Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Их стихия — стихи
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 1 из 2: 12
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 августа 2006, 23:02
  #1 (ПС)
Наставьте на путь истинный начинающего уличного поэта!!
Потерянное поколение…

Вы хотите сказать о нас как о потярянном поколение???
Скажите это мне в лицо
И вы получите ногой в ебло..
Не надо гнать нас в одно стадо
Подгонять под одни рамки
Строить перед нами пессемистические замки
Не надо говорить обо мне увидев что то у другого
Может у него всё было не так..может жизнь или день пошел на перекосяк..
А вы скажите обо мне как о не нужном дерьме..
Вот видите я опровергнул все ваши доводы и точки
Всего ишь в десяти строчках..
А что дальше??
Вы так и будете
Вычислять плакать орать кричать??
А как что делать исчезать?
И со стороны смотреть как погибает поколение
Кторое вы назвали потерянным??

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 августа 2006, 23:34
  #2 (ПС)
Потерянное поколение…

Вы хотите сказать о нас как о потярянном поколение???
Скажите это мне в лицо
И вы получите ногой в ебло..
Не надо гнать нас в одно стадо
Подгонять под одни рамки
Строить перед нами пессемистические замки
Не надо говорить обо мне увидев что то у другого
Может у него всё было не так..может жизнь или день пошел на перекосяк..
А вы скажите обо мне как о не нужном дерьме..
Вот видите я опровергнул все ваши доводы и точки
Всего ишь в десяти строчках..
А что дальше??
Вы так и будете
Вычислять плакать орать кричать??
А как что делать исчезать?
И со стороны смотреть как погибает поколение
Кторое вы назвали потерянным??

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 августа 2006, 23:37
  #3 (ПС)
Кто нибудь будет наставлять???

offline
Ответить с цитированием
не Бо
Аватар для чe гевара
Сообщения: 3,189
Регистрация: 08.08.2006
Откуда: независимая республика
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 августа 2006, 23:47
  #4 (ПС)
нет. здесь только насаживают

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 августа 2006, 23:57
  #5 (ПС)
а если серьёзно...


Последний раз редактировалось NimF, 26 августа 2006 в 00:04.
offline
Ответить с цитированием
не Бо
Аватар для чe гевара
Сообщения: 3,189
Регистрация: 08.08.2006
Откуда: независимая республика
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 00:11
  #6 (ПС)
если серьёзно то говно...
развернись на 180 градусов и вперёд! вот твой путь...
нахуй маты то использовал?

offline
Ответить с цитированием
Single V
Аватар для REDLINE
Сообщения: 4,925
Регистрация: 03.04.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 00:20
  #7 (ПС)
я хочу сказать о вас что вы мудак потерянный
я вам это могу и в лицо сказать и потом по ебальнику двинуть

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 00:31
  #8 (ПС)
ПРиколы потом...серьезно а че с матом не катит?

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 00:33
  #9 (ПС)
а как насчет этого?
Поле битвы кругом
Кружит стая людей оводом
Тут битва
Тут стоны
Тут смерти кругом
Мы с тобой брат вдвоем
Вертимся волчком..
Меч в руке Шлем на голове
Плечо к плечу
Не отступим никогда..
Будем стоять до конца..
Смерть закроет нам глаза..


Не отразил удар и он уже во мне..
В сердце..
Считанные секунды остались до конца..
Глаза..открываю.что то черное..смерть???
Да..
И три секунды как часы..
В меня вошли
Жизнь прошла вернее пробежала
Вся..
Без остатка..

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 00:35
  #10 (ПС)
-Цитата от REDLINE Посмотреть сообщение
я хочу сказать о вас что вы мудак потерянный
я вам это могу и в лицо сказать и потом по ебальнику двинуть
а если серьезно не придираясь к словам..

offline
Ответить с цитированием
не Бо
Аватар для чe гевара
Сообщения: 3,189
Регистрация: 08.08.2006
Откуда: независимая республика
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 00:36
  #11 (ПС)
-Цитата от NimF Посмотреть сообщение
ПРиколы потом...серьезно а че с матом не катит?
во бля... ты ещё давай щаз "че" с матом попробуй... пиздец буит

...(чувак, запомни - Че это святое

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 00:38
  #12 (ПС)
Блииииин..Здесь кто нибудь что нибудь по теме скажет???

offline
Ответить с цитированием
Single V
Аватар для REDLINE
Сообщения: 4,925
Регистрация: 03.04.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:04
  #13 (ПС)
я те кстати серьёзно сказал
и ещё раз скажу ПАРЕНЬ ЗАБЕЙ НА РЭП
сколько всего в мире где ты можешь себя проявить - инженерия,физика,кораблестроение,постройка атомных двигателей ДОХУЯ ВСЕГО
нахуй ты сюда то лезешь?

