Sound Producer
Сообщения: 181
Регистрация: 17.03.2008 |
18 января 2009, 22:39
| | |
#101 (ПС)
| всё неплохо рассказал, но насчёт порядка применения плагинов и эквализации я бы поспорил! )))) мир | | | | в Бане
Сообщения: 2,867
Регистрация: 08.03.2008 |
19 января 2009, 11:48
| | |
#102 (ПС)
|  чёт тема сдохла | | | | Музыка сухого ветра
Сообщения: 1,445
Регистрация: 29.05.2007 Откуда: Израиль г. Эйлат |
19 января 2009, 17:37
| | |
#103 (ПС)
| Автор огромное спасибо! Глючный аудишон последнее время заебал, уже качаю куб. | | | | Sound Producer
Сообщения: 181
Регистрация: 17.03.2008 |
19 января 2009, 23:06
| | |
#104 (ПС)
| Вот вы сидите за компьютером, только что записали вчерашний куплет и это дело нужно теперь свести. Всё опирается от того, как и в во сколько дублей вы записали свой голос.
Здесь играет большую роль психоакустический приём. Разговор о том, где и как расположить вокал в пространстве и как он будет восприниматься слушателем.
Так же как и вы я учусь и хочу узнать для себя побольше приёмов расположения голоса. Я приведу только несколько.
Я делаю так:
Припев – 3 дубля + 2 бэки(+ если есть терции или септ аккорды то каждую ноту ещё по два дубля  );
Куплет – 2 дубля + бэки;
И ещё одна общая дорожка с Fx вокалом( с воздухом), для тех кто не знает что это, поясню кратко – задний план: Е!, Ё!, Эй! Оу! и всё в таком плане.  (очень распространено в клубной музыке)
1 способ:
Сегодня я практикую куплет – дубль L и дубль R(где то – L15-20 и R15-20 по каналам), бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
Pitch делаю не на – 6 нот(не помню просто эту единицу, но есть гораздо меньше величина, к примеру на питч бэнде в кубэйсе найти её не составит проблем).
2 способ(этот способ применялся в проекте The Roots и мы оперативно взяли это на зубок и добавили своего:
Куплет – первый дубль L12, второй R12, но он играет роль подкладки, он подмешивается к основному, делая вокал насыщеннее и закрывая немного плохое исполнение(а не играет в балансе с первым). Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя. Бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
В этом случае мы получаем такой психоакустический приём: Сцена, L12 – МС, R12-Back MC и на заднем плане подсералово. На практике(я работаю на Black Mic Records) этот приём очень кстати подошёл для вокала Big D  , но я получил ужасный результат делая также в треке у Витька  .
Обработка вокала:
1)Эквализация
Чем пользоваться? В первую очередь советую Sonnox Oxford R3-EQ  , потом Waves Q10, и не менее меньше мне нравится Sonalksis SV-517Mk2 Stereo EQ)
Самое главное, что бы вокал был хорошо снят, это зависит не только от имеющегося обородувания, но и от исполнения и инструментала, под который происходит исполнение. Инструментал изначально был плохо сведён, или слишком плотно забит инструментами, что в частотном диапазоне не осталось места для вокала, то ничего хорошего не выйдет!
Но вернёмся к началу, если сигнал был хорошо снят, то, запомните! что мы сверхчувствительны в среднем диапазоне и к натуральности вокала, поэтому эквализируем его очень осторожно и немного.
У вокала часто приподнимают на несколько децибел в в районе от 5000-6000Hz, это предаст яркости и воздуху вокалу, очень часто нужно устранить муть в районе 300Hz и лишние частоты в районе от 3000-4000Hz.
+ используйте фильтр низких частот, что бы отсечь всё < 60Hz, это поможет избавиться от случайных шумов и низкозвучащих инструментов.
2)Компрессия(я так понял, что здесь все используют компрессор только для одной цели, чтобы сбалансировать сигнал, тогда я советую вам не е*ть мозг с большой пятеркой(tresh,ratio, и т.д...), а пользоваться Waves L2. Им очень часто пользуются всякие крутые американские продюсеры на вокальных сессиях именно для того, чтобы сбалансировать сигнал, ЭТО ТО, ЧТО ВАМ И НАДО.
3)Waves DeEsser или RDeEsser? В чём разница? RDeEsser более щадящий плагин(щадящий наши уши). Я рекомендую Waves RDeEsser!
