-Цитата от K.low[d-fam] Мужики трабл такой...
как юзать... Waves C1 gate.. и нафиг надо, принцип действия...
и Waves L1 Ultramaximizer+,waves Rcomp аналогичные вопросы...
чё куда крутить ?? или всё по слуху гнать(типа ... О вот так пиздатей)?
и исчо, чем лучше графическим пользоватся эквалайзером или от Waves q10,q8 вот!
графический или параметрический от waves - это уж как тебе удобнее.
а вот описание плагинов rcomp и c1gate из книжки петелиных:
RComp - компрессор/экспандер, в котором имитируется устройство с традиционным составом элементов управления. Внутренняя обработка звуковых данных в плагине производится с 56-битным разрешением, с которым программы-хосты работать пока не способны. Поэтому на выходе плагина производится понижение разрядности до 24 бит и дитеринг (подмешивание слабого "цифрового" шума, позволяющее и после снижения разрядности сохранить у слушателя ощущение большой ширины динамического диапазона).
Окно плагина RComp
В левой части окна располагается измеритель уровня входного стереосигнала. Ориентируясь по его показаниям, вы должны выбрать подходяще значение порога срабатывания прибора. Для этих целей имеется движковый регулятор Thresh. В поле, совмещенном с регулятором, в децибелах отображается численное значение порога. Такое соседство очень удобно. Не нужно гадать, какой порог следует выставить.
Смотрите на светящиеся столбики индикаторов и перемещайте регулятор на такую высоту, чтобы он находился в районе той отметки, до которой столбики опускаются в моменты достижения сигналом минимального уровня (исключая паузы). Это и будет отправной точкой в настройке компрессора.
По центру окна располагается еще один индикатор. Он показывает отличие текущего уровня сигнала от выставленного порога. Здесь же находится движковый регулятор степени компрессии/экспандирования Ratio. В его поле отображается числитель установленного вами отношения компрессии (для компрессора) или отношения экспандирования (для экспандера). В знаменателе всегда незримо присутствует 1.
Если Ratio > 1, то производится компрессирование, если Ratio < 1 - экспандирование. Необходимая величина Ratio зависит от характера задач, которые вы решаете с помощью плагина. Некоторые рекомендации по выбору параметров устройств динамической обработки для различных ситуаций вы можете найти в нашей книге "Музыкальный компьютер. Секреты мастерства".
Справа располагается измеритель уровня стереосигнала на выходе плагина, совмещенный с регулятором уровня Gain. Работать с этими элементами в процессе сведения или мастеринга просто: следите, чтобы не было "зашкаливания". А если индикатор клиппирования, расположенный над измерителем, все же иногда вспыхивает, немного уменьшайте регулятором Gain уровень выходного сигнала. Можно также подрегулировать параметры Thresh, и Ratio. Главное, чтобы средний уровень выходного сигнала был достаточно велик, а искажений, вызванных перегрузкой, не было.
Движковыми регуляторами Attack и Release регулируют соответственно время включения и выключения устройства динамической обработки (время атаки и восстановления).
Подбор оптимального времени восстановления - задача в общем случае сложная, творческая. Для тех, кто затрудняется с выбором Release, в плагине предусмотрен специальный алгоритм автоматического управления величиной этого параметра - Auto Release Control, сокращенно ARC.
C1 comp - это один из модулей, составляющих целую линейку виртуальных приборов динамической обработки. В некоторые более сложные приборы C1 comp входит в качестве составной части. Если судить по намеку, содержащемуся в названии (comp), то можно предположить, что модуль реализует компрессию динамического диапазона сигнала. В действительности в нем объединены функции компрессора и экспандера. При больших отношениях компрессии вы получите еще и ограничитель.
Окно плагина C1 comp
Самое существенное отличие рассматриваемого плагина от многих других устройств компрессии/экспандирования кроется в нестандартном подходе к формированию графика характеристики обработки, а также в тесно связанном с этим вопросом нетрадиционном формате задания отношения компрессии/экспандирования. Форма графика непосредственно свидетельствует о том, что прибор обладает "мягкой" характеристикой, наиболее предпочтительной при решении задач мастеринга. У подобной характеристики вместо резкого перегиба в пороговой точке имеется плавный переход. В результате побочные результаты работы устройства становятся менее заметными на слух. Но в этом ничего удивительного нет. Многие виртуальные приборы динамической обработки обладают аналогичными свойствами. Необычные вещи становятся заметными, если внимательно присмотреться к работе регулятора отношения компрессии/экспандирования Ratio. Как и для традиционных приборов динамической обработки, здесь значения Ratio > 1:1 означают компрессирование, а Ratio < 1:1 - экспандирование. Станем увеличивать Ratio. При отношении 50:1 компрессор фактически превратится в ограничитель: участок графика, расположенный правее порога, пойдет горизонтально. Если попытаться и далее увеличивать значение Ratio, то мы увидим, что отношение компрессирования, отображаемое в поле кнопки Ratio, стало отрицательным числом, уменьшилось по абсолютной величине, а на графике появилась впадина.
