Эпизод-1.
Погожий весенний день. На покрытой свежей травой лужайке городского парка расположилась компания молодежи, состоящая из трех парней и двух девушек. Они курят самодельные сигареты, лежа на траве. Судя по неестественно горящим глазам, резким движениям и громкому разговору, молодые люди находятся под действием наркотика, находящегося в самокрутках. Говоря все разом, не слушая друг друга. Доносятся обрывки несвязного разговора:
1-юноша: Нет, скажу я вам констаньеда – это круто. Я от него тащусь по полной программе! Я вот, что думаю….
1- девушка: А меня родоки на Кипр обещали отправить, если я на экзаменах не завалю. Только я в этой бодяге «ни в зуб ногой» деньги башлять придется….
2 – девушка: Представляете, собака зеленая летит и ушами машет – хлоп, хлоп! Ха-ха-ха (заливается глупым смехом)
1 –девушка, встает и обращается к приятелю: Ну, все, френд! Потопали на хаузам, пока нас фараоны не загребли. Меня в кутузку что-то не тянет, погорит тогда мой Кипр синим пламенем!
Все, кроме одной девушки, поднимаются и отряхиваются. Лежащей девушке видимо очень плохо. Она побледнела и её трясет. Один из парней пытается её поднять, но та вновь заваливается на землю. Она говорит слабым голосом:
- Я еще немного полежу, что-то меня колбасит.
1- девушка обращается к парню, который пытается поднять её подругу: - Да брось ты её, Сергей! Пускай лежит, оклемается, сама домой придет, благо живет рядом. А по городу её тащить – только парафиниться! Ненужное внимание только привлечем.
Сергей: - Не по человечески это как-то, одну её оставить! Я с ней побуду, а вы идите.
1- девушка (явно ревнуя): Фиг тебе! Я тебя с ней один на один не оставлю. Пошли давай. Я домой спешу! А ей не зачем было колёса перед травкой глотать. Видишь, как её развезло. Прошлый раз я её уже тащила, она мне всю куртку рвотой уделала!
Компания удаляется, оставив девушку лежать на лужайке. Сергей то и дело оглядывается, но подруга дергая его за руку, уводит прочь.
Девушка остается одна. Она смотрит в небо, на медленно проплывающие облака. Девушка очень молода. У нее большие темные глаза и симпатичное лицо. Она похожа на кинозвезду 60 годов Одри Хёпберн
Раздается негромкая музыка в стиле шестидесятых годов «only you». На лицо девушки падает тень от подошедшего к ней человека. Слышится красивый мужской баритон « Здравствуй принцесса»
Девушка приподнимая голову, с трудом всматривается в подошедшего. Её глаза округляются от удивления.
Девушка: Екарный бабай! Кажется у меня начались глюки! Вы, что посланец с того света?
- Голос: Да, я пришел, чтобы вернуть тебя обратно.
Раздается птичий гвалт. На миг показываются испуганные глаза девушки, и камера перемещается в небо, на стаю улетающих птиц. Раздается звук удара и слабый вскрик.
Эпизод-2
По небу летит стая ворон. Камера спускается вниз и показывает лицо мальчика, смотрящего вверх на птиц. Мальчик в круглых очках и в клетчатой курточке. Когда его показывают целиком, видно, что он сидит в инвалидной коляске. На вид мальчику лет тринадцать – четырнадцать, и он чем-то похож на киношного Гарри Поттера. Он движется на коляске с моторчиком по узкой асфальтированной дорожке парка. На его коленях, поверх пледа лежит этюдник, в форме плоского ящика. Видимо одно из деревьев привлекло его внимание. Остановившись и открыв крышку, он начинает рисовать. Налетает порыв ветра. Сбоку из кустов появляется мужская фигура, показываемая со спины. Человек, запахивая длинный черный плащ, движется по дорожке навстречу мальчику. Он, придерживает рукой широкополую ковбойскую шляпу. А ветер развевает за его спиной длинный шарф. Ничего не видя перед собой, неизвестный наталкивается на инвалидную коляску, не оборачиваясь, продолжает свой путь. От удара этюдник мальчика падает на землю, и ветер уносит листки с рисунками. Проводив вандала гневным взглядом, вздохнув, мальчик по мере своих возможностей собирает рассыпанные художественные произведения. Видно, с каким трудом ему это удается. Забравшись на коляску, он использует своего железного коня, как ноги. Съехав с дороги, он проезжает по поляне и пытается снять рисунки с кустарника. Приходиться дотягиваться, а это значит, что весь вес на одну сторону, коляска опрокидывается. Мальчик скатывается в небольшой овраг. Там в полумраке мальчик пытается нащупать спавшие с носа очки. Близоруко щурясь, обнаружив, их он одевает очки, при этом размазывая по лицу чужую кровь. Он видит перед собой женское тело, заваленное ветками и прошлогодней листвой. Мальчик открывает рот, чтобы крикнуть, но потом, справившись с собой, трясущейся рукой достает из нагрудного кармана мобильный телефон и набирает номер.
Эпизод-3
Вечер того же дня. В парке рядом с местом преступления стоят несколько машин, одна из которых « карета скорой помощи», другая милицейская, другие легковушки гражданского вида. В овраге, где лежит убитая, происходят все необходимые мероприятия по осмотру и фотографирования. На дорожке стоят и беседуют Дымов и Порохня. Вернее говорит один Кирилл, а Коля – самурай, погрузившись в мысли, время от времени невнятно мыкает в ответ.
Порохня: …. И обрати внимание Николай, на определенную закономерность! Эти убийцы словно специально подгадывают совершать свои черные дела в аккурат к концу рабочего дня. Только соберешься с благостью на душе от хорошо выполненной работы предаться неге, то бишь заслуженному отдыху. Ан, нет! Треск и гром, все по коням, выезжаем на вызов! Вот сегодня хотел немного расслабиться, взял себе баночку пива….
Из оврага вылезает судмедэсперт. Он немного навеселе в помятом плаще.
Медэскперт: Кто тут произнес волшебное слово «пиво»?
Порохня: (обращаясь к медэскперту) – Скажи нам кудесник любимец Богов, от чего сия дивчина преставилась?
Медэскперт: Так я только предварительный осмотр сделал. Завтра полный отчет вам и предоставлю, со всеми интересными подробностями.
Порохня: Значит завтра, и будем пиво пить. А пивко-то хорошее! Холодок еще сохраняет – недавно его купил! (Показывает баку)
Судмедэксперт (сглатывая образовавшийся в горле комок, с трудом отведя глаза от пивной банки): - Если говорить вкратце, смерть потерпевшей наступила в результате черепно-мозговой травмы. Кто-то весьма сильно приложил ей тяжелым тупым предметом по височной части черепа. Такого удара было вполне достаточно для летального исхода. Но этот, кто-то решил еще, и подстраховаться, и нанеся жертве колотую рану в сердце. Пока это все, что я могу сказать. А ты пивом то поделись? Не видишь мои старания?
Порохня (кидает банку медику): Награда нашла героя! Забери её всю, великий наш эскулап!
Медик удаляется, унося трофей
Порохня: Сейчас еще кинолог подъедет…., Николай ты куда?
