Выход из комы
Сообщения: 2,075
Регистрация: 24.06.2007 Откуда: КРЕМЛЬ | Статья о кранке:
Crunk
Достаточно специфическая форма хип-хопа (hip hop) родом из южных штатов Америки, а именно из Джорджии и Теннеси. По большому счету, треки в стиле crunk можно смело относить к грязному южному хип-хопу (Dirty South hip-hop) или южному рэпу (southern rap), но при этом не любой южный рэп относится к стилю crunk.
В отличие от хип-хопа восточного побережья (East Coast Hip-Hop), музыка crunk является миксом из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов, обычно сгенерированных на самой популярной из драм-машин - Roland TR-808. Речитативная часть строится с акцентом на первой и третьей четверти - так она лучше звучит на клубном звуке. Забавный факт: некоторые песни в стиле кранк были вообще запрещены для воспроизведения в клубах из-за того, что толпа на танцполе буквально сходила с ума от ритма и того, насколько заводили их эти треки.
Королями Кранка многие считают команду Lil' Jon & the East Side Boyz, Принцем Кранка - музыканта Lil' Scrappy, а Королевой Кранка - Chyna Whyte. Но из всех них именно Lil’ Jon продвинул термин «Кранк» в массы при помощи своих альбомов "Kings of Krunk" и "Crunk Juice".
В мире хип-хопа одни критикуют кранк-исполнителей за то, что у них якобы недалекая лирика и что во всех композициях звучат одинаковые биты, и все треки похожи по стилю. Другие в это время соглашаются, что лирика и вправду никакущая, но в целом музыка очень даже подходит для клубов. Как бы то ни было, кранк прочно закрепился на сцене и считается одним из хип-хоп течений, в котором нет недостатка в новых альбомах и синглах.
По одной из теорий, происхождение термина CRUNK весьма простое: это сплав двух слов - CRazy и drUNK,- которым описывается состояние алкогольного или наркотического опьянения публики в клубах. Другая теория гласит, что это видоизмененное слово “crank”, переводящееся как «хитрость» или «крюк» - т.е. это такая хитро-цепляющая музыка, которая определенно должна понравиться аудитории.
Еще статеечка о Кранке:
"Одним из самых редких стилей в Хип-Хоп вполне можно назвать - CRUNK. Само слово CRUNK можно расшифровать, как Crazy drUNK, что в свою очередь переводится...
как безумие/сумасшествие и напиваться (с помощью алкоголя, разумеется). Главным представителем этого безумного стиля на сегодняшнее время можно назвать Lil’ Jon’a. Помните такого дядьку с дредами на голове, бутылкой шампанского и безумным поведением, который принял участие в клипе Usher’a? Да, вот какие представители CRUNK’a. На самом деле самого известного R’n’B исполнителя, а точнее его известную песню «Yeah», продюсировал именно, тот дядька с дредами. И думайте теперь каковы перспективы CRUNK’a. Вообще этот стиль можно очень просто описать: сумасшедшие бассы, агрессивные выкрики и соответствующие тема самих песен. Но, не смотря на такую простую систему этот стиль, надолго остается в Вашей голове, ведь простое гениально. Если Вы думаете, что это далеко не так, тогда послушайте немного CRUNK’a и Ваше мнение изменится навсегда. Чтобы исполнять этот стиль потребуется определенная харизма, безумие, компания безумных друзей, которые должны помочь написать Вам соответствующие текста, дар писать музыку, чтобы всё вокруг тряслось и немного Lil’ Jon’a. Вот рецепт, того чтобы Вас начали уважать за Вашу музыку. В настоящее время в России и стран СНГ нет ни одного представителя этого, среди молодых команд можно подчеркнуть коллектив Hardcore Ballaz. О самом главном представителе стиля CRUNK, Lil Jon’е, можно сказать, его альбом становился несколько раз платиновым, он принимает участие во многих проектах, от работ с Usher’ом, Caira, Fat Joe до Korn(а это уже далеко не Хип-Хоп), его можно всегда увидеть на самых крутых тусах, он попадался в объективы фотокамер в простых клубах, а также и в самых раскрученных клубах, на частных вечеринках, он даже попал на вечеринка Playboy’я, а это уже не просто так. В настоящее время миллионы фанатов стиля CRUNK ждут хоть какой-нибудь новинки, чтобы порадовать свой слух и свое настроение.
