Один из участников группы "Триада" во время большого концерта группы в Новосибирске 15 ноября 2008 года делится своими мыслями и планами в интервью с Михаилом Гусаровым (MRK) - специально для BATTLE-PORTAL.
15.11.08.
Новосибирск,Российская Федерация
Ночной клуб "Рок-Сити", большой концерт группы "Триада" Вопросы подготовили: Виталий Каранда (karanda), Михаил Гусаров (MRK)
Вопросы задаёт: MRK
Отвечает: Ниггатив
Добрый вечер, дорогие друзья. Меня зовут Миша MRK. Сегодня мы берём интервью у участника группы "Триада" Ниггатива. Здравствуй, Вова!
Здравствуй, Миша!
Прежде всего, хотелось бы поздравить с победой в 6-м командном баттле хип-хоп.ру в составе команды T.R.U.!
Спасибо большое!
Получили уже призы?
Фактически да! Плейер я уже забрал, ждём остальные призы.
Как отметили победу?
Поеданием огромного количества крылышек в "Ростиксе", распиванием пива "нулёвки" и весёлыми беседами.
Солидно! Вова, твоё участие в баттле для многих стало если не сенсацией, то неожиданностью. Что тебя побудило "потерять время" на баттл? Чем для тебя он был? Почему тебе стало это интересно?
Это огромное поле для экспериментов, когда можно пробовать, выдумывать, творить. Поводом стал звонок Антона Хайда. Ну, и "плюс" моего участия в том, что я приобрёл массу хороших друзей!
В свете того, что баттловая лихорадка в Интернете распространяется и захватывает всё большее и большее количество людей и в особенности молодёжь, возникает вопрос - не пагубная ли это мода?
Я думаю, не пагубная. Всё должно быть в меру. Если люди слушают в равной степени как зарубежный рэп, так и другую музыку - джаз, рок, например, и при этом послушивают баттлы, то ничего страшного в этом нет. Если же зацикливаются на баттлах, это уже плохо.
Не является ли баттловый рэп своеобразным извращением хип-хоп культуры? Или это неотъемлемая её часть? Что ты об этом думаешь?
Безусловно, это часть культуры наравне с другими ее проявлениями. Даже скорее это часть рэпа как стиля музыки, как фристайл например. Но опять же, если помимо того, что ты умеешь фристайлить и участвуешь в баттлах, ты еще пишешь хорошие песни (то есть, когда это идёт в связке), это неплохо. Когда ты посвящаешь себя чему-то одному - это уже ущербно. Увы, но это так.
Перейдём от баттлов к вопросу о вашем творчестве. Группа "Триада" является одной из самобытных и узнаваемых рэп-команд России. Вы имеете свою аудиторию слушателей, у вас свой стиль и, пожалуй, вы занимаете особую нишу в отечественном хип-хопе. Чем, на твой взгляд, вы качественно отличаетесь от других?
Я думаю, что, начиная со второго альбома, у нас изменился подход и набор критериев оценки собственного творчества и творчества вообще. Мы не равняемся на кого-то по типу "здесь зачитал как Busta Rhymes и это круто", "здесь зачитал как 2-pac и это здорово", а "здесь очень похоже на Kool Savas"... Мы просто делаем песни... как песни! И именно с этой точки зрения их рассматриваем. Конечно мы слушаем американцев, но в то же время мы читаем книги, что-то творим, записываем... Наш трек - это цельное музыкальное произведение, а не что-то похожее на того или иного исполнителя. Главный критерий - хорошая эта песня или плохая.
Многие исполнители считают, что для настоящего коммерческого успеха того или иного творческого проекта нужно рано или поздно перехать в Москву. Мол, там крутятся деньги, продюссеры, реклама и т.п. К вам не поступали подобные предложения? Почему "Триада" до сих пор в Краснодаре? Это принципиальность или "будущее покажет"?
"Будущее покажет". Но, во-первых, нам очень нравится наш город и мы с Лёшей не хотим из него уезжать. Во-вторых, Москва - не "третий Рим", и есть масса возможностей для развития за пределами Москвы. С другой стороны, в отличие от Штатов, где рэп-движение развито как в Детройте, Чикаго, так и Алабаме, Эл-Эйе, Бостоне, у нас в России такого нет. Так или иначе, допустим, любой нормальный клип на киноплёнку ты снимешь только в Москве. У нас нет местных радиостанций. У них есть только 15 минут эфира для "приветов от Марьи Николаевны и Николая Петровича", после которых ставят песню Верки Сердючки и на этом всё заканчивается. Таким образом, это всё, конечно, обязывает работать через Москву. В будущем, возможно мы переедем, но... пока не видим смысла.
После выхода вашего альбома "Август", он на следующий день оказался в Интернете, то есть стал доступен на многих ресурсах для свободного (бесплатного) скачивания. Естественно, Интернет, по сути, украл ваши деньги. Пиратство сильно бьёт по артистам в России, по хип-хоп артистам?
Конечно же, пиратство бьёт по всем артистам. Инернет - очень развитая, по сути, структура как у нас, так и зарубежом. И подобные явления происходят со всеми альбомами - будь-то альбом Game, 50 Cent или Kool Savas и Fler. Естественно, мы что-то потеряли. Но по большому счёту, как мне кажется, это не влияет на продажи. Человек, который скачал албом и остался в восторге от него, пойдёт и купит диск. У меня, после предварительного скачивания, появились, например, диски Talib Kweli, Midwest Collaboration и Common. То есть я сначала скачал, послушал, подумал "о, прикольно" и пошёл купил. Если мне не понравился последний альбом Nas, хоть все и сходят по нему с ума, я его и не купил в магазине. И не куплю.