Дымов медленно направляется в сторону, словно ведомый, какой то силой. Он наклоняется и пристально вглядывается в траву. Рядом с ним нагибается Порохня. Он ничего не видит и вопросительно смотрит на старшего товарища. Дымов ничего не говора, стремительно убегает, пробираясь через кусты. Порохня бежит следом, выставив впереди руки, по которым хлещут ветки отпускаемые Дымовым. Они останавливаются на лужайке. На примятой траве видны следы свежей крови.
Дымов: Это произошло здесь. Смерть настигла её на этом месте.
Порохня: А ты как догадался? Использовал что-нибудь из своих восточных штучек?
Дымов: Не знаю точно, но мне показалось, что от этого места исходит леденящий запах смерти. Чем ближе я подходил, тем явственнее он ощущался. Не могу тебе это объяснить, но я ощутил его не носом, а нутром.
Порохня: Так и деду доложим – собаки нам больше не надо, потому что капитан Дымов обладает исключительным нюхом. В отличии от собаки он ловит запахи не носом, а мозгами!
Не обращая внимание на колкости Дымов садиться на корточки, подымает окурок и нюхает его
Дымов: Марихуана….
Порохня: Ну, все ясно, как божий день. Обкурились ребятки коноплей и по какой то причине девчонку порешили
Дымов: Неизвестно, что пацан нам поведает.
Порохня: А что пацан? Ты его допросил?
Дымов: В том то и дело, что нет. Парень был в шоке от увиденного. И я от него не мог добиться. Медики, да и родители меня к нему даже близко не подпустили. Хотя по глазам видел, что он что-то знает. Его мать еще до твоего приезда его домой отвезла.
Порохня: Ну, ладно, Это всё потом…. Сейчас я за ребятами сбегаю. Пусть все тут тщательно осмотрят. А потом будим протокол составлять.
Эпизод 4
Кабинет полковника Ершова. Внеочередная оперативка, для сотрудников убойного отдела
Ершов: И так господа офицеры, что нам на текущий момент удалось узнать, по вчерашнему убийству?
Подымается майор Соловец, начинает читать.
Соловец: «24апреля сего года в 17.24 минуты дежурный по РОВД капитан (майор) Голубцовым было получено сообщение об обнаружение в лесопарковой зоне тела убитой молодой женщины. Заявитель Федор Игнатьевич Краснин, тринадцать лет, проживает по адресу…»
Ершов (перебивает): Это не сын ли Игната Краснина, предпринимателя, убитого лет десять назад?
Соловец: Да киллер расстрелял предпринимателя из автомата прямо на крыльце его дома. Одна из пуль попала в мальчика. В результате полученного ранения он остался инвалидом. Передвигается на инвалидной коляске. Я продолжаю « оперативная группа прибыла на место преступления в 18.14 минут. Предварительный осмотр места…»
Ершов: Это можешь пропустить, я ознакомился с отчетами сотрудников. Так в медицинском освидетельствование что то говориться о ране на груди убитой. Остановись на этом поподробнее.
Соловец: Так…, «по результатам судебно-медицинской экспертизы…, тело женщины приблизительно20 лет хрупкого телосложения…. В крови потерпевшей обнаружено содержание препаратов и т. Д.…» Ага! «… На левой стороне груди проникающая рана, нанесена узким трехгранным
предметом. Глубина проникновения приблизительно 8см. Между пятым и шестым ребром с поражением правого желудочка сердца…»
Ершов: Возможно, убийца подстраховался. А может преследовал, какие-то другие цели. Когда уже в мертвое тело заточку вонзал. А кто убитая удалось узнать?
Волков: Я сравнила отпечатки пальцев снятые у убитой с данными из картотеки МВД. Оказалось. Что девушка уже имела дела с правоохранительными органами. Отпечатки совпали с опечатками Вероники Филлиповны Захолоцкой, известной в молодежных кругах под кличкой Поликлиника. Она задерживалась отделом по борьбе с наркотиками, в связи с распространением наркотических веществ. Отделалась условным сроком. Распечатку я вам предоставлю
Ершов: Нужно еще провести опознание тела родственниками. Заодно узнайте, с кем покойная общалась в последнее время. Пускай этим займется лейтенант Порохня. Он с неформалами общаться умеет, ему и карты в руки. Так, что Кирилл разрабатывай версию о наркотиках. А Дымов отправиться к мальчику, снимать свидетельские показания. У него внешность располагающая – женщины и дети проникаются к нему доверием.
Порохня: В особенности женщины!
Ершов: Все заседание заканчиваем. Все по рабочим местам. Удачного вам клева!
Эпизод 5
Дымов входит в подъезд элитного дома и поднимается на нужную площадку. Звонит в массивную с бронзовым отливом дверь. Дверь открывается, девушка в переднике (прислуга)
Дымов (предъявляет удостоверенье): Оперуполномоченный капитан Дымов
Прислуга: Проходите вас ждут.
Дымов проходит в гостиную. Это очень большая комната с высоким потолком и богатой обстановкой. Хозяйка встречает его сидя Дымов, представляется вновь
Хозяйка: Мой сын перенес сильный стресс, и я бы ни за что не позволила вам его допрашивать, если бы он сам бы не захотел с вами встретится. Мне приходиться иногда выполнять его желание, но я не хочу, чтобы вы этим злоупотребляли. Пожалуйста, будьте с ним предельно корректны, и извините меня за то, что я тогда, на месте преступления, на вас накричала…. Мой сын не захотел, чтобы я присутствовала на допросе. Но если что-нибудь с ним произойдет, я это так не оставлю! Любаня, проводи капитана в детскую!
Эпизод 6
Детская больше напоминает кабинет. Вдоль стен, до самого потолка стоят книжные шкафы. Стоит мольберт, на стенах развешаны картины, написанные мальчиком. Большой стол завален книгами, листками бумаги и художественными принадлежностями. Компьютер и сопутствующая ему техника. Мальчик сидит в инвалидной коляске, у большого полукруглого окна.
Дымов: Здравствуй Федор. Я из милиции.
Федор: Я знаю….(голову не поворачивает)
Дымов рассматривает картины на стене. На них изображены пейзажи и животные. Он глядит на картину, показывающую бегущих олений.
Дымов: « Зябко оленям
Сухие ветки рогов
Все их облачение….»
Мальчик оглядывается и Дымов поясняет.
Дымов: Это японская танка – стихотворение такое короткое.… Это твои рисунки?
Мальчик кивает головой
Дымов: Здорово! Особенно олтлично тебе удается передать движение.
Федор: Это то, чего я сам лишен. Но я с этим уже давно смирился.
Дымов: (присаживаясь) Во время выполнения одного из заданий я серьезно повредил спину. Ноги отказывались мне повиноваться и я, так же как и ты передвигался на инвалидной коляске. Но я не терял веры и вновь встал на ноги. Не скажу тебе, что это было легко, боли были адские, но я не смирился. Моя воля оказалась сильней боли
Федор: Значит ваша травма была не такой уж серьезной. (чуть рассерженно) Не нужно меня успокаивать и подбадривать - не за этим вы суда пришли. Задавайте ваши вопросы.
Оперативник достает диктофон, который тут же включает.
Дымов: Расскажи. Что ты делал в парке?
Федор: Я там часто бываю, пак то не далеко от дома. Я люблю природу. К тому же там, в отличие от города не так много людей, которые тычут в мою сторону пальцами, жалеют бедного инвалида. День то был хороший, солнечный, я решил маленько порисовать.
