Вопросов к самому туманному персонажу на русской хип-хоп сцене у нас набралось достаточно, и теперь пришло время их задать. Перед вами чуть ли не единственное во всем Рунете интервью с рэппером, чье имя у всех на устах, но о жизни которого знают лишь единицы. Сегодня мы предлагаем вам информацию из первых рук – специально для читателей HipHop.Ru.
Миша, в первую очередь расскажи немного о себе, слишком уж ты «туманный» персонаж. Тебя слышали многие, но информацией о тебе владеют лишь единицы…
Дело было в Харькове – родился я в 1981 году, закончил музыкальную школу, потом харьковское музыкальное училище по классу скрипки. В училище я познакомился с Костиком «Котей» Жуйковым (бас-гитарист группы ТНМК), там же познакомился с Дилей (экс-ТНМК) и Блэком (Лоджас, группа Убитые рэпом, ныне Уэрасквад). Тогда мне было 15, и я слушал рок-музыку, но тяжёленький рэпчик типа Эйчблокс, Догитдог мне тогда уже нравился.
Немного раньше я познакомился с ребятами из группы Внезакона, они меня и пригласили в первый раз на фест «Индахаус». Хэдлайнерами тогда, кажется, были ТНМК. И вот стою я на фесте, рокер такой, и смотрю, «вьетнамец» из моего училища (Лоджас) читает на сцене. Я, помню, так удивился… У них ещё хит всех времён был «Тёмная даль». Подошёл к нему уже в училище и говорю: «Чувак, я тебя видел на фесте, расскажи, как ты пробился выступить и всё такое». То есть я вообще был не в курсе. Он говорит: «Ну, нужно сначала минус записать на минидиск…», а я, типа: «А что такое минидиск?». Хе-хе…
Ну и начал потихонечку читать рэп и писать «тексты». Потом ребята пригласили меня в группу Внезакона, нас куда-то позвали выступать. И так уж сложилось, что первое моё выступление было сольное. Потом я забил на Внезакона, так как её не было, по сути. И стал думать, как бы продолжить выступать, читать и так далее. Попросил Котю, чтобы он мне написал минус. Он написал и договорился с «продюсером» Убитых (он и организовывал все эти «индахаусы» и «майкрофончеки»), чтобы я выступил.
Ещё, помню, звонил Фиксу: «Фикс, это я, Миша, помнишь?».. А фишка в чём, я же тогда в рэпе ничего не смыслил, и вряд ли бы тогда отличил Мэтода от Снуп Догга, ну и Блэк (Лоджас) в прикол мне говорит: «Эх ты… Туман…». Потом профессор мой, с которым я занимался, спросил какой-то термин. А я не знал. И он повторил слова Блэка… Вот и выступил первый раз тогда у Фикса как «Туман».
Это всё происходило буквально за год. Потом создали группу «cddtribe». Потом распались. Потом Туман и Conquest – «Дорога». Места в хитпарадах, наизусть люди песни знают... Блэк трахнул мою тёлку, пока я вместо него был на гастролях… Потом тяжёлые наркотики... Потом «Стена»... И опять все знают слова наизусть... Потом наркотики бросил, создал группу Дядя Вася... Женился, родил сына... Открыл студию, потом «Я тебе набью ебало, старый», потом песен всё меньше и меньше. Потом студия стала зарабатывать всё меньше и меньше (причина – жуткое расп*здяйство моё).
Но бабки надо было зарабатывать, так как жена, дети, и я собрал всю аппаратуру и поехал в Киев. Это был, кажется, где-то 2002… В Киеве я вообще разорился и уехал в Харьков опять. И опять открыли студию. И опять ничего. Закрыли…
Потом меня устроили работать менеджером, я оттуда сбежал. Потом всё-таки вспомнили, что есть Дядя Вася, и мы с Дондрю записали с альбом. И опять открыли студию... И я чего-то решил поучаствовать в баттле.
В декабре 2006-го я поехал в Киев, чтобы издать альбом Дяди Васи и сказал, что пока альбом не продам издателю, в Харьков не приеду. Приехал в Киев – у меня был с собой кулёк вещей и 50 баксов, которые не помню на что потратил, но явно на то, чего быстро не стало… И как раз приехал Смоки с концертом в Киев, после концерта я тактично напомнил ему, что он мне должен 50 баксов (смеется), он, конечно же, мне их и отдал. И, кажется, на следующий день или через день после этого мне позвонили и предложили денег за то, чтобы я написал текст, бабки были нужны… И пошло-поехало. Фартовые 50 баксов Смоки…
Из года в год тебя называют самым перспективным рэппером не только Украины, но и всего СНГ, однако по факту эти авансы остаются лишь авансами. Самому-то не надоело ждать своего звездного часа? Дождемся ли мы от тебя каких-то активных действий?
