Когда вышел релиз “Будь Добрым” Ларика Сурапова ребята из “Правительства звука” попросили написать нас рецензию на диск, за образчик приведя текст Афишы. Текст нам не понравился и вместо рецензии мы решили взять у Миши интервью, где он рассказал нам о своем нынешнем бытие, о хип-хопе и “Копах в Огне”. Читайте последнее интервью Ларика Сурапова. Другой Хип-хоп: Тяжело быть “инопланетянином” в российской музыке? Да и вообще в жизни?
Миша: Привет, наверное это будет последнее интервью, как Ларика Сурапова, вопросы в большинстве своем хорошие и я попробую расставить все точки, чтобы таких вопросов больше небыло.
Во первых, я не инопланетянин, а нормальный пацан, и всегда был нормальным пацаном. Зовут меня Миша. Ларика я породил, я же и уничтожил. Его больше нет и не будет. Если незнакомый человек обращается ко мне “Ларик”, он теряет половину обаяния в моих глазах. Я не понимаю в чем инопланетянство и никогда не понимал. В том что записал добрый и смешной рэп-альбом? Но наверное лучше быть инопланетянином, чем говнарем.
Другой Хип-хоп: А тяжело ли быть музыкантом? Точнее — тяжело ли жить инди–музыканту в плане материальном? Раньше заработком на творчестве могли похвастаться немногие, часто люди работали еще где–то параллельно.
Миша: Никогда не думал о заработке музыкой, я работаю и занимаюсь обычными делами. Музыку писать интересно, это как кубик рубика. Мне нравится ковыряться с железяками вот и все.
Другой Хип-хоп: Помню в 2008 (вроде бы) ты стер в ЖЖ записи за два года. Тогда ты это аргументировал тем, что нашел нечто, что потерял в Москве и Петербурге. Что это было?
Миша: Старые записи порево, и им не нужно висеть в публичном месте ).
Другой Хип-хоп: Сейчас вот опять живешь в Москве вроде как. Теперь там что–то нашел?
Миша: У меня есть все что мне надо. Даже велосипед.
Другой Хип-хоп: А почему в МСК, а не Питер, там вроде как больше единомышленников в лице Елочных, 2H, СБПЧ?
Миша: Мои единомышленники — это Саша DZA и Рома Mujuice. С ЕИ, 2H и СБПЧ я дружу, но у нас разные векторы.
Другой Хип-хоп: Где тебе лучше заниматься творчеством — Псков, Москва, Петербург?
Миша: Похуй где, у меня акай на батарейках нормально работает). В Пскове правда тухляк, а Петербург — странный город, у меня там только веселиться получается хорошо.
Другой Хип-хоп: Как ты реагируешь на то, что журналисты называют тебя без малого “стопроцентным героем нашего времени”?
Миша: Не знаю, они не слышали новых песен. А старые мне не нравятся.
Другой Хип-хоп: Кого–нибудь еще лично для себя из современников можешь назвать героем?
Миша: Моих единомышленников, еще Фаррела Вильямса. Вообще много хороших деятелей. Всех не перечислишь.
Другой Хип-хоп: В сопровождении к первому альбому ты просто источал оптимизм и душевность — предлагал всем желающим бесплатно свои минуса, помощь, фиты, каверы. С той поры стал более материальным и циничным или все так же готов помогать безвозмездно? Надо быть добрым?
Миша: Мне было 16, в 16 лет это нормально. Сейчас все изменилось в ту сторону, что я просто не участвую в безвкусном дерьме. Мне шлют сотни демок, но в большинстве — это вялое говно. Если мне пришлют что то интересное, я с радостью поделаю чего-нибудь.
И вообще про будь добрым. В жизни я мерзкий скряга и зануда. Как старый дед. Я не имею никакого отношения к доброте, альтруизму и подобным вещам. Я терпеть не могу людей. Серьезно. И с этим ничего не поделаешь. Добрый альбом я записал, потому что в известном мне репе не касались этой темы, и надо было придумать что–то новенькое. Вроде получилось.
