Dynamic Power
Сообщения: 2,304
Регистрация: 10.09.2001 Откуда: Иркутск |
10 мая 2002, 08:21
| | |
#1 (ПС)
| Кое-что о Звуке МЕЛОМАНЫ старшего поколения еще помнят времена, когда они священнодействовали над виниловым диском: сдували пылинки и скрепя сердце ставили под иглу. Это был поистине самоотверженный поступок: специалисты убеждены, что качество записи на виниле остается первозданным только первые 15 прослушиваний.
Меломану "новой формации" непонятен подобный трепет: винил он предпочитает в качестве штанов, а диск выбирает лазерный. Времена меняются, но кое-что остается неизменным. Не утратил актуальности "меломанский" вопрос вопросов: на чем же этот самый диск слушать - какую выбрать аудиосистему? Выбор сейчас, конечно, огромен. Но проблема в том, как оптимально соотнести музыкальные потребности с финансовыми возможностями. Цены на хорошую аппаратуру стремятся к бесконечности. Hi-Fi (high fidelity, что значит "высокая достоверность воспроизведения") - несколько тысяч долларов.
По наблюдениям завсегдатаев больших специализированных магазинов, на квалифицированный совет продавца можно редко рассчитывать. А если поинтересоваться, что же стоит в доме наиболее продвинутых знатоков, то и вообще зайдешь в тупик: либо ничего, поскольку они понимают, что абсолютный идеал звучания все равно недостижим и что лучше наслаждаться живым звуком, либо аппаратура самодельная - по своему вкусу (точнее, слуху).
Кому "вершки", а кому "корешки"
Если капризы "спецов" вам чужды и вы все-таки хотите купить что-нибудь готовенькое, встает другой вопрос - как определиться с фирмой? На слуху в основном Япония и Корея. Однако не торопитесь. Среди специалистов бытует мнение, что восточный человек, в частности японец, воспринимает звук иначе: высокие частоты слышит лучше нас, а низкие - хуже. И аудиопродукцию выпускает в соответствии со своими ощущениями.
Национальные черты американской аппаратуры с точки зрения любителей Hi-Fi тоже далеко не всех устроят. По мнению многих экспертов, американский звук ну совсем не берет за душу, по крайней мере за европейскую. А еще американцы немыслимо практичны: если уж делать, например, колонку, то такую, чтобы не пачкалась и не обдиралась - чтобы и гамбургер было куда положить, и кофе поставить. В результате частенько возникают проблемы с дизайном, что и на звуке отражается. Ведь чем форма колонки эстетичнее, тем она лучше звучит.
Но вот в чем американским фирмам не откажешь, так это в знании своего потребителя. Основной потребитель - молодежь. Ориентируясь на нее, частотные характеристики подбирают так, что даже та аппаратура, которая и не претендует на звание файделийной, отлично справляется с модными низкочастотными "бум-бумами".
Европейские системы максимально приспособлены к европейским (а соответственно и к российским) ушам. Элитарной аппаратурой традиционно считают английскую: мягкий звук, хорошо прописанные низкие частоты. Большинство специалистов считают весьма достойной внимания также аппаратуру немецкую.
Серийного производства отечественной аудиопродукции сейчас почти нет. Жаль, потому как раньше у нас можно было подыскать что-нибудь приличное.
Слушать можно, но осторожно
Тот, кто хочет прежде всего хорошего воспроизведения, не должен поддаваться настроению масс и хватать мини-систему (музыкальный центр, попросту говоря). Хотя в ней по возможности и сглажены недостатки в акустике, но даже до класса Hi-Fi большинству моделей тут далеко. Конечно, если вы не собираетесь слушать особо изысканную музыку, вроде классической (именно она требует от аппаратуры максимального качества), и если у вас есть лишние деньги, можно купить и центр. Годами же на него копить совершенно необязательно. Проще ограничиться так называемой балалайкой - переносной магнитолой. В цене выиграете ощутимо, а в качестве проиграете относительно. Главное, чтобы ее звук вас не раздражал, не утомлял, чтобы не было дребезжания и фальши. На это важно обратить внимание, потому что плохой звук не просто неприятен, но и вреден для здоровья. Особенно если слушать через наушники.
Наверняка вы слышали доходящий до вас звук из наушников какого-нибудь паренька с плеером. Так вот, "утечка звука" - верный признак чрезвычайной громкости. А это и на психику отрицательно влияет, и на слух: молодой человек рискует по слуховой чувствительности превратиться в старика. Недаром наушники от плеера прозвали дебильниками.