Вот наверно самый полный список Южного рэпа...
69 Boyz
Arrested Development
B.G.
Big Gipp
Big Rube(раньше был в составе Outcast)
Body Head Bangerz(Roy Jones Jr., Magic & Choppa)
Boondox
Boyz N Da Hood
Bubba Sparxxx
C-Murder/C-Miller
Cash Money
Birdman
Lil Wayne
Lil' Joe
Keke Wyatt
Magnolia Chop
Six Shot
Chop
Shane
Ross Da Boss
Young City
Lil Tezz
Young Money Entertainment
Mack Maine
Curren$y (ушёл из No Limit Records)
Nikki
Lil' Carl
Raw Dizzy
Inevitable Entertainment
All Star
Yo Gotti & Da Block Burners
Cash Money Classics
Teena Marie( она soul "певица")
Gerald Levert
Roun'Table Entertainment
KC
Lil' Cal
Cee Lo Green
Chali Mack
Ciara
Crime Mob(Killa C, Cyco Black, Diamond, Lil Jay, Princess and MIG)
Cunninlynguists(Deacon The Villain и Kno)
Crunk
Blakburd
Blockk
Big A
Bone Crusher
Bo Hagon
Brooke Valentine
Cassie
Chamillionaire
Conekt
Crime Mob
Crunk Boy
D4L
Dem Franchize Boyz
David Banner
Down South Gangstaz
Eightball & MJG
Jacki-O
Jermaine Dupri
Killer Mike
Lil Flip
Lil Jon
Lil Scrappy
Maceo
Manhood
Mark Iscaro
P$C
Pastor Troy
Petey Pablo
Playa Fly
Pitbull
Rasheeda
Realigy
Sharock
Three 6 Mafia((Lord Infamous, Koopsta Knicca, Juicy Jm)
The East Side Boyz
Trillville(Dirty Mouth, Don P, Lil Atlanta)
Two 2 da Head
Ying Yang Twins(D-Roc & Kaine)
YoungBloodz(J-Bo & Sean Paul )
Fat Pat
Field Mob
Fiend
Frayser Boy
Freak Nasty
Gangsta Nip
Gucci Mane
Jay Dee
Jacki-O
Jody Breeze
Ludacris
Luke
Luther Campbell
DJ Magic Mike
Maceo
Magno
Mannie Fresh
Memphis(вроде как к кранку относится, но не уверен)
2Thick Family
Bullit Proof Andy
Al Kapone
Blackout
Blazin Hazen
Chopper Girl
Criminal Manne
Crunchy Blac
DJ BK
DJ Boogaloo
DJ Jus Borne
DJ Paul
DJ Squeeky
DJ Hurenkind
DJ Zirk
Eightball & MJG
Evil Pimp
Frayser Boy
Gangsta Blac
Gangsta Boo
Gangsta Pat
Gimisum Family
Indo G
Jazze Pha
Juicy J
Kasper
Kinfolk Kia $hine
Kinfolk Thugs
Kingpin Skinny Pimp
Koopsta Knicca
La Chat
Lil Wyte
Lord Infamous
Mac E
MC Mack
Memph Mob
Memphians (Covey,Juiceman, Papa Jon)
Mizphitz
Nasty Nardo
Playa Fly
Project Pat
Prophet Posse
Ray the Jay
Spanish Fly
Strange Nation
Tela
Tommy Wright III
Tom Skeemask
V-Dog
Yo Gotti(он в кэш мани и здесь)
JWOOD
Young Snipe
ROofless J
40 Kel
Mia X
Missy Elliott
Mystikal
Nappy Roots
The Neptunes
No Limit
504 Boyz( Lil' Romeo, Silkk The Shocker, Krazy, и T-Bo)
B. Black
Bengi
C-Los
Cognito
Dino-West
Gutta Boyz
Gangsta
Hallelujah
Romeo
Lil' D
Master P
Playa
Rich Boyz
Tank Dog
Young V
Ruga
TRU
OutKast(Andre 3000, Big Boi)
DJ Paul
Paul Wall
Project Pat
Purple Ribbon All-Stars
Quad City DJ's
Rap-A-Lot Records
Mike Jones
UTP(Juvenile, Wacko & Skip)
Geto Boys (Scarface, Willie D и Bushwick Bill)
Z-Ro
UGK(Pimp C и Bun
Devin the Dude
Trae
Ray Cash
Rick Ross
DJ Screw
MC Shy D
Slim Thug
The Smokehouse Style Kings
DJ Smurf
Soulja Slim
Spanish Fly
DJ Squeeky
Stat Quo
Screwed Up Click
Tag Team
T.I.
