Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Rap, MCing (зарубежный)
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 2 из 2: 12
Культурное растение
Аватар для Клевер луговой
Сообщения: 825
Регистрация: 22.03.2011
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 февраля 2012, 03:20
  #26 (ПС)
Нихуя он любитель попиздеть

-Цитата от krein Посмотреть сообщение
отмечусь
Ок

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
-Цитата от 5АН Посмотреть сообщение
-Цитата от Старина Фредди Посмотреть сообщение
что там говорит Дум хоть в двух словах, релиз будет в этом году?
интервью прошлогоднее, и это был первый вопрос из аудитории, сказал что скоро, Мэдлиб должен добавить последние штрихи.

Добавлено через 1 день 12 часов 7 минут
http://www.redbullmusicacademy.com/lectures/DOOM_lecture...transcript


Многоликий человек в основном известный как DOOM редко даёт интервью, тем более видео. Поэтому принимать его под маской на нашем диванчике в Акакдемии будоражит примерно так же, как и ожидание нового альбома Madvillain. В этом ретроспективном взгляде длиной в целую карьеру на свои жизнь и искусство, он рассказывает об успехе и трагедии с KMD, возрождении в образе мстителя в маске, различиях внутри его коллектива, состоящего из разных пресонажей, работе с Мэдлибом и о том, почему он черпает вдохновение в обычной жизни, а не в рэп-музыке.


RBMA: Итак, спасибо всем присутствующим. Сегодня мы встречаемся по моему мнению с одним из самых креативных артистов, когда либо появлявшихся в хип хопе, и сгораем от нетерпения. Прошу вас поприветствовать МФ Дума.

DOOM: Мир. Как дела? Рад вас всех видеть.

RBMA: Спасибо за визит к нам. Как твои дела?

DOOM: Твои как, братан? Я в поряде, в поряде.

RBMA: Мы обычно начинаем с прослушивания записей. На прошлой неделе мы здесь общались с джентльменом по имени Young Guru, который плотно работает с Jay-Z. Он рассказывал о некоторых его любимых артистах, продукции и эмси, и о тебе он говорил достаточно много. Он упомянул альбом "Mm.. Food". Мне подумалось, что тем, кто может не очень хорошо знаком с твоим творчеством, стоит дать некоторое представление. Ты не против?

DOOM: Да-да, конечно.

RBMA: Хорошо. Давай тогда так и сделаем, а потом пообщаемся.

(звучит MF DOOM – Beef Rap / апплодисменты)




Отталкиваясь от этого трека, ты мог бы рассказать о процессе создания ему подобных?


DOOM: Да, этот трек - хороший пример. Давненько его не слышал, неплохо звучит. Создавая трек я обычно начинаю с бита, который потом вдохновляет меня на текст. В данном примере трек является заглавной композицией. Он задаёт тон всему альбому? Сначала появился этот трек, а всё остальное уже следом. Просто такая типичная тележка. Сначала я услышал луп, срезал его, добавил барабанов, приукрасил его саундом 808. Я не люблю слишком радикальных изменений, я стараюсь соохранить звучание как можно ближе к оригиналу, дать пищу воображению, но достаточно для того, чтобы донести идею. Потом я пишу под него текст. Вот так всё просто.

RBMA: Откуда это заимствование, из телепрограммы или из музыкальной композиции?

DOOM: Это со старой видеокассеты.

RBMA: А что за аппаратуру ты используешь для таких вещей? И вообще аппаратура для тебя имеет значение?


DOOM: Я не думаю, что аппаратура имеет большое значение, но для представления скажу, что для сэмплирования я в то время использовал кажется MPC-2000 XL. Этот трек был записан до появления Pro Tools, кажется на VS 1680 или 1880. Носитель, на который я записываю для меня не очень важен. Всё зависит от качества, можно добиться такого качества, что ты бы не определил записано это на Pro Tools или на двухдюймовку. Бывает записываешь в Pro Tools что-нибудь с аналогового источника, например с кассеты. Я стараюсь сохранить звучание как можно более первозданным. Во что бы то ни стало стараюсь сохранить звук таким, каким ты его слышишь.

RBMA: А сколько времени у тебя занимает построение такого аудиоколлажа, как тот, каким начинается трек? Во вступлении трека звучат сразу несколько элементов.

DOOM: По-разному, это длительный процесс, иногда на подбор элементов уходят месяцы. Иногда я просто откладываю трек всторону на пару месяцев, потом возвращаюсь к нему, чтобы добавить один последний штрих и он готов. Я знаю, когда он готов, в этом случае он звучит полноценно. Но на самом деле я бы мог работать над ним вечно. Я продолжаю обнаруживать сэмплы, которые мог бы добавить. Но когда он готов, я это знаю, тогда он звучит как завершённая композиция.

RBMA: Он не обязательно должен следовать однонаправленной сюжетной линии, ведь так? Тебе не приходится сидеть и думать "Я должен найти голос, который скажет то-то и то-то"? Ты просто отодвигаешь это в подсознание и записываешь его позже.

DOOM: Да, когда идёт работа, так всё и происходит. Поначалу сэмпл мне диктует, у меня на этом этапе ещё нет сюжета. В моём распоряжении есть один или пара элементов, которые намекают на главную тему или содержание, и в процессе развития, ближе к концу я присоединяюсь к разговору. Бывает мне не хватает вишенки не торте, одного единственного слова. Поиск этого самого слова может быть каверзным делом. Вот тут я пока ещё не знаю сюжета, а потом он уже готов, понимаешь?

RBMA: Эта мысль за последнюю неделю неоднократно повторялась нашими гостями, как узнать, что ты завершил начатое, как решить, что пора оставить всё как есть. Мы с тобой общались лет 5 назад и я спрашивал, на что ты ориентируешься, рождая подобные идеи.
Ты не мог бы вспомнить, что заставило тебя делать такие вещи? Аудиоколлажи, я думаю, это уникальный элемент в твоём творчестве.

DOOM: Нечто подобное я впервые услышал наверно году в 81, может 82. Мы любили слушать ночные радиопередачи, такие как та, которую вёл Боббито [Гарсиа] и другие ребята, у которых были свои программы. Но это было ещё раньше, где-то в 81-ом, кажется в Нью Джерси была станция WHBI. На ней выходила программа "Zulu Beats Show" в которой крутили брейки, но поверх них накладывали голос. Например поверх "Funky Drummer"

http://www.youtube.com/watch?v=8G9UV3kNoIQ


или "Apache"

http://www.youtube.com/watch?v=WY-Z6wm6TMQ


звучала какая-нибудь комедия, отрывок из Монти Пайтон. Меня это всегда дико прикалывало, потому что я не мог понять откуда это берётся, что-то вроде диггерства на более глубоком уровне. Я не только должен был определить источник брейка, но и надыбать откуда взяты голоса, понимаешь? Мне это было интересно, поэтому мне нравится включать коллажи в свои работы, как некую дань этому стилю.

RBMA: Прежде чем ты пришёл, мы уже кое-что слушали, просто ради прикола. Ну-ка посмотрим, что у меня там на очереди. Это отрывок с "Zulu Beats" тех времён.

(звучит отрывок из радиопередачи Zulu Beats)

Он даёт кое-какое представление. Это то, о чём ты рассказывал, правильно?


DOOM: Да, отличный образец. Не помню этого конкретного выпуска, ты должен мне скинуть копию.

