|||||||||||||||||||||||
Сообщения: 11,623
Регистрация: 22.04.2007 |
12 февраля 2010, 00:26
| | |
#1 (ПС)
| Очень важная тема .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Олень – очень распространенное животное. Особенно увеличилось его поголовье после второй мировой войны. Олени появились и в тех районах, где раньше не наблюдались. Сегодня они водятся практически во всех лесных массивах, правда, в неодинаковом количество. В карпатских лесах в годы войны численность оленей значительно уменьшилась, а размножению препятствует большое число обитающих в этих местах волков, наносящих ощутимый урон оленям.
Классический – восточноевропейский (карпатский) олень – наиболее распространен. В результате скрещивания с иными видами образовалась порода среднеевропейского оленя. Это так называемый красный альпино-атлантический олень.
У карпатского оленя в зимнее время шерсть серая, у альпино-атлантического с рыжевато-бурым или рыжевато-темно-серым оттенком. Первый достигает массы 180-250—300 кг, максимальная масса второго 150-170 кг. Самка весит значительно меньше. Скрещенные животные имеют признаки обоих пород. Зубная формула
0.1.3.3.
3.1.3.3.
Олени живут стадами, создаваемыми по полу. Старые и больные олени живут одиноко. У самок обычно главенствует старая самка, стадо самцов ведет самый молодой олень. В начале гона стада объединяются, и взрослые олени создают с самками и детенышами самостоятельные стада, которые сохраняются на протяжении гона. Вблизи стада с вожаком держатся 1-2 молодых оленя, старший из них активно участвует в случке. Питаются растительной пищей: травой, клевером, зерновыми. Обгрызают побеги деревьев, поедают плоды дичков, желуди, буковые орехи, рябину, дикие каштаны. Едят сочные листья, кору деревьев и кустов.
Начало и ход гона у оленей зависит от активности самок, соотношения полов, погоды и физического состояния животных.
Гон у оленей начинается в середине сентября и продолжается 3-4 недели. Самцы во время гона громко ревут, иногда издают звуки, напоминающие отхаркивание. Самок оплодотворяют постепенно, по мере их готовности к гону. Самцы-соперники ведут ожесточенные бои за самку. Часто такие схватки используют более слабые олени и уводят наблюдавшую за боем самку, или спариваются с ней прямо не месте боя.
Беременность самки длится 34 недели. В конце мая – начале июня самка рождает одного, реже двух покрытых шерсткой с белыми пятнами на спине детенышей. В первую неделю оленята весьма слабые. Питаются молоком матери до поздней осени, иногда до зимы, хотя уже самостоятельно принимают и растительную пищу.
На охотничьем языке на первом году жизни детенышей называют оленятами, на втором однолетним самцом (самкой), на третьем — оленем или самкой оленя, позже — старой самкой, быком. Старая самка является ведущей или главной самкой, самец — вожаком, главным оленем. Половое созревание оленя наступает на третьем году, оленихи на втором.
Рога у оленей вырастают из выростов лобных костей. На выростах формируются венчики, затем вырастают стволы, заканчивающиеся верхушками, вилками или короной. Из ствола растут отростки. В зависимости от расположения они подразделяются на первые или глазные, надглазные или надочники, средние или подкоренные и находящиеся над ними „волчьи". Глазные и средние отростки имеют большое практическое значение при схватках самцов во время гона. Рога бороздчатые, чешуйчатые (жемчужные), слегка ограненные. Относятся к вторичным половым признакам и служат как оружием, так и украшением оленя. Рога – желанный трофей каждого охотника. Сброшенные рога – ценное сырье для изготовления пуговиц, рукояток ножей, люстр и иных предметов обихода.
На шестом месяце формируются у оленя на лобных костях выросты. Сквозь кожу на лбу они прорезаются примерно на 11 месяце и служат ему до конца жизни. Подкожные сосуды выделяют роговую массу, которая конусовидно на них наслаивается, постепенно формируя рога, которые прорезаются в возрасте около тринадцать месяцев, обычно в сентябре. Рога олень сбрасывает в мае, т. е. до истечения второго года. Первые рога, как правило, прямые, не разветвленные, и потому их владельца называют спичак. Образующиеся рога слабые и мягкие, развиваются под защитной кожей с шерстью, очень чувствительной особенно на верхушках. В период дозревания рогов олень, как правило, прячется в густые заросли, задерживается на ветреных местах, ныряет в воду, всячески скрываясь от мух. комаров и других насекомых, причиняющих рогам боль. К созревшим рогам прилив крови прекращается и кожа начинает подсыхать, чесаться, лопаться и лущиться. Животное старается побыстрее очистить свои рога, обдирая их о тонкие деревья, чтобы избавится от зуда и боли. Окровавленная кожа постепенно отпадает и животное, как правило, пожирает ее. Очистившиеся рога имеют сначала светлый, а затем приобретают свой характерный цвет, зависящий и от цвета сока деревьев, о которые олень обдирал рога. Опыт оленеводов в заповедниках показывает, что добавлением различных минеральных веществ (кальциевого фосфора и т. п.) в пищу и кормовую соль можно в значительной мере ускорить рост и развитие рогов.
У молодых оленей рога прорезываются в августе, у взрослых в июле. Наиболее интенсивен процесс ночью. Старые особи сбрасывают рога в феврале-марте, молодые в апреле. Больные или раненые животные свои рога не сбрасывают вообще. Стволы обычно отпадают поочередно, иногда с разницей в несколько дней.
Олени на первом году жизни называются оленятами, с появлением первых рогов – спичаки.
Первые рога всегда проходят стадию “спичек”, причем “спички” эти без веничков. И вторые, плохо развитые оленьи рога могут быть спичками, но у них уже формируются венички. Если на каждом стволе оленя выросли два отростка (вилка), то его принято называть вильчак, затем шестилеток, восьмилеток, десятилеток и т.д. Когда на одном из стволов количество отростков меньше, чем на другом, то тип оленя определяется по стволу с большим количеством отростков: его называют непарным восьмилетком, десятилетком.
Отростки рогов у оленей, их количество не соизмеримо с возрастом, обычно стадия вильчака отсутствует. Рога образуются сразу с шестью, даже с десятью отростками, что является закономерным в последующие годы жизни животного. Например, четырехлетний олень может встретиться с шестью, восьмью, десятью и двенадцатью отростками на стволах.
Возраст определяется по челюсти, лобному шву, ярко выраженному между выростами лобных костей на черепе молодого оленя (косули) и едва заметен у старого оленя (косули). Возраст можно определить тоже по расположению и размерами выростов лобных костей, а также по другим признакам на черепе.
Челюсть также является довольно точным показателем возраста животного. Форма и степень стертости коренных зубов, резцов и клыков, искривленность резцов, их форма, длина, цвет и высота шейки зуба – вот факторы, по которым можно определить возраст оленя (лани, косули).
Существует общая характеристика рогов оленей, рекомендуемых для разведения — расположение роговой массы по всей длине ствола, т. е. от венчика до кроны. Считается, что самые породистые олени имеют в верхней части ствола больше роговой массы, чем в нижней. При положении в фас у рекомендуемых для разведения оленей вся масса рогов как бы укладывается в прямоугольную рамку. Наоборот, у животных не представляющих особой ценности, они принимают форму прямоугольного треугольника, острый угол которого направлен вверх. Большая часть роговой массы сосредоточена в нижней чисти стволов.
Олень живет 20 лет, изредка больше. Довольно характерным внешним признаком возраста является телосложение животного, по которому опытный охотник весьма точно определяет возраст оленя, Если у двухлетнего или трехлетнего животного стройное тело, тонкая, почти прямая шея с короткой гривой, то у четырехлетнего тело покрупнее, грива гуще и под бородой образуется подгрудок. У пятилетних, семилетних оленей довольно грузное тело, длинная густая грива. Грива создает впечатление, что шея этого животного толще. В связи с увеличивающимся подгрудком голова вы глядит более прямоугольной и носят ее олени слегка опустив. Двигаются более степенно. В этом возрасте олени очень осторожны, избегают просек, полян, открытых мест.
У восьмилетних оленей, и более старых, мощная грудь, отвислое брюхо, почему ноги кажутся короче. Голова у старых оленей короткая, грузная, держат ее слегка опустив, что придает им солидность. Также очень осторожны, избегают открытых мест.
Клыки – это глазные зубы в верхней челюсти самца или самки оленя. Чем животные старше, тем клыки короче и сильнее сточены. Иногда в возрасте от 15 до 18 лет встречаются олени, у которых клыки стерты совсем. Форма, величина, угол наклона, степень стертости клыков – все это также служит для определения возраста особи. Правда, лишь приблизительно. Из клыков изготовляются украшения для шляп, они заменяют драгоценные камни в ювелирных украшениях, декоративных заколках, запонках и т.п.
Причиной искривления и порастания лыком рогов может быть болезнь или ранение половых органов. Такое животное бесплодно.
У оленя, оставившего позади пик физического развития, формирования и крепости рогов – происходит это в возрасте 12-14 лет – с каждым последующим годом отростки отпадают и рога становятся менее массивными.
Стареющий олень с небольшим количеством отростков на длинных острых стволах очень опасен для других животных во время гона. Таких оленей считают вредными.
Олени, подобно диким кабанам, любят валяться в грязи, купаться. При этом они очищают свое тело от паразитов и отдыхают во время гона.
Туша выпотрошенного оленя западного типа в пору физического расцвета весит 130-170 кг, карпатского 180-250 (самки 70-110 кг). Рога карпатского оленя весят в среднем 6-8 кг. У отборных, высокопородистых особей – 10-12, а иногда и 13-14 кг.
У оленей западного типа рога намного легче, даже самые крупные трофеи не достигают массы 10 кг. Мясо оленей является ценным продуктом питания, пригодным для приготовления разнообразных вкусных и полезных блюд. Рога, шкура, кишки, жир, копыта тоже могут использоваться после промышленной обработки.
