Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 03:34
| | |
#1 (ПС)
| Клуб любителей творчества Сергея Бодрова(младшего). Вечная память... Лично я считаю данного человека одним из величайших режиссеров и актеров современного российского кино. Ту проблематику, которую он показывал в своих фильмах, никто до сих пор не отважился показать. Так как играл он свои роли никто до сих пор не сыграл.Культовые Брат, Брат-2 и Сестры считаются классикой и гордостью современного российского кино. Этот человек был и отличным телеведущим, принявший участие в первом шоу "Последний герой." Трагическая гибель оборвала жизнь этого талантливейшего человека. Смерть настигла Сергея Бодрова 20 сентября 2002 года при сходе ледника в Кармадонском ущелье, где успешный актер и начинающий режиссер работал над новым фильмом. Факт гибели сложно было оспаривать - эксперты из МЧС практически сразу заявили, что выжить в такой ситуации никто не мог. Однако в смерть Cергея упорно не желали верить: люди каждое утро после трагедии прочесывали новости в надежде узнать, что все обошлось.
В ходе поисково-спасательной операции в ущелье было найдено 19 тел погибших, 17 из них опознано. Пропавшими без вести числятся 108 человек, в том числе члены съемочной группы Сергея Бодрова-младшего.
Последний раз группу на автомашине видели за несколько минут до схода ледника на одном из перекрестков. Этот район попал в зону схода ледника. Съемочная группа Бодрова-младшего прибыла в район села Нижний Кармадон для съемки художественного фильма "Связной" только на девять дней. Они-то оказались роковыми.
Жаль что он так и не успел доснять свой последний фильм "Cвязной"...
Российский кинематограф потерял одну из самых перспективных надежд...
В этой теме обсуждаем как самого Сергея Бодрова, так и его творчество | | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 03:38
| | |
#2 (ПС)
| фото | | | | | Фотографии:
(15.1 Кбайт / 489 просм.)
(47.2 Кбайт / 479 просм.)
(18.0 Кбайт / 470 просм.) | | | | | | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 03:43
| | |
#3 (ПС)
| Творческая биография
Сергей Бодров-младший - один из уникальных персонажей отечественной кинокультуры. Несмотря на свою молодость, он - личность интересная, многогранная, можно сказать, харизматическая, поэтому и диапазон его творческих пристрастий очень широк. Сергей снимается в кино, пробует свои силы в кинорежиссуре, пишет сценарии, увлекается журналистикой, появляется на телеэкранах в качестве ведущего. Наверное, на такую многожанровую "жизнь в искусстве" он имеет полное право, ведь за его плечами исторический факультет МГУ имени Ломоносова, защита диссертации на тему "Архитектура в венецианской живописи Возрождения", одним словом, блестяще и всесторонне образованный человек. Фильмография артиста включает в себя около десятка картин, но самое интересное и непостижимое в творческой индивидуальности Сергея - отсутствие какой бы то ни было актерской школы. Именно данное обстоятельство выделяет его среди сверстников-коллег и ставит на особое место.
Оглушительная известность пришла к Бодрову-младшему с выходом на экраны фильма "Брат", где он сыграл главную роль. Картина оказалась сенсационной и надолго затмила своей популярностью все ранее снятые отечественные боевики. Для меня, например, до сих пор остается загадкой, как этот начитанный и умный молодой человек, обладатель кандидатской степени искусствоведения, столь удачно смог воплотить на экране образ своего современника, выросшего словно трава в поле. Бодров настолько органично существовал на экране, что у неискушенного в кинематографе зрителя могло возникнуть впечатление, что актер сам происходит из неблагополучной семьи. Однако это совершенно не так. Не зря же фамилия Сергея появляется везде с неизбежной приставкой "младший". Рассказывая о сыне, невозможно умолчать об отце. Сергей Бодров-старший - классик отечественного кино, режиссер, автор сценариев таких всенародно любимых фильмов, как "Баламут" и "Любимая женщина механика Гаврилова". Кстати, актерская биография Бодрова-младшего началась в семилетнем возрасте, когда он впервые появился на экране в эпизодической роли в фильме Бодрова-старшего "СЭР: свобода - это рай". Когда Сергею было около двенадцати лет, он спросил отца, не стать ли ему актером, на что тот ответил: "Только через мой труп". Но извилистые тропы судьбы все-таки привели Сергея в мир кино, хотя он пытался идти другой дорогой. Близкое родство с известным кинорежиссером сыграло свою решающую роль, поэтому начать разговор о творчестве Сергея Бодрова-младшего хочется с картины "Кавказский пленник", снятой его отцом по мотивам одноименного рассказа Льва Толстого.
Фильм "Кавказский пленник" снискал одобрение зрителей по всему миру, признание критики, получил несколько солидных наград на международных кинофестивалях. Исполнители главных ролей - Олег Меньшиков и Сергей Бодров-младший - разделили между собой престижную российскую кинематографическую награду - за лучшую мужскую роль на фестивале "Кинотавр" в 1996 году. Годом позже Сергей стал обладателем Государственной премии в области литературы и искусства. Приятно, когда твои заслуги оцениваются столь высоко, а люди начинают узнавать на улице и просить автограф, но первая работа в кино также показала, насколько суровой может быть изнанка богемной профессии киноартиста. Условия, в которых проходили съемки в горах, были приближены к боевым, кинематографического опыта Бодров-младший не имел, и несколько раз у него возникало непреодолимое желание бросить все и уехать. Тогда же он поклялся, что больше никогда не будет сниматься у отца.
Картина получилась удачной, она оказалась необыкновенно своевременной - в 1996 году была еще слишком свежа рана от первой чеченской войны. Сюжет таков: идет война в одной из кавказских республик. (Место военных действий не называется, но ассоциации с Чечней слишком очевидны.) Прапорщик Саша (Олег Меньшиков), молодой, но уже многое повидавший на своем веку, и герой Сергея Бодрова - Жилин, почти мальчик, становятся заложниками сурового старика - горца Абдул-Мурата, который хочет обменять их на своего сына, находящегося в плену у русских. Жизнь отдаленного горного аула течет по своим законам. Главное, что все здесь от мала до велика знают, что у их врага русское лицо. "Что они с нами сделают?" - словно рефрен повторяет Жилин, худенький угловатый парнишка, стриженный почти наголо, с беззащитно торчащими оттопыренными ушами. Таких мальчиков сотнями отправляли на войну, где они, толком не умея обращаться с оружием, становились так называемым "пушечным мясом".
Создатели фильма специально не включили в повествование кровавые натуралистические сцены, заменив их психологическими поединками между пленниками и жителями аула. Но одна из них, Дина, юная дочь хозяина, явно симпатизирует узнику. Принося ему еду, она надевает на свои тонкие запястья самые красивые браслеты. После неудачного побега, во время которого его напарник гибнет, Жилин остается один, на него надевают кандалы и сажают в яму. Сына Абдул-Мурата застрелили русские при попытке к бегству. Узнав об этом, молодой солдат предчувствует скорый конец. Дина приходит навестить его, "утешает", говорит, что не даст его мертвое тело на растерзание диким зверям, а похоронит. В ответ он тихо просит ее принести ключи от своих цепей. В его широко раскрытых глазах словно застыла мольба о пощаде. Жилин выглядит настолько трогательным и чистым среди грязи и ужасов войны, что у зрителей просыпается к нему самое светлое чувство сострадания. Герой Сергея Бодрова остается живым, старик пожалел его, но сколько таких ребят, как он, никогда не вернутся с войны! Сегодня фильм не потерял своей актуальности, наоборот, его необходимо показывать как можно чаще, в нем заложен мощный протест против любой войны и огромный общечеловеческий смысл. В одном из интервью Сергей Бодров-старший сказал, что основная идея его картины заключается в том, что "легче человека убить, чем любить его".
Внешние данные, или, как говорят профессионалы, "фактура", играют немаловажную роль в творческой биографии любого артиста. Бодров-младший вызывает симпатии у большей части женского населения нашей необъятной родины. Девочки-подростки, захлебываясь от восторга, забрасывают его в Интернете страстными посланиями, а их мамы и бабушки, глядя на благопристойную внешность Сергея, на его спортивную фигуру, вздыхая, вспоминают о молодости, о своих комсомольцах-пионервожатых, умевших и костер развести, и песню спеть, и разговор поддержать. А для большинства зрителей мужского пола он просто "брат".
