нормальный пользователь
Сообщения: 618
Регистрация: 18.08.2014 | Ну понятно, что вариантов много. Просто интересно, именно, кто как делает и как чаще всего делает. Сколько дорожек в припеве, кто как разводит, какие обработки делает и какие эффекты кидает чаще всего, чтобы создать вот этот контраст куплет-припев. И у кого какие варианты сведения припевов имеются, если это конечно не огромный авторский секрет | | | | ShadowMan ShadowMan
Сообщения: 1,265
Регистрация: 31.01.2008 Откуда: Изумрудный Остров | знать полностью плагины, что они делают и для чего нужны, хороший звук, план и вперёд творить... | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,515
Регистрация: 29.02.2012 Откуда: Ростов на Дону | -Цитата от Omniverse Singularis Ну понятно, что вариантов много. Просто интересно, именно, кто как делает и как чаще всего делает. Сколько дорожек в припеве, кто как разводит, какие обработки делает и какие эффекты кидает чаще всего, чтобы создать вот этот контраст куплет-припев. И у кого какие варианты сведения припевов имеются, если это конечно не огромный авторский секрет Вопрос твой подразумевает какие то стандарты, которых нет, поэтому весьма наивен. Кроме общих фраз на него не возможно ответить по-другому. Нет такого - "как делаются припевы?". Есть множество приемов, освоив которые ты сможешь применять их где угодно ( в куплетах, в припевах) и комбинировать создавая контрасты. Основа хорошего звучания - наличие вкуса у звукаря и способность сложить из мозаики звука целостную, гармоничную картину.
Создание звука - это искусство. А искусство не подвержено математическим стандартам - типа раскрыл секрет припева и теперь буду делать все их так. В каждом треке всё по разному. С таким же успехом ты можешь задать вопрос художнику - "как рисовать картину маслом?" - глупо - не правда ли? | | | | Доброе слово
Сообщения: 4,902
Регистрация: 25.08.2009 | -Цитата от Александр Джес -Цитата от mshom -Цитата от Александр Джес У тебя кстати на странице, на некоторых миксах высоких подзадрано многовато.
Правда, хер знает, кто там во что писался и в каких условиях писался, так что смысла обсуждать не вижу их) Это плацебо - стоило сказать про задир и уже его выискивают. Нигде не задирал Ну для того я и отписался о том, что хз какие там исходные данные)
А тебе, любителю задрать, поди и незаметно, что слух сия акапелла царапает Добавлено через 2 минуты 56 секунд -Цитата от Не щадящий -Цитата от Александр Джес "увеличивать громкость" компрессором - не надо, так же, как и не надо чё-то там "увеличивать" эквалайзером. Подчёркнуть определённую частотку можно, но усиливать - дело довольно гиблое.
После тихой записи лучше нормализовать акапеллу. Если совсем стараться, то лучше ещё и найти пиковые выстрелы ("п" или другие взрывные звуки) и их ручками сделать потише.
Это для того, чтобы на следующем шаге при компрессии такие артефакты не влияли на срабатывание/несрабатывание компрессора. На компрессоре сильно гейн поднимать не стоит - ни к чему на этом этапе, по сути. Хотя, дело индивидуальное, от случая. Если записано 10 дабл-дорожек, то там вообще уменьшать уровень ещё придётся, чтоб дикого перегруза не было.
А про "мастеринг" говорить на форумах уже пожалуй лет 10 как моветон
Втащил Озона по самые яйца на мастер-секции с максимайзером и весь твой мастеринг готов, да? как раз таки компрессор увеличивает громкость. сжимание динамики плюс мейк ап. капа будет громче по рмсу Да ладно, бро, серьёзно что ли? )
Парни, вот до тех пор, пока вы не перестанете использовать компрессор как "поднималку тихих звукаф!", ваш звук и будет уровня "мама ушла за хлебом, ну я и читнул пока её не было". ну тут как философия завернет)
либо сжимание динамики и громчес либо гладятся пики и капа станет тише. по рмсу Добавлено через 1 минуту 42 секунды -Цитата от Omniverse Singularis Ну понятно, что вариантов много. Просто интересно, именно, кто как делает и как чаще всего делает. Сколько дорожек в припеве, кто как разводит, какие обработки делает и какие эффекты кидает чаще всего, чтобы создать вот этот контраст куплет-припев. И у кого какие варианты сведения припевов имеются, если это конечно не огромный авторский секрет да хоть 5-6
открой проекты сведенные комерческие. там увидишь и как обработку устроена.