Срезать свистящие частоты можно двумя способами, понижая чувствительность всего диапазона(это применяется на практике чаще всего в рэпе), либо вырезая одну частоту, характерную мужскому и женскому вокалу. Пробуйте оба варианта и анализируйте что лучше.
4)Из вас это очень мало кто практикует(если есть такие вообще), эта вещь популярна среде продюсеров рок музыки, но если ваш вокал не обделён серединкой, то попробуйте ко всем свыше перечисленному добавить Waves RVox! Заморские инженеры назвали этот плагин "палочка-выручалочка", но разговор не об этом, а о том, что при добавление этого плагина на вокал, вы получаете сразу Gate, который я не упомянул ранее(но не исключая что он вам нужен, потому что здесь идёт речь о домашней записи и утечке шумов), я лично не практикую гейт на вокальной партии, + компрессор и что самое важное, это плагин даёт немного рваное звучание вокалу, делая его более дерзким чтоли.
5)Так же заморские дяди любят в конец всего вешат мультибендовый компрессор, к примеру Waves C4. Но он используется против свистящих частот, и немного балансирует верха, но при его использование в пункте 3, вместо RDeEsser, я бы взял DeEsser, чтобы сначала насытить сигнал, а потом убрать всё неприятное с помощью C4.
6)Дилэй или реверб? Тут всё зависит от исполнения, на второстепенные партии, вроде бэков я советую вешать реверб. Но что делать с основой? Я не буду углубляться в теорию временных задержек и скажу просто, плохое исполнение, вешай дилэй и маскируй, но не перестарайся. Хорошее, наложи реверберации и наслаждайся своим отличным исполнением. И ещё одно, чем больше пространства в миксе, тем больше временная задержка и наоборот! И не делайте это в разрыв! Мир чуваки! Яб!  | | | | новый пользователь
Сообщения: 49
Регистрация: 10.01.2009 |
25 января 2009, 15:13
| | |
#105 (ПС)
| CMO Production круто, очень полезная статья!И главное всё понятным языком написано  | | | | Лечу блестящим лещом...
Сообщения: 1,860
Регистрация: 29.09.2007 Откуда: Питер |
1 февраля 2009, 06:24
| | |
#106 (ПС)
| 2Def Air,+1
Истину глаголишь, было бы охуенно если б какой-нить знатный профик с форума выложил какой-нить(лучше,если будет один из лучших) свой проектик,где бы он применял по максимуму эффектов обработки(если не напряг,то с описанием к нему,хотя б кратким).Думая это не так сложно,я бы в лёгкую это сделал да уровень мальца не тот.
Народ,давайте замутим тему  | | | | Модно Так!
Сообщения: 242
Регистрация: 30.08.2005 |
1 февраля 2009, 07:56
| | |
#107 (ПС)
| -Цитата от CMO Production Вот вы сидите за компьютером, только что записали вчерашний куплет и это дело нужно теперь свести. Всё опирается от того, как и в во сколько дублей вы записали свой голос.
Здесь играет большую роль психоакустический приём. Разговор о том, где и как расположить вокал в пространстве и как он будет восприниматься слушателем.
Так же как и вы я учусь и хочу узнать для себя побольше приёмов расположения голоса. Я приведу только несколько.
Я делаю так:
Припев – 3 дубля + 2 бэки(+ если есть терции или септ аккорды то каждую ноту ещё по два дубля  );
Куплет – 2 дубля + бэки;
И ещё одна общая дорожка с Fx вокалом( с воздухом), для тех кто не знает что это, поясню кратко – задний план: Е!, Ё!, Эй! Оу! и всё в таком плане.  (очень распространено в клубной музыке)
1 способ:
Сегодня я практикую куплет – дубль L и дубль R(где то – L15-20 и R15-20 по каналам), бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
Pitch делаю не на – 6 нот(не помню просто эту единицу, но есть гораздо меньше величина, к примеру на питч бэнде в кубэйсе найти её не составит проблем).
2 способ(этот способ применялся в проекте The Roots и мы оперативно взяли это на зубок и добавили своего:
Куплет – первый дубль L12, второй R12, но он играет роль подкладки, он подмешивается к основному, делая вокал насыщеннее и закрывая немного плохое исполнение(а не играет в балансе с первым). Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя. Бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
В этом случае мы получаем такой психоакустический приём: Сцена, L12 – МС, R12-Back MC и на заднем плане подсералово. На практике(я работаю на Black Mic Records) этот приём очень кстати подошёл для вокала Big D  , но я получил ужасный результат делая также в треке у Витька  .
