) Ну и рифмы сами по себе убоги местами. Это так, чисто мое мнение.
Но чувствуется, что от души  Просто вот о чем говорилось, есть текс который я писал на эмоциях, да рифма плохая, знаю... но если б я начал останавливаться и пытаться написать по правилам стихосложения, то потерял бы все эмоцианальные краски которые в этот момент нахлынули волной...
Твое мнение уважаю ибо знаю сам что рифа не есть гуд.... | | | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 12:58
| | |
#38 (ПС)
| вот моя любимая "писательница"))) Витухновская для меня образчик всего самого-самого
пример
:: ГЕР-МАНИЯ ::
У меня Гер-мания. Свастике весело.
Маниакально-репрессивный психоз.
Фальшизм окружающей местности
Разрубает бешеный паровоз.
На мне ордена и полосы.
Герб мании цветочит балкон.
Насе-комната шелестит и ползает.
И сам я зверинен и насеком.
Гер-мания. Я вождь и тигр тайн.
Власть — это только Абсолютная Власть.
Война (Настоящая, а не та) проиграна,
потому что мир всегда оставляет часть
недоступной, неподконтрольной или
неизвестной (что-нибудь из иных пространств).
Гер-мания, которую мы получили —
разве только намек на Власть.
Когда я стану слепым, усталым и… смелым, рядом
Ева вновь зачем-то молодой и красивой…
Мы выпьем вместе свадебно-адских ядов
(Когда мы умрем, Германия превратится в Россию)
Под Москвою войска. Долго ли?..
Ева, Вы тоже детали жизни, которые не нужны.
Если б знали вы, как мне дороги
факты Моей Войны.
У меня Россия. У меня агрессия.
Сделайте мне обрезание берез.
Гер-мания. Свастике весело.
Маниакально-репрессивный психоз.
У меня Гер-мания. Свастике весело.
смех продлевает злость.
За геранью отравленного полумесяца
ухмылочки и колючки звезд.
Я герань выращиваю, желая пошлости.
Герб-мании цветочит балкон.
Насекомната шелестит и ползает.
И сам я зверинен и насеком.
Когда у меня на себя аллер-Гитлера,
Стекаю кровью как мертвый бог.
Надо мной идея витает выпытанная.
Подо мной трупоскрючен как запятая пытки зверек.
Я давно б уже пошел и повесился.
Но безумие началось.
Гер-мания. Свастике весело.
Маниакально-репрессивный психоз. | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,522
Регистрация: 03.04.2006 |
10 мая 2007, 13:00
| | |
#39 (ПС)
| -Цитата от Келавр Просто вот о чем говорилось, есть текс который я писал на эмоциях, да рифма плохая, знаю... но если б я начал останавливаться и пытаться написать по правилам стихосложения, то потерял бы все эмоцианальные краски которые в этот момент нахлынули волной...
Твое мнение уважаю ибо знаю сам что рифа не есть гуд.... Ты кстати извини что я пафосно написал так, просто мозг заебан сильно. Насчет того что ты написал не могу ничего сказать - я сам стихов не пишу давно, мне трудно судить. Но стих было бы приятнее и легче читать - будь ритм более четким, без размазываний. | | | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 13:01
| | |
#40 (ПС)
| -Цитата от Келавр Просто вот о чем говорилось, есть текс который я писал на эмоциях, да рифма плохая, знаю... но если б я начал останавливаться и пытаться написать по правилам стихосложения, то потерял бы все эмоцианальные краски которые в этот момент нахлынули волной...
Твое мнение уважаю ибо знаю сам что рифа не есть гуд.... ну так вот и есть к чему стремиться.. нада чтобы по умолчанию тебе в голову даже не приходили такие рифмы... тчобы ты отторгал эти образы и тд))
как тот же бабангида говорил что типа хорошо тому у кого таллант а у кого его нет то им дрочить и дрочить свои тексты музыку и тд
и опять же вопрос зачем ты пишешь.. .если для себя то конечно можешь писать как угодно хоть слова задом-наперед...
а если будешь выставлять это на чье-то обозрение... то надо потрудиться))) | | | | Banned
Сообщения: 88
Регистрация: 03.05.2007 |
10 мая 2007, 13:01
| | |
#41 (ПС)
| Нет я тут не пытаюсь оспаривать, да правила рифмовки знать надо!!! просто мне кажется порой ими можно пренебречь... Да и все же прикрепи тему... | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,522
Регистрация: 03.04.2006 |
10 мая 2007, 13:02
| | |
#42 (ПС)
| -Цитата от GilliA вот моя любимая "писательница"))) Витухновская для меня образчик всего самого-самого
пример Мне стих понравился, но к слову о ритме - он ведь здесь тоже сбивается. Хотя может это уже чисто мои заморочки - для меня стих идеален, если, кроме прочего, его можно легко прочесть в слух, без запинок и раздумываний "а как здесь читать?" | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,522
Регистрация: 03.04.2006 |
10 мая 2007, 13:03
| | |
#43 (ПС)
| -Цитата от Cheez прикрепите тему
хорошая дискуссионная тема.
познавательная  именно дискуссионная, нельзя её закрывать, как кто-то предложил выше | | | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 13:09
| | |
#44 (ПС)
| -Цитата от NoWay Мне стих понравился, но к слову о ритме - он ведь здесь тоже сбивается. Хотя может это уже чисто мои заморочки - для меня стих идеален, если, кроме прочего, его можно легко прочесть в слух, без запинок и раздумываний "а как здесь читать?" ну этот можно... легко...