RBMA: Мне кажется, это часть твоего имиджа, не только звукового, но и физического, того, как ты выглядишь. Некоторые может не до конца его понимают. Ты мог бы объяснить нам историю с разными персонажами? Ведь существует не только MF DOOM, есть ещё Viktor Vaughn, King Geedorah. Ты мог бы внести ясность?

DOOM: Идея разных персонажей существует только ради того, чтобы изложить сюжет. У меня вызывает скуку сюжет, в котором присутствует только один персонаж. Этот приём я почерпнул в основном из рассказов, прозы, кинофильмов, в которых сюжет разворачивается посредством многочисленных персонажей. Без этого никак. Поэтому по мне чем больше их, тем лучше. Таким способом я могу преподнести одну точку зрения, другую; они даже могут расходится во мнениях. Мне кажется, что в хип хопе артисты зачастую запираются в имидже, типа "вот, я такой". Это ограничивает. Я смотрю на вещи как писатель, то же самое и со скитами. Сделать так, чтобы альбом повествовал историю, включить в неё паузы и переходы. Сюжет разворачивается лучше, когда в нём участвует много персонажей.

RBMA: Тогда как бы ты охарактеризовал персонаж Дума? Какова его точка зрения, что его отличает?

DOOM: Именно персонаж Дума, он что-то вроде ветерана, матёрого злодея. Он - типичный злодей, встречающийся в любой истории. Многие его понимают неправильно, но всегда относятся к нему как к отрицательному герою, хотя на самом деле у него золотое сердце. Он - любимец детей. Нечто вроде Робин Гуда.

RBMA: То есть он положительный злодей?

DOOM: Да, его любят люди, но с другой стороны есть силы, которым не нравятся его поступки.

RBMA: А как ты опишешь Viktor Vaughn?

DOOM: Вик похож на Дума, но он моложе. Он такой 18-19-летний щегол, думающий что всё знает. Он часто перечит Думу, но в то же время ориентируется на него.

RBMA: А King Geedorah?

DOOM: Гидра - интересный персонаж. Его суть в том, что он вообще не с Земли, он из космоса. Он направляет информацию Думу, а Дум претворяет её в жизнь. То есть он принимает приказы Гидры. А Гидра даже не находится на Земле, он что-то наподобие бестелесного существа.

RBMA: Тогда в какой физической форме Гидра может предстать? Он человек или нечто иное?

DOOM: Он самая настоящая рептилия, он похож на 100-метрового трехголового дракона. Кстати это образ из старых фильмов про Годзиллу производства Тохо. Опять же, это тот же образ злодея, Гидра как бы классический злодей, могучий, с которым в конце должны сражаться. Но в итоге его всегда изгоняют - героический сюжет, где герой обязан одержать победу. Но если приглядеться, то Гидра сильнее всех них вместе взятых, такой мутант.

RBMA: В таком случае почему Дум твой главный образ? Или может быть не главный, но доминирующий. Ведь ты сказал, что Дум в какой-то степени выполняет приказы Гидры, он что-то наподобие посланника. Почему Дум заслоняет другие образы?

DOOM: Я думаю это временно. Просто так сложились обстоятельства на данный момент, что Дум оказался на переднем плане. Но через год Гидра может снова узурпировать сцену, а Дум исчезнет на пару лет. Так что это когда как, это динамичный сюжет.

RBMA: Мне кажется, что маска, является значительной составляющей в образе Дума. Ты не мог бы объяснить для тех, кому это вновинку, почему Дум, почему маска, почему на людях он появляется только в маске?

DOOM: Да, конечно. На мой взгляд в хип хопе был момент, когда центр внимания сместился с того, как всё звучит в сторону того, как всё выглядит. Раньше ты не знал как эмси выглядит пока не приходил на его выступление.

RBMA: Это ещё до видеоклипов.

DOOM: Да-да, до видеоклипов. Так что своё представление ты составлял по тому, как он звучит, чисто по его мастерству. Когда хип хоп стал более известен он превратился в денежный станок. Стали внедряться эти корпоративные понятия о том, что для того чтобы продать звук, нужно создать привлекательное изображение. Но мы-то имеем дело с музыкой. А я стою на позиции, что абсолютно неважно как артист выглядит, важно как он звучит. Так что маска символизирует несогласие с коммерциализацией. Звучание - вот что главное. В то же время у неё есть и другая грань, которая хорошо согласуется с образом злодея. Ему плевать на славу, она не имеет никакого значения, главное - это содержание. Это помогает людям сфокусироваться на том, о чём идёт речь. Но вместе с тем это просто развлекательный элемент, нечто театральное, сочетание развлечения с обучением. Злодей говорит от имени всех, каждый может надеть маску и стать злодеем, будь то мужчина или женщина, представитель любой так сказать расы. Вот основная причина, по которой я включил маску в образ.

RBMA: Ты только что упомянул своё раннее соприкосновение с хип хопом. Расскажи пожалуйста как ты познакомился с хип хопом.

DOOM: Ты имеешь в виду с хип хопом вообще?

RBMA: Да-да, в принципе.

DOOM: Думаю моё знакомство со звучанием, которое теперь мы зовём хип хопом, произошло через прослушивание радио. В то время я слушал WBLS, Фрэнки Крокера. Он крутил записи Гровера Уошингтона мл., некоторые записи, в которых была эта изюминка - как у Chic "Good Times" - это слышно.

http://www.youtube.com/watch?v=8g6bUe5MDRo


Тогда мне было 10-11 лет. У многих моих сверстников были старшие братья, у которых были вертушки, многие носили афро. Мы на них равнялись, ходили смотреть, чем они занимаются в подвалах. Но где-то только через год мне разрешили стать за патефоны. Вот какое было моё первое впечатление от того, что мы теперь зовём хип хопом - я кручу запись Отиса Реддинга "Tramp", ловлю ощущения от пластинки, когда кручу ещё в обратном направлении, ощущения от фэйдера, когда ударяю по нему.

http://www.youtube.com/watch?v=TKlCA0-Arks


RBMA: Где это происходило, в Лонг Бич или Фрипорте?

DOOM: Фрипорт на Лонг Айленде, там я начинал.

RBMA: А KMD начинали как команда графитчиков?

DOOM: Это верно. В те времена были просто компании, в которых слушали музыку и занимались вообще творчеством, будь то брэйк, да что угодно. Тогда мы не делили творчество на категории. Занимались всем, что было по приколу. Компания состояла из пацанов с которыми мы вместе возвращались из школы. Каждый чел в компании вносил что-то своё или придавал новую грань. Так что графити было одним из наших занятий, просто попытки чего-то там вырисовывать. Сначала это превратилось в графити, потом добавился брейк, который приобрёл бОльшую популярность. А музыка, хип хоп, всегда была частью наших увлечений. Просто случилось так, что звуковой аспект хип хопа стал более популярным, поэтому мы на него больше нажимали, начали записывать миксы и пошло-поехало.

RBMA: Как ты познакомился с MC Serch?

DOOM: Я познакомился с ним на концерте худ. самодеятельности. У нас проводились гуляния под открытым небом, не ночные вечеринки, а дневные представления, ярмарки, где собирался народ, продавались разные вещи. Там стояла сцена, певцы, каждый мог подняться на сцену и выступить. Мне кажется там у них был какой-то сценарий, короче он там выступал. Я слонялся, глазел на товары, я был со своим друганом - и мы его заметили, но сначала мы его услышали. Всегда когда кто-нибудь читал рэп это привлекало внимание. Я думал "ох круто, чувак валит в одиночку со сцены". Я кажется в тот же день вечером с ним лично познакомился через своего кореша, который его уже знал. В общем так это случилось.

