![]() |
Обработка акапеллы Меня просто интересует эта тема.Напишите как вы обрабатываете до сведения(желательно в Куле) |
Поиском слабо пользоватся научится? |
Меня просто интересует именно мнение людей из этого сайта,я сам знаю как это делается,но мне просто интересно,может кто чёнить другое знает |
Поиском по этому сайту слабо научиться полозоваться? |
До сведения желательно не обрабатывать |
а в каком порядке и какими эффектами лучше всего обрабатывать капу? |
и зачем повторяться:morj: ? Я вот делаю так: Нойз редакшен,реверб,нормализация,хард лимитинг,в нём gather statistics Now Вот так. Пылесос ДО СВЕДЕНИЯ ВСЕ ОБРАБАТЫВАЮТ |
Как ты категорично это заявил, сразу видно профи. А что ты понимаешь под сведением? Тираж на заводе? |
Реверберация до сведения - это, конечно, мощно. Хотя я вот вообще нихуя не понимаю, о чем вы тут говорите. Абстрактные материи как всегда. Автор. Тебе сюда: https://www.hip-hop.ru/forum/showthread.php?threadid=36992 Продолжаем замер пиписек. |
тираж на заводе-мастеринг.я думаю все кто хоть чуть это знает знаю что такое сведение,Этак что зачем прикидываться дураком? |
Ну бля зачем такой базар разводить то?!?!?!?!? Тираж на заводе - это ТИРАЖ НА ЗАВОДЕ! Мастеринг - это обработка трэка или трэков, предназначенная для записи на определенный носитель. К примеру, собрался вот ты на дисках выпускать трэки свои, альбом, то проводится обработка, мастеринг, который обрабатывает рэк специально для дисков. так же с касетами, обрабатывают трэки по специальному, чтобы потом записать на касеты. А вообще в моем понимании, мастеринг - это обработка трэка эквалайзерами, лимитерами, ну и там всякими премочками, которые "утепляют" звук. По поводу обработки что могу сказать. Обрабатывают до сведения, акапеллу или акапеллы обрабатывают, потом (по желанию, на свой вкус и т.д.) обрабатывают минус. Потом все это грамотно сводят, а потом обрабатывают весь mixdown (в моем понятии это мастеринг) все вышенаписанное это ИМХО. |
Цитата:
2 Дядя Разберись в терминологии, прежде чем. До обработки - это я так понимаю audition или inserts? Так вот если ты где в более приличном месте скажешь, что реверберацию ставишь в inserts, а не sends - то над тобой просто тихо посмеются. |
а я смеюсь над Рамоном ;) реверберацию и в инсерт можно и нужно ставить. помните - все зависит от задач =) |
Задача у нас, я тебе напомню, обработка акапеллы. Не ставится она нихуя в inserts кроме наверное очень редких случаев, которые по сути исключения подтверждающие правило. |
И не забывай, Марто, ты ж у нас маэстро, тебе правила не писаны, тебе позволимо решать задачи виртуозно и неординарно... А мы сирые и убогие ставим реверберацию в sends и в ус не дуем. :D |
вообще-то да!:D реверберацию все ставят при сведении,а чтобы делали до него-о таком не слышал:rolleyes: |
Цитата:
|
кста, насчёт мастеринга: (чиста для расширения кругозора :)) на заводах, кот. CD тиражируют, "мастерингом" называется совсем другой процесс. ;) Под "мастерингом" там понимают процесс изготовления матрицы, являющейся зеркальной копией будущего CD. На эту матрицу потом льют под давлением расплавленный поликарбонат :cool: кот. застывая принимает форму CD :krik: |
Нойз редакшен на каппу - бредятина жестокущщая :ma3im: |
Цитата:
Извини бро, Но в понимании понятных понятий никакого "своего" понимания быть не может. :kiss: |
Цитата:
ты просто старайся аргументировать свои утверждения, Рамон ;) и, да, я маэстро =) приятно что даже ты это понимаешь :D |