Большой урон поголовью животных наносят волки, медведи, рыси, которые, прочем, нападают только на слабых и молодых оленей. Опасны, особенно для молодняка, бродячие собаки. Представляют опасность для животных также и паразиты, такие как Cephenomyia stimulator и различные виды стронгилюсов. Распространены среди животных и кожные заболевания
Виды оленей разводимых в заповедниках
В заповедниках и зоопарках для охотничьих и декоративных целей разводят оленей, завезенных из разных стран мира. Среди них заслуживают внимания следующие:
Японский пятнистый олень (Cervus nippon nippon Temm.). Происходит из Азии: Японии, Китая и Маньчжурии. Это небольшое животное красного или коричнево-красного окраса с белыми пятнами на боках и черной полосой на спине, весящее 40-50 кг. Зимой меняет окрас; на стволах рогов вырастает максимум восемь отростков.
Маньчжурский пятнистый олень (Cervus nippon hortulorum Swin.) Иные названия: олень амурский или олень Дыбовского. Размерами несколько превосходит лань. Зимой серый, летом красно-коричневый. Происходит из Восточной Азии.
Виргинский олень (Odocoileus virginianus Bodd.) Происходит из Северной Америки. Летом желто-красного, зимой серого цвета. Весит 70-80 кг. Хвост длинный, с белой каймой. Рога без глазного отростка, слегка выгнуты вперед. Отростки на стволах направлены вертикально вверх.
Белый олень (Cervus elaphus var. Albus). У этого оленя белая или серебристо-серая шерсть, что является особенностью, передающейся по наследству, и у европейского оленя встречается очень редко. | | | | | Фотографии:
(19.4 Кбайт / 132 просм.)
(13.7 Кбайт / 117 просм.)
(92.8 Кбайт / 114 просм.) | | | | | | | | в Бане
Сообщения: 1,118
Регистрация: 04.02.2009 Откуда: Питер |
12 февраля 2010, 00:27
| | |
#2 (ПС)
| важно
всё прочитал | | | | Ладно
Сообщения: 1,038
Регистрация: 08.01.2009 Откуда: Ufa |
12 февраля 2010, 00:40
| | |
#3 (ПС)
| лучше в Cs играй
помню я обожал играть с тобой в одной команде | | | | |||||||||||||||||||||||
Сообщения: 11,623
Регистрация: 22.04.2007 |
12 февраля 2010, 00:42
| | |
#4 (ПС)
| Грач, или грак, или гайворон (устар.) — Corvus frugileus.
Внешний вид. Тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском. Клюв более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва. Крылья несколько уже, чем у вороны, оперение голеней слегка удлинено и как бы взлохмачено.
Хриплое “краа”.
Местообитания. Обычен на полях, полезащитных полосах, а также в больших городах.
Питание. Питание очень разнообразно: насекомые, моллюски, черви, мелкие млекопитающие, плоды, падаль. Во время весенней пахоты грачи поедают в огромном количестве проволочника (личинок жука-шелкуна) и других вредителей сельского хозяйства. Позже они с не меньшим энтузиазмом выдергивают всходы пшеницы и других культур, так что не всегда можно с уверенностью сказать, чего от них больше — пользы или вреда.
Гнездование. Гнездится колониями на деревьях. Колонии-грачевники иногда существуют десятки лет. Гнездование в апреле-мае.
Места гнездования. В средней полосе грач — типичный обитатель культурного ландшафта. Для устройства гнезд ему нужны деревья, а для поиска пищи — поля, луга, открытые пространства. Поэтому небольшие светлые рощи, парки, отдельные группы крупных деревьев, окруженных пахотными полями, лугами, огородами, являются излюбленными местами гнездования этой птицы.
Месторасположение гнезда. Грачи гнездятся колониями численностью от нескольких гнезд до нескольких десятков и даже сотен гнезд в каждой. Гнезда располагают близко друг к другу, иногда до нескольких десятков на одном дереве. Гнездовые колонии чаще всего устраивают на старых ветлах, березах и иных крупных деревьях в населенном пункте или около него, в липовых парках, березовых рощах, садах, реже на опушках леса, примыкающего к полям. Гнезда помещают на высоте 15-20 м от земли как у главного ствола дерева, так и в развилке толстых ветвей.
Строительный материал гнезда. Гнездо построено обычно из веток деревьев, на которых поселилась колония. Нижний слой его состоит из крепко соединенных толстых сучьев, верхний — из более тонких веточек. Лоток выстлан мягкой травой, мочалом, тряпьем, клочками шерсти.
Форма и размеры гнезда. В отличие от вороньего, грачиное гнездо обширнее и глубже, так что от сидящей в нем грачихи виден только хвост.
Особенности кладки. В кладке 3-5 зеленых яиц с бурыми пятнами, концентрирующимися на тупом конце. Размеры яиц: (30-45) х (24-35) мм.
Сроки гнездования. Грачи прилетают во второй половине марта и вскоре приступают к ремонту гнезд. Во второй половине апреля самки приступают к насиживанию яиц, которое длится 16-20 суток. В первой половине мая в гнездах появляются птенцы, вылет молодых птиц из гнезд происходит в месячном возрасте, примерно около середины июня. Осенью грачи улетают в октябре.
Распространение. Распространен в лесостепи и культурном ландшафте почти повсюду, кроме большей части Сибири и Дальнего Востока. Обычен к югу от лесной зоны, а в центральных областях, вероятно, появился лишь во время сельскохозяйственного освоения в IX-XII веках. В Центральной Якутии селится на лугах, образующихся среди тайги на участках с нарушенной вечной мерзлотой.
Зимовка. Зимует на юге России, некоторые птицы — вместе с воронами и галками в населенных пунктах Средней полосы. Такие зимующие особи порой попадаются на глаза журналистам, и, начиная с середины февраля, наши газеты по очереди сообщают о “необычно раннем прилете грачей”. На Руси грачей всегда берегли, считая их первыми вестниками весны (на самом деле крупные чайки обычно прилетают несколько раньше).
Хозяйственное значение. Большую роль играет грач в сельском хозяйстве, где на угодьях уничтожает личинок, жуков, вредных кобылок и грызунов.
Описание Бутурлина. В средней полосе грач — вестник весны. Он — первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят: “Грачи прилетели”, это значит, что весна вступила в свои права. В среднюю полосу России грачи прилетают в начале марта, когда появятся первые проталины.
Грачи гнездятся большими колониями. Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или старые ветлы на берегу пруда за деревенской околицей. Грачу нужны небольшие светлые перелески, окруженные пахотными полями, лугами и огородами, — вот те места, где он находит себе необходимую пищу, где выкармливает своих птенцов и обучает их искусству жить.
Устроившись в намеченном месте колонией, грачи из года в год возвращаются сюда, и их очень трудно отогнать. Если они досаждают криком и шумом, зловонием отбросов, скопляющихся на земле под гнездами, и порчей деревьев, то только систематическим разрушением гнезд и регулярной стрельбой можно заставить их покинуть колонию.
В постройке гнезда самец и самка оба принимают деятельное участие. Гнездо строится из веток тех деревьев, на которых поселилась колония. Нижний слой гнезда грача состоит из крепко соединенных более толстых ветвей, верхний — из тонких. Лоток выстлан мягкой травой, мочалом, тряпьем и клочками шерсти, которые грачи подбирают около овчарен, по скотным дворам и выгонам. В отличие от вороньего, грачиное гнездо обширное и глубокое, так что от сидящей в нем грачихи виден только один хвост. Самец не высиживает птенцов; во время высиживания он заботливо приносит корм самке. Когда грач прилетает с пищей, самка кричит так же, как кричат грачата, требующие от родителей корма.
С того момента, когда во всех гнездах колонии из яиц выйдут птенцы, на грачевнике снова поднимается шум. Теперь крик становится еще более сильным, так как присоединяют свои голоса многочисленные птенцы, жадно требующие пищи. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В это время они посещают пашни, луга, где отыскивают червей, личинок, жуков, вредных кобылок и грызунов. Здесь проявляется чрезвычайно полезная сторона деятельности грача. При пахоте они собираются стаями, важно расхаживают, следуя за плугом, и хватают в развороченных пластах земли личинок июньских хрущей, кузек и других насекомых. Также и майских жуков (хрущей) грач уничтожает во множестве. В одном желудке грача на Украине находили до 133 вредных свекловичных долгоносиков, а в Западной Сибири — более 500 проволочных червей.
От постоянного ковыряния в земле у грача образуется “белый клюв”. Этим он сразу отличается от черной вороны, на которую несколько похож своей однообразной черной окраской с фиолетовым отливом. У черной вороны основания перьев спины и других частей тела серые, а у грача перья все целиком черные.
Строго говоря, у грача не клюв белеет, а оголяются от перьев лицевые части. Светлая кожа на этих частях и вокруг основания клюва и дает характерный облик старому грачу. У молодых такого оголения нет; оно появляется после того, как грачи начнут усердно рыться в земле, запуская в почву клюв.
В июне молодые уже выбираются из гнезд и хорошо летают. Некоторое время старики еще подкармливают их. Тогда не редкость видеть, как на дереве или на лугу молодой грач, разинув рот и часто взмахивая крыльями, тянется к подлетающим родителям. В это время грачи всей колонией отправляются с раннего утра на окрестные поля и проводят там весь день. Часто к ним присоединяются скворцы, галки, иногда вороны.