Дымов: Перед тем, как это все случилось ты ни кого подозрительного не видел?
Федор: Я видел странного дяденьку, который вышел из кустов, как раз в том месте, как раз в том месте, где позже я упал
Дымов: Что тебе показалось в нем странного?
Федор: Шел он как-то неестественно, словно пытался равновесие сохранить. Еще когда плащ от ветра у него распахнулся, я куртку его видел. Она вся блесками расшита, как у циркового артиста. Шляпа на нем была ковбойская.
Дымов: А лицо его ты видел?
Федор: У него нижняя часть лица была шарфом закрыта. Но глаза я его запомнил большие с черными ресницами, но какие то совершенно бессмысленные, как будто стеклянные. И кожа у него как у покойника или манекена, какая то не живая. Ну, еще с боков такие волосы – как они называются?
Дымов: бакенбарды
Федор: Ага…. Да, что я вам рассказываю, я его пытался нарисовать (Мальчик подкатываться к столу и включает компьютер) На мониторе появляется фигура мужчины в длинном пальто и в шляпе. Нажатие другой кнопки и видимая мальчиком часть лица появилась на экране монитора. Мальчик, нажал следующую кнопку, принтер сделал распечатку изображения обоих рисунков.
Федор: Возьмите, может это вам поможет. А какие упражнения вы делали, когда у вас ноги не ходили?
Дымов: Я тебе диск пошлю, на нем все упражнения показаны. Но помни – самое главное - это твоя воля. А сейчас я пойду, а то твоя мама начинает беспокоиться. Она уже пару раз заглядывала к нам.
Федор: Мама напрасно за мю психику беспокоиться, после того, как при мне убили отца, мне как-то все просто не в тех тонах выглядит.
Дымов: По чему ты так решил.
Федор: - Да каких только врачей у меня не было, одних только психологов штук пять. Я же не маленький все понимаю…. Тогда я не стал на ваши вопросы отвечать не потому, что не мог, а потому, что должен все обдумать и вспомнить. Приходите ко мне еще, не по делу, а просто так, в гости?
Дымов: Обязательно приду. Мы еще поставим тебя на ноги!
Эпизод 7
Ночная улица. Возле увеселительного заведения толпятся группы молодежи. На мотоцикле подъезжает Порохня. Ставит мотоцикл и подходит к одной из групп.
Порохня: кто-нибудь видел Философа?
Ему показывают: Вон он на парапете тусуется!
Порохня подходит другой группе
Порохня: Привет кореша! Травка есть?
Один из парней: Для кого есть, а кому рожей об рельс! Топай чувак отсюда! Мы тебя не знаем.
Порохня: Какие вы сердитые. Кто-нибудь Поликлинику знает?
Парень: Сейчас мы тебе ребра пересчитаем. Пусть тебя в поликлинику и свезут.
Порохня: А если серьезно! Вы мне тут панты не разводите, пантовие видел! С Поликлиникой, знаком кто из вас?
Парень: завалил её кто-то вчера. А кто не знаем. Узнали бы, тыкву ему отвернули бы ты нас чувак за лохов то не держи. Вопросы задаешь странные – мент что ли?
Порохня: Ну, мент. Может у меня тоже желание есть убийце тыкву отвернуть. Пока эта гнида еще до кого-нибудь не добралась. Вы её последними видели в живых, так что давайте колитесь
Серега-Филосов: Плохо ей тогда стало. Я хотел с ней остаться, да Таха-сука всех взбаламутила – дескать, ни хрена ей не сделается, отлежится домой уйдет. Никогда ей и себе не прощу, что Нику одну оставил.
Порохня: Да, гниловатенькая у вас компания подобралась. Когда уходили кого-нибудь видели?
Серега: Да мы же обдолбанные были. Но вроде тихо было, никого не видели. Кто же думал, что среди дня такое произойдет! А ты что, мент нам не веришь, думаешь, мы Нику того..!?
Порохня: Верю, я верю. По следам определили, что это не вы её в овраг тащили. Но свидетельские показание вы мне все равно дадите. Завтра все четверо ко мне в кабинет. Лично тебе, Философ, повестки вручаю. Сам всем раздашь. Мне некогда бумажной волокитой заниматься, надо искать убийцу. Так, что советую не затруднять мне и себе жизнь.
Эпизод 8
Ночная улица. У дороги стоят три вызывающе одетые молодые девушки. Они громко разговаривают и демонстративно смеются. По дороге медленно двигается «Волга» выкрашенная в розовый цвет. Из машины раздается рок-н-ролл 60-ых годов. Тонированные стекла не дают рассмотреть, что происходит в салоне. Девушки переключают внимание на странную машину и начинают отпускать в её сторону едкие замечания.
1-я женщина: - Смотрите девчонки, какой фраер к нам пожаловал! Не машина а просто мечта, розовые сопельки!
2-я: У мужика видно крыша поехала. Более идиотской расцветки для машины я еще не видела.
1-я: Да он, наверное «голубой», значит это не наш клиент!
3-я женщина: А может быть это она! Тогда «розовый» цвет в саму масть. Помню, когда я на нарах была….
Машина останвавливается напротив женщин и те замолкают. Стекло немного приспустилось, и в щель протиснулась рука в черной перчатке, между пальцами была зажата пачка долларов США. Затем рука втянулась вновь в машину. Все три женщины начали медленно подходить к машине. Но, показавшаяся вновь рука, пальцем указала на одну из них – пышногрудую блондинку. Блондинка опережая подруг, направилась к машине. В последний момент, когда она уже хотела закрыть за собой дверь, крикнула оставшимся «Пока девчонки!» В ответ ей: « Удачи тебе Мерл!»
Блондинка уселась рядом с шофером, и машина тронулась дальше. Звучит блюз (You don’t have to say you love me)
Блондинка: Мы можем это сделать прямо в машине. Но у меня есть один адрес, где мы можем повести время значительно привлекательней (смотрит на шофера, на лице у нее появляется изумление) Мать моя женщина! Мужик, знаешь на кого ты похож!?
Голос: Знаю, я он и есть.
Блондинка: Не свисти, он давно уже помер!
Голос: Я живей всех живых.
Блондинка: Ага, прямо как Ленин! ( Смотрит на себя в зеркало) А я тогда настоящая Мэрелин Монро!
Голос: Я знаю. Поэтому тебе не место среди живых. Небеса ждут тебя!
Появляется рука в перчатке, держащая что-то завернутое в тряпку и ударяет блондинку по голове.
Эпизод 9
Раннее утро, пустынный двор. У мусорного бака стоит мужчина в грязной одежде и копается в отбросах. У него длинная седая борода лысина и сломанный нос
Раздается тихая музыка (love me tender) 60-х годов. Кто-то подходит к мусорному баку. БОМЖ поднимает голову.
Голос: я приветствую Вас граф!
БОМЖ: Графов еще в 17-м всех постреляли
Голос: Пусть так! Но вы верите в реинкарнацию души?
БОМЖ: Слушай друг! Ты мне деньги на опохмелку дай Я тебе хоть в карнацию, хоть в хреннацию поверю. Эх, житуха моя бекова. Нас бьют, а нам не кого.
Голос: И вас устраивает такая жизнь?
БОМЖ: Какая это жизнь - одно мучение. Хоть бы Боженька меня прибрал!