Давайте вернёмся к теме, неужели все присутствующие обрабатывают капы перед сведением?:rolleyes: :eek: p.s. я кстать тоже ставлю ревер в посыл, нах. ставить в инсерт, если в проекте 6-10 голосовых дорожек, тупой расход ресурсов... |
Если только создать групповой канал, на который буду выходить все голосовые дорожки, тогда можно пульнуть в него на инсерт ревер |
Цитата:
|
вот ещё, от дилетантов вроде тебя читать что-то:boyara: |
строго на место поставил ;) |
Flat если в меру обрабатывать-всё останется. НУ ВЫ МЛЯ И ФЛУДЕРЫ!!!!ПИШИТЕ ХОТЬ ПО ТЕМЕ |
По теме: нормализация и хард лимитинг на капе, да еще и после реверба - это правда очень жестоко :( |
короче пацаны , я делаю в таком порядке: 1) капу сначала чищу от шумов, 2) потом нормализирую, 3) далее немного эквалайзела, 4) ревёрб, 5) компрессор, 6) деесер. что скажите? если что не так поправьте. обратите внимание на порядок наложения эфектов, если что опять же поправьте |
Мое IMHO. Нойз редакшн выкинь вообще, сделай только абсолют сайленс в местах где слов нету, дээссер применяй раньше, а компрессию с нормализацией поменяй местами. Я так делал. Хех, пока акапеллы были. :) |
Да и на счет реверберации смотри выше. |
orp Если качество записи слабое, то не слушай никого и пользуйся редакшном, по себе знаю, т.к. в таком случае гейты не помогут, а компрессия потом тока увеличит шумы. Про нормализацию вообще забудь. Зачем? Все это делается компрессором. Ну и дэессер конечно идет до компрессии, иначе капу тока убьешь. Еще слышал где-то, что есть вариант вешать реверб до компрессии, но сам не пробовал, да и не суть важно это, экспериментируй:) |
Flat, а чего плохого кстати в нормализации? |
Ну только в том, что лишний раз капу насилуешь, т.е. совершенно лишний и ненужный пункт:) |
значит получается так (как я понял): 1) Записываем акапеллу 2) Если необходимо, то чистим от шумов 3) EQ (слышал что надо убирать частоты ниже 60Гц) 4) Deesser 5) Compressor 6) Reverb Какие эффекты ещё применяют? Если чё впишите недостающие пункты :) |
Если грамотно все это применишь, то больше ничего не понадобится. Только вот вся хуйня в том, что очень мало кто умеет ими правильно пользоваться, так что все эти списки плагинов и цепочки зачастую не имеют никакого смысла:( |
Одно непонятно, нахрена надо шумы чистить? Даже со стандартным микрофонным преампом СБ Лайв можно достичь уровня шума в -60-50 дб с динамическим микро ебстественно, о каких шумах вообще речь идёт:confused: |
Пылесос, у меня дома АС-97 - уровень шумов - 20дб:) И насколько я заметил, у половины форума возможностей не больше:o |
А, ну тогда я спокоен:boyara: p.s. такую капу нойз редакшном не испортишь:tolstiy: |
а какими плагинами плагинами кто пользуется при выполнении каждого из пунктов? (желатель, если есть какие нибудь основные правила при обработке, то перечислите их) я не сильно напрягаю? :) |
и вот ещё, я тут недавно нашел: 1. Noise reduction (шум техники, экрана, комнаты, компьютера - аккуратно гасишь, постарайся без ущерба голосу! если корёжит голос - лучше вообще не делать!) / Sonic Foundry NR, или Steinberg DeNoiser, в крайнем случае, Ray Gun. 2. Эквалайзинг - дополнительный более точный эквалайзинг голоса, чтобы ещё более был близок к живому (когда используешь классный микрофон - этого вообще не надо делать :) / любой графический или параметрический эквалайзер. 3. Мультиполосный компрессор (чтобы избавиться от, как правило, возникающих "Loud plosives" (т.е. это когда в микрофон "ПЭ-кают")) / Sonic Foundry Multi-band Dynamics. 