Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

DJing / Создание музыки
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 2 из 72: 123456789122252 Последняя »
бум бэш ребята
Аватар для SinDrom
Сообщения: 499
Регистрация: 19.12.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 апреля 2003, 23:52
Домашняя страница ВКонтакте Facebook
  #26 (ПС)
2House
Да ладно забей...это просто моё мнение...

offline
Ответить с цитированием
kunteynir
Сообщения: 3,226
Регистрация: 05.01.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 7 мая 2003, 21:28
  #27 (ПС)
ЬМаыеring



Эквализация "вообще"

Когда вы приступаете к микшированию песни, первый ваш шаг - эквализация каждого инструмента в отдельности. Наиболее распространенная ошибка, присущая неопытным звукорежиссерам - это включение эквалайзера до того, как они услышат само звучание того, что они собираются эквализировать.

Не трогайте ручки до того, пока точно не узнаете, что именно вы хотите сделать!

Сначала определите, что со звуком не в порядке, и если он вас в принципе не "ломает" - не разрушайте его.

Вырезание "мутной" нижней середины (100 - 800 Hz): слушайте каждый инструмент в отдельности, не звучит ли он мутно. Бочку почти всегда необходимо "осветлять" если, конечно, вы не сводите хип-хоп или рэп. Другие инструменты, потенциально требующие осветления - это томы, бас-гитара, пиано, акустическая гитара и арфа.

Звуковая "муть" обычно сосредоточена в районе 300 герц, хотя может находиться и в более широком диапазоне - от 100 до 800 герц. Будьте благоразумны, - если вы слишком сильно ослабите нижнюю середину, инструмент станет звучать тонко, так как именно здесь находится основа большинства звуков, так что всегда проверяйте, не утратили ли вы эту основу. Иногда внесенные вами изменения в АЧХ необходимо скомпенсировать увеличением усиления на низкочастотном участке спектра - в районе 40 - 60 герц.

Вырезание "раздражающей" середины (1000 - 5000 Hz): давите любые чрезмерно раздражающие частоты, расположенные в диапазоне от 1,000 - 5,000 герц. Обработка вокала, электрогитары и тарелок (включая хай-хэт) часто требует ослабления среднечастотной части спектра. Добротность контура при этом устанавливайте как можно более высокой, чтобы не разрушать среднечастотную часть звуковой основы и не получить в результате унылое удаленное звучание.

Если вы сомневаетесь, правильно ли выбрали полосу пропускания фильтра, начните с самой узкой и начинайте расширять ее шаг за шагом, слушая при этом, становится ли звук лучше. Поступая таким образом, вы непременно найдете именно ту ширину полосы пропускания, которая наиболее соответствует вашей задаче. Опять же, иногда необходимо компенсировать ослабление среднечастотной части спектра некоторым поднятием "верха", в особенности, обрабатывая звук малого барабана.

Степень компенсации зависит от стиля музыки - R&B, dance и некоторые виды рока традиционно требуют больше "хруста", чем музыка других стилей. Country, middle-of-the-road и folk могут звучать "мягче" и не требовать столь значительной коррекции.

Ударные

Эквализация большого барабана

Звукорежиссеры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:


"Мертвый глухой стук", характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом (кирпич, мешок с песком, основание микрофонной стойки) на корпусе или внутри него,


Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем,


"Унылый бум" от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.

Первые два типа имеют обычно избыток "мутной нижней середины" в районе 300 Hz - вплоть до 10 дБ - и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 - 6000 Hz). Третий тип тоже имеет небольшой избыток "мути" на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и "верха", уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.

Эквализация малого барабана

Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 - 6000 Hz , и, иногда, небольшой подъем в области 60 - 100 герц позволяющий тонкому барабану звучать "жирнее". Иногда следует "прибрать" усиление на 300 герцах и уменьшить "шлепок" на частотах от 800 до 1000 герц для придания звуку барабана "округлости".

