Дважды Неправ Советского Союза
Сообщения: 5,649
Регистрация: 27.02.2002 Откуда: говорит Мозг.Ква! |
21 января 2005, 20:54
| | |
#13 (ПС)
| НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО Я ДАЮ ЭТИ ОТРЫВКИ ПОДРЯД , ДРУГ ОТ ДРУГА ИХ ОТДЕЛЯЮ НЕСКОЛьКО ЧАСОВ ЧТЕНИЯ, ПОЭТОМУ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НАИБОЛЕЕ ЯРКИМИ КАЗУСАМИ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ Я И ПРИВОЖУ ИХ ЗДЕСЬ
И взял Давид голову филистимлянина и отнес ее в Иерусалим, а оружие
его положил в шатре своем" (первая книга царств глава 17, стихи 42-
54).
Стоп! Значит, он имел и шатер, этот молодой Давид? И голову
филистимского гиганта он торжественно отнес в Иерусалим? Это еще более
странно, ибо в ту эпоху Иерусалим еще не принадлежал евреям. Мы увидим
дальше, каким образом взят был этот город, и именно Давидом, царствовавшим
после смерти Саула. Впрочем, нам уже не привыкать к противоречиям в
"священном писании".
И вот, "когда Саул увидел Давида, выходившего против филистимлянина, то
сказал Авениру, начальнику войска: Авенир! чей сын этот юноша? Авенир
сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю. И сказал царь: так спроси, чей
сын этот юноша? Когда же Давид возвращался после поражения филистимлянина,
то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова филистимлянина была в руке
его. И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба
твоего, Иессея из Вифлеема" (первая книга царств глава 17, стихи 55- 58).
Что еще за нелепая белиберда? Где у него мозги, у этого "божественного
вдохновителя" Библии? В предыдущей главе нам рассказали с самыми мельчайшими
подробностями, что Саул для успокоения своих нервов пожелал иметь человека,
который играл бы ему на гуслях. Один из его слуг достал такого человека: это
был Давид, и царь знал его семью. Больше того, Саул послал к Иессею посланца
просить старика отпустить сына, который ему очень понравился. "Голубь" нам
сказал также, что Давид часто возвращался от Саула в Вифлеем, в общем,
курсировал между царским дворцом и отцовскими стадами. И вдруг ни Саул, ни
Авенир, никто из слуг царя не знают, кто такой Давид, борющийся с Голиафом?
Музыкант царя, усладитель его слуха, его оруженосец вдруг стал неизвестен
никому?! Что думать о подобной галиматье? Был ли он в трезвом уме, "святой
голубь", когда диктовал эту главу? В этом можно усомниться!
"И произрастил господь бог из земли всякое дерево, приятное на вид и
хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла"
(Бытие глава 2, стих 9). "И заповедал господь бог человеку, говоря: от
всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не
ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"
(Бытие глава 2, стихи 16 - 17).
Напомним, что император Юлиан Философ, память которого так
ненавистна для церковников, сделал по поводу этого чудесного дерева
несколько замечаний.
"Нам кажется, - писал он, - что господь бог должен был бы, наоборот,
приказать человеку, своему созданию, есть как можно больше плодов от "дерева
познания добра и зла"; потому что раз бог дал ему мыслящую голову, то
необходимо было его учить, и еще более необходимо заставить его познать
добро и зло, дабы он хорошо выполнял свои обязанности.
Запрещение нелепое и жестокое. Оно было во сто раз хуже, чем если бы
человеку бог дал желудок, который не мог бы принимать пищи".
Другое соображение, которое так и напрашивается, - это то, что,
по-видимому, господь бог имел заднюю мысль и был, в конце концов, рад
падению человека. В общем, Адам был вправе сказать ему: - Дорогой мой папаша
бог! Если я не ошибаюсь, добро - это есть то, что нравственно хорошо, что
вам нравится; а зло, наоборот, - то, что плохо, что вам не нравится. Так или
не так?
- Совершенно верно, сынок, - ответил бы "создатель".
- В таком случае, - мог бы продолжать Адам, - дайте мне узнать, что
такое зло, дабы я мог его избегать. Иначе зачем здесь это дерево, если мне
нельзя его трогать?
Однако ответы вместо самого бога дают те, кто прикрывается его именем.