Голос: значит вы готовы к возвращению?
БОМЖ: Какому возвращению? Чего ты ко мне привязался!? Денег не даешь, так хоть не мешай! (БОМЖ возвращается к старому своему делу) Фигура в плаще и широкой шляпе показывается со спины бродяги. Он делает в сторону резкое движенье к баку, удар, и еще одни БОМЖ падает в мусорный ящик.
Сцена 10
Кабинет оперативников. Дымов что-то старательно пишет на листке бумаги. Порохня расхаживает по кабинету
Порохня: Какая-то фигня получается. Компания к убийству оказалась непричастна. Этот вечер они провели все вместе. (Обращается к Дымову): По твоему портрету можно любого хватать - хоть Боярского! А тут еще это БОМЖ
Волков: - А он то с какой стороны в этом деле?
Порохня: Логики никакой нет. БОМЖ-то, чем убийцу не угодил?
Волков: Почему ты считаешь, что это дела одного и того же преступника?
Порохня: Почерк похожий. БОМЖ завалили точным ударом в сердце и оружие убийства было трехгранное. Поначалу когда его обнаружили в мусорном баке, то подумали, что умер своей смертью. Кто его на месте-то осматривать будет. Участковый составил протокол и отправил умершего в морг. Пока там руки дошли до него, немало времени прошло. Когда раздели тут только и обнаружили рану. Я час назад как получил информацию об этом случае. Был у него кореш Петрович, он то и сообщил о умершем друге.
(3439) 359391
(Порохня смотрит на Соловца) Надо бы его расспросить, может он что скажет. Фотографию убитого только бы не забыть. (Достает из папки фото и рассматривает её)
Дымов подходит сзади и смотрит на фото.
Дымов: На Льва Толстого похож, а может мне просто показалось?
Порохня: Точно! Один к одному Лев Николаевич!
Дымов: У тебя есть еще такая фотография для меня?
Порохня: Схожу к фотографу он напечатает.
Соловец: Не одну, а две. Одну отдай Волкову. Он переговорит с этим Бомжом
Обрадованный Порохня на ходу уже у дверей кабинета, спрашивает Дымова: А тебе то она за чем?
Дымов: Да так, для размышлений. Хочу понять, чем эти два убийства связаны.
Эпизод 11
Уличное кофе. За столом стоят Волков и Бомж Петрович. Петрович попивает пиво, Волков сок.
Петрович: Филлимон добрейшей души человек был. Мухи не обидит. Мата от него никогда не услышишь. Ума не приложу, кому его убивать потребовалось.
Волков: Ну ладно, с этим пока всё. А, что еще в городе говорят?
Петрович: Проститутка местная, тут исчезла. Помню красивая деваха, была, нечета другим моромойкам. Кличка у нее была Мэрл. Может, вдруг еще куда подалась. С её внешностью это возможно. Только вот последний её клиент диковатый какой-то был. На какой то розовой «Волге» фрайерит.
Волков: А номер Машины кто-нибудь заполнил
Петрович: Да, кто его запоминать-то станет! Как цвет увидели, все внимание на него.
Волков: Пошел я, Петрович. Если еще что узнаешь интересное, дай знать. Вот возьми тебе еще на пиво. (подает купюру)
Эпизод 12
Кабинет оперативников. Волков, Порохня, Дымов.
Порохня: А вот вам еще один случай. Я тогда молодой и наивный был, в любовь чистую и светлую верил. Для меня все женщины были просто святыми, я на них чуть ли не молился. Стихи им посвящал. Помните «Я помню чудные мгновенья» - так это моё. Встретил я тогда девушку своей мечты. Мечты конечно у каждого свои, но если бы вы увидели её, тоже бы сидели, выпучив глаза и высунув языки, переполненные желанием по самые уши. Звали её Нелли. А может Вика, но вполне вероятно Ксения, за давность лет имя её восстановлению в моей памяти поддается с трудом. Хотя Ксения, наверное, была до этого или после этого, а может быть вообще это была не Ксения. А Маргарита, но женщина просто блеск. Глаза - во! Груди - во! Ноги от ушей растут!
Волков: Ты давай ближе к теме. А то в своих бабах, как кошка в нитках, сам, похоже, запутался.
В кабинет врывается майор Соловец.
Соловец: Срочно все на выезд. В реке обнаружен труп женщины со следами насильственной смерти. Убита тем же способом, что и предыдущие жертвы.
Эпизод 13
Кабинет Начальника РОВД. Оперативники сидят понурым видом. Ершов их отчитывает.
Ершов: У нас уже третье убийство в течение одной недели. А вы даже правдоподобную версию выработать не можете! Куда подевался ваши аналитические способности?
Волков: Так ведь между убийствами нет никакой видимой связи. Похоже, какой то маньяк бегает по городу и колбасит всех с подрят.
Ершов: Ну, допустим, не всех с подряд. Может он возомнил себя этаким суперменом, искоренителем пороков? Наркоманка БОМЖ проститутка становятся его жертвами. Следом может пойти чиновник – взяточник, или мент продажный!? Прорабатывайте эту версию, раз у вас своих нет - дарю! Что там по поводу розовой «Волги»
Соловец: «Волги» такой расцветки не зарегистрировано. Ориентировка разослана по всем постам ГИБДД. Но едва ли это даст какой-нибудь результат. К тому же на одежде убитой Оксаны Купенко, по кличке Мэрл обнаружены следы розовой краски. Они из разряда быстро смывающихся. Машину по видимо специально окрасили гуашью перед совершением преступления. Чтобы запутать следствие. Краску потом конечно смыли.
Ершов: Ладно, если у вас больше ни чего нового по данному делу нет, расходитесь по рабочим местам. Давай те ребята, шевелите мозгами. Нужно как можно быстрей провести расследование, а то я уже нагоняй получил оттуда (показывает пальцев в потолок) Дело такое, что могут вышвырнуть нас отсюда, если не справимся. У меня все, свободны.
Оперативники расходятся.
Эпизод 14
Кафе «Гвоздика» за столом сидят Порохня, Дымов и Волков. Дождавшись когда им принесут завтрак, рассеянно жуют, рассматривая положенные перед ними фотографии жертв
Порохня: Николай, тебе это созерцание не портит аппетит? Фотографии убитых за едой рассматривать, это уже какое-то извращение.
Волков: А может быть у него вдохновенье близко?
Дымов: Хочу понять, почему именно они.
Подходит Вера Замахина
Вера: Что-нибудь еще заказывать будете? (увидев фотографии) А я эту актрису знаю (показывает на каточку с Захолоцкой) Это Одри Xёпбери. Она принцессу играла в «Римских каникулах» А это кто (смотрит на другие фото) Они, что мертвые?
3439)35-93-91
Порохня: (отвлекая внимание девушки) Это у нас Николай все успокоиться, не может, мотив убийства ищет. Значит, говоришь на актрису похожа? А те двое тебе никого не напоминают?
Вера: Ну, та женщина на Мэрелин Морго похожа. А дядька бородатый, наверное, на Карла Маркса.
Волков: Скорей граф Толстой.
Порохня: Спасибо тебе Вероника, извини, но нам надо поговорить наедине.
Вера отходит
Волков: Вот вам и мотив.
Порохня: Убийца явно истребляет двойников известных людей. За чем он это делает, одному Богу известно. Может у убийцы что-то с головой не в порядке?
