Meloman: «Сэмплирую только тогда, когда приходит творческий кризис…»
Flashy
03.02.2009
Image Сегодня именно он главный герой нашей рубрики «Бит и Басс»!
D.Masta появился 2008 году будто джинн из бутылки, и сразу же наделал шума больше, чем все другие молодые дарование вместе взятые. Одной из главных составляющих его успеха однозначно стали яркие и качающие биты, за которые отвечал Меломан. Сегодня именно он главный герой нашей рубрики «Бит и Басс».
Изначально основным битмейкером Def Joint был Beatmaker Beat, сейчас же ты вышел из тени и уже не играешь роль второго плана. Как получилось, что ты начал работать с Def Joint вообще и с D.Masta конкретно?
С D.Masta я знаком уже лет шесть. Учились в одном универе. В то время организовали весёлый фанковый проект «Пленит Продукт», в котором принимал участие ещё Crome Wheels на предстоящий сольный альбом D.Masta. Слушатели приняли этот трэк очень даже неплохо (его всё ещё играют многие ди-джеи нашей страны). Ни одна крупная питерская вечерина в то время не обходилась без таких личностей как FIKE и Jambazi. И вместе с ними мы примкнули к тусе Def Joint.
Твои треки звучат по-западному образцу (в хорошем значении этого слова). Работаешь ли ты с артистами из-за бугра или, возможно, только планируешь этим заняться?
К сожалению, у меня траблы с английским языком, поэтому не могу наладить коннект с иностранцами.
Стиль твоих битов широк: от классического Нью-Йорка до модного Юга. К чему больше лежит душа у тебя, имеются ли на этот счет какие-нибудь предпочтения?
Свою музыкальную карьеру я начинал с клубной музыки. Это было лет 10 назад (тогда я писал Drum'n'Bass). Поэтому и на сегодняшний день предпочтение отдаю клубному саунду, и неважно, будет это ЮГ или west-coast или опять же Drum'n'Bass, главное, чтобы этот щит прокачивал. Думаю, здесь со мной согласится каждый.
Семплы, семплы, семплы... Мы понимаем, что ни один битмейкер не расскажет о своих источниках семплов, но все же: близок ли тебе diggin', с чего режешь, какие стили наиболее часто семплируешь?
Сэмплирую не так давно... Можно сказать, я в этом деле новичок. Одну из первых моих сэмпл-работ можно наблюдать на сборнике Def Joint - «Опасный джоинт»! А вообще я не любитель сэмплов, т.к. для этого большого ума не надо (моё личное мнение). И когда кладёшь свою мелодию поверх сэмпла... Ну, или просто бас - это гораздо проще, чем сделать инструментал «с нуля». Именно поэтому сэмплирую только тогда, когда приходит творческий кризис.
Как творческий человек, откуда ты черпаешь вдохновение? Бывают ли периоды «застоя» или у тебя рабочий процесс построен как безотказный конвейер?
«Сегодня гонял на роликах - черпал вдохновение...» - вот так я впервые узнал про битмейкерское вдохновение от BMB. И впервые почувствовал это на себе после поездки в замечательный город Геленджик, где очень круто отдохнули с Lil'Kong, D.Masta и его подругой. По приезду я трое суток не спал, т.к. погрузился в мир музыки по-настоящему. Как раз после этого появились и периоды застоя, но я уже написал в ответе на предыдущий вопрос, как с ними борюсь (смеется)...
Кого из отечественных артистов мы сможем услышать на твоих битах? С кем бы ты хотел поработать?
Сейчас готовлю сольные альбомы для Fike и Jambazi. В скором времени начнём писать второй совместный альбом с D.Masta. А вообще хотелось бы поработать с Ligalize'ом.
Кто из русских битмейкеров удивляет тебя своими работами, следишь ли за творчеством «коллег по цеху»?
Конечно! Я большой поклонник творчества битмейкера Бита! Сейчас, к слову, готовим с ним совместный инструментал, на который планируем снять клип. Также хочется выделить творчество: команды V-Style, саунд-продюсера One-B, битмейкера Dima из группы 3NT. Особое внимание стоит обратить на такого человека как JF, который сейчас входит в состав MelowBOX!
Продаешь ли ты инструменталы? Если да, то как люди, желающие заполучить твой бит, могут связаться с тобой?
Связаться со мной по поводу инструменталов можно, постучавшись ко мне в Асю:400-998-109 или заглянув в группу продажи минусов вконтакте.
Как ты считаешь, должно ли быть у битмейкера музыкальное образование? Кстати, есть ли оно у тебя?
Минимум, чем должен обладать битмейкер - это слух... Я этим минимумом обладаю и мне этого пока хватает. Конечно, музыкальное образование не будет лишним. Думаю в ближайшее время заняться этим вопросом.
Планируешь ли ты пробовать себя в роли МС, и, если да, то на чьи биты из отечественных битоделов ты хотел бы читать?
Читать раньше пробовал, но со временем понял, что музыка мне гораздо ближе. Всё-таки если бы читал, то исключительно на биты Меломана (смеется).
Многие битмейкеры, помимо создания инструменталов, занимаются ещё и ди-джеингом - не подумываешь ли ты попробовать свои силы на этом поприще?
Да, конечно, я уже пробую себя в этом деле. Играю на тусах Def Joint. Также гоняю по гастролям вместе со Смоки Мо и D.Masta в роли ди-джея. Пока, конечно, мало что в этом понимаю, но, как сказал Влади, - всё приходит с опытом!
Рецепт хорошего бита от Меломана...
Советую всем больше внимания уделять звукам. Следите за тем чтобы все инструменты «дружили» между собой, тогда музыка будет дружить с Вами.
Пожелания всем читателям HipHop.Ru
Слушайте качественную музыку и не бухайте! Потребление алкоголя в любых, в том числе умеренных дозах наносит неотвратимый удар по генетике, как вашего будущего ребенка, так и на биоэнергетическом уровне по здоровью уже рожденных детей.
http://hiphop.ru/content/view/1886/