Столичные рэпперы Slim и Птаха, в конце сентября выступившие в Челябинске в клубе DJ Park Inside, после концерта, обвинили коллег в лицемерии, заявили, что их музыка учит быть честным, и пофантазировали какой бы могла стать русская «8 миля».
«90 процентов русских рэпперов — лицемеры»
— Еще недавно вы были иконами для тинэйджеров. Потом группа распалась, Guf ушел, и большая часть аудитории отсеялась. Насколько серьезно этот момент ударил по вам в психологическом плане? Slim: Было неприятно, конечно.
Птаха: Дело даже не в аудитории. Сама ситуация с распадом группы оказалось очень тяжелой. Из-за грязи, которая лилась на нас изо всех щелей. Но нам это пошло на руку. В творческом плане мы моментально выросли. А еще увидели кто с нами, а кто против нас.
— То есть среди ваших знакомых были люди, которые перестали с вами общаться после распада группы? Slim: Были те, кто показал истинное лицо. Но лично я иллюзий не питал.
Птаха: После этой ситуации я могу сказать, что 90 процентов русских рэпперов лицемеры и жополизы. Очень мало тех, кто говорит то, что он думает. Пока ты на волне, большинство подходят к тебе и лижут жопу. Как только что-то случается, они пытаются тебя утопить. Потому что ты их конкурент. В настоящий момент все разговоры о хип-хоп дружбе это вранье. Рэп превратился в бизнес.
— Может быть, именно, из-за излишней серьезности и деловитости русский рэп и стал таким мрачным? Порой возникает ощущение, что все музыканты этого жанра — люди разочаровавшиеся в жизни. Slim: Не сказал бы. Лично мне тоже не нравится, когда все плохо, когда музон загробный.
Птаха: Самые депрессивные рэпперы — молодая команда из Москвы ПК. Они, б...я, реально мозг выносят.
Slim: А вообще, почему ты спросил? Что русскому рэпу «жопотряски» не хватает?
— Скорее чего-то воодушевляющего. Слушателям в пубертатном периоде, на которых влияет ваша музыка, позитивные песни могли бы помочь обрести веру в себя. Птаха: Веру в себя они в любом случае обретут. Другое дело, какой месседж мы дадим. Можно писать а-ля: «опа, жопа, тачка, девочка, косячок». А можно нести нечто такое, что позволит развиваться умственно, душевно и финансово. Разные команды, разные взгляды на творчество. Поэтому меня веселит фраза — «Я лучший». Для кого-то ты лучший, для кого-то худший. И, неважно, сколько народу на тебя приходит.
— Ок. Чему тогда может научить ваша музыка? Slim: Быть самим собой, быть честным. Быть нормальным человеком по жизни. А еще тому, что деньги могут превратить тебя в кусок говна.
Птаха: В наших куплетах описаны типичные жизненные ситуации. Взять мои «Мутные замуты» или «Папиросы». Некоторые слушатели говорят, что именно в моих песнях они нашли решение своих проблем. Человек сначала собирался поступить так же как я, но, узнав мою историю, выбрал иной путь, и все закончилось хорошо.
«Еще одна драка и мы закончим концерт»
— На ваши концерты в основном приходит молодежь. Рэпперы ребята горячие, особенно когда выпьют. Драки в зале часто возникают? Птаха: Бывает. Мы сразу же останавливаем выступление, и говорим, что если будет еще одна стычка, то закончим концерт. Если надо, то пусть выходят на улицу и разбираются. Вообще я не любитель драк в зале — это не круто. Ты идешь на концерт, а тебе бьют в морду.
Slim: Махать кулаками надо на улице, а лучше в спортзале.
— Сами-то в жизни часто деретесь?
Птаха: Я часто, в силу взрывного характера. Всегда жестко реагирую на грубость, на которую порой лучше положить х...р. Люди видят, что не вывозят в словесной перепалке и применяют физическую силу. На нее у меня тоже находится аргумент. Правда должна быть с кулаками.
Slim: Я тоже подрался недавно на дороге с каким-то дебилом. Подобные ситуации в моей жизни случаются примерно раз в два года
«Русская «8 миля» — это биография Noize MC, «Касты» или группы CENTR»
— Большинство популярных рэпперов ведут «твиттер». Это что действительно серьезный инструмент для продвижения творчества в массы? Slim: В «твиттере» все очень любят вылизывать друг другу очко. Менее известные рэпперы часто начинают петь дифирамбы тем, кто находится рангом выше. Забавное зрелище. Некоторым вообще лучше не заводить аккаунт, умнее будут казаться. Что касается продвижения, то не сказал бы, что «твиттер» лучше чем «Вконтакте» или «Фейсбук».
Птаха: Он удобнее. Здесь ты написал сообщение, и его гарантированно прочитают именно те, кому ты интересен. Социальная сеть «Вконтакте» — это шляпа, там много левых групп, клонов.
— Поговорим о клипах. Русские рэпперы сегодня снимают тысячи однообразных видео. В них, чаще всего, нет сюжета, но есть артист, читающий свои куплеты на каком-нибудь фоне. Slim: Лучше так, чем никак. Чтобы снять сюжет, нужны деньги и актеры. Очень многие прокалываются, потому что режиссер не может рассказать историю, или люди, которые снимаются в клипе, играют откровенно слабо.
— Если бы сегодня в России задумали снимать аналог «8 мили», то чья биография должна была бы лечь в основу этого фильма, и нашлось бы нем место вам? Slim: Да, но, наверное, не в главных ролях. Чтобы сыграть нужно быть хорошим актером.
Птаха: Особенно если картина драматическая. Если говорить о сюжете, то он должен быть основан на реальных событиях. Можно было бы рассказать историю успеха Noize MC, «Касты» или группы CENTR. Все остальные пробились на волне. Но если снимать кино с посылом, что рэпперы — это типа гангстеры, то получится конкретная шляпа.
Slim: Поэтому продюсер и режиссер должны знать предмет. Домыслы тут ни к чему. В фильме «Даже не думай» был эпизод, в котором снялся Джи Вилкс (участник популярной в начале 2000-х годов столичной рэп-группы «Big Black Boots»). Он там расплавлял плащ, под которым были десятки сотовых телефонов. А рядом стояли какие-то бочки горящие. Это полная ху...ня. Они что, «Пятницу» пересмотрели?
— Существует ли в русском рэпе потолок гонораров? Я сейчас не имею в виду уникумов, наделенных сверхталантом, как у Басты, или тех, кто каждый день светится по телевизору. Птаха: Ну, Басту свое время многие поддержали. В период, когда публика воспринимала его, как поп-артиста. Плюс, конечно, ящик. Ведь Вася постоянно на телеке. Не спорю, он очень талантливый, но не забывайте и про его команду. Эти люди — акулы, которые знают, как продвигать артиста. Другой пример — Витя АК-47. Он не в телевизоре, поэтому, наверное, и достиг потолка. Интересная ситуация у «Триагрутрики». Если они сделают что-то крутое, то закрепятся в верхнем эшелоне. Но если запишут неудачный альбом — это их убьет.
Slim: Без ротации брать за концерт больше 150 тысяч рублей — не реально. Лично мое мнение.
— И последнее. Чем сегодня занимается группа CENTR в рамках совместного творчества? Slim: Альбомом
«Легенды про-CENTR». Сейчас находимся на этапе сведения. Возможно, выпустим пластинку в фирме грамзаписи «Никитин», но это пока не факт. Ожидаем, что релиз выйдет в начале октября серьезным тиражом.