НУЖНО ВЕРНУТЬ В ХИП-ХОП КУЛЬТУРУ
Интервью с участником старых добрых «Клоунеско» и «Горный Щит», записавшим совместные композиции с «ОУ74» и Пикой, владельцем чайной
лавки, инструктором по Ци Гун – Джонни Бонгзилой.
Как ты пришел к хип-хопу, расскажи свою историю.
А я к нему не приходил, он сам ко мне пришел. Вообще увлечение музыкой началось с «тяжеляка»: Cannibal Corpse, Sodom, Pantera, Rolling Stones слушал, русский рок слушал. То есть тоже музыку протеста. Я же из Нижнего Тагила, там это модно (смеется). Первое что услышал из рэпа – Cypress Hill и Onyx. И еще была такая тагильская команда «Группа-в-ухо». Увидел, как они вживую выступают, очень понравилось. Потом переехал в Екатеринбург. Сначала увлекся клубными движениями. Здесь был такой легендарный клуб «Люк». Клуб свободного музыкального формата с жестким фэйс-контролем. То есть там уживались все и никаких бифов не случалось. Там и сформировалось коммьюнити «Клоунеско». Нам просто нравилось пулять рифмами, фристайлить, находить какие-то слова интересные, ржать. Отсюда и появилось название «Клоунеско». Просто пацаны «орали». Конкретных целей достижения материального успеха или славы мы не ставили, скорее всего, поэтому и не добились (смеется). Просто нравилось такое общение. Мы приходили, брали микрофон и начинали вкачивать, пофиг какая это была вечеринка, хаус, рэп, рок или вообще не вечеринка.
Расскажи о коннекте с ребятами из «ОУ74», с Пикой.
Мы делали концерт «ОУ74» в клубе «ДаБар». Привезли, подружились. Недавно был у них в гостях. Пытались записать материал, думаю, получится что-то из этой встречи. А у Пики я увидел клип, обалдел, мне очень понравилось. Все по настоящему, присутствует элемент культуры. Написал ему, респектнул, сделали здесь концерт. Ну, он приехал, мы показали друг-другу материал, сделали совместный трек.
Кого-то еще будете привозить?
В ноябре ATL снова привезем. Мы его концерт уже организовывали, хорошо прошло все. Отработали парни идеально. Пику привезем еще раз.
А в современной музыке, что тебя радует, что огорчает?
Радует открытость и ненавязчивость. Не радует излишнее проявление эго. Вернее мне это просто неинтересно. Для того чтобы помериться пиписьками есть определенные площадки, не стоит выносить это на всеобщий суд. Да это может быть круто в контексте развития, но если культура будет построена только на этом, то все просто перерастет в биф.
Сейчас такое время, что только ленивый не читает, и это классно. Даже те, кто делает это откровенно плохо, (небольшая пауза) мы же не можем им запретить?! Пускай пробуют. Пускай вскрывают и показывают, что у них там в башке. Нужно просто вернуть в хип-хоп культуру.
Вот ATL когда привозили, кто-то негативно комментировал, типа там рэйв какой-то, скачут там они. На самом деле, я не увидел ни одного обжабаного, ни одного обдолбаного. 400 человек пришло и все скакали как один, никто не наблевал нигде, просто был мощный выброс энергии, которую молодежи нужно выплескивать. То есть они либо пойдут драться, либо танцевать. Я не говорю, что драться это плохо, для этого опять же свои площадки.
У тебя есть желание стать популярным артистом?
Прикольно, когда тебя ценят, приглашают куда-то. Но, ты же понимаешь, как шоу бизнес работает. Кто-то должен вложиться, если не деньгами то вниманием. А так, конечно, пишут, выражают уважение, я отвечаю респектом за внимание. Всем стараюсь отвечать, да, наверное, всем и отвечаю. И критикам спасибо за то, что выводят из состояния комфорта, это стимулирует развитие. А так, мы монетизируем чай, а музыка остается музыкой.
Расскажи о своем увлечении чаем
Просто как-то сложилось, что многие вокруг меня стали говорить о чае. Знакомые - очень крутые мастера по завариванию, крупные чайные дилеры. Потом меня забросила судьба на плантации, нужно было быть дурачком, чтобы не заняться этим. Я недавно прилетел из Таиланда, все лето прожил в горах на чайной фабрике на границе трех государств – Бирмы, Таиланда и Лаоса. Вот привез свежий урожай чая. А так, по чайной культуре у нас тоже все классно. Рэперы приложили руку к чайной теме опять же.
Что нового ждать от тебя слушателям?
Готовлю много релизов. Первый релиз – это современное электронное ЕР клауд-хопа. Называться будет «No Sugar No W-Fi». Читаю в каждом треке, не везде моя музыка, много совместных вещей. Это такой, сюрреалистичный облачный хип-хоп с глубоким звуком, с 808 бочками.
А на следующем релизе я в роли битмейкера выступлю. Там под мои биты будут звучать отечественные рэперы. Пика, ATL, Rigos, «Каспийский груз», «ОУ74», «Триагрутрика». Все, с кем я на коннекте, кого считаю достойными артистами. Также готовим ЕР классического хип-хопа совместно с барабанщиком группы GROOVBAG.
А записываешь материал где?
Записываю и дома, и на студиях, и в пути, и в Таиланде вот писал. Там у них есть студия типа местного Black Stara, вот работали там над рок-материалом. Я достаточно открыт, если вижу, что занимаются именно творчеством, а не перекладыванием чужих знаний и заслуг на свою полку. Если человек созидает, если соскребает что-то внутри себя это достойно уважения. Потому что зачастую так бывает, что-то, что он соскреб у себя – этого не хватало именно тебе. Это такой своеобразный пазл.
Ты часто выступаешь?
Вообще в Таиланде чаще получается играть, чем в России. На пляжах играл, на острове играл, на открытии одного из самых больших клубов в Бангкоке играл, вот.
А как МС давно не выступал. Пару лет назад выступал с DIGITAL ROOTS RIDDIMS. Потом еще выступали «Клоунеско» на концерте «ОУ74». Там я был в костюме Фреди Крюгера, а Вах был в спортивном костюме. Сработали на контрасте.
Что слушаешь?
Слушаю много и все стили. Только «тяжеляк» совсем не слушаю, наслушался в свое время. Дансхол вдохновляет ямайский, рагамафин заряжает энергией. Клауд-хоп слушаю.
Альбом лета для меня The Internet – Ego Death. Очень нравится, все лето прослушал. Mad Professor, A$AP Rocky очень крутой, последний альбом правда еще не послушал, но он вообще классный. Звук такой – постоянно меняется, постоянно растет что-то. В русском рэпе много достойных исполнителей. Обычно если что-то нравится я респектую сразу и засылаю пачку битов.
Россия не отстает по звуку от остального мира. Смотри сам, тот же BeatMaker Beat (теперь он BMB Spacekid) засветился на альбоме Dr. Dre. Россия отстает по маркетингу по монетизации, а по звуку – нет. У нас целая кладезь талантов. Есть многие, кто рубят фишку. Им просто дать какой-то толчок, например, освободить от работы, от хасла.
И напоследок, пожелания начинающим исполнителям, музыкантам.
Начал – не бросай, бросил – не начинай.
http://keep-it-real.ru/2015/09/16/12552/