Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Разговоры
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 1 из 4: 1234
ZlaTrec
Аватар для Merry[ZlaTrec]
Сообщения: 519
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Златоуст
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 21:52
ВКонтакте
  #1 (ПС)
Exclamation  Очень прошу!!!
Всем ПРИВЕТ!!! Срочно нужна инфа об истории создания хип-хоп культуры в целом!!! срок всего один день...ПОЖАЛУЙСТА дайте ссылку!!! Буду очень признательна!

offline
Ответить с цитированием
-
Аватар для dobryi_kot
Сообщения: 2,484
Регистрация: 21.01.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 21:53
Отправить сообщение через twitter для dobryi_kot
  #2 (ПС)
как всё серьёзно

offline
Ответить с цитированием
ZlaTrec
Аватар для Merry[ZlaTrec]
Сообщения: 519
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Златоуст
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 21:55
ВКонтакте
  #3 (ПС)
Вопрос жизни и смерти.... Делаю презентацию...Если не сдам в понедельник-меня убьют...

offline
Ответить с цитированием
-
Аватар для dobryi_kot
Сообщения: 2,484
Регистрация: 21.01.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 21:58
Отправить сообщение через twitter для dobryi_kot
  #4 (ПС)
уже презентации делают на тему реп х

offline
Ответить с цитированием
Аватар для Беливеp
Сообщения: 4,228
Регистрация: 05.01.2007
Откуда: msk
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:02
  #5 (ПС)
Здесь может найдёшь что требуется
http://www.realrap.ru/

вот ещё http://www.omcrew.ru/


Последний раз редактировалось Беливеp, 24 февраля 2007 в 22:10.
offline
Ответить с цитированием
ZlaTrec
Аватар для Merry[ZlaTrec]
Сообщения: 519
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Златоуст
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:02
ВКонтакте
  #6 (ПС)
Да....Тема-молодежные субкультуры! Времени было дофига-три недели, ну я как всегда...до последнего момента дотянула...(((

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 6,861
Регистрация: 07.11.2004
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:03
  #7 (ПС)
-Цитата от The believer Посмотреть сообщение
Здесь может найдёшь что требуется
http://www.realrap.ru/
ну ты девушке и инфу дал...((

offline
Ответить с цитированием
ZlaTrec
Аватар для Merry[ZlaTrec]
Сообщения: 519
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Златоуст
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:03
ВКонтакте
  #8 (ПС)
Ой, спасиба!!! Щас попробую....

offline
Ответить с цитированием
ZlaTrec
Аватар для Merry[ZlaTrec]
Сообщения: 519
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Златоуст
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:04
ВКонтакте
  #9 (ПС)
-Цитата от Nemo Посмотреть сообщение
ну ты девушке и инфу дал...((


А что?! Не стоит даже заходить что ли?....

offline
Ответить с цитированием
ZlaTrec
Аватар для Merry[ZlaTrec]
Сообщения: 519
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Златоуст
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:08
ВКонтакте
  #10 (ПС)
Блииин, не то... Нужно именно зарождение хип-хопа... Эх, все мне не жить!

offline
Ответить с цитированием
ZlaTrec
Аватар для Merry[ZlaTrec]
Сообщения: 519
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Златоуст
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:10
ВКонтакте
  #11 (ПС)
Ну хоть кто-нибудь...ПЛИИИИЗ.... SOS!!!!!)))))))))

offline
Ответить с цитированием
Свой
Аватар для RDodge
Сообщения: 3,753
Регистрация: 22.06.2005
Откуда: Москва. Центр.
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:11
Домашняя страница
  #12 (ПС)
лентяи, сами искать нужную инфу не хотят.. даже при наличии интернета, стыдно

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 6,861
Регистрация: 07.11.2004
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:11
  #13 (ПС)
-Цитата от Леди_Merry Посмотреть сообщение
А что?! Не стоит даже заходить что ли?....
там думаю ты не чего интересно не найдешь...щас постараюсь помочь тебе

offline
Ответить с цитированием
Свой
Аватар для RDodge
Сообщения: 3,753
Регистрация: 22.06.2005
Откуда: Москва. Центр.
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:12
Домашняя страница
  #14 (ПС)
-Цитата от Леди_Merry Посмотреть сообщение
Ну хоть кто-нибудь...ПЛИИИИЗ.... SOS!!!!!)))))))))
www.yandex.ru

offline
Ответить с цитированием
Аватар для Беливеp
Сообщения: 4,228
Регистрация: 05.01.2007
Откуда: msk
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:12
  #15 (ПС)
Зарождение Хип-Хопа : http://rap-portal.org.ua/articles_5.html

offline
Ответить с цитированием
Аватар для Беливеp
Сообщения: 4,228
Регистрация: 05.01.2007
Откуда: msk
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:13
  #16 (ПС)
Не катит? тогда вот ещё http://www.xx-style.ru/1.htm

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 6,861
Регистрация: 07.11.2004
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:13
  #17 (ПС)
Статьи


Зарождение Хип-Хопа

История хип-хопа, как можно вычитать из большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе — черном гетто Нью-Йорка. Правда, словца «hip-hop» тогда еще не было — DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, придумал другое слово: «b-boys» — сокращение от «break boys» — «парни, пляшущие в брэйках».
Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки, растаманы, даже русские нигилисты прошлого века — все осознавали себя движением лишь после того, как обыватели нарекали их какой-нибудь оскорбительной кличкой. Это естественный ритуал — в Африке младенец не считается человеческим существом, пока община не даст ему имя.
И вот Кул Херк придумал словечко «b-boys». Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как «bad boys» — «хулиганье». Их подружек обыватели окрестили «flygirls» — «мушки», смазливые, броско одетые уличные девчонки, что-то типа одесской «марухи» или «шмары». Как всегда бывает, молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя — и культура хип-хоп вылупилась на свет.

