Секреты битмейкинга от The Neptunes Инструментыи и секреты
Чтобы сделать звук незабываемым, таким, например, как бывают дорогие французские духи, нужно хорошо знать состав компонентов. Бодрящие биты от The Neptunes создаются с помощью уже давно выученных инструментов. Фаррелл, например, никогда не расстается со своими синтезаторами Korg и Roland. Это настоящая фабрика для создания хитов. У Фаррелла сейчас действительно немного свободного времени, чтобы осваивать новую технику. Но, как видно, и, со старой он очень даже неплох.
Их прошлая студия Hovercraft состояла из трех отсеков: студия А, студия B, студия C. На последней из них работал Чад. У него тут была полная коллекция синтезаторов «Moog», огромная стереосистема, мониторы «Yamaha NS10», «Mackie» и «Proac». В студии А они поставили колонки «JBL PA» с 18-дюймовым саббуфером и большой консоль «Amek G2520».
Поскольку парни часто бывают в разъездах, порой приходится записываться прямо в дороге. Лучшим другом в такой ситуации стал огромный автобус, специально смоделированный под The Neptunes. Мини-студия занимает третью часть всего автобуса, и это в два раза больше спальной комнаты самого Фаррелла! На студии можно найти микрофон «AKG C12VR», эффектор «Avalon 737» и гигантские колонки. Стены автобуса покрыты звукоизолирующим материалом и мониторами «Genelec 1037A».
Именно в этой студии на колесах записывался «Liquid Mix Tour» Jay-Z в 2003 году. Бывало, треки с Джиггой записывались сразу после концерта. Некоторые из них даже попали на альбомы Jay-Z! По словам Коулмана, для записи очень важны изоляция и выбор правильного микрофона. Robin Thicke, например, всегда таскает с собой микрофон «Telefunken 251», а Джанстин Тимберлейк пользуется только «AKG C12VR», подключая к нему эффектор «Avalon 737».
Разработка самих минусов - процесс более трудоемкий. Например, запись минусов NERD «Rock Star» и «Lap Dance» выглядела так: сначала Фаррелл наигрывал бит на барабанах, затем Чад писал мелодию на клавишах, а уж потом Коулману приходилось разбивать их на 16 тактов, записывая их, таким образом, в один loop.
«Вот так все и происходит - мы делаем настоящую музыку и почти никогда не используем готовые лупы», - рассказывает звукорежиссер The Neptunes.
При всей изощренности своих битов The Neptunes всегда остаются строгими консерваторами:
«Мы выросли в эпоху аналоговой аппаратуры и пока не спешим переходить на цифровые технологии. У нас до сих пор в обиходе аналоговые синтезаторы, микрофоны, компрессоры и т.д. Нам известно значение каждой клавиши и ее комбинации с другой. Эти комбинации и являются, в какой-то степени, нашими заготовками. Они помогают оперативно работать как с вокалами, так и с битами.
Фаррелл, например, очень любит пользоваться компрессорами «Tube-tech CL1», «Dbx 160», «LA2A», «Neve 9098 EQ», «Summit EQ» и «Sony Oxford Compressor». Они всегда находятся в боевой готовности.
Jimmy Iovine, президент Interscope Records, заставляет Коулмана записывать каждую минуту The Neptunes в студии. Он не хочет потерять драгоценного материала. В особо творческие ночи, работая, например, с Гвен Стефани, The Neptunes могли записать до пяти отличных битов подряд. Но строгий отбор проходит лишь один.
«Чад и Фаррелл нечасто возвращаются к отброшенным материалам, но бывали случаи, когда из старых обрезков создавались настоящие хиты», - рассказывает Коулман.
Критики и журналисты мучаются над главным вопросом: «Почему Чада и Фаррелла никогда нельзя увидеть вместе?».
«Муза может прийти к Фарреллу в любой момент и в любом месте. Он наигрывает мелодию и посылает ее по интернету мне (Коулману). Я, в свою очередь, подтягиваю звучание и переправляю продукт на студию в Виржинию, где сидит Чад. Хьюго остается хорошо поработать, чтобы продукт по-настоящему заблестел», - это и есть главный секрет The Neptunes!
взято с
http://www.hiphop.ru/content/view/374/