Интервью с OG
crush: MaryJane выпустили первый альбом, если не ошибаюсь, уже больше двух лет назад. После этого, кроме выступлений, на которых исполнялись в основном трэки с первого альбома, и релизов пары сборников с участием MJ ничего нового и небыло. Уже были слухи о том что Пино ушел из группы, были слухи о том что группы уже как таковой не существует, плюс проект др. Джекил и Мистер хайд и т.д. и т.п. Не считаешь ли что такая долгая "пауза" не на пользу группе? Ведь поклонники могут "остыть"...
OG: Твоя информация не соответствует моей... Еще с начала прошлого года группа выступает с новым материалом с готовящегося к выходу второго альбома: неоднократно и в Москве, и в Краснодаре. По поводу слухов - верить слухам нехорошо, а распускать - вобще последнее дело. MJ - в прежнем составе; все работаем над альбомом. Так что сплетницам привет передавай (не мужское это дело) . По поводу сборников - да, выходили наши треки на сборниках, новые, кстати, треки ). И еще один сборник сейчас готовится к выходу. Но это сюрприз, так что подробностей пока не будет. Участие Хайда в баттле паузой в творчестве тоже назвать трудно, результаты, по-моему, неплохие. Наоборот в процесе работы над баттловыми треками мы много нового реализовали, и это только положительно отразится на творчестве MJ. Хотя, конечно, некое затишье отрицать нельзя. Но ты ведь знаешь, перед чем бывает затишье
crush: Сейчас, как большинству уже стало видно, русский рэп на каком-то переломном моменте. Половина продолжают делать то же что и делали, другие же "устремились в клубы", в попытке делать баунс и r'n'b. Как ты можешь это прокомментировать и в каком направлении, на данный момент, работает MaryJane?
OG: Вобщем-то я уже пару лет назад говорил что это случится рано или поздно, потому что творческому человеку невозможно делать то что уже сделано многими и давно и чувствовать себя при этом хорошо... Я надеюсь только, что в процессе этого "перелома" русские рэпперы не сделают очередную ошибку и не начнут слепо копировать запад, не внося чего-либо нового (хотя тенденции к этому уже видны). В идеале - найти золотую середину, чем , собственно, MJ и пытается заниматься... Мы стараемся умеренно дозировать различные компоненты и составляющие, что бы в итоге получать песни, не похожие на какой-либо конкретный стиль. Говоря проще - экспериментируем
crush: А каким на данный момент ты видишь будущее "нового звучания" в России? Есть ли какие-то перспективы?
OG: Ну как тебе сказать... Я понимаю что это черезвычайно сложно. Но могу сказать что пока будут появляться комментарии типа: "Вау как круто чувак музон шарашит, так на Примьера похоже" врядли что-то глобально поменяется.
crush: Но все же R'n'B-вечеринки постепенно обретают всё больше популярности. Разве это не показатель развития данного направления?
OG: Развития пока не вижу. Увеличение популярности - да. Если за это даст толчок к появлению качественого R'n'B в России - я буду очень рад, но мне почему-то кажется что мода пройдёт и на этом всё закончится.
crush: А что же будет дальше? Снова станут актуальны темы "за жизь"? Т.е. вот штаты, можно считать, нехило так повернули свой Титаник в сторону клубов. И айсбергов пока поблизости не видно.
OG: Почему ты так раздляешь баунс, рнб и темы за жизнь?
crush: потому что я действительно считаю что это достаточно разные пласты музыкальной индустрии.
OG: R'n'b - это стиль МУЗЫКИ, а не темы для песен. Темы за жизнь очень даже могут быть в стиле рнб, как и РнБ - это не обязательно песни про тачки и женщин. В 93-м году, я делал вырезки из журнала "Эхо планеты" - там печатались чарты. ТАк вот в "Billboard R'n'B Charts" и "Club Charts" всегда было по 5-6 совпадений.
crush: То-есть ты считаешь, что все это по большому счету один большой котел, в котором варится огромное количество всего? Ну или по крайней мере направления очень схожи?
OG: Отчасти - да. Просто в России привыкли всё разделять и разваливать.
crush: Считаешь что детальное разделение всего этого на какие-то группы приводит исключительно к разрушению?
OG: Подозреваю что так. В разделении ничего плохого нет, в принципе. Плохо то что при разделении происходит полное неприятие того, что было отделено. Типа: "Хип-хоп круто, R'n'B - срань" и наоборот.
crush: Как думаешь, исполнителям в России стоит ли ровняться на штаты, или же идти своей дорогой - глядишь чего-нибудь, да полуится.
OG: Использовать чужой опыт очень полезно - незачем изобретать велосипед, но, как я уже говорил, у нас это скорее всего превратится в некачественное копирование. Просто отталкиваясь от того что уже сделано - необходимо делать своё или по крайней мере стремиться.
crush: а Франция? чем они лучше нас?
OG: Возможно подходом к делу. Более серьёзным подходом. Со стороны людей в шоубизнесе.
crush: Но что бы привлечь инвесторов...нужно что бы вещь была популярной? Или же, считаешь наоборот - что бы вещь стала популярной - нужно привлечь инвесторов?
OG: Не обязательно. Популярность - дело наживное. Говоря проще: можно ждать пока что-то станет популярным и попытаться влиться в эту струю, а можно самому сфоримировать это течение. Первое сложнее, но второе прибыльнее. Берем в пример Россию. Я не владею информацией почти. Но могу предположить, раз у нас пытаются раскручивать достаточно много бездарных проектов, то наверное связи и деньги всё-таки играют важную роль иначе здравомыслящие люди выбрали бы других кандидатов . А на Западе? Возьмем того же 50cent. Он не сильный МС - однозначно, но я не из тех людей которые будут слушать дерьмовые песни только потому что МС в них сильный. Всё на порядок качественне сделано - вот и всё. Мне все-равно с какой целью он выпускал альбомы и сколько денег вложено в него. Когда я покупаю вещь, мнее как-то все-равно с какими мыслями её делал рабочий - мне важено то как она выглядит и как выполняет свою функцию. Точка.
crush: Я вот последнее время замечаю (может это только я в последнее время, а все остальные поняли гораздо раньше), что там у них большую роль, нежели у нас играют люди делающие музыку артистам. Битмейкеры, музыканты - называй как хочешь.
OG: Разумеется. Музыка это 70 процентов успеха. Могу выделить Timbaland, Scott Storch, Cool&Dre, Jazzy Pha - все из мэйнстрима. Neptunes - не всегда. Sha Money XL. Из Российских не могу кого-либо выделить. Я плохо знаком с русскими битмейкерами.
crush: Как относишься ко всем этим бифам и прочим фишкам, нынче модным?
OG: Идиоты.
crush: не более? а как же все эти гангстерские штучки? Tupac vs. B.I.G.; Fat Joe vs. 50cent?
OG: Лично мне диссы противны по своей сущности. Это всё от завышенной самооценки. Я думаю это и в жизни лишнее.
Есть строки в песне Хайда - "Внешнее искривлённое выражение сущности врядли кому-то чуждо, но кто-то лишь в этом лучший. Мне не нужно ваших почестей - бросьте вы. Разве я похож на рвущего падаль в клочья?" Очень точно описывает и моё отношение к бифам.
Источник