Обработка вокала:
1)Эквализация
Чем пользоваться? В первую очередь советую Sonnox Oxford R3-EQ  , потом Waves Q10, и не менее меньше мне нравится Sonalksis SV-517Mk2 Stereo EQ)
Самое главное, что бы вокал был хорошо снят, это зависит не только от имеющегося обородувания, но и от исполнения и инструментала, под который происходит исполнение. Инструментал изначально был плохо сведён, или слишком плотно забит инструментами, что в частотном диапазоне не осталось места для вокала, то ничего хорошего не выйдет!
Но вернёмся к началу, если сигнал был хорошо снят, то, запомните! что мы сверхчувствительны в среднем диапазоне и к натуральности вокала, поэтому эквализируем его очень осторожно и немного.
У вокала часто приподнимают на несколько децибел в в районе от 5000-6000Hz, это предаст яркости и воздуху вокалу, очень часто нужно устранить муть в районе 300Hz и лишние частоты в районе от 3000-4000Hz.
+ используйте фильтр низких частот, что бы отсечь всё < 60Hz, это поможет избавиться от случайных шумов и низкозвучащих инструментов.
2)Компрессия(я так понял, что здесь все используют компрессор только для одной цели, чтобы сбалансировать сигнал, тогда я советую вам не е*ть мозг с большой пятеркой(tresh,ratio, и т.д...), а пользоваться Waves L2. Им очень часто пользуются всякие крутые американские продюсеры на вокальных сессиях именно для того, чтобы сбалансировать сигнал, ЭТО ТО, ЧТО ВАМ И НАДО.
3)Waves DeEsser или RDeEsser? В чём разница? RDeEsser более щадящий плагин(щадящий наши уши). Я рекомендую Waves RDeEsser!
Срезать свистящие частоты можно двумя способами, понижая чувствительность всего диапазона(это применяется на практике чаще всего в рэпе), либо вырезая одну частоту, характерную мужскому и женскому вокалу. Пробуйте оба варианта и анализируйте что лучше.
4)Из вас это очень мало кто практикует(если есть такие вообще), эта вещь популярна среде продюсеров рок музыки, но если ваш вокал не обделён серединкой, то попробуйте ко всем свыше перечисленному добавить Waves RVox! Заморские инженеры назвали этот плагин "палочка-выручалочка", но разговор не об этом, а о том, что при добавление этого плагина на вокал, вы получаете сразу Gate, который я не упомянул ранее(но не исключая что он вам нужен, потому что здесь идёт речь о домашней записи и утечке шумов), я лично не практикую гейт на вокальной партии, + компрессор и что самое важное, это плагин даёт немного рваное звучание вокалу, делая его более дерзким чтоли.
5)Так же заморские дяди любят в конец всего вешат мультибендовый компрессор, к примеру Waves C4. Но он используется против свистящих частот, и немного балансирует верха, но при его использование в пункте 3, вместо RDeEsser, я бы взял DeEsser, чтобы сначала насытить сигнал, а потом убрать всё неприятное с помощью C4.
6)Дилэй или реверб? Тут всё зависит от исполнения, на второстепенные партии, вроде бэков я советую вешать реверб. Но что делать с основой? Я не буду углубляться в теорию временных задержек и скажу просто, плохое исполнение, вешай дилэй и маскируй, но не перестарайся. Хорошее, наложи реверберации и наслаждайся своим отличным исполнением. И ещё одно, чем больше пространства в миксе, тем больше временная задержка и наоборот! И не делайте это в разрыв! Мир чуваки! Яб!  хочу разобрать второй сбособ СМО. то есть у нас три дорожки вокала, получается раз первый и второй дубыль L12 и R12 ?
Объясни пожалуста вот это: (Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя)как понят режишь? и что имено? частоты? И о какой середине идет речь?
И вот это объясните (Fx - L12-25)? плизз | | | | MC<Chivas>
Сообщения: 479
Регистрация: 14.01.2009 Откуда: Планета земля | -Цитата от CMO Production Вот вы сидите за компьютером, только что записали вчерашний куплет и это дело нужно теперь свести. Всё опирается от того, как и в во сколько дублей вы записали свой голос.
Здесь играет большую роль психоакустический приём. Разговор о том, где и как расположить вокал в пространстве и как он будет восприниматься слушателем.