Эквализация хай-хэта

Прежде всего, необходимо убрать все, находящееся в нижней и средней части диапазона, что бы избавиться от "мусора", создаваемого бочкой. Если в вашем распоряжении есть фильтр ВЧ, вы можете использовать его, установив значение частоты среза в районе 300 - 700 герц, причем, это не отменяет использование эквалайзера для подавления "мусора" от ударной установки в целом.

Иногда неплохо добавить суперверха для получения чистого и яркого тембра и уменьшить уровень СЧ в диапазоне от 1000 до 4000 герц. Не забывайте при этом то, что было сказано о полосе пропускания фильтра СЧ - если вы выберете слишком широкую полосу подавления, результатом будет "унылый" шипящий звук.

Эквализация бас-гитары

При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (опять же - не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 герц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме "Соло"). Иногда хорошо бывает поднять "низ" около 40 герц для придания звуку плотной основы.

Эквализация гитары

Обычно при обработке звука гитары бывает необходимо лишь украсить его "поднятием" усиления в диапазоне от 3000 до 6000 герц и слегка опустить бубнящие 300 герц.

Эквализация вокала

Все голоса отличаются чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по той простой причине, что в будущем будет сложно найти то же самое положение регуляторов при необходимости переписать фрагмент. Это прекрасно потому, что, в любом случае, голоса не эквализируют сильно - наше ухо наиболее чувствительно к звукам, лежащим в СЧ диапазоне, а именно там и находится АЧХ голоса.

Кроме того, наше ухо очень чувствительно к естественности звучания голоса, голос должен звучать лучше любого звука в мире, поэтому, важно эквализировать вокал как можно скупее - лишь немного убрать 300 герц, и так же немного 3000 - 4000 герц. Подъем АЧХ исходного сигнала в области верхней середины обусловлен не только гармонической структурой, присущей звуку, но, может быть и следствием применения при записи дешевого или просто плохого микрофона. Так же полезно использовать ВЧ фильтр с частотой среза 60 герц, что бы избавиться от любых низкочастотных шумов и призвуков.



Delay

Самый простой способ определить необходимое время задержки - это подмешать delay к звуку любого инструмента, играющего постоянный паттерн (например, малый барабан), что бы легко услышать соответствие времени задержки темпу исполняемого произведения. Как только вы найдете искомое, можете быть уверены, что все кратные ему значения вам тоже подойдут. Задержка более 100 миллисекунд привносит в произведение легкий романтический шарм и используется преимущественно в медленных песнях с румовым объемом.

Delay занимает так много места в миксе, что иногда его включают только в конце строки - именно там, где для него есть место и где он может быть слышен. Вы часто могли слышать задержку 60 - 100 миллисекунд, обычно называемую "слэпом" на фонограммах многих артистов, например, Элвиса Пресли. Этот эффект может быть весьма полезен в случаях, когда "тонкий" звук инструмента (особенно голоса) необходимо сделать полнее, или если необходимо скрыть несовершенную вокальную технику. Фактически, слэп может похоронить несовершенство интонирования практически любого инструмента. С другой стороны, слэп может сделать вокал менее персонифицированным. Если ваш вокалист обладает невероятным голосом - избегайте задержки, дайте его голосу сиять в атмосфере лишь легкой реверберации.

Delay в диапазоне от 30 до 60 миллисекунд обычно называют "удвоение", поскольку он создает эффект, будто бы партия на инструменте была исполнено дважды. "Битлз" использовали удвоение регулярно - для увеличения кажущегося количества исполнителей и инструментов. Задержка в диапазоне от 1 до 30 миллисекунд используется для уплотнения обрабатываемого сигнала. Уши и мозг не в состоянии уловить разницу между прямым и отраженным сигналом в случае, когда время задержки менее 30 миллисекунд - в этом случае мы слышим один звук, но как бы более плотный. Помимо реверберации, удвоение - один из самых используемых эффектов в студии - возможно, потому, что вообще не воспринимается, как эффект. Если вы поместите исходный сигнал в один стереоканал, а задержанный менее, чем на 30 миллисекунд - во второй, получается звук, "растянутый" между динамиками.