но рифма тут не блещет какой-то вычурностью... ритм выдержан но есть так скажем небольшие отступления... но при той сложности образов и тд для меня идеально... | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,522
Регистрация: 03.04.2006 |
10 мая 2007, 13:11
| | |
#45 (ПС)
| -Цитата от GilliA ну этот можно... легко...
но рифма тут не блещет какой-то вычурностью... ритм выдержан но есть так скажем небольшие отступления... но при той сложности образов и тд для меня идеально... Ну я вот так после 1-го прочтения не сообразил. А насчет вычурности рифмы - мне кажется здесь этого и не надо | | | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 13:12
| | |
#46 (ПС)
| такео в общем-то нашел...
но проще говоря... выстукиваешь ритм и считаешь слоги...
РИТМ КАК СТРУКТУРНАЯ ОСНОВА СТИХА*
Понятие ритма принадлежит к наиболее общим и общепринятым признакам стихотворной речи. Пьер Гиро, определяя природу ритма, пишет, что «метрика и стихосложение составляют преимущественную область статистической лингвистики, поскольку их предметом является правильная повторяемость звуков». И далее: «Таким образом, стих определяется как отрезок, который может быть с легкостью измерен»1.
Под ритмом принято понимать правильное чередование, повторяемость одинаковых элементов. Именно это свойство ритмических процессов — их цикличность — определяет значение ритмов в естественных процессах и трудовой деятельности человека. В исследовательской литературе установилась традиция (часто воспринимаемая как «материалистическая») подчеркивать тождество цикличности естественных и трудовых процессов с ритмичностью в искусстве вообще и в поэзии в частности. Г. Шенгели писал: «Возьмем какой-либо протекающий во времени процесс, например, греблю (предполагая, что эта гребля хорошая, равномерная, умелая). Процесс этот расчленен на отрывки — от гребка до гребка, и в каждом отрезке есть одни и те же моменты: занос весла, почти не требующий затраты силы, и проводка весла в воде, требующая значительной затраты силы. <…> Такой упорядоченный процесс, расчлененный на равнодлительные звенья, в каждом из которых слабый сменяется сильным, называется ритмическим, а сама упорядоченность моментов — ритмом»2.
Между тем нетрудно заметить, что цикличность в природе и ритмичность стиха — явления совершенно различного порядка. Ритм в циклических процессах природы состоит в том, что определенные состояния повторяются через определенные промежутки времени (преобразование имеет замкнутый характер). Если мы возьмем цикличность положений Земли относительно Солнца и выделим цепочку преобразований: З — В — Л — О — З — В — Л — О — З (где З — зима, В — весна, Л — лето, О — осень), то положение З, В, Л, О представляет собой точное повторение соответствующей точки предшествующего цикла.
Ритм в стихе — явление иного порядка. Ритмичность стиха — цикличное повторение разных элементов в одинаковых позициях, с тем чтобы приравнять неравное и раскрыть сходство в различном, или повторение одинакового, с тем чтобы раскрыть мнимый характер этой одинаковости, установить отличие в сходном.
Ритм в стихе является смыслоразличающим элементом, причем, входя в ритмическую структуру, смыслоразличительный характер приобретают и те языковые элементы, которые в обычном употреблении его не имеют. Важно и другое: стиховая структура выявляет не просто новые оттенки значений слов — она вскрывает диалектику понятий, ту внутреннюю противоречивость явлений жизни и языка, для обозначения которых обычный язык не имеет специальных средств. Из всех исследователей, занимавшихся стиховедением, пожалуй именно Андрей Белый первым ясно почувствовал диалектическую природу ритма3. |
Последний раз редактировалось GilliA, 10 мая 2007 в 13:17.
| | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 13:13
| | |
#47 (ПС)
| -Цитата от NoWay Ну я вот так после 1-го прочтения не сообразил. А насчет вычурности рифмы - мне кажется здесь этого и не надо ну эт я к тому что не надо делат ьсверхрифм... с помощью них трудно донести суть... без искажения того что хочешь сказать... но и к пошщлым рифмам прибегать не нада | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,522
Регистрация: 03.04.2006 |
10 мая 2007, 13:15
| | |
#48 (ПС)
| -Цитата от GilliA ну эт я к тому что не надо делат ьсверхрифм... с помощью них трудно донести суть... без искажения того что хочешь сказать... но и к пошщлым рифмам прибегать не нада я тебя понял. Так же считаю, но вот опять же в твоих треках чересчур плотная рифмовка меня порой высаживает. К стихам не относится | | | | Rap muzik my filosophy...
Сообщения: 11
Регистрация: 04.03.2007 Откуда: Im live in Estonia-Tallinn |
10 мая 2007, 13:17
| | |
#49 (ПС)
| | | | | pooled.com
Сообщения: 4,830
Регистрация: 12.01.2003 |
10 мая 2007, 13:27
| | |
#50 (ПС)
| вот кстати говорилось что это для рэперов не надо...
но вот такая вещь как ритм просто необходима...
а то етсь некоторые люди которые не понимают что сбитый ритм это совсем не красиво и конечсно затрудняет восприятие...
если ктонить знает ест ьтакой человек дест... у него в баттле официальном был как-раз показан пример как не соблюдать ритм в тексте))) | | | | |