Так же как и вы я учусь и хочу узнать для себя побольше приёмов расположения голоса. Я приведу только несколько.
Я делаю так:
Припев – 3 дубля + 2 бэки(+ если есть терции или септ аккорды то каждую ноту ещё по два дубля  );
Куплет – 2 дубля + бэки;
И ещё одна общая дорожка с Fx вокалом( с воздухом), для тех кто не знает что это, поясню кратко – задний план: Е!, Ё!, Эй! Оу! и всё в таком плане.  (очень распространено в клубной музыке)
1 способ:
Сегодня я практикую куплет – дубль L и дубль R(где то – L15-20 и R15-20 по каналам), бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
Pitch делаю не на – 6 нот(не помню просто эту единицу, но есть гораздо меньше величина, к примеру на питч бэнде в кубэйсе найти её не составит проблем).
2 способ(этот способ применялся в проекте The Roots и мы оперативно взяли это на зубок и добавили своего:
Куплет – первый дубль L12, второй R12, но он играет роль подкладки, он подмешивается к основному, делая вокал насыщеннее и закрывая немного плохое исполнение(а не играет в балансе с первым). Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя. Бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
В этом случае мы получаем такой психоакустический приём: Сцена, L12 – МС, R12-Back MC и на заднем плане подсералово. На практике(я работаю на Black Mic Records) этот приём очень кстати подошёл для вокала Big D  , но я получил ужасный результат делая также в треке у Витька  .
Обработка вокала:
1)Эквализация
Чем пользоваться? В первую очередь советую Sonnox Oxford R3-EQ  , потом Waves Q10, и не менее меньше мне нравится Sonalksis SV-517Mk2 Stereo EQ)
Самое главное, что бы вокал был хорошо снят, это зависит не только от имеющегося обородувания, но и от исполнения и инструментала, под который происходит исполнение. Инструментал изначально был плохо сведён, или слишком плотно забит инструментами, что в частотном диапазоне не осталось места для вокала, то ничего хорошего не выйдет!
Но вернёмся к началу, если сигнал был хорошо снят, то, запомните! что мы сверхчувствительны в среднем диапазоне и к натуральности вокала, поэтому эквализируем его очень осторожно и немного.
У вокала часто приподнимают на несколько децибел в в районе от 5000-6000Hz, это предаст яркости и воздуху вокалу, очень часто нужно устранить муть в районе 300Hz и лишние частоты в районе от 3000-4000Hz.
+ используйте фильтр низких частот, что бы отсечь всё < 60Hz, это поможет избавиться от случайных шумов и низкозвучащих инструментов.
2)Компрессия(я так понял, что здесь все используют компрессор только для одной цели, чтобы сбалансировать сигнал, тогда я советую вам не е*ть мозг с большой пятеркой(tresh,ratio, и т.д...), а пользоваться Waves L2. Им очень часто пользуются всякие крутые американские продюсеры на вокальных сессиях именно для того, чтобы сбалансировать сигнал, ЭТО ТО, ЧТО ВАМ И НАДО.
3)Waves DeEsser или RDeEsser? В чём разница? RDeEsser более щадящий плагин(щадящий наши уши). Я рекомендую Waves RDeEsser!
Срезать свистящие частоты можно двумя способами, понижая чувствительность всего диапазона(это применяется на практике чаще всего в рэпе), либо вырезая одну частоту, характерную мужскому и женскому вокалу. Пробуйте оба варианта и анализируйте что лучше.
4)Из вас это очень мало кто практикует(если есть такие вообще), эта вещь популярна среде продюсеров рок музыки, но если ваш вокал не обделён серединкой, то попробуйте ко всем свыше перечисленному добавить Waves RVox! Заморские инженеры назвали этот плагин "палочка-выручалочка", но разговор не об этом, а о том, что при добавление этого плагина на вокал, вы получаете сразу Gate, который я не упомянул ранее(но не исключая что он вам нужен, потому что здесь идёт речь о домашней записи и утечке шумов), я лично не практикую гейт на вокальной партии, + компрессор и что самое важное, это плагин даёт немного рваное звучание вокалу, делая его более дерзким чтоли.
5)Так же заморские дяди любят в конец всего вешат мультибендовый компрессор, к примеру Waves C4. Но он используется против свистящих частот, и немного балансирует верха, но при его использование в пункте 3, вместо RDeEsser, я бы взял DeEsser, чтобы сначала насытить сигнал, а потом убрать всё неприятное с помощью C4.