Вид графика при отрицательном значении Ratio
Это нововведение разработчиков плагина. Так внешне проявляет себя реализованный в нем особый способ компрессии, который назван cancellation (способ "сброса").
Есть и еще одно отличие рассматриваемого плагина от других виртуальных устройств динамической обработки: возможность сжатия или расширения динамического диапазона сигналов в области средних уровней без существенного влияния на низкие и высокие уровни.
Перейдем еще к одному не вполне традиционному плагину: C1 gate. Он представляет собой виртуальный прибор динамической обработки, который в зависимости от состояния элементов настройки может выполнять либо функции гейта, либо функции экспандера.
Окно плагина C1 gate в режиме гейта
Плагин C1 gate является "ближайшим родственником" компрессора/экспандера C1 comp. Оба они принадлежат к группе виртуальных приборов динамической обработки C1. Поэтому нет ничего удивительного в том, что окно C1 gate кажется знакомым. И в самом деле, у этих двух плагинов есть много общих элементов. Мы видим все те же четыре секции. Слева находится секция измерителя уровня входного сигнала и измерителя глубины обработки. Далее следует секция элементов управления параметрами обработки, потом координатное поле с интерактивным графиком, связывающим уровни входного и выходного сигналов. В правой части расположен регулятор и измерители уровня выходного сигнала.
Вид обработки выбирается верхней кнопкой. Если она находится в состоянии Gate, то, как нетрудно догадаться, плагин становится гейтом, если Expander - экспандером.
Поговорим о гейте. Традиционный гейт имел бы единственный порог. Гейт открывался бы (начинал попускать через себя сигнал), как только происходило бы превышение порога уровнем сигнала, и закрывался, как только уровень сигнала становился бы меньше порога. Но при таком алгоритме работы гейт дает массу побочных и нежелательных эффектов. Вы бы наверняка не захотели слушать звук с таким качеством, и предпочли бы отказаться от гейтирования вовсе. Чтобы та же участь не постигла и плагин C1 gate, разработчики внедрили в него все "прибамбасы", знакомые владельцам дорогих приборов, и сверх того добавили еще чуть-чуть.
В первую очередь, чтобы избавиться от заметности самих фактов включения и выключения обработки, предусмотрен постепенный переход от выключенного ко включенному состоянию (параметр Attack) и обратно (параметр Release). Протяженность интервалов перехода регулируется.
Для того чтобы защитить прибор (и наши уши) от "дребезга" (многократного изменения состояния "включен-выключен" в моменты резких изменений уровня сигнала, часто следующих друг за другом), его специально сделали инерционным. Он не должен реагировать на слишком короткие пики или слишком короткие провалы в уровне сигнала. Иными словами гейт должен удерживаться в своем текущем состоянии (например, оставаться включенным) на протяжении определенного интервала времени, даже если за это время произойдет несколько скачков уровня сигнала. Время удержания регулируется.
Самое главное отступление от традиций состоит в том, что у этого прибора не один, а два порога: верхний порог GateOpen и нижний GateClose. Гейт включается, когда уровень сигнала превысит верхний порог, а выключается только после того, как уровень сигнала станет меньше нижнего порога. Двухпороговый алгоритм позволяет, с одной стороны, надежно отсечь шум в паузах, с другой, - сохранить в музыкальных звуках фазу затухания и реверберационные хвосты.
С помощью кнопки-слайдера Floor можно изменять характер динамической обработки сигнала в области перекрытия - на интервале между нижним и верхним порогами. Для классического гейта значение данного параметра составляет "минус бесконечность" (-Inf). Это означает, что выключенный гейт как бы настолько ослабляет сигнал, что его уровень становится бесконечно малым, а при включении гейта происходит скачок уровня от -Inf до значения, равного пороговому. Если вдуматься, то сказанное эквивалентно тому условию, что переключение гейта происходит, как только возникнет ненулевая, и вместе с тем бесконечно малая по абсолютной величине разность значений порога и уровня сигнала. На практике, конечно, вместо бесконечно малых величин прибор имеет дело просто с очень малыми величинами. Так вот, с помощью регулятора Floor можно изменить значение коэффициента передачи, соответствующего "выключенному" гейту. Он не обязательно должен быть "равен" -Inf.
Итак, C1 gate позволяет реализовать расширение динамического диапазона сигнала с практически всеми мыслимыми характеристиками.