Российский кинематограф конца XX века испытывал острую нехватку сильных личностей. В 1997 году после показа на телевидении фильма Алексея Балабанова "Брат" к Сергею Бодрову-младшему пришла настоящая слава. Данила Багров в одночасье был удостоен титула современного героя. Кто-то ужаснулся от того, что лавры всеобщего любимца достались человеку, неразлучному с пистолетом, который не любит "евреев, черножопых и режиссеров", а кто-то вообще не находил в образе Данилы никаких пугающих симптомов.
Наверное, если спросить у современных школьников, кто такой Данила Багров, то они расскажут вам из жизни киногероя больше подробностей, чем из биографии Печорина, классического литературного героя нашего времени, роман о котором пока еще включен в школьную программу. Они оба провели некоторое время на Кавказе, на чем сравнение этих двух персонажей и заканчивается. Молодой человек конца 90-х годов XX века, чье восприятие жизни формировалось под пулями в Чечне, навсегда утратил способность жить как простой обыватель. Страшное человеческое зло - война - породило поколение вчерашних мальчиков, скупых на слова, но быстрых на поступки. Нельзя также отрицать и дурную наследственность главного героя, согласно сценарию, его отец - вор-рецидивист, убитый в зоне.
Крепкий русский паренек, не знающий, что такое страх, с открытым лицом, почти лишенным мимики, на котором изредка вспыхивает кривоватая усмешка, на протяжении полутора часов легко и непринужденно убивает людей. Детскость во взгляде, сдержанность в речах, хладнокровие, обезоруживающая улыбка, цепкий взгляд, быстрая реакция на происходящее - такие краски нашел Сергей Бодров для портрета своего героя. Жизненные проблемы Багров решает с завидным максимализмом, просто нажимая на спусковой крючок пистолета. Сюжет всем известен, но позволю себе еще раз его напомнить, вдруг найдутся среди читателей уникумы, не смотревшие "Братьев". Данила Багров, только что демобилизованный из армии, где он явно не писарем в штабе отсиделся, ввязывается в драку со съемочной группой, которая не дает ему послушать столь поразившую его слух песню "Крылья" группы "Наутилус Помпилиус". Мать всячески стыдит Данилу за проступок и советует ехать в Питер к старшему брату, единственной ее надежде. (В "Брате-2" эта сюжетная завязка повторится с точностью до наоборот.) Брат Данилы оказывается наемным убийцей по прозвищу Татарин. Старший встречает младшего напутствием и предостережением: "Город засасывает, только сильный может выдержать... Красивый город, но провинция, в Москву ехать надо". Но младшего ничем не запугаешь. Еще раньше, на рынке, он отобрал ствол у рэкетира, обижавшего бедных граждан, а потом провернул сложнейшую операцию - по просьбе Татарина, по сути дела "подставившего" Данилу, младший мастерски и хладнокровно "замочил" Чечена, контролировавшего рынок, а на брата, как видно в финале, даже и не обиделся.
После громкой премьеры фильма зрители разделились на два противоположных лагеря. Одни, словно зомбированные, повторяли: "Данила - наш брат", другие ужасались появлению такого героя, способного оказывать влияние на неокрепшие умы молодого поколения. У меня, например, Данила Багров не вызывает особой симпатии, но ради объективности нужно сказать, что триумфальное шествие "Брата" по российским городам и весям было вызвано абсолютно точным попаданием в цель и режиссера фильма, и исполнителя заглавной роли. Свитер грубой вязки, джинсы и черное пальто надолго стали визитной карточкой героя после того, как Данила Багров появился в них на экране. (Интересно, что свитер этот вовсе не от модного дизайнера, как думают многие. Художница по костюмам взяла его напрокат у своего дедушки. После "Брата" полюбившийся зрителям свитер благополучно перешел в "Брат-2" вместе с главным героем.)
Можно любить или не любить фильм "Брат", но было бы глупо отрицать, что эта картина является абсолютным рекордсменом по популярности среди отечественных фильмов последних лет. Кроме того, этот знаменитый российский боевик был приобретен для проката более чем двадцатью странами мира, а недавно одна британская кинокомпания даже решила сделать римейк, настолько их поразил наш фильм. Динамичность и нетрадиционность для отечественного кинематографа сюжета, рассказывающего о "добром" убийце, в одиночку карающем неправых, мощный саундтрек и, конечно, своеобразная игра Бодрова-младшего, какой мы раньше и не видели, - все это в совокупности обеспечило картине невероятный успех. В год выхода на экраны фильма Сергей Бодров во второй раз удостоился приза "Ника" за лучшее исполнение мужской роли.
После первого "Брата" Сергей Бодров снялся в драме "Стрингер" (1998) американского режиссера Пола Павли-ковского, где исполнил роль молодого московского парня Вадика, у которого не было ни определенных занятий, ни четких жизненных ориентиров. Он снимает жизнь на камеру, в том числе и неприглядные ее стороны, говорит, что думает, невзирая на личности. Фильм вышел странным и широкого успеха не получил. Но в Вадике, молодом герое Сергея Бодрова, снова узнавалась гиперчувствительность человека, погруженного в хаос большого города, вибрирующего от готовности применить силу в ответ на косой взгляд. И здесь на лице артиста играла легкая полутаинственная улыбка, скрывающая то, что происходит в душе и сердце его персонажа.
Ставшая легендарной фраза Данилы Багрова из первого фильма: "Всей вашей Америке скоро "кердык" будет" - имела самое непосредственное продолжение в "Брате-2", где театр военных действий переносился под неоновые огни и небоскребы Чикаго. "Брат" заканчивался классическим для героя российской словесности началом путешествия из Петербурга в Москву. В "Брате-2" мы застаем уже вполне освоившегося в столице Данилу Багрова в Останкине, на съемках передачи о ребятах, воевавших в Чечне. Все три однополчанина собираются вместе в кадре, а на вопрос ведущего Ивана Демидова, кто из них самый "крутой", товарищи отвечают - Данила. Остальные полтора часа экранного времени он будет доказывать Америке свою "крутизну". Завидное хладнокровие, с которым молодой человек убивал людей, видимо, наложило отпечаток на его стремления в "мирной" жизни. На вопрос ведущего, кем он хочет стать, Данила ответил: "Доктором. Хочу людей лечить". (До сих пор он их только калечил.) Однако и здесь Данила расправляется только с "плохими". Вскоре после телепередачи одного из друзей застрелили. Желая отомстить убийцам своего фронтового друга, Багров едет в Америку, захватив с собой старшего брата, который отправляется в Москву в надежде обрести покровительство Данилы, который стал теперь настолько "крутым", что его по телевидению показывают.
Данила почти не изменился, одет все так же скромно и со вкусом, по-прежнему слушает "Наутилус Помпилиус". Свое жизненное кредо Багров сформулировал еще в первом "Брате": "Сила - она в правде". В продолжении фильма философия нашего героя окрепла: "У кого правда - тот и сильней". Американская одиссея Багрова полна приключений: его обманывают бывшие соотечественники, преследует украинская мафия, избивают в криминальном негритянском квартале, у него даже завязывается скоротечный роман со сбившей его на дороге известной телеведущей. Забрав деньги у "нехорошего" американца, виновного в смерти его друга, Данила поступает благородно - оставляет мерзавца жить, а сам возвращается в Москву, потому что "родину любит".
Алексей Балабанов снял действительно "народное" кино. При всех противоречивых отзывах "Братьев" посмотрело огромное количество зрителей. Вопреки бытующему мнению, что на такие фильмы ходит лишь публика, не отягощенная интеллектом, со временем выяснилось, что среди тех, кто воспроизводит многочисленные "приколы", особенно из "Брата-2" - про сало, хохлов и москалей, есть и люди весьма неглупые. А уж наличие многочисленных анекдотов с главными действующими лицами киноленты свидетельствует о подлинно народном признании.
