Добрый день, Дмитрий ! Ты - человек, который уверенно прошел последние два десятилетия в российско-украинском хип-хопе. Имя «Lojaz» стало эталоном качества рэп - продукции. Скажи, когда ты понял что Рэп - это твое и это навсегда?
Это случилось сразу же после того, как я начал слушать эту музыку в 1992-м году. Как и у большинства непросвященных, это начиналось с «mc Hammer» и группы «Мальчишник», вот только в отличие от большинства, я начал интересоваться этой музыкой, отдавать последние карманные деньги на запись всего Рэпа, который находился в точках по продажам кассет. Я понял, что я не только хочу слушать хип-хоп, а и делать его сам.
Как относились друзья и близкие твоим увлечением рэп-музыкой в начале становления твоей карьеры и сейчас?
С интересом. Папе было по фиг как тогда, так и сейчас, хотя друзьям при первой же возможности клип покажет, мол, я не просто раздолбай, а рэп-раздолбай со стажем. Мама всегда внимательно слушала, и ругала за нецензурные выражения, и все приговаривала: «Что ты ходишь как сявка». А бабушка ей вторила: «Да, Дима, проборчик на бочек бы, костюмчик или свиторок какой. И почему я тебя не вижу по первому каналу? Все жду, что ты после Киркорова выйдешь, да и споешь какую свою песню». А друзья? Друзья - самые справедливые критики. Это те гады, которые на свадьбе обязательно скажут: «Дима, а спой нам что- нибудь!» Это те гады, которые обзовут твой свежий прекрасный трек «унылым говном». Это те гады, которым я говорю: «Идите вы со своей критикой подальше!» А сам кой к чему да прислушиваюсь.
Как ты считаешь, Рэп 10 лет назад и сейчас:что нового, плохого или хорошего?
Да, был золотой век Рэпа, были крутые хиты, которые и сейчас слушаешь с упоением, бывает даже хочется заплакать, такая крутая песня звучит. Делали крутые фиты, не ради совместочки для пиара, как это сейчас модно, а делали очень крутые совместные работы-тяжеловесы.
Что сейчас для меня однообразно и не интересно, в старой школе, тогда было Рэпом, который нереально качал. Сейчас Рэпа много, разного, от сладкого до андера, огромный просто выбор. Спасибо интернету за тему эту. Сейчас ру рэп на подъеме, хотя мода на некоторые тематики меня не очень радует.Что нового? Появилась крутейшая конкуренция. Много появилось технических эмси и хороших бит - мейкеров. Однако у многих появился доступ к записи своих творений, и сливаний этого всего в инет, и чаще - это кал, чем Рэп. Что хорошего? Большой выбор музыки. Что плохого? Слишком большой выбор музыки. Без пиара, денег и таланта не пробиться, впрочем, это было всегда так.
Посещаешь ли ты концерты западных рэп - исполнителей? Чье выступление произвело на тебя сильное впечатление?
Был только на «Onyx» 2 раза в Киеве и Харькове. В Киеве был лучше звук и больше народу, вот и впечатлений поболее. А в Харькове пришло 100 человек. «Че за «Оникс?»-подумали харьковчане и пошли пить пиво на лавочке возле подъезда.
Если немного пофантазировать, кем ты видишь себя в 2020-м году? Продюсером или исполнителем?
Это мне будет 40. Не хочу об этом фантазировать, можно и в депрессняк съехать. А если по сути, я - человек который хочет делать хип-хоп, и делиться им с народом. А продвигать других? Нет у меня такого таланта. Мне бы самому продюсер не помешал бы)).
Твой нашумевший клип в конце 90-х в составе группы «Убитые Рэпом» на трек «Всего лишь только Ветер» был, как вулкан по насыщенности эмоций , эта песня была сравнима разве что с “Городской Тоской” группы «Bad Balance». Как ты думаешь, такие композиции могли появиться только в 90-е или возможны и сейчас? Дух свободы, веры и чистого горизонта 90-х накрылся настоящим временем четкого расчета, пиара, рамками и шаблонами?
Думаю, только в 90-е. Групп было мало, все хотели как-то выделиться. Каждая группа имела свой оригинальный саунд, свою оригинальную узнаваемую манеру исполнения. Хотя если взять популярных нынче артистов, они все это имеют, наверно они поэтому и популярны, что оригинальны. Но крутых хитов, как говорят «на все времена», я уже давно не слышал, может возраст уже не тот, а может стал более искушен во вкусах, не знаю. Раньше хотели больше себя показать, а сейчас что-то рассказать, только вот за жизнь песни у русских рэпперов хитами не становятся. Их можно слушать, сопереживать, сопоставлять себя с артистом и своим внутренним миром, но вот прокачаться под такой музон, на вряд ли получится.
В последнее время правительство России и некоторые политические партии проявили интерес к рэп - культуре. Не будем называть эти мероприятия, думаю, ты догадался. Твое отношение к этим заигрываниям?
Честно? Мне совершенно параллельно, что происходит в этой теме, и меня это совершенно не интересует.
Заходишь ли ты в музыкальные магазины и каким был твоим последний купленный диск?
В магазины я иногда хожу с другом за компанию, он заказывает лицензию. А последний купленный диск был не один, а сразу 300 штук заказал. Это был мой альбом «Пластик».
Ты проводишь гастрольную деятельность по городам Украины и ближнего зарубежья. Отразился ли кризис прошлого года на твоей гастрольной деятельности?
