Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

DJing / Создание музыки
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Fuck you bitch
Аватар для MasFlow
Сообщения: 360
Регистрация: 09.07.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 19:25
  #4676 (ПС)
-Цитата от Один Посмотреть сообщение
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
1. Каким способом можно избежать перегруз? (сразу говорю, на аппаратуру денег нет)
2. Заипали меня буквы *к* .. слишком они высокие как их срезать а капу не трогать?

заранее благодарю!!!!! ххру форева!!!!
2.Эквалайзер
1.Наверно лимитер или я туплю
ок пасип, а сколько эквалайзером срезать?


Добавлено через 52 секунды
-Цитата от S Sense Посмотреть сообщение
Компрессор тебе в руки. Ну или в разрыв. ))
Ну и, конечно, уровни перед записью нормально выставляй - максимально громко, но чтобы без перегрузов.
пасиб!!!

можешь про разрыв поподробней?


Последний раз редактировалось MasFlow, 29 мая 2009 в 19:26. Причина: Добавлено сообщение
offline
активный пользователь
Аватар для Милки
Сообщения: 7,119
Регистрация: 29.10.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 19:29
Домашняя страница ВКонтакте Live Journal Отправить сообщение через twitter для Милки
  #4677 (ПС)
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
-Цитата от Один Посмотреть сообщение
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
1. Каким способом можно избежать перегруз? (сразу говорю, на аппаратуру денег нет)
2. Заипали меня буквы *к* .. слишком они высокие как их срезать а капу не трогать?

заранее благодарю!!!!! ххру форева!!!!
2.Эквалайзер
1.Наверно лимитер или я туплю
ок пасип, а сколько эквалайзером срезать?
А там уже на слух..


Добавлено через 33 секунды
-Цитата от S Sense Посмотреть сообщение
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
1. Каким способом можно избежать перегруз? (сразу говорю, на аппаратуру денег нет)
2. Заипали меня буквы *к* .. слишком они высокие как их срезать а капу не трогать?

заранее благодарю!!!!! ххру форева!!!!
Компрессор тебе в руки. Ну или в разрыв. ))
Ну и, конечно, уровни перед записью нормально выставляй - максимально громко, но чтобы без перегрузов.
Вот чё за уровни?


Последний раз редактировалось Милки, 29 мая 2009 в 19:30. Причина: Добавлено сообщение
offline
Аватар для W[.i.]cked
Сообщения: 1,877
Регистрация: 21.07.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 19:33
  #4678 (ПС)
-Цитата от Один Посмотреть сообщение
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
-Цитата от Один Посмотреть сообщение

2.Эквалайзер
1.Наверно лимитер или я туплю
ок пасип, а сколько эквалайзером срезать?
А там уже на слух..


Добавлено через 33 секунды
-Цитата от S Sense Посмотреть сообщение
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
1. Каким способом можно избежать перегруз? (сразу говорю, на аппаратуру денег нет)
2. Заипали меня буквы *к* .. слишком они высокие как их срезать а капу не трогать?

заранее благодарю!!!!! ххру форева!!!!
Компрессор тебе в руки. Ну или в разрыв. ))
Ну и, конечно, уровни перед записью нормально выставляй - максимально громко, но чтобы без перегрузов.
Вот чё за уровни?
громкость записи

offline
новый пользователь
Аватар для alloa
Сообщения: 64
Регистрация: 07.02.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 19:36
  #4679 (ПС)
У меня очень противная проблема с ACID pro
записываю с микрофона - вижу как появляется рисунок
останавливаю запись - дорожка пустая ....
причем в sound forge пишет не вопрос...
я в эйсиде лет 5 работаю ...такое впервые

 
Фотографии:
(123.2 Кбайт / 569 просм.)
(143.5 Кбайт / 546 просм.)
 
offline
Fuck you bitch
Аватар для MasFlow
Сообщения: 360
Регистрация: 09.07.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 19:41
  #4680 (ПС)
пасибо всем!!!! и вот еще просьба, скиньте скриншотик как эквалайзером нужно делать дырку в минусе делать (наверно правильно обьяснил)...