6)Дилэй или реверб? Тут всё зависит от исполнения, на второстепенные партии, вроде бэков я советую вешать реверб. Но что делать с основой? Я не буду углубляться в теорию временных задержек и скажу просто, плохое исполнение, вешай дилэй и маскируй, но не перестарайся. Хорошее, наложи реверберации и наслаждайся своим отличным исполнением. И ещё одно, чем больше пространства в миксе, тем больше временная задержка и наоборот! И не делайте это в разрыв! Мир чуваки! Яб! 
Чувак добром! Объесни где это L и R я учусь только и не знаю.Я просто моно ставлю .Если не трудно расскажи Где R и L. И чё за дубли как их делать. Ещё про FX chanal он вроде не пишет ...если не трудно можно простым языком. | | | | Лечу блестящим лещом...
Сообщения: 1,860
Регистрация: 29.09.2007 Откуда: Питер |
9 ноября 2009, 22:38
| | |
#109 (ПС)
| первое это pan(там ещё выше громкость, а ниже задержка)
fx это дорожка эффекта ))) сигнал подмешивается))) к основному))) | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,400
Регистрация: 15.11.2007 Откуда: Россия |
7 ноября 2010, 18:20
| | |
#110 (ПС)
| спасибо ребят кому статья понравилась) | | | |
Сообщения: 98
Регистрация: 09.09.2009 |
20 января 2011, 20:04
| | |
#111 (ПС)
| -Цитата от CMO Production 1 способ:
Сегодня я практикую куплет – дубль L и дубль R(где то – L15-20 и R15-20 по каналам), бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
Pitch делаю не на – 6 нот(не помню просто эту единицу, но есть гораздо меньше величина, к примеру на питч бэнде в кубэйсе найти её не составит проблем). подскажите где питч мутить? что за питч бенд Добавлено через 40 минут 34 секунды все. нашел! Добавлено через 16 часов 6 минут 49 секунд Sonnox Oxford R3-EQ
Waves Q10
Sonalksis SV-517Mk2 Stereo EQ
Waves L2
Waves DeEsser
Waves RDeEsser
Waves RVox
Waves C4
может кто-то выложить в архиве? и + на дилей и реверб хз какие там. rcomp, rverb, ... | | | | Сам себе знамЯнитость.
Сообщения: 3,973
Регистрация: 08.03.2006 Откуда: стока? ( '_'( '_' )'_' ) |
21 января 2011, 13:34
| | |
#112 (ПС)
| -Цитата от Др.ЖиваГо 2Def Air,+1
Истину глаголишь, было бы охуенно если б какой-нить знатный профик с форума выложил какой-нить(лучше,если будет один из лучших) свой проектик,где бы он применял по максимуму эффектов обработки(если не напряг,то с описанием к нему,хотя б кратким).Думая это не так сложно,я бы в лёгкую это сделал да уровень мальца не тот.
Народ,давайте замутим тему  +1
просим  | | | | Da Blow Killah (W-Style)
Сообщения: 28
Регистрация: 13.04.2008 |
7 апреля 2011, 18:55
| | |
#113 (ПС)
| | | | | новый пользователь
Сообщения: 160
Регистрация: 12.03.2011 Откуда: Москва |
7 апреля 2011, 19:06
| | |
#114 (ПС)
| это называется ай поглядите как это делаю я  читайте книжки лучше  | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,210
Регистрация: 03.07.2009 |
7 апреля 2011, 19:19
| | |
#115 (ПС)
| -Цитата от CMO Production Вот вы сидите за компьютером, только что записали вчерашний куплет и это дело нужно теперь свести. Всё опирается от того, как и в во сколько дублей вы записали свой голос.
Здесь играет большую роль психоакустический приём. Разговор о том, где и как расположить вокал в пространстве и как он будет восприниматься слушателем.
Так же как и вы я учусь и хочу узнать для себя побольше приёмов расположения голоса. Я приведу только несколько.
Я делаю так:
Припев – 3 дубля + 2 бэки(+ если есть терции или септ аккорды то каждую ноту ещё по два дубля  );
Куплет – 2 дубля + бэки;
И ещё одна общая дорожка с Fx вокалом( с воздухом), для тех кто не знает что это, поясню кратко – задний план: Е!, Ё!, Эй! Оу! и всё в таком плане.  (очень распространено в клубной музыке)
1 способ:
Сегодня я практикую куплет – дубль L и дубль R(где то – L15-20 и R15-20 по каналам), бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
Pitch делаю не на – 6 нот(не помню просто эту единицу, но есть гораздо меньше величина, к примеру на питч бэнде в кубэйсе найти её не составит проблем).