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:12
  #14 (ПС)
кинь свой текст почитаю

offline
Ответить с цитированием
Хэви Ментал!
Аватар для Брук
Сообщения: 7,354
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Lemberg
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:28
  #15 (ПС)
щас прочитаю скажу ченить

offline
Ответить с цитированием
Хэви Ментал!
Аватар для Брук
Сообщения: 7,354
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Lemberg
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:33
  #16 (ПС)
Ну так начнём урок номер 1

Первое перед тем как чёто писать это надо опредилится что ты хочеш получить в итоге?
Стих? Рэп? Прозу? Рассказ...
Во всём этом присутствует явно и неявно ритмика и рифма...

Как же заставить рифму появлятся в голове во время фристайл бэтлов или написания текстов?
Ну всё просто и в тоже время нет... Главное образы тоесть ты должен писать образами а рифма сома прийдёт редко когда её надо притягивать за уши...
За уши можно притягивать рифму только в случаяях когда нужно показать флоу... И то надо это тогда делать красиво...
не всякая рифма востребована.

offline
Ответить с цитированием
Хэви Ментал!
Аватар для Брук
Сообщения: 7,354
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Lemberg
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:35
  #17 (ПС)
Рифма должна быть красивой и тематически непортить картину.

Сечас всё решается техникой исполнения, переборы, распевка, откаты, подкаты в читке чтоб раскрыть флоу и показать подачю...

А это всё добивается текстами засчёт АВТОРСКИХ ,
АКУСТИЧЕСКИХ , БАЗОВЫХ , ВНУТРЕННИХ, ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКИХ, ГЛАСНЫХ, ГЛУБОКИХ, ДАКТИЛИЧЕСКИХ , ДВОЮРОДНЫХ, ДВОЯКИХ рифм и этот список можно продолжать...
Могу позже расказать подробней по рифмам, но сечяс я бы больше сделал упор на рэпирские тексты.

Могу навести примеры...

-Цитата от Пример 1 От Чауса :
Перебор - повторение в быстром тэмпе согласной или гласной, например я живу в россии, бессильно силу осиливая силва маклауд салвива аут, вайт пипл блэк щит, в ритм мой я пытаюсь делать прытко, но получается анус.
-Цитата от Пример 2 От Чауса :
распевка -
Если хочешь уууузнать, уууузрей блять, тот факт, так ли выловил смысл уууулицы, так?
Или попал в просак! Уууууродывая свой загручозный фааайл, лавиииииировал иииизголаясь над бэдстайл миииилями или метрами ближе к мэтру...блаблабла...
-Цитата от Коментарии Чауса
Если вернутся к Чету, то тот и делает как, он берёт рифму и начинает её развивать и потом плавно обрезает , имхо это пиздато получается, но не правильно. Устаёшь слушать. Лучше когда "Разговорная часть" сменяется чёткой аккуратной рифмой

Надо бит под текст ломать.
А не текст под бит.
Ну это и я ещё не понял, но я знаю, на 100%. Что надо именно так.
Иногда просто удивляюсь как они спокойной читкой совершенно так пиздато Негры вкладываются в бит.
Надо слушая музыку писать не зацикливаясь на бите, надо всю музыку слушать! Слышать!

Я сам учусь, я знаю людей которые читают пиздато вкладываясь в тематику трэка.
-Цитата от Текст от Чауса
готовься к атаке, парень
Атакли верно в паре с тобой бица
Бицепцы похуй как и трицепцы
Все псы на привязи,извини я один тебя вынесу,

Ей богу, на тысачи войнов один герой строго
Ты же нем и скорбен, попутно скормлен шакалам,
этап прилюдия пройден. пуля рифмы получена, больно?
-Цитата от Пример от Боуна на переборы
"... под музыку Баха с бухты-барахтаются барханами в сторону бухты параболы... "
не всякая рифма востребована.