Реверберация

Реверберация - по сути - многократная задержка. Звук после своего рождения путешествует по стенам комнаты в темпе улитки - около 770 миль в час. Он отражается от стен, пола и потолка и возвращается к нам как сотни маленьких задержек. Все эти задержанные звуки собираются вместе, что бы дать нам тот звук, который мы называем реверберацией.

Одно основное правило при работе с ревербератором - это установить такое время реверберации, например, на малом барабане, что бы эхо затухало ДО следующего удара в большой барабан. Если соблюдать это правило, звук большого барабана останется чистым и плотным. Это означает, что чем выше темп песни, тем меньше должно быть время реверберации. Хотя, конечно, это правило вполне может нарушаться.

Компрессор-лимитер

Звуки часто в той или иной степени компрессируются - это зависит от динамического диапазона исходного звука. Например, почти все акустические инструменты компрессируются в большинстве случаев, а вокал или бас-гитара компрессируются всегда. Многие звукорежиссеры компрессируют звук большого барабана, но если барабанщик действительно хорош и прекрасно управляет громкостью каждого удара, компрессией вполне можно пренебречь.

Многие инструменты компрессируются только тогда, когда помещаются в микс. Например, крайне редко фортепиано компрессируют само по себе - обычно, это делают, помещая его в микс (особенно, "заполненный" микс). Вышесказанное справедливо и для акустической гитары. Фактически, чем заполненней микс, тем больше звуков и отдельных нот компрессировано. Общий уровень компрессии микса более значим, чем уровень компрессии любого из компонентов микса. Однако, независимо от того, каким методом добиваются необходимой глубины компрессии, разные стили музыки требуют индивидуального подхода.

Например, поп-музыка имеет значительно больший общий уровень компрессии, чем кантри или панк. Это можно услышать, как своего рода "глянец" (который иногда вызван перемодуляцией). По показаниям индикаторов кассетной деки можно оценить уровень общей компрессии музыкального материала. Чем "ленивее" двигаются индикаторы, тем сильнее компрессирован микс. Так что выбор правильного значения общей компрессии - за вами, слушайте музыку, сравнивайте, и выбирайте свои собственные значения компрессии в соответствии со своим вкусом.

Регулировка уровня

Когда музыканты жалуются, что смикшированная песня не звучит так, как им бы хотелось (но не знают, почему), часто причиной этого является неправильный уровень громкости какого-то инструмента, помещенного в микс. В этом случае звукорежиссер начинает заново эквализировать треки, изменять применяемые эффекты, что бы удовлетворить группу, хотя реальная причина недовольства музыкантов вполне может быть заключена в том, что ритм-гитара звучит слишком громко по отношению к вокалу или неправильно выбран баланс между большим барабаном и бас-гитарой.

В некоторых случаях, общая громкость микса может изменяться. При этом лучше не использовать мастер-фейдера - исключая, может быть, fade-in в начале микса и fade-out в конце. Плавное появление звука в начале песни создает очень красивую и гладкую динамику произведения в целом. "Битлз" использовали этот прием в "Eight Days a Week.". Мне даже приходилось слышать песни, где общая громкость плавно уменьшается в конце, потом снова возрастает до максимума, после чего снова уменьшается и возрастает опять. Не менее круто слушается эффект, когда общая громкость изменяется в середине песни. Такое изменение общей динамики может быть очень эффективным.

Вы можете делать и более тонкие динамические нюансы, незначительно изменяя общую громкость микса или отдельных инструментов в разных местах. Например, можно поднять громкость гитары в припеве или поднять уровень малого барабана с эффектом в паузах лидирующей партии. Или в проигрыше в конце песни немного поднимите уровень бас-гитары и большого барабана. Такие маленькие, казалось бы, изменения баланса вполне могут придать дополнительное обаяние для вашего микса.

Панорамирование

Если вы правильно используете панорамирование, вы вполне способны получить прозрачный микс с ясно слышимыми инструментами. Но если вы считаете, что какие-либо правила - не для вас, что ж, можете творить. Иногда необычное панорамирование может положительно повлиять на драматургию вашего микса. Рассмотрим типичное размещение некоторых инструментов в панораме микса. Но помните - не мешайте самой музыке диктовать свое панорамирование.