RBMA: Как скоро после знакомства Серч пригласил тебя на совместный трек? У вас ведь было своё движение, вы вырабатывали своё звучание, вохотку записывали демо, правильно?

DOOM: Да, времена тогда были весёлые. По-моему это всё произошло в течение года, от лета до следующего, может через 11 месяцев.

RBMA: Первым треком в котором ты читаешь был трек дуэта MC Serch и Pete Nice "3rd Bass", хип хоп классика под названием "The Gas Face". Послушаем немного?

DOOM: Да, уже не помню когда последний раз его слушал.

(звучит 3rd Bass – The Gas Face / апплодисменты)

http://www.youtube.com/watch?v=QYp28tEAVvs


RBMA: Какие мысли у тебя вызывает это трек тейчас, спустя столько лет?

DOOM: Это как фотография тех времён, весёлые времена тогда были. Слышно что трек пропитан юмором и непосредственностью. В наше время хип хоп посерьёзнел, ему этого не хватает. Разве вы не согласны что чуть-чуть юмора ему бы не повредило? Для меня это было именно так, комфортно, ненапряжно. Люди не загонялись кто самый крутой. Всё было в удовольствие. Так что, так оно и есть, это как фотография, старая фотокарточка.

RBMA: Любопытно, что не смотря на юмор, расслабленность в подобных треках, вы на самом-то деле читали о важных вещах, я считаю, что это одна их характерных черт твоего творчества. Особенно в музыке KMD, которой мы сейчас коснёмся. Расскажи пожалуйста немного про Zev Love X. Это был ты до МФ Дума. Каковы отношения между Зевом и Думом?

DOOM: Они существовали параллельно, они не чередуются друг с другом. Сейчас на авансцене один, потом будет другой. Это та же самая игра в образы. Так что Зев продолжает жить как персонаж, просто в данный момент он в тени, где-то на обочине сюжетной линии. Между ними много сходства, но сейчас мне требуется иной способ донести свою мысль. Дум несколько серьёзней, чем Зев. Многие определяют его как мрачного. Я бы сказал, что просто его оттенок темнее, он более глубокомысленный, зрит в корень вещей.

RBMA: И Дум пережил то, чего не пережил Зев, ведь так? Поэтому взгляд Дума должен отличаться.

DOOM: Точно, точно. Искусство повторяет жизнь, оно создаётся по мотивам жизни. Разумеется всё в той или и иной степени основано на личном опыте. В то же время Дум существовал всегда, он просто улучил момент, захватил микрофон и выступил с дебютом.

RBMA: Кроме этого Зев в период KMD представлял организацию Five Percent Nation, которая тогда была популярной. Вы и "Brand Nubian" называли себя эскадроном бога. Популярность всех этих идей в то время любопытна. Какие у тебя об этом сохранились воспоминания?

DOOM: Действительно, большое влияние на нас и нашу музыку оказали такие группы как Public Enemy и Boogie Down Productions. Они затрагивали всякие такие темы, о которых больше нигде не говорили, кроме всяких специальных собраний, на которые можно было попасть со воим пожилым дядей, где за круглым столом обсуждались различные вещи. Эти идеи чаще можно было услышать из уст родственников, которые передавали устную традицию подрастающему поколению. Их мы включали в наши текста. Непроизвольно, просто в стремлении быть похожими на Public Enemy. Сидишь такой слушаешь "Чего-чего он сказал? Надо будет запомнить, а потом задвинуть в своём треке." Или быть как KRS, который делился информацией, которую больше неоткуда было почерпнуть.

RBMA: Точно, но кроме этого вы включали и элемент игры, веселья. Я поставлю кое-что из KMD. Не один из синглов, может быть интро к альбому, потому что оно как бы настраивет на нужный лад. Ты не против?

DOOM: Давай.

RBMA: Это с первого альбома KMD "Mr Hood", трек который, как можно обратить внимание, как бы задал тон всему, что следует за ним.

(звучит KMD – Mr Hood At Piocalles Jewelry / Crackpot / апплодисменты)

http://www.youtube.com/watch?v=I2V3NH5D8z0


DOOM: Спасибо, спасибо. Весёлый тречок.

RBMA: Если кто слушал альбом, вы знаете, что персонаж Mr Hood проходит через все скиты. Ты мог бы рассказать как всё это было собрано воедино? Очевидно, что всё взято из одного источника, везде один и тот же голос. Откуда это, расскажи если можно.

DOOM: По иронии, это была пластинка уроков испанского языка. Были такие пластинки для туристов, на которых произносили фразы, а потом повторяли на иностранном языке. В этом случае язык был испанский, а мы сейчас в Мадриде, прикольно, да? То была старая пластинка, может 60-х годов. Я её слушал и обратил внимание, что фразы звучат странновато. Как бы, кому они вообще могли пригодиться заграницей? Может, в те времена люди немного иначе разговаривали. Я послушал пластинку от начала до конца, со всеми испанскими переводами, и заметил, что можно подставлять слова, вырезать, добавлять фразы в паузах, и начал конструировать из них сюжетную линию, которая была бы актуальна для моего времени, которая бы отражала жизнь, но основывалась на этом персонаже, который весь такой чопорный, разговаривает как старикашка, но в то же время настоящий гангстер, блатюк. Короче весь альбом заключался в том, что мы его перевоспитываем, отучаем продавать наркотики, учим жизненной мудрости и берём в свою тусу. И к концу альбома он, получив свою порцию, становится более сознательным, более осведомлённым о том, что к чему.

RBMA: Даже не смотря на то, что это пластинка уроков испанского языка, создаётся ощущение сопричастности, которое я считаю уникальной чертой альбома и вашей группы. Переходя к следующему альбому, хотя на этом альбоме были такие хиты как "Peachfuzz" и "Who Me?",

http://www.youtube.com/watch?v=HW17mVZqnjI


http://www.youtube.com/watch?v=7ETgOjhLT6Q


и он высоко ценился, ваш следующий альбом, записанный через пару лет, назывался "Black Bastards". Для тех, кто не знает, этот альбом не вышел в свет вовремя. На нём другая атмосфера, что довольно любопытно. Он чуть более агрессивный в музыкальном смысле, хотя и сохраняет то же весёлое настроение. Я его во многом приравниваю, не знаю говорили ли тебе об этом когда-нибудь, к альбомам таких групп как De La Soul, A Tribe Called Quest, Brand Nubian, дебютные альбомы которых очень хвалили, но вторые альбомы которых звучали немного банально, хоть и получили статус классических. Мне кажется что ваш второй альбом находится в той же категории, не смотря на то, что его не так часто вспоминают. Что ты об этом думаешь?

DOOM: Второй альбом был основан на том, что произошло в нашей жизни после выпуска дебютного альбома "Mr Hood", мы ещё были салагами в индустрии. Мы многого не знали о деловой стороне медали, и должны были повзрослеть, нам было 18-19 лет на первом альбоме. Мы многое узнали об обществе в целом, с чем нам пришлось примириться, мы возмужали. Второй альбом мы записывали года 2-3 спустя, поэтому всё что мы узнали нового, о бизнесе, и его уродливых сторонах, нашло в нём отражение. По этой причине он звучит резко, я бы даже сказал озлобленно. Это альбом, где мы практически пошли вразнос, в духе "Да идите все на хуй, мы будем делать то, что нам хочется."