Timbaland
Towdown
Trick Daddy
Trina
TRU
Turk
Twisted Black
Webbie
White Dawg
Young Buck
Young Dro
Yung Joc
Lil Jon
Lil Jon & Eastside Boyz: Короли, Мля...
Включив в свой лексикон американское словечко "crunk", вы можете попасть в непростую ситуацию. Слишком уж оно многозначно. Во-первых, им иногда заменяют нецензурные выражения. Типа, "мля". Во-вторых, оно незаменимо, когда остальные превосходные эпитеты вроде "cool", "hype", а также "крутой", "клевый" и "омуенный", кажутся недостаточно емкими. Наконец, есть симпатичная версия о происхождении слова "crunk" от смешения "crazy" (безумие) и "drunk" (пьянство). Хотя главный эксперт в этом вопросе, Lil Jon, говорит, что "crunk" означает высшее энергетическое состояние. Этим словом он называет созданное им же направление в хип-хопе.
Сложно ли в такой зрелой культуре как хип-хоп создать новое направление? Как выясняется - нет. В этом деле самое важное придумать хлесткое название. Не смейтесь, но главный критерий стиля crunk - участие в треке Lil Jon'a, неважно в каком амплуа - исполнителя или продюсера. В остальном же crunk не нарушает стилистических рамок dirty south, характерного южного рэпца, не без влияния кантри. Естественно, как уроженец Атланты, Lil Jon нырнул именно в эту пучину.
Атланта богата на таланты. Перечислим только персон континентального масштаба: Outкast, Goodie Mob, Usher, Jermaine Dupri, Ludacris. И сегодня мы имеем все основания добавлять в этот список Лил Джона. Хотя его дорога к славе была увенчана не розами, но терниями.
Лил Джон, урожденный Джонатан Смит, немало лет прозябал в качестве бойца андеграунда, за плечами Джонатана карьера клубного ди-джея в родной Атланте. С середины 90-х начались его опыты на почве продюсирования: с подачи Джермэйна Дюпри он получил пост на рекорд-лейбле So So Def. Первыми заслуживающими внимания работами стали композиции для Too $hort. В 1996 году он дебютирует как артист и при поддержке своей братвы Eastside Boyz (Big Sam и Lil Bo) выпускает альбом "Get Crunk, Who U Wit: Da Album". Диск провалился, возможно в силу слабой дистрибьюции и отсутствии промо-клмпании (в 2003 часть этого материала в ремикшированом виде была переиздана под названием "Certified Crunk"), а возможно потому, что народ не был готов к агрессивной энергетике кранка. Незамеченным остался и следующий альбом Lil Jon & Eastside Boyz "We Still Crunk", выпущенный инди-лейблом BME. Парадокс, но при этом навыки Джона, как продюсера пользовались спросом, бренд "Lil Jon" был известен не только в пределах штата Джорджия.