offline
еее)
Сообщения: 1,274
Регистрация: 18.04.2009
Откуда: Из дома;)
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 19:45
  #4681 (ПС)
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
пасибо всем!!!! и вот еще просьба, скиньте скриншотик как эквалайзером нужно делать дырку в минусе делать (наверно правильно обьяснил)...
ну это если она нужна, просто берёшь за какую-нибудь ручку и вниз нахуй я обычно на 1.5 ну максимум на 3дб вниз делаю

offline
Лечу блестящим лещом...
Аватар для Др.ЖиваГо
Сообщения: 1,860
Регистрация: 29.09.2007
Откуда: Питер
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 19:50
  #4682 (ПС)
ты бы написал в каком диапазоне частотном делать,а как срезать,это и так ясно всем

offline
еее)
Сообщения: 1,274
Регистрация: 18.04.2009
Откуда: Из дома;)
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 19:53
  #4683 (ПС)
с 600 - 2000 какую то из них там на слух надо,сам почувствуешь как акапелла в микс сядет

offline
активный пользователь
Сообщения: 1,313
Регистрация: 17.01.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 20:02
  #4684 (ПС)
-Цитата от alloa Посмотреть сообщение
У меня очень противная проблема с ACID pro
записываю с микрофона - вижу как появляется рисунок
останавливаю запись - дорожка пустая ....
причем в sound forge пишет не вопрос...
я в эйсиде лет 5 работаю ...такое впервые
В настройиках звуковую свою пробовал выбирать?

offline
Fuck you bitch
Аватар для MasFlow
Сообщения: 360
Регистрация: 09.07.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 20:06
  #4685 (ПС)
вот так люди добрые???

 
Фотографии:
(289.4 Кбайт / 548 просм.)
 
offline
еее)
Сообщения: 1,274
Регистрация: 18.04.2009
Откуда: Из дома;)
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 20:18
  #4686 (ПС)
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
вот так люди добрые???
именно Только смотри на слух какую частоту убавлять и на сколько

offline
Fuck you bitch
Аватар для MasFlow
Сообщения: 360
Регистрация: 09.07.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 20:22
  #4687 (ПС)
-Цитата от camal3 Посмотреть сообщение
именно Только смотри на слух какую частоту убавлять и на сколько
пасиба друг!!! а в акапеле ничего не надо делать? мож в том же месте поднять?

offline
еее)
Сообщения: 1,274
Регистрация: 18.04.2009
Откуда: Из дома;)
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 20:27
  #4688 (ПС)
не надо обработал капу и всё! А в минусе это смотря какой минус вообщем слушать всегда надо, очень часто бывает что с минусом вообще ничего делать не надо

offline
Fuck you bitch
Аватар для MasFlow
Сообщения: 360
Регистрация: 09.07.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 20:29
  #4689 (ПС)
да да согласен! пасибо!

offline
еее)
Сообщения: 1,274
Регистрация: 18.04.2009
Откуда: Из дома;)
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 20:31
  #4690 (ПС)
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
да да согласен! пасибо!
прочитал бы лучше тему всю от начала до конца, а потом бы спрашивал что не понятно Незачто

offline
Лечу блестящим лещом...
Аватар для Др.ЖиваГо
Сообщения: 1,860
Регистрация: 29.09.2007
Откуда: Питер
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 20:55
  #4691 (ПС)
Ну как мне кажется, знатоки))) 600 -3 и если ещё надо то 1200 -1.5

offline
Craleo Production
Аватар для Production_MSK
Сообщения: 114
Регистрация: 11.05.2009
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 21:11
  #4692 (ПС)
Профессиональные пресеты:
C1_COMP_SC_INSERT_2
L2_INSERT_4
LINEQ_BROADBAND_INSERT_1
LINMB_INSERT_3
Pensado_C4_Presets
Работы:
До обработки
После обработки
Помощь новичкам:
Waves Q10-Paragraphic EQ
Waves RVerb
Waves С1 comp
Waves DeEsser
http://depositfiles.com/files/3il8j8a92

offline
еее)
Сообщения: 1,274
Регистрация: 18.04.2009
Откуда: Из дома;)
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 21:15
  #4693 (ПС)
-Цитата от Др.ЖиваГо Посмотреть сообщение
Ну как мне кажется, знатоки))) 600 -3 и если ещё надо то 1200 -1.5
Нет это уже много и срезать надо определённую частоту