Другой Хип-хоп: Название “Не Дада” был отсылкой к дадаизму? Или к Big Dada?
Миша: Я тогда не знал ни антиконов, ни маш, ни бигдада. Мне нравились дадаисты и кубофутуристы. Рэп был самым нелепым и максималистским жанром. Поэтому так и получилось.
Другой Хип-хоп: “Иван продал корову, купил кока–колу”. Вам не кажется, что так и в жизни происходит — люди плюют на что–то жизненно необходимое и покупают что–то ненужное, но в красивой обвертке, шипучее и с пузырьками? Наверное грубо, но как–то вот так.
Миша: Хаха, а меня еще упрекают что тексты далеки от жизни. Такой дешевый символизмик, сейчас я такого себе не позволил бы. И вообще все эти песни очень любит Капитан Очевидность )
Другой Хип-хоп: Помню твою историю с фабрикой звезд. Ты сам всю эту историю затеял и как все кончилось тогда? Можно поподробнее?
Миша: Джем разместил мою анкету ради хохмы. Хохма получилась что надо! Помню еще что там на втором месте пидор какой то смешной был. Вообще весело получилось. Кончилось тем что обнулили голосоваку. Если бы это провернулось сейчас, то наверное я бы в фабричном доме плясал бы.
Другой Хип-хоп: Как ты попал на “Правительство звука”?
Миша: Есть такой Андрей Алгоритмик, ему спасибо.
Другой Хип-хоп: Первый релиз в сеть отправил Мёд, второй — how2make, а этот вот практически на мейджор–лейбле, если брать российские реалии. Это как–то все–таки значимо для тебя или оставило равнодушным?
Миша: Прикольно конечно, но к его выпуску мне было плевать на этот альбом. Я был уже по уши в новом. Как то так.
Другой Хип-хоп: Видел фото твоих домашних студий, последний вариант был совсем урезанным. Это из–за частых переездов?
Миша: Да, сейчас часть большого сетапа ко мне вернулась. У меня самая классная студия в мире. Самая мобильная и самая белоснежная.
Другой Хип-хоп: На чем писался новый альбом?
Миша: “Будь Добрым” писался на роланд сп404, новый альбом пишу на акае 500, и на микросинте ямаха.
Другой Хип-хоп: Можешь как–то описать свой “творческий процесс”? Как вообще происходит творение нового?
Миша: Пишу музыку, если классная, пишу слова. Если говень — выбрасываю с чистым сердцем.
Другой Хип-хоп: Бывает ли так, что вынашиваешь трек в голове, потом его «вылизываешь» несколько недель, заканчиваешь и радуешься, откладываешь на полочку для альбома. А потом переслушиваешь, допустим, через месяц – а там такая ерунда!?
Миша: Сейчас я делаю 10 треков для нового альбома, только их и вылизываю. Обычно первое впечатление не обманчиво.
Другой Хип-хоп: Старый трек “Я не похож на зверька” — это же про рэп, я так понимаю? Это твое действительное отношение к русскому рэпу или со временем уже поменялось все 10 раз?
Миша: Я не помню, наверное он про жизнь, как все мои старые треки. Потому что новые треки про девочек.
Другой Хип-хоп: А относишь ли себя к нему?
Миша: Конечно! я репер пиздец, какой. Скилз там, флоу все дела. От моих рифм всех в зале накуривает. И у телок трусы мокрые. А головы качаются. Сейчас биток начнется. Вот и читочка пошла уже. Соперников убираю разом с первой рифмы. Одним киком! А от баса на стенах граффити сами проявляются и мироточат коноплей.
Другой Хип-хоп: Каким ты себе представляешь будущее российского хип хопа? Можешь ли выделить какие–то имена, которые могут в будущем выдать на гора что–нибудь эдакое?