[quote]ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов с ударением на четвёртом или пятом слогах от конца. Второе название четырёхсложных и пятисложных рифм. Оприходованный – изуродованный, похрапывание – раскапывание, тиражирование – цитирование…

и опять кряхтят они:

любят ямбы редактора лающиеся.
А попробуй
в ямб
пойди и запихни

какое-нибудь слово,

например, «млекопитающееся»…
(В. Маяковский)
Идёт Балда, покрякивает,
А поп, завидя Балду, вскакивает...
(А.С. Пушкин)

Снег сетями расстилающимися
Вьет над днями забывающимися...
(Валерий Брюсов)


ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА – разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов: плыву – зову, жить – говорить, играем – страдаем, стараться - волноваться… По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда (особенно для глаголов неопределённой формы, каких в русском языке - тысячи), такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь -лететь..

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
( М.В.Ломоносов) Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали;
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали...
(В.А Жуковский)

А вот парадокс: среди таких бедных могут быть и богатые рифмы, если в словах совпадают предударные звуки или слоги:
парить - говорить, пастись - запастись, вернуть - завернуть...

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
(Сергей Михалков)


ГЛАСНАЯ РИФМА – вид окончательных рифм, состоящих из слов с ударением на последнем звуке. В гласных рифмах последнему ударному гласному предшествует гласный звук или мягкий знак:
Даю - налью, твоя - я, бои - соловьи, портье- колье, ружьё - моё, боа - амплуа…
К гласным рифмам также относятся слова «фойе» и «райя».

Гласные рифмы – самая малочисленная группа рифм в русском языке (всего около 1000 слов).

ГЛУБОКАЯ РИФМА – рифма из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги.
Вода - провода, полей - тополей, бывать – забывать, пора - топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, хожу - нахожу, полам - пополам, лаборатории - об оратории, этический - поэтический... В более широком понимании, глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большее звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!
(А.С. Пушкин)


ГРАММАТИЧЕСКАЯ РИФМА – см. Параллельная рифма.

ГРАФИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов, окончания которых совпадают по написанию, но не совпадают по звучанию. Не образуя слуховой гармонии, графическая рифма является таковой чисто условно (рифма для глаз) и в наши дни почти не применяется. Большого – немного (ово-ого), утес - лес (ёс - ес), срочно – нарочно (очно-ошно), вечно – конечно (ечно-ешно), смелый - веселый (елый - ёлый) …

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,
(И.А. Крылов)

Он с лирой странствовал на свете;
Под небом Шиллера и Гете.
(А.С. Пушкин)


Наш медик в рот больным
без счету капли льет,
Однако от того ни капли пользы нет.
(М.М. Херасков)
Да здравствуют прогулки в полвторого,
проселочная лунная дорога,
седые и сухие от мороза
розы черные коровьего навоза!
(А. Вознесенский)

ГРАФИЧЕСКИ-АКУСТИЧЕСКАЯ РИФМА - совпадает и по написанию, и по звучанию. Основным свойством графически-акустических рифм является безукоризненное совпадение клаузул. К этому типу относятся исключительно точные рифмы:
лунный – струнный, света – карета, носим – бросим, море – горе, точный – порочный, знаем – раем..


ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – второе название трёхсложной рифмы. Слова в таких рифмах имеют ударение на третьем от конца слоге. Операция – демонстрация, велено – побелено, валенки – маленький, видывать – завидовать, признание - венчания, болтающих - погибающих…

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
(М.Ю. Лермонтов) Запад гаснет в дали бледно-розовой
Звёзды небо усеяли чистое,
Соловей свищет в роще берёзовой,
И травою запахло душистою.
(А.К. Толстой) Сила народная,
Сила могучая -
Совесть спокойная
Правда живучая!
(Н.А. Некрасов)


Термин "Дактилическая рифма" произошёл от трёхсложного стихотворного размера - дактиля (–ÈÈ), состоящего из одного ударного и последующих двух безударных слогов. Так, слова "пение", "родина", "особенный", "вечером" в силу своей трёхсложности уже сами по себе являются одностопными дактилями.


Дактилическая рифма с давних времён широко применялась в русских народных песнях и былинах, поэтому вплоть до конца 18 века считалась неблагородной и не пригодной для лирики высокого стиля. Такому отношению к дактилической рифме способствовало и влияние европейской поэзии, где дактилические рифмы были не в ходу. Первые примеры дактилических окончаний появлялись у русских поэтов в подражаниях народному эпосу и фольклору. В высокой лирике дактилическая рифма получила признание только в 19 веке - сначала благодаря творчеству Жуковского, а позже и других поэтов. Но особенно часто дактилической рифмой пользовался Н.А. Некрасов, прочно закрепивший трёхсложные клаузулы в русском стихосложении. Невероятно, но факт: в стихах А.С. Пушкина вообще нет дактилических рифм.