учти только они записаны на хорошем оборудовании в $100к+ | | | | Алхимик-ювелир
Сообщения: 7,923
Регистрация: 19.04.2004 Откуда: Набережные Челны | -Цитата от Не щадящий -Цитата от Александр Джес -Цитата от mshom Это плацебо - стоило сказать про задир и уже его выискивают. Нигде не задирал Ну для того я и отписался о том, что хз какие там исходные данные)
А тебе, любителю задрать, поди и незаметно, что слух сия акапелла царапает Добавлено через 2 минуты 56 секунд -Цитата от Не щадящий
как раз таки компрессор увеличивает громкость. сжимание динамики плюс мейк ап. капа будет громче по рмсу Да ладно, бро, серьёзно что ли? )
Парни, вот до тех пор, пока вы не перестанете использовать компрессор как "поднималку тихих звукаф!", ваш звук и будет уровня "мама ушла за хлебом, ну я и читнул пока её не было". ну тут как философия завернет)
либо сжимание динамики и громчес либо гладятся пики и капа станет тише. по рмсу Та ну, дался тебе этот rms акапеллы при сведении ? ) | | | | Гуру саунд дизайна
Сообщения: 558
Регистрация: 21.11.2006 | -Цитата от Не щадящий учти только они записаны на хорошем оборудовании в $100к+ Это что ж за микрофон и пред за 100К? ну даже если сюда и АЦП хороший включить типа dCS, то откуда 100К? Или без дорогой 64-канальной консоли не будет круто звучать?
Вообще как правило достаточно только хорошего микрофона для хорошо звучащего голоса. | | | | Алхимик-ювелир
Сообщения: 7,923
Регистрация: 19.04.2004 Откуда: Набережные Челны | -Цитата от Аналоговый бас -Цитата от Не щадящий учти только они записаны на хорошем оборудовании в $100к+ Это что ж за микрофон и пред за 100К? ну даже если сюда и АЦП хороший включить типа dCS, то откуда 100К? Или без дорогой 64-канальной консоли не будет круто звучать?
Вообще как правило достаточно только хорошего микрофона для хорошо звучащего голоса. Ну там в эту сумму, кроме мегатёплого мегааналогового преда и микрофона, наверное, ещё включена покупка однушки в тихом районе, плюс акустического поролона, щитов, мин.ваты и прочего ))) | | | | новый пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 25.02.2013 | -Цитата от Аналоговый бас -Цитата от mshom -Цитата от Аналоговый бас Надо рассматривать только в контексте конкретного микса. Есть микс и пример сведения, где не получается? В контексте одного микса можно рассматривать только один микс и тупо показать как крутить ручки. В другом миксе правила будут другими. Поэтому рассматривать в контексте микса совершенно бесполезно и даже вредно. Важно понимать общую суть и тогда в любой микс голос посадишь. О сути я написал выше А общая суть в чем? Да она везде одинаковая. Частотной и динамической обработкой усадить голос в КОНКРЕТНЫЙ МИКС. Вот как человеку надо сказать как обрабатывать его голос? Ну подправим частотку, ну закомпрессим, а он не сядет снова )) Я вот для таких людей специально написал статью, как надо обрабатывать голос и какими плагинами пользоваться при минимальных затратах на оборудование: Сведение голоса | | | | Гуру саунд дизайна
Сообщения: 558
Регистрация: 21.11.2006 | -Цитата от Betron -Цитата от Аналоговый бас -Цитата от mshom В контексте одного микса можно рассматривать только один микс и тупо показать как крутить ручки. В другом миксе правила будут другими. Поэтому рассматривать в контексте микса совершенно бесполезно и даже вредно. Важно понимать общую суть и тогда в любой микс голос посадишь. О сути я написал выше А общая суть в чем? Да она везде одинаковая. Частотной и динамической обработкой усадить голос в КОНКРЕТНЫЙ МИКС. Вот как человеку надо сказать как обрабатывать его голос? Ну подправим частотку, ну закомпрессим, а он не сядет снова )) Я вот для таких людей специально написал статью, как надо обрабатывать голос и какими плагинами пользоваться при минимальных затратах на оборудование: Сведение голоса
Слишком много действий и слишком слабый результат в итоге.
Есть дорожки отдельно? | | | | новый пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 25.02.2013 | -Цитата от Аналоговый бас Слишком много действий и слишком слабый результат в итоге.