И все-таки творчество Сергея не исчерпывается только "Братьями". Среди его кинематографических созданий - роли разного плана, которые сложно уместить в рамки определенного амплуа, но объединяет их одно общее начало: одиночество как способ существования в непростом мире. Такова актерская тема практически всех ролей Бодрова, играемая им сильно и свободно. Его герои одновременно мучаются отстранением от людей и тянутся к ним. Обладая сильной интуицией, они всегда принимают правильные решения. Во всяком случае, им так кажется. Собирательный образ персонажей Бодрова таков: это супермены, которые из ничего могут сделать бомбу, мастерски стреляют, отлично плавают, с шиком носят костюмы, нравятся женщинам. Они вполне коммуникабельны, но есть тайники души, в которые не вхожи посторонние, и этот ореол некой таинственности, словно шлейф, тянется за ними из фильма в фильм.
Если бы меня попросили назвать наиболее удачную работу в кино Сергея Бодрова, то, наряду с "Кавказским пленником", я бы отметила глубокую и тонкую, полную драматизма роль Саши в фильме известного французского режиссера Режиса Варнье "Восток - Запад" (1999). Основная сюжетная линия связана с возвращением на родину врача Алексея Головина (Олег Меньшиков), эмигрировавшего из России после революции 1917 года, и его семьи - жены, француженки Мари (Сандрин Боннер), и сына Сережи. В 1946 году Советское правительство разрешает всем бывшим гражданам России вернуться на родную землю. Отчизна встречает их неласково: ощущение ужаса передается через звуковую палитру - крики конвоя НКВД, лязг металла, одиночные выстрелы. Многих репатриантов ждут лагеря. Головину предлагают сотрудничество с НКВД, и он, чтобы спасти жену и сына, соглашается. За это врачу предоставляют комнату в огромной коммуналке, где раньше жила дворянская семья, из которой остались только бабушка и ее внук Саша. Отпрыск дворянской семьи, свободно говорящий по-французски, а ныне - комсомолец и один из лучших пловцов киевской сборной, он страдает от несправедливости времени, в котором ему выпало жить. Этот душевный разлом очень точно был прочувствован Бодровым.
Француженка всеми силами стремится вернуться на родину, но ее усилия тщетны. Сблизившись с Мари, Саша решает помочь ей, а заодно и устроить свою жизнь далеко за пределами России.
Человек может помочь себе, только мобилизовав свои собственные силы. Растерянность и беззащитность перед ударами судьбы сменяется во взгляде Саши решимостью и верой в себя. Саша отважился на отчаянный поступок, который мог стоить ему жизни. Он замыслил невозможное - проплыть двенадцать миль до нейтральных вод Черного моря, а там на корабле подкупленного капитана-турка добраться до Европы. Начинаются долгие и мучительные тренировки. (Эпизоды, в которых на экране появляется тренированное мускулистое тело артиста, плывущего против течения, вызвали на премьерном просмотре в кинотеатре возгласы восхищения у зрительниц.) Оставшись один на один в битве с водяной стихией, человек вышел победителем. Но долгожданная свобода оказалась не такой сладкой, а жизненные обстоятельства столь запутанными, что Саша принял решение добровольно покинуть этот мир...
Персонажи Сергея Бодрова - это всегда сильные духом люди. Таков и Дима из фильма Сергея Бодрова-старшего, снятого в Америке и поэтому имеющего двойное название "The 0иск1е"/Давай сделаем это по-быстрому" (2001). Молчаливый и таинственный Дима не просто телохранитель, бесконечно верный своему шефу, он - правая рука русского миллионера Олега (Владимир Машков), отчаянно прожигающего жизнь в Голливуде. Впоследствии именно он оказался предателем, срежиссировавшим убийство своего босса. У Димы было странное прозвище - Дело Сделано. Именно эти слова он произнесет над трупом того, кто еще совсем недавно считал его своим другом.
Стремление снимать собственные фильмы, наверное, посещает многих артистов. Сергей не стал исключением. Фильм "Сестры" (2001) - первый режиссерский опыт Бодрова. Сценарий Сергей написал в Америке в перерыве между съемками фильма "Давай сделаем это по-быстрому", где, по его словам, свободного времени имелось в избытке. И если в "Братьях" Сергей стал "выразителем дум" искалеченного поколения, воевавшего в Чечне, то здесь он посмотрел на мир глазами лучших его обитателей - детей. Правда, оценка оказалась негативной: в мире, где сила в деньгах, а не в правде, люди разучились любить.
Сестры - это две девочки, старшая и младшая, не любимая и любимая родителями. Старшая, Света, в свои тринадцать - гораздо взрослее, чем ее сверстники. Отца своего она не помнит, а с отчимом, крупным авторитетом преступного мира, у нее отношения не складываются. Дина - ребенок избалованный и капризный. Света называет ее за глаза "ваш ребенок", а ей в лицо говорит, что та - "бандитская дочь". Дети жестокие создания, но мир взрослых еще более жесток. Дину хотят похитить и получить с ее отца выкуп. Пытаясь спрятаться от бандитов, девочки скитаются по разным углам. Бодров огромное внимание уделяет деталям, которые добавляют в повествование яркие штрихи. Тень Данилы Багрова словно витает над всем фильмом. Колоритный мир захламленных питерских коммуналок "Брата" сменяется пестрым уютом цыганского табора, развалюха, где сестры находят временное пристанище, похожа на камеру забытых вещей, шикарный дом, где живет их семья, напоминает фамильный склеп.
Как ни крути, но "Сестры" связаны с "Братьями" одной пуповиной, о чем свидетельствует хотя бы эпизодическое появление Бодрова-младшего под звуки песни "Полковнику никто не пишет" в образе крутого мафиози, приехавшего с братками на джипе в затрапезный станционный тир пострелять. Да и Свету можно назвать "родной сестрой" Данилы, она занимается стрельбой, хочет стать снайпером, чтобы "воевать в Чечне по контракту" или "пойти в телохранители". Потом, когда на долю сестер выпадут многочисленные испытания, Светино умение стрелять без промаха не раз спасает девочкам жизнь.
Кто-то скажет, что основная идея картины - любить и понимать друг друга мы учимся через страдания - не нова. Зато очевидна и беспроигрышна по степени воздействия на аудиторию. Фильм снят вполне профессионально, с лихо закрученным сюжетом, разработанными диалогами (сказывается присутствие Бодрова-старшего среди сценаристов). Главное, что зрителям нравится. Индийские танцы и пряные восточные мелодии, которые так радуют главных героинь на протяжении фильма, звучат не только в качестве музыкального фона и вставных номеров - они свидетельствуют о попытке снять такое же популярное кино, как индийские фильмы. И эта подкупающая своей искренностью самоирония творческой группы очень импонирует. На кинофестивале "Кинотавр-2001" в Сочи картина "Сестры" получила приз "Жемчужина" за лучший режиссерский дебют, а в Москве - премию "Золотой Овен-2001" той же номинации.
К тридцати годам актерская карьера Сергея Бодрова складывается более чем удачно, ему не пришлось пробивать себе дорогу, он встречался на съемочной площадке с элитой мирового кинематографа, ему удалось воплотить на экране наиболее распространенный социальный тип и стать любимым артистом для многих зрителей, с нетерпением ожидающих его новые актерские работы. | | | | -
Сообщения: 23
Регистрация: 13.06.2006 |
18 ноября 2007, 04:08
| | |
#4 (ПС)
| Бодров жив! и точка... | | | | ☭Огонь по штабам!☭
Сообщения: 16,303
Регистрация: 05.03.2002 Откуда: Soviet Tibet |
18 ноября 2007, 04:24
| | |
#5 (ПС)
| -Цитата от Lays Бодров жив! и точка... Бодров - мертв... тем и ценен | | | | 8
Сообщения: 881
Регистрация: 03.10.2006 Откуда: Минск |
18 ноября 2007, 04:28
| | |
#6 (ПС)
| балабанов ценен | | | | новый пользователь
Сообщения: 70
Регистрация: 11.04.2007 Откуда: Гольяново |
18 ноября 2007, 12:14
| | |
#7 (ПС)
| оч люблю его творчество,очень хороший ,интересный человек был...особенно брат и брат 2 фильмы люблю...