В значительной мере переломил ситуацию выход альбома "Put Yo Hood Up". Продюсерские успехи Lil Jon'a позволили привлечь к записи альбома настоящих звезд, таких как Ludacris и МОР. Да и сам Lil Jon поднатаскался в написании хитов и четко знал, что и как необходимо делать. Не перегружая мозги слушателей философскими раздумьями и политическими лозунгами, Lil Jon & Eastside Boyz развлекали зрителей качественными клубными хитами с мощнейшей басовой линией и накрепко впечатывающимися в мозг припевами. Треки "Bia, Bia" и "Put Yo Hood Up" позволили Джонатану выбраться из андеграунда и впервые в своей карьере получить золотой диск.
А в следующем году плотину прорвало. Национальный триумф альбома "King Of Crunk" (двойная "платина") вывел Lil Jon'а в число первых персон мировой рэп-сцены и сделал его одним из самых влиятельных артистов и продюсеров в современном хип-хопе. Начиная с 2002, в список его клиентов попали Trick Daddy, Nappy Roots, Ying Yang Twins, Mobb Deep, Young Buck, David Banner и многие-многие другие. Не менее презентабельно выглядит список соучастников с альбома "King of Crunk". Весь Юг и сочувствующие: Ying Yang Twins, Eightball, MJG, Mystikal, Trick Daddy, Petey Pablo, Kraziye Bone, Devin The Dude, E40, и на сладкое - Fat Joe, Styles и Jadakiss. Трек "I Don`t Give a…" взрывал танцполы, а "Get Low" заставлял всех геймеров, играющих в Need For Speed Underground, еще агрессивнее давить на газ.
В 2004 успехи Lil Jon были связаны с продюсированием. О мегахите "Yeah!", написанном им для Usher'a неоднократно говорилось, неплохим был и дебют новых подопечных Лил Джона и лейбла BME - Lil Scrappy и Trillville. А на конец сезона назначен релиз очередного альбома "Crunk Juice". Новый шедевр грозит побить все рекорды "King of Crunk". Продолжительный список гостей возглавляют такие легенды как Ice Cube, Nas и Snoop Dogg. Не всё Джонатан стал продюсировать сам, несколько треков он доверил кудесникам звука Scott Storch и Neptunes, Timbaland и Rick Rubin. Несколько неожиданно в числе приглашенных гостей смотрятся панки Bad Brains и рокер Томми Ли.
Так что триумфальное шествие музыки crunk будет продолжено. Плодовитый музыкант, яростный МС, хвастливый собеседник и неугомонный продюсер, склонный к смешению стилей, Лил Джон способен одеть crunk в одежды любого музыкального стиля. Вчера он писал Сrunk&B для Ашера, сегодня - crunk-rock для группы Korn. Чем он займется завтра?
Дискография
Get Crunk, Who U Wit: Da Album / Mirror Image / 1997
We Still Crunk / BME / 2000
Put Yo Hood Up / TVT / 2001
Kings of Crunk / TVT / 2002
Certified Crunk / Ichiban/Ryko / 2003
Crunck Juice / TVT / 2004
ВоТ представительница смешанного стиля Crunk'n'b
Сiara
Ciara: Немного о красивых фасадах
В то время как большинство рэп-див спешит похвастать своей сексуальной искушеностью в надежде хоть немного увеличить продажи альбомов, 18-летняя Сиэра (Ciara) применяет другой подход. В ее главном хите "Goodies", благословленном магическим прикосновением Лил Джона и словно созданном специально, чтобы ставить на уши клубы, Сиэра предстает непорочной малышкой, внутри которой, впрочем, может гнездиться все, что только способно дорисовать ваше воображение.
Как вы возможно имели шанс заметить, танцевальные и сочинительские способности Сиэры не уступают ее обаянию. Поэтому неудивительно, что один из китов американского южного рэпа, продюсер Jazze Pha, подписал с ней контракт всего через пять дней после того, как впервые увидел. В интервью для BallerStatus.net Ciara расскажет о том, легко ли ей было пережить такой взлет в столь юном возрасте, о том что такое Crunk & B, и разумеется, о том, как привлечь ее внимание.