Очень редко случается, когда большой барабан расположен где-нибудь, кроме как в самом центре панорамы, прямо между динамиками. Когда звук размещен в центре между динамиками, вы, вместо одного заставляете оба динамика работать на вас, облегчая тем самым их задачу в передаче плотных звуков - таких, как большой барабан или бас-гитара. В случае с большим барабаном это имеет смысл и потому, что он обычно расположен посередине ударной установки.

Но в случае, когда звучит ударная установка с двумя большими барабанами (double-kick), при их панорамировании может возникнуть интересная дилемма. В зависимости от того, как часто играет второй большой барабан, оба барабана слегка панорамируют - в левый и правый канал. Некоторые звукорежиссеры первый барабан оставляют в центре, а панорамируют только второй. Глубокое панорамирование двух барабанов по каналом обычно не применяется, хотя иногда и к этому можно подойти творчески.

Малый барабан тоже чаще всего размещают в центре, хотя некоторые звукорежиссеры предпочитают смещать панораму чуть в сторону - особенно при записи джазовой музыки. Но в случае, если звучание малого барабана плотное и сильное, с большим количеством реверберации, предпочтительнее, все же оставить его в центре.

Хай-хэт в большенстве случаев помещают со смещением 45 градусов в любую из сторон - это естественное его положение в ударной установке. Однако, если ваш микс заполнен или необходим дополнительный пространственный эффект, допустимо поместить хай-хэт в один из каналов полностью. В музыке хаус или хип-хоп хай-хэт часто не только полностью панорамирован в одну сторону, но и перемещается по панораме в течение песни. Известны случаи, хай-хэт помещен в один канал, а delay от него - во второй.

Для пущего "кайфа" томы располагают полностью слева и справа, хотя иногда можно поместить их ближе друг к другу - так, как они расположены в барабанной установке. Флор том обычно помещают глубоко сбоку, однако, он вполне может оказаться в центре, по той же причине, почему в центр помещаются большой барабан и бас-гитара - они обладают мощным звуком и привлекают к себе много внимания. При записи джазовой музыки бас может располагаться не только в центре, но и быть панорамирован в одну из сторон.

Почти всегда против правил размещение лидирующего вокала где-либо еще, кроме центра. Если вокал прописан двумя микрофонами, спет дважды или обработан каким-либо эффектом со стереозвучанием, голосовые каналы размещают слева направо - в диапазоне между 11:00 и 01:00. Панорамирование бэк-вокальных треков всегда зависит от вокальной аранжировки. Когда у вас есть только одна партия бэков, вы не можете поместить ее в центре, так как там уже присутствует основной голос. Глубокое панорамирование бэк-вокала в одну из сторон тоже является ошибкой, потому что делает ваш мих несбалансированным.

Солирующее фортепиано обычно записывается стереопарой и панорамируется. Низкие стринги панорамируются налево, высокие - направо - именно так они расположены на фортепианной клавиатуре. Это, вероятно, самое строгое правило панорамирования. Вам лучше застрелить пианиста до записи, чем поместить высокие звуки фортепиано в левый канал! J

Панорамирование гитар основано на тех же принципах. Часто оно продиктовано необходимостью размещения в миксе "чего нибудь еще" - для уплотнения. В этом случае можно уплотнить звук гитары, стереофонизировав его. Духовые и стринги тоже лучше стереофонизировать. Для этого можно использовать при записи несколько микрофонов, или записать их партию дважды, на разные треки. На худой конец, можно использовать временную задержку. В случае, когда микс достаточно заполнен, эти инструменты не следует максимально разводить по панораме - вполне достаточно будет "частичного стерео" или даже моно. Эффекты, как задержка, флэнжер, хорус фэйзер, гармонайзер, ревербератор могут быть панорамированы независимо от инструментов, от которых эти эффекты произведены.