Миша: Вообще если без шуток, то бывает приятный хип–хоп, это середина 90–х. И очень мало тех кто сохраняет этот дух. Из западных мне нравится Q-Tip. Он модернистский, в тоже время тру.
У нас в России — это группа Традисьен, они самый тру хип-хоп. Мы вместе с ними и Котом из 43 градусов сейчас делаем “хипхоперу” Cops on Fire. Кстати Саня из Традиции будет на моем новом не хипхоп альбоме. Вот.
Другой Хип-хоп: Да, читал как–то давно, что ты с “Традицией” пишешь чуть–ли не рэп–оперу. Это действительно так? Можешь поподробнее рассказать о ней?
Миша: Вспомните такой фильм Старски и Хатч, БистиБойзовский клип Саботаж. Добавьте навороченый детективный сюжет. Присыпьте игрушечными: кровью, убийствами, наркотиками. Скрепите это мужеством и настоящей дружбой и моралью. И все это к тру хип–хоп, под минималистичные биты как у Ву.
Вот такие будут Копы в Огне.
Другой Хип-хоп: Тебя никогда не обвиняли в том, что ты искажаешь видение рэп–культуры своим нестандартным подходом к рэпу?
Миша: Я никогда не претендовал на рэп–культуру. Вообще можно что угодно как угодно искажать, главное чтобы получилось красиво и по–новому. Или хотябы просто красиво. Можно просто по–новому, тогда правда кончишь как Эрик Сати, а это не кайф.
Другой Хип-хоп: Как относишься к тому, что некоторые артисты используют рэп, как пародийный жанр? Сява например, или альтер–эго Василия Вакуленко – Ноггано – это же все проекты, причем очень качественно сделанные, но многие этого не понимаю и либо дико злятся, либо радуются за “пацанский” рэп.
Миша: Первый альбом кровостока был нормальный. Фэшн деятель Russki bit был нормальный. А вообще сейчас использовать гоп эстетику — стыдоба стыдоб. Вообще недавно разговор зашел на эту тему. Есть 2 пути. Короткий и длинный. Короткий путь — сыграть на тренде, стать мемом. Правда тренд кончится, придется выдумывать что–то новенькое. А можно гнуть свою палочку, делать красиво и интересно, но времени уйдет больше. Так вот: на длинном пути можно ошибаться, а на коротком — одна ошибка — и ты в жопле. Это как такая игра была по телеку для студентов, чтото типа умники и умницы. Там тоже от длины дорожки зависело допустимое количество ошибок.
Другой Хип-хоп: Доводилось выступать на одной сцене с какими–либо командами, которые ближе к более “классическому”, что–ли, рэпу, а не с СБПЧ и 2H?
Миша: Давно, я не помню.
Другой Хип-хоп: Есть какие–либо артисты, которым ты бы с радостью написал музыку для трека? Или наоборот – на чью музыку бы с радостью записал трек?
Миша: Такие артисты — мои друзья. И треки уже в процессе. Вообще я сейчас работаю с поп–музыкой. Мне нравится делать интересные штуки в рамках формата. Но это совсем другая история.
Другой Хип-хоп: А еще есть какие–то совместные проекты? Видел на афише Themselves упоминание PSGR Zemli, но это вроде проект трех–годичной давности с Василием и Dzhem, а новых деталей не нашел, а на концерте не был.
Миша: Мы играли с Themselves . Особого энтузиазма небыло. Я сейчас совсем в другой теме.
Другой Хип-хоп: Как–то ты писал, что после “Будь Добрым” с Лариком будет покончено. PSGR — можно расценивать как замену? Или покончено вообще?
Миша: Не знаю, если мне припрет записать хип–хоп альбом, я запишу. А имя не важно. У меня настолько мерзкий голос что меня и так узнают). С Лариком наверное точно покончено.