ДВОЙНАЯ РИФМА – рифма из двух слов в строфе. Самая распространённая рифма в стихосложении. В примере ниже - две двойных рифмы «знамя-пламя» и «меч - обжечь».

Ты должен быть гордым, как знамя;

Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя

Должно тебе щеки обжечь.

(В. Брюсов)

Бывают также рифмы из трёх слов, четырёх, пяти и т.д. См. также тройная, четверная, пятерная, шестерная рифма.



ДВОЮРОДНАЯ РИФМА – рифма наиболее близкая по звучанию к родным. В таких рифмах клаузулы слов имеют незначительные расхождения - противостояние глухих и звонких звуков одной родовой пары (омофонические рифмы), противостояние твёрдых и мягких звуков (твёрдо-мягкие рифмы). Так, слово "красный" имеет точные рифмы, как: громогласный, всечасный и пр. Это - точные родные рифмы (полное совпадение написания и звучания). Слово "красный" имеет и различные приблизительные рифмы: важный, главный, страстный, праздный, ранний, грязный и пр. Однако степень точности этих слов по отношению к слову "красный" различна. Двоюродные рифмы по определению наиболее близки по звучанию к родным и в словаре объединены: слова "грязный, страстный, праздный" находятся в одном ряду со словами "красный, громогласный..." . Таким образом, невзирая на различия внутри клаузул, подобные слова являются родственными с точки зрения рифмы, и объединение их в словаре позволяет видеть полную картину рифмующихся слов. Ещё примеры: "гроза - глаза" - родная рифма, а "гроза - роса" - двоюродная. Дополнительные примеры двоюродных рифм: проест - проезд, полный - стольный, горка - горько, видно - слитно, хожу - спешу, ложатся - терзаться, муз - бьюсь, плачь - палач, уста - узда ... Такие слова также подаются по соседству (в смежных рифморядах) в силу своих близких родственных связей.

Немало зрю в округе я доброт:
Реки твоей струи легки и чисты
Студен воздух, но здрав его весь род:
Осушены почти уж блата мшисты.
(В.К.Тредиаковский) Как растают морозные
Голубые снега,
Воды вешние, грозные
Принимает река.
(Владимир Солоухин) Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Всё в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
(Андрей Вознесенский) Вытянись вся в длину,
Во весь рост
На полевом стану
В обществе звёзд.
(Борис Пастернак)


Условно к двоюродным относятся усечённые/надстроечные и добавленные рифмы: коса - парусах, темно - одном... Слова, образующие такие рифмы, имеют незначительные расхождения на концах их клаузул и могут быть расположены в различных рифморядах. Классификация по родственным отношениям.


ДВОЯКАЯ РИФМА – разновидность надстроечных(у

offline
Ответить с цитированием
13 км радости
Аватар для i-LL
Сообщения: 6,240
Регистрация: 03.01.2002
Откуда: Eastern Prussia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:38
Домашняя страница ВКонтакте Facebook Instagram
  #18 (ПС)
-Цитата от NimF Посмотреть сообщение
Блииииин..Здесь кто нибудь что нибудь по теме скажет???
знаешь друг
самое пиздатое в твоём тексте
это название темы

разбег на рубль
удар в молоко
не более

offline
Ответить с цитированием
Хэви Ментал!
Аватар для Брук
Сообщения: 7,354
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Lemberg
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:45
  #19 (ПС)
Вот тут оброти внимание на женскую рифму
и вот трэк полностью построеный на ней
http://few.rusrap.info/ib12/slow_f-ib12_round1-2.mp3
Впринципе моя любимая рифма.