сейчас читаю "Связной" | | | | Banned
Сообщения: 1,511
Регистрация: 14.12.2006 |
18 ноября 2007, 12:24
| | |
#8 (ПС)
| мой кумир | | | | Banned
Сообщения: 1,511
Регистрация: 14.12.2006 |
18 ноября 2007, 12:28
| | |
#9 (ПС)
| Сергей Бодров: Что такое мечта, брат?! - Сергей, после балабановских "Брат" и "Брат-2" тебя всерьез начали считать питерским актером...
- Я это заметил. Многие интересовались: не из Питера ли я родом. Увы, нет! Но я люблю приезжать в этот город. Здесь живут мои друзья, тот же Леша Балабанов и Сережа Сельянов (продюсер "Братьев" - АГ).
- Слушай, а у родственников и друзей тяжело сниматься?
- Как работа иногда мешает дружбе, так и дружба работе. На съемках иногда приходится быть жестким, забывая об отношениях, которые существуют вдали от камер. Что же касается отца... с ним, пожалуй, было труднее всего. Он мог по-родственному так строго сказать, что кто-либо другой - вряд ли.
- Как отдыхает артист Сергей Бодров?
- У меня нет зависимости от профессии, поэтому и на тусовки я не очень-то стремлюсь попасть. И вообще, делаю только то, что мне кажется интересным в данный момент.
- То есть на танцы не ходишь и с удочкой рано на заре не сидишь?
- Скажи еще, что я макраме занимаюсь. Я как-то особо и не задумываюсь над тем, что такое отдых и что такое работа. Специальных релаксаций себе не устраиваю.
- У тебя есть мечта?
- Есть. Но если рассказать, какая же это будет мечта? Смысл ведь не в том, чтобы ее исполнить, а в том, чтобы у тебя всегда было о чем помечтать.
- Как думаешь, ты уже стал звездой?
- Что ты?! Я вообще не люблю, когда меня так называют. Или то, как обо мне пишут: "культовый актер"...
- На самом деле ты кто?
- Сергей Бодров, иногда снимающийся в кино.
- Однако ты все-таки популярен. А поклонницы не докучают тебе своим вниманием?
- Если людям нравится то, что я делаю, то зачем же мне противэтого возражать? Было бы кокетством говорить: "Ой, я устал от внимания зрительниц!" У меня нет необходимого для артистов свойства - любования собой. Наверное, поэтому я не могу назвать себя артистом. Стараюсь вести себя потише.
- Удается?
- Да, вроде, девушки за мной толпами не бегают, хотя за автографами приходят.
- Предложения руки и сердца поступали?
- Я как-то стараюсь мои отношения с девушками до подобной стадии не доводить.
Правда о третьем "Брате"
- Стоит ли нам в ближайшем будущем ждать появления фильма "Брат-3"? Многие хотят посмотреть на Данилу Багрова, который счастливо выбрался из этой Америки...
- На самом деле "Брат-2" ведь начался с шутки. Когда мы однажды собрались и заспорили, куда в финале предыдущего "Брата" отправляется Данила? Решили - в Америку. А потом как-то само собой получилось, что Данила действительно двинул в Штаты. "Брат-3" может и появиться, но может случиться так, что никто не поймет, что это продолжение.
- Пока никаких комментариев.
- В "Братьях" главный герой постоянно ходит с плеером, слушает музыку. А какую музыку слушаешь ты?
- Я люблю саундтрек нашего фильма. Я не меломан, не фанат, мне нравится музыка, которая меня окружает.
- А каким-нибудь инструментом владеешь?
- К сожалению, этим меня Бог обидел.
- В мистику веришь?
- А как же можно в нее не верить? Правда, мистические вопросы для меня - еще не самые главные в жизни. Мир тонких материй состоит не из знаков зодиака и не из амулетов с талисманами. Скорее, в этом смысле надо говорить о мире души.
- Что такое быть молодым?
- Это понятие не биологическое. Скорее, этот термин свидетельствует о чувствах и мыслях человека. Воспринимать жизнь с радостью и интересом - и есть первый признак молодого человека. Особенно это важно для творческой личности. Я? Да, конечно, хочу считать себя молодым.
- У тебя есть любимая присказка?
- Скажу наугад... Мой товарищ любил говорить: "Делай, что любишь. Люби, что делаешь".
- Значит, ты любишь все, что делаешь?
- Нет, не все. Но ведь всю жизнь в формулу не уложишь. Поэтому есть надчем еще работать.
- Так над чем же?
- Над "кем"! Над собой! | | | | Думай иначе
Сообщения: 1,318
Регистрация: 15.08.2007 |
18 ноября 2007, 12:31
| | |
#10 (ПС)
| Охуенных актеров теряем Бодров Краско Дедюшко
Бодров умел играть - это точно ! | | | | Banned
Сообщения: 1,511
Регистрация: 14.12.2006 |
18 ноября 2007, 12:32
| | |
#11 (ПС)
| Сергей Сергеевич Бодров (27 декабря 1971 — 20 сентября 2002) — российский режиссёр, актёр, сценарист.
С 1989 по 1994 годы учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы — аспирант того же отделения. Затем работал школьным учителем, кондитером на фабрике «Ударница», спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год — ведущий телевизионной программы «Взгляд». В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».
В кино дебютировал в фильме «Кавказский пленник», который ставил его отец, режиссёр Сергей Бодров-старший. Широкую известность принесли фильмы «Брат» и «Брат 2».
В 2001—2002 был ведущим популярного телевизионного шоу «Последний Герой».
Погиб и/или пропал без вести предположительно 20 сентября 2002 года вместе со своей съёмочной группой в результате схода ледника Колка в Кармадонском ущелье Северной Осетии. Официально считается пропавшим без вести (до 21 сентября 2005 года). Находился в Кармадонском ущелье на съёмках своего второго (после фильма «Сёстры») фильма с рабочим названием «Связной». У Сергея Бодрова остались жена Светлана, четырёхлетняя дочь и двухмесячный сын.
Награды
• Премия «Ника» за лучшую мужскую роль 1996 в фильме («Кавказский пленник»)
• Приз за лучшую мужскую роль Чикагского международного кинофестиваля 1997 («Брат»)
• Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучший дебют 2001 («Сёстры»)
• Премия «Ника» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» 2003 (посмертно, «Война»)
• Признание поколения на «Кинонаградах MTV Россия» 2006 (посмертно)
* * * * * * *
Капает, капает дождик ,
Слезы бегут по щеке.
Слезы не горя, а счастья,
Что снова приснился ты мне.
Снова ты БРАТ наш, Серега
Снова, как прежде, пришел.
Вот улыбаешься с грустью
И говоришь о войне.
Сразу стало уныло, вспоминая о сегодняшнем дне.
Снова поведал здесь правду
Правду о нашем житье.
Русские ведь не сдадутся даже на этой войне!?
Ты улыбаешься мило,
За руку нежно берешь.
И говоришь, что скоро
Очень скоро придешь
Капает, капает дождик,
Слезы бегут по щеке .
Верю тебе Бог поможет ,
Сила ведь в чем на Земле???
* * * * * * *
• * * * * * *
Ты был молод, красив и талантлив,
И ты снялся в хорошем кино,
И заботясь о близких и детях,
Пред глазами явилось Оно,
Это холодное чувство – ненависть, страх,
Овладело тобой и зажало в зубах,
С мелкой дрожью проходит по телу,
И от холода все онемело,
Стало холодно, мерзко в грязи,
Но услышишь, как будто вблизи:
Тебя ищут, за тобою бегут,
Но темные силы тебя уведут,
Далеко-далеко ото сна,
И поймешь ты, что есть чудеса,
И вдруг что-то светлое взяло тебя,
И что-то доброе обняло любя,
И ты видишь людей, что, трудясь неспроста,
С надеждой и верой достали тебя,
Ты будешь жить, все будут рады,
Когда ты получишь награды,
За лучшие роли и фильмы свои,
Что снял ты когда-то с мечтой о любви…
* * * * * * *
* * * * * * *
Я молюсь тебе Боже. Я молюсь за стихи
Я молюсь за поступки и речи свои
Я молюсь за то, что читаю свой рай
Я молюсь за то, что знаю свой ад
Я молюсь за друзей, я молюсь за врагов
Я молюсь чтобы не было этих оков
Я молюсь чтобы петь я молюсь чтобы жить
Я молюсь за то чтобы себя не убить
Я молюсь за него, я молюсь за себя
Я молюсь чтобы не погибла Земля
Я молюсь чтобы тысячи разных миров
Оставались святыми, чтоб был еще Бог!
