Чертова Дюжина
Сообщения: 354
Регистрация: 30.01.2008 Откуда: Барнаул | У меня вот вопрос к тем кто шарит, при сведение дабл-треков есть свои секреты или тупо в унисон ставить и разводить по каналам? А то у меня зачастую каша просто получается и все Подскажите кто знает | | | | новый пользователь
Сообщения: 61
Регистрация: 21.06.2009 Откуда: Кваркено | понел спасибо) а тголос у меня хуйня да??? | | | | Andy Star
Сообщения: 3,039
Регистрация: 24.12.2007 Откуда: там ... | Пацаны , расскажите как мне вот голос с микрофона наложить на минус , и так что бы нормально звучало , ну или где прочитать .
Ничего в этом не понимаю , решил вот научится , купил микрофон и звуковуху . Программы какие есть специальные , я вот просто ноль полный ваще не шарю , купил микрофон и звуковуху , и тут меня осенило ... =)
вот они. | | | | Думай Об Этом
Сообщения: 388
Регистрация: 16.09.2005 | Майки маркеры ахуенные - забей на рэп =))) затэгай весь райончик | | | | [D-F] Flava
Сообщения: 386
Регистрация: 10.01.2009 | вроде не свистит, но голос конечно высоковат | | | | Andy Star
Сообщения: 3,039
Регистрация: 24.12.2007 Откуда: там ... | -Цитата от Tai Майки маркеры ахуенные - забей на рэп =))) затэгай весь райончик Спасиб Ман =)))
Вот они ...=)) | | | | .
Сообщения: 2,120
Регистрация: 27.01.2008 | -Цитата от DemonarX У меня вот вопрос к тем кто шарит, при сведение дабл-треков есть свои секреты или тупо в унисон ставить и разводить по каналам? А то у меня зачастую каша просто получается и все Подскажите кто знает ну дабл компрессить вроде по-сильнее надо да и с эквалайзером поработать.. | | | | ◄Хип-Хлопцы►
Сообщения: 2,171
Регистрация: 18.01.2008 Откуда: Варшава | Урок 1 - Анализирование Здравствуйте! Я решил выкладывать на форум свои конспекты уроков мастеринга в WaveLab. Надеюсь кому-то будет интересно.
Итак! Урок первый: Анализирование Диффекты фонограмы:
1. Импульсные помехи (Аналоговые, Цифровые)
2. Шум ( Наводки, низкочастотный гул и тд)
3. Искажение сигнала (Клипирование - цифровая перегрузка)
Борьба с диффектами:
1)Глобальный анализ (Перегурзка, выпадение клипов и тд):
А)Как делать глобальный анализ:
-Выделить участок волны
- Analysys > Global analysis
Б) Значение вкладок:
- Piks - показывает максимальное пиковое значение
- Pitch - определяет среднюю высоту тона фанаграмы
- Loudness - среднеквадратические значения уровня сигнала
- Extra - определяет разрядность файла
- Errors - Найти прочие нарушение, такие как клипирование сигнала
2) Спектральный анализ (Анализ частот)
А) Как сделать?
- Выбераем участок волны
- Analysis>3D Frequency Analysis
3) Анализаторы спектра (Phase Scope
Векторный асцилогров (отображает информацию о панараме)
- Калибание вокруг нуля, характерно о идеальном соотношении правого и левого сигнала) Отклонение в -1 означает наличие противофазы, это и есть мононесовместимость Отклонение в +1 означает хорошо сбалансированый стерио сигнал, и он пригоден для преобразования в моно. 4) Индикатор уровня ( Level pan meter)
Он показывает максимальный уровень каждого канала.
Зеленый сигмент показывает уровень ниже - 6 дцб
Желтый от - 6 до -2 дцб
Красный выше - 2 дцб
Голубые полоски показывают среднеквадратический уровень сигнала
Пан метр отображает разницу между правым и левым сигналом.
5) 60 полосный анализатор спектра Spektr Meter
Показывает частотную характеристику Урок 2 : Пиковая нормализация Пиковая нормализация - процесс, который изменяет уровень сигнала таким образом, что самый громкий его пик достигает заданого уровня. Зачем она нужна:
Используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0 дцб. Плюсы нормализации:
1) Если уровень фонограммы очень низкий, а регуляторы громкости не помогают довести его до нужного уровня - нормализация поможет исправить эту ситуацию
2) Нормализация определяет уровень пиков точнее и лучше, нежели в ручную Недостатки нормализации:
1) Вместе с уровнем сигнала возрастает и уровень шумов
2) Трек, который был нормализирован под 0 дцб, в большей степени будет искажен при использовании эквалайзера и максимайзера. Как сделать нормализацию:
- Выделяем волну
- Жмем латинскую букву N
- Выбираем значение - 0
- Жмем Apply Правила нормализации:
1) Нормализация не делает трек настолько громким, насколько это возможно
2) Нормализация не влияет на динамический деапазон трека
3) Нормализация в некоторых случаях может ухудшить звучание
4) Нормализации не является 100% гарантией того, что трек не будет перегружен PS: Если это плохая идея, то скажите .... Урок 3: Лимитирование Пиковый лимитер используется для устранения пиков. Откуда возникают пики?