Добавлено через 1 минуту
-Цитата от Production_MSK Посмотреть сообщение
Профессиональные пресеты:
C1_COMP_SC_INSERT_2
L2_INSERT_4
LINEQ_BROADBAND_INSERT_1
LINMB_INSERT_3
Pensado_C4_Presets
Работы:
До обработки
После обработки
Помощь новичкам:
Waves Q10-Paragraphic EQ
Waves RVerb
Waves С1 comp
Waves DeEsser
http://depositfiles.com/files/3il8j8a92
реверб в самом конце добавляютq10,дессер,компрессор,ревер/дилэй


Последний раз редактировалось camal3, 29 мая 2009 в 21:17. Причина: Добавлено сообщение
offline
Craleo Production
Аватар для Production_MSK
Сообщения: 114
Регистрация: 11.05.2009
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 21:19
  #4694 (ПС)
-Цитата от camal3 Посмотреть сообщение
-Цитата от Др.ЖиваГо Посмотреть сообщение
Ну как мне кажется, знатоки))) 600 -3 и если ещё надо то 1200 -1.5
Нет это уже много и срезать надо определённую частоту


Добавлено через 1 минуту
-Цитата от Production_MSK Посмотреть сообщение
Профессиональные пресеты:
C1_COMP_SC_INSERT_2
L2_INSERT_4
LINEQ_BROADBAND_INSERT_1
LINMB_INSERT_3
Pensado_C4_Presets
Работы:
До обработки
После обработки
Помощь новичкам:
Waves Q10-Paragraphic EQ
Waves RVerb
Waves С1 comp
Waves DeEsser
http://depositfiles.com/files/3il8j8a92
реверб в самом конце добавляютq10,дессер,компрессор,ревер/дилэй
Это список плагинов, а не порядок, детя !

offline
еее)
Сообщения: 1,274
Регистрация: 18.04.2009
Откуда: Из дома;)
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 21:22
  #4695 (ПС)
а сразу меркурий или диамонд им не судьба скачать? И пресеты там есть

offline
Craleo Production
Аватар для Production_MSK
Сообщения: 114
Регистрация: 11.05.2009
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 21:25
  #4696 (ПС)
-Цитата от camal3 Посмотреть сообщение
а сразу меркурий или диамонд им не судьба скачать? И пресеты там есть
Есть.........

offline
Новичок
Сообщения: 997
Регистрация: 18.11.2008
Откуда: Хз. Но живу!
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 21:27
  #4697 (ПС)
-Цитата от camal3 Посмотреть сообщение
-Цитата от MasFlow Посмотреть сообщение
да да согласен! пасибо!
прочитал бы лучше тему всю от начала до конца, а потом бы спрашивал что не понятно Незачто
Представь какого это столько читать!

offline
Craleo Production
Аватар для Production_MSK
Сообщения: 114
Регистрация: 11.05.2009
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 21:28
  #4698 (ПС)
Новичкам всегда помогаю....сам такой был !

offline
новый пользователь
Сообщения: 397
Регистрация: 20.01.2009
Откуда: Москва
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 22:08
Домашняя страница
  #4699 (ПС)
-Цитата от camal3 Посмотреть сообщение