RBMA: Я бы хотел послушать отрывок из интро к этому альбому, если никто не возражает. "Garbage Day #3"

(звучит KMD – Garbage Day #3 / апплодисменты)

http://www.youtube.com/watch?v=aDMxPqe_87Y


DOOM: Этот трек, как вы слышите, в том же стиле, с этими голосами, только чуть более агрессивный. На нас в значительной степени повлияли фильмы блэксплойтэйшн, которыми мы тогда увлеклись. Мой брат Subroc, царство ему небесное, познакомил меня с этими фильмами, как например "Sweet Sweetback's Baadasssss Song" Мэлвина Ван Пиблза. И они как бы задали тон всему альбому. Так что на заднем плане в альбоме "Black Bastards" постоянно присутствует лейтмотив фильмов блэксплойтэйшн.

RBMA: Сюжет многих из этих фильмов - это месть. С героем поступают насправедливо, и потом он возвращается, чтобы отомстить.

DOOM: Униженный, который в голливудских фильмах не выживает, в этих фильмах становится героем. Круто было смотреть фильмы с сюжетом такого типа, и плюс у них была запоминающаяся звуковая палитра.

RBMA: Кроме того в этом альбоме использвана пластинка записей поэзии "Blue Guerilla" Кейна, одного из The Last Poets.

DOOM: Точно-точно, "Blue Gorilla" Гилана Кейна, реально интересный альбом.

RBMA: Позвольте мне включить фрагмент сингла. Это ваш радиосингл, так он начинается.

(звучит KMD – What A Niggy Know / апплодисменты)

http://www.youtube.com/watch?v=eaxe1cJh0h8


DOOM: Благодарю, спасибо.

RBMA: Это ты со своим братом Саброком.

DOOM: Да, Саброк, мой брат и напарник. Этот трек тоже был прикольным. С него вокал брата стал играть более весомую роль в нашем дуэте. Он технично читал, заставил меня подтянуть свои скиллзы. Это он начал читать в таком стиле. Всегда полезно иметь напарника от которого можно подпитываться, от этого выигрывает вся группа.

RBMA: Значит на этом этапе вы поровну делили обязанности эмси и продюсеров?

DOOM: Да, мне стало немного полегче. На этом этапе третий участник, Оникс, который читал с нами на первом альбоме, покинул группу. И мой брат как бы занял вакантное место.

RBMA: Как я уже сказал этот альбом не вышел в свет вовремя, в 93-94 годах. Те, кто интересуется хип хопом, вероятно знают, что там произошёл скандал, который помешал выпуску альбома. Оглядываясь назад, как бы ты мог прокомментировать ту историю, если тебе есть что сказать?

DOOM: Ну (длинная пауза), как сказать скандал, произошли определённые события, одни за кулисами, другие на публике. Всё пришло к тому, что наш контракт с лэйблом был расторгнут, и это было по обоюдному согласию. Там возникло что-то вроде конфликта интересов и творческих разногласий. По этой причине альбом положили в долгий ящик, как говорится. Но я не делаю из этого трагедии, такое в индустрии случается, отношения рвутся, а ты двигаешься дальше, принимаешься за новые дела. Как по мне, мы просто выросли из своего статуса и черезчур громко стали высказывать собственное мнение.

RBMA: Оригинальный дизайн обложки - а альбом уже переиздавался с оригинальной графикой - это логотип KMD, негритос так сказать.




DOOM: Да, перечёркнутый негритос, что значит конец всяким стереотипам, любой подмене понятий. Это был наш логотип. На обложке "Black Bastards" мы пошли дальше, изобразив этот персонаж на висилице. То что он на висилице означает то же самое - конец стереотипам, их похороны. В то же время это как игра в "виселицу", когда нужно отгадывать буквы, так что это одновременно и головоломка. Сама идея напоминает головоломку, в то же время символизируя уничтожение стереотипов. Думаю она наверно была немного... Не знаю, не понимаю причину, по которой они не смогли принять такое.



RBMA: Мне кажется что идея была неправильно истолкована. Те, кому она показалась оскорбительной, слишком неоднозначной, просто превратно истолковали её смысл.

DOOM: И в то же самое время выходили такие треки как "Cop Killer" Ice T, на том же самом лэйбле.

http://www.youtube.com/watch?v=BSvD5SM_uI4


В то время было много неоднозначных записей. Думаю соображения были примерно такие "Это можно продать? Такое купят?" Найди они способ продать альбом, проблемы бы не возникло. Была одна рок-группа, не помню названия, но в тот же самый год на обложке их альбома был изображён крест, Иисус Христос с козлиной головой. Нечто вообще бредовое, что люди могут счесть оскорбительным, кровь там, и всякая хрень. Но их альбом продавался миллионными тиражами. Так что много чего происходило за кулисами, а для общественности придумали версию, да и сейчас так делают - у каждой версии предназначенной для прессы есть реальная закулисная подоплёка. Такое принято в политике, да вообще принято. Всюду, где замешаны деньги, присутствует такая тенденция.


RBMA: Значит Electra расторгают контракт с KMD, альбом не выходит, и происходит нечто ещё более трагичное - погибает твой брат. Как ты пережил этот переиод в своей жизни?

DOOM: На самом деле, когда произошёл несчастный случай и Саб погиб, мы практически закончили альбом. Я его привёл к окончательной версии, там оставались мелочи. В любом случае кто-то из нас должен был его завершить. Погибни я, он бы его закончил. И как раз в этот момент лэйбл решил расторгунть контракт. Тогда произошло много событий. Как я пережил всё это... продолжал жить. В то время ситуация воспринималась просто как очередное препятствие, которое нужно преодолеть. Мне надо было держаться ради матери. Я старший в семье, и мне пришлось всё взять в свои руки, я не особо углублялся в размышления. Особенно в положении когда всё так резко поменялось, мне нужно было собраться и решить что делать дальше. Так что я продолжал жить, таким образом я пытался справиться с ситуацией.

RBMA: Несколько лет спустя ты вернулся, выпустив несколько синглов со своим другом Боббито на его лэйбле. Понятно, что ты не останавливался, но каковы были твои будни в этот промежуточный период?

DOOM: (пауза) Это напоминало времена, когда мы ещё не были профессионалами; возвращение на гражданку, когда у тебя нет гарантий, и нужно самому решать как кормить семью. Но при этом продолжая заниматься музыкой так же как и до того как стать профессионалами. Поэтому для меня в этом не было ничего необычного. Сейчас, вспоминая эти поиски аппаратуры, места для записей, подвал в доме тёти, куда подключить аппарат... В то время я работал на сэмплере Casio FZ1, или FZ-10, который был его рэковой версией. У нас было наше собственное оборудование, оставалось только найти место куда его подключить, и можно было продолжать. Музыка - это то, что помогало мне, нам, выдержать невзгоды. Занятия творчеством. И мои записи привлекли внимание Боббито. Хотя он всегда был моим друганом, одним из моих закадычных друзей в период когда мы только подписались на Электре. Я с ним познакомился через Пита и Серча, он тогда работал в Def Jam. Так что мы с Бобом продолжали общаться. Он знал, что я всё ещё занимаюсь музыкой, я ему крутил свои кассеты, мы тусовались вместе. Он раскручивал свой лэйбл, или вынашивал идею лэйбла, и попросил меня выпустить несколько треков. Это было началом. Но не подвернись мне этот шанс заниматься музыкой профессионально, думаю я сейчас всё равно бы ею занимался.

RBMA: Твоё решение предстать как MF DOOM было принято самостоятельно или ты его с кем-то обсуждал? В KMD, до синглов на независимом лэйбле Боббито "Fondle ‘Em" где-то в 1997 году, ты ведь был Zev Love X.