Есть дорожки отдельно? Какие ты дорожки хочешь? Те что записал? Если надо скину на мыло - пиши в личку.
Результат не сказал бы что слабый, при том что запись велась только на микро и карту. Выжить из этого вряд ли удастся больше... | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,515
Регистрация: 29.02.2012 Откуда: Ростов на Дону | -Цитата от Betron Результат не сказал бы что слабый, при том что запись велась только на микро и карту. Выжить из этого вряд ли удастся больше... Да я бы сказал что его вообще нет. Голос так и остался не в миксе. С эквалайзером провал. Слышна работа только компрессора. Зачем столько манипуляций? Лимитирование? Экв, компрессор и ревер в ПОСЫЛ (и то если умеешь с ним работать, а ты не умеешь, поэтому лучше без него)- это всё. И придавить на мастере компрессором. И совершенно не имеет значение "... что запись велась только на микро и карту".
Прежде чем писать такие статьи, надо научиться слышать. А ты еще не слышишь. Не в обиду | | | | новый пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 25.02.2013 | -Цитата от mshom Да я бы сказал что его вообще нет. Голос так и остался не в миксе. С эквалайзером провал. Слышна работа только компрессора. Зачем столько манипуляций? Лимитирование? Экв, компрессор и ревер в ПОСЫЛ (и то если умеешь с ним работать, а ты не умеешь, поэтому лучше без него)- это всё. И придавить на мастере компрессором. И совершенно не имеет значение "... что запись велась только на микро и карту".
Прежде чем писать такие статьи, надо научиться слышать. А ты еще не слышишь. Не в обиду Как так то? Ты на чем слушаешь? Разницы нет? Если в наушниках слушать, конечно не услышишь. Ты на мониторах послушай, сразу всё станет слышно. Разница есть и весомая! Не зря я каждый пункт описываю, всё делалось строго с нуля. Сел и написал статью. Может ревер не совсем тот, но дело то не в нем. Главное чтобы то, что записано осталось не испорченным от всяких левых плагинов - это знает любой звукарь! Всем мира! |
Последний раз редактировалось Betron, 10 июня 2016 в 19:24.
Причина: дополнил
| | | Гуру саунд дизайна
Сообщения: 558
Регистрация: 21.11.2006 | -Цитата от mshom -Цитата от Betron Результат не сказал бы что слабый, при том что запись велась только на микро и карту. Выжить из этого вряд ли удастся больше... Да я бы сказал что его вообще нет. Голос так и остался не в миксе. С эквалайзером провал. Слышна работа только компрессора. Зачем столько манипуляций? Лимитирование? Экв, компрессор и ревер в ПОСЫЛ (и то если умеешь с ним работать, а ты не умеешь, поэтому лучше без него)- это всё. И придавить на мастере компрессором. И совершенно не имеет значение "... что запись велась только на микро и карту".
Прежде чем писать такие статьи, надо научиться слышать. А ты еще не слышишь. Не в обиду Все верно. Куча ненужных и даже вредных шагов, как например с эквалайзером. Ну ладно там низы отрезать, но задирать на 12 децибел в двух местах - зачем? Вокал записан неплохо, нафиг его так корежить было?
Вот, всего легкий эквалайзер, компрессор, диэссер и незаметный ревер - и готов нормальный сыряк для дальнейшей работы, который в процессе потребует возможно небольших правок баланса http://rgho.st/7dJr4jXlB | | | | новый пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 25.02.2013 | -Цитата от Аналоговый бас Все верно. Куча ненужных и даже вредных шагов, как например с эквалайзером. Ну ладно там низы отрезать, но задирать на 12 децибел в двух местах - зачем? Вокал записан неплохо, нафиг его так корежить было?
Вот, всего легкий эквалайзер, компрессор, диэссер и незаметный ревер - и готов нормальный сыряк для дальнейшей работы, который в процессе потребует возможно небольших правок баланса http://rgho.st/7dJr4jXlB Какой ужас, ты сам то слышишь чего насводил? А еще говорите у меня слуха нет) Ч и Щ звучат как будто из унитаза. Яркости голоса не слышно, как-будто в поролон говоришь. Не не ребят - это что-то у вас со слухом...
Не в обиду конечно, но получился какой-то бубнеж))) |
Последний раз редактировалось Betron, 10 июня 2016 в 21:22.