А подоплека была такая: Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки — и принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева — а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы — музыкальной студии, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных поэтов или лично прогонял пламенные «раста-телеги».
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто — эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли (запевалами нового движения были также Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, «Love Bug» Starski и прочие местные братья) — просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали. Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить — DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC («master of ceremonies» — «церемонимейстер»). И хотя словцо было взято из телевизора, где оно применялось к местным якубовичам, фанаты Кул Херка вернули ему древнюю сакральную торжественность.
Для черной общины все это было культурной революцией. До хип-хопа организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто были черные радиостанции. На самом деле, это было очень хорошее радио. Мы, привыкшие к казенным радиоточкам и заводным FM-попугаям, о таком не слыхали. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишние разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, заставлявший людей чувстовать себя дома. По сути они и делали гетто общиной. Радио ди-джей назывался «griot» — «рассказчик», его истории были культурной пищей сообщества. (Он был чем-то вроде сказочника — специального человека, имеющегося в каждой африканской деревне: по вечерам он пересказывает односельчанам вечные мифы, объясняющие законы их жизни, — и в спорах, сопровождающих каждый такой рассказ, осязается людская сопричастность.)
Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа вроде Мартина Лютера Кинга хотели донести что-нибудь до негров на местах, они писали обращение к ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи. (Потом это стало общей модой — даже наш Гребенщиков, не подозревая о первичном смысле приема, записывал между песнями эффектные радиошумы…)
Так было до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться. Черные станции, добившись долгожданного равноправия и признания со стороны белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и ориентироваться на среднестатистического слушателя. В эфире застучало белое диско. Гриеты еще плели свои расказни, но развитие остановилось. А молодежи все это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась одна.

Тут-то и появился Кул Херк со своими маевками. Он крутил родной черный фанк типа Джеймса Брауна или «Sly & Family Stone», соул и ритм-н-блюз. Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и крутые плясуны по очереди показывали сверстникам свои способности. Их-то Кул Херк и прозвал би-боями. Сам танец, соответственно, получил имя «break-dance».
Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением — со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме «Beatstreet»: малолетние негритята и латиносы живут неизвестно где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину — и беспрерывно танцуют…
Легендарный отец панка Малькольм Макларен, первым из белых продюсеров обративший внимание на молодое брейкерское племя, описывал ту атмосферу так:
«Однажды в Нью-Йорке я увидел большого черного человека, который прогуливался в майке „Never Mind The Bollocks“. Мы разговорились, и он мне сказал, что очень любит „Sex Pistols“ — не музыку, а идею, — и пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Африка Бамбаата. Я тогда плохо знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому что никто не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце концов, один таксист сказал мне: „Садись, закрывай все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого такси не поймаешь — их там не бывает.“ Когда мы приехали, уже темнело. . com/Я вышел из машины, чтобы посмотреть тот ли адрес, но когда обернулся, ее и след простыл. Вокруг высились большие нежилые дома с черными проемами окон. Никакой вечеринки видно не было, зато вокруг было много черных парней. На самом деле я немного испугался. И тут я услышал звуки музыки, они доносились оттуда же, откуда струился маленький лучик света. Наконец я увидел грубые столы, на которых стояли вертушки. Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались микрофоном и что-то дико кричали в него поверх играющей музыки. Человек, который пригласил меня, стоял надо всем этим, скрестив руки на груди, как повелитель всего этого кромешного ада. И вот я стою рядом с Африкой Бамбаатой и вижу колышущийся океан танцующих людей. Играют пластинки Гарри Ньюмена, „The Cars“, Джеймса Брауна. Двое его здоровенных дружков зажигают факелы, устанавливают их на полу, люди начинают расступаться, расчищая место — и эти парни начинают танцевать на голове! Мне стало казаться, что я не в Нью-Йорке, а в африканских джунглях. Это было очень натурально, первобытно, вдохновляюще…»
Парубки тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Дивчины — в таких же жилетках и сочных облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы — таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал — «треники» одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.
В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались придурошно-фанковые детали — типа толстенных «золотых» цепей с массивным знаком $ на груди или узких пластмассовых очков — тех, что в перестройку у нас назывались «лисками». В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов, что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось.
Но главным ингредиентом в том «винегрете» был, естественно, танец. Это был универсальный язык, выражавший все чувства, расставлявший людей по местам, отделявший братьев от всего остального города и делавший их могучими колдунами тех джунглей. Танец был ключом к миру, непонятным для родителей, рассказом нового гриета. В каждом брейке танцоры устраивали ритуальную битву перед лицом Господа и подружек. Это был переоткрытый заново древний обряд, бессловесная молитва, соткавшая в гетто новую религиозную реальность.
Сам по себе брейк-данс, конечно, не был новостью. «Впервые он был описан в прошлом веке в Новом Орлеане, как „kongo square dance“. На площади „Kongo Square“ собирались отдохнуть, повеселиться и посостязаться в танце рабы. Особенно распрягались они на ежегодном карнавале „Марди Грасс“ (существующем, кстати, по сию пору), где устраивались даже командные соревнования — с делением по сохранявшемуся еще тогда этническому принципу. Но смутные упоминания об акробатических танцах рабов встречаются и раньше, а схожие элементы хореографии встречаются как в Африке, так и среди диаспоры. (Например, в черной Бразилии бытуют „капоэйра“ — близкая к брейку смесь танца с боевым искусством и „дезафиу“ — жанр, аналогичный рэпу.)»