2 способ(этот способ применялся в проекте The Roots и мы оперативно взяли это на зубок и добавили своего:
Куплет – первый дубль L12, второй R12, но он играет роль подкладки, он подмешивается к основному, делая вокал насыщеннее и закрывая немного плохое исполнение(а не играет в балансе с первым). Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя. Бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
В этом случае мы получаем такой психоакустический приём: Сцена, L12 – МС, R12-Back MC и на заднем плане подсералово. На практике(я работаю на Black Mic Records) этот приём очень кстати подошёл для вокала Big D  , но я получил ужасный результат делая также в треке у Витька  .
Обработка вокала:
1)Эквализация
Чем пользоваться? В первую очередь советую Sonnox Oxford R3-EQ  , потом Waves Q10, и не менее меньше мне нравится Sonalksis SV-517Mk2 Stereo EQ)
Самое главное, что бы вокал был хорошо снят, это зависит не только от имеющегося обородувания, но и от исполнения и инструментала, под который происходит исполнение. Инструментал изначально был плохо сведён, или слишком плотно забит инструментами, что в частотном диапазоне не осталось места для вокала, то ничего хорошего не выйдет!
Но вернёмся к началу, если сигнал был хорошо снят, то, запомните! что мы сверхчувствительны в среднем диапазоне и к натуральности вокала, поэтому эквализируем его очень осторожно и немного.
У вокала часто приподнимают на несколько децибел в в районе от 5000-6000Hz, это предаст яркости и воздуху вокалу, очень часто нужно устранить муть в районе 300Hz и лишние частоты в районе от 3000-4000Hz.
+ используйте фильтр низких частот, что бы отсечь всё < 60Hz, это поможет избавиться от случайных шумов и низкозвучащих инструментов.
2)Компрессия(я так понял, что здесь все используют компрессор только для одной цели, чтобы сбалансировать сигнал, тогда я советую вам не е*ть мозг с большой пятеркой(tresh,ratio, и т.д...), а пользоваться Waves L2. Им очень часто пользуются всякие крутые американские продюсеры на вокальных сессиях именно для того, чтобы сбалансировать сигнал, ЭТО ТО, ЧТО ВАМ И НАДО.
3)Waves DeEsser или RDeEsser? В чём разница? RDeEsser более щадящий плагин(щадящий наши уши). Я рекомендую Waves RDeEsser!
Срезать свистящие частоты можно двумя способами, понижая чувствительность всего диапазона(это применяется на практике чаще всего в рэпе), либо вырезая одну частоту, характерную мужскому и женскому вокалу. Пробуйте оба варианта и анализируйте что лучше.
4)Из вас это очень мало кто практикует(если есть такие вообще), эта вещь популярна среде продюсеров рок музыки, но если ваш вокал не обделён серединкой, то попробуйте ко всем свыше перечисленному добавить Waves RVox! Заморские инженеры назвали этот плагин "палочка-выручалочка", но разговор не об этом, а о том, что при добавление этого плагина на вокал, вы получаете сразу Gate, который я не упомянул ранее(но не исключая что он вам нужен, потому что здесь идёт речь о домашней записи и утечке шумов), я лично не практикую гейт на вокальной партии, + компрессор и что самое важное, это плагин даёт немного рваное звучание вокалу, делая его более дерзким чтоли.
5)Так же заморские дяди любят в конец всего вешат мультибендовый компрессор, к примеру Waves C4. Но он используется против свистящих частот, и немного балансирует верха, но при его использование в пункте 3, вместо RDeEsser, я бы взял DeEsser, чтобы сначала насытить сигнал, а потом убрать всё неприятное с помощью C4.
6)Дилэй или реверб? Тут всё зависит от исполнения, на второстепенные партии, вроде бэков я советую вешать реверб. Но что делать с основой? Я не буду углубляться в теорию временных задержек и скажу просто, плохое исполнение, вешай дилэй и маскируй, но не перестарайся. Хорошее, наложи реверберации и наслаждайся своим отличным исполнением. И ещё одно, чем больше пространства в миксе, тем больше временная задержка и наоборот! И не делайте это в разрыв! Мир чуваки! Яб!  можешь сделать все эти фокусы на видео?  | | | | |