Причина: дополнил
| | | Гуру саунд дизайна
Сообщения: 558
Регистрация: 21.11.2006 | Betron
Ну во-первых никакого ужаса (как ты выразился) нет. Насводил - это слишком громкое слово для такой простейшей обработки. Во-вторых я написал что всего 2-3 шага и готов отличный сыряк который в процессе сведения будет дошлифовываться. По верхам - у тебя ж ВЧ сверлят мозг, ты послушай свою версию в нормальных наушниках )
А добавить 1-2 дБ на ВЧ - не проблема. Это уже все на уровне вкусовщины. Верхастый вокал это в основном попсовики любят делать.
Мой пример - это лишь попытка показать что не нужно делать 10 странных шагов. ) Лимитером жать еще, нафига? чтобы задушить после компрессии еще сильнее? ) | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,515
Регистрация: 29.02.2012 Откуда: Ростов на Дону | -Цитата от Betron Какой ужас, ты сам то слышишь чего насводил? А еще говорите у меня слуха нет) Ч и Щ звучат как будто из унитаза. Яркости голоса не слышно, как-будто в поролон говоришь. Не не ребят - это что-то у вас со слухом...
Не в обиду конечно, но получился какой-то бубнеж))) Это привычка - ты привык делать не правильно и привык к своему звуку, другой звук кажется ужасным. Когда то со мной тоже такое было. Да наверное каждый через это проходит. Аналоговый бас нормально всё сделал. Единственное, на сколько я понимаю обсуждаемую тему - задача была не обработать голос отдельно, а посадить его в микс, что Аналоговый бас тоже не сделал - видно забыл о сути)).
Но, Betron, если не говорить о задире высоких, то задир на 200 гц - это тоже жесть. Эта полоса отвечает за бубнеж. Поднимая ее ты его и поднимаешь Добавлено через 7 минут 37 секунд -Цитата от Betron Может ревер не совсем тот, но дело то не в нем. Ревер - это как раз одна из главнейших вещей, которая сажает голос в микс. Если у тебя в инструментале например накручен стадион, а на голос ты вешаешь рум, то он никогда не сядет в микс. Ревером формируется единое пространство и его работа практически не слышна. Когда всё сидит в миксе - это и значит что ревер настроен правильно. И не зря в реверах имеются частотные фильтры, потому что одного размера мало, необходимо еще и эквализировать ревер, что бы голос посадить на нужную глубину. Реверберация - серьезная часть сведения, которую надо понять и изучить, на что требуется не мало времени. Исключение составляет тот случай, когда ревер используется как эффект |
Последний раз редактировалось mshom, 11 июня 2016 в 14:17.
| | | [BlackRoseProd]
Сообщения: 5,403
Регистрация: 08.09.2007 Откуда: Астрахань | -Цитата от Betron -Цитата от Аналоговый бас Все верно. Куча ненужных и даже вредных шагов, как например с эквалайзером. Ну ладно там низы отрезать, но задирать на 12 децибел в двух местах - зачем? Вокал записан неплохо, нафиг его так корежить было?
Вот, всего легкий эквалайзер, компрессор, диэссер и незаметный ревер - и готов нормальный сыряк для дальнейшей работы, который в процессе потребует возможно небольших правок баланса http://rgho.st/7dJr4jXlB Какой ужас, ты сам то слышишь чего насводил? А еще говорите у меня слуха нет) Ч и Щ звучат как будто из унитаза. Яркости голоса не слышно, как-будто в поролон говоришь. Не не ребят - это что-то у вас со слухом...
Не в обиду конечно, но получился какой-то бубнеж))) Я послушал твоё и его,и могу со 100% уверенностью сказать,у аналогового баса,звучит правильнее.Так для прикола сравнил,чисто.