Специалисты Акустического института им. акад. Андреева рекомендуют:
Покупать плеер с автоматическим ограничителем громкости.
При выборе колонок обратить внимание на их объем (хорошая колонка - большая колонка), на их материал (лучше дерево, со специальной прослойкой, а не пластмасса). Постучать по стенке: звук должен быть глухим. Для обычной комнаты покупать колонки с низкими частотами от 70 Гц, иначе стены комнаты создадут резонанс и басы будут смазаны.
Специалисты НЕ рекомендуют:
Покупать дешевую аппаратуру с большим количеством функций. Когда все "в одном флаконе", неминуемо страдает качество. При ограниченности средств лучше уж принести комфорт в жертву звучанию.
Покупать переносную магнитолу со встроенным СD-проигрывателем. Качество воспроизведения с СD у нее не выше, чем с кассеты.
Верить продавцу на слово при проверке в магазине радиоприемника на "ловлю" диапазонов. Вам могут сказать, что приемник не берет, к примеру, FM-диапазон только в магазине: мол, много помех от обилия аппаратуры. Имейте в виду: вне магазина приемник будет вести себя не лучше.
АиФ. | | | | iSQUAD
Сообщения: 9,601
Регистрация: 27.01.2001 Откуда: Оттуда |
13 мая 2002, 10:30
| | |
#2 (ПС)
| мммм.. наверное не надо так заморачиваться ) долларов 600 может придется потратить (динамики суки дорогие), но я думаю этого будет вполне достаточно нам вообще имеет смысл тратить деньги на активные мониторы! | | | | iSQUAD
Сообщения: 11,288
Регистрация: 30.11.2000 |
14 мая 2002, 03:28
| | |
#3 (ПС)
| это точно...
я покрутился по магазам и присмотрел себе (ну, елси бы я не брал мониторы) KenWood какой то там, на 2000 PMPO, с трехканальными колонками.... стоит он у нас че то ок 600 баков как раз... ну значит в европе и штатах - ок 450. | | | | Kreator
Сообщения: 437
Регистрация: 31.12.2001 |
14 мая 2002, 11:25
| | |
#4 (ПС)
| Ну это... Как его.. Одновременно и прописные истины и спорные моменты...
Насчёт магнитол и микро-систем:
пластмассовый корпус магнитолы со встроенными в него динамиками НИКОГДА не сравнится по качеству передачи звука с ОТДЕЛЬНО выполненными из ДСП колонками микро-системы (у меня такая).
Далее, при производстве микро-систем применяются высокие технологии для сохранения достаточно высоких характеристик (к примеру 20 - 18000 Гц) при уменьшении размеров составляющих. Не сравниться, конечно, с хай-фай компонентами, но всё же.
Колонки, кстати, я и сам мастерил: резонаторы - из дюраля, стенки - ДСП 20 мм, звукопоглощатель - из толстенного поролона, динамики - вообще песня!!!! Ну, со стенки не слетали, но стоять рядом было невозможно ))) на уши горазд давило!!
П.С. Плейер с автоматическим ограничителем звука такое же дерьмо как и телевизор с автоматической подстройкой яркости. | | | | Смысл Внутри
Сообщения: 7,479
Регистрация: 27.08.2000 Откуда: Родина HIMARSов |
15 мая 2002, 06:05
| | |
#5 (ПС)
| 2Vetal: забудь про PMPO, смотри по RMS! | | | | Модер
Сообщения: 1,799
Регистрация: 28.12.2001 |
16 мая 2002, 01:25
| | |
#6 (ПС)
| модный низкочастотный "бум-бум"
модный низкочастотный "бум-бум"
модный низкочастотный "бум-бум"
модный низкочастотный " - "
.................................. http://www.tengiz.ru | | | | iSQUAD
Сообщения: 11,288
Регистрация: 30.11.2000 |
16 мая 2002, 04:20
| | |
#7 (ПС)
| House, РМРО/10 и будет примерно RMS Плюс-минус, конечно.