Я молюсь тебе Боже и ночью и днем
Чтобы все мы были живы и жили как живем!
Я молюсь чтобы люди отыскали свой рай
Чтоб мечты сбывались!
Я молюсь тебе Боже все с каждым днем
Чтобы БРАТ наш вернулся, вернулся живой
Я молюсь тебе Боже за его семью
Я молюсь за него потому что ЛЮБЛЮ!!!!
* * * * * * * | | | | VitosMc
Сообщения: 1,278
Регистрация: 04.03.2007 Откуда: Ялта |
18 ноября 2007, 12:32
| | |
#12 (ПС)
| все фильмы с ним нравятся,жаль конечно,жизнь су.. | | | | Member
Сообщения: 43
Регистрация: 15.09.2007 Откуда: красноярск |
18 ноября 2007, 12:34
| | |
#13 (ПС)
| Бодров-R.I.P хороший актер был. жаль что все талантливые уходят рано. | | | | Идея
Сообщения: 879
Регистрация: 27.03.2007 Откуда: Ростов |
18 ноября 2007, 13:10
| | |
#14 (ПС)
| Бодров как актер очень талантлив был.
вечная память | | | | шАшЕчКи...!?
Сообщения: 5,068
Регистрация: 15.11.2006 Откуда: MARK5 |
18 ноября 2007, 14:07
| | |
#15 (ПС)
| -Цитата от O.LaDy.E Бодров-R.I.P хороший актер был. жаль что все талантливые уходят рано. РИП - это для негров рэпперов может быть применимо, а не для советского актера
По Сабжу, кино пересматриваю по сей день. Воодушевляют... Как Братья, так и Сестры....С большой буквы Актер.. | | | | Ваш любимый рейпер
Сообщения: 15,311
Регистрация: 24.03.2003 Откуда: Питер |
18 ноября 2007, 14:12
| | |
#16 (ПС)
| обожаю его
RIP | | | | ☭Огонь по штабам!☭
Сообщения: 16,303
Регистрация: 05.03.2002 Откуда: Soviet Tibet |
18 ноября 2007, 14:13
| | |
#17 (ПС)
| -Цитата от Бусинка РИП - это для негров рэпперов может быть применимо, а не для советского актера
По Сабжу, кино пересматриваю по сей день. Воодушевляют... Как Братья, так и Сестры....С большой буквы Актер.. какой же он советский актер, Игорь?? | Dub Buk - Rus Naivishe Nad Vse | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 16:38
| | |
#18 (ПС)
| реально надо писать вечная память а не рип ебучий | | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 17:03
| | |
#19 (ПС)
| ***– Сергей, это Алексей звонит. Вы ощущаете себя лицом, форпостом новой России, ведь вы молодой, интеллигентный, талантливый человек?
– Алексей, знаете, это очень большая честь и ответственность – ощущать себя лицом и форпостом. Мне кажется, что я просто человек, который живет в нашей стране, и я люблю и уважаю людей, которые тоже живут здесь. Я отношусь к ним как к своей семье. Поэтому мне хочется, чтобы все у нас было нормально и хорошо. А уж насчет форпоста, это сильно сказано.
***– Вас беспокоит Светлана, город Воронеж. Какая у вас будет следующая роль, в каком фильме?
– Сейчас уже вроде об этом можно говорить: Алексей Балабанов, который снимал "Брат-1" и "Брат-2", будет делать фильм "Война". Это фильм о Чечне, достаточно жесткий. Мы договорились, что я сыграю у него небольшую роль. Если все будет нормально, то съемки начнутся в августе.
вот тут кстати есть небольшой намек...кто не дурак поймет | | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 17:05
| | |
#20 (ПС)
| — Ты себе на каких фотографиях больше нравишься: где ты скромный и в очках или где без очков и с автоматом?
— Да мне все равно.
— Но тебе хоть какой-то кайф доставляет то, что у тебя берут интервью, узнают, на обложки фотографируют?
— Кайф? Да нет, конечно. От этого на самом деле столько же приятного, столько же и неприятного. Я не воспринимаю все это как что-то важное. Если считать важными все эти съемки и интервью, то тогда ты должен серьезно относиться вообще ко всему, что о тебе пишут, к любой статье. А это глупо, бессмысленно, забирает силы и энергию.
— Часто пишут неправду?
— Помню один заголовок — «Бодров женился на стерве».
— Но, может быть, именно твоя скрытность провоцирует такие вещи? Ты ведь всегда говоришь о личной жизни очень уклончиво, если вообще говоришь.
— Я не считаю нужным о ней говорить. Личная жизнь потому и называется личной, чтобы о ней не рассказывать. Мне очень не нравится, когда начинают в душу лезть. Да для меня вообще интервью давать — мука адская. Когда дочь родилась, звонить начали... Ребенка ведь даже друзьям своим не показываешь первые недели, а тут журналисты начинают расспрашивать.
— Ты домашний человек? Можешь сказать, что твой дом — твоя крепость?
— Я и об этом не особенно хочу говорить — домашний я, не домашний... А что касается крепости — можно носиться неделю везде, а можно дома залечь на диване на неделю, депрессию переживать.
— На письма зрителей ты отвечаешь?
— Было письмо от женщины, кажется, из Южноуральска. Пожилая женщина так трогательно ко мне обратилась: «Дорогой Сергей Сергеевич...» Пишет: «Прошу совета вашего. Младший сын ушел в армию, хороший сын, работящий. 0дна у него радость была до армии — купил себе мотоцикл «Урал». И был он ему как ребенок — чистил его сын, лелеял, холил. Потом оставил в гараже и ушел служить. В Чечню. Письма все время пишет, спрашивает: «Мама, как там мой мотоцикл?» И вот случилась у меня беда. Залезло в гараж жулье, мотоцикл украли, а я боюсь сыну в этом признаться. А со старшим сыном тоже беда. Он этих подонков нашел, а они его избили да еще ограбили. Вот вы в фильме так лихо с подонками расправлялись, что вы мне посоветуете?»
Вот что сказать ей: «Вызывайте милицию» или «Бог им судья»? Я первый раз в жизни решил лично на это письмо ответить. Сидел, часа два думал.
— И что ответил?
— Нашел какие-то слова. Сейчас я их не повторю. Но надеюсь, что тот парень, когда из Чечни вернется, правильно меня поймет. Хотя он про жизнь знает в cто раз больше, чем я. Конечно, я посоветовал не мстить.
— Думаю, эта женщина была рада, что ее сыну не придется мстить. Но многих твой совет наверняка бы удивил — после «Брата» тебя воспринимали не как Сергея Бодрова, а как Данилу Багрова. А сам ты какую-то связь с ним чувствуешь?
— Мы с ним как близнецы. Знаешь, бывают такие близнецы — внешне друг на друга похожие как две капли воды, а внутренне совершенно разные. Идет такое виртуальное влияние. Возможно, он делает меня жестче, а я его — мягче.
— Года два назад, после выхода «Брата» на экраны, ты говорил, что пришло время таких людей, как Данила. Оно продолжается?
— Я не очень хорошо помню, что тогда говорил, но, по-моему, это время и не кончалось. За родных своих надо постоять? Надо. Слабых надо защищать? Надо. Родину свою надо любить? Надо. Нет, это время постоянно, оно никогда не кончится.
— Представь Данилу Багрова не своим экранным близнецом, а живым человеком, с вот такими взглядами, манерой поведения, способами разрешения конфликтов. Ты бы хотел, чтобы у тебя был такой брат?
— (Очень долго думает). Нет. Брат... Вообще, я всегда сестру хотел... Ну вот, и ответил на вопрос.
— Довольно большая часть «Брата-2» снималась в Америке. Как тебе эта страна, и будет ли ей «кердык»?
