статья не то что бы очень информативна и серьезна - рассчиатана на аудиторию далекую от рэпа
так что не надо придираться по поводу например Бабангиды и др. ньюансов, просто все попроще надо было написать
про всех сразу много не напишешь, а хотелось бы - извиняйте каго забыл
статью эту нахуй порежут-перережут, но
вот исходный материал вот таков ((всяких заголовков нет еще))
Русский рэп… Еще десяток лет назад это словосочетание было в нашей стране чем-то редким и экзотическим. Сегодня в Москва один за другим запускает успешные хип-хоп проекты, которые рекламируют пейджеры и "ездят на черных бумерах", Ростов напоминает всем, что "есть вещи на порядок выше", Питерские мастера слова строят мир Доброй Грусти. Что же Новосибирск может сказать в области самой "немузыкальной музыки"?
НТЛ - именно эти три буквы приходят на ум первыми при упоминании о Новосибирском хип-хопе. Вопрос расшифровки этой аббревиатуры и истоков группы в Новосибирском техническом лицее до сих пор остается невыясненным – создатели, наверно, уже не помнят об этом. Зато целые районы города знают и помнят зарифмованные манифесты своих идолов, сочувствуют "Когда хоронят молодых", и верят в "Синдром Феникса" Если во втором альбоме НТЛ уже есть намеки на глубокомысленность, первое детище группы стало настолько же популярным, настолько доступным и понятным: "реальные пацаны", улица, любовь, тачки – все эти темы максимально близки любому тинэйджеру. По поводу "глубины поэзии" НТЛ и IQ его фанатов, некий рэппер с Калининграда Бабангида даже придумал незамысловатый ярлык – "олени". С тех пор это не самая лестная характеристика так и закрепилась за столицей Сибири, и на уровне интернет-общения Новосибирск так и зовут – "Оленеград". Если вы зайдете на главный форум русрэпа – hip-hop.ru не спешите пользоваться смайлом "олень", ибо в коде будут три очень знакомые буковки: nsk.
Кто-то предпочитает поэзию, а кто-то музыку. А что будет, если совместить поэзию и музыку? Именно таким вопросом еще в 2001 году задались три студента, сегодня более известные по всей России как Дест, Дигги и Страйки – участники группы Dead Poets.
"Из мира мертвых нельзя влиять на вещи, изменять их. Однако в каждом, даже самом простом явлении в нашей жизни – сотни, миллионы граней… Найти в простом сложное, описать это – вот задача мертвого поэта» - рассказывает Дест, участник группы и постоянный ведущий хип-хоп пати. Если первый альбом стихомузыки был пробой почвы, второй релиз "Страницы" действительно был воспринят ценителями по всей России как качественный, интересный продукт, но в массах признание пока не находит. «Какие вообще пирамиды? Вы что об этом в Интернете вычитали?», - как-то раз не выдержал и спросил Джерр из НТЛ своих коллег по цеху.
На недавнем крупнейшем событии НСК хип-хопа STF-Battle Мертвые поэты не выступали, дав дорогу молодым. Группа "Картель" – пожалуй, его самый перспективный представитель. Лидер группы, Коби, когда-то хотел стать великим эм си и открыть свой лейбл, но затем встретил Трифона и P-Mana, с кем и создал весьма продуктивную Картель. "Группа как хорошая машина, - считает Трифон, битмейкер группы. – Если убрать одну деталь, машина перестает работать". "Одному очень сложно создать всю песню, каждый эм си должен дополнять друг друга, вносить что-то свое, только вместе мы – "Картель" – поддерживает Коби, студент первого курса НГТУ. Несмотря на то, что выход первого альбома намечен только на лето 2006 года, Картель уже обрели популярность и в своих университетах, да и в простом народе… в числе коих недавно был замечены даже служители нашей доблестной милиции. Узнав, что молодые люди занимаются хип-хопом и даже записали трек с их любимой группой НТЛ, стражи порядка были в восторге, и начали хором исполнять любимые строки. Вместо протоколов, милиционеры долго расспрашивали о рэперской жизни и даже пригласили зайти на «огонек».
На самом деле, если перечислять всех персонажей Новосибирского хип-хопа вряд ли хватит одной полосы. Это Алиен, давший сам себе звание «лирик номер один», (его дебютный альбом «Время-Полночь» выходит в этом месяце). Это «стальная принцесса» и просто замечательная девушка Олвен, бесспорно лучшая из девушек читающих рэп в России. Это «Группа Риска», изучившая все стороны депрессии и одиночества. Это группа «Space Cave», совмещающая серьезные творчество с пародями, причем в последних обьектах хип-хоп юмора была замечена «диарея группы Каста», лиричная лиричность Алиена, и даже сама группа «Space Cave» в форме пародии на самих себя.
Вcе эти проекты нуждаются в продвижении, которое в Новосибирске осуществляет организация STF. Street Flame, что переводится как «уличное пламя», около трех лет разжигает очаг хип-хоп движения в Новосибирске, организуя пати, баттлы и другие рэп мероприятия.
Меня часто спрашивают, как я создаю трек. На самом деле рэп действительно записать проще всего, - для этого нужны лишь микрофон и одна-две программки. Многие после первого трека добавляют к псевдониму приставку MC, а особенно «гениальные» открывают тут же свой сайт, типа
www.mchardman.narod.ru . «На самом деле каждому рэпперу надо еще переступить грань между «треком», и действительно качественной музыкой» - считает Таймур, открывший недавно первую хип-хоп студию в Новосибирске No Time. Между тем рэпперы совсем не спешат платить за качество, продолжая тусоваться в подполье. Таких исполнителей на недавнем новосибирском баттле набралось около 60 – для одного города цифра впечатляющая. Остается гадать, сколько из них будут вспоминать свое творчество через года с улыбкой, а сколько дисков попадут когда-то на прилавки магазинов. Надеемся что у нашего рэпа еще все впереди, и когда-нибудь смайл оленя в Интернете обретет более приличный код для столицы Сибири...