И что же в перспективе?

Все миксы в мире созданы при помощи всего четырех инструментов - громкость, эквализация, панорамирование и эффекты. Все, что вы делаете с ними - это их подбор. Фокус в том, что бы, использовать оборудование для улучшения, подчеркивания, оттенения, создания драматургии, или просто для того, что бы не мешать музыке жить своей жизнью - независимо от стиля самой музыки. И путь создания этого балланса только один - искусство сведения. Как музыканты изучают искусство создания музыки, так и звукорежиссеры должны изучать технологию и имеющееся оборудование, что бы владеть искусством звукозаписи. Разные люди по разному представляют себе, что такое "искусство". Однако, вы сами для себя должны уяснить, что же это такое. И только тогда начинайте творить его!

Статья из MIX, август 1998г. Ее перевел для вас прекрасный звукорежиссер кстати!) -> technique [можно прсото паша]

offline
Ответить с цитированием
+
Сообщения: 7,986
Регистрация: 25.05.2001
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 7 мая 2003, 21:38
Домашняя страница
  #28 (ПС)
technique, ты всё это сам читал?
Пользуешься этим?

offline
Ответить с цитированием
kunteynir
Сообщения: 3,226
Регистрация: 05.01.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 7 мая 2003, 21:46
  #29 (ПС)
я читать не умею , да и нахуй мне этим пользоваться если я и так мега-звукорежжисссссссёрррррррь .

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для zerno
Сообщения: 4,485
Регистрация: 14.10.2001
Откуда: СССР
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 мая 2003, 23:13
Домашняя страница ВКонтакте Live Journal LastFm Отправить сообщение через twitter для zerno
  #30 (ПС)
Техник, ты на чём басс пишешь?

offline
Ответить с цитированием
[Gummi_Gang]
Сообщения: 39
Регистрация: 20.01.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 19 июня 2003, 20:32
Домашняя страница
  #31 (ПС)
Пацаны.. Не считайте за тупого, но правда ничё не понятно. Всякие такие термины, таких простачков как я просто пугают. Уже года 3-4 занимаюсь рэпом, но до сих пор точно не знаю, что такое "Сведение". Наверняка я выполняю эту операцию, но даже и неподозревая, что она так называеца. Вощем моя просьба такова: пишите более доступным языком. И отпишите пожалуйста, что называеца сведением и как его грамотно делать. И ещё: как сделать хороший басс и чтоб он действительно мощьно звучал и не подпёрдывал. Эта проблема меня беспокоит наверное больше всего.

offline
Ответить с цитированием
Потехоньку-помаленьку
Сообщения: 17
Регистрация: 08.06.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 19 июня 2003, 22:40
  #32 (ПС)
Sk7k_
Отступи от слова сведение то есть сводить что-то с чем-то.Ещё проще это доводить звучание одной дорожки до определённого уровня звучания, что бы она не проваливалась на общем фоне трека.Как правило начинают выводить сначала вокал потом ритмы ну а потом всё остальное...

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для RobertRyda
Сообщения: 4,271
Регистрация: 14.11.2000
Откуда: MOSCOW
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 июля 2003, 17:55
Домашняя страница ВКонтакте MySpace LastFm Отправить сообщение через twitter для RobertRyda
  #33 (ПС)
тони прав
минус это набор звуков
вот чтобы они все были слышны, не перебивали друг друга, гармонировали и проч ты должен все грамотно свести

потом при записи голос сводишь с уже сведенным битом

если все выходит по звуку ровно и приятно для прослушивания - значит все сведено хорошо! (исключая моменты со сведением когда ты специально делаешь "грязь", но это уже зависит от задумки)

хоть это и рэпперский форум, но не могу не сказать что у группы ЛЕНИНГРАД ОТЛИЧНОЕ СВЕДЕНИЕ!!!

я уверен многие из вас слышали, а вот вы зацените чисто сам звук, думаю не обломитесь
с них, в некотором роде, надо брать пример!