Собравшись в большие стаи, грачи посещают хлебные поля, где с весны вредят тем, что выдергивают проросшие семена (особенно кукурузы), а позднее нападают на бахчи, расклевывая арбузы, огурцы, дыни. Любят они лакомиться молодыми стручьями полевого гороха. Нападают на фруктовые сады и на хлеб, сложенный в копны. “Но все это и многое другое, в чем еще может быть повинен грач, — говорит Д. Н. Кайгородов, — может и должно быть ему прощено за другие его очень важные заслуги: бродя весной, все лето и большую часть осени многочисленными стаями по полям и лугам, грач уничтожает несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы, например, улитки, разные черви, жуки, гусеницы, личинки и куколки насекомых и мыши”. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки, вредящие растениям и их корням.
“И тем значительнее польза, приносимая грачом сельскому и лесному хозяйству, — замечает дальше Кайгородов, — что эта птица действует всегда скопом, большим числом, сотенными и даже тысячными стаями. Нам случалось видеть в подмосковных местах такие несметные стаи грачей (вместе с воронами и галками) на свежевспаханных полях, что буквально, как говорится, камню негде было упасть, и эти птицы часами оставались на одном месте. Можно себе представить, какую “очистку” производили они на пашне; да и помет их тут же оставался, а ведь это стоит хорошего навоза. В Англии путем опыта убедились, что в местностях, в которых были истреблены грачи, в течение нескольких лет подряд получались неурожаи, и только после этого догадались, что грачей надо щадить. Большую пользу приносят грачи при массовых налетах саранчи, которую они уничтожают в большом количестве”.
В средней полосе грачи исчезают в октябре. Они откочевывают на юго-запад, собравшись громадными стаями. На Кавказе и на юге Украины грачи, по-видимому, живут оседло. Зимуют они, между прочим, в Туркмении, где их иногда видят на ночлеге в тростниках. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят вдоль морского побережья в Закавказье, растягиваясь на целые километры. Зимуют они там в прибрежной полосе и в южной части долины Риоца. Ежедневно большое количество грачей собирается на кукурузных полях. В Закавказье грач не гнездится, но появляется, например, в окрестностях Батуми в октябре и остается здесь до конца апреля.
Главные массы грачей продвигаются на зимовки, по-видимому, еще далее к югу — в Африку, Афганистан и в Индию. Много этих птиц погибает на чужбине. Долина Нила, хотя и обильная кормом, не может, вероятно, вместить всех прилетевших грачей. Им приходится лететь дальше. Пролетая через Сахару, они гибнут там иногда тысячами. В некоторых оазисах, где пальмы окружают источники, наблюдали грачей, устраивавшихся на ночлег. Наутро их находили мертвыми от голода, лежащими друг около друга в количестве нескольких сотен. | | | | в Бане
Сообщения: 1,118
Регистрация: 04.02.2009 Откуда: Питер |
12 февраля 2010, 00:43
| | |
#5 (ПС)
| вторую тоже прочитал
всё про птаху сходится, как по маслу(это выражение вроде сюда не подходит, да?) | | | | в Бане
Сообщения: 8,348
Регистрация: 18.04.2008 |
12 февраля 2010, 00:48
| | |
#6 (ПС)
| | | | | bezb license
Сообщения: 4,693
Регистрация: 10.01.2006 Откуда: Toronto, Canada |
12 февраля 2010, 00:49
| | |
#7 (ПС)
| | | | | |||||||||||||||||||||||
Сообщения: 11,623
Регистрация: 22.04.2007 |
12 февраля 2010, 00:50
| | |
#8 (ПС)
| Клю́ква (лат. Oxycóccus) — таксон семейства Вересковые, объединяющий вечнозелёные стелющиеся кустарнички, растущие на болотах в Северном полушарии. Таксон Oxycoccus понимается в различных источниках по-разному: и как самостоятельный род Oxycoccus Hill (1756) (в русскоязычной литературе такой взгляд распространён до настоящего времени[2]), и как подрод рода Вакциниум — Vaccinium subgen. Oxycoccus (Hill) A.Gray (1848)[3], — и как секция того же рода — Vaccinium sect. Oxycoccus (Hill) W.D.J.Koch (1837)[4].
Названия
Латинское слово oxycoccos происходит от греч. ὀξύς («кислый») и греч. κόκκος («ягода»), по вкусу плодов.
Не следует путать слова «oxycoccos» (видовой эпитет вида Vaccinium oxycoccos) и «Oxycoccus» (название подрода и секции).
Распространение и экология
В природе все виды клюквы растут в сырых местах: на переходных и верховых болотах, в сфагновых хвойных лесах, иногда — по заболоченным берегам озёр[2].
Клюква весьма светолюбива, но не требовательна к минеральному питанию[5].
[править]
Биологическое описание
Все виды клюквы — стелющиеся кустарнички с гибкими нитевидными укореняющимися стеблями длиной от 15 до 30 см.[2]
Корневая система — стержневая.
На корнях клюквы живёт гриб, нити которого плотно соединяются с клетками корня и образуют микоризу. Нити гриба принимают из почвы питательные растворы и передают их корням.
Листья очерёдные, длиной от 3 до 15 мм, шириной от 1 до 6 мм[2], яйцевидные или продолговатые с коротким черешком, снизу пепельные (белые), остающиеся на зиму. На нижней поверхности листа находится воск, препятствующий воде заливать устьица и защищающий таким образом растение от нарушения его нормальных функций.
Цветки светло-пурпуровые, правильные, обращены рыльцем книзу; на цветоножке, которая может быть достаточно длинной (у клюквы обыкновенной её длина может быть почти до 5 см[2]). Долей чашечки четыре. Венчик глубоко-четырёхраздельный (но встречаются цветки и с пятью лепестками[6]); лепестки отогнуты назад. Тычинок восемь. Пестик один. Завязь нижняя. В условиях европейской части России цветёт в мае-июне. Продолжительность жизни одного цветка клюквы обыкновенной — 18 дней.
Плод — шаровидная, эллипсоидальная или яйцевидная ягода красного цвета[2]. Для клюквы характерна орнитохория: плоды поедаются птицами, которые переносят её семена на большие расстояния. Ежегодно одно растение образует несколько сотен ягод[5].
[править]
Химический состав плодовХимический состав плодов клюквы[7] Вещество Клюква
болотная Клюква
крупно-
плодная
Титруемые кислоты 2.1—4.85
Глюкоза, % 1.48—2.7 1.8—2.76
Фруктоза, % 1.0—2.15 1.73—2.69
Сахароза, % 0.04—2.7 0.0—1.86
Пектины, % 0.17—1.41 0.4—1.8
Антоцианы, мг/100 г 132—790 130—1059
Катехины, мг/100 г 160—579 126—612
Флавонолы, мг/100 г 275—578 263—705
Хлорогеновая кислота, мг/100 г 72—129 77—120
Аскорбиновая кислота (витамин C), мг/100 г 45—77
Тиамин (витамин B1), мг/100 г 0.236—0.64
Рибофлавин (витамин B2), мг/100 г 0.310
Никотиновая кислота, мг/100 г 0.01
Филлохинон, % 0.8—1.0
Дубильные вещества, % 0.1—0.32
С практической точки зрения в плодах клюквы наибольшее значение уделяется содержанию сахаров, органических кислот, пектиновых веществ и витаминов.
Из кислот в ягодах преобладает лимонная кислота, также присутствуют бензойная, хинная, урсоловая, хлорогеновая, яблочная, олеаноловая, γ-окси-α-кетомасляная, α-кетоглутаровая. В следовых количествах — щавелевая и янтарная.
Из сахаров основное место занимают глюкоза и фруктоза, значительно меньше сахарозы. Из группы полисахаридов наибольшее практическое значение имеют содержащиеся в значительном количестве в ягодах клюквы пектины.
Плоды клюквы богаты витамином С, в этом приравниваясь к апельсинам, лимонам, грейпфрутам, землянике садовой. Из других витаминов плоды содержат B1, B2, B5, B6, PP. Клюква является ценным источником витамина K1 (филлохинон), не уступая капусте и землянике.
Из других веществ в составе плодов отмечается бетаин и биофлавоноиды: антоцианы, лейкоантоцианы, катехины, флавонолы и фенолокислоты, а также макро- и микроэлементы: значительное количество калия, меньше фосфора и кальция. Сравнительно много железа, марганец, молибден, медь. Кроме них имеется йод, магний, барий, бор, кобальт, никель, олово, свинец, серебро, титан, хром, цинк, алюминий и др.[8]
Значение и применение
Сбор клюквы на промышленной плантации. Штат Нью-Джерси, США
Ягоды клюквы идут на приготовление морсов, соков, квасов, экстрактов, киселей, представляют собой хорошие источники витаминов. Листья могут употребляться как чай.
Ягоды используются как противоцинготное средство, при простудных заболеваниях, ревматизме, ангине, авитаминозах, а также в пищевой и ликёро-водочной промышленности[5].
Клюква крупноплодная с XIX века выращивается на специальных плантациях (чеках). Крупнейшим производителем этой ягоды является США, плантации есть также в Канаде, Белоруссии, Польше, скандинавских странах.
Особенность клюквы крупноплодной, выращиваемой в огромных количествах в США и Канаде, состоит в том, что в её плодах имеются воздушные камеры, поэтому это одна из немногих ягод, плавающих на поверхности воды. Это делает сбор ягоды существенно менее трудоёмким по сравнению с обычным ручным сбором: в конце сезона чеки с созревшей ягодой заполняют водой и пускают специальные комбайны, которые взбивают эту воду, при этом зрелые ягоды отрываются. После этого сгоняют все ягоды к одному краю чека, где её — чистую и промытую — вычёрпывают для дальнейшей переработки[9].