На сщёт нормализации не знал что она портит капу
Не то чтобы портит, просто работает подругому, что обычно не подходит для тех задач, которые народ пытается ею решить

offline
Продаю счастье..
Аватар для Продавец_Счастья
Сообщения: 21
Регистрация: 29.05.2009
Откуда: New York
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 мая 2009, 22:16
Домашняя страница ВКонтакте
  #4700 (ПС)
Подготовка А-капеллы и её сведение с минусом
Среда обработки: Adobe Audition (версия не имеет особого значения)
И так, в связи с огромным количеством сообщений с вопросами по поводу подготовки А-капеллы к сведению, которые уж е завалили мой ящик, я решил ответить раз и навсегда на волнующие многих вопросы. Сразу хочу заметить, что данная статья не выставляет каких-либо определённых ограничений в ваших действиях, так как практически всё, что связано с обработкой музыки, вокала, сведением, делается на слух. Я могу дать лишь некоторые рекомендации по обработке, а уж дальше вам и самим придётся немного (а кому-то до потери пульса) потрудиться, чтобы привести свою А-капеллу в состояние, достойное сведения. Обрабатывать и сводить мы будем в в таком программном средстве, как Adobe Audition 1.5, хотя версия данной программы не имеет особого значения, так как отличия среди версий заключаются практически лишь в оформлении и расположении средств управления. Не будем пользоваться дополнительными plug-ins, чтобы не заставлять вас скачивать из интернета все эти примочки, тем более, что, я считаю, можно вполне обойтись стандартными средствами рабочей среды Adobe Audition.
Приступим…
Весь процесс можно разбить на несколько этапов:
1. Запись вокала
2. Эквализация
3. Устранение шумов, щелчков и др. изъянов
4. Компрессия
5. Сведение

Запись вокала.
Записали…..

Эквализация.
Загружаем А-капеллу в Adobe Audition.
Я, например, привык работать на начальной стадии с моно-файлом, да и это намного удобнее.Если у вас стерео микрофон, то А-капеллу лучше преобразовать в моно-файл. Для этого открываем файл в Adobe Audition, переходим на вкладку ПРАВКА, выделяем весь файл, в контекстном меню выбираем копировать (или просто Ctrl+C), ФАЙЛ – НОВЫЙ, выставляем параметры аудио 48000 Hz Cтерео 32bit, жмём Ctrl+V или мышью ВСТАВИТЬ, далее ЭФФЕКТЫ->АМПЛИТУДА->МИКШИРОВАНИЕ КАНАЛОВ, выбираем самый первый пресет AVERAGE – это позволит нам смешать каналы в моно, но файл останется стерео. Пресет FULL MIX делает тоже самое, но при смешивании он просто скаладывает два канала и, следовательно, может возникнуть перегрузка, что приведёт к явному ухудшению качества. Всё, теперь исходный файл можно закрыть, а мы будем работать с новым.
Приступаем к эквализации. Превое, что нам неообходимо сделать обязательно – это вырезать низкочастотные составляющие, которые несут в себе основную «грязь» в вокале, а также частоты, на которых происходит ярко выраженный перепад звука букв П, Б. Для этого пользуемся динамическим эквалайзером: ЭФФЕКТЫ – ФИЛЬТРЫ – ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР. Там выбираем готовый пресет 10k100Hz (HighPass). Динамический эквалайзер предназначен для плавого вырезания частот, например, выбранный нами пресет вырезает низкочастотную составляющую звука от 10000Hz до 100Hz. Т.е. в начале эквалайзер вырежет частоты ниже 10000Hz, затем 9999Hz, 9998Hz, 9997Hz, … , 100Hz. Но, чтобы он вырезал нам только низкочастотную составляющую, которая несёт основную грязь в вокале, необходимо немного изменить настройки данного пресета. Щёлкаем по левой точке на графике (вкладка ЧАСТОТА) двойным щелчком мыши и в ячейке ЧАСТОТА пишем от 90Hz до 150Hz, в зависимости от голоса человека. Например, если голос басовый, грубый, то чтобы не потерять его основную мощь, пишем в ячейке 90Hz, если же голос не несёт в себе основной нагрузки на низкие частоты, то смело ставим 150-160Hz. На второй точке графика делаем тоже самое. Для своего голоса, к примеру, я выставляю 150Hz на обеих точках. Переходим на вкладку УРОВЕНЬ и сбрасываем настройки.
Далее сохраним этот пресет, чтобы не настраивать каждый раз заново. Над окошком с пресетами нажимаем кнопку добавить и задаём какое-либо имя, которое явно характеризует созданнй пресет.
Теперь приступим к выравниванию частотной составляющей голоса. Т.к. многие дешёвые микрофоны обладают не лучшим)) качеством записи и основной их проблемой является слишком низкий порог для высоких частот, то в процессе эквализации можно немного подтянуть нехватку тех или иных частот.
Если речь звучит не слишком разборчиво, то необходимо немного приподнять частоты в районе 3000-4000Hz.
Если голосу не хватает рехкости, то подтягиваем 5000-6000Hz, иначе немного приспускаем данный частотный диапазон.
Частоты в диапазоне 7000-9000Hz при чрезмерном усилении могут придать излишний свист голосу, особенно буквам З и С, поэтому к этим частотам необходим осторожный подход.
Для придания прозрачности звучания вокала используем поднятие частот в районе 15000-16000Hz. Дешёвые микрофоны, как правило, очень плохо записывают данный частотный диапазон, хотя в характеристиках он (диапазон 15000-16000Hz) может поддерживаться. Таким образом, чтобы улучшить звучание записи на таком микро, поднимаем частоты начиная с 10000-11000Hz вплоть до 16000Hz. Можно расширить частотный диапазон и до 20000Hz, но при этом возникнет огромное количество шумов, поэтому обладателям не лучших микрофонов лучше вообще не трогать частоты в районе 17000-20000Hz.
Бывает и такой изъян в записи вокала, как бубнение. Это легко исправить немного приспустив частоты в районе 300Hz и 500Hz (но лишь немного, иначе речь потеряет свою индивидуальность). Излишнее поднятие частоты 500Hz приведёт к образованию призвука, похожего на телефонный.
Чтобы избежать перегрузки при поднятии частот, в ячейке ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ ставим значение -3dB, примерно. Также в графическом эквалайзере можно срезать низкие частоты, если динамический эквалайзер с этой задачей не справился полность (хотя такое случается очень редко). Вот так примерно выглядит графический эквалайзер для моей речи (моего микро ):