— Будет. Особенно если говорить о национализме. Там ведь национализм ужасный, совсем другой, чем у нас, но его очень много. Вот, например, черные белых называют «сноу-флейк» — перевести это можно как «снежные хлопья» или «снежок». Слово это ругательное. Мы снимали одну из сцен в баре, в негритянском районе, где вообще белым появляться не стоит. И позвали местный народ сниматься в массовке — пиво им бесплатное поставили, они очень рады были. И когда мы начали снимать эпизод, в котором негр, обращаясь к белому, называет его «сноу-флейк», они все были в таком восторге, что даже зааплодировали, — в настоящем кино негр обращается к белому и произносит это слово! В полном были восторге.
— А черных нельзя называть «ниггеры»?
— Да, это слово нельзя произносить, оно считается очень обидным. Меня как-то гримировала американская гримерша, мы разговаривали и ждали чернокожих актеров, и она вдруг склоняется низко-низко и на ухо мне шепотом говорит: «Скоро ниггеры придут!»
— Национализм есть, к сожалению, не только в Америке. Слова из первой картины «Не брат ты мне, гнида черножопая» так и не забыли, а после «Брата-2» вспомнят опять. Причем нынешняя политическая ситуация их не то чтобы оправдывает, но...
— Знаешь, количество добра и зла в мире всегда одинаково. И если сейчас зло воплощено в виде гуннов с черными бородами, то так и должно быть. С этим злом можно бороться, но количество его в мире не изменится.
— Ты что же, абсолютный фаталист?
— Да. Я фаталист.
— А как ты думаешь, Салмана Радуева надо расстреливать?
— Можно об этом рассуждать, но в принципе ничего же не изменится. Если смотреть с точки зрения человечества, его общего развития и воспринимать людей как букашек, то от того, будет этих букашек больше или меньше, ничего толком не изменится. Это, в общем-то, верная философия, но в этом случае тебе уже все равно, что будет с тобой, с твоими родными, потому что ты и на них смотришь как на букашек... Если исчезнут, то ничего не изменится. Гунны будут появляться все время разные и никогда не исчезнут, но это совершенно не значит, что с ними не надо бороться. Только борются все по-разному.
— То есть противиться злу надо, но не надо противиться насилием?
— Ну вот представь. Две тысячи человек, все совершили что-то жуткое: изнасилования, расчлененка, они все преступники. И надо пойти и их расстрелять. Радуев тоже преступник. Это тоже жизненная философия — пойдет человек их расстреливать или не пойдет.
— А ты?
— Я не пойду.
— А ты не ездил в Чечню встречаться с солдатами. Они наверняка смотрели «Брата» и видят в тебе что-то близкое...
— Не ездил. Но если бы такая ситуация сложилась — поехал бы обязательно. Мне письмо пришло от парня, который служил в Чечне, потом вернулся в Питер, связался там с какими-то бандитами, получил я от него письмо, а под письмом подпись «Данила», я даже вздрогнул. Мы с ним встретились, поговорили. Сейчас он организовал у себя что-то вроде клуба чеченских ветеранов.
— Ты в армии служил?
— Нет.
— А оружие любишь?
— Да, как всякий мужчина. В нем что- то такое мистическое есть.
— У тебя после «Брата» не было опасений, что тебя растиражируют как типаж?
— Да не позволю я себя особенно растиражировать.
— Отказываешься от ролей? Но ко- го-то же тебе сейчас предлагают?
— Предлагают. Предлагают негодяя. Он не мерзавец, а именно негодяй. Так что, может быть, что-то и получится.
— А с телевидения ты ушел оконча- тельно?
— Ушел. Я начал понимать, что это не совсем моя работа. Потому решил оставить программу «Взгляд».
— Ты, несмотря на довольно большое количество ролей, постоянно говоришь, что ты не актер. Что в тебе должно измениться, чтобы ты себя им почувствовал?
— Во мне ничего не должно измениться, потому что я актером себя чувствовать не буду. А так, нужно больше самовлюбленности, и главное — стремление всем понравиться.
— А в тебе этого нет?
— Нет. Во мне этого нет. Я не хочу быть актером.
— А кем хочешь?
— Я? Хотел бы кино ставить, быть режиссером.
— Но если ты говоришь, что ты не жесткий чкловек, как бы ты мог управлять таким огромным коллективом? Там же орать надо.
— Я не стал бы орать.
— То есть осветителю, который опо- здает на два часа на съемку, ты скажешь вместо «Трам-тарарам...» «Простите, но своим опозданием вы очень помешали нашей работе»?
— Да. Осветителю я скажу так, а вот продюсеру, который будет вмешиваться в работу, могу и «Трам-тарарам...».
— А если бы ты ставил свой фильм, он был бы чем-то похож на картины Алексея Балабанова?
— Работать с Балабановым мне нра- вится, но снимать так, как он, я не стал бы. А как стал бы, я еще не знаю. Вообще, люди, человеческие отношения намного выше искусства. Мне живой человек интереснее любого фильма, любой картины.
— Может быть, в тебе психолог скрывается?
— Да кто во мне только не скрыва- ется...
— А твой Данила, он любит людей?
— Он едет выручать брата друга, который в результате-то оказывается вовсе не самым лучшим человеком. Подонка, который только что чуть его не убил, он не убивает, потому что в коридор выбежал маленький сын этого самого подонка и прочел стихотворение о Родине, от которого у Данилы просто ком в горле появился... По-моему, нельзя такое сделать, не любя людей.
— А ты в общении избирателен?
— Ну конечно. А как же иначе. Да, я избирателен в общении.
— А с Витей Сухоруковым, «братом» своим, ты дружишь?
— Мы вместе жили в квартире в Чикаго, специально попросились. Там были огромные окна, от пола до потолка, смотришь — и весь город перед собой видишь. Фильм-то малобюджетный, я как в эту квартиру вошел, подумал: не ошиблись ли мы дверью? А Витя на всю эту красоту посмотрел и сказал: «Витька Сухоруков в Чикаго. Видела бы мамка моя...» А потом минут сорок молчал. Он первый раз был за границей, потом пошел гулять по Чикаго, исходил весь город. Витя замечательный.
— Ты получил достаточно серьезное образование — одно название твоего диплома заставляет замирать от уважения. А в жизни тебе это образование как-то пригодилось?
— Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины... А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни. | | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 17:11
| | |
#21 (ПС)
| - Сергей, фильм Брат-2 уже стал ли афоризмами типа «Сила не в деньгах, а в правде`. На ваш взгляд, не слишком ли примитивно это выглядит?
— Вы знаете, уже после того, как фильм был готов, и я, и режиссер Балабанов с удивлением узнали, что слова `сила в правде` принадлежат не кому-нибудь, а самому Александру Невскому, который сказал их перед Ледовым побоищем своим воинам. Нас сначала это напугало, а потом даже порадовало, потому что слова эти оказались не пустыми, а какими-то верными и очень глубокими. Поэтому не стоит обсуждать вопрос о том, что правда иногда бывает слишком прямолинейной. Ведь другой правды просто не бывает. И я понял, что если хочешь сказать что-то важное, то лучше говорить это простыми и ясными словами. И пусть они кажутся примитивными.
- А как вы относитесь к Даниле Багрову, своему герою?
– Я знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счет в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего еще в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встает и произносив очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата… Эти слова были первыми, но и самыми важными. Ну а в наше время эти слова просто необходимо произносить, так как оно очень напоминает тот первобытный хаос, когда вообще нет никаких правил. И я очень рад, что о таких понятных вещах пришлось говорить мне. Я чувствую, что сказать это было необходимо именно сейчас.
— Сергей, большая часть фильмам `Брат-2` снималась в США. И после просмотра фильма складывается такое ощущение, что все американцы — невообразимо тупые, а Америка-страна дураков. А какое у вас лично сложилось впечатление от этой страны?
— Ну, разумеется, я не считаю, что все американцы — козлы. А что касается фильма... Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать ее пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино все должно быть несколько утрировано.
— Согласитесь, что все это немного похоже на западные фильмы о России, в которых по Москве гуляют медведи, а люди ходят в валенках и поголовно пьют водку...
— Ну да, ха-ха, немного похоже. Вот видите, вы же сами все понимаете — это кино, и оно должно быть утрированным. Можно сказать, что мы вот таким образом пошутили над американцами.
— Сергей, а как вы относитесь к тому, что оба фильма (`Брат` и `Брат-2`) музыкально насыщенны и, можно сказать, навязчиво пропагандируют русский рок?