После нормализации до 0дцб, компрессии и эквализации, уровень сигнала значительно возрастет, для того что бы избежать клипирование используется пиковый лимитер.
Лимитер так же используется как максимайзер на заключительном этапе мастеринга. Урок 4: Частотная фильтрация
Человеческое ухо воспринимает частоты от 20-20000 герц. Но не смотря на это в любой фонограмме могут присутствовать звуки выходящие от этого диапазона. А зачем удалять помехи которые не воспринимает человеческое ухо??
1) присутствие таких помех может отрицательно сказаться на конечный результат микса[
2) Наличие помех могут мешать восприятию записанного сигнала
Всегда и у всех фонограмм срезают частоты ниже 30 гц и выше 20 кгц
Если делать диапазон шире, то следует ориентироваться на слух. |
Последний раз редактировалось D`sad, 2 мая 2010 в 00:09.
| | | [D-F] Flava
Сообщения: 386
Регистрация: 10.01.2009 | -Цитата от F-LA -Цитата от DemonarX У меня вот вопрос к тем кто шарит, при сведение дабл-треков есть свои секреты или тупо в унисон ставить и разводить по каналам? А то у меня зачастую каша просто получается и все Подскажите кто знает ну дабл компрессить вроде по-сильнее надо да и с эквалайзером поработать.. я две капы на куплетах обрабатываю одинаково (делаю группу), развожу по панораме и одну дорогу на -2дб...и устраивает вполне | | | | ◄Хип-Хлопцы►
Сообщения: 2,171
Регистрация: 18.01.2008 Откуда: Варшава | Эквализация Урок 5: Эквализация
Есть два основных типа эквалайзеров Графический и параметрический
Я рекомендую использовать параметрический эквалайзер потому, что он более гибкий и точный. Правила эквализации:
1) Обязательно прослушать фонаграмму и задать вопрос: Нужна ли экв. вообще?
2) Обязательно использовать в работе анализатор спектр
3) Любой эквалайзер работает лучше с усиление, нежели с повышением частот
4) Вырезать частоты следует узкой полосой, добавлять широкой
5) Чем ниже частота, тем уже должна быть полоса.
6) Добавлять частоты следует очень осторожно и небольшими порциями Урок 6: Компрессия Основные параметры компрессии: • Пороговый уровень (Threshold) — определяет значение, выше которого компрессор начинает ослаблять сигнал. Выражается в децибелах. • Соотношение (Ratio) — определяет интенсивность ослабления сигнала, выражается в формате «х:1». Например, если установлено соотношение «2:1», то при превышении порога на 10 дБ компрессор ослабляет этот уровень в два раза, то есть на его выходе сигнал ослаблен на 5 дБ. Если установлено соотношение «бесконечность:1», компрессор уже называется «лимитером» (от англ. «limit» — ограничивать), так как в данном случае на выходе компрессора уровень сигнала в любом случае не превышает пороговый.
• Время атаки (Attack) — это время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом срабатывания компрессора. Выражается в миллисекундах. Эксперименты с этим параметром позволяют получить особые эффекты, например, можно сделать звук бас-барабана заметно четче. • Время спада (Release) — это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порога, и моментом, когда компрессор перестает ослаблять сигнал. Также выражается в миллисекундах. С чего начинать работу с компресаром?
Для начала следует настроить значения Атаки и Релиз.
Не стоит при мастеринге устанавливать очень низкое значение атаки.
Время релиз Будет оптимальным 500-600 мс.
Далее следует выставлять значение Ratio. Для начало следует выставить максмиальное и минимальное значение Ratio, что бы ощутить разницу звука, далее искать золотую середину будет проще. С Трэшхолдом поступаем так же как и с Ratio |
Последний раз редактировалось D`sad, 2 мая 2010 в 00:53.
| | |
Сообщения: 1,691
Регистрация: 02.11.2007 Откуда: UA | -Цитата от F-LA есть еще один вопросик про максимайзер (надеюсь я вас не сильно заебал))
когда на мастер-трек кладу например L2 и значение Treshold пытаюсь делать как можно меньше, чтобы не было сортира (например = -2, а Out ceiling = -0.5 ), то все-равно ощутима какая-то атмосфера, которая появляется, некий эффект "в ванне", но еле заметен... Может это связано с тем, что еще на стадии сведения я всегда пытаюсь поставить на передний план голос, делаю его по-громче, и при обработке компрессю капу довольно-таки сильно (tresh = -8db)...