DOOM: Да, мы с Сабом приняли решение после "Black Bastards" записать сольники. Так что я планировал записать альбом Дума, а он собирался выпустить сольник как другой персонаж. Я просто дал развитие идее, которую уже вынашивал, образ Дума, треки, концепция, стоящая за образом, пока это не достигло той точки, когда Боб услышал мои записи и срубил фишку. Я изменил стиль читки, постаравшись сделать его кардинально отличным от образа Zev Love X, как в книгах шрифты отличаются, просто изменил стратегию. Будучи в KMD, когда все снимали видеоклипы, мы стали свитеделями тому, как некоторые вещи могут выйти боком. Это заставило меня вернутся в студию, кое-что переосмыслить и сформировать основные черты образа Дума.

RBMA: Как мы увидели, то, что ты стал делать коренилось в музыке KMD, в твоих ранних записях. Давайте послушаем кое-что выходившее на "Fondle ‘Em".

(звучит MF DOOM – Dead Bent / апплодисменты)

http://www.youtube.com/watch?v=hL5cun2kQ6M


DOOM: Спасибо, большое спасибо.

RBMA: Эти синглы и альбом "Operation DOOMsday" считаются одними из основополагающих работ независимого хип хоп движения середины-конца 90-х. На что я всегда обращал внимание в твоих синглах того периода, это ... Вообще нужно отметить, что хип хоп разделился по признаку принадлежности, во всяком случае с точки зрения слушателя. Если ты прищёлкивал пальцами в клубе и слушал Bad Boy Records, ты был по одну сторону. Если ты носил рюкзак, качал головой под бит и читал фристайлы ты был по другую сторону. На что я обращал внимание в твоих синглах это то, что ты фактически использовал те же источники, что и коммерческий хип хоп, ты просто делал это иначе. В некоторых своих треках ты сэмплировал Atlantic Starr или James Ingram или Steely Dan, записи, которые не были чужды и более популярному течению хип хопа, но ты делал это иначе. Как бы ты прокомментировал моё наблюдение?

DOOM: Мне кажется единственное, что отличается, это методы записи или стиль записи, тут по-моему проходит разделительная черта. Они вероятно выросли на тех же записях, что и мы, разве что их методы создания музыки, направление, в котором они хотели двигаться, отличалось более изощрённым саундом, они ставили перед собой цель достичь конкретного звучания. И продать свой продукт конечно тоже, сделать его как можно более привлекательным. Мы возможно используем те же источники, только я стараюсь сохранить виниловое звучание, звук запылённых пластинок, которые потрескивают. Даже если я не могу достать CD это не помешает мне создать бит, и я его оставлю таким, каким он получился в оригинале. Оригинальный вокальный тейк, записанный возможно не на самый лучший микрофон, но это часть его звучания, я сохраняю саунд грубоватым. Мы до сих пор работаем теми же методами - как бы ты ни записался, как получилось так получилось, и бац! дело сделано. Это такой подход, который стал частью формулы, метод, которым мы записывали треки. Он до сих пор работает.

RBMA: Эти работы кроме всего ещё знаменовали период твоей суперплодовитости после некоторого затишья. Может быть не сразу следом за "Operation DOOMsday", но чуть позже был период, когда альбом Дума выходил на десяти различных лэйблах. Это было частью твоей формулы? Что за идея стояла за этим явлением?

DOOM: Я помню то время. Это было скорее вынужденно, благодаря популярности. После первого опыта мы многому научились, узнали что такое быть частью индустрии, когда слишком много нахлебников, когда недостаточно творческой свободы. Но как только урок усвоен, ты корректируешь свои действия. Ты обеспечиваешь себе контроль над бизнесом, не отдаёшь свою музыку на откуп одной единственной компании. Независимое движение набирало обороты, можно было подписать контракт, как я это сделал с Боббито. Он был готов заключить контракт на один альбом, и не вынуждал следующий альбом выпускать через него же, никакой корпоративной фигни. Это шло на пользу нам обоим, мы не были повязаны против нашей воли или в чём-то стестнены. Это позволило дать права на распространение моих записей другим людям. Так что сколько бы я ни записал музыки, я имел полную свободу для её распространения. После успеха записей на "Fondle ‘Em", ко мне стали поступать просьбы зачитать куплет то там то сям, записать трек. Многие ко мне стали обращаться, и я отвечал "Конечно, я готов, я готов". Нужно было зарабатывать на хлеб. У меня была семья, рос сын, так что я должен был его обеспечить. Тогда хип хоп стал для меня бизнесом, который меня кормил и помогал содержать семью. Мы соглашались на любое деловое предложение. Со стороны может показаться, что мы записывались только ради количества, но это не было самоцелью. Скорее это было так, что я записывался когда бы меня ни попросили, не взирая на то, будет ли запись выпущена. Но наверно со стороны кажется, что я выпускал много музыки. Что в общем нормально. Я этим убивал двух зайцев.

RBMA: В то время тебя заботил контроль за качеством? Ты не чувствовал переутомления, занимаясь всем этим?

DOOM: Да нет, нисколько. Я бы всё равно записывался, так что, что я бы записывался и держал записи дома на полке и их никто бы не услышал, что кто-то пришёл бы и попросил их у меня чтобы выпустить, ничего бы не изменилось. Эту формулу я позаимствовал у Боба, Боббито, мы его называем "беззубый Боб".

RBMA: Я слышал, что вы с МФ Гримом посылали ему соболезновательное письмо. Ты не мог бы рассказать что в нём было? Прошу прощения что отклоняемся от темы.

DOOM: Я уже тончо не помню. Это больше была идея Грима, я его просто подписал. Да оно было глупым. Что-то там говорилось о зубных протезах.

RBMA: Боб говорил, что когда ему по почте пришло соболезновательное письмо, он удивился "Никто в последнее время не умирал. Что это такое?" Когда он его открыл, то прочитал "Мы соболезнуем вашей утрате. Утрате части вашей шевелюры."

DOOM: (смеётся) Да, это всё Грим придумал. Было прикольно.

RBMA: Прошу прощения, продолжим. Ты заимствовал эту формулу у Боба.

DOOM: Да у Боба, типа "Слышь, давай выпустим сингл, без обложки, без ничего". Диджеи купят его как анонимное промо и будут крутить. Если им понравится они сами начнут разузнавать что за лэйбл его выпустил. Cами начнут разыскивать наши релизы, вмето того, чтобы мы им их навязывали, типа "Глядите-глядите, я только что выпустил сингл". Мы практически пошли от обратного, позволив людям самим решать что им нравится. В результате люди сами к тебе потянутся чтобы получить то, что им понравилось. При работе таким методом не появляются хреновые записи, только качественные. Так что, если я запишу кучу треков, люди знают куда обращаться за качественной музыкой типа "Ты выпускаешь ещё что-нибудь?" По этой причине я стал выпускать так много музыки. Тут дело не конвейерности, а скорее в нишевости. Разным людям нравятся разные вещи. Некотрые предпочитают одеваться в дешёвых магазинах, а не идти в пафосный Мэйси. Всё дело в определённых качествах, которые люди ищут, и в том, обеспечиваешь ли ты наличие этих качеств.

RBMA: Как вы с Мэдлибом решили объединить усилия?