В конце 60-х — брейк существовал еще в виде двух самостоятельных танцев — нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называли «нижним брейком», и лос-анжелесской пантомимы («верхний брейк»).
Акробатический стиль был латиноамериканского происхождения (вообще, хип-хоп не стоит ассоциировать с одними черными), и именно его первоначально крутили би-бои в брейках. Отсюда его оригинальное название — «breaking». Популярен у черных он стал после того, как в 1969 году Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца.
Лос-анжелесская пантомима, называемая «boogie», шла от негритянской традиции. Знаменитый «tiсking» — ломаная пляска, в которой танцора то и дело заклинивает в разных положениях, — имеет явные африканские корни.
«Вэйвинг», при котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический «припев» к тикингу. В том же 1969 году Дон Кэмпбел, собрав разные буги-фортели, создал «кэмпбэллок» — попсовый вариант народного танца. Вскоре его название трансформировалось в «locking», а сам стиль стал сценическим стандартом для черных певцов (большинство звезд MTV типа Джанет Джексон до сих пор так и движутся).
А в дискотечный брейк лос-анжелесский буги пришел в основном в виде стиля «робот». Те, кто «тусовался» в перестройку на Арбате, его помнят: белые перчатки, темные очки и непроницаемая физиономия. «Робот» был танцевальным воплощением мифологии фанка.
Придуманный Джорджем Клинтоном научно-фантастический миф гласил, что в Золотом Веке Фанка на земле жили танцующие народы, которые не стыдились своих желаний и не пытались ничего контролировать. И «свобода была свободной от необходимости быть свободной». Так было, пока власть не захватили священники и политики во главе с сэром Ноузом. Они принесли с собой Принцип Удовольствия и привили людям желание владеть и править. Люди стали жирные, злые и натянутые — а танцевать разучились. Немногие староверы хранили в тайне секрет девственного фанка, но в мире власти и жадности это было все труднее и труднее. Тогда последние ревнители древнего благочестия сели на космический корабль «Mothership» и улетели. И вот теперь, тысячелетия спустя, апостолы фанка возвращаются, чтобы снова научить людей танцевать. Инопланетяне на летающих тарелках, о которых пишут в газетах, — это и есть те самые посланцы. Их, собственно, стиль «робот» и изображал.
Напихав в негритянские головы таких идей, Клинтон плотно подсадил братьев на «сайнс-фикшн». Каждый фанк-концерт превращался в коллективную торжественную встречу пришельцев. «Mothership» ассоциировался у черной публики с мамой-Африкой, в которую не нужно возвращаться, — она сама вот — вот явится тут… Футуристическая идеология фанка повлияла не только на танец, но и на музыку хип-хопа — а именно на нежную любовь ко всякого рода микшерам, сэмплерам, ревербераторам и драм-машинкам. Что же касается брейка, то нью-йоркские би-бои довольно быстро освоили буги, и из двух стилей синтезировался всеми любимый танец. Третьим его компонентом стали стилизованные приемы ушу из репертуара Брюса Ли — например, эффектный подъем с пола пружинистым прыжком.
Году к 72-му в Бронксе и Гарлеме было уже полно брейкерских бригад (нью-йоркское «crew» значит то же, что и лос-анжелесское «clic», — бригада, артель, банда), деливших территорию города и танцевавших каждая на своем перекрестке. Между делом они гоняли на роликах (экзотическая штука в то время) и графитили стены. Бригады постоянно разваливались и, перетасовавшись, собирались под новым названием — всего их была не одна сотня. Самыми известными, существующими и по сей день, стали легендарные «Rock Steady Crew» и «New-York City Breakers». Именно их ритуальные «битвы» позднее будут засняты на видео и, облетев весь мир, встряхнут миллионы подростков, как электрический ток. К «Rock Steady Crew» принадлежал и самый знаменитый брейк-дансер на белом свете, латинос по кличке Крэйзи Легз — впоследствии лауреат всяческих престижных хореографических наград, педагог и заслуженный би-бой Соединенных Штатов.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 6,861
Регистрация: 07.11.2004
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:15
  #18 (ПС)
Хип-хоп стал музейным наследием
Реликвии, связанные с зарождением и развитием культуры хип-хопа, составят специальную экспозицию Национального музея американской истории. Об этом было объявлено 28 февраля в Нью-Йорке при стечении самых влиятельных фигур этого стиля на протяжении последних 30 лет, сообщила газета The New York Times. В течение пяти лет музей потратит примерно 2 миллиона долларов на проект под названием "Хип-хоп не остановить: ритм, тексты, жизнь". Свои личные вещи - вертушки, виниловые диски, одежду - для будущей коллекции передали такие звезды, как Африка Бамбаата, Грандмастер Флэш, Айс-Ти, основатель лейбла Deaf Jam Расселл Симмонс. Музей американской истории входит в систему музеев Смитсоновского института, крупнейшей ассоциации научных и культурных собраний США, сообщает Лента Ру. Он находится в Вашингтоне. Музей владеет значительными архивами документов и записей знаменитых джазовых музыкантов (Дюка Эллингтона, Рэя Чарльза, Эллы Фитцджеральд).

offline
Ответить с цитированием
м. Выхино
Аватар для Шахматист aka Приятный
Сообщения: 5,095
Регистрация: 01.10.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:15
  #19 (ПС)
-Цитата от Леди_Merry Посмотреть сообщение
Всем ПРИВЕТ!!! Срочно нужна инфа об истории создания хип-хоп культуры в целом!!! срок всего один день...ПОЖАЛУЙСТА дайте ссылку!!! Буду очень признательна!
я тебе просто так скажу....

вот в россии из тюрем...пошол шансон...

а в америке из тюрем пошол рэп...

вот и вся история тебе...

offline
Ответить с цитированием
orange
Аватар для 3looby
Сообщения: 2,859
Регистрация: 04.07.2006
Откуда: Там, где вместо фонарей, мохнатые пальмы
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:16
ВКонтакте Live Journal
  #20 (ПС)
http://arqure.ucoz.ru/publ/4-1-0-9
http://www.rambler.ru/srch?set=www&words=%E8%F1%F2%EE%F0...9%F2%E8%21

offline
Ответить с цитированием
Аватар для Беливеp
Сообщения: 4,228
Регистрация: 05.01.2007
Откуда: msk
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:16
  #21 (ПС)
Nemo, выше по ссылкам пройдись, там тоже самое

offline
Ответить с цитированием
нормальный пользователь
Сообщения: 642
Регистрация: 12.01.2007
Откуда: Североонежск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:17
ВКонтакте
  #22 (ПС)
История хип-хопа