4. De-eSser чтобы избавится от "свистящих по верхам" букв "С" и "Ш/Щ" (тоже разновидность мультиполосного компрессинга) / Waves DeEsser. 5. Еnhance/Spectralise - это уже приукрашения, чтобы голос звучал прозрачно и красиво :) (Enhance добавляет в "High часть" голоса специальный дисторшн, появляется прозрачность, а Spectralise делают, чтобы добавить обертонов и гармоник в бедный на эти вещи вокал) /DSP FX Aural Activator (Enhancer), Sonic Foundry Smooth-Enhance /Steinberg Spectraliser 6. КОМПРЕССИНГ! это очень тонкая штука, как правило, всем дается не сразу ... Лучше всего используй плагин Waves RCL (эмулятор лампового компрессора) для начала тебе может помочь презет "Vocal". Тут главное чувствовать меру и как не перекомпрессить, так и не недокомпрессить :) /Waves RCL 7. Ну и обычный для вокала Reverberation или Multi-tap Delay/Echo ... Когда как - "по месту" :) P.S. Как правило, идеальных вокалистов не бывает, поэтому, чаще всего приходится ровнять голосовые партии с помощью "тонировщиков". Это делается, когда нет возможности перепеть начисто, для того чтобы подровнять откровенно фальшивые ноты, "вогнать" их в тональность, добавить вибрато и т.п. * С этим главное не переборщить. Лучше оставить самую малость незаметных неточностей, чем неестественно выровнять весь голос. (сам попадался :) /Antares Auto-Tune или Voice Tweaker. вот. что скажите? |
Flat молодец конечно что по теме,но без нормализации просто нихуя не будет.Притом с микрофона не очень громко выходит,поэтому она нужна полюбому.А хард лимитинг...чтобы не зашкаливоло за предел |
orp вроде всё реально.а вообще ещё чтобы лучше записать с микрофона нужен хороший корпус компьютера-вот у моего друга например вообще его неслышно как не прислушивайся,а мой ревёт сука!Тогда и нойз редакшен нахер не нужен полюбому. Только вот я писал в основном про обработку в Куле.Кстати.где там компрессор?С лимитером вроде всё понятно... |
дядя, нормализация совсем не обязательна если писать всё под 0 (но при лажовой звуковухе, микрофоне и отсутствии предусилителя думаю нада нормальзировать :) ), так же не обязательно иметь хороший корпус - можно просто отойти подальше от компа или накрыть его чем нибудь (кстати про это тут на форуме много написано). А что тебе мешает обрабатывать так в Куле?? просто ставь необходимые плагины (там написано какие)... и вообще переходи на Adobe Audition 1.5 (поддержка VST плагинов ReWire и много всего нового). Компрессор: Effects > Amplitude > Dinamics processing |
Цитата:
orp, ну вот в твоем посте и есть все плагины:) |
и на последок ... :) а как быть с бэками? |
Мульти-тап дэлэй:) |
флэт, не ленись :) объясни доступно, и желательно пополней :) |
Нет, не понимаю что вы так нормализации боитесь. Она ж суть вполне себе линейное умножение, как ей можно хоть каплю испортить звук? Или вы переживаете за точность 8-го знака, после точки 24-го бита? :) Кстати по поводу рева корпусов - это чисто надуманное все. Микрофоны имеют четкую направленность, просто стоит его подальше от компа поставить и отвернуть от источника шума. Я вот на картинке видел, что иногда вообще минус пускают навстречу вокалисту, из динамиков стоящих низко у самого пола и чуть приподнятых вверх. Микрофон даже их звук не ловит, а вы тут о шуме компа. |
Ну я либо прописываю 2 бэка и развожу их по каналам, либо просто вешаю на бэк обычный дэлэй, т.е. стереорасширение. + всякие эхо и др. фишки можно попробовать;) |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.