DOOM: Как-то мне позвонил Peanut Butter Wolf из Stones Throw, мой хороший друг. Как дела Вольф! И он сказал, что есть такой парняга Мэдлиб, о котором я не знал. Он кажется слышал мои работы и пытался со мной связаться, чтобы записать что-то совместное, дать мне послушать свои биты и всё такое. В то время я записывал музыку для различных компаний. Меня привезли в Лос Анджелес, мы встретились, они оказались нормальными пацанами. Мы нашли общий язык, они хорошие, душевные люди. Он настоящий диггер, битмейкер, у нас похожее с ним представление о том, как надо делать музыку. Наши методы оказались схожи, но он всё равно уникален, у него уникальный стиль. Так это началось. Он ко мне обратился и с тех пор он мой кореш.

RBMA: Они тогда все жили в одном доме, правильно? Со студией, Bomb Shelter, в подвале.

DOOM: Да, у них был такой особнячок на холме. На самом деле аппартаменты там были большие, на возвышенности с видом на холмы. Приятное место для творчества.

RBMA: Какой вы соблюдали распорядок дня, записывая альбом с Мэдлибом?

DOOM: Распорядок дня значит...

RBMA: Если он у вас конечно вообще был.

DOOM: Да, я могу в двух словах описать. Я хотел завершить работу и вернуться домой. Живя в Лос Анджелесе я стремился вернуться к семье. И я работал быстро насколько это было возможно без ущерба для качества. Он работал точно так же, поэтому я его редко видел, хоть мы и жили в одном доме. Он всё время проводил в Bomb Shelter и я с ним почти не общался. Бывало он делал паузу, нарезал диск, мы слушали бит и следующие пару дней я его мог больше не увидеть. Я работал много, строчил как пулемёт. Потом в конце недели мы отслушивали нашу работу. Я мог сказать что-то типа "ОК, у меня есть идея для продолжения, нам нужен ещё один куплет и готово." И всё, мы почти не общались. Наше общение происходило как бы телепатически. Мы общались посредством музыки. Он мог послушать текст и на этом наше общение заканчивалось. Или я мог послушать бит и это заменяло вербальное общение. Так мы работаем до сих пор.

RBMA: Давайте послушаем что-нибудь из Madvillain, это коллектив МФ Дума и Мэдлиба.

(звучит Madvillain – Great Day / апплодисменты)

http://www.youtube.com/watch?v=rS1cggllfig


DOOM: Спасибо, благодарю.

RBMA: Ты всегда позиционировал себя как писателя, хоть ты эмси и продюсер, ты в то же время и писатель. И в твоём ремесле легко потеряться среди записей, образов, масок и всего остального, но искусство игры словами, умение сочетать слова в интересных комбинациях, если взять этот трек в качестве примера. В нем ты читаешь "Groovy dude, not to be crude or rude, but this is like something you might put on movie food". Понятно, что всё это в рифму, как любой рэп, но как ты решаешь когда сказать нечто, в то же время недоговаривая? Например "movie food" это намёк на нечто немного странное, ты мог бы рассказать об этом что-нибудь?

DOOM: Cочиняя, я смотрю и со слушательской точки зрения тоже. До такой степени, что чуть ли сам себя не застигаю врасплох. Я стремлюсь сочинять интересно. Смысл рифмования в том, чтобы немного удивлять слушателя. Я могу растянуть фразу, где-то пропустить слово, зная что слушатель следует за содержанием и сам заполнит пробел, или я сам его заполняю, но используя слово, которое меньше всего ожидаешь услышать, или которое ты готов услышать, но которое употребляется в другом смысле. Cоревнование в смекалке делает историю интересной. Ты как-будто общаешься со слушателем и соревнуешься с ним в смекалке, и это по моему мнению делает трек интереснее. Я стремлюсь сделать его интересным и для тех, кто будет слушать его в будущем. Невозможность предсказать что рэппер скажет в следующий момент придаёт треку качество долговечности. Его хочется переслушивать, а когда наслушаешься сразу хочется поделиться им с другом. Это что-то наподобие хорошей книги. Поэтому я строю фразы как писатель. У меня всё зафиксировано, есть документальные подтверждения (смеётся). Я пишу больше, чем я когда-либо мог предполагать. И текста пишутся расхлябанно, как некоторые рассказы. Как например жёлтая пресса в отличие от серьёзных газет. Так и в хип хопе есть рифмование ради прикола, так и сяк, как попало, не искуссно, я бы сказал. А есть основательные текста, качественный материал.

RBMA: И у тебя есть целый альбом, который мы уже упоминали, "Mm.. Food", где заголовок каждого трека и тема связаны с пищей. Но речь в треках идёт не обязательно о пище, в них может подразумеваться нечто иное.

DOOM: Да, такая двусмысленность (тишина / смеётся).

RBMA: Нам нужно еще успеть дать возможность аудитории задать вопросы. Где-то в 2006 году перед твоим последним альбомом были моменты некоторой неопределённости. Ты был очень плодовит, но возникали и периоды затишья. Что происходило в такие периоды?

DOOM: Нууу. Я продолжал работать, но не так интенсивно. Я больше уделял внимания семье, новорожденным детям, просто брал отпуск чтобы больше времени посвятить семье. И дать себе некоторый отдых. Я не стремлюсь заниматься постоянно одним и тем же, пока от него не начинает тошнить, я делаю паузы. Я не думал, что это было заметно со стороны. Думаю на тот момент было выпущено достаточно материала, чтобы людям было что слушать. Если возникает потребность в новой информации, я начинаю её накапливать - чтобы выдавать информацию, нужно ею подпитываться. Я просто откладывал это занятие на какое-то время и наблюдал за жизнью, копил идеи. Люди ожидают от нас постоянной болтовни. Я по натуре больше флегмат. Для меня общение не всегда только вещание, иногда наступает очередь стать слушателем. Так что то были моменты, когда я слушал.

RBMA: Давай позволим нашей аудитории присоединиться, хоть мы ещё не всех тем коснулись, ну просто чтобы и её вовлечь в диалог.

Вопрос: У меня к тебе предсказуемый вопрос. Как скоро нам ожидать нового альбома Madvillain?

DOOM: Хороший вопрос. Могу сказать, что он почти готов. Правда в таком состоянии он пребывает уже около двух лет. Не могу определёно сказать когда он будет готов окочательно, но моя часть работы будет завершена где-то к январю. А Мэдлибу ещё нужно добавить последние штрихи, но это будет скоро. Скоро.

Вопрос: Прежде всего хочу сказать, что "DOOMsday" и "Madvillain" - два величайших хип хоп альбома в истории, я слушаю их сколько себя помню. Я всегда хотел кое-что узнать про "Madvillain", меня особенно интригует трек "Eye" со Stacy Epps, тем, что 95% его содержания это ваше с Мэдлибом общение. Меня всегда интересовал смысл вступления к нему. Это было сделано с целью дать слушателю передышку? Как вы к нему пришли?

http://www.youtube.com/watch?v=9mL37fJ3Lwk


DOOM: Интересный вопрос. Я делаю хип хоп так, каким сам привык его слышать. В радиопередачах и даже на вечеринках, сначала все стоят на ушах, потом наступает время для уличных треков, треков повеселей, потом, под конец диджей крутит медляки для женщин, чтобы внести женственный оттенок. Это всегда было способом внести некий балланс. И я всегда включаю в альбом что-нибудь для женской аудитории, будь то девушка эмси, трек о женщинах, или с женским вокалом, во всём нужен балланс. Да и что бы мы без них делали? Я прав, девушки (смеётся) ? Так я это могу объяснить. Стэйси - моя хорошая подруга, она сочинила отличные вещи, ей понравился один из моих битов, я и говорю "Давай, напой что-нибудь" И она отлично вписалась в трек.