Сейчас, когда прошло почти двадцать лет со времени первого бума брейк-данса, рэпа, граффити и вообще всей этой абсолютно новой культуры, получившей название «хип хоп», многое изменилось и оценить ее гораздо проще, чем тогда. Ведь в начале 80-х появление абсолютно новой эстетики, сформировавшейся в замкнутом пространстве негритянских и латинских гетто, и выплеснувшейся сперва на улицы белых кварталов, а затем и в сферу масскультуры – в кинематограф, на телевидение, в дискотеки, хит-парады и шоу-бизнес – было очень ярким и необычным. Вдобавок, здесь вновь вступали в конфликт тяга белой молодежи к новой моде, с одной стороны, и расистские настроения в некоторых кругах молодежи, с другой. Уличная культура – танцы, дворовые игры, ролики, самокаты и многое другое, существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она всегда имела особую степень изолированности от «приличного» общества. Мне довелось увидеть не так давно документальные кадры 30-х годов, на которых запечатлелись уличные танцы негритянских мальчишек на тротуарах гетто. Уже тогда наиболее ловкие и ритмичные дети целыми днями отбивали чечетку на асфальте, показывая свое мастерство, поражая прохожих и надеясь подзаработать, если выйдет. Но заработок явно не был главным здесь. Видно, с каким удовольствием черные дети отбивают чечетку, делая при этом довольно сложные, изобретаемые тут же па – прыжки через собственную ногу, особые движения руками и многое другое, не поддающееся описанию. Я помню это особое состояние, когда мы в послевоенном дворе вечерами били чечетку на столе для игры в карты, соревнуясь друг с другом.

Поэтому, когда я чудом открыл для себя недавно появившуюся хип хоп культуру в середине 80-х, мне непреодолимо захотелось перенести хоть что-то из нее в нашу советскую действительность, где о ней толком никто ничего не знал. О том, как я сделал тогда программу с брейком и о последствиях, подробно написано в книге моих воспоминаний, а здесь мне хотелось бы припомнить, как проходил фестиваль хип хопа в Москве уже совсем недавно - в 1997 году. Он был организован Русланом Мирошником в Московском дворце молодежи. Там в течение двух дней проводился конкурс рэп-групп из разных городов России. На сцене выступали конкурсанты и гости фестиваля, а в задней части зрительской площадки проходили игры в уличный баскетбол, катание на роликах и т.п. Это было время начала второй волны интереса молодежи к искусству рэпа и к культуре хип хоп, вообще. Мне поручили быть председателем жюри и принимать решения, кто лучше, а кто хуже. Я всегда был против раздачи оценок, но здесь были введены такие правила. Мне удалось прослушать за два дня довольно много разнообразных групп и диджеев, убежденно и точно исповедывающих эстетику хип хопа. Было приятно видеть среди зрителей совсем еще юных подростков, если не детей, одетых и двигающихся в духе лучших традиций чернокожих пионеров этого стиля. Меня радовало сознание того, что это та часть нашей молодежи, для которой музыка «фанк» является чем-то родным, для которой спортивный образ жизни перевешивает по сравнению с не всегда здоровым времяпрепровождением в обычных дискотеках. Я чувствовал себя на этом фестивале «в своей тарелке».

Одно обстоятельство омрачило тогда праздник. Во второй день перед началом конкурса в зале было недостаточно много народу по сравнению с предыдущим днем. Организаторы, не понимая в чем причина, оттягивали начало мероприятия, ожидая прихода публики. Оказалось, что расистски настроенные скинхэды (о них смотри статью в «Журнале»), узнав о фестивале, устроили хорошо организованные пикеты при выходе из метро и на подходах к Дворцу молодежи. Здоровые, тренированные ребята попросту избивали тех, кто шел на фестиваль, не давая им возможности попасть туда. При этом местная милиция сохраняла нейтралитет. Я специально решил вспомнить об этом факте, поскольку он проливает некоторый свет на особенности непростой судьбы данного жанра как на его родине, так и в других странах, где существует шовинизм.

Интерес белой аудитории к хип хопу как в Америке, так и в других странах начался не с рэпа, а скорее с брейк данса, который не требовал знания языка. Как известно, язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал повсюду колоссальный интерес в середине 80-х. Когда летом 1984 года вышли в свет два кинофильма “Breakin’ ” и “Beat Street”, а вслед за ними видеокассеты со школами брейк-данса, увлечение стало повальным. Не только американская, но и европейская молодежь была охвачена желанием научиться двигаться по-новому. Особенно это захватило средних и старших школьников. В учебных заведениях начались конкурсы и соревнования брейкдансеров. Ученики стали выходить к доске и общаться с учителями не иначе, как в образе роботов. Европейский брейк сразу же приобрел не столько акробатический, сколько пародийный характер, дав молодежи новый способ бросить вызов консерватизму родителей. В данном случае это осуществилось в виде пародии на бюрократизм и роботообразный конформизм взрослого поколения. В фильме “Beat Street” были сняты главные действующие лица нью-йоркского брейка: 16-летний виртуоз Роберт Тэйлор, группы “Furious Five”, “Rocksteady Cru” и “New York City Breakers”, а также один из идеологов движения хип хоп Африка Бамбаатаа, основатель общества брейкеров, рэпперов, скрэтчеров и художников “граффити”, превратившегося позднее в организацию “Universal Zulu Nation”. Фильм “Breakin’” показал латино-негритянский вариант брейка, характерный для Западного побережья США. Здесь снялись два брейкера из Калифорнии - Майкл Чемберс, по прозвищу “Бугало Шримп”, и Адольф Куинонес, он же “Шабба Ду”, начавший заниматься чем-то вроде брейка еще в 1968 году в Чикаго. В 70-е годы он стал членом одной из первых профессиональных акробатических групп, применявших элементы брейка - “Lockers”, куда входили и такие известные артисты-хореографы, как Тони Бэзил и Дон Кэмпбелл.