Если становится заметно, что запись становится только хуже от ваших настроек, то лучше отменить сделанные эквалайзером изменения и начать заново.


Устранение шумов, щелчков и других изъянов.
Устраняем щелчки. В записи могут присутствовать щелчки или треск, которые приводят к уходшению восприятия вокала. Чтобы их удалить идём в меню ЭФФЕКТЫ – Noise Reduction – Удаление щелчков. Выставляем настройки как на рисунке.
Жмём АВТОПОИСК УРОВНЕЙ и ОК. Делаем несколько раз УДАЛЕНИЕ ЩЕЛЧКОВ, при этом каждый раз меняем значение в ячейке ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (напр, 14, 20, 24, 30, 50).
Удаляем шумы. Для того, чтобы удалить шум наиболее качественно, нам необходим небольшой отрывок, где записан только шум. Если такой отрывок есть в нашей записи, то можно взять его, иначе просто записываем… точнее ничего не записываем, т.е. включаем микро, жмём записим и сидим тихо секунд 5… Далее выделяем отрывок с шумом, меню ЭФФЕКТЫ – СНИЖЕНИЕ ШУМА – СНИЖЕНИЕ ШУМА. Для наиболее точно снижения шума выставляем значение в ячейке FFT 24000. Этот параметр влияет разрешение снимка, который сделает Адоб Аудишн при сканировании шума. Точность выставляем как можно большее значение, однако 200-300 вполне хавтит для надёжного устранения шумов. Параметр СНИЗИТЬ НА зависит от уровня шума, содержащегося в записи. В основном вполне достаточно выставить значение 15-20 дб (если переусердствовать с этим параметром, то запись приобретёт очень неприятный металлический оттенок). Гладкость выставляем как можно меньше, лучше всего не больше 5, т.к. этот параметр влияет на то, какие погрешности разрешается допустить программе при снижении уровня шума.УРОВЕНЬ УДАЛЕНИЯ ШУМОВ определяет как бы «силу» применения фильтра… лучше поставить на 100. И обязательно необходимо обратить внимание на то, в какой ячейке стоит точка (УБРАТЬ ШУМ/ОСТВАВИТЬ ШУМ). Когда все настройки выполнены, жмём ПОЛУЧИТЬ ИЗ ВЫДЕЛЕНИЯ и ждём пока отсканируется выделенная область с шумом. Теперь закрываем это окно, выделяем нашу А-капеллу и снова заходи ЭФФЕКТЫ – СНИЖЕНИЕ ШУМА- СНИЖЕНИЕ ШУМА. Теперь уже ничего настраивать не нужно, просто жмём ОК, ждём пока происходит удаление шумов. Кстати, мы можем сохранить снимок нашего шума и использовать его в дальнейшем, чтобы не настраивать каждый раз заново… Для этого, когожа отсканировали шум, необходимо нажать СОХРАНИТЬ ПРОФИЛЬ (сохраняем в любую удобную для вас дирректорию, я, напр., сохранил в папку с самим Adobe Audition, хотя, конечно, удобнее сохранить в специально созданную для этих целей папку, чтобы при деинсталляции программы остались хотя бы настройки).