Секции и виды
Секции и виды[10]:
Vaccinium sect. Oxycoccus (Hill) W.D.J.Koch (1837)
Vaccinium macrocarpon Ait. (1789) — Клюква крупноплодная, или Клюква американская. Стелющееся растение из Северной Америки. Этот вид выращивают в коммерческих целях ради относительно крупных красных плодов.[11]
[syn. Oxycoccus macrocarpos (Aiton) Pers. (1805)]
Vaccinium oxycoccos L. (1753) — Клюква, или Клюква обыкновенная. Евразийский вид. Стелющиеся кустарнички с тонкими стеблями, мелкими, снизу белыми листьями, четырёхраздельным венчиком и съедобными тёмно-красными ягодами. Иногда растения этого вида образуют обширные заросли на сфагновых и торфяных болотах.[2][12] Ягоды собирают для использования в переработанном виде.
[syn. Oxycoccus hagerupii Á.Löve & D.Löve (1961)]
[syn. Oxycoccus oxycoccos (L.) MacMill. (1892)]
[syn. Oxycoccus palustris Pers. (1805) — Клюква болотная]
[syn. Oxycoccus quadripetalus (Oxycoccus quadripetala) Gilib. (1782) — Клюква четырёхлепестная]
[syn. Vaccinium hagerupii (Á.Löve & D.Löve) Ahokas (1971)]
[syn. Vaccinium palustre Salisb. (1796) — Клюква болотная]
Vaccinium microcarpum (Turcz. ex Rupr.) Schmalh. (1871) — Клюква мелкоплодная. Евразийский вид с более мелкими, чем у клюквы обыкновенной, листьями и плодами.[13] Название Vaccinium microcarpum (Turcz. ex Rupr.) Schmalh. (1871) в международных ботанических базах данных нередко входит в синонимику вида Vaccinium oxycoccos L. (1753)[14], но в русскоязычной ботанической литературе этот вид до настоящего времени (2009 год) рассматривается как самостоятельный[2].
[syn. Oxycoccus microcarpus Turcz. ex Rupr. (1845) — Клюква мелкоплодная]. В случае, если Vaccinium microcarpum (Turcz. ex Rupr.) Schmalh. (1871) не рассматривается как самостоятельный вид, название Oxycoccus microcarpus Turcz. ex Rupr. (1845) входит в синонимику вида Vaccinium macrocarpon Ait. (1789).
Vaccinium sect. Oxycoccoides Benth. & Hook.f. (1876). Иногда этот таксон рассматривается в ранге подрода рода Вакциниум — Vaccinium subgen. Oxycoccoides (Benth. & Hook.f.) Sleumer (1936)[15] — или даже самостоятельного рода Oxycoccoides (Benth. & Hook.f.) Nakai (1917)[16].
Vaccinium erythrocarpum Michx. (1803) — Вакциниум красноплодный. Вид, распространённый в горах на юго-востоке США (штаты Вирджиния, Северная Каролина, Теннесси), а также в Восточной Азии. Английские названия растения — southern mountain cranberry («южная горная клюква»), bearberry («медвежья ягода») и arando. Кустарник высотой до полутора метров, растущий в затенённых местах; ягоды тёмно-красные, прозрачные, с очень приятным запахом, съедобные, используются в сыром и переработанном виде.[17] | | | | в Бане
Сообщения: 1,118
Регистрация: 04.02.2009 Откуда: Питер |
12 февраля 2010, 00:53
| | |
#9 (ПС)
| а вот это не стал читать | | | | в Бане
Сообщения: 8,348
Регистрация: 18.04.2008 |
12 февраля 2010, 00:54
| | |
#10 (ПС)
| автор ты сука тюлень, дай про се6я статейку читкнуть | | | | |||||||||||||||||||||||
Сообщения: 11,623
Регистрация: 22.04.2007 |
12 февраля 2010, 00:57
| | |
#11 (ПС)
| Тролли (швед. Troll, мн.ч. Trollen) — существа из скандинавской мифологии, фигурирующие во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Тролли часто фигурируют в фэнтези-литературе, обычно в смеси с образами огров и ётунов.
Тролли в мифологии
Мама-тролль и ее сыновья. Рис. Йона Бауэра
Легенды о троллях зародились в Скандинавии. Согласно легендам они пугали местных жителей своими размерами и колдовством. По другим поверьям тролли жили в замках и подземных дворцах. На севере Британии есть несколько больших скал, о которых существуют легенды — будто бы это и есть тролли, застигнутые солнечным светом. В мифологии тролли бывают не только огромными гигантами, похожими на огров, но и маленькими, похожими на гномов существами, обыкновенно живущими в пещерах (таких троллей обычно называли лесными). Детали образа троллей в фольклоре сильно зависят от страны. Иногда они описываются разнообразно даже в одной и той же легенде. Чаще всего тролли — уродливые существа, от 3х до 8ми метров ростом (иногда могут менять свой размер) Имеют природу камня (рождаются из скалы) обращаются в камень на солнце. Питаются мясом. Часто пожирают людей. Живут по одному. В пещерах, лесах или под мостами. Тролли под мостами несколько отличаются от обычных. В частности могут появляться на солнце, не едят людей, уважают деньги, падки на человеческих женщин (видят в них не еду). Есть легенды о детях троллей и человеческих женщин.
[править] Норвегия
Вырезанные из дерева фигурки троллей — излюбленный объект народного промысла. Троллей часто связывают с нефтяными месторождениями в Северном море, одно из них так и называется — «Тролль». Но чаще с троллями связывают, конечно же, образование гор и скал, про которые люди говорят, что это тролли, обращенные в камень, например: Тролльтинды, Тролльхольм, Тролльхейм, Йотунхейм и многие другие. В Норвегии есть и другие географические названия, связанные с троллями: Тролльвей («дорога троллей»), Тролльботн («ущелье троллей»), Тролльванн («озеро троллей»).
По норвежским преданиям, увидеть тролля можно в глухом лесу или высоко в горах. Тролль с виду похож на гору или гигантский валун, поросший мхом и вереском, а иногда и деревьями. У норвежского тролля может быть одна, три, пять, шесть, семь, девять или больше голов.
Предками троллей, в представлении норвежцев, являются великаны-йотуны/ётуны (норв. jotun, мн.ч. jotner), которые стояли у истоков образования мира. Название «йотун» в поздней фольклорной традиции сохранилось как «ютул» (норв. jutul, jøtul). Есть также древнескандинавское название «рисе» (норв. rise). В любом случае, слово «тролль» стало общим обозначением горного великана, а иногда и обозначением всей нечисти. Более того норвежское слово «волшебство, колдовство» тоже имеет корень «тролль» — «тролльскап» (trollskap).
По преданиям, великаны враждовали с богами и людьми. О них говорили, что они свирепы жестоки и упрямы. Самый известный борец с йотунами — бог Тор. Он побеждал их своим знаменитым молотом Мьёлльниром благодаря своему мужеству и хитрости. Однако в мифологии есть упоминания и о том, как йотуны и асы влюблялись друг в друга. В поздней фольклорной традиции великанш называли гюграми.
С христианизацией Норвегии у троллей появился новый враг — Улав Святой. Улав обладал особым даром: он мог управлять горами и скалами, умел обращать троллей в камень. Впоследствии великаны пытались бороться и с церквями.
Существуют рассказы о том, что тролли иногда появляются среди людей в человеческом обличье. Обычно человек не сразу может догадаться, с кем имеет дело. Однако рекомендуется, что, если он заподозрит неладное, ни в коем случае не должен жать незнакомцу руку.
Тролли часто похищали людей. Однако фольклорная традиция предоставляла несколько способов защититься от троллей или противостоять им. Прежде всего, это, конечно же, христианский крест, звук церковных колоколов и всё остальное, что связано с христианской религией. Если нужно было освободить тролльского пленника из гор, то надо было звонить в колокола. Если же церковь была так далеко, что до гор не доносился колокольный звон, то колокол приносили в горы и звонили там.
Рассказывают, что не всегда тролль вредит человеку, бывает он и добродушным и выступает как радушный хозяин. Случается, что тролль помогает человеку, а человек — троллю.
Сейчас, когда мир так изменился, троллям в нём нет места, но всё равно в виде высоких гор и поросших лесом холмов наблюдают они, всё ли в порядке в их владениях. А может быть, устав от мирской суеты, они решили уйти от дел и направляются в прекрасный замок троллей Сория-Мория…
(В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре)
[править] Швеция
В шведских мифах встречаются тролли обоих полов. Их рост составляет 5-8 м, а иногда и выше. Шведские тролли обязательно приносят вред, одной из легенд, связанных с троллями, является легенда о детях-подменышах. По этой легенде тролли похищают новорождённых детей и подменяют их своими младенцами. Шведы строят игрушечные «тролльи домики», весьма похожие на настоящие дома.
[править] Исландия
Исландия была колонизирована норвежскими викингами, поэтому фольклор здесь схож. Исландские тролли также являются «существами из камня», а многие детали ландшафта названы в честь троллей.
[править] Тролль под мостом
Есть часто встречающаяся легенда о троллях, которые живут под мостами, либо эти мосты построили. Тролли обычно взимают плату за переход по мосту деньгами или услугой. В некоторых вариантах легенды жизнь тролля связана с мостом. Тролль либо причастен к строительству моста, либо появляется непосредственно после его постройки, а при разрушении моста тролль гибнет.
[править] Тролли в современной культуре
[править] В литературе
В литературе фэнтези тролли фигурируют почти с самого начала. Они появляются в повести английского писателя Джона Толкина «Хоббит» в 1937 году. Тролли Толкина — огромные, злые, но простодушные существа, людоеды, более аналогичные ограм, чем мифологическим троллям.
Этот стереотип оказался наиболее распространённым, практически объединив эти два вида существ. Во вселенной Forgotten Realms и некоторых других вселенных Dungeons & Dragons тролли во многом аналогичны толкиеновским, хотя и имеют отличия. Они живут в болотах, нападая на проходящих мимо людей, и обладают фантастической способностью к регенерации. Навредить им всерьез может только огонь и кислота.