Брейк сам по себе делится на две части: акробатическую и пантомимическую. Первая, называемая “брейкинг” (Breakin’) или “брейк-дансинг” (Break Dancin’), состоит из набора разных способов вращения на голове, спине, плечах и руках (“пропеллер”), на колене (“самолет”), на руках, держа тело с вытянутыми ногами. параллельно полу (“крокодил”) и др. Другая – менее силовая, пантомимическая часть брейка дает неограниченную возможность для импровизации и состоит из ряда приемов, требующих специальной тренировки. Эта техника называется в Нью-Йорке “Электрик-буги” (Electric Boogie) (по аналогии с человеком, дергающимся по причине пропускания через него электрического тока), а в Лос-Анджелесе “поп-локинг” (Pop- хлопок, выстрел, locking – запирание, зажим, термин, скорее всего, был придуман пионерами брейка в Калифорнии - группой “Lockers”). Уже в одном этом термине виден главный смысл самой техники - чередование жесткой фиксации движения в суставах частей тела (блокирование) и резкое расслабление, продолжение движения путем “выстреливания”. Очень важным элементом брейка является “волна”, взятая из пластической пантомимы Марселя Марсо. Но, если у него движение перекатывается по телу плавной волной, то в технике “поп-локинг” это происходит как бы “квантами”, то есть с фиксированными остановками. Любое естественное движение, будь то поворот головы или поднятие руки, сделанное таким неестественным для живого человека способом, производит впечатление робота. Поэтому лучших представителей такого искусства стали называть “Мистер Робот” или “Мистер Фриз” (freeze – заморозка, блокирование). Брейк перенял у пантомимы и переработал ряд других классических приемов - перебирание ладонями по невидимой стене, перетягивание каната и различные виды ходьбы и скольжения по полу, вперед, назад и вбок, так называемые “глайд” (glide) и “мунуок” (moon walk). В литературе по истории хип хопа можно встретить классификацию брейка, разделяющую его на разные стили. В частности, “up-rock” – пародийно-воинственный бесконтактный брейк, появившийся впервые в Бруклине. Затем – два калифорнийских стиля – “pop-locking” и “body-popping”, представляемый неким Бугало Сэмом.

Очевидно, хип хоп как образ жизни зародился давно и в самых разных уголках США, но истинной родиной этого явления исследователи обычно считают Южный Бронкс, один из беднейших и заброшенных кварталов Нью-Йорка. Когда я бывал в Нью-Йорке мои друзья не советовали даже приближаться к этому району, поскольку оттуда можно уже не выйти. Там действуют до сих пор свои законы и власти бессильны что-либо изменить. А в далекие 60-е было еще хуже. Представьте себе каменные джунгли, по размеру соизмеримые с городом средней величины, где в большинстве домов давно отключены свет, вода и канализация. Там проживает, тем не менее, огромное количество народа.

На улицах этого квартала хозяйничают группировки, наводящие ужас на остальных жителей. Наиболее распространенный способ добывания средств к существованию – наркобизнес, мелкое воровство и социальные пособия. Лишь небольшая часть тамошних молодых людей находит в себе силы вырваться из этого образа жизни, получить образование и стать полноправными гражданами. Очень ярко показана жизнь этой части Нью-Йорка в художественном фильме «Полицейский участок в Бронксе», где в главной роли снялся Чарлз Бронсон. Мне удалось посмотреть этот фильм на одном из Международных кинофестивалей в Москве лет двадцать назад.

Именно в эту часть Нью-Йорка и попал в 1967 году приехавший с Ямайки вместе со своей семьей мальчик по имени Clive Campbell, получивший в дальнейшем прозвище Кул Хёрк (Kool Herc). Именно его считают одним из основателей хип хопа авторы вышедшей недавно книги “The Hip Hop Years” английские публицисты Алекс Огг и Дэйвид Апшелл, взявшие интервью у многих ключевых фигур и идеологов движения. В дальнейшем я буду использовать эти ценные материалы в собственном сокращенном изложении сущности хип хопа. Начиная с 1969 года, Кул Хёрк стал постоянным посетителем танцплощадок и молодежных вечеринок. Чтобы выделиться из круга своих знакомых, он решил заводить на танцах пластинки, которых ни у кого не было, потому что их было невозможно достать. Тогда ему удалось при помощи своего отца заполучить редкий по тем временам диск Джеймса Брауна “Sex Machine”, представлявший яркий образец вошедшего в моду фанка. Постепенно Кул сделался тем, что позднее получило название «диджей» (DJ), а сама деятельность стала называться «диджеинг» (dj’ing). Существовало и другое название профессии того, кто подбирал пластинки для танцев, проигрывал и заодно анонсировал их – мастер церемонии (master of ceremony, сокращенно - MC – Эм-Си). Позднее, когда диджей стал не просто анонсировать диски, а произносить под музыку ритмические тексты, это превратилось в новый вид творчества, названный словом «рэп» (rap – некоторые специалисты расшифровывают это слово как сокращение от Rhythmical American Poetry). А «эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только диджеи, а специальные исполнители, заодно и умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. То, что придумал Кул Хёрк, можно приблизительно описать как смесь воспроизведения двух пластинок, то есть вставка отрезка с одной из них в качестве «врезки» в звучание другой. Как вспоминает сам Хёрк, однажды он проделал то, что назвал про себя “merry-go-round” (завихрение, карусель). Он вставил фрагмент песни Джеймса Брауна “Give It Up Or Turn It Loose” во время проигрывания записи Майкла Винера “Bongo Rock”. Молодые люди, которые только и ждали такой, более энергичной музыки, сразу бросились танцевать в стиле, названном позднее брейк дансом. Дело в том, что вот эта самая вставка, позволявшая танцевать хотя бы недолго, но по-новому, и называется «брейк» или «брейкдаун». Поэтому и танцоры нового стиля стали называться брейкдансерами. Кул Хёрк придумал сокращенное название для тех, кто движется в манере брейка – “B-Boys”, то есть “break boys”.