О чем ты думала, когда сочиняла свой сингл "Goodies?"
Я думала о том, через что, как мне кажется, проходят многие. О том, как вы тусуетесь в клубе или на вечеринке у приятелей, и какой-нибудь парень тянет вас в свой роскошный Бенц, или Бентли, или на чем они еще там ездят. И в это время у него выражение лица "У меня есть все это барахло, а значит, давай-ка мне свой телефон и поскорее".
Ты ожидала, что песня будет пользоваться бешенным успехом?
Безусловно, я верила в этот трек. Но то, что он станет таким популярным, и так быстро – это было неожиданно.
Этот трек называют второй песней в стиле "Crunk N' B" (первой называли "Yeah" Usher-a). Как бы ты сама определила, что из себя представляет стиль Crunk & B?
Crunk & B это когда вы берете немного crunk music, и смешиваете ее с R&B. Конечно, работа с Lil Jon'ом – а он Король Кранка – помогает поставить на этом штамп "crunk". Остается добавить немного пения и получается Crunk & B.
Каково это – записать такой успешный трек в 18 лет?
Это настоящее чудо. Я наслаждаюсь моментом – ведь сегодня я на волне, но завтра место может занять кто-то другой.
На школу то время остается?
А я уже не школьница. Я закончила high school в 2003, и собираюсь поступать в колледж. Буду учиться на экономиста.
Расскажи нам об альбоме. Он называется так же как и первый сингл, и многие слушатели могут ожидать те же самые вибрации на всем протяжении альбома…
Нет. Все композиции очень разные. Скажу больше – думаю, что "Goodies" это единственная песня в стиле Crunk & B на моем альбоме. Здесь преобладают энергичные треки. И эта энергия – она очень разная, она для разных типов людей, потому что над альбомом поработали разные продюсеры и авторы. В общем, здесь много отличной музыки, которую вы полюбите. Я в этом не сомневаюсь. Что до "Goodies", то я собираюсь вернуться в студию к Lil Jon-у, чтобы порадовать слушателей еще одним Crunk & B-треком.
Кто продюсировал треки, кто пел и читал вместе с тобой? И с кем бы еще ты хотела поработать?
Jazze Pha был исполнительным продюсером всего проекта. Я поработала с Мисси (Missy Elliott), поработала с Джермейном (Jermaine Dupri) – вы не услышите его на альбоме, это будет отдельный проект. Со мной также работали Dallas Austin, чувак по имени Shondrae ( он писал "You Don't Want Drama" для 8Ball and MJG). И еще было приглашено немало специалистов, ранее работавших с Beyonce и P. Diddy, 2Pac и Eminem… На альбоме двенадцать песен, хотя могло быть и больше – кое-что сладенькое мы припасли на потом. Вначале расслушайте это. А на будущее – с удовольствием поработала бы с Kanye West, Pharrell и Usher.
Кто был твоим кумиром в детстве?
Очень много имен. В первую очередь Джексоны – и Майкл, и Джанет. Еще Уитни Хьюстон.
Как ты себя чувствуешь, оказавшись в юном возрасте внутри машины шоу-бизнеса?
Отлично чувствую. Я приношу в шоу-бизнес свежее дыхание. Надеюсь, что смогу и в музыку что-то новое привнести.
Многие парни стремятся узнать как у тебя дела с э-э-э…
Я поняла тебя! Сейчас я одна.
Что ты ищешь в парнях?
Мне нравится, когда за красивым фасадом есть что-то еще, понимаешь? Должно быть что-то в голове.
Тебе только 18. Где ты видишь себя через десяток лет?
Надеюсь, к этому моменту у меня будут миллионы пластинок, и я смогу перейти на новый уровень – буду продюсером… |