- Музыка в этом фильме — практически главный герой. И мне лично она очень нравится. Эта музыка хороша тем, что она взята из нашей жизни, она соответствует ее ритму, она эмоциональна и достоверна, знакома и понятна. И поэтому, когда смотришь фильм, появляется ощущение стирания границ между миром реальным и виртуальным. То есть все, что происходит в фильме, становится очень понятным и родным.
— Ну с фильмом все понятно, и ваш герой Данила не скрывает своего фанатизма от русского рока. А вы сами какую музыку любите?
— Я с удовольствием слушаю именно такую музыку, здесь мы с моим героем Данилой очень похожи, Я не скрываю, что в последнее время моим любимым диском является саундтрек к фильму `Брат-2`, слушаю его в машине, дома, в поездках… Мне эта музыка дарит неповторимое ощущение ритма и энергетики нашей жизни.
— По-моему, Данила и к жизни, и особенно к женщинам относится достаточно просто. А как у вас отношения с противоположным полом складываются?
— Я вам вот что скажу: в студенческие годы у меня был один преподаватель, профессор, который внушил мне на всю, наверное, жизнь одну простую истину. Он говорил, что настоящего мужчину можно определить по двум вещам: по его отношению к книге и отношению к женщине. Сам он всегда, прежде чем взять книгу, шел мыть руки. И для меня стало правилом на всю жизнь трепетно и с уважением относиться к книгам и, конечно же, к женщинам. | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,975
Регистрация: 25.08.2007 Откуда: Ялта |
18 ноября 2007, 17:14
| | |
#22 (ПС)
| незнаю как человека,но актер хороший | | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 17:15
| | |
#23 (ПС)
| Мы готовили эти материалы, когда единственным официальным сообщением о судьбе Сергея Бодрова было несколько строк, переданных по ТВ. «В Кармадонском ущелье в горах Северной Осетии в ночь на 21 сентября сошла часть ледника Колка. Скорость прохождения ледово-земляной массы достигала 100 км/ч. Без вести пропавшими числятся 113 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего». Наши коллеги не раз встречались и с самим Сергеем, и с его отцом, Бодровым-старшим. Теперь слова, сказанные ими в своих интервью, воспринимаются совсем по-иному.
C Cергеем Бодровым мы виделись год назад. Бодров был вежлив, но не слишком замкнут. Ему казалось, что я гораздо младше и «жизни не нюхала», хотя мы были одногодками. Кажется, он с некоторым внутренним содроганием взглянул на мой розово-лиловый прикид и прилагал все силы, чтобы мой слух не резануло какое-нибудь «чисто мужское слово». Я вообще была чужая в его мире видавших виды армейских ботинок, джинсов, грубых свитеров и ссадин на костяшках пальцев. Пытаясь отгородиться от меня, насколько это возможно, когда даешь интервью, он то и дело отворачивался к окну, рассматривая сюрреалистические пейзажи московской промзоны.
— Насколько ты оторван от окружающего мира?
— Да, я стал гораздо скучнее, сам это замечаю. Но я не считаю себя одним из гениев в треснувших очках, которые, кстати, тоже очень симпатичны. Мне, может быть, хотелось бы достичь такого просветления, чтобы обо всем забыть, но не очень получается. Хочется и на нормальной машине ездить, и все остальное. Но мне ни разу не удавалось сделать то, что в чистом виде вело бы к материальным благам. Есть же разные идеи, проекты. И ты думаешь: дай займусь. Неинтересно, зато денег много. И вот это «зато» становится таким тяжелым грузом. Можно было бы мне быть и попрактичнее, но меня ломает. Не получается и рыбку съесть, и на лодке покататься.
— А если попытаться отложить жизнь? Сейчас заработать деньги, а потом отдыхать весь остаток жизни в Майами?
— Процент сбывшихся надежд очень уж невелик. Да, есть такие люди. Но когда к концу жизни человек все-таки выстраивает этот дом, то не понятно, что ему в нем делать. Процесс важнее результата. Расскажу такую историю: я ездил на Дон на рыбалку в маленький хутор, где живут одни рыбаки. Они выслеживают сомов. Они там огромные, трехметровые. И вот один из рыбаков, дядя Петя, выслеживал сома несколько лет: знал, под какой корягой он спит, где кормится, все знал. В общем, «Старик и море» Хемингуэя отдыхают. И вот когда однажды зимой он его все-таки поймал, рыбаки выволокли рыбу на берег, стали полукругом вокруг дяди Пети, а тот сидел на земле рядом с сомом и плакал. И все знали причину этих слез: все закончилось. А на следующий год он погиб: ловил с маленьким сыном очередного сома, наматывал леску на руку и, видимо, не успел вовремя скинуть, рыба дернула, и они перевернулись вместе с лодкой…
— Что ты делаешь, когда работа над фильмом полностью закончена?
— Я слишком устаю, чтобы что-то делать. Когда мы закончили озвучку, собирались было напиться. А потом я посмотрел на часы: два ночи. Ну, просто пошел, купил бутылку пива в палатке, и все.
— Почему ты ушел из «Взгляда»?
— То, что я ни с кем не ссорился и не ругался, - это точно. А вот причину, по которой я ушел, сформулировать даже для себя точно не могу. Просто я понял: это не то, хочется другого, большего. Я ушел в никуда. Сел дома, писал сценарий - не этот, другой, он еще не дописан. И хорошо, потому что, если бы я ушел «куда», это выглядело бы совсем иначе.
— Знаешь, впечатление было такое, что во «Взгляд» тебя просто выбрали как некоего «идеального представителя молодежи». Умный, положительный, кандидатскую защитил, правильные вещи говорит…
— Я, наверное, сам виноват в том, что это было не так, как надо, не так, как хотелось бы. Вероятно, можно было бы сделать все по-другому, но я не делал. Вопрос - почему? В принципе я ни секунды не сомневался в правильности всего, что там говорилось. Другое дело, как это должно было говориться? Это самое сложное. По крайней мере, я не произносил там ничего, во что бы сам не верил. Но хорошего в результате оказалось больше. Характеры, сюжеты, персонажи, которые не стали эфирным результатом, -они все остались. Я бы, может, и кино про девочек не стал снимать, если бы не встречался с беспризорниками в Питере или с мальчиком из Калуги, который просил у Деда Мороза трубу для младшего брата. Ну и люди, с которыми я работал, -у меня до сих пор там друзья. Существует закон сохранения энергий: ничто не исчезает бесследно и ничто не берется из ниоткуда. Но понять, насколько велики потери и приобретения, можно лишь спустя время. | | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 17:18
| | |
#24 (ПС)
| Месяц назад Сергей Бодров-младший только вернулся с Кавказа, где он
выбирал место для натурных съемок. Бодров начинал работу над своим фильмом "Связной", где выступал в качестве и режиссера, и сценариста, и исполнителя главной роли. Северную Осетию выбрали за красоту горных пейзажей.
Тогда же "Аргументы и факты" записали его последнее интервью.
- Действие вашего нового фильма разворачивается на Кавказе. Значит, снова стрельба, бандиты, смерти. Вам не кажется, что такое количество стрельбы на экране уже начинает утомлять?
- Конечно, элемент усталости есть. Если часто стрелять, в конце концов оглохнешь. Но мой фильм - не про войну, вернее, не только про войну. Это история двух людей... Можно сказать, подсмотрел ее в реальной жизни.
Я очень много езжу, и в поездках жизнь сталкивает меня с самыми разными людьми. Этих двоих я встретил несколько лет назад в Болгарии. Кто они? Путешественники, авантюристы, романтики. Два друга, которые строили жизнь по очень высоким правилам. Это история о законах, по которым мы живем, и о дорогах, порой спорных, которые себе выбираем.
Все, что есть в современной жизни, - бандиты, заложники, выстрелы - будет и на экране. Ведь война всегда присутствует в нашей жизни.
- Война стала модной темой в современном кинематографе.
- Я вообще не люблю рассуждений на тему "модный - не модный". Дело не в этом. Просто не надо никого догонять и ни от кого убегать. У каждого - своя дорога.
