aka *Master Fed*
Сообщения: 470
Регистрация: 09.05.2004 |
9 июня 2004, 01:08
| | |
#1 (ПС)
| Мастеринг \ Сведение Чуваки!!! помогите со сведением\мастерингом
Кто в каком порядке все делает, в каких прогах и какие примерные цифры везде ставит???
Прошу писать подробно... так-как не хочу чтоб в этой теме много разных вопросов возникало
Пишите...делитесь...узнавайте...избавляйтесь...доп олняйте...
------------------------------------
С уважением Fridrix | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
9 июня 2004, 13:02
| | |
#2 (ПС)
| Каждый раз по-разному, никаких правил нет, единственное что я могу тебе сказать что компрессию и эквализацию нужно использовать практически всегда, компрессия для выравнивания динамического диапазона (иными словами выравнивания по громкости), а эквализацию я делаю в двух целях:
1. Творческий замысел. Изменение тембровой окраски какого либо инструмента/звука.
2. Не творческий замысел, и даже иногда наоборот, губящий твои творческие фишки. Потому, что чтобы микс звучал прозрачно и разборчиво тебе нужно делать аранжировку и сведение так чтобы основные частоты звуков не совпадали, иначе будет каша, вот и приходится эквалайзером давить кое какие частоты губящие тембр, иначе никак, разве что с опытом научишся правельно инструменты друг к другу подбирать так, что и без EQ все будет звучать шикарно.
Насчет совместного хорошего звучания бочки и баса могу посоветовать придавить в басе частотки которые самые громкие у бочки, только не перестарайся. А компрессить их лучше в группе (хотя раз на раз не приходится).
Если хочешь чтоб бас звучал пожирнее, поплотнее и потеплее добавь Waves MaxBass, если хочешь чтоб мелодия баса была отчетлевей слышна то добавь эквалайзером 500-700гц, гармоники в этом диапазоне тон выражают ярче остальных.
Если секвенсор может делать микс даун в 32 bit float то ты можешь не особо пытаться избавляться от клипов во время сведения, пусть даже во время миксдауна микшер будет показывать +5.0 db потом в редакторе сделаешь normalize звук станет тише но клипы уйдут, это очень удобно. Дело в том что 32 bit float умеет хранить сигналы которые выше 0db в отличии от 16 и 24 bits.
В мастеринге самый важный инструмент это максимайзер, тебе надо добится максимальной громкости без потери качества и драйва, ведь чем громче сигнал тем он кажется качественнее на фоне других сигналов, представь ты крутишь радио приемник, поймал одну волну(там песенка), другую (там другая но на той же громкости), и ловишь третью волну и песня там звучит громче остальных, ты подумаешь, что эта волна наиболее качественно звучит, и ты врядли уже будешь дальше ручку крутить. Чуток отвлекся. Дык вот выбирай максимайзер сам, какой нибудь тебе придется по душе.