Вопрос: Из всей музыкальной палитры, существующей сегодня - я имею в виду что ты работал с Томом Йорком и Джонни Гринвудом - как из молодых, так и из зарекомендовавших себя продюсеров, таких как Flying Lotus например, есть кто-нибудь с кем тебе хотелось бы поработать? Кто-нибудь, на чьи биты ты хотел бы зачитать?

DOOM: Современный хип хоп я не очень-то слушаю, не настолько, чтобы знать кто есть кто и мочь определённо сказать "Я хочу записаться вот с ним". Обычно происходит так, что я услышу что-нибудь и спрашиваю "Это кто?" Я продюсеров нахожу так. Но если кого-то назвать, то наверно мой кореш Канье, он молодец. Он тоже мой хороший друг, а с ним мне пока не довелось поработать. Словом, если называть имя, которое люди не ожидают от меня услышать, то это Канье.

Вопрос: И последний вопрос. Мне всегда нравилось, что ты сэмплируешь много материала из 80-х, от Боза Скаггза до Аниты Бейкер. Это музыка, которую ты обычно слушаешь? Ты не слушаешь современный хип хоп, что я отлично понимаю, потому что в нём много дерьма, но мне любопытно что ты слушаешь на досуге.

DOOM: То, на чём я вырос. Меня привлекают записи, техническую сторону которых трудно понять. Я пытаюсь разобраться как достгнут тот или иной эффект, какую аппаратуру они использовали. Сейчас всё не так, как тогда. Писали они на двухдюймовку или на четвертьдюймовку. Меня привлекает это звучание достаточно для того, чтобы продолжать к нему возвращаться в поисках вещей из той эры, которых я ещё не слышал, например бразильская музыка. Бразильская музыка тех лет до сих пор для меня нова. И настолько же интересна. Так что причина моего выбора источников для сэмплирования именно в этом. Я до сих пор живу в 80-х, 70-х, 60-х годах, я застрял во времени. Существует полно неизвестной музыки.

Вопрос: У меня пара вопросов. Первый, не знаю переиздание ли это альбома "Mm.. Food" у которого пластмассовая серебристая обложка, которая если её поцарапать начинает пахнуть шоколадом. Ты придумал это в процессе записи альбома или эта идея появилась позже?

DOOM: Идею с шоколадом придумал мой напарник с лэйбла "Rhymesayers" Саадик, просто чтобы отпраздновать факт выпуска альбома. Эта версия вышла после того, как альбом уже поступил в продажу. Так что это было чем-то вроде десерта к пищевым аллюзиям, о которых мы говорили ранее. Ему захотелось придать релизу изюминку.

Вопрос: Когда ты создаёшь музыку, для тебя это только аудио, или присутствует визуальный аспект тоже?

DOOM: Я всегда вижу картинку. Я всегда и слышу, и вижу. Так у многих артистов, можно видеть и слышать, у звуков есть цвет. Так что это всегда и то, и другое.


Вопрос: "Rhinestone Cowboy" - один из моих любимых треков. Как ты его сочинил? Тебя вдохновил бит или у тебя была готовая концепция?

http://www.youtube.com/watch?v=s4iR668Ki3I


DOOM: Интересный вопрос. Последний трек на альбоме был коротковат и мой кореш Egon говорит "Дум, нам нужен ещё один трек" Он тогда работал A&R в Stones Throw. У меня была куча битов Мэдлиба, я их прощёлкал и выбрал один, наиболее яркий. Под него не было трудно рифмовать и трек сочинился на раз. Так что он появился вынужденно, для того, чтобы заполнить место, чисто спонтанно, где-то за неделю до даты сдачи альбома "E, братан, лови, готово". Так он возник, но это один из моих любимых треков тоже. Частенько когда у меня времени вобрез я сочиняю подобные вещички. Текст я написал под бит, по-быстрому, в авральном режиме.

Вопрос: У тебя когда-нибудь иссякают идеи? Как ты справляешься с этим и вне музыки откуда ты черпаешь вдохновение?

DOOM: Очень часто. Творческий кризис - часть процесса. Когда он наступает я просто всё бросаю и занимаю себя чем-нибудь другим, читаю что-нибудь. А вдохновение я черпаю во множестве разных вещей: в природе, часто в тишине, в игре с детьми, в будничных вещах, которые люди воспринимают как данность. Сущая мелочь может дать искру. Когда я захожу в творческий тупик, я переключаюсь на обычный режим жизнедеятельности, тогда обнаруживаешь, что идеи сами тебя находят. Надо просто иметь под рукой ручку и листок бумаги, никогда не знаешь когда тебя посетит муза.

Вопрос: Значит ты не насилуешь себя, да?

DOOM: Я пытался, видит бог я пытался. Ко мне вдохновение приходит как волна энергии. Я просто должен быть к ней готов, а когда она спадает - ждать её возвращения. Заставить её прийти невозможно. Нужно просто быть наготове.

Вопрос: Ты ничего не расскзывал о Гриме. Ты мог бы рассказать как вы познакомились, что у вас были за отношения и может быть почему они испортились?

DOOM: Я бы не сказал что испортились, но познакомились мы примерно в то же время, когда я познакомился с Бобом. Та же тусовка, все из центра города. Kurious там тоже был. Там я познакомился с Джорджем, он работал с Бобом на Дэф Джеме. В тот же период он записывал много демо и побеждал в баттлах. Все были из центра, и я с ними тусовался в центре. Словом, я бы не сказал что отношения испортились, просто они имеют свойство прекращаться. Я не вижусь с людьми, с которыми когда-то виделся ежедневно. Но я к ним по-прежнему хорошо отношусь, они мои приятели.

Вопрос: Какова судьба Invisible Girl ? Она пела припев в "DOOMsday", а потом в "M.I.C.", но после этого я её не слышал больше ни на одной записи.

http://www.youtube.com/watch?v=gGbIpCJnmc0


http://www.youtube.com/watch?v=n1srVcu25t8


DOOM: Ну так она же Invisible Girl [невидимая девушка] (смеётся)

Вопрос: Она писала партии для тех треков? Чувак, эти припевы изменили мою жизнь.

DOOM: Она была из той категории певиц, которые появляются примерно так: мне нужно добить трек, а мой друган знает девочку, которая поёт и ты говоришь "Слышь, спроси не согласится ли она попеть." Я познакомил её с материалом, она такая "О, я могу это спеть". Я заплатил ей 25 баксов или что-то вроде того как сессионной певице. Чем она сейчас занимается я не знаю, я её с тех пор больше никогда не видел. Я кажется даже не знаю её реального имени (смех).

RBMA: Думаю ты бы мог её найти.

DOOM: Может быть. Вероятно.

RBMA: Кто у нас следующий?

Вопрос: Ты говорил, что между твоими образами случаются конфликты. У тебя не возникало идеи записать альбом, где бы они все устроили баттл?

DOOM: Да-да, на самом деле сейчас разворачивается рэп-биф между Думом и Виком. Вик строит коварные планы из зависти, что Думу перепадают все лавры. И он готовит на него дис. Так что я могу сочинить такую пародию на конфликты между хип хоп артистами. Вик собирается наехать на Дума по красоте с реальным стаффом (смех)

Зритель: Круто. Спасибо.

RBMA: Дум готов ему ответить?

DOOM: Поживём-увидим (смех). Но он техничный, я бы на него не залупался.