- Бог, - говорят они, - поставил испытание нарождающемуся
человечеству. Он хотел видеть, будет ли Адам ему повиноваться, когда
бог потребует от него незначительного лишения.
Но и это утверждение легко опровергнуть. Согласно богословским
умствованиям, бог всезнающ - ему известно и будущее. Значит, он должен был
предвидеть, что произойдет. Ничто ведь не делается без его воли. Значит, бог
сам хотел, чтобы созданные им люди согрешили, - в этом не может быть
никакого сомнения.
В дальнейшем вся эта история действительно оборачивается против бога.
Вот что рассказывает книга Бытие: "Змей был хитрее всех зверей полевых,
которых создал господь бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал бог: не
ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем
есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал бог, не ешьте их и не
прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает бог, что в день, в который
вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и
зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз
и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также
мужу своему, и он ел" (Бытие глава 3, стихи. 1-6).
Что, прежде всего, поражает в этом рассказе - это то, что речь "змея",
его разговор с женщиной, самый факт объяснения "змея" на языке первопредков
не представлен автором как нечто сверхъестественное, чудесное, ни даже как
аллегория. Книга Бытие так и представляет самого "змея" именно как змею. Это
пресмыкающееся, полное хитрости и соблазна, делается искусителем женщины,
изъясняясь с легкостью, которой позавидовал бы любой волокита,
намеревающийся использовать доверчивость наивной простушки.
Змея так натурально описана в Библии, что христианские богословы,
находя неправдоподобной эту версию, сочли необходимым внести в библейскую
сказку свою поправку. Однако эта поправка изменяет все, что изложено в книге
Бытие по этому поводу и находится в полном противоречии с Библией. Согласно
этим исправлениям, столь же хитрым, сколь и благочестивым, сам дьявол принял
форму змеи и соблазнил жену Адама. Так повернули дело богословы, так они
учат ныне.
Это толкование есть мошенническая подделка книги. Бытие. Во-первых, ни
одно слово подлинного текста не дает повода к такому толкованию. Во-вторых,
между различными авторами ветхозаветных книг Библии есть всего два,
упомянувших о дьяволе: автор Книги Иова, согласно которому дьявол стал в
один прекрасный день спорить с богом в небесах, а также автор Книги Товита,
который говорит о бесе Асмодее. влюбленном в некую Сарру: у ней он
последовательно удавил семь мужей. Однако обе эти книги появляются в самом
конце Библии, и ни в них и ни в каких других нет и речи о Сатане- Люцифере -
дьяволе, которого церковники выводят всякий раз, когда им надо придать
побольше пряности и интереса религиозным легендам. Нигде в Библии нет и
поповского рассказа о Сатане, восставшем против бога и побежденном
архангелом Михаилом. Это, как, впрочем, и все относящееся к дьяволу, было
придумано гораздо позже того, как были составлены ветхозаветные книги
Библии.
СОВЕТУЮ ПОЛНОСТЬЮ ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВТОРОЙ ГЛАВОЙ
"И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец", - сообщает Библия
(Бытие глава 4, стих 2).
Прошу вас поразмыслить одну секунду: который из двух сыновей Адама,
по-вашему, послушал бога в выборе профессии? Конечно, Каин, потому что
господь приказал человеку обрабатывать землю и питаться исключительно тем,
что производят поля. А Авель стал пастухом. Если он разводил стада овец, то
уж, конечно, не для того, чтобы любоваться, как они пасутся, а самому играть
на свирели. Он разводил своих овец на жаркое. Как видим, Авель нарушил
категорические и ясные предписания божии. Однако это не помешало ему стать
любимчиком бога. Право же, дорогие богословы, вашего господа бога надо
держать не в монастырских кельях, а в подходящем лечебном заведении.
"Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар господу, и
Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел
господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин
сильно огорчился, и поникло лице его" (Бытие глава 4, стихи 3-5).
Было действительно от чего огорчаться: ведь бог здесь проявил капризную
несправедливость.
"И сказал господь (бог) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло
лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь
доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй
над ним" (Бытие; глава 4, стихи 6-7 ).
Библия не сообщает, что ответил Каин богу. Надо признать, что
непонятная галиматья, изложенная в стихе седьмом, могла бы сбить с толку
хоть кого. Ответить действительно было трудновато. Каин не был пророком.