Только выбирай последние продукты от производителей, если например Waves то не надо проверять L1 если есть L2, второй продукт гораздо круче чем первый, и по алгоритмам и по функциям и по звуку. Удачи. | | | | Senior Member
Сообщения: 970
Регистрация: 05.03.2003 |
9 июня 2004, 14:14
| | |
#3 (ПС)
| Тока не переусердствуйте с громкостью. Самое громкое место в песне обычно -9 db, очень редко бывает -8, но это уже пиздец, такое бывает тока в танцевальной музыке. А среднее значение rms обычно -12, но вообще сильно зависит от стиля музыки. | | | | aka *Master Fed*
Сообщения: 470
Регистрация: 09.05.2004 |
9 июня 2004, 15:15
| | |
#4 (ПС)
| ОК!!! СПАСИБО.... =))) давайте еще!!! | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
9 июня 2004, 15:29
| | |
#5 (ПС)
| Al Junior ты наверное хотел сказать "самое ТИХОЕ место в песне обычно -9дб" а то чето больно уш мало для самого громкого места, че это за песня то такая  | | | | Senior Member
Сообщения: 970
Регистрация: 05.03.2003 |
9 июня 2004, 22:55
| | |
#6 (ПС)
| Нет, я сказал именно то, что и хотел. Самое громкое место в песне обычно бывает -9, бывает и тише, зависит от стиля музыки. В джазе или классической музыке, например, среднее значение по рмс может быть -17... | | | | ::Деловой Распиздяй::
Сообщения: 2,109
Регистрация: 07.11.2003 |
9 июня 2004, 23:27
| | |
#7 (ПС)
| Я в кубейсе свожу, обрабатываю в Фордже... | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
10 июня 2004, 00:09
| | |
#8 (ПС)
| Al Junior: не пойму я тебя, как так самое ГРОМКОЕ место в песне -8db. Когда мы делаем максимизацию peak's достигают 0db а порой и вылетают за 0 слегка. | | | | Особый статус
Сообщения: 12,174
Регистрация: 14.09.2000 Откуда: deutschland |
10 июня 2004, 03:28
| | |
#9 (ПС)
| -Al Junior, действиетельно путаеш "самое громкое место "ака peak с RMS | | | | Senior Member
Сообщения: 970
Регистрация: 05.03.2003 |
10 июня 2004, 13:48
| | |
#10 (ПС)
| Ниче не путаю) Я говорю про рмс. Выдели в песне самое громкое место и посмотри статистику - увидишь, о чем я. | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
10 июня 2004, 15:30
| | |
#11 (ПС)
| все, посмотрел, понял о чем ты, у Eve -9 почти во всех песнях. | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
10 июня 2004, 15:33
| | |
#12 (ПС)
| назревает вопрос: что такое RMS почему значение RMS намнога ниже PEAK'ового, и как компрессор работает через RMS. Если не сложно ответить на эти вопросы, ответь, заранее спасибо. | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
10 июня 2004, 15:37
| | |
#13 (ПС)
| И еще вопрос, что за параметр такой в Waves PAZ Meters "response" стандратно 160, но почему то когда это значение опускаешь то RMS увеличивается. | | | | In a role I
Сообщения: 251
Регистрация: 01.06.2003 |
18 июня 2004, 03:19
| | |
#14 (ПС)
| - Цитата от WS Keal : назревает вопрос: что такое RMS почему значение RMS намнога ниже PEAK'ового, и как компрессор работает через RMS. Если не сложно ответить на эти вопросы, ответь, заранее спасибо. RMS - среднеквадратический измеритель уровня (с)Р.Ю. Петелины "Cubase sx 2. секреты мастерства"
а peak - это пиковый уровень. измеряет максимальные значения в данный момент времени.
а про компрессор, не имею достоверной информации... | | | | новый пользователь
Сообщения: 184
Регистрация: 09.04.2004 Откуда: Минск |
22 июня 2004, 09:37
| | |
#15 (ПС)
| А по-русски?РМС-Это.... | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
22 июня 2004, 10:54
| | |
#16 (ПС)
| громкость, высчитанная по другому алгоритму | | | | In a role I
Сообщения: 251
Регистрация: 01.06.2003 |
22 июня 2004, 16:23
| | |
#17 (ПС)
| РМС - если утрировать, то это среднее значение громкости... | | | | Миша
Сообщения: 3,495
Регистрация: 28.11.2001 |
23 июня 2004, 00:01
| | |
#18 (ПС)
| раунд-сквэйр
среднеквадратичная громкость
курс физики я на 1 курсе эту формулу запомнил  | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
23 июня 2004, 07:46
| | |
#19 (ПС)
| дык дай саму формулу, а то среднеквадратичная мне ниочем не говорит | | | | Особый статус
Сообщения: 12,174
Регистрация: 14.09.2000 Откуда: deutschland |
24 июня 2004, 16:37
| | |
#20 (ПС)
| амплитуду на корень двойки... . | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
24 июня 2004, 21:33
| | |
#21 (ПС)
| Дрон а как померить амплитуду за еденицу времени?