Дымов: Интересно знать, на кого он сам похож?
Волков: Возможно, скоро узнаем.
Эпизод 15
Музыкальный магазин Дымов идет вдоль стеллажей рассматривая диски и кассеты. На стене он видит плакат с изображением человека. Некоторое время, рассматривая его, достает из кармана рисунок. Федора и сравнивает. Подходит к продавцу: дайте мне такой плакат.
Продавец подает, Дымов расплачивается и стремительно уходит
Сцена 16
Кабинет Соловца Соловец и оперативники рассматривают плакат с изображением Элвиса Пресли.
Дымов: Мальчик подтвердил сходство с этим человеком. Если его сравнить с его рисунком, сходство необыкновенное.
Соловец: И что, по-вашему, призрак Пресли ходит по Европе и убивает двойников?
Дымов: Ну. Почему призрак. Вполне живой человек, но очень похожий. Может участник шоу двойник. В Америке я слышал целые слеты двойников Пресли организуются.
Порохня: Кстати, у нас в театре есть один артист, который очень похож на Элвиса смахивает.
Соловец: Вот и сходите к нему, посмотрите, что за тип. Осторожненько пораспрашивайте его о том о сём, по аккуратнее – артист всё таки, человек, наверное ранимый.
Эпизод 17
Гримёрка в театре. На стуле вальяжно восседает мужчина средних лет. Он высокий и довольно таки красивый. Это Валентин Амброзов – артист театра. Рядом стоит маленький лысый человек, невзрачного вида. Амброзов что-то говорит ему, человек кивает. Входят Порохня и Дымов.
Порохня: Мы корреспонденты журнала « Досуг» и хотим о вас опубликовать статью в нашем журнале.
Амброзов: Подождите секундочку. Сейчас я закончу. Тахир, сделаешь полумаску к моему венецианскому костюму и потом переделай гарду на моей шпаге, а то на последней репетиции мне пальцы во время фехтования отбили. Дужек, что ли добавь! Все свободен (Тахир уходит). Это наш театральный художник. И так я вас слушаю.
Порохня: знаете, а вы удивительно похожи на Элвиса Пресли!
Амброзов: (самодовольно) Я даже участвовал в шоу двойников. Кроме того, я хорошо играю на гитаре и пою песни из его репертуара.
Порохня: А это ваши костюмы такие шикарные? Вы не могли бы одеть один из них, ну хотя бы этот. Мой коллега сделает фотографию на обложку журнала.
Амброзов надевает один из костюмов, расшитый мишурой и встает в позу.
Порохня: А шляпы у вас случайно нет?
Амброзов: Иметься (достает ковбойскую шляпу и надевает её)
Порохня: Чего-то для полноты образа нет. Может этот черный плащ и вот этот шарф
Амброзов накидывает плащ и обматывается шарфом
Дымов фотографирует.
Амброзов: Сейчас я исполняю одну из главных ролей. Героя – любовника в спектакле « поцелуй королевы». Очень хороший спектакль, красочный и душевный. Я могу вам дать билеты на премьеру. Если хочете, я вам покажу декорации.
Эпизод 18
Амброзов и оперативники выходят на сцену. Декорации изображают королевский дворец, стены которого выкрашены в розовый цвет.
Амбросов: Сейчас здесь показаны альковы королевы. По ходу спектакля декорации будут меняться много раз, т.к. дело происходит в разных местах
Порохня ходит и восхищенно ахает и щупает предметы. Дымов, сделав несколько снимков, стоит безучастным
Порохня: А еще такой вопрос Валентин Вениаминович, у вас машина есть?
Амбросов (морщась) да так старенькая «Волга»
Порохня: А где она сейчас?
Амброзов: В театральном гараже стоит. А зачем она вам?
Порохня: Мы хотим сфотографировать её, чтобы наши читатели узнали. Как тяжело приходится нашим великим артистам. Несмотря на их заслуги, они не могут позволить себе нормального существования и ведут спартанский образ жизни. Может у наших чиновников культуры проснется совесть, и они купят вам достойный вашему таланту автомобиль.
Сцена 19
Они спускаются в гараж. Порохня обходит «Волгу». Проводя по ней ладонью, затем он показывает Дымову следы розовой краски на своей руке.
Амброзов (замечает этот жест и говорит): Здесь недалеко художественная мастерская, наверное, машина случайно замаралась.
Дымов фотографирует Амброзова на фоне машины
Амброзов: что вы еще хотите от меня услышать?
Порохня: Я думаю, гражданин Амброзов, завтра у вас найдется возможность заглянуть к нам. А уж там мы с вами более обстоятельно поговорим на интересующиеся нас темы. Лейтенант Порохня (показывает удостоверение) А это - капитан Дымов.
Амброзов: Вы меня обманули!?
Порохня: Считайте это военной хитростью. Настоятельно советую явиться утром по этому адресу, для дачи показаний. Или вас придется туда припроводить силой.
Амбросов: Скажите, в чем вы меня подозреваете? Что за милицейский произвол? Я буду жаловаться вашему начальству.
Порохня: Всему свое время. Завтра на месте и пожалуетесь. Это, что у вас за штука лежит в машине на заднем сиденье?( спросивший замечает с набалдашником в форме микрофона. Достает её из машины) - Она раскручивается? Массивная штука, можно черепа проламывать.
Амброзов: Это просто сувенир. Вы считаете, что я кого-нибудь этой тростью убил!?
Порохня: Как знать, как знать, значит завтра мы вас ждем.
Оперативники выходят из гаража и направляются к машине.
Эпизод 20
Усевшись в машине поудобнее они поехали в родное РОВД.
Дымов: Не нравиться мне все это, уж больно все гладко у нас с тобой получилось со сбором информации. И методы мне твои не нравятся. Неблагородно это как-то людей обманывать.
Порохня: победителей не судят. Пусть судят молодчиков, типа этого Амброзова. Надо деду отчет предоставить, пусть ордер на арест выписывает.
Дымов: Всё же есть у меня какое-то предчувствие, что как-то всё не так. Не показался он мне похожим на хладнокровного убийцу. Аура у него не та.
Порохня: Кто этих дуриков знает! Может он и не помнит, что во время припадка безумия натворил.
Дымов: Пусть завтра на него, Федор посмотрит. А потом дальше копать начнем. А с ним-то до завтра ни чего не произойдет?
Порохня: Ты имеешь ввиду « не задаст ли он деру»? Это едва ли, уж больно физиономия у него приметная, да и он не враг себе. А может быть он завтра с повинной придет? Только деда надо попросить, чтобы до утра его попасли. А то правда вдруг, что-нибудь с ним случиться.
Эпизод 21
Кабинет следователей Дымов допрашивает Амброзова.
Дымов: Гражданин Амброзов, постарайтесь вспомнить, что вы делали 24 апреля в 18 часов?
Амброзов: О господи. Я порой не могу вспомнить, что делал вчера. Хотя постойте – Это было пятница? Точно весь день я провалялся дома. Мы в
четверг изрядно приняли на грудь. С другой стороны живу я один с женой развелся. Питаюсь, как придется и черти чем. Вот живот и подвел. А что в ту пятницу случилось?
Дымов: Вы пока только на вопросы отвечаете. В больницу обращались?