В серии книг финской писательницы Туве Янсон «Муми-тролли» (1945) представлено почти противоположное видение троллей. Это маленькие миролюбивые существа, живущие мирной пасторальной жизнью. Внешне они похожи на маленьких антропоморфных гиппопотамов.
Образ скандинавских троллей, часто смешанный с образом йотунов, продолжает фигурировать в литературе, в частности, в повести Пола Андерсона «Сломанный Меч».
Клиффорд Саймак в 1968 году включил троллей, как и фей, гоблинов, баньши и дракона — в свой научно-фантастический роман «Заповедник гоблинов».
В книгах Терри Пратчетта о Плоском мире представлена оригинальная раса троллей — кремнийорганических существ, мышление которых зависит от температуры окружающей среды. Их глупость объясняется плохой работой кремнийорганического мозга при нормальной температуре, при сильном охлаждении тролли показывают сверхвысокий интеллект.
В книгах Асприна про корпорацию МИФ важную роль играет отличие женщин-троллей (троллин) от мужчин. В отличие от мужчин, троллины очень красивы. Одна из постоянных героев серии — троллина Тананда.
[править] В кинематографе
Кроме фильмов, снятых по сюжетам фэнтезийной литературы, тролли являются героями фильмов с оригинальным сценарием. Например, злой тролль в кинокомедии 1991 года «Испуганный глупец Эрнест».
[править] В музыке
Константин Тролль Румянцев, лидер «Тролль Гнёт Ель»
Тролли фигурируют в музыке норвежского композитора Эдварда Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт». Знаменитая пьеса «В пещере горного короля» звучит при появлении короля троллей.
Финская группа Finntroll, поющая на шведском языке, полностью посвятила свое творчество троллям и их борьбе с людьми-«оккупантами». Аналогичную, но менее воинственную тематику развивает группа Trollfest, акцентируя больше внимания на веселом пьянстве троллей. Юмористические сказки о троллях рассказываются в песнях группы Тролль Гнёт Ель.
[править] В настольных и компьютерных играх
Тролль в игре Battle for Wesnoth
В ролевой системе Dungeons & Dragons (игры по вселенным Forgotten Realms, Greyhawk) тролли — хаотично-злые существа, обычно выступающие в качестве «монстров». Это тощие, высокие, но несколько сгорбленные существа. Чаще всего у них зелёный или серый цвет кожи. Для них характерна высокая скорость регенерации и заживания ран — они могут полностью восстановить отрубленную конечность в короткие сроки (а отрубленная конечность — новое тело).
В играх серии Warcraft тролли практически такие же, как в D&D. Они ростом около двух метров, обладают кожей разнообразных цветов (синего, зелёного, черного; это видоспецифичный признак)и двумя острыми бивнями (с возрастом они удлиняются), разговаривающие со странным, зачастую забавным акцентом. Тролли являются союзниками орков, но в тоже время питают неприязнь к остальным расам. Их (троллей) религия и культура — варварская в большинстве аспектов, основанная на поклонении и жертвоприношении нескольким мистическим богам. Существует также культ, основанный на служении четырём стихиям, но он менее популярен. Очень похожи на южно-американские цивилизации, как строениями, так и культурой. Не редки случии каннибализма и вуду. В игре World of Warcraft тролли — одна из доступных играбельных рас.
В игре The Elder Scrolls IV: Oblivion у них три пальца-когтя, три глаза, а сами тролли покрыты густым зелёным мехом. Причём, в качестве пасхалки, присутствует в игре и троль под мостом - его труп плавает в воде, а на теле записка, в которой он сетует, что он плохой тролль, потому-что никто не платит за проход по мосту. В игре The Elder Scrolls III: Morrowind в дополнении Bloodmoon также встречается один тролль - "Удурфрукт". Отсылка к встрече с этим существом присутствует в Oblivion.
В играх серии «Готика» тролли — это огромные мохнатые, но неразумные существа, шкура (серого, рыжего или — у Чёрного тролля в Готике 2 — чёрного цвета) которых настолько прочна, что её практически невозможно повредить атакующей магией, стрелами и очень трудно холодным оружием.
В играх серии Heroes Of Might and Magic — одна из многочисленных рас существ. Как и в DnD, обладают ярковыраженной способностью к регенерации. В HOMM I и ΙΙ их можно рекрутировать в городе варваров (наряду с гоблинами, орками, волками, ограми и циклопами), где они играют роль стрелков (метают огромные валуны). В HOMM I они имеют синий цвет кожи, чем напоминают своих собратьев из мира Warcraft. В HOMM II их кожа становится смугло-зелёной. В HOMM III их кожа ярко-зелёного цвета, они предпочитают ближний бой (используют конечности своих жертв в качестве тупого оружия), не являются чьими-либо союзниками (их нельзя нанять в городах — только в их жилище на карте или в объекте «лагерь беженцев»). В HOMM IV они заметно деградировали, отощали; не нанимаются в городах, но имеют ориентацию «хаос» (и, соответственно, предпочитают обитать в болотах). Во всех играх серии живут под мостом.
В играх серии «Аллоды» тролли представлены как условно-разумные существа. Жилищ не строят, инструментами не пользуются, друг с другом и тем более с другими расами практически не контактируют, однако зафиксирован как минимум один вполне осмысленный диалог с троллем, причем тролль отнюдь не выглядел глупее своего собеседника-человека. Рост три-четыре метра с гладкой кожей и костяными наростами в отдельных местах. Цвет кожи — разнообразен и зависит, скорее всего от подвида и ареала обитания. Некоторые тролли обладают магическими способностями стихии Земли. Шкура троллей является материалом для легких и прочных доспехов.
[править] Интернет—«тролли»
Основная статья: Троллинг
В интернете «троллями» на интернет-сленге называют лиц, провоцирующих эмоциональную перепалку, флэйм, преследующих других пользователей и иным образом нарушающих этику вежливого общения. Это слово изначально происходит не от мифологических троллей, а от термина в рыбалке, «троллинг», но созвучие так прижилось, что отождествление интернет-хамов с троллями стало общим местом и даже темой для шуток и карикатур. Добавлено через 3 минуты 2 секунды Святой Игнатий де Лойо́ла (исп. Ignacio (Íñigo) López de Loyola, баск. Inazio Loiolakoa, ок. 1491 — 31 июля 1556) — католический святой, основатель Общества Иисуса (ордена иезуитов); точная дата рождения неизвестна, предположительно 1491 или 1493 г. (по устным свидетельствам, собранным во время канонизации).
Родился в замке Лойола в баскской провинции Гипускоа. При крещении получил имя Иниго (баск. Inigo). После обращения принял имя Игнатий (исп. Ignacio), избрав себе небесным покровителем святого Игнатия Антиохийского. Возможно, послужил прообразом Дон Кихота в одноименном романе Мигеля де Сервантеса. День памяти 31 июля.Содержание [убрать]
1 Ранние годы (1491(?)–1521)
2 1521 г. Оборона Памплоны
3 1521–1522 гг. Замок Лойола
4 1522 г. Паломничество в Монтсеррат
5 1522–1523 гг. Манреса. Прозрение на Кардонере
6 1523 г. Паломничество в Святую Землю
7 1526–1528 гг. Годы учения. Проблемы с инквизицией. Барселона, Алькала, Саламанка
8 1528–1534 гг. Годы учения. Париж
9 15 августа 1534 г. Обеты на Монмартре
10 1535–1537 гг. Венеция. Рукоположение
11 1537–1541. Рим. Основание Общества Иисуса (ордена иезуитов)
12 1541–1556 гг. Рим
13 1622 г. Канонизация
14 «Духовные упражнения»
15 Любимая молитва Игнатия Лойолы
16 Библиография
17 Источники
18 Ссылки
[править]
Ранние годы (1491(?)–1521)
Происходил из древнего испанского рода. По недокументированным данным, был младшим из 13 детей. В 14 лет Иниго остался круглым сиротой, и старший брат отправил его в Аревалло, к Иоанну Веласкесу, казначею Кастильского двора. Там Иниго служил пажом. Достигнув совершеннолетия, перешёл на военную службу. Впоследствии, рассказывая о своей молодости о. Гонзалесу де Камара, он описывал себя в тот период следующими словами: «Внимательный к своей наружности, падкий на успех у женщин, смелый в своих ухаживаниях, придирчивый в вопросах чести, ничего не боявшийся, дёшево ценивший жизнь свою и других, я предавался роскоши…»
[править]
1521 г. Оборона Памплоны
В 1521 г. Иниго де Лойола участвовал в обороне Памплоны, которую осаждали французские и наваррские войска под началом Андре де Фуа. В городе проживало много наваррцев, которые перешли на сторону противника, и городские власти решили сдаться. 20 мая 1521 г. Андре де Фуа вошёл в город. Иниго, сохранивший верность своему королю, с горсткой солдат отступил в крепость. Осада началась 21 мая. «Приступ длился уже порядочное время, когда я был задет снарядом, который проскочил между моими ногами и ранил одну и сломал другую», — рассказывал он через много лет о. Гонзалесу де Камара. После этого битва завершилась довольно скоро. В течение последующих десяти дней он находился в Памплоне. Французы с уважением отнеслись к его храбрости, Иниго лечили французские врачи, а затем его на носилках перенесли в отцовский замок, в Лойолу.
[править]
1521–1522 гг. Замок Лойола
Вскоре стало ясно, что тряска во время пути сказалась на его здоровье, и врачи вынуждены были провести ещё одну — очень тяжёлую — операцию, после которой ему с каждым днём становилось всё хуже и хуже. 24 июня, в день Св. Иоанна Крестителя, врачи, не верившие уже в его выздоровление, посоветовали Иниго исповедаться. Накануне дня Св. Петра, считавшегося покровителем рода Лойола, Иниго причастили и соборовали. Ночью произошло внезапное улучшение, и на следующий день он уже был вне опасности. Но кость срослась неправильно, и пришлось снова делать операцию, ещё более долгую и мучительную, чем все предыдущие. В последовавший затем период выздоровления Иниго попросил, чтобы ему принесли почитать рыцарские романы. Но романов в замке не оказалось — в семейной библиотеке хранились только «Жизнь Иисуса Христа» картезианца Рудольфа и один том «Жития святых».