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Сообщения: 220
Регистрация: 16.03.2003
Откуда: Спб
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 10 июля 2003, 06:42
  #34 (ПС)
Вместо эпиграфа:

-
ghostrida :
«тони прав
минус это набор звуков»
Ничего себе.

Любой диспут на подобные темы, из тех что вы сейчас с особым рвением обсуждаете, мертворожден по определению, а по сему предлогаю сменить тему разговора. Скажите лучше, глубокоуважаемые, что вы думаете по поводу звука последнего альбома Мадонны?

offline
Ответить с цитированием
aabbexkjeuslhdhhf
Сообщения: 640
Регистрация: 08.12.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 10 июля 2003, 07:05
  #35 (ПС)
ghostrida - Я с тобой не согласен. Главное в треке это акапелла а не минус, по этому вернее начинать сведение с голоса, а под него выстраивать всё остальное.

offline
Ответить с цитированием
Member
Сообщения: 91
Регистрация: 07.04.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 июля 2003, 00:06
  #36 (ПС)
boutique=
электронщины многовато.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для zerno
Сообщения: 4,485
Регистрация: 14.10.2001
Откуда: СССР
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 июля 2003, 02:13
Домашняя страница ВКонтакте Live Journal LastFm Отправить сообщение через twitter для zerno
  #37 (ПС)
boutique:

наждачку купи - рога подпиливать

offline
Ответить с цитированием
Playboy
Сообщения: 1,581
Регистрация: 29.03.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 июля 2003, 23:52
  #38 (ПС)
Какой на фиг звук.Продашн там гениальный. Мирвейс постарался.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для RobertRyda
Сообщения: 4,271
Регистрация: 14.11.2000
Откуда: MOSCOW
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 14 июля 2003, 00:34
Домашняя страница ВКонтакте MySpace LastFm Отправить сообщение через twitter для RobertRyda
  #39 (ПС)
бутик, не умничай, мертворожденец!

рэйв, люди обычно читают ПОД бит, так вот если ты делаешь его сам, то чтобы все грамотно было ты должен его не только сделать (наиграть там и проч.) но и потом довести звучание до того уровня который тебе нравится (и естессна желательно грамотно и чисто)

потом при записи ты уже смотришь как там че звучит вместе (минус с каппой) и потом, ты правильно сказал, эквализируешь бит под голос

теперь согласен?

offline
Ответить с цитированием
Playboy
Сообщения: 1,581
Регистрация: 29.03.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 июля 2003, 23:06
  #40 (ПС)
2 Ghostrida
Слушай, зачем тебе эти наезды на бутика?
Ведь все равно, все, что он говорит, является непререкаемой истиной, и идти на такого человека с оскорблениями безрасудно.

offline
Ответить с цитированием
AlkoNAftikS
Сообщения: 520
Регистрация: 02.03.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 июля 2003, 02:41
Домашняя страница
  #41 (ПС)
2ghostrida: хули с них пример брать? ты знаешь какой аппарат стоит где они пишутся?
компрессоры ламповые по 6000 зелени микруши нойман
на пленочке все делается
и звукарь там - волшебник
какой в жопу пример?

offline
Ответить с цитированием
aabbexkjeuslhdhhf
Сообщения: 640
Регистрация: 08.12.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 июля 2003, 06:23
  #42 (ПС)
ghostrida - по большому счёту можно вообще под метроном читать, а потом делать всё остальное. Короче это просто разные подходы.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для RobertRyda
Сообщения: 4,271
Регистрация: 14.11.2000
Откуда: MOSCOW
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 июля 2003, 18:26
Домашняя страница ВКонтакте MySpace LastFm Отправить сообщение через twitter для RobertRyda
  #43 (ПС)
согласен

под метроном читать это все равно что под хуевый джемминг

offline
Ответить с цитированием
лирик, синий..очень синий
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 июля 2003, 18:52
  #44 (ПС)
кста, скиньте ктонить линки на софт, особенно waves c4

offline
Ответить с цитированием
отчаянный гитараст
Аватар для кибу
Сообщения: 910
Регистрация: 18.10.2003
Откуда: весны
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 21 октября 2003, 14:39
MySpace
  #45 (ПС)
а ни чего этого не делаю. а почему? да потому что я не звукорежисер, а музыкант.
гонясь за качеством не потеряйте ребята творочество...