Компрессия.
Для начала, прослушаем внимательно нашу А-капеллу… Если даже после коррекции эквалайзером всё равно остались свистящие З и С, то это можно всё ещё исправить деессером. ЭФФЕКТЫ – АМПЛИТУДА – ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ. В зависимости от силы «свиста» выбираем пресет из списка (мне, напр., вполне подходит De-Esser Light). Всё необходимо слушать, когда настраиваете, поэтому не забываем пользоваться кнопкой ПРОСМОТР/ТЕСТ (PREVIEW/TEST). Нажимаем ОК.
Теперь сама компрессия. Обратите внимание на волновую форму нашей записи… Она имеет, как правило, очень редкий вид, в смысле НЕПЛОТНЫЙ. Человек не может равномерно разговаривать, он не может находится постоянно на одном расстоянии от микро, поэтому на слух запись получается с перепадами громкости, некоторые звуки просто «проваливаются». Вот для устранения таких погрешностей в записи и необходим компрессор (хотя, он также служит для того, чтобы добиться как можно большей разборчивости, выделенности вокала без повышения громкости). ЭФФЕКТЫ – АМПЛИТУДА – ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ. Выбираем готовый пресет VOCAL COMP, -24, +12dB, Fast. И жмём ОК. Что мы теперь наблюдаем в нашей записи? Она приобрела равномерный, плотный вид… а на слух это воспринимается, как более разборчивая и чёткая речь без перепадов громкости.