Пришлось читать то, что есть. И в этих книгах он обнаружил героизм: «героизм этот отличен от моего, и он выше моего. Неужели я не способен на него?» Иниго заметил — и был поражён, — что после чтения нескольких страниц из «Жития святых» его душой овладевал непостижимый мир, в то время как мечты о славе и любви оставляли ощущение опустошённости. «Два противоположных духа действуют во мне. Первый меня смущает: он от дьявола. Второй меня умиротворяет: он от Бога». Он отправляет слугу в Бургос, чтобы тот принёс картезианский устав, и внимательно изучает этот документ.
[править]
1522 г. Паломничество в Монтсеррат
В марте 1522 г. Игнатий собрался совершить паломничество в Иерусалим. Но сначала отправился в Монтсеррат (исп. Montserrat) — бенедиктинское аббатство, в горах, близ Барселоны, где хранится чудотворная статуя Мадонны. В пути он принёс обет целомудрия. В городе Игуальда, недалеко от аббатства, он купил рубище кающегося, посох, флягу и полотняные туфли на верёвочной подошве. 21 марта 1522 года он пришёл в Монтсеррат и три дня готовился к полной исповеди. 24 марта (в день перед Благовещением) исповедовался, переоделся в рубище, отдал свою одежду нищему и начал «Ночную Стражу» («Ночная стража», предшествующая посвящению в рыцари, состоит из омовения, исповеди, причастия, благословения и вручения меча). Всю ночь он простоял в часовне перед образом Пресвятой Девы, иногда опускаясь на колени, но не позволяя себе садиться, а на рассвете передал своё оружие — меч и кинжал — исповедовавшему его монаху и попросил повесить как приношение в часовне. Отныне он считал себя посвящённым в рыцари Царицы Небесной.
[править]
1522–1523 гг. Манреса. Прозрение на Кардонере
С восходом солнца он спустился из Монсеррата и остановился в небольшом городке Манреса (Manresa). Там он нашёл уединённый грот на берегу реки Кардонер, около римского акведука, и решил несколько дней провести в молитве в этом уединённом месте. Он жил на подаяние, соблюдал строгий пост, утром ходил к мессе, ухаживал за больными в местной больнице, вечером молился в соборе. Вскоре он заболел, и его приютили в доминиканском монастыре. Здесь он пережил духовный кризис: сначала возникли сомнения в том, что на исповеди в Монсеррате он действительно раскаялся во всех прежних грехах, и он вновь попытался вспомнить все грехи, совершённые им в жизни. Чем больше он вспоминал, тем более ничтожным и недостойным себе казался. Исповедь не помогала. Возникло искушение покончить самоубийством. В какой-то момент Игнатий задумался о том, откуда приходят эти сомнения и какое действие они производят в его душе, и тогда сознательно решил не исповедоваться больше в прошлых грехах: «Я понял, — говорил он впоследствии, — что в таком исповедании заключено действие злого духа». Вскоре после этого, когда Игнатий шёл вдоль берега реки Кардонер в дальнюю церковь, он остановился, всматриваясь в воду. «Глаза моего разумения начали открываться. Это не было видение, но мне было дано разумение многих вещей, как духовных, так и касающихся веры, а равно и человеческих наук, и с такой большой ясностью… Достаточно сказать, что я получил великий свет разумения, так что, если сложить всю помощь, на протяжении всей жизни полученную мною от Бога, и все приобретенные мною знания, то мне кажется, что это было бы меньше, чем то, что я получил в этом единственном случае. Мне показалось, что я стал иным человеком… Всё это продолжалось самое большее три минуты». Зиму 1522 г., которая оказалась для него очень тяжёлой, он провёл в Манресе.
[править]
1523 г. Паломничество в Святую Землю
28 февраля 1523 г. Игнатий направился в Барселону, чтобы оттуда отплыть в Италию и совершить паломничество в Иерусалим. В ожидании корабля он вёл ту же жизнь, что и в Манресе: молился, ухаживал за страждущими в больницах, собирал подаяние. 23 марта 1523 г. он отплыл в Италию и через пять дней прибыл в Геную, а оттуда пошёл в Рим. Получив благословение Папы Адриана IV, он пешком отправился в Венецию и рано утром 15 июня отплыл на корабле. 1 сентября корабль достиг Святой Земли, там паломников встретили францисканцы, которые затем на протяжении двух недель водили их по Иерусалиму, Вифлеему и Иордану. Игнатий обратился с просьбой к настоятелю францисканцев: «Отче, я хотел бы остаток моих дней провести в вашем монастыре». Настоятель согласился, но францисканский провинциал в просьбе отказал, и Игнатий вновь вернулся в Барселону.
[править]
1526–1528 гг. Годы учения. Проблемы с инквизицией. Барселона, Алькала, Саламанка
Он понял, что для апостольской деятельности необходимы знания. Поэтому в 33 года начал изучать в начальной школе, вместе с детьми, латинский язык. Жером Ардевол, преподаватель латыни, бесплатно давал ему дополнительные уроки, и через два года объявил своему ученику, что теперь тот знает достаточно, чтобы слушать лекции в университете. В мае 1526 г. Игнатий пешком отправился в Алькалу (там находился университет), расположенную в восьмидесяти милях от Барселоны.
В Алькале, как и в Барселоне, он, помимо занятий в университете, учил детей катехизису и наставлял всех, кто обращался к нему за помощью. В связи с этим на Игнатия поступил донос, он был арестован, и после 42 дней тюремного заключения был оглашён приговор, запрещающий ему наставлять и проповедовать под страхом отлучения от Церкви и вечного изгнания из королевства. После трёх лет запрет могли бы снять, если на это дадут разрешение судья или генеральный викарий. Архиепископ Толедский порекомендовал Игнатию не оставаться в Алькале и продолжить обучение в Саламанке. Однако и в Саламанке почти сразу после после прибытия Игнатия пригласили на собеседование в доминиканский монастырь и стали расспрашивать о Духовных Упражнениях, которые он давал в Алькале. Дело передали на рассмотрение церковного суда. Судьи не обнаружили в его учении никакой ереси, и ещё 22 дня спустя он был освобождён. После этого Игнатий принял решение покинуть Испанию и отправился в Париж.
[править]
1528–1534 гг. Годы учения. Париж
В 1528 г., когда Игнатий прибыл в Париж, ему было 35 лет. Решив вновь начать образование с нуля и возобновить основы латыни, он поступил в школу Монтегю и оставался там до октября 1529 г. Затем поступил в школу Святой Варвары для изучения философии. В 1532 г., после четырёх лет обучения, незадолго до Рождества он сдал экзамен и получил учёную степень. В феврале 1533 г. Игнатий сдал ещё один экзамен — по грамматике, а затем, предоставив свидетельства о том, что он прослушал курсы комментариев на Аристотеля, изучил арифметику, геометрию и астрономию, после ряда экзаменов и публичного диспута, состоявшегося в церкви Святого Юлиана Бедного, получил диплом магистра. Отныне он имел право «преподавать, участвовать в диспутах, определять и совершать все действия школьные и учительские… как в Париже, так и по всему свету». Оставалось пройти экзамен на доктора. Но перед этим экзаменом Игнатий ещё прослушал курсы богословия у доминиканцев. Докторское испытание состоялось в 1534 г., на Великий пост, Игнатию была присуждена степень и вручён головной убор доктора: чёрная круглая шапочка с квадратным верхом, украшенным кисточкой.
[править]
15 августа 1534 г. Обеты на Монмартре
В годы обучения в Париже Игнатий познакомился с Петром Лефевром, Франциском Ксаверием, Яковом Лайнезом, Салмероном, Бобадильей и Симоном Родригесом. Каждому из них он преподал Духовные Упражнения. Всех их объединяло желание создать группу, посвящённую служению Христу.
15 августа 1534 г., в день Успения Пресвятой Богородицы, на Монмартре, в церкви Святого Дионисия, они — все семеро — во время мессы, которую служил Петр Лефевр, принесли обеты нестяжания, целомудрия и миссионерства в Святой Земле. В случае невозможности выполнения последнего обета до 1 января 1538 г. было решено отправиться в Рим и предоставить себя в распоряжение Святому Престолу. Но сначала все должны были закончить обучение.
[править]
1535–1537 гг. Венеция. Рукоположение
В 1535 г. Игнатий тяжело заболел. Он был вынужден покинуть Париж и вернуться в Испанию. Почувствовав себя лучше, он пешком отправился в Венецию и пришёл туда в конце 1535 г. Здесь, в ожидании товарищей, он продолжил изучение теологии. Остальные прибыли из Парижа 18 января 1537 г. В это время года сообщения между Венецией и Палестиной не было, и в ожидании лучших дней все они решили работать в больницах. К тому моменту к обществу присоединились ещё пять человек. 24 июня 1537 г. Игнатий и его товарищи были рукоположены во священники.
[править]
1537–1541. Рим. Основание Общества Иисуса (ордена иезуитов)
Поскольку из-за начавшейся войны Венеции с Турцией отплыть в Палестину было невозможно, обет, данный на Монмартре, обязывал их отправиться в Рим. В 1537 г., после аудиенции, Папа Павел III поручил Лайнезу и Петру Лефевру преподавать богословские дисциплины в Римском университете. Народ охотно слушал новых проповедников, но кардиналы и аристократия подняли против них гонение. Игнатий добился личной встречи с Папой Павлом III, и после беседы, продолжавшейся час, Папа принял решение поддержать Игнатия и его товарищей.