Битмейкер нашей команды PSRec Арик, комментируя коммерческие вопросы продвижения рэпа у нас в стране, сказал: "Я не верю в продажи дисков, я верю в выступления". Что ты думаешь на этот счёт? Возможно ли русскому рэпперу заработать на продажах своего продукта, в принципе, или он обречён быть "интернет-релизом"?
Знаешь, мне кажется обречён быть "интернет-релизом". Многие артисты, действительно, зарабатывают на продажах дисков, но очень многое зависит от аудитории. Те люди, которые слушают, например, Григория Лепса, Дмитрия Билана или "чудесную" певицу Maxim, либо не знают о существовании интернета вообще, либо "сидят" в одноклассниках в своём офисе и считают ниже своего достоинства что-то там "скачивать". Рэп-аудитория - она абсолютно другая. Почти все - молодый перспективные люди, все бывают в интернете, все скачивают. Рэп всегда будет скачиваться! И это хорошо. На счёт выступлений... да, наверное, это выгодней.
Выступления, действительно, приносят бОльшие доходы, нежели продажи?
Ну, скажем так... Насколько мне известно о максимальном гонораре, полученном российским рэп-исполнителем за его альбом, то это равняется, в принципе, его месячной прибыли за концерты.
О ком речь, если не секрет?
Баста. При том, что альбом "Ноггано" писался в отличие от второго его альбома, очень долго. Насколько мне известно, это было года три. Ну, вот и считаем, сколько времени тратилось на студию, на реализацию, и в итоге - практически месячная зарплата. Конечно, это мизер. Поэтому говорить о каких-то сверх-прибылях нельзя.
Группа "Триада" очень частый гость и хедлайнер на многих вечеринках и "живых" концертах на всём пост-советском пространстве. Расскажи, какое выступление запомнилось больше всего? Поделись курьёзами гастрольной жизни!
Сложно сказать, какое выступление запомнилось больше всего. Мы до сих пор относимся к тем командам, которые очень сильно волнуются и переживают перед каждым выходом. Которые "грызут ногти", "переминаются с ноги на ногу". И потому выступления проходят "на одном дыхании". Какие-то мелочи редко вспоминаются. То же самое, что касается курьёзов. В каждой поездке что-то да случается. Самый смешной, пожалуй, это последний случай - когда мы выступали в Азове. В гостинице я решил постирать часть своих вещей в стиральной машинке. Но не нашёл стирального порошка, а нашёл пену для ванны. Я поставил стирать и пошёл смотреть телефизор, ужинать. Но когда вернулся в ванную, оказалось, что пена была повсюду. И я, вместо того, чтобы лечь спать, ходил с ведром и черпал воду. К тому же после того, как я кое как открыл машинку, оттуда вылилось опять огромное количество пены. Я ее промыл. Стыдно было, ведь нужно же было сдавать всё-таки комнату. Очень долго промывал тёплой и холодной водой. Включил слив воды - пена опять полезла... В общем, добрых часов семь я убил на этот идиотизм.
Вова, расскажи о своих (и группы "Триады") ближайших творческих и гастрольных планах? Где вас можно будет увидеть в ближайшее время?
Трудно сказать. В декабре у нас начнётся презентация альбома Лёши - он выходит 2 декабря.
Как будет называться?
"Витамин". Такое вот необычное название. Хотя у нас все такие. "Хрен редьки не слаще".
Мы начнём серию презентаций - Краснодар, Ростов, Таганрог, Ставрополь, Москва, Питер...
В родную мне Украину планируете заехать?
Планируем. Но думаю, ближе к весне.
Когда потеплее будет?
Ну да.
Хотя вам и в Краснодаре, в принципе, неплохо. Как тебе сейчас погодка в Сибири?
Знаешь, у нас в Краснодаре бывают зимы, когда снега нет вообще. И поэтому нам в диковинку. Точно так, как ездят сибиряки на Канары посмотреть на песочек с морем, так мы ездим сюда на снег посмотреть.
Давай вернемся к вопросу о планах. Скажи, планируешь ли ты продолжить сольное творчество?
Лёшин альбом готов. Как только он увидит свет и более-менее "обкатается", мы займёмся новым альбомом "Триады". К слову, демо-материал на него готов уже процентов на 50. Надеюсь, он увидит свет весной следующего года. После этого, возможно, я выпущу сольный альбом. Просто я очень самокритичен и щепетильно отношусь к собственному творчеству. И хочется сделать что-нибудь "эдакое", а это сложно и долго.
Планируются ли какие-либо интересные совместные работы с русскими рэп-исполнителями, командами?
Смотря, кто для вас представляет интерес. Ну... будет, наверное, совместный трек с Гуфом (у Гуфа на альбоме), будет трек с Кажэ. Что касается альбома "Триады", который готовится, на нём будут треки с людьми, которые близки нам по духу, с кем мы общаемся периодически, поддерживаем тёплые отношения. Будет Змей из "Касты", Хайд из "MaryJane", Вовка Крит...
Полную версию интервью слушайте в подкастинг-плейере - ТУТ. Внизу страницы - плейер Ниггатив продолжает - о будущих треках с Четом, Коробом, Мисси; о своих предпочтениях в рэп-музыке и др.