RBMA: Думаю, что можно подвести черту в нашей встрече. Ты бы хотел что-нибудь сказать в завершение ?

DOOM: Пожалуй. Следуйте за своим сердцем, это главное правило. Люди возможно пока неспособны воспринять ваши идеи, могут называть вас сумасшедшими. Но вы всё равно следуйте велению своего сердца; только так открываются новые горизонты, за которые люди вам потом скажут спасибо. Никогда не пытайтесь никому угождать. То, что вы видите, то что у вас внутри, гораздо важнее. Все мы уникальные личности, и в каждом есть нечто особенное. Что бы это ни было, покажите это людям, поделитесь им со всеми нами. Спасибо за вашу поддержку. Такие как вы мотивирует нас продолжать наше дело. Ваше одобрение очень ценно. Я поражён, что есть люди, слушающие мои бредни. Я это крайне ценю и благодарю вас всех.

RBMA: Поблагодарим Дума все вместе.

(апплодисменты / возгласы)

Добавлено через 1 день 12 часов 36 минут
_________________________________________


прошу простить за опечатки, спеллчекером не пользуюсь, пруфридеров не привлекаю

Добавлено через 1 день 18 часов 57 минут
________________________________________

да и ещё, мой косяк, когда он рассказывает о знакомстве с Гримом, вместо центра города следует читать окраина города

DOOM: Я бы не сказал что испортились, но познакомились мы примерно в то же время, когда я познакомился с Бобом. Та же тусовка, все с окраин города. Kurious там тоже был. Там я познакомился с Джорджем, он работал с Бобом на Дэф Джеме. В тот же период он записывал много демо и побеждал в баттлах. Все были с периферии, и я с ними тусовался в спальных районах. Словом, я бы не сказал что отношения испортились, просто они имеют свойство прекращаться. Я не вижусь с людьми, с которыми когда-то виделся ежедневно. Но я к ним по-прежнему хорошо отношусь, они мои приятели.
Ты это сам всё сделал, если да, то респект, даже музыку подыскал, которая звучала

offline
Ответить с цитированием
Крео
Аватар для Креатор
Сообщения: 1,476
Регистрация: 11.01.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 февраля 2012, 20:32
Домашняя страница MySpace LastFm
  #27 (ПС)
огромное спасибо за перевод интервью. Очень понравилось, много интересного узнал. Дум производит приятное впечатление по интервью. Захотелось переслушать все работы разом

offline
Ответить с цитированием
moscow doom troop
Аватар для MESR
Сообщения: 1,439
Регистрация: 11.12.2002
Откуда: Москва
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 февраля 2012, 22:27
  #28 (ПС)
Мегареспект за интервью!!!

offline
Ответить с цитированием
Fan Wu-Tang fam
Аватар для Dj Smile Fanatik
Сообщения: 6,023
Регистрация: 08.01.2008
Откуда: ЕКБ
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 февраля 2012, 22:49
ВКонтакте
  #29 (ПС)
Пиздуйте английский изучать уже, это будет лучшая благодарность.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для STRiKE
Сообщения: 4,991
Регистрация: 22.12.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 февраля 2012, 09:48
  #30 (ПС)
-Цитата от Dj Smile Fanatik Посмотреть сообщение
Пиздуйте английский изучать уже, это будет лучшая благодарность.
ебать тут СОВЕТЧИК нарисовался. респект за СОВЕТ, чувак. будем жить по твоим советам теперь.

offline
Ответить с цитированием
новенький
Аватар для Оранжад
Сообщения: 8
Регистрация: 07.01.2011
Откуда: Kherson, Ukraine
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 февраля 2012, 11:38
LastFm
  #31 (ПС)
Спасибо за перевод. Прояснилась ситуация с этим персонажем, и появилась мотивация слушать его творчество

offline
Ответить с цитированием
5аян
Аватар для 5АН
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005
Откуда: из-под спуда
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 февраля 2012, 13:00
Домашняя страница MySpace
  #32 (ПС)
не портим атмосферу и друг другу настроение, всё в духе олскула - peace love and respect

STRiKE здаров, сто лет тебя тут не видел

-Цитата от Креатор Посмотреть сообщение
огромное спасибо за перевод интервью. Очень понравилось, много интересного узнал. Дум производит приятное впечатление по интервью. Захотелось переслушать все работы разом
да, у меня тоже о нём сложилось впечатление как о добряке, и аудиторию за апплодисменты он благодарил как мне показалось душевно

offline
Ответить с цитированием
Аватар для МЭДЫЧ
Сообщения: 27,611
Регистрация: 17.08.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 февраля 2012, 13:28
Домашняя страница
  #33 (ПС)
-Цитата от 5АН Посмотреть сообщение
не портим атмосферу и друг другу настроение, всё в духе олскула - peace love and respect
and having fun , отец , это оно и есть

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 4,472
Регистрация: 29.12.2010
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 февраля 2012, 13:40
  #34 (ПС)
Если бы мне в школе задали интервью подобного объема перевести, я бы неделю потратил на это.

offline
Ответить с цитированием
Культурное растение
Аватар для Клевер луговой
Сообщения: 825
Регистрация: 22.03.2011
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 февраля 2012, 17:25
  #35 (ПС)
-Цитата от Leonardo Manson Посмотреть сообщение
Если бы мне в школе задали интервью подобного объема перевести, я бы неделю потратил на это.
Надо надо это интервью - в школьную программу включить

-Цитата от Dj Smile Fanatik Посмотреть сообщение
Пиздуйте английский изучать уже, это будет лучшая благодарность.
Охуенный совет, и почему же никто до этого об этом не думал...

А если серьезно, лень знакомится с интервью Дума, как и лень всегда было знакомится с его творчевством

offline
Ответить с цитированием
в Бане
Сообщения: 538
Регистрация: 11.06.2012
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 июня 2012, 23:36
  #36 (ПС)
нашёл на сайте одном интервью эмэф дума на английском и решил перевести его через переводчик сайтов и вот, что получилось.а я в это время накуренный был и выпал вообще с этой хуйни!там ещё коментарии присутствуют.
http://translate.google.com/translate?sl=auto&tl=ru&twu=...ic%3D10667

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для 15декабря
Сообщения: 8,602
Регистрация: 25.07.2011
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 14 июня 2012, 15:26
  #37 (ПС)
ты б еще оригинал текста кинул, тогда б заебись было

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
а то гугл шняга полная

offline
Ответить с цитированием
в Бане
Сообщения: 538
Регистрация: 11.06.2012
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 14 июня 2012, 23:29
  #38 (ПС)
http://www.stonesthrow.com/messageboard/index.php?showtopic=10667

offline
Ответить с цитированием
Страница 2 из 2: 12
Ответ
Тэги темы: kmd, mf doom, old school, underground, Zev Love X
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Похожие темы на: МF Doom (развёрнутое интервью 2011)
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
MF Doom / Metal Face Doom: все альбомы dj Urbanite Rap, MCing (зарубежный) 1554 31 декабря 2023
Развернутое интервью с Bad Balance. andrkol Видеоклипы, концерты, выступления 13 20 января 2012
Экспресс интервью с Крайм (гр. Da Gudda Jazz) Волшебник (Пародист из мексики) - интервью 16-03-2011 MEEPOxWINNER Русский рэп 7 22 декабря 2011
Булик. Интервью 23-03-2011 Delict Украина 0 23 марта 2011
RE-pac - интервью OnMusicStage (10.01.2011) Евгений Крамар Русский рэп 8 11 января 2011
Часовой пояс GMT +3, время: 07:02.