На Рождество 1538 г. в церкви Святой Марии Великой в Риме Игнатий отслужил свою первую мессу.
В 1539 г. перед Игнатием и его товарищами встал вопрос: что дальше? Решено было официально образовать сообщество — новый монашеский орден. В том же году Игнатий представил Папе Павлу III Установления — проект будущего Устава, где в дополнение к трём стандартным обетам послушания, целомудрия и нестяжания был добавлен четвёртый: обет непосредственного послушания Святому Отцу. 27 сентября 1540 г. устав нового ордена — Общества Иисуса — был утверждён папской буллой «Regimini militantis ecclesiae».
На Великий пост 1541 г. Игнатий Лойола был избран первым генеральным настоятелем ордена (сокращённо — «генералом»).
[править]
1541–1556 гг. Рим
В эти годы Игнатий занимался координацией деятельности ордена, создавал «Конституции», диктовал «Автобиографию». Он умер 31 июля 1556 г. Погребён в Риме, в церкви Иль-Джезу (Иисуса Христа).
[править]
1622 г. Канонизация
12 марта 1622 г. был канонизирован вместе с Франциском Ксаверием Папой Григорием XV.
[править]
«Духовные упражнения»
«Духовные упражнения» («Exercitia Spiritualia») святого Игнатия, одобренные Папой Павлом III 31 июля 1548 г., представляют собой сочетание испытания совести, размышления, созерцания, молитвы словесной и мысленной. Упражнения распределяются на четыре этапа — недели (название «неделя» — достаточно условное, в зависимости от успехов упражняющегося каждая неделя может быть сокращена или же увеличена). Первая неделя — очищающая (vita purgativa). В этот период человек вспоминает грехи, совершённые в истории мира и им самим, в его личной жизни, прилагая усилия к тому, чтобы «достичь первичного обращения»: выйти из состояния греха и обрести благодать. Вторая неделя — просвещающая (vita illuminativa), она посвящена молитвенным размышлениям о земной жизни Иисуса: от Его Рождества до конца Его общественного служения. Вторая неделя рассматривается как подготовка к решению, ответу на призыв следовать за Христом, к определённому жизненному выбору. Третья неделя — соединение со Христом в Его крестном страдании и смерти. Таким образом, упражняющийся умирает со Христом, чтобы с Ним вместе воскреснуть. Четвёртая неделя — Воскресение и Вознесение. Духовный плод всех недель заключается в высшем созерцании ради обретения любви (contemplatio ad amorem), которое даёт возможность всё возлюбить в Боге, а Бога — во всём.
[править]
Любимая молитва Игнатия Лойолы
Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода ребра Христова, омой меня,
Страсти Христовы, укрепите меня.
О благий Иисусе, услыши меня:
В язвах Твоих сокрой меня.
Не дай мне отлучиться от Тебя.
От лукавого защити меня.
В час смерти моей призови меня,
И повели мне прийти к Тебе,
Дабы со святыми Твоими
восхвалять Тебя
во веки веков.
Аминь.[1] | | | | Undertype
Сообщения: 6,766
Регистрация: 09.03.2005 Откуда: Земля |
12 февраля 2010, 02:18
| | |
#12 (ПС)
| хуя ты загнул | | | | Рэп - это танцы ©
Сообщения: 725
Регистрация: 05.06.2008 Откуда: Сасово |
12 февраля 2010, 02:20
| | |
#13 (ПС)
| прикрепить надо | | | | Павел
Сообщения: 11,859
Регистрация: 18.03.2007 Откуда: Санкт-Петербург |
12 февраля 2010, 02:23
| | |
#14 (ПС)
| это же всё форумская лажа! не интересно абсолютно! | | | | в Бане
Сообщения: 3,291
Регистрация: 01.07.2007 Откуда: Темная Сторона Харькова |
12 февраля 2010, 04:04
| | |
#15 (ПС)
| Унылое говно — определение, по ряду мнений, введенное Тимофеем Шевяковым (точной истории возникновения никто не знает, но применять формулировку начали в 1999 году, потом в 2004 в Жжурнале Апача в камментах жж юзером massaraksh, а массово начали летом 2006 года в закрытом комьюнити, посвященном травле Мицгола). Изначально применялось в адрес серьезных блоггеров националистической направленности. Впоследствии стало означать все, что скучно, напрочь лишено лулзов и с этой точки зрения бездарно. По некоторым сведениям, ранее e_dikiy употреблял термин «унылые мудаки» («угрюмые пиздюки», по другой версии); есть также свидетельства о том, что выражение уходит корнями в Фидо. Также со слов одного из бывших сотрудников Газеты.вру, термин «унылое говно», равно как и «говнище потустороннее» вовсю применялся на редколлегиях газеты с момента ее создания.
В последнее время выражение «унылое говно» сделалось невероятно популярным и активно используется самим унылым говном для обозначения того, что ему непонятно или не нравится.
В английском языке используется аналогичное по смыслу выражение «sad trash». Сайт Упячка одной из своих целей ставит борьбу с УГ.
Точная копипаста вот этого поста Шиитмана: «В последнее время я все чаще замечаю, что замечательный мем „унылое говно“ (далее УГ) используется в неверном контексте или же ошибочно трактуется. Многие не понимают, почему аллан999, Охтори или Доброволец являются унылым говном, а Мицгол или Яроврат — нет.
Хуже того, подчас УГ употребляется как обычное ругательство, просто для того, чтобы оскорбить оппонента.
На самом же деле Унылое Говно — это целый интеллектуальный пласт, субкультура, если хотите. Я попытаюсь обрисовать основные признаки и поведенческие штампы, свойственные этим людям.
УГ не производит контента. Совсем. Большая часть постов УГ является копиями новостей или чужих постов, разбавленными собственными комментариями, с претензией на остроумие. Шуткам УГ не смеется даже другое УГ, хотя возможны исключения (см. 14).
УГ не создает новых мемов. Часто использует заимствованные обороты, но не понимает их значения (например, очень любит упоминать „фимоз головного мозга“, забывая о том, что этот термин был введен в обиход для травли самого УГ).
УГ любит хамить, но не способно к полноценной перебранке. Как правило, УГ выбирает себе легкую жертву, но при столкновении с серьезным собеседником прячется за бансет. Обиженное УГ может принять активное участие в „борьбе с хамством“ воспринимая ее как „борьбу за право хамить в одностороннем порядке“.
УГ способно без смеха читать Мицгола и Огурцову, выискивая в их текстах здравое зерно. И находит, что любопытно.
УГ искренне завидует любому чужому успеху, будь то деньги, творческая реализованность, или просто высокий рейтинг цитируемости в блогосфере. При этом кичится своими достижениями (даже если они вымышлены).
УГ любит фамильярно отзываться о политиках и селебрити, но, при этом, цепенеет, столкнувшись с ними в реальной жизни. Замечу, что фамильярность не всегда может являться признаком УГ. Эстетическое чувство подскажет вам, почему Владимира Вольфовича, в обиходе, допустимо назвать „Жириком“, а называть Владимира Владимировича „Путькой“ — отвратительное жлобство.
УГ политически активно, в 90 % случаев стоит на консервативных позициях.
В спорах УГ не способно противостоять сколь нибудь опытному полемисту, поскольку оперирует только лишь набором расхожих штампов. Ссылку на чужое авторитетное (для УГ) мнение считает доказательством. Ощущая свою слабость переходит на хамство (см. пункт 3).
УГ любит доносить (в АТ, например) и прилюдно хвастаться своими доносами, при этом искренне обижается на доносы в свой адрес.
УГ любит рассуждать о сетевом этикете, нарушая, при этом, самые базовые его принципы (см. 8 и 3).
УГ авторитетно рассуждает о том, о чем не имеет представления, будь то информационная безопасность, исторический ревизионизм или политическая обстановка в какой-то далекой стране.
УГ всегда на кого-то обижено.
УГ любит демонстрировать показной цинизм в адрес чужих святынек, и в то же время ревностно оберегает свои.
УГ всегда активно нахваливает другое УГ в обмен на ответную похвалу.
Главный признак унылого говна: оно не приносит положительных эмоций. Унылое говно лишено комизма, любые его слова и действия вызывают лишь омерзение. Единственный способ развлечься за счет УГ — раздавить его.
Чвак!» | | | | |||||||||||||||||||||||
Сообщения: 11,623
Регистрация: 22.04.2007 |
13 февраля 2010, 14:05
| | |
#16 (ПС)
| Фаллометрия (мерянье хуями, членоизмерение, пиписькомерство) — имманентный процесс в произвольном сообществе, состоящем из более чем нуля человеков. Так как даже один человек найдёт или выдумает себе объект сравнения и будет прикладывать к нему свой МПХ. В данной фразе слово «хуй» играет роль метасинтаксической переменной. Содержание [убрать]
1 Короче
2 Удлинитель члена
3 Алсо
4 Примеры
5 Ссылки
6 См. также
[править]
Короче
Девайс
Еще один идейный фаллометр
«…в любой компании, увлеченной одним и тем же делом, всегда рано или поздно встает вопрос: "А у кого, собственно, длинее член?»
— Даня Шеповалов, «Демо-сцена».
Где бы ни собрались яркие представители широких народных масс — они будут меряться хуями. Это закон. Совсем не обязательно в прямом смысле этого слова. Но разговоры вида «у меня канал в сеть 10 Мбит» — «А у меня 100» — «А у меня 1000», ведущиеся везде и по любому поводу, от погоды и количества просмотренного онемэ до объема оперативной памяти и лет воздержания — это именно оно.
Психологически фаллометрия восходит к древней игре «кто больше мамонтов убил», что являлось мерилом успешности конкретного самца и давало ему привилегии при выборе самки.