Амбросов: А зачем? Отлежался денек, а утром в театр на детский спектакль работать пошел. Я там сказочника играю. Очень роль ответственная, можно назвать центральная….
Дымов (перебивает) Кто-нибудь может подтвердить, что 24 апреля вы весь день находились дома?
Амброзов: А Бог его знает! Телефон у меня за неуплату отключили, так что звонков не было. Может быть соседи?
Дымов: Уже расспрашивали, подтвердить не могут. А 27 апреля, не припомните? Около 23 вечера.
Амбросов: Как же припоминаю. Я эту ночь провел в компании с одной приятной девушкой
Дымов: Имя и адрес?
Амброзов: Ну, что вы…. Эта дама имеет весьма влиятельного супруга. Не могу же я её скомпрометировать.
Дымов: Ну, а все же? Она сможет подтвердить, что вы были весь вечер и всю ночь у нее?
Амброзов: (задумался) А это едва ли…. Боюсь, что она не захочет сделать публичное признание и будет все отрицать..
Дымов: А на свиданье с ней вы поехали на своей машине?
Амбросов: Видите ли я был тогда « под шафе», а когда я «под мухой» я за руль не сажусь. В таких случаях, я частенько оставляю свой авто в гараже при театре. Тогда я его там и оставил.
Дымов: И опять вас никто не видел!?
Амброзов (рассерженно): Да, что вы ко мне пристали, по какому праву вы до меня докопались? Сторож должен был меня видеть!
Дымов: Сторож видел, что кто-то выезжал поздно вечером. Ключ то у вас ведь иметься?
Амброзов: Не хочу больше отвечать на этот вопрос! Я не пользовался машиной и точка!
Дымов: Когда вы вернулись домой от своей дамы?
Амброзов: Утром. Во сколько не помню.
Дымов: Вы знаете, что недалеко от вашего дома было совершено убийство?
Амброзов: Да какого-то Бомжа убили. Знаете очень печально. Кстати меня видела соседка, когда я возвращался пришел домой утром.
Дымов: Мы её расспросили. Она так же утверждает, что на вашем лице и руках она видела следы крови. Чем вы это объясните?
Амброзов: У меня с перепоя часто кровь идет носом. (внезапно до него доходит смысл вопросов и он вскипает) Вы, что хотите сказать, что это я бомжа убил!? За каким хреном это мне было нужно!?
Дымов: Успокойтесь и сядьте. Никто вам еще не предъявляет обвинения. Возможно это всего лишь досадное совпадение. Однако по всем трем пунктам у вас нет твердого алиби.
В кабинет входит Порохня.
Порохня (обращается к Дымову): Все готово….
Дымов: Гражданин Амбросов, прошу вас следовать за мной в соседний кабинет.
Амброзов (в панике) это еще за чем?! Немедленно отпустите меня, я ничего не делал!
Дымов (спокойным голосом): Мы всего лишь хотим провести маленький следственный эксперимент. Если вы не виновны, вам переживать не следует.
Эпизод 22
Амбросова вводят в соседний кабинет. Там уже находятся сотрудники отдела во главе с Соловцом. Амброзова усаживают на скамью, рядом со стремя другими одетых в гражданскую одежду людьми. На его лице не скрываемый испуг.
Соловец: Введите свидетеля.
Порохня завозит в кабинет инвалидную коляску с Федором.
Соловец: Свидетель внимательно посмотрите на этих людей. Скажите мне, кто-то вам знаком?
Федор (даже особо не присматриваясь) Дядю с права я видел тогда в парке, когда…, там…. Ну вы сами знаете, перед чем.
Соловец: Пожалуйста, не торопись.
Федор: Это он.
Амброзов (вскакивает) Что тут, в самом деле, происходит?! Вы, что все с ума поисходили. В чем меня этот недоносок, урод колченогий хочет обвинить!?
Соловец: Гражданин Амброзов! Мы выдвигаем против вас обвинение в совершение трех убийств. А вот и ордер прокурора на ваш арест.
Оперативники одевают на сопротивляющегося задержанного Амброзова наручники. Он продолжает вырываться и кричать, что-то не членораздельное
Федора вывозят из кабинета. Погрузившись в воспоминания, он едет по коридору. Внезапно он делает резкий разворот и едет обратно. Протаранив закрытую дверь, он въезжает обратно в кабинет. Борющиеся с не довольствием на него смотрят.
Федор (обращаясь к Дымову): дядя Коля! Это не он!!!
Соловец: Как это не он?
Федор: точно не он!
Амброзов (прибодрившись) Это точно не я! Мальчик скажи им, пусть меня отпустят, я домой хочу! (Его бьет мелкая дрожь)
Соловец: Хм. В связи с изменившимся обстоятельствами, гражданин Амброзов, мы вынуждены пока освободить вас от ареста. Вплоть до выяснения обстоятельств, вы будете отпущены под расписку о не выезде. Да снимите же с этого тюленя наручники! (основательно зажимая нос) У него и,
(3439)35-93-91
правда, с животом не все в порядке. Дымов! Веди в свой кабинет, заканчивайте там с документами, и выпроваживай его!
Дымов с Амброзовым выходят из кабинета. Из коридора начинают доноситься вопли возмущения «Я так вам этого не оставлю! В генеральную прокуратуру буду жаловаться!
Соловец: Клоунада, какая то получается…. Что, господа оперативники, дальше то будем делать? (замечает в углу все еще присутствующего здесь Федора) А ты давай домой, помощник.
Эпизод 23
Театральная гримерная. Вокруг сидящего Амброзова стоят его коллеги по театру. Они разделяют его возмущение
Амброзов: … и представляете себе приводят, какого то пацана на инвалидной коляске. Он в меня пальцем тычет и кричит как ненормальный «Вот он убийца»! бейте его, это он всех убивает и меня покалечил!» А я этого пацана первый раз вижу. И рожа у него вылитый Гарри Поттер! Тут наши защитники давай всей кучей давить, да куда им. Мало каши видно в ментовке дают. Я их всех раскидал и к тому засранцу. Он страшно перепугался и пошел на попетую: « ошибся я, дескать» Не тот это дядька лепечет, а сам боится меня. Говорил глаза у убийцы другого цвета, что ли. Все давай передо мной извиняться. В ножки кланяться. Только я им этого все равно не спущу. Ишь оборзели в конец!
Один из артистов: Так с ними и надо! Это им не 37–й год!
Амброзов замечает среди присутствующих Тахира, стоящего с рыцарским шлемом в руках.
Амброзов: Что сделал? Ну давай сюда. (надевает шлем смотрит на себя в зеркало. Затем срывая его с себя и швыряет в угол) Я в этой кастрюле на сцену не пойду! Переделай!
Молча Тахир подымает шлем и уходит из гримерной.
Эпизод 24
Комната Федора. В ней появились тренажерные принадлежности. Обливаясь потом, Федор висит на брусьях, тщетно пытаясь передвигать ноги. Он без сил падает вниз на мат. Входит прислуга. В руках она что-то держит, завернутое в бумагу.
Любаня: Федор. Тебе просили передать.
Федор: Кто?
Любаня: Мальчишка, какой то прибежал. Говорит, что тебе подарок от дядьки. Я разворачивать не стала, но, похоже, книга какая-то.
Федор: Может быть от дяди Коли? (разворачивает бумагу и видит книгу о Гарри Потере)
Любаня увидев обложку, хихикает.