-
ЖЕНСКАЯ РИФМА – второе название двухсложных рифм; слова с ударением на предпоследнем слоге.
Вера – мера, даже - будоражит, слово – стального, делать – челядь, сцены - одену, колдунья - полнолунье, пучиной – длинный, гений - дерзновенней, покои - алоэ, славой - кровавый…

Термины "женская рифма" и "мужская рифма" перешли в европейское (в т.ч. и русское) стихосложение из средневековой французской поэзии. В старофранцузском языке слова женского рода (прилагательные и некоторые существительные) заканчивались безударным звуком "е", тогда как слова мужского рода, соответственно, такого окончания не имели. С тех пор в европейской поэзии мужской рифмой называются слова с ударением на последнем слоге, а женской рифмой - слова с ударением на предпоследнем слоге. В первом примере ниже - первый и третий стих объединены мужской рифмой, а второй и четвёртый - женской. Во втором примере присутствуют только женские рифмы.
См. также мужская рифма
Он, поравнявшись, поглядел,
Наташа поглядела,
Он вихрем мимо пролетел,
Наташа пролетела.
(А.С. Пушкин) Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя...
(М.В. Лермонтов)


Практически до середины 18 века русская силлабическая поэзия была построена только на женских рифмах. Эта традиция возникла под влиянием польского стихосложения и не учитывала различия и особенности русского и польского языков. Конец засилью женских рифм был положен реформой Ломоносова-Тредиаковского, "постановивших" использовать в русских стихах женские и мужские рифмы попеременно. (См. также Альтернанс.) В европейской литературе исключительно женскими рифмами оперирует только польская и итальянская поэзия - в силу специфических просодических свойств своих языков (ударения слов на предпоследнем слоге).

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ РИФМА – своеобразный вариант стыковой рифмы, при котором ударный слог (часто с опорным звуком) последнего слова в строке является первым словом следующей строки. При повторении этого слога дважды рифма становится явной. Этот тип экспериментальной рифмы более интересен для глаз, чем для ушей.
Рифма!
В чём же сила твоя и твоей красо-
ты
укрощаешь незримыми нитями с-
тих
и печален, он может взорваться то-
бой!
Снова разум и чувства оспорят твою право-
ту,
что быть может надолго осядет в горячих сердц-
ах!
Может ты знаешь тайну её, о Пегас?..


ЗАКРЫТАЯ РИФМА – рифма, заканчивающаяся на согласный звук.
Пух – слух, ночь – волочь, берег - Терек, обоз – мороз, модничать - угодничать, лист - экономист, рай – знай, топот – шёпот,
уснул – гул…



ЗАМЕЩЁННАЯ РИФМА – вариант псевдорифмы; рифма из похожих слов, но с различной послеударной согласной:
вечер – ветер, повесть – почесть, ножка – ночка…



ИНОРОДНАЯ РИФМА – слабое созвучие слов, не оформленных между собой ни родственными, ни дружественными отношениями. Инородные рифмы состоят из слов с различным родом рифм и созвучных только по общей ударной гласной. Слон – слом, корь – моль, иду – зову, вода – луна… То же, что и ассонанс. Словарная классификация.



ЙОТИРОВАННАЯ РИФМА - наиболее распространённый вариант усечённых (надстроечных) рифм; равносложная рифма из слов с открытым и закрытым слогом, при этом последний заканчивается на "й" (j - йот). Поле - волей, этой - лето, бури - фурий, почила - могилой, оковы - новый, думы - угрюмый, волны - полный, грозящи - возносящий, нашей - чаше...
Чаще всего в роли слова с замыкающим "йот" выступают прилагательные.

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи…
( М.Ю. Лермонтов) Мы растём, развёртывая плечи,
Завоёвываем воздух, радио, кино;
Но - сквозь новый облик человечий
Просквозит внезапно век иной.
(Н.Асеев) Прошла гроза. Дымился лес,
Густой, просмоленный и едкий,
И дым, приподымая ветки,
Как бы тянул их до небес.
(Лев Озеров)


КАЛАМБУРНАЯ РИФМА - рифма с использованием игры слов. По своей форме каламбурные рифмы являются составными и могут быть авторскими. Теперь я – те перья, ананас – она нас, порублю - по рублю, Наполеон - на поле он, до канала - доканала, по калачу - поколочу, пой май - поймай...

В год за три щёлки тебе по лбу
Есть же мне давай варёную полбу.
(А.С. Пушкин)
Он скажет слово «за»
И кается…

Он постоянно

За-икается.

(Эмиль Кроткий)

КОЛЬЦЕВАЯ РИФМА – разновидность рифм по взаимному расположению в стихе. Образуется при кольцевом (опоясывающем) способе рифмовки АВВА.

О мысль поэта! Ты вольна,
Как песня вольной гальционы!
В тебе самой твои законы,
Сама собою ты стройна!
(А.П. Майков)

КОНЕЧНАЯ РИФМА - самая распространённая и популярная рифма в стихосложении. Рифмуются последние слова в строках. Помимо конечной существует также начальная и внутренняя рифмы.