Я не знаю на каких ты мониторах слушаешь,но они тебе пиздят.Серьёзно говорю,либо у тебя особенности слуха такие.Как-то так крч. | | | | новый пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 25.02.2013 | Ну лады, может у меня звучит намного звонче. Но ведь послушать сейчас зарубежных артистов, я заметил у них тоже тенденция завышать, я конечно же не копирую их, но всё таки у них опыта поболе будет чем у РУС аудитории. Я включал свою демку на разных колонках и сравнивал, и всё же по мне так верхов у Аналогово баса не хватает, может ревер у него в тему стоит, но Ч и Щ уж очень зажаты... А так то всё верно - конструктивная критика ведет к вершине эволюционной лестницы! Спасибо за советы! | | | | ⧸_⎠
Сообщения: 11,035
Регистрация: 12.11.2008 Откуда: ꧂ | -Цитата от Betron Ну лады, может у меня звучит намного звонче. Но ведь послушать сейчас зарубежных артистов, я заметил у них тоже тенденция завышать, я конечно же не копирую их, но всё таки у них опыта поболе будет чем у РУС аудитории. Я включал свою демку на разных колонках и сравнивал, и всё же по мне так верхов у Аналогово баса не хватает, может ревер у него в тему стоит, но Ч и Щ уж очень зажаты... А так то всё верно - конструктивная критика ведет к вершине эволюционной лестницы! Спасибо за советы! зато у тебя ава в контакте охуенная | | | | новый пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 25.02.2013 | Гы! Студия не сидит на месте, мне и обложечка моего EP альбома нравится! Извиняюсь за спам... | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,515
Регистрация: 29.02.2012 Откуда: Ростов на Дону | -Цитата от Betron Ну лады, может у меня звучит намного звонче. Но ведь послушать сейчас зарубежных артистов, я заметил у них тоже тенденция завышать Эквалайзером надо работать на понижение, а не на завышение. Завышение может быть в редких случаях, для создания какого нибудь спец эффекта, если точно знаешь, что делаешь. Занижая одни частоты, ты выделяешь другие - так это работает, а не путем задирания. Вырезая частоты можно добиться звонкости нужной тебе | | | | новый пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 25.02.2013 | -Цитата от mshom Эквалайзером надо работать на понижение, а не на завышение. Завышение может быть в редких случаях, для создания какого нибудь спец эффекта, если точно знаешь, что делаешь. Занижая одни частоты, ты выделяешь другие - так это работает, а не путем задирания. Вырезая частоты можно добиться звонкости нужной тебе Если ты используешь эквалайзер, который использовал я, то там без разницы - завышаешь ты или занижаешь, в обе стороны экв. работает одинаково. Просто я сначала завышаю, чтобы был простор для понижения. Тем самым если смотреть на ту кривую, что в статье, получается что 200 Гц у меня занижены на 6 дб 1КГц занижен на 12 Дб и так далее. Я работаю с живым эквалайзером, вот в нем я работаю только на понижение, так как знаю принцип его работы. А цифровые эквайлайзеры, те что работают по простому принципу - будешь завышать или занижать, картина сложится, когда все чистоты от 1Гц до 20КГц будут описывать какую то кривую, пусть в итоге материял будет звучать громче или тише, качество от этого хуже не будет. По-этому то у меня получилась такая кривая АЧХ. Кстати чуть посидев на той демкой занизил 5КГц на 3 Дб и пришлось увеличить Boost лимитера для поднятия вокала, настроил нормально реверб и вот что у меня вышло: http://rgho.st/8mDMCG5bQ
Стало так, как вы говорили не так ярко, но всё же мне кажется звучит лучше чем у Аналогово баса. |
Последний раз редактировалось Betron, 11 июня 2016 в 19:32.
Причина: Не тот файл прикрепил
| | | Уверенный пользователь ПК
Сообщения: 12,714
Регистрация: 15.02.2009 | -Цитата от Betron Если ты используешь эквалайзер, который использовал я, то там без разницы - завышаешь ты или занижаешь, в обе стороны экв. работает одинаково. Любой эквалайзер работает одинаково. Без разницы как ты там считаешь.
Ахда. Аватарка пиздатая | | | | Гуру саунд дизайна
Сообщения: 558
Регистрация: 21.11.2006 | - качество от этого хуже не будет Будет, потому что чем сильнее ты задираешь частоту, тем сильнее вертится фаза на этой частоте. И даже если ты поставишь фазолинейный эквалайзер, то вместо верчения фазы появляется предзвон или послезвон (в зависимости от алгоритма работы). Чудес не бывает.
Задирание на 12 дб - это вообще нонсенс. Тем более что потом ты опять тушишь эти частоты динамической обработкой и получается гора лишних шагов, которые портят звук
Вот тут тебе тоже высоких не хватает, кстати? ))
Думаю что да, при том что сведение тут офигенно
Впрочем как и здесь, где высоких хватает | | | | [BlackRoseProd]
Сообщения: 5,403
Регистрация: 08.09.2007 Откуда: Астрахань | Ну понятно про какое западное звучание он говорит,про верхние частоты,но это делается не только эквализацией,а многополосным компрессом + сатурации,энхансеры.Только в умеренных количествах добавления будет хороший и чистый вверх,плюс главное громкий,что сейчас очень важно.А так каждый дрочит как хочет. | | | | |