Иначе он мог бы сказать:
- Значит, вы предпочитаете мясные жертвоприношения, многоуважаемый
господин бог? Ладно! Однако вы подаете пример, которому последуют все
языческие жрецы. Вы обнаруживаете вкусы, которых будут держаться все идолы.
Вкусы эти впоследствии будут объявлены грубыми и недостойными божества... Да
еще знаете кем? Самими же приверженцами Библии служителями религии!
Но Каин ничего не ответил. Этот человек, который положил столько труда
на взращивание тыкв, который приносил господу в жертву свои самые сочные
дыни и видел их отвергнутыми, понял, что бог смеется над ним, и был этим так
обижен, что на минуту потерял голову. И вот вместо того, чтобы разгневаться
на капризного и грубого самодура-бога, он набросился на своего брата.
"И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в
поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Бытие глава 4,
стих 8). Коротко и ясно. Каин был парень быстрый. Он приглашает своего брата
выйти погулять, уводит его в поле под каким-то предлогом, вроде того чтобы
наловить бабочек, и, забравшись далеко, завязывает с Авелем нелепую ссору;
потом киркой по голове - и готово! И выходит, что из всего человечества
почин в смерти сделал не кто иной, как сам любимчик господа бога - Авель.
Что происходит после этого в голове Каина? Тронут ли он ужасом своего
преступления? Нисколько. Он моментально превращается в закоренелого
разбойника, в этакого прирожденного каторжника. У него нет ни малейших
угрызений совести. Он вдруг обнаруживает необыкновенную дерзость по
отношению к богу, не чувствуя перед ним страха.
"И сказал господь (бог) Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не
знаю; разве я сторож брату моему?" (Бытие глава 4. стих 9).
Так и видишь картину перед глазами: бог-отец высовывается из-за облака
и вопрошает убийцу, а тот сплевывает сквозь зубы с великолепным спокойствием
профессионального преступника, уверенного в том, что он замел следы
преступления и водит за нос следственные органы. Однако бог не упустил ни
одной подробности происшествия; его божественное око и на сей раз оказалось
на высоте.
"И сказал (господь): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко
мне
от земли" (Бытие глава 4, стих 10).
Ясно, что Каин будет жестоко наказан. Бог проклинает его и объявляет:
"Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей
для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Бытие глава 4, стих
12).
Каин обречен на бродяжничество, на то, чтобы не иметь ни кола ни двора,
на то, чтобы вечно и безостановочно скитаться и маяться. Но позвольте,
дорогой бог! Если в своих скитаниях он не будет знать ни отдыха, ни покоя,
то как же он будет в то же время земледельцем? Ведь это занятие требует
оседлости. Как сможет он обрабатывать землю, хотя бы даже и бесплодно?
Однако библейский Каин принял все это всерьез, сильно испугался и даже со
страху забыл, что человечество состоит всего из трех человек - его родителей
и его самого. Ему уже мерещится, что во время своих скитаний он может быть
убит из-за угла какими-то злоумышленниками.
"И сказал Каин господу (богу): наказание мое больше, нежели снести
можно; вот, ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица твоего я
скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится
со мною, убьет меня" (Бытие глава 4, стихи 13-14).
И сразу смягчился гнев господень. Потеряв чувство действительности, бог
принимает Каина под свою защиту против несуществующих убийц. Если это не
бред, то интересно знать, что это?
"И сказал ему господь (бог): за то всякому, кто убьет Каина, отметится
всемеро. И сделал господь (бог) Каину знамение, чтобы никто, встретившись с
ним, не убил его" (Бытие глава 4, стих 15).
Тут невольно ожидаешь дальше рассказа о скитальческих приключениях
Каина. Однако нет. Никто, оказывается, не был большим домоседом, чем
этот "бродяга".
"И пошел Каин от лица господня и поселился в земле Нод, на восток от
Эдема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил
он город; и назвал город по имени сына своего: Енох" (Бытие глава 4, стихи
16-17).
Отсюда мы узнаем, что Каин женился; автор не говорит, на ком. Но ясно,
что у Адама и Евы были дочери, которых Библия не удостоила упоминания, и что
Каин женился на одной из своих сестер. Мы ему не поставим этого в вину:
кровосмешение, судя по "священному писанию", было обязательно в первые
времена человечества.