Любаня: На тебя похожий.
Федор открывает книгу и читает надпись на внутренней стороне обложки, хмурится. Достает мобильный телефон и набирает номер.
Федор: Дядя Коля? Мне нужно с вами встретится.
Эпизод 25
На улице в сквере сидят Дымов и Федор. Дымов на скамейке, Федор на коляске.
Дымов (читает надпись в книге) «Уважаемый мистер Поттер разрешите вас уведомить, что ваше пребывание среди живущих слегка затянулось. Так как
вы изначально относитесь к области вымысла. Устраняя вас, я не нарушаю закон бытия, что служит мне надежным оправданием. Ваш Э.П.»
Дымов: Бред сивой кобылы. Этот псевдо-Пресли, похоже, сам нарушает свои принципы, по которым устранял двойников. Сейчас он переключился и на литературных героев. Но угроза реальная и вполне серьезная. Ты не будешь против, если мы с Кириллом поживем у тебя некоторое время?
Федор: Конечно, нет. Мама все равно по делам фирмы, в заграничной поездке и приедет только на следующей неделе. Любане наверное надоело постоянно быть со мной рядом. Пуская, она по вечерам домой уходит.
Дымов: Ну, тогда лады. Сейчас тебя домой отвезу и поеду с нашим полковником договариваться. По крайней мере, настоящую охрану я тебе гарантирую
Федор заметил кого-то знакомого и махнул ему рукой Дымов посмотрел в ту сторону и увидел человека махнувшего в ответ
Дымов: Я его знаю, он в театре работает.
Федор: да это дядя Тахир. Он очень хороший художник. Всякие вещи для театра делает. Нашу дверь видел? Её тоже дядя Тахир сделал.
Эпизод 26
Театр на сцене идет представление. В пышных декорациях представляющих дворцовую залу находиться Амброзов и бальзаковского возраста актриса, играющая королеву.
Амброзов: Ваш верный паж у ваших Ног! Неужели вы откажите мне в столь привеликой милости? Ведь я готов за вас отдать не только жизнь, но болеле того свою бессмертную душу на вечные страдания в том мире! Так не терзайте же её на этом!
Королева: Ах, мой верный слуга. Честь королевы – достояние её королевства. Не должно мне поддаться своим чувствам. Я должна постоянно помнить о своем величие (сморкается в платок, изображая досаду и печаль) Ведь я лишена всего того, чем владеет любой, даже самый ничтожный человек в моем государстве – чувства любви.
Амброзов: (настаивая) Но перед тем, как я оправлюсь выполнять ваше трудное задание, я должен получить нечто большее, чем ваше расположение ко мне. То о чем я бы помнил в своих странствиях. То, что бы подхлестнуло мое рвение, и к чему бы я летел обратно птицей, надеясь повторить!
Королева: Вот вам мой поцелуй. На большее вы пока не рассчитывайте (целует Амброзова, который, кисло, улыбаясь, изображает восторг, а сам в это время пристально смотрит в зал на зрителей)
Амброзов: Вот он - залог грядущего воздаяния Коня, мне коня! Я удаляюсь, чтобы вернуться!
Амбросов убегает за кулисы под жидкие хлопки из зала. Там стоит другой артист, в такой же потешной средневековом костюме, что и Амброзов. Тахир невдалеке подтягивает за веревку портьеру, готовясь к перемене декораци
Актер: И откуда в тебе вдруг такая прыть появилась? Половину спектакля тянул еле-еле, а тут - ну просто Орел! Что, похмелье после вчерашнего отпустило?
Амброзов: Дамочку одну в зале заприметил, вот адреналин в голову и ударил. Очень славная штучка, я тебе скажу. Для не и пыжусь (актер смотрит в зал через щель в кулисах.
Актер: Это которая?
Амброзов: Та, что в третьем ряду у прохода. Ну, как она тебе?
Актер: (присвистнув) Хороша Маша…. Что-то тебя на молоденьких потянуло? Надоели старушки с деньгами. А кто она хоть такая?
Амброзов: Хотел бы я знать. Но смотришь на меня явно с восхищеньем. Я бы не отказался с ней ночку побеседовать о разных разностях - королях в капусте. (замечает Тахира) Тахир, сбегай-ка в буфет за водочкой, что-то у меня в горле пересохло.
Эпизод 26
Гримерка Амброзова. Он сидит перед зеркалом поправляет грим. Входит сотрудник театра с корзиной цветов.
Амброзов: От кого цветы?
Сотрудник Не знаю, но там для вас записка. (ставит корзину и выходит)
Амброзов вытаскивает записку, читает её и расплывается в довольной улыбке. Выдвинув ящик стола, кладет туда записку и подмигнув сам себе в зеркало, весело насвистывая, выключил свет, вышел из гримерной.
Спустя некоторое время в гримерную, кто-то вошел. Загорается луч фонарика. Этот некто выдвигает ящик в столе. Рука в перчатке достает записку, и луч фонарика гаснет.
Эпизод 27
Квартира Федора. Порохня лежит на диване, положив на столик ноги. Он смотрит телевизор и ест чипсы. Рядом сидит Федор и рисует Дымова, который сидит в другой части комнаты, на полу, в позе лотоса.
Федор: Дядя Кирилл, долго он так, не шелохнувшись, просидит?
Порохня: А хрен его знает. Он как уйдет в свой австрал., что начинаешься беспокоиться – А вдруг он обратно не вернется. Нирвана у него, видите ли, а мы тут сиди и переживай!
Порохня берет из вазы яблоко и неожиданно кидает его в Дымова. Дымов даже не открывая глаз, ловит яблоко.
Порохня: Ага! Значит, ты все-таки притворяешься медитирующим?
Дымов: Нет просто я предчувствовал твой поступок, еще до того, как ты его совершил и предугадал траекторию полета. Дальше рука сработала чисто рефлекторно.
Федор: дядя Коля, а как это у вас получается?
Порохня: Ну, брат это целая наука! Сидит себе дядя Коля и мысленно свой пупок созерцает. И чувствует, что это не просто пупок, а центр Вселенной.
Дымов: (расслабляясь и открывая глаза) Не слушай его Федор. То, что он болтает это слишком упрошенное объяснение явления, которое японцы называют «харагэй» - это вероятно попытка добиться полного душевного спокойствия, контроля над своим чувствами.
Порохня: Ну-ну. Самураи не только со спокойной совестью рубили друг другу головы, но и бестрепетно спарывали себе живот «хара», то бишь живот! Я бы назвал это «искусство умирать»
Дымов: «Харагэй» скорее всего, относиться к понятиям философским, подкрепленным специальными упражнениями. Но Кирилл прав – оно нашло применение и в боевых искусствах. Но знаешь Федор, как это не странно, отсутствие страха смерти помогает выжить. В бою ты начинает чувствовать себя как-то отстранённо, смотришь на себя со стороны, и это помогает избежать ошибок, порождаемых страхом и сомнениями. И твое тело начинает двигаться, как самый точнейший автомат. Не забывай, что при этом освобождается огромная масса энергии, которую ты сумел накопить во время медитации. Впрочем, чего это я лекцию тебе читаю? В действительности это все гораздо сложней и глубже. Как я могу рассказать, терминов на русском языке не хватает.