Просто на всем, чего тут продается никакими RMS и близко не воняет, тут любят БАЛЬШИЕ цифры ))))) | | | | iSQUAD
Сообщения: 9,601
Регистрация: 27.01.2001 Откуда: Оттуда |
16 мая 2002, 04:50
| | |
#8 (ПС)
| MAX надо поделить примерно на 2 и еще немного отнять, тогда будет чтото похожее на RMS
А еще надо сначала поделить на кол-во каналов.. Скажем если у тебя 4 канала, и МАКС 1000... то делим на 4, получаем 250, делим еще на два и чуть чуть.. ну скажем 100 ватт на канал.. реально | | | | iSQUAD
Сообщения: 11,288
Регистрация: 30.11.2000 |
17 мая 2002, 01:48
| | |
#9 (ПС)
| насколько я понял объяснения : РМРО - входящая мощность... КПД у колонок низкий, порядка 10%... отнимаем от максимальной мощности немножко на расходы музыкального центра и делим остаток на десят..... получаем полезную мощность всех каналов.. а там уже делим на их количество. | | | | iSQUAD
Сообщения: 9,601
Регистрация: 27.01.2001 Откуда: Оттуда |
17 мая 2002, 01:55
| | |
#10 (ПС)
| мм... ненаю, для РМС есть формула в принципе это значит Root Mean Square тоесть корень сренего в квадрате, или чето такое... ну вобщем практически это примерно половина максимума | | | | iSQUAD
Сообщения: 11,288
Регистрация: 30.11.2000 |
17 мая 2002, 02:18
| | |
#11 (ПС)
| Ну значит мой учитель физики пропизделся
Хотя я таки склоняюсь к делению на 10 )))))))))))
Просто не верится что гамнитофон моего брата с максимумом 1800 ват может выдать больше чем те же 90 ват на канал... | | | | Смысл Внутри
Сообщения: 7,479
Регистрация: 27.08.2000 Откуда: Родина HIMARSов |
17 мая 2002, 05:50
| | |
#12 (ПС)
| PMPO - пиковая мощность
RMS - среднеквадратичная
У меня колоночки 18 Вт на канал RMS 4 Ома орут раз в 10 громче, чем магнитофон Sony 2200Вт PMPO.
Эти колоночки очень не любят слушать соседи, потому что даже их низкие частоты умеют качать пол и стены =))) | | | | iSQUAD
Сообщения: 9,601
Регистрация: 27.01.2001 Откуда: Оттуда |
17 мая 2002, 13:05
| | |
#13 (ПС)
| хм... может в европе по другому этот максимум прописывают? потомучто я тут особенно не видел бумбоксов на 2200 ватт... может в этом дело | | | | iSQUAD
Сообщения: 11,288
Регистрация: 30.11.2000 |
17 мая 2002, 18:41
| | |
#14 (ПС)
| 2200 это вполне обычная циферка для нормального музыкального центра
Вот мое преобретение, Yamaha MSP5, ебашит так шо пиздец, хотя там 67 W RMS вроде всего на канал..... Такое чувство что в машине сидишь с приличным сабвуфером на максимуме, хотя комната то метров 15 да и сабвуфера у мониторов этих нет | | | | iSQUAD
Сообщения: 9,601
Регистрация: 27.01.2001 Откуда: Оттуда |
17 мая 2002, 22:27
| | |
#15 (ПС)
| ну вот я говорю, здесь возможно (на самом деле я восновном автомобильным стерео занимался) и по другому максимум пишут.. это еще от законов зависит, но на самом деле хорошие фирмы полюбому в РМС все пишут.
Да а мониторы конечно. Еще не забывай , что у тебя в каждом свой усилок, который идеально собмещен по сопротивлению с динамиком, поэтому он работает на полную мощность. И обычно мониторы можно очень громко врубать, без зашкаливания, что тоже клево.
ксати я слышал, мониторить советуют на очень тихой громкости, и периодически проверять как звучит на громкой. | | | | iSQUAD
Сообщения: 11,288
Регистрация: 30.11.2000 |
17 мая 2002, 23:49
| | |
#16 (ПС)
| ок, говорят еще потом надо на наушниках дополнительно контролировать | | | | iSQUAD
Сообщения: 11,288
Регистрация: 30.11.2000 |
23 мая 2002, 12:26
| | |
#17 (ПС)
| vot primer iz technicheskih dannih:
KENWOOD XD-755
3600W P.M.P.O,2X150W R.M.S 1KHZ,6 OHM,10%T.H.D
300/3600 = 8% KPD kolonok kak i polozheno.
a vot che takoe 10% T.H.D ??? Neuzheli iskazheniya??? | | | | |