просто когда беру трек какого-нибудь Ar-SiDe'а и кладу туда L2, с treshold=-5 и out ceiling=-0.2, то звучит вобще заебок, а у меня при таком маленьком пороговом уровне атмосфера сартирчика.... (
может кто знает чем это вызвано?... я как бы всегда думал, что в рэпе треш=-8 не такая уж и сильная компрессия... я бывает иногда и до -15 накручиваю... | | | | ◄Хип-Хлопцы►
Сообщения: 2,164
Регистрация: 04.11.2009 Откуда: Украина, Харьков | Полезно полезно | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,407
Регистрация: 20.05.2005 | -Цитата от WE-Stor -Цитата от Шум кажется я не смешно шучу.... или не совсем понятно Кажется, у меня плохо с юмором, если я тебя понял значит если мы решим попить пива то нам будет не особо весело | | | | Zero Bias
Сообщения: 20,606
Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Рязань | Начал читать. -Цитата от D`sad Есть два основных типа эквалайзеров Графический и параметрический
Я рекомендую использовать параметрический эквалайзер потому, что он более гибкий и точный. Ужаснулся и закрыл | | | | Dolby Surround
Сообщения: 186
Регистрация: 24.01.2009 Откуда: Msk | | | | | в Бане
Сообщения: 2,867
Регистрация: 08.03.2008 | ой мама | | | | Dolby Surround
Сообщения: 186
Регистрация: 24.01.2009 Откуда: Msk | | | | | [D-F] Flava
Сообщения: 386
Регистрация: 10.01.2009 | -Цитата от NLO -Цитата от F-LA есть еще один вопросик про максимайзер (надеюсь я вас не сильно заебал))
когда на мастер-трек кладу например L2 и значение Treshold пытаюсь делать как можно меньше, чтобы не было сортира (например = -2, а Out ceiling = -0.5 ), то все-равно ощутима какая-то атмосфера, которая появляется, некий эффект "в ванне", но еле заметен... Может это связано с тем, что еще на стадии сведения я всегда пытаюсь поставить на передний план голос, делаю его по-громче, и при обработке компрессю капу довольно-таки сильно (tresh = -8db)...
просто когда беру трек какого-нибудь Ar-SiDe'а и кладу туда L2, с treshold=-5 и out ceiling=-0.2, то звучит вобще заебок, а у меня при таком маленьком пороговом уровне атмосфера сартирчика.... (
может кто знает чем это вызвано?... я как бы всегда думал, что в рэпе треш=-8 не такая уж и сильная компрессия... я бывает иногда и до -15 накручиваю... так ведь зависит от общего уровня сигнала
может он нормализует перед началом обработки до 0дб, отсюда и порог такой потом | | | | south flavour
Сообщения: 2,983
Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Челны / Москва | -Цитата от NLO -Цитата от F-LA есть еще один вопросик про максимайзер (надеюсь я вас не сильно заебал))
когда на мастер-трек кладу например L2 и значение Treshold пытаюсь делать как можно меньше, чтобы не было сортира (например = -2, а Out ceiling = -0.5 ), то все-равно ощутима какая-то атмосфера, которая появляется, некий эффект "в ванне", но еле заметен... Может это связано с тем, что еще на стадии сведения я всегда пытаюсь поставить на передний план голос, делаю его по-громче, и при обработке компрессю капу довольно-таки сильно (tresh = -8db)...
просто когда беру трек какого-нибудь Ar-SiDe'а и кладу туда L2, с treshold=-5 и out ceiling=-0.2, то звучит вобще заебок, а у меня при таком маленьком пороговом уровне атмосфера сартирчика.... (
может кто знает чем это вызвано?... я как бы всегда думал, что в рэпе треш=-8 не такая уж и сильная компрессия... я бывает иногда и до -15 накручиваю... Похуй на порог, куда важней значение ratio Добавлено через 4 минуты -Цитата от One M SLaME видимо свой любимый приборчик увидел | | | | старче
Сообщения: 2,712
Регистрация: 24.10.2006 Откуда: Kiev | -Цитата от ORZ пиздец текст ! просто... | | | | новый пользователь
Сообщения: 61
Регистрация: 21.06.2009 Откуда: Кваркено | я спрасил на счет сведение) а не на счет текста) | | | | Эгоист
Сообщения: 5,223
Регистрация: 21.09.2007 Откуда: Россия | Так про создание джинглов мне кто-нибудь расскажет? | | | | активный пользователь
Сообщения: 9,505
Регистрация: 08.12.2008 Откуда: Белгород | -Цитата от F-LA окей))
вот акапелла стима - достучаться до небес
бэки тут тупо разведены по каналам, но при этом тут загашены какие-то чистоты и еще некоторые эффекты, "отдаляющие" их назад (реверб по-моему)
мб кто шарющий подскажет что на них было повешено и какие частоты тут погасили, чтобы вынести их на "задний план" ого) жесть) компрессии много) но в треке очень классно звучит) научится бы так) там кстати капы основной 2-3 дабла точно) и беки!
кстати вот тут у стима в припеве, как так сделали разговорный голос? то есть его по центру поставили я так понял? | | | | факин фак ниггга
Сообщения: 151
Регистрация: 20.12.2009 | Какой алгоритм обработки посоветуете для записи видео-ролика?)) | | | | активный пользователь
Сообщения: 9,505
Регистрация: 08.12.2008 Откуда: Белгород | Ребят, вот делать нечего, решил свести трек) http://dump.ru/file/4560799
как звучит то? я в ушах слушаю, вроде чётко) но чтобы точно было, послушайте тоже, как вам? | | | | |