offline
Ответить с цитированием
Member
Сообщения: 36
Регистрация: 20.10.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 21 октября 2003, 23:55
  #46 (ПС)
М-дя. Ну не буду говорить, что мастерингом назвать то чем мы занимаемся мягко-говоря неккоректно. Потому как сам так делаю. Хе-хе. Но не будем заблужтаться мы даже рядом не стоим с мастерингом даже начального уровня. Можно быть просто гениальным звукоинженером, но в то же время никаким «мастером». Так оно обычно и есть. Аналогия – дизайнер и спец по предпечатке. Так вот между миксингом и мастерингом разница ещё больше. И ничего тут не поделать. Хирургу не стать хорошим реабилетатором. И наоборот. Но что поделать, если жаба душит платиь даже за сведение? Правильно самим мастерить. Только вот если целитесь стать «мастером» похерьте идею о «миксере». И копите бабки. Агромные бабки. Мастер студия начинается с пятидесяти килобаксов. Только начинается.
Но не будем о грустном. Первое. Мастеринг нужон всегда. Даже если сводите совсем без обработки. Причём для радио, для CD, для MC, для MP3 мастерить надобно отдельно и со своей спецификой. Рассказывать не буду. Долго очень. Да и фиг расскажишь. Хотя, если очень будет хотется, пожалуй, расскажу ключевые моменты.
Вкратце. Работать и мастерится надобно в 88/24 (бывает и в 24/96 надобно). Понимаю что в 2 раза больше процессор хочет кушать, а что поделать? Ресемплируемся на финише и там же дизеримся (возможно, лучший вариант ресэмплинга – Audition). Но никак не до этого. Да, я надеюсь, все частоты выше 22 были срезаны в ноль сразу после записи, перед сведением?
Лимитер ставится последним. В данном случае другого варианта быть не могёт. Доказано. И нефиг говорить, мол, эксперимент. Почему б тогда ваще в 10 битах не работать. Тоже эксперимент.
Пост technique к мастерингу не имеет никагого отношения. Он даже вреден в этом аспекте. При мастеринге надо забыть об инструментах. Думайте композицию целиком. Хотя материалец полезен, не спорю.
Тогда и я отойду от темы. НЕ НАДО ПРИНОСИТЬ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ (вставки голоса) ГОТОВЫЙ МИНУС. Я уже неоднократно писал в темах о записи голоса и звуковухах, что если вы думаете что в ваш минус можно нормально поставить голос, то вы глубоко заблуждаетесь. Может случится чудо и в вашем миксе будет под него место, но такое бывает очень редко. Сколько бывает приходится трахаться с мультиполосной компрессией, для хоть какойто доводки минуса – не передать. Волоките всё потреково, пусть даже уже готовое к финальному миксу, а ещё лучше, договоритесь с чебуратором о том, что б он ставил вашу прогу и плагины, а потом за небольшую доплату довёл всё до ума. Человек будет только рад. А вы за совсем небольшие деньги получите продукт другого качества.
Под метроном читать НЕ НАДО. Читать надо под композицию. Иначе, нафиг чтец? Можно ж текст и в голосовой синтезатор забабахать. Получится и ритмичней и более предсказуемо.