ну например пик достигает -4дб | | | | Миша
Сообщения: 3,495
Регистрация: 28.11.2001 |
24 июня 2004, 22:51
| | |
#22 (ПС)
| Re: амплитуду на корень двойки... в слове "среднеквадратичная" ты забыл вторую часть
Кил - брачё, возьми учебник или методичку. не учебник ты в школе еще. и найди там понятие можности. а потом среднеквадратичной мощности | | | | Мои биты www.sell-beat.ru
Сообщения: 731
Регистрация: 17.01.2002 Откуда: Питер |
25 июня 2004, 00:55
| | |
#23 (ПС)
| да я уж окончил  еду к тебе в августе, поэтому придеца тебе мне это объяснить  | | | | Миша
Сообщения: 3,495
Регистрация: 28.11.2001 |
27 июня 2004, 13:18
| | |
#24 (ПС)
| ахуенна, это мне реально по душе  | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,813
Регистрация: 17.11.2021 Откуда: Беларусь |
31 декабря 2022, 05:20
| | |
#25 (ПС)
| Лично я делаю сведение/мастеринг примерно по такой вот инструкции:
1 Сводить надо только в случае идеально наложенных друг на друга дорожек - иначе они нуждаются в корректировании.
2 Регулируйте громкость на каждой из дорожек так чтобы каждый инструмент
по уровню амплитуды и громкости занимал лишь отведенное ему место
3 Используйте эквалайзер для устранения дефектов в частотах. Больше убирайте частот на eq, чем прибавляйте.
4 Пользуйтесь аккуратно и только в исключительных случаях лимитером когда вам нужно будет ограничить по громкости звук. Обычно это делается на мастере с установленной на начальном (нулевом) уровне отметке. Выходя за ноль вы получить эффект дисторшена, то есть искажения звука (что я вам не рекомендую делать).
5 После регулировки частот и громкости на дорожки аккуратно (умеренно) наложите эффекты такие как фильтры, реверб, дилэй и прочие (если это уместно). Во всем нужен баланс! Реверб используйте для эффекта отражения звука, дилей в проблематичных местах для неоднократного повторения некоторого звука (полезная кстати фишка), фильтр тогда когда нужно поиграть с частотным спектром или ослабить какие то частоты. Можно наложить прочие второстепенные эффекты такие как окрас гармоник на izotope ozone, дисторшн (для имитации дребезжащего звука),плагин ритмической сбивки (для разбавки брейк-бита) и прочие полезные фичи
(ищите информацию о них в мировой сети интернет, на тех страницах где происходит обзор современных и актуальных vst плагинов).
6 Выровните трек на мастеринге по средней громкости (RMS). Для этого вы должны будете использовать многополосный компрессор типо максимуса.
Поднимите как можно громче каждую из частотных полос уже сведенного микса (это тогда когда все дорожки вместе звучат хорошо и без дефектов).
Проверьте вместе и по отдельности каждую из полос. Можете также воспользоваться повышением уровня (gain) громкости на мастеринге.
7 Удостоверьтесь что у микса плавный и корректный фэйд-аут.
8 Экспортируйте готовый трэк или внесите в него нужные изменения.
9 Если его громкость можно нормализовать (подходит не для всех случаев а только для громких трэков) то нормализуйте. На завершении мастеринга он должен звучать громко (с пиковой отметкой у нуля) и сбалансированно (когда всё выверено по частотам - вы должны были их урегулировать ещё при мастеринге).
10 Проверьте свой трэк на всех возможных видах аппаратур. На телефоне, на ноутбуке, на колонках, на дешевых колонках, в наушниках ( это если нет мониторов и хорошей звуковой карты.) В идеале везде ваш микс должен звучать хорошо и с минимальными искажениями. Также при мониторинге вы можете покрутить басовые и высокочастотные крутилки чтобы сверить свое звучание при разном балансе частот.
11 Сверьте свой трэк с хорошими и качественными треками других исполнителей. Если дефектов нет и трек можно слушать то поздравляю вас - вы со своей задачей справились на ура! Также советую проверять микс в моно звучании, устранять дефекты, шум и щелчки в сэмплах. | | | | |