Другой Хип-хоп: Есть какие–то команды, рядом с творчеством которых ты бы хотел смело поставить своё? RESTIFORM BODIES, например. Мне кажется, что раннее творчество их по духу с твоим схоже.
Миша: Я не слышал, всегда мечтал послушать чтото подобное моему, но не особо находил. Сурапов мне не интересен сейчас, поэтому этих парней я послушаю только из любопытства. Сейчас моя музыка — это смесь КАРМЕН, БистиБойз, Ойзо и Нептюнс. Во всяком случае мне так кажется) С каждыми из них я бы познакомился.
Другой Хип-хоп: Сейчас хип–хоп уже насыщен всяческими деятелями, новое уже придумать сложно — как думаешь, что будет с хип–хопом в будущем, стиль изживёт себя или же будет радовать ещё очень долго?
Миша: Еще лет 5 протянет точно. Потом хуй знает. Надо делать то что до тебя никто не делал даже близко, тогда все будет окей.
Другой Хип-хоп: Как ты относишься к повальному копированию американской культуры среди русских артистов? Все эти моменты а–ля “хастла”, “гэнгста”, “тачки” и “сучки”?
Миша: Я, слава иеговам, к ним не отношусь никак. Жалко что некоторые от интересной музыки скатились к этой хуйне. Такую музыку слышают имбецилы, школьники или уайтниги. Если их это устраивает, то удачи им.
Другой Хип-хоп: Кем себя считаешь в большей степени — музыкантом или поэтом?
Миша: Я считаю себя нормальным мужчиной. У каждого деятеля свой фильтр, и информация пропущеная через этот фильтр обычно называется искусством. Плевать что это будет: слова, музыка, картины, фильмы или голая жопа.
Другой Хип-хоп: Одно из изданий окрестило тебя “стихоплет–позитивист”. Для меня “стихоплет” — это некий Незнайка из творчества Николая Носова. Не было обидно?
Миша: Мне всеравно. Когда я сочинял мне нравилось, значит уже пол дела сделано. Теперь есть люди, которым нравится, значит вторая половина дела сделана. А стихоплет, или поэт, или лирический хип-хоп убийца — всеравно. Хотя последнее мне нравится.
Другой Хип-хоп: Как относишься к рецензиям различных журналов и сайтов на свое творчество? И отслеживаешь ли появляющуюся информацию о себе?
Миша: Не отслеживаю. Журналы отправляю родителям, они там пускай гордятся.
Другой Хип-хоп: А вообще, как относишься к тому, что даже на страницах журналов, которые должны быть интересными и простыми для восприятия информации, стали в любое подходящее и не подходящее место пихать всяческие заумные слова? Примитивизм, конечно, тоже не очень здорово, но очень часто складывается такое ощущение, что журналисты, прежде чем писать статью, вооружаются словарем и неким планом а–ля “ага, в этой заметке надо использовать как минимум 20 никому не известных слов”. Получается в итоге некое графоманство жуткое. Нам вот ребята с лейбла, который издал твой новый альбом, предлагали написать рецензию и в пример привели рецензию с Афишы. Мы прочитали и решили, что лучше не писать — в таком стиле писать то же самое, что просто над людьми насмехаться. Это с радостью прочитаю заумные студентки для галочки и тут же забудут.
Миша: Эрудиция — это нормально. Я вот не замечал незнакомых слов. Но если пиздец как нужно понять что это значит, я смотрю википедию, там обычно все есть. Афиша воспитывает молодежь. её читает молодежь, которая хочет воспитаться и стать умнее. Афиша — это журнал для интиллигенции и они знают что делают. Я например не использую особо узкоспециализированных терминов. Это выбор каждого.
Другой Хип-хоп: Ну и по традиции – поведай о планах, пожалуйста.
Миша: Сегодня думаю приготовить себе спагетти со сливочным соусом и какао на обед, потом покататься на велосипеде. А вечером посмотрю какой–нибудь блокбастер.
(с)