Ну и пусть называют. Это, конечно, льстит. Ну а если вы имеете ввиду под «звёздным часом» и «активными действиями» выпуск альбома, то да, планирую. Может, и какое-то низкобюджетное видео сниму.
А когда нам ждать твой дебютный альбом? Чем попробуешь нас удивить?
Не раньше сентября, наверное. Удивить попробую альбомом…
Интернет-сообщество достаточно хорошо знакомо с твоим творчеством, но кроме баттловых трэков в сети мало что появляется. Когда планируешь порадовать своих слушателей новым стаффом?
Как запишу альбом. А пока что баттл.
В баттле многие пророчат тебе победу. Нацелен ли ты на это, или победа для тебя не столь важна?
Да, для меня это важно, и на победу я нацелен серьёзно. Один раз выиграю – и в баттле участвовать уже не буду.
С кем из русских рэпперов тебе интересно было бы поработать? Каких совместок нам стоит ждать?
Их, на самом деле, много. Смоки, СД, Жиган, и много-много… Так, если подумать, ещё совместок десять.
Мало кто знает, что ты не только первоклассный МС, но ещё и пишешь отличные биты. Думаю, что многим нашим читателям было бы интересно узнать об этом побольше… Расскажи, где мы можем услышать твои работы и с кем ты сотрудничаешь в качестве битмейкера?
Писал биты Ларсону, Жигану парочку, Лиону, себе, Дядя Вася вместе с Дон Дрю писали альбом, писали Гоше Куценко (смеется). Сейчас пишу новый проект – очень серьёзный и пока что в секрете. В основном работаю с командой аранжировщиков, звукорежиссёров.
Какой аппаратурой ты пользуешься в процессе работы над новыми битами? Или, может, ограничиваешься только компьютерными программами?
У меня akai mpc1000 – в нём я делаю наброски, всё остальное – это может быть kurzweil k2500, может korg triton extreme, а может и плагинами, в принципе, по-разному. И всё это в nuendo 3.
Многих интересует вопрос, каким образом твою песню «Шлюшки» начали исполнять Титомир, Тимати и Geegun. Это плагиат, или ты дал свое благословление на это?
Ну, это не моя песня, это трек группы Дядя Вася «Каратели». А мне предложил Богдан сделать ремикс на этот трек – и я согласился… Не безвозмездно, конечно.
В свое время о проекте Дядя Вася говорили все. Что сейчас происходит с этой группой, планируете ли вы продолжать работать в прежнем составе, и когда мы сможем услышать от вас что-нибудь свежее?
Ну, мы записали альбом, так его и не выпустив, так как за альбом была предложена сумма в два раза меньше, чем мы получили за ремикс «Грязных шлюшек». Конечно, будем делать, ведь Дядя Вася – это всегда что-то новенькое.
Интересуешься ли ты сейчас харьковской рэп-сценой? Как ты думаешь, Харьков постепенно сливает свои позиции, или наоборот молодые харьковские рэпперы дают «надежду на завтра»?
О-о-о, в Харькове много талантов. Главное, чтобы этот талант востребовался.
Поступали ли тебе предложения от каких-либо лейблов? Если да, интересны ли они тебе, или же ты по-прежнему предпочитаешь оставаться «свободным игроком»?
Ну, как сказать… Мне нравится быть самому по себе. Но, тем не менее, предложения есть, которые, собственно, и рассматриваю. Пока что предварительно, и кто предложил – говорить не буду.
Общеизвестно, что Мишанчик «чикал много чик»… Ты в жизни такой же ловелас, как и в своих текстах, или это просто часть твоего имиджа?
Это часть нашей жизни. Ну, и моей в частности.
Представь, что у тебя есть плеер, который ты должен слушать всю жизнь и на который помещается всего 3 песни, причем из репертуара СНГ-шных рэп-исполнителй. Что это будут за песни?
Хотите, чтоб я представил, как схожу с ума? Какая разница, от каких песен… Наверное, это будет «Проклятие дворецкого» Смоки, Драго – 5 раунд 7 официального… Третий нужно долго думать… Пусть это будет Notorious B.I.G. «Dead Wrong», окей?
И стандартный вопрос: что бы ты пожелал читателям HipHop.Ru?
Удачи!
http://hiphop.ru/content/view/1421/118/