Брейк и сопровождающий его рэп стали синонимом хип хопа, к которому также относится специфическая деятельность юных уличных художников, разрисовывающих стены зданий и вагоны метро красками-спреем. Официально эта активность получила название “Graffity”, а на сленге человек, занимающийся граффити, называется словом “tag”. Судя по воспоминаним его друзей, Кул Хёрк отличался особым вкусом в подборе пластинок для диджеинга. Он никогда не проигрывал поп-хиты, бывшие на слуху у публики. Он уходил в сторону от музыки звезд черного диско тип Донны Саммер, предпочитая более жесткий фанк, ставший в последствии главным стилевым стержнем хип хопа.

В конце 80-х годов я достал где-то американский видеофильм, посвященный хип хопу. Он состоял главным образом из ряда интервью с героями этого движения. Но одна из бесед, снятая на крыше брошенного дома в Бронксе, велась с лидером местной банды в прошлом, уже немолодым негром, который сетовал на то, как изменилась ситуация в квартале. Раньше, говорил он, мы решали все споры между группировками в честной борьбе, в драке на ножах или в перестрелке. А сейчас молодежь выясняет отношения, пытаясь соревноваться в каком-то там брейке. Действительно, в некоторых рассказах о тех временах можно встретить упоминания о том, что брейк и рэп заменили на какое-то время жестокие стычки между группами молодых людей. Вдобавок, одним из немаловажных факторов, влиявших на развитие техники брейка, было присутствие девушек на таких дуэлях, где команды старались перетанцевать друг друга, изощряясь как можно больше, и завоевывая симпатии зрительниц.

Одной из заметных в истории брейка фигур является Richie Colon по прозвищу “Crazy Legs”, пуэрториканец по происхождению. Он присоединился к брейкдансерской группе “Rock Steady Crew”, одной из первых в своем жанре, и стал ее руководителем. Ему приписывают разработку ряда сложных акробатических приемов типа “backspin”, а также распространение термина B-Boys. Другой известной личностью раннего брейка считают парня по имени Clemente Moreno по прозвищу Kid Freeze, который увлекся новой модой, живя в Южном Бронксе, но затем, когда его семья перебралась в более приличный квартал Queens, он стал посещать там дискотеки и присоединился к местной группе “Dynamic Rockkers”. Так хип хоп расширял постепенно сферу своего влияния, причем не только географически, но и идеологически. Он стал вытеснять в некоторых местах диско-музыку и соответствующие танцы. Причем происходило это уже не в уличной обстановке, а в самих дискотеках, которых к концу 70-х было огромное множество. Ведь это было время бума диско. Дискотеки тогда приобрели не только массовый, но и в какой-то степени официальный характер. Во многих городских, школьных и институтских дискотеках на флаерсах (пригласительных листовках) была обычно надпись “No Sneakers”, что означало, что вход на дискотеку в кроссовках запрещен. То есть, приходить нужно было прилично одетым, как на бальные танцы. А кроссовки для определенной части молодых людей тогда стали очень важной частью имиджа, опознавательным знаком, наряду с другими атрибутами одежды – особыми спортивными куртками, кепками и др. Интересно, что к кроссовкам было особенно бережное отношение. Они должны были находиться в абсолютно чистом состоянии, как лаковые туфли у дипломата. Не дай Бог, если кто-то наступал на ногу в толпе, или в метро владельцу сникерсов – это была трагедия. Ясно, что молодежь тогда разделилась на дискотечную и хипхоповскую, причем началось это в негритянской и латиноамериканской среде и постепенно перешло на белых молодых людей, проникшихся идеями брейка и рэпа.

Но это стало тенденцией уже в 80-е годы. А основы новой идеологии закладывались гораздо раньше. И в этой связи необходимо упомянуть одного из наиболее влиятельных деятелей цветной молодежной культуры, человека по прозвищу Африка Бамбаатаа. Выросший в условиях Южного Бронкса, он приобрел большой авторитет и влияние в среде уличных группировок. Уже в десятилетнем возрасте он пробовал быть диджеем, затем стал членом группы Black Spades. Но его исполнительская активность не так важна, как то, что он предпринимал в качестве общественного деятеля. Помимо того, что Южный Бронкс был одной из самых опасных криминогенных зон Америки, он являлся еще и местом, где разворачивалась бурная политическая активность. Здесь работала организация «Черные пантеры», объединяя черное население в борьбе за равноправие. Другая организация – «Нация Ислама» – создавала коммюнити из чернокожих молодых людей, переходящих в мусульманскую веру. Активно распространялся журнал Ebony, пропагандирующий черную культуру. Таким образом, какая-то альтернатива засилию гангстерского влияния в этом квартале существовала. Бамбаатаа, свой человек в уличной среде, пошел на интересный шаг. В 1973 году он организовал какую-то часть молодежи Южного Бронкса в группировку, которую назвал Zulu Nation. Первоначальным ядром ее была брейкдансерская группа Zulu Kings. В новую организацию сперва привлекались только черные люди, затем был открыт доступ латиносам, а позднее – и всем остальным, независимо от цвета кожи. Тогда эта организация стала называться Universal Zulu Nation.

Термин «Зулу» Бамбаатаа взял из названия фильма Майкла Кейна «Зулу», который произвел на него неизгладимое впечатление еще в 1964 году. Он начал с детства интересоваться своими африканскими культурными корнями и по возможности втягивать в эти интересы окружавших его друзей. Сейчас Universal Zulu Nation имеет свой вебсайт в интернете. Там можно узнать, что эта организация отрицает всяческие различия между расами, желает только мира и равноправия. Что музыка является универсальным средством для преодоления всех барьеров между людьми. Одной из характерных черт «Бам»а, как его звали сокращенно, была необычность, если не смелость в подборе музыки на своих сессиях. Наряду с такими черными представителями фанка как Джеймс Браун, Слай Стоун или Джордж Клинтон он заводил для молодежи Бронкса альбомы Pink Floyd, Led Zeppelin, Beatles, Monkees и даже таких экспериментаторов с электроникой как Gary Newman или Kraftwerk. Сам Бамбаатаа считает, что термин «хип хоп» вошел в широкое употребление с легкой руки диджея по имени Lovebug Starski, начиная с 1974 года. В ряде дискотек Южного Бронкса, в частности, Jitterbug City - на пригласительных флаерсах появилась надпись следующего содержания: “Come to the hip hop jam this, or the be bop jam that” или просто “Come to the hip hop jam”. Но, как ни странно, первое время слово «хип хоп» отпугивало публику, поскольку они думали, что это каким-то образом связано с хиппи. Отношение к хип хопу для тех, кто еще не понимал, что это такое, по этой причине было пренебрежительным. А для диджеев это слово очень удобно вписывалось в ритмичные выкрики, сопровождавшие музыку: “Hip hop, you don’t stop!”