Но что заставляет нас привскочить от удивления, так это город,
основанный Каином. Это уж чересчур! Бродяга, строящий город! А каких рабочих
держал он? Какими инструментами пользовались они для строительных работ? И,
наконец, где навербовал Каин жителей для этого славного города?
Благочестивый автор "священного писания" не постеснялся солгать здесь с
великим апломбом.
ГЛАВА ЧЕТВпРТАЯ.
ЛЮБОВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АНГЕЛОВ НА ЗЕМЛЕ.
Мы подходим к одному из наиболее любопытных мест Библии - к месту,
вычеркивание которого в кратких руководствах по "священной истории" лучше
всего характеризует беззастенчивость церковников и их искусство
подтасовывать догматы веры. "Святые" отцы церкви на все лады поют, что
Библия есть книга "божественная", что она была написана под непосредственную
диктовку самого бога, что все написанное в ней есть сама истина, самая
совершенная, самая высшая и что эта книга достойна самого искреннего
поклонения. Почему же церковники не предоставляют верующим возможности знать
ее целиком, не исключая ни одного стиха? Ведь эти "священные" книги нужно
принимать так, как они есть. Если же вычеркнуть из них те или иные места,
потому что они находятся в противоречии с некоторыми пунктами богословских
наук, провозглашенными догматами веры, тогда проще выбросить всю книгу. Она
более не священна, а достойна презрения. Ложь в одном каком-нибудь пункте
может послужить достаточным аргументом для того, чтобы опровергнуть
божественное происхождение всей книги.
Однако, назвав имя Ноя, религиозные проповедники непосредственно
переходят к истории с потопом, утверждая, что разврат людской прогневил бога
и заставил его наслать потоп на всех, за исключением одной семьи, глава
которой якобы оставался праведником.
Это не Библия! Она говорит иное. В четырех стихах шестой главы книга
Бытие указывает, какова была истинная причина порчи людей. Господа
церковники, вы не имеете права обходить молчанием этот эпизод из вашего
"священного писания"! Если он ставит вас в затруднительное положение тем
хуже: не надо было "святому духу" диктовать такие вещи автору "Пятикнижия".
Пилюля горька, но "святые" учителя и отцы церкви некогда уже глотали ее;
теперь ваша очередь - глотайте и вы!
Пилюля, которую современные богословы стараются не проглотить, а
выплюнуть, желая, чтобы она не была никем замечена, состоит из первых стихов
шестой главы книги Бытие.
По учениям христианских богословов, в некие времена хозяин небес - бог,
по-видимому, сказал себе, что не подобает ему, всемогущему, ограничиваться
созданием только неба и земли. Раз он населил землю, почему не населить и
небеса? Ему в свое время надоел хаос. Но еще больше ему надоело одиночество
в раю. Так как он был мастер буквально из ничего создавать целые кучи
забавных вещей и даже одушевленных существ, то он и создал себе ангелов,
назначением которых было составлять приятное общество для бога лично. Он
заказал себе также кресло с гербом для председательствования на небесных
собраниях. Чтобы развлекать бога, ангелы беспрерывно поют. Будучи
сверхъестественными существами, они, конечно, никогда не устают и всегда
бывают в голосе.
Но вот один из ангелов, парень, которого церковники прозвали Люцифером-
Сатаной, облюбовал для самого себя трон всевышнего и подумал, что невредно
было бы ему занять председательское кресло вместо его всемогущего создателя.
Это преступное побуждение показалось великолепной штукой некоторым ангелам,
которым, вероятно, надоели беспрестанные упражнения в пении, и они
присоединились к смельчаку, тогда как подавляющее большинство остальных
ангелов было против его затеи. Некий Михаил, называемый архангелом, то есть
"старший ангел", взял на себя защиту интересов бога. Он принял на себя
командование небесным войском и хорошенько всыпал Сатане. Ангел-бунтовщик
был низвергнут в ад - в некое подземное "царство", немедленно созданное для
него. Туда же свалились его сообщники, а бог снова воссел на своем
председательском кресле.