Порохня: вот рассказал бы ребенку сказку на ночь! А то «харакири», « Камасутра»
Раздается звонок по мобильному.
Дымов: Капитан дымов слушает. Все ясно товарищ майор. Кирилл готовься. Клиент едет сюда. Федор, а ты оставайся здесь.
Дымов и Порохня выходят в прихожую и занимают позицию у дверей. Раздается звонок в дверь. Дымов открывает и прячется за дверь. Входит мужчина, несущий перед собой цветы. Порохня наваливается на него и валит на пол. Мужчина пытается вырваться, но Порохня защелкивает наручники на запястьях вошедшего в квартиру с помощью Дымова.
Амброзов: Это опять вы!? Какого черта вы меня преследуете!
Порохня: попался голубчик! Сейчас то ты не выкрутишься!
В это время в квартиру врываются другие Соловец и Волков
Соловец: Спокойно лейтенант гражданин Амброзов, как вы объясните свое появление здесь?
Амброзов: У меня здесь свиданье с поклонницей!
Соловец: А как её зовут?
Порохня (набрасывается на задержанного) Вы, что не видите, он вам на уши лапшу вещает. Он же настоящий убийца!
Дымов. Волков оттаскивают рычащего оперативника.
Дымов: Он здесь ни при чем его подставили.
Порохня и Дымов разрабатывают модель плохого и хорошего милиционера. В некоторых допросах это помогает. Точно не замечая этого выпада Соловец продолжил допрос.
Соловец: Мне еще раз придется задать вам вопрос.
Амброзов: Я не знаю. Она прислала записку с просьбой о встрече и указала адрес. Написала меня встретят. Вот и встретили.
Соловец: Записка при вас?
Амброзов: Нет, я её потерял или куда то засунул.
Рык со стороны Порохня в миг обостряет его помять
Амброзов (испуганно смотря на старавшегося его достать): Да, да я её положил в гримерной в стол!
Дымов крутит в руках сумку Амброзова.
Соколов: Это ваша сумочка?
Амброзов: Моя
Соколов: Что в ней?
Амброзов: Да так, ерунда всякая. Записная книжка, ключи зажигалка сигареты, всякая мелочь…
Дымов открывает сумочку и вытряхивает все содержимое на туалетный столик. Среди разных предметов оказывается кинжал с узким трехгранным лезвием. Соловец, Волков, Дымов, да и Порохня обратили всеобщее внимание на него и рассматривают.
Амброзов (выпучив глаза) Это не мой. Мне его подбросили!
Соловец: Ладно разберемся. (показывая всем рукой, чтобы закруглялись) Упаковывайте трофей.
Дымов входит в комнату, где сидит Федор.
Дымов: Вот, что Федор. Я тебя минут на двадцать оставлю. Надо довести нашего «Пресли» оформить его. Сиди дома и ни куда не высовывайся. Для надежности, я тебя с наружи запру.
Федор кивает и Дымов выходит. Из прихожей слышится звук запираемой на ключ двери. Топот множества ног и восстановившаяся тишина говорит о том, что все ушли. Федор смотрит телевизор.
Эпизод 28
Темная прихожая слышится звук поворачивающего замок ключа. Осторожно дверь открывается, и темная маленькая фигура прошмыгивает в прихожую. Человек, на цыпочках передвигаясь по прихожей входит в неосвещенную гостиную. В углу которой светится телевизор. Внезапно вспыхивает свет. Человек от неожиданности закрывает лицо рукой в черной перчатке. На него с противоположного угла смотрит Федор, сидящий на инвалидной коляске.
Федор: Здравствуйте дядя Тахир! Вам не говорили, что проникать в чужое жилище без ведома хозяина называется преступлением?
Тахир: (говорит бархатным голосом): добрый вечер Федор. Я услышал, что с тобой чуть было, не приключилось несчастье. Вот зашел к тебя,
попроведать. (Тахир начинает медленно приближаться к Федору) От этого маньяка Амброзова можно было всего ожидать!
Федор: Вы меня держите за маленького мальчика. Способного поверить любому вашему слову. Ведь это вы его поставили? И тех людей тоже вы
убили! Сейчас я разглядел ваши глаза. Вы тот человек, которого я видел в парке. Только тогда я вас не рассмотрел!
Тахир: (Присаживаясь на диван) Не буду спешить, ты ведь от меня не убежишь, не так ли? Так хочется с кем-нибудь поделиться своими театральными успехами…. Те людишки, так себе, дрянь, о которой не следует жалеть. Терпеть не могу дубликаты, каждый человек должен быть неповторим, творением! Я устранял эти жалкие копии великих людей, по возможности это были и они сами. Сбежавших с небес, вновь спустившиеся на нашу грешную землю, чтобы влачить жалкое существование. Тогда я помогал господу вернуть их в райские кущи! Но больше всего я ненавижу Элвиса, спустившего с небес в образе этого жалкого артиста Амброзова. Вернуть его господу я не мог, так это привлекло бы внимание ко мне. Тогда я сам воспользовался его образом. Я сделал маску, надевая его наряд, и пользовался его машиной. Но я немного ниже его, спрашивает поэтому ты? Я одевал на тело накладки, носил обувь на очень высокой подошве, шею заматывал шарфом. Да я действительно его поставлял, и мне это почти удалось.
Федор: Но почему вы решили убить меня? Я то ведь ниоткуда не сбежал? У меня чисто внешнее сходство с актером из фильма Гарри Поттер – сказки для детей?
Тахир: Нет, конечно. Ты просто выпадешь из окна. Такое бывает, надоело мальчику инвалиду мучиться, вот он и совершил суицид. Кстати, вот и компьютер…, оставил предсмертную записку
За все время разговора Федор сохранял ледяное спокойствие. Неожиданно он начал кричать.
Федор: составь её лучше для себя, придурок долбленный! Ты сам, наверное, двойник фашистского палача Ии черт давно ждет тебя обратно! На тебе до сих пор маска, показывающая лицо человека – Сними ее, и я увижу свиное рыло!
Тахир соскочил с дивана. Но Федор направил на него инвалидную коляску, изо всей силы ударил по нему. Тахир теряет равновесие и падает. Затем со страшным перекошенным лицом бросается на Федора, опрокидывает коляску и тащит мальчика за ногу к окну. Распахивает его и поворачивается к лежащему перед ним Федору, но неожиданно получает удар ногами и выпадает из окна. Тахир хватается за карниз руками и висит.
Забегает Дымов, все поняв, спешит к окну. Он кричит Тахиру – « дай руку!» но тот отрицательно мотает головой и облив ненавистью высовывающегося из окна спасителя, разжимает руки. (Слышится удар тела об асфальт) дымов склоняется к Федору.
Дымов: Федя. Ну, как ты?!
Федор: Я в порядке. Дядя Коля у меня получилось! Я избавил себя от страха смерти, и я победил! Помоги мне подняться, кажется, я начал ощущать свои ноги
Дымов помогает Федору встать. Лицо мальчика искажено от боли, но он, держась за друга и учителя, стоит.
Вбегает изрядно обеспокоенный Порохня.
Порохня: Что тут у вас. Черт побери, происходит!? Люди из окон вываливаются какие-то!
Дымов: Да, погоди ты! С тем всё ясно, отжил своё. Тут новая жизнь начинается!
Конец.
http://chelyabinsk.ru/images/conference/c/2006-07-19/05.JPG