Среди тех, кто внес свою лепту в формирование хип хопа, нельзя не отметить диджея Джозефа Сэддлера, по прозвищу “Grandmaster Flash”. Его заслуга состоит в том, что он одним из первых усовершенствовал методы работы с двумя проигрывателями, с микшерным пультом и ритм-машиной. Путем долгих поисков ему удалось найти наиболее подходящую для диджеинга модель проигрывателя. Им оказался Technics SL-1200, с прямым приводом и стробоскопом. Кроме этого, он приспособил обычный микрофонный микшерный пульт МХ-8 под входы для двух проигрывателей. Таким образом у него появилась возможность во время воспроизведения пластинки на первом проигрывателе слушать в наушниках то, что звучит на втором проигрывателе и вводить его звучание для публики только, когда это нужно, при помощи движка на пульте.

Один из учеников Грандмастера – Grandwizard Theodore – согласно легенде, рассказанной им самим, случайно придумал прием, ставший очень важным в работе хипхоповских диджеев – scratching (скрежетание), и стал применять его, используя технологию микшерного пульта и двух проигрывателей. Что касается Джозефа Сэддлера, то он, вдобавок, стал организатором уличной группы “Furious Five”, ставшей одной из первых в своем жанре, пробившихся на вершину успеха. В 1979 году вышел их диск “Rapper’s Delight”, попавший в негритянские хит-парады лишь на 30-е место. Но в 1982 году их сингл “Message” был признан лучшим хитом года и вывел рэп на уровень массовой культуры. Читая материалы по истории хип хопа, я узнал неожиданную для себя вещь. Оказывается, что одним из наиболее подходящих для раннего брейдансинга ритмов, принятых за основу такими зачинателями как Хёрк, Флэш или Бамбаатаа, был паттерн взятый из песни Джерри Лордана “Apache”, которую еще в 60-е наиграла английская группа “Shadows”, начинавшая свою карьеру с Клиффом Ричардом. Именно эта песня никому не известной в Бронксе группы, а отнюдь не какой-нибудь образец черной поп-музыки из сферы “Motown” или “Stax”, привлекла новаторов хип хопа.

Конец 70-х был характерен расширением влияния и географии хип хопа, сперва в Нью-Йорке. Помимо черного района Harlem, Queens был еще одним кварталом, где начали выступать диджеи и группы нового стиля. Так, группа Disco Twins обосновалась в танцзале в Hotel Diplomat. Многие группы пользовались популярностью среди менеджеров не только благодаря своему мастерству, но и из-за набора звуковой акустической аппаратуры, которую они использовали. В те времена обладание мощной звуковой системой было заветной мечтой любого диджея и выступающих с ним хипхоперов, тем более, что действа стали проходить на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках. Тогда и начались «сражения» между диджеями, соревнования между мастерами брейка. Это, по свидетельству многих очевидцев, привело к ощутимым положительным последствиям. Во-первых, снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме. Во-вторых, молодежь, увлеченная хип хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком – вещь физически тяжелая, требующая здорового образа жизни, как у спортсменов. Хип хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах Нью-Йорка.

Характерной является еще и та деталь, что первые энтузиасты хип хопа были людьми бескорыстными. Они проводили свои сессии не из-за денег, а только потому, что им это нравилось. Они тратили все, что могли заработать, на аппаратуру, на пополнение коллекции дисков, на аренду помещения, изготовление флаерсов, рекламу и многое другое. Коммерческий успех и все его последствия пришли позднее. Как это было всегда с новаторами, некоторые из них так и не воспользовались плодами своих открытий. К их числу принадлежит Кул Хёрк, который и не стремился к успеху, а просто делал так, как ему хотелось. Он проигрывал необычные для толпы записи, он не прибегал ни к чьей помощи, делая все сам. А когда движение хип хоп стало разрастаться и появилось множество новых, более популярных диджеев, которые еще недавно были простыми его поклонниками из публики, это не лучшим образом подействовало на него. Он ушел из поля зрения хипхоперов сразу после того, как подвергся нападению грабителей, получив три удара ножом, один из которых пришелся по рукам.

Рэп, эта ритмическая скороговорка, имеет очень много корней, относящихся главным образом к черной культуре. Прежде всего это традиция африканских поэтов-проповедников (Griots). Затем, быстрое, ритмичное проговаривание текстов молитв и проповедей – характерная черта черных протестантских общин в США. Позднее – скэт (scat) – абсолютно новый вид джазового импровизационного пения с использованием набора бессмысленных слогов – был придуман в 40-х годах боперами, в первую очередь трубачом Диззи Гиллеспи. Хотя еще до появления бопа Кэб Каллоуэй уже использовал элементы тарабарского языка в программах своего биг бэнда. Скороговорка применялась на черных радиостанциях диджеями а 50-е и 60-е годы, называясь jive-talking. Как это ни странно, некоторые исследователи относят к истокам рэпа ритмичные хвастливо-угрожающие тексты, произносимые боксерами на ринге перед матчем для устрашения противника, как это делал, в частности, Мухаммед Али. Рэп, как типичный образец городской, уличной культуры, многое взял из эстетики так называемой «дворовой» жизни, из тюремно-блатного жаргона, быта музыкантов-лабухов, наркоманов и прочих «отверженных» групп населения. Одной из черт раннего рэпа является хвастовство, как способ самоутверждения. А то, что в скороговорке присутствует не только жесткая ритмическая основа, а и рифмы – и сделало рэп настоящим искусством, разновидностью современной поэзии. Кстати, в далекие 60-е годы в Советском Союзе появился дуэт эстрадных артистов – Лифшиц и Левенбук, которые исполняли знакомые всем с детства стихи Корнея Чуковского, такие как «Муха, муха-цекатуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла, муха денежку нашла….» в страшном темпе и ритмично. Это был настоящий русский рэп, но намного раньше, чем в Штатах.