Еcли ещё точнее — то это и не игра вовсе, а жисть как она есть. Человек (он же — пресловутый хомо сапиенс) — обыкновенное жывотное отряда приматов. Приматы — стадные (социальные) животные. Стадо устроено иерархически. То есть никакого равенства нет и не может быть. Фаллометрия — процесс ранжирования статусов в стаде, прежде всего — у самцов. Не только потому, что у них фаллос есть, а у самок нет — но и потому, что в стаде самцы имеют преимущество в физических данных перед самками. В человеческом обществе это преимущество порой чисто символическое, но мы ещё недалеко от дерева отошли, всё ещё продолжаем быть жывотными и практикуем всё ту же древнюю фаллометрию.
Наиболее интенсивно фаллометрия происходит у молодёжи и в чисто мужских коллективах (детские сады, армия, тюрьмы, пионерлагеря и прочие заведения в которых существуют эти ваши гомо сапиенс). Почему? А потому, что пионеры стоят ближе к дереву, и их примативность (животность) ещё на достаточно высоком уровне, не приниженном в ходе длительной социализации.
В наши дни фаллометрия является, помимо всего вышесказанного, прямым следствием хуеукрашательства.
[править]
Удлинитель члена
Основная статья: Enlarge your penis
Например
«My cock is much bigger than yours!»
— System of a Down
Удлинитель члена (англ. amplifying cock extender) — механическое приспособление, реже — препарат, позволяющий его обладателю чувствовать себя гораздо увереннее в некоторых обстоятельствах.
В отличие от реально существующих в природе девайсов, в виртуальном мире успешно используются высосанные из пальца, взятые с потолка и тому подобные воображаемые аналоги Удлинителя члена, жизненно необходимые, когда очень надо помериться письками в чате, на форуме и просто в камментах.
[править]
Алсо
{{<_Az_> джинтыльмены! мы ж все взрослые люди. давайте прост достанем и померяемся!|1303}}
Считается, что фаллометрия есть основное занятие фидошного сисопа. Скорее всего, сам термин «фаллометрия» возник в фидо — из-за запрета на мат в большинстве бонных эх. «Мерянье хуями» же уходит своими корнями в фольклор и поэтому гораздо старше.
Как нельзя хорошо сей процесс описывается словом Benchmark, результатом которого обычно становятся баллы, или «попугаи». Если перевести его дословно, то получается «отметка на скамейке» (bench — скамья, mark — отметка). Думаю, все прекрасно понимают, откуда появились эти отметки на скамейке.
В старинной сеговской игре «Comix Zone» присутствует эпический прибор SuperHeroMeter. Прибор представляет собой просто шкалу набранных очков, но название кагбэ намекает нам.
Известно также, что основной разработчик IT-мозговых слизней, Blizzard, в новой версии своего продукта для задротов ввел виртуальный фаллометр. Возрадуйтесь, геймеры!
В художественной литературе фаллометрия упоминается в эпической трагедии Леся Подеревьянского «Павлик Морозов»:
… та про аршин,
Яким Росію міряти не можна,
Бо ви ним хуя міряли у бані,
І тепер він правильную цифру не покаже.
[править]
Примеры
«<JonTG> Man, my penis is so big if I laid it out on a keyboard it'd go all the way from A to Z
<JonTG> wait, shit»
— http://bash.org/?670375
Бурдж Халифа — пример фаллометрии в мировых масштабах.
Неполиткорректный сортир
Сколько у кого гигагерц CPU, гигабайт оперативки, терабайт на диске.
Кто насколько избаловал своего кота.
У кого какой бардак на столе.
У кого сколько цитат на Башорге заапрувили.
Кто сколько лет в интернетах.
Кто больше фрагов вчера в КС набил.
Какие команды vi или Emacs'а кто знает.
У кого больше делегировано доменов на собственный NS.
Кто какой гет видел.
Кто сильнее блевал с похмелья.
Кто за комп раньше сел.
Кто дольше не смотрел телевизор.
У кого мабила дороже.
У кого в Висте или Семёрке выше рейтинг.
У кого лучше шмот в WoW.
Кого как заебали родители.
У кого длиннее волосы.
Кто может выжрать больше алкоголя и не опьянеть.
Кто раньше начал слушать <вставить название группы>.
У кого какие проблемы были с гопотой.
С кем потом было больше проблем у гопоты.
Кто где служил (Армия).
У кого больше друзей на Вконтакте.
У кого больше рейтинг на торрентах.
У кого выше IQ
У кого в каком вузе ребенок учится.
У кого сколько и на сколько было ходок на зону.
Кто больше выделял войск для антитеррористических операций.
Кого (вариант: чью страну) больше боятся. | | | | оленевод
Сообщения: 158
Регистрация: 19.11.2008 Откуда: Владимир |
13 февраля 2010, 14:49
| | |
#17 (ПС)
| когда где-то пиздите инфу ставьте ссылки на источник | | | | |||||||||||||||||||||||
Сообщения: 11,623
Регистрация: 22.04.2007 |
13 февраля 2010, 15:41
| | |
#18 (ПС)
| -Цитата от хохлович когда где-то пиздите инфу ставьте ссылки на источник такие лааапочкиии, особенно белые Добавлено через 1 минуту -Цитата от хохлович когда где-то пиздите инфу ставьте ссылки на источник и кстати, никто ничего не пиздит. Инфа в свободном доступе Добавлено через 1 минуту 10 секунд -Цитата от хохлович когда где-то пиздите инфу ставьте ссылки на источник а чо ты копирайт фотографа не поставил? Или сайта с которого взял картинку? |
Последний раз редактировалось Collapse, 13 февраля 2010 в 16:02.
| | | Побочный Эффект
Сообщения: 1,883
Регистрация: 16.12.2007 Откуда: Самара |
27 февраля 2010, 15:15
| | |
#19 (ПС)
| ... | | | | |||||||||||||||||||||||
Сообщения: 11,623
Регистрация: 22.04.2007 |
27 февраля 2010, 18:17
| | |
#20 (ПС)
| ну и нахуя? | | | | в Бане
Сообщения: 2,137
Регистрация: 12.12.2008 |
27 февраля 2010, 18:59
| | |
#21 (ПС)
| много букв | | | | red part
Сообщения: 5,036
Регистрация: 21.01.2009 Откуда: Cлавянск |
27 февраля 2010, 19:02
| | |
#22 (ПС)
| Лобо́к (лат. mons pubis — лонный бугорок) — в анатомии человека представленное у обоих полов мягкотканное образование, расположенное точно над наружными половыми органами соответственно проекции лонного сращения и выступающее над окружающей областью благодаря развитой подкожной основе (жировой прослойке).
Вверху лобок отделён от области живота лобковой бороздой, от бёдер — тазобедренными бороздами.
После начала полового созревания лобок обычно в большей или меньшей степени покрывается лобковыми волосами, которые могут переходить на большие половые губы (у женщин), мошонку (у мужчин) и низ живота (также, как правило, у мужчин).
У женщин эта область над вульвой часто называется бугорком Венеры (лат. mons veneris). В этой области имеются нервные окончания, а поэтому прикосновение к ней и/или надавливание могут вызвать половое возбуждение. | | | | в Бане
Сообщения: 0
Регистрация: 12.05.2009 |
27 февраля 2010, 19:04
| | |
#23 (ПС)
| | | | |
Сообщения: 3,057
Регистрация: 21.10.2009 Откуда: Москва |
27 февраля 2010, 19:16
| | |
#24 (ПС)
| www.hip-hop.ru хип-хоп форум, один из крупнейших форумов рунета с парой локальных форсед-мемов и интересными персонажами. Состоит из фошыстов, коммуняк, троллей, городских сумасшедших, Бабангиды, совмещающего в себе вышеперечисленные качества, малолетних оленей и прочей культурной элиты. С уходом одного из админов, в модераторском составе уже спустя год появились крайне сомнительные личности (банлист: [5]), и если раньше оные хоть и страдали синдромом вахтёра средней тяжести, но временами выдавали лулзы, ибо являлись бывалыми олдфагами, сейчас всё выглядит совсем по-другому. Среди местной илиты (которая состоит из унылого говна, тупых пёзд, офисного планктона а то и вовсе школоты и полугопников, при каждом удобном случае предлагающих «встретиться и сказать в лицо») модерастов и круга приближённых к ним флудеров из местного чята [6] процетает ануслизинг, дремучее ханжество, двойные стандарты, троллефобия, и всё это прогрессирует на глазах. Кроме того, последние 2 года идёт бессмысленная и беспощадная война олдфагов со школотой, набижавшей после волны баттл-рэпа и можно сказать с уверенностью, что побеждают вторые. У них больше свободного времени на задротство, их численность выше в десятки раз и к критике они совершенно невосприимчивы. А от троллей, слетающихся на такое пиршество, но даже при самых благоприятных обстоятельствах не успевающих сожрать всю еду, их доблестно спасают модерасты. Для борьбы с троллями на хип-хоп.ру в январе 2010 года была даже временна отменена регистрация новых аккаунтов. Если раньше после того, как новичка смешивали с говном, он уходил «мутить свой хасл» и «оттачивать скиллзы и флоу» на рэп.ру, теперь же безнаказанная школота мимикрирует и перенимает специфический стиль общения, оставаясь при этом такой же, БЛДЖАД, тупой школотой как и раньше, которая является основным контингентом ххру. Таким образом, форум просто кишит школотой-троллями, школотой-интеллигенцией, школотой-петросянами, да и просто школотой. По сему можно констатировать, что сей некогда самобытный и в меру безбашенный ресурс катится в такое же сраное говно как и реп.ру. | | | |
Сообщения: 1,397
Регистрация: 23.11.2009 |
27 февраля 2010, 19:18
| | |
#25 (ПС)
| | | | | |