Если тебе с какими-то людьми (которые думают, живут или одеваются так же, как ты) по пути, значит, какое-то время они будут рядом с тобой. Но потом твоя дорога уходит в сторону или ты идешь им навстречу... Модные поветрия - вещь опасная, я всегда чурался этого.
- Меня удивила одна ваша фраза, сказанная после событий 11 сентября: "Терроризма не было бы, не будь телевидения". Странно слышать это от человека, который на телевидении работает.
- Просто все в мире взаимосвязано. Возможно, если бы не было снято такого количества боевиков, никому бы и не пришло в голову запускать лайнеры в башню. Но ведь была снята куча фильмов с таким сюжетом! А вторая "бомба" - это, конечно, телевидение. Боевики растянули этот кошмар на 19 минут - чтобы приехали телевизионщики, успели все заснять и запечатлеть взрыв в прямом эфире.
Не было бы ТВ, возможно, репортеры ограничились бы телетайпной лентой: "В Америке был взорван небоскреб". Ну прочитали бы люди, попереживали. А тут - весь мир увидел и содрогнулся.
- Для вас когда-нибудь вставала проблема выбора: что делать - зарабатывать на жизнь или заниматься творчеством?
- Конечно, это мечта - заниматься любимым делом да еще и деньги за это получать. Это редко кому удается - и на Западе, и у нас. Большинство людей в мире по 8 часов в день проводят на нелюбимой работе. 8 часов - треть жизни!
Потом они 8 часов спят - еще треть жизни. И еще немножечко времени у них остается на то, чтобы пройти по магазинам, посмотреть телевизор и детишкам "козу" состроить. Вот и вся жизнь.
Сумасшедших денег в моей жизни не было - так, хватает на сигареты, на бензин, на еду. На нормальную жизнь. Но я занимаюсь любимым делом и верю, что рано или поздно все наладится. | | | | Seize the Day
Сообщения: 3,168
Регистрация: 16.11.2007 Откуда: 6-ой отдел |
18 ноября 2007, 17:39
| | |
#25 (ПС)
| Цитаты Сергея Бодрова
•"Фатальна не жизнь, а судьба. Есть точка, в которой ты обязателен…"
•"Наверное, самое страшное – потерять то, из чего ты состоишь…"
•"Детство – самое важное и потрясающее в жизни человека. И я стараюсь не забывать про то, каким был я, чего хотелось мне…"
•"Любовь к одиночеству – вещь, на мой взгляд, естественная для любого человека. Да, я люблю быть один…"
•"Одиночество – вот зависимость. От себя самого. А это посильнее всякой другой зависимости… "
•"За все же надо платить, за успехи – утратой свободы. Но успехи-то ведь сомнительны, не абсолютны. Они содержанием жизнь не наполняют, зато ты
вдруг становишься зависим от ненужных людей, телефонный звонков. А свобода – самое важное, что есть у человека… "
•"Знаете, вся эта так называемая бурная жизнь – как мобильный телефон: куда ни пойдешь – везде трень-трень-трень. Ну не волнуйся же ты так – если действительно кому-то нужен, то найдут тебя, что же ты все время на крючке подвешен…"
•"Взять себя за горло я не позволяю никому, в том числе и жизни. Хотя я и фаталист. Но фатальна не жизнь, а судьба. Есть точка, где ты обязателен…"
•"На авантюру я соглашаюсь легко, потому что это здорово, ярко. Все остальное – так… Не стоит усилий…"
•"Надо и в кино, и везде – не размышлять долго и бесплодно, а отрываться…"
•"Что лучше – спокойная и размеренная долгая жизнь без героина или такая быстрая и яркая под героином? Да нет разницы. Как хочешь, так и расширяешь свое личное время…"
•"Книжку умную прочесть – это здорово, но в ресторане погулять – тоже здорово. Если ты любишь плотно покушать, это ведь не означает, что ты читать не умеешь…"
•"Есть малый и большой «джихад» - внешний и внутренний враг. Главное, справиться с внутренним врагом – с самим собой… Все взгляды – гражданские, политические, любые – укладываются в два простых слова: не прогибаться…"
•"Опасаюсь заявлений типа «наше время пришло». Чье время?"
•"Я вообще не люблю рассуждений на тему «модный – не модный». Дело не в
этом. Просто не надо никого догонять и ни от кого убегать. У каждого – своя дорога. Если тебе с какими-то людьми (которые думают, живут, одеваются так же, как ты) по пути, значит, на какое-то время они будут рядом с тобой. Но потом твоя дорога уходит в сторону или ты идешь им навстречу…Модные поветрия – вещь опасная, я всегда чурался этого. "
•"Вообще-то я настроен оптимистично насчет себя именно потому, что мне интересны разные люди…"
•"Главное, не считать, что мы-то ничего не знаем, не понимаем, а вот народ… В этом чувстве вины на самом деле снобизм есть: мы, мол, уточенные натуры, все больше по искусству, а народ жизнь знает. Ты говори не «они» и «мы», а просто «мы». Признавай свою вину сколько угодно, но говори «мы»…"
•"Люди сами выбирают линию поведения Поддавшись искушению, человек может поступить некрасиво, но у него всегда есть возможность проявить себя достойно. У каждого всегда остается право выбора."
•"Нет никакого ощущения контраста. Мое отношение к Тициану ничем не отличается от отношения к герою, которого я играю. Надо просто широко открыть двери, разбежаться и нырнуть. Если издалека разглядывать, ничего для себя не найдешь. Надо верить, что пройдешь сквозь стену. И проходить. Потому что если задуматься о препятствии, расшибешь лоб."
•"Единственный рецепт для любого дела – быть искренним. Когда ты увлечен, делаешь что-то искренне, тогда все получается."
•"Понимаю, что люди хотят, как и я, верить, хотят надеяться на красивый конец некрасивой жизни. "
•"В студенческие годы у меня был один преподаватель, профессор, который внушил мне на всю, наверное, жизнь одну простую истину. Он говорил, что настоящего мужчину можно определить по двум вещам: по его отношению к книге и отношению к женщине. Сам он всегда, прежде чем взять книгу, шел мыть руки. И для меня стало правилом на всю жизнь трепетно и с уважением относиться к книгам и, конечно же, к женщинам."
•"В детстве я перепробовал с десяток видов спорта - борьбу, плавание, бег и нигде не задержался. Я думал, что это связано с нехваткой упорства, твердости в характере, а потом понял, что все это было мне не очень нужно. То, что действительно важно, я всегда довожу до конца."
•"Я стал гораздо скучнее, сам это замечаю. Но я не считаю себя одним из гениев в треснувших очках, которые, кстати, тоже очень симпатичны. Мне, может быть, хотелось бы достичь такого просветления, чтобы обо всем забыть, но не очень получается. Хочется и на нормальной машине ездить, и все остальное. Но мне ни разу не удавалось сделать то, что в чистом виде вело бы к материальным благам. Есть же разные идеи, проекты. И ты думаешь: дай займусь. Неинтересно, зато денег много. И вот это «зато» становится таким тяжелым грузом. Можно было бы мне быть и попрактичнее, но меня ломает. Не получается и рыбку съесть, и на лодке покататься."
•"Меня всегда, сколько себя помню, привлекала мистическая тематика. Еще будучи подростком и учась в школе, я гадал в канун православных праздников на школьных подружек. Ну а вызывание духов в нашем пацанском кругу было чем-то вроде культа. Да мне кажется, раньше многие этим увлекались: рисовали магические круги, буквы по часовой стрелке, зажигали свечу, ставили в центр круга и смотрели, какой ответ на вопрос укажет тень от пламени. Это нормально, я могу на полном серьезе заявить, что я верю в подобные потусторонние штучки."
•"Сумасшедших денег в моей жизни никогда не было – так, хватает на сигареты, на бензин, ни еду. На нормальную жизнь…"
Я в юности действительно увлекался "Наутилусом", а сейчас у меня в машине все время крутится саундтрек "Брат 2".
•"Раньше доходило до паранойи. Например, перед выходом из дома замечал на столе двухкопеечную монету и потом возвращался с полдороги, потому что неожиданно решал: вдруг мне понадобится сделать срочный звонок, от которого зависит судьба, а монетки не окажется? Тогда еще за две копейки звонили… "
•"Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно.. | | | | |