МБ Пакет - Семья
Мой новый альбом
Время записи: Июнь 2019 – Январь 2020
Жанр: experimental, spoken word, concrete hip-hop (а не abstract!), instrumental hip-hop, ambient
Общая продолжительность: 01:08:33
Треклист:
1. Поросёнок тоже не думал о смерти
2. Маша
3. Сидел на хмуром, а потом ушёл в религию
4. Семейная жизнь
5. И скучно и грустно
6. Домашнее насилие
7. Когда хочешь съехать обратно к маме
8. Ничего страшнее не будет
9. Коричневая площадь
10. На смерть русского президента
11. Рассказ об одном повешенном
12. Не стесняйся дедушку
13. Маски
14. Дети материнского капитала
15. Арцыбашев-3000
16. Дуракам здесь не место
Послушать:
https://vk.com/wall-75410518_12529
Скачать альбом:
https://yadi.sk/d/AQ6P7_mt2RO8hg
Скачать обновлённую дискографию (все 6 альбомов):
https://yadi.sk/d/g1OVLFIL1U76Jg
Задонатить можно по ссылке:
https://www.donationalerts.com/r/mbpacket
Раньше реперы читали ироничные тексты, которые слушатель воспринимал на полном серьёзе, однако я предлагаю делать наоборот – читать абсолютно серьёзные тексты, которые слушатель будет воспринимать как ебаную шутку. Он будет их так воспринимать, потому что ему будет неприятно думать, что где-то рядом с ним возможно существование несправедливости, которая в самое ближайшее время способна коснуться лично его. Люди охотно верят во всякую чушь, однако на правду предпочитают закрывать глаза, так как её осознание рушит ту церковь комфорта, в которой пребывает большинство.
Я использую окружающие меня жизненные ситуации и художественно их пересказываю. Отметим, что невозможно создать искусство, которое было бы абсурднее и страшнее самой жизни, потому что произведение искусства – это законченная мысль, в то время как окружающее нас бытие каждый день преподносит всё новые и новые неприятности.
А посему я не преследую цель ИСПУГАТЬ ИЛИ УДИВИТЬ СЛУШАТЕЛЯ ОХУИТЕЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ, я лишь использую некоторые фрагменты своей жизни, чтобы художественными приёмами извлечь из неё к р а с о т у. Не только посредством текста, но и с помощью музыки.
Название и обложка альбома появились у меня относительно случайно: во время чтения книги Бренера «Жития убиенных художников», я иногда прерывался, чтобы гуглить из неё незнакомые имена, и в итоге наткнулся на картину Эгона Шиле «Семья». Юмор в том, что картина была написана автором незадолго до смерти его беременной жены. А сам он умер через три дня после возлюбленной.
«Семья» показана на альбоме не только как союз мужчины и женщины. Семья – это ещё и государство, армия и церковь. Государство в меру своих возможностей заботится о социально незащищённых людях, армия помогает тем, кто не годен ни к чему кроме службы, а церковь даёт надежду отчаявшимся.
По поводу моего новопридуманного тега «concrete hip-hop»: использование термина «абстрактный хип-хоп» является неадекватным по отношению к той самодеятельности, которой я занимаюсь. Я читаю о нашей с вами жизни, о том, что происходит лично со мной и моими близкими, так что же в этом АБСТРАКТНОГО?? Когда я читаю про безрукого бомжа, я не имею в виду какой-то отвлечённый образ или метафору, нет, в данном случае я говорю про настоящего безрукого бомжа, историю которого услышал от его родственника.
Я предлагаю вместо «abstract hip-hop» использовать словосочетание «concrete hip-hop», то бишь «конкретный хип-хоп». Конкретный, не как пацанский реп про братанов, а как MUSIQUE CONCRETE, то есть как музыка, в основе которой лежат окружающие нас звуки: пение птиц, шелест листьев, голоса соседей за окном и т.д.
Ещё более неадекватным термином по отношению к моей самодеятельности является «underground hip-hop». Ярлыком «андеграунд» обозначают продукт, который по тем или иным причинам плохо продаётся на рынке аудиовизуальной продукции. Когда-то давно мы были вправе назвать «андеграундом» определённое звучание или некоторый набор тематик, однако сегодня, в условиях сетевого общества, когда нет ни низа, ни верха, никакого подполья быть не может. И Филипп Киркоров, и репер Бубунгида живут в одном и том же материальном аду и одинаково страдают.