Чудная картина

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна…

(А.А. Фет)

КОНСОНАНСНАЯ РИФМА – рифма с совпадением согласных звуков и неточным совпадением гласных. Консонансные рифмы следует рассматривать как диссонансные.


КОНФЛИКТНАЯ РИФМА - рифма, состоящая из слов с неодинаковыми связующими рифментами.
Милый - унылых, видом - идол, летом – одетых, виновный - полковник, рупор - трупам...

Конфликтные рифмы делятся на мягкие и жёсткие. Мягкие конфликтные рифмы - закрытые связующие рифмы.
В целом, звучат созвучно: синий – кинув, белый – делом, ворох – норам, хутор – спутан…

Ка верый волк, щетиной весь покрытый,
Как добрый конь с подкованным копытом...
(А.С. Пушкин)

В буднях великих строек,

В Весёлом грохоте, в огнях и звонах,

Здравствуй, страна героев,

Страна мечтателей, страна учёных!

(Д’ Актиль)


Жёсткие конфликтные рифмы – открытые связующие рифмы, имеющие на один слог больше, что и усугубляет диссонанс: городу – вороны, старыми – парусу, видели – выдано, штопоры - пробыли…



КОРНЕВАЯ РИФМА – базовая рифма с совпадением только корня рифмы (ударного гласного и последующего согласного звука): плавный – лавка, верно – первый, новый – словно, избы – низко, служба - кружка…
Чем меньше послеударных слогов в рифмующихся словах, тем созвучней корневая рифма.
Всё тихо в мрачной келье:
Защелка на дверях,
Молчанье, враг веселий,
И скука на часах!
(А. С. Пушкин)


МОНОРИФМА - редкая разновидность рифм по взаимному расположению в стихе; все строки рифмуются между собой - АААА. Наиболее часто употребляется в классической восточной поэзии. В русской поэзии стихи на одну рифму (монорим) встречаются редко; чаще всего на монорифмах строятся отдельные строфы. Ещё примеры...
Огни - как нити золотых бус,
Ночного листика во рту - вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам - снюсь.
(М.И. Цветаева) Мы шли ломая бурелом,
Порою падая челом,
Но долго будет слышен гром
И гул, в котором мы живём.
(Д. Самойлов)

offline
Ответить с цитированием
Хэви Ментал!
Аватар для Брук
Сообщения: 7,354
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Lemberg
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:46
  #20 (ПС)
-Цитата от i-LL Посмотреть сообщение
знаешь друг
самое пиздатое в твоём тексте
это название темы

разбег на рубль
удар в молоко
не более
Ладно че так на ппацана накинулись все?

offline
Ответить с цитированием
Хэви Ментал!
Аватар для Брук
Сообщения: 7,354
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Lemberg
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:52
  #21 (ПС)
статей кстати больше ненадо?

offline
Ответить с цитированием
13 км радости
Аватар для i-LL
Сообщения: 6,240
Регистрация: 03.01.2002
Откуда: Eastern Prussia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:54
Домашняя страница ВКонтакте Facebook Instagram
  #22 (ПС)
-Цитата от brooklyn(ИзЛом) Посмотреть сообщение
Ладно че так на ппацана накинулись все?
мне на самом деле название понравилось...

offline
Ответить с цитированием
Хэви Ментал!
Аватар для Брук
Сообщения: 7,354
Регистрация: 12.04.2006
Откуда: Lemberg
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 01:58
  #23 (ПС)
-Цитата от i-LL Посмотреть сообщение
мне на самом деле название понравилось...
бывает

offline
Ответить с цитированием
13 км радости
Аватар для i-LL
Сообщения: 6,240
Регистрация: 03.01.2002
Откуда: Eastern Prussia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 02:01
Домашняя страница ВКонтакте Facebook Instagram
  #24 (ПС)
-Цитата от brooklyn(ИзЛом) Посмотреть сообщение
бывает
оно душевное такое, трогательное...
жаль что стишок педальный...

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 1,632
Регистрация: 23.08.2006
Откуда: Йошкар-Ола
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 августа 2006, 02:01
  #25 (ПС)
Давай еще...а кстати ссылка не открываеться

offline
Ответить с цитированием
Страница 1 из 2: 12
Ответ
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Часовой пояс GMT +3, время: 19:05.