Современные специалисты подразделяют рэп на множество его направлений, исходя из разных оснований: географического, смыслового, музыкального и т.д. Но кто бы и где бы ни исполнял его, важно, каков уровень построения текстов, насколько рэп действительно приближается к поэзии. При чем, как в смысле содержания, так и в отношении искусства рифмы.Среди высказываний пионеров рэпа можно встретить неожиданные мысли по поводу того,что в широком понимании массовый рэп – это вырождение истинного эм-сиинга. Известный диджей Grandmaster Caz прямо говорит: «Мы – Эм-Си, мы не не рэпперы, мы рифмуем». Это говорит о том, что в среде профессионалов сложилось серьезное отношение к текстам. Но поддержать любое явление на качественном уровне, когда оно разрастается вширь, становясь массовым, не удавалось никогда. И вся история поп-музыки этому подтверждение. Профанация неизбежна. Причем именно профанирующие подражатели снимают чаще всего сливки успеха, оставляя первооткрывателей в тени. Одним из фактов такого упрощения в хип хопе был переход многих новоиспеченных диджеев на применение магнитофонной ленты с записанным и смикшированным звуком, вместо «живой» работы с проигрывателями. Зато хип хоп стал к началу 80-х массовым, выйдя за рамки Южного Бронкса.

Одним из факторов, способствовавших широкой популяризации хип хопа, было искусство «граффити», являющееся его неотъемлемой частью. Оно заявило о себе, в буквальном смысле «выехав» из негритянских районов на стенках вагонов метро, идущих через весь Нью-Йорк. Мальчишки, вооруженные баллончиками с краской, пробираясь ночами в депо, где стояли поезда метро, быстро разрисовывали вагоны в своей манере, во многом близкой поп-арту. В Нью-Йорке срочно был создан специальный отдел полиции по борьбе с этим явлением. Продажа краскопультов была взята под контроль, но развитие граффити это не приостановило, скорее наоборот. Постепенно некоторые картинки, наиболее интересных представителей уличной живописи перекочевали со стен зданий и вагонов метро в арт-галереи Манхэттена, ими заинтересовались специальные издания. Некоторые поп-группы «новой волны», такие как “Talking Heads” или “Blondie” стали в какой-то степени пропагандистами хип хопа, увидев в нем новое, интересное зерно. Творческое сотрудничество возникло, например, между известным хипхопером, художником граффити по прозвищу Fab Five Freddy и солисткой “Blondie” Дэбби Хэрри. Поскольку она со своей группой уже являлась поп-звездой на европейском рынке, то это способствовало расширению международной известности хип хопа. Кроме этого, Фредди стал одним из героев первого фильма про хип хоп – Wild Style. Это был малобюджетный фильм, задуманный в 1981, а выпущенный в 1983 году. Его режиссер – белый американец Чарли Эхерн –познакомился на Манхэттене с Фредди, который, сильно рискуя, привел его в Южный Бронкс, чтобы показать, что происходит с этой новой субкультурой. Выход фильма сыграл такую же роль в среде школьников и студентов, как в свое время Blackboard Jungle в ходе распространения рок-н-ролла. Вскоре после этого его коллега Майкл Холман отснял телефильм Graffiti Rock, который шел по кабельному телевидению.

В 1983 году фирма Paramount выпустила на экраны ставший популярным художественный фильм Flashdance о жизни профессиональной балерины. И хотя лента посвящена современному эстрадному танцу, в нем появились в качестве эпизода группа Rock Steady Crew и сам Crazy Legs. Этот, а также вышедшие вслед за ним ряд фильмов непосредственно о брейкдансерах (Breakin’ и Beat Street), создали в молодежной среде многих стран короткую, но яркую вспышку интереса к брейку и рэпу. Затем, во второй половине 80-х, это увлечение перешло в более спокойное русло, пока в 90-х не возникла вторая волна интереса к хип хопу, главным образом – к рэпу. Брейкданс оказался сложным для массовой молодежной аудитории, завсегдатаев дискотек, и остался уделом сравнительно небольшой группы молодежи, той ее части, которая сориентирована на спортивный образ жизни, а также на музыку «фанки». Его судьба в чем-то схожа с судьбой всех сложных атлетических танцев ХХ века – джиттербага, линдихопа и, конечно, рок-н-ролла.

offline
Ответить с цитированием
м. Выхино
Аватар для Шахматист aka Приятный
Сообщения: 5,095
Регистрация: 01.10.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:18
  #23 (ПС)
остальное что тебе написали и дали ссылки это хуйня...

рэповать уже именно там начали которое на рэп похоже...

offline
Ответить с цитированием
Аватар для Беливеp
Сообщения: 4,228
Регистрация: 05.01.2007
Откуда: msk
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:19
  #24 (ПС)
Леди_Merry, инфы достаточно?

offline
Ответить с цитированием
orange
Аватар для 3looby
Сообщения: 2,859
Регистрация: 04.07.2006
Откуда: Там, где вместо фонарей, мохнатые пальмы
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 22:19
ВКонтакте Live Journal
  #25 (ПС)
кстати у девушки очень симпотичная фотка в профиле
а ну ка быстро все написали ЛСку очередному виртуалу альтруиста +)
хотя хрен его знает+)

offline
Ответить с цитированием
Страница 1 из 4: 1234
Ответ
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Часовой пояс GMT +3, время: 10:02.
 
 
грузим...