Глубоко сомневаюсь, что мой новояз имеет шанс прижиться, так как людям привычнее использовать старые концепции, чем перестраивать своё мышление под новые условия. В данном случае вся надежда, как грица, на молодёжь. Хотя надежда призрачная.
За прошедший год я пересёкся с парой сотен своих слушателей и приметил симптоматичный момент:
Слушателю безразлична твоя искренность. Ему не нужен ТЫ, ему нужен образ, кривое зеркало, в котором он бы мог видеть своё приукрашенное отражение. Заметили ли вы, что женщины за пятьдесят слушают певиц и певцов примерно того же возраста? Что пятнадцатилетние Васи и Оли чаще всего фанатеют по своим сверстникам? (по так называемым «фрешменам», которые старше их на 4-5 лет). Что быдлотаксист под сорок слушает в машине русское радио, а не классическую музыку? (и его пассажиры тоже).
Искренность необязательна, достаточно лишь имитировать требуемое от тебя поведение, и слушатель твой. Отсюда вывод: ты занимаешься творчеством не для кого-то, а для самого себя, ты должен получать удовольствие от самого процесса. В противном случае творчество превращается в рутину.
Пресловутая «новая искренность» – это не искренность в прямом смысле, это лишь новый культурный тэг (как раньше были «андеграунд», «альтернатива», «инди» и прочее), благодаря которому можно продавать контент новому поколению.
Да и как можно быть «по-новому» искренним? Ты либо изначально пиздишь слушателям и самому себе (пиздеть себе страшнее всего), либо не пиздишь. Либо ты изначально оказываешься выше постмодернистских ловушек и не играешь по тем правилам, что «всё уже придумано», «остаётся только стебаться», «большие идеи это фашизм» и т.д., либо же ты тонешь в этом болоте бесконечных ужимок и постоянно пытаешься найти для себя оправдание. «Я не продался, это я вас затролел», «мы устали ИГРАТЬ в стёб, давайте ПОИГРАЕМ в серьёзность». Любые половинчатые решения в данном случае приводят к тому, что ты оказываешься ближе ко лжи и склочничеству, чем к истине и открытости.
Метамодернизм – это критика постмодернизма, не выходящая за его пределы. Вы критикуете спектакль, находясь на сцене театра. Вы и есть спектакль.
У постмодернистской философии есть три слабых места:
1) Истеричное отрицание больших идей само стало большой идеей. Антифашисты, антисталинисты и все другие «анти-» упороты не меньше своих противников.
2) Философия стёба и нигилизма не работает при столкновении с людьми иной культуры. Ты не объяснишь хачам или пацанам с района, что ты ПРОСТО ПРИКАЛЫВАЕШЬСЯ, нет, они сами тебе всё объяснят. И объясняют, хуле, весь интернет в этих роликах.
3) Если замаскировать серьёзный посыл под ебаную шутку, то спектакль заметит только шутку. На этом поприще наибольшего успеха добились Слава КПСС и его друзья. Показательно, что перешагнуть первые два пункта они так и не смогли. Отсюда следует, что наиболее важными вопросами сейчас являются физическая слабость нашей с вами культуры перед лицом иноверцев и отсутствие каких-либо глобальных идей о том, что со всеми нами будет происходить дальше.
Если вы увязли в постмодернистском мышлении и хотите преодолеть его, то вы должны отталкиваться от этих трёх пунктов. То есть вы должны перестать быть нигилистами, иметь в голове и на практике какой-то глобальный проект, направленный на улучшение настоящего и обеспечение будущего, а также обязаны уметь маскировать свои истинные планы от врагов, то есть от государства и сопутствующих ему структур.
Кроме прочего, вы должны знать об опыте предыдущих поколений: если вам не знакома история, в частности, история искусств, то вы не сможете последовательно идти к созданию чего-то принципиально нового, а будете всё время натыкаться на ошибки своих предшественников, что только усугубит и без того плачевную ситуацию.
Альбом – вещь цельная, содержащая в себе некоторые идеи, которые раскрываются в течение всей пластинки, поэтому перед прослушиванием я предлагаю отложить все свои дела, устроиться поудобнее и, собственно, начать слушать.
Вся музыка написана мной, все семплы порезаны во фрутилупсе.