Пик наших гастролей выпал на 1998-2002 - е годы, но, как только мы выпустили альбом, гастроли стали очень редкими, парадокс какой-то. То есть кризис тут не сыграл практически никакой роли. Хотя после выхода сольного альбома, по Украине я немного покатал. Да и по Харьковским клубам регулярно выступал. Жил бы в Москве, выступал бы в Москве, по клубам)).
Как ты обычно отдыхаешь после проведенного концерта?
Обычно мне хочется спать. Оно ж как происходит. Ты едешь, ничего не делаешь в поезде и почему - то устаешь от этого. Потом тебя встречают, кормят и таскают, по непонятным местам. Затем саунд чек, на котором, якобы отстраивают звук, который в итоге, когда начинается концерт совсем другой.
Затем маянье, и ожидание выступления. Я стараюсь это ожидание не скрашивать алкоголем, ибо страдают голосовые связки. Потом собственно концерт.
А после него хочется спать, и вообще домой хочется)). А я, как человек семейный, стал человеком домашним, любящим дом и уют.
Может это временно)).
Были ли необычные случаи на твоих гастролях, о которых ты вспоминаешь каждый день?
Пожалуй, самый необычный случай был в Минске, когда городские власти, запретили выступление такой группы как «Убитые Рэпом», мол, что это за бандиты, дебоширы, и нарушители спокойствия города. Мы быстро переименовались в группу «Ушедшие к Солнцу», перепечатали афиши, которые вешают на двери клуба, и благополучно выступили.
Ты рэп - исполнитель достаточно высокого профессионального уровня. Расскажи о людях, которые работают с тобой.
Сейчас у меня статус, как я говорил выше, семейного человека, который делает хип-хоп, потому что не делать его - это преступление перед самим собой, и перед теми, кому мое творчество не безразлично. Альбом делал полностью сам, за исключением двух треков «Уличная Стайла» и «Будь Самим Собой». Сводил и делал мастеринг Joat Mier.
Когда ты пишешь треки, ты думаешь о том, что однажды твои дети будут слушать их? Это влияет на треки как-то или нет?
Никогда об этом не задумывался, наверное, потому, что еще нет детей.
Поделись, если это возможно, секретами о твоих ближайших творческих планах. Что ждать слушателям твоего творчества?
Итак, в данный момент, мы закончили работу над сольным альбомом «А#3 – Пункт Б», в него вошли 13 треков, в 9 из которых я спел припевы. К зиме 2011 готовлю альбом, в основном это будут совместные треки. Имен пока называть не буду, ибо все в рабочем процессе. Продолжаем делать программу о RAP Обойма.
Веришь ли ты, что когда - нибудь украинский и русский Рэп войдет на международный уровень наравне с американцами? Или наш Рэп всегда будет идти своей дорогой со своей спецификой?
Будут деньги - будет и международный уровень, хотя вот Тимати записал классные треки с Snoop Dogg, Xzibit, Busta Rhymes, но на награждения MTV его не приглашают. Тут видимо что - то другое, не только деньги важны, а нужны крутые связи, но я далек от всего этого, как говорится «пассажир другого лайнера».Нам и не нужен международный уровень, нам бы с собой разобраться.
Мог бы ты назвать те имена, которые внесли реальный ощутимый вклад в развитие русского и украинского рэпа?
Окей, многие на это вопрос не отвечают, увиливают, мол, не буду отвечать на вопрос, кого может, забуду или не дай бог обижу, слабаки))).
Итак, чисто субъективно:
«Мальчишник» и «Титомир» – ибо первые
«Bad B»– первые и очень крутые
«Дерево Жизни» (Ритм – У) ДАМАТ - время, когда правили сборники
«Дубовый Гайъ» – да -да, очень повлиял на часть рэп - сообщества, в плане лирики
Лигалайз – техника, особое построение рифм, лиголайзовщина.
«Каста» – философия, лирика, повальная кастовщина.
«Децл» – самый весомый вклад в популяризацию Рэпа в СНГ.
«ТНМК» – не Рэп? А какого они заняли на Рэп MUSIC 98 – 2-е место?
«Баста» – тут вклад даже не в рэп, а популярность «Басты» среди не рэперов))).
Какие марки авто тебе нравятся и на какой ездишь ты сейчас? Какие диски ты слушаешь в авто?
WV Golf Plus – The BEST . А жосткие тачки они и в Африке жосткие, да что о них, пока недосягаемых говорить)).
Не так давно вышел твой сольный альбом “Пластик”, это твое восприятие нашего времени в духе 90-х?
Как я думал, да. Но я почему-то слышу от других людей, что я сделал коммерческую пластинку. Что, все, что раньше было, было круче.
И небо уже не такое голубое и в водке меньше спирту. Альбом мечтал сделать еще с 2000 года. Во втором альбоме даже появились сольные работы, но вот это мой творческий ребенок. Альбом, который я выдержал в одном стиле, как музыкальном, так и текстовом.
Что ты считаешь в своем творчестве, в песне самым важным: текст, мелодия, припев или гармония этих трех составляющих?
Ты сама ответила на свой вопрос.Однако: Первое – Хорошая музыка. Второе – Хорошее исполнение. Третье - Хороший текст
Благодарим, что ответил на наши вопросы. Желаем тебе успехов в творчестве и в жизни. И твои пожелания читателям Rapnovosti.com?
Слушайте хорошую музыку, если такой не находите в Рэпе, значит вам он и не нужен.
Автор: Alisa.K (rapnovosti.com)
первоисточник
http://www.rapnovosti.com/chtivo/1089-lojaz.html