Сведение.
Ещё вокалу необходимо немного реверберации, чтобы придать более объёмное звучание. Я отнёс этот процесс к сведению, т.к. именно при сведении минуса с А-капеллой можно определить сколько реврберации добавлять. Её (реверберацию) можно добавить несколькими способами. ЭФФЕКТЫ – DELAY EFFECTS – СТУДИЙНАЯ РЕВЕРБЕРАЦИЯ. В настройках выставляем ДИФФУЗИЯ и ДАМПИНГ на 100%, ЗАТУХАНИЕ (СПАД) – 3000-4000 мс, РАННЕЕ ОТРАЖЕНИЕ примерно 20%, ШИРИНА СТЕРЕО – на слух и на предпочтения… Обычно ШИРИНА СТЕРЕО выставляется на 100% для придания объёма звучания, однако, если вокал необходимо немного выделить из общего микса, то ставим 0% или близкое ему значение, тогда реверберация сработает как бы в моно-режиме и будет располагаться точно по центру. И так ыставляем на 100%. Далее, ОБРЕЗКА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ... лучше не выставлять максимальное значение ввиду того, что при реверберации высоких частот будут появляться призвуки и они будут вносить лишь грязь в А-капеллу. Выставляем на 7000. ОБРЕЗКА НИЖНИХ ЧАСТОТ… Здесь можно выставить на минимум – 20Hz . Т.к. мы при обработке А-капеллы вырезали, мешающие нам, низкие частоты. ИСХОДНЫЙ СИГНАЛ ставим на 100%, иначе вокал станет тише, а это придаст ему некоторую удалённость в пространстве. И, наконец, РЕВЕРБЕРАЦИЯ(ЭФФЕКТ), параемтр, определяющий непосредственно силу реверберации. Я использую примерно 20%, в зависимости от плотности минуса. Но это нужно регулировать на слух. Когда во время проигрывания минуса вместе с А-капеллой только становится слышна реверберация, то сразу же необходимо ослабить её где-то на 5%.
Второй способ реверберации более практичен, чем предыдущий, т.к. реверберация добавляется непосредственно на дорожку с А-капеллой в МУЛЬТИТРЕКЕ и мы можем регулировать все параметры в реальном времени, а следоватьно, слышать внесённые нами изменения и мгновенно ориентироваться. Начнём со стандартной процедуры сведения – помещение А-капеллы и минуса в мультитрек. Выбираем ВИД МУЛЬТИДОРОЖКИ и перетягивем мышью на превую дорожку минус, на вторую А-капеллу. «Подгоняем» А-капеллу так, чтобы он чётко ложилась под минус.

На дорожке с А-капеллой выбираем FX, там в списке эффектов выбираем студийную реверберацию и делаем те же настройки, что и предыдущим способом (Выделяем СТУДИЙНЯ РЕВЕРБЕРАЦИЯ и жмём ОПЦИИ). Нажатием на пробел мы можем прослушать произведённые изменения. Чтобы сохранить изменения нажимаем ОК.
Само сведение А-капеллы с минусом необходимо выполнять строго на слух и ориентируясь на волновую форму треков. Так, по фолновой форме минуса можно определить, где будет клэп, где кик. В А-капелле по волновой форме, по её пикам, можно наиболее точно выровнять А-капеллу и минус. При сведении вокал можно «разбить» в стерео, но здесь уже необходимо ориентироваться на минус. Если большинство инструментов в минусе находится в центре стерео-поля, то А-капеллу лучше развести в стерео, иначе оставляем в центре. Хотя, А-капеллу на припевах почти всегда разводят в стерео. Это нужно делать ещё до компрессии!!! Это можно сделать несколькими способами. Через дилэй, через смещение каналов и др. Мы будем «растягивать» вокал в стерео посредством дилэя. Выделяем фрагмент, который необходимо преобразовать в стерео. ЭФФЕКТЫ – DELAY EFFECTS – ЭХО С НЕСКОЛЬКИМИ ОТРАЖЕНИЯМИ. Выбираем готовый пресет Rich Double Tap и изменяем его и сохраняем, нажав на кнопку добавить. Как на картинке:
Вот и всё…. Бэк-вокал обрабатывается на свой вкус, но по тем же принципам, что и основная А-капелла.

offline
Закрытая тема
Здесь присутствуют: 41 (пользователей - 0 , гостей - 41)
 
Похожие темы на: Обработка акапеллы...раскрываем секреты
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
SHURE SM58 плюсы и минусы... SLiMe DJing / Создание музыки 75 11 января 2011
Примеры записи на Shure SM58 BoB-KuzBaSS DJing / Создание музыки 85 18 ноября 2010
Что лучше, Akg D3800ms или Shure Sm58? Shorty DJing / Создание музыки 8 5 апреля 2008
Микрофон shure sm58 BleF DJing / Создание музыки 16 2 мая 2006
M-Audio>Behringer u502>Shure pg58> Vlad_on DJing / Создание музыки 4 25 апреля 2006
Часовой пояс GMT +3, время: 15:51.