В чём то согласен с Glazzone. Если хотите что б всё было на уровне – в первую очередь думайте о творческом аспекте. Техника – дело инжинеров. Только не забывайте переодически консультироваться с этими чебураторами. Они плохого не посоветуют. А насчёт качества, вообсчем, категорически несогласен. Песня ДОЛЖНА быть качественной. Если конечно цель быть услышанным. Может ваши друзья-знакомые соРАПпники и будут вас слушать, но вот message донесён не будет. Чем более продвинутая тема, чем более бунтарская и т.д… тем более надо обращать внимание на аспект звучания. Надобно стараться быть воспринятым, понравиться слушателю. Сразу обращаю внимание: старться что б ТЕБЯ ВОСПРИНЯЛИ, ТЫ ПОНРАВИЛСЯ, а не ПОДСТРАИВАТЬСЯ под людей. Разница огромная и определяющая.
Любой шедевр может быть похерен посредственной реализацией. Хотя, может это мнение надо было бы в другую тему перенести, но оно тут очень уж к месту.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для zerno
Сообщения: 4,485
Регистрация: 14.10.2001
Откуда: СССР
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 1 ноября 2003, 00:38
Домашняя страница ВКонтакте Live Journal LastFm Отправить сообщение через twitter для zerno
  #47 (ПС)
нихуя себе, бетховен вообще на рояле ебашил

offline
Ответить с цитированием
КонФликТ
Сообщения: 1,847
Регистрация: 18.01.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 ноября 2003, 21:50
Домашняя страница
  #48 (ПС)
Бля, вот это да! Я понимаю, что все кто здесь пишут всё в этом понимают, но можно по понятней объяснять?
Я например не шарю во всяких тэрминах и всё такое.... могу свести трэк, без запинок с замыслом и всё такое.... Но вот по глубине звучания, чистате и обширности не могу, т.к не знаю как это делать.
Один знающий человек сказал, что работает на 5-6-ти прогах делая это, но если не углубляться , то можно обойтись одним Кулом(Cool Edit). Так вот, скажите конкретно. Что мне длать там? Как мне это делать? Что делать с голосом и , что отдельно с каждым звуком? А главное скажите как??? Не хочу показаться глупым, но я там насчёт этих штук не шарю, а то , что вы до этого писали читать то не хочется не то, что понимать.
????????????

offline
Ответить с цитированием
. .
Сообщения: 282
Регистрация: 11.11.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 30 ноября 2003, 19:56
  #49 (ПС)
Народ заходите на Выставку Звука!!


http://hip-hop.ru/forum/showthread.php?threadid=28490

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для RobertRyda
Сообщения: 4,271
Регистрация: 14.11.2000
Откуда: MOSCOW
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 декабря 2003, 10:22
Домашняя страница ВКонтакте MySpace LastFm Отправить сообщение через twitter для RobertRyda
  #50 (ПС)
фрэд
у тебя есть качество и есть НЕкачество
так вот тебе надо из второго сделать первое.
ты для этого используешь самые качественные штуки какие только найдешь. вместо софта(программы) используешь железки(внешние приборы обработки). Вместо кул эдита, который звук не выягивает, а скорее всего убивает, ты станешь использовать КУБЭЙС ЭСИКС 2 или ЛОДЖИК, которые звук не портят или портят по минимуму(в сравнении с кул эдитом просто делают его лучше).
Что делать со "звуками"?
Сделать следующее: сделай так, чтобы каждый звук по отдельности слушался как будто бы это сэмпл из какого-нить минуса ДрДРЭ и даже по одиночке он звучит качественно и приятно(хоть тарелки, хоть басс).
Сравнивай это с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО качественным продуктом. И стремись к достижению этого. Как этого добиться? Хорошая акустика (студийные мониторы и вообще хороший звук, базированный на дорогой аппаратуре, а не селероне-500 со 128мб оперативки и SBLiveом. Дорогие штуки надобно.)
Потом тебе нужны другие дорогие штуки, типа внешних эквалайзеров, компрессоров итд(железки). И самое главное в своем выборе сделать так, чтобы эти железки НЕ поганили звук, а соответственно делали его лучше.
НО!!! даже самым лучшим можно все испортить, поэтому тебе надобно еще и знать как всем этим пользоваться!
На это уйдет очень много времени. ГОДЫ! Поэтому если ты не звукарь, а МС(как и многие). Не проще ли тебе найти продюссера который будет требовать от тебя только твой текст и твою акапеллу? ...

offline
Ответить с цитированием
Страница 2 из 72: 123456789122252 Последняя »
Ответ
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Часовой пояс GMT +3, время: 21:55.