Такова легенда, которую церковники сделали догматом веры для своих
трепещущих слушателей, ибо в конце концов этот эпизод служит главным образом
для того, чтобы нагонять страх на набожных людей: берегитесь, мол,
благочестивые овцы! Если вы не будете подчиняться велениям господ
церковников, вы полетите вдогонку дурным ангелам - прямо в ад.
В древнееврейской Библии, там, где речь идет о дьяволе, то есть в тех
ее книгах, которые написаны бесспорно после вавилонского плена (более чем
через тысячу лет после времени, к которому относится смерть Моисея),
наиболее важный из всех демонов называется Сатаной. Дьяволы же - это просто
злые духи, подобные богу и его приближенным. Никакого другого пояснения
относительно их не дается. Их отнюдь не представляют бедняжками, изгнанными
из небесного рая и прикованными к стенам огненного ада. Так, например, в
предании об Иове злой дух Сатана гуляет по небу, расхаживает там, как у себя
дома, и даже запросто вступает в споры с богом. Видя, что эти дьяволы из
последних книг Библии так хорошо себя чувствуют и не страдают от адских мук,
критики заметили, что это соответствует верованиям халдеев и персов, книги
которых восходят к еще более глубокой древности, чем книги евреев. Было
сделано заключение, что евреи во время долгого вавилонского пленения
присоединили к своим верованиям некоторые верования народов, среди которых
им пришлось жить. Впрочем, самое имя, которым евреи обозначали главнейшего
дьявола, носит отпечаток религии халдейской или вавилонской: "Сатана" не
есть слово еврейское, а халдейское и обозначает "ненависть".
Следовательно, бог скрыл от "избранного" им еврейского народа не только
историю с дворцовым заговором некоторого числа ангелов, но даже и настоящее
имя главного бунтовщика. Библия нигде не называет его Люцифером. Это имя ему
дали христиане. Но отцы и учителя церкви всячески старались найти
какое-нибудь указание относительно Люцифера в Ветхом завете. Ради этого они
прибегли к подтасовке, довольно хорошо обманывающей верующих, которые сами
Библию не читают, а только слушают ее в чтении и толковании профессионалов.
Подтасовку эту надо вывести на чистую воду, и мы просим читателя извинить
нам маленькое, но необходимое отклонение.
В пророчестве Исаии (глава 14, стих 12) идет речь о Люцифере под его
настоящим именем, утверждают богословы и приводят начало стиха, однако
фальсифицируя его при помощи латинского перевода Библии.
В этой главе Исаия, фанатически возбужденный еврей, разгневанный тем,
что вавилоняне так долго держат в плену его народ, изливает свой
патриотический гнев и предсказывает царю вавилонскому, что его царство тоже
потерпит крушение и будет обращено в прах.
"...Помилует господь Иакова, - восклицает Исаия, - и снова возлюбит
Израиля; и поселит их на земле их... Ты произнесешь победную песнь на
царя вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось
грабительство! Сокрушил господь жезл нечестивых, скипетр владык.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший
народы.
А ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда
убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как
попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою,
убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев" (Исаия, глава 14, стихи
1.4,5.12,19. 20).
Нужно поистине непостижимое нахальство, чтобы утверждать, что здесь
Исаия говорит о Люцифере-Сатане. Речь идет, конечно, о царе вавилонском
- и только о нем; это - излияние гнева, злобы и угроз по адресу
Навуходоносора - поработителя еврейского народа.
Теперь посмотрим, каким образом "святой" Иероним. переводивший Библию
на латинский язык, подделал текст.
Пользуясь тем, что Исаия сравнивает царя вавилонского с утренней
звездой (планета Венера), имевшей название Хелел (Заря) у евреев и Люцифер
(Светоносец) у римлян, он позволил себе так изложить по-латыни первую часть
двенадцатого стиха: "Quomodo cecidisti de coelo, Lucifer, qui mane
oriebaris" ("Как упал ты с неба, Люцифер, ты, который вставал по утрам").
Подлинный еврейский текст, упоминая имя Хелел, говорит о царе вавилонском.
Царь сравнивается с утренней звездой - Венерой. А богословы восклицают с
торжественным видом: "Падение Люцифера отмечено
Библией! Об этом говорит сам Исаия".
Уверенно до наглости! Еще раз скажем: в древних "священных" книгах
евреев нет никаких оснований для легенды о возмущении и поражении Люцифера! |