Ваш Email не подтвержден !
Сообщения: 4,945
Регистрация: 07.08.2009 |
24 сентября 2011, 09:41
| | |
#1 (ПС)
| Киноклуб: Сеанс№6 - Смертная казнь через повешение (1968)
Основные правила: Показать скрытый текст
Стать членом киноклуба может каждый, для этого необходимо оставить заявку в данной теме в виде поста: +1.
Никнеймы посетителей будут занесены в список.
Председатели будут меняться раз в 4 дня в том порядке, в котором происходило вступление в киноклуб.
Председатель в любой момент может передать свои полномочия следующему ниже по списку, предварительно уведомив всех об этом в данной теме.
Если председатель предупреждает о том, что пропускает свою очередь, то он имеет право по желанию использовать свою очередь в следующем просмотре. Если же председатель пропускает очередь без предупреждения, то он ждет следующего своего раза.
Задача председателя выложить краткую характеристику фильма: название, жанр, год выхода, имена режиссера и актеров, краткий синопсис, постер и объяснение своего выбора + ссылку на фильм (предпочтительно http://rutracker.org/) Сделать это необходимо не позднее 23.59 дня начала сеанса.
Продолжительность фильма должна быть не менее 60 минут. Фильм должен быть самодостаточным и не требовать просмотра предыдущих частей, если таковые имеются. По понятным причинам фильмы для сеанса стоит предлагать наименее популярные и ТОПовые.
Обсуждение начинается в тот же день. Каждый член киноклуба обязан посмотреть вынесенный на обсуждение фильм когда ему будет удобно и высказать своё мнение.
Один председатель сменяет другого через 4 дня, предлагая свой фильм в новой теме.
Обсуждение одного сеанса - неделя, за это время все члены клуба должны посмотреть и высказаться по фильму, затем тема закрывается.
Обсуждение правил и остальных организационных вопросов в отдельной теме.
Описание взято с тракера. словом, копипаст
Эта картина свидетельствует о том, что у Осимы не притупилось чувство сопричастности времени, в котором он живет.
В основу фильма лег подлинный факт. Корейский студент Ри Чин У изнасиловал, а затем убил двух девушек. В ожидании суда, находясь в тюрьме, он переписывался с журналисткой-кореянкой, принимавшей живое участие в его судьбе. Эта переписка была затем издана под названием «Наказание, смерть и любовь». Из нее явствует, что преступник обладал острым интеллектом, сложным психологическим складом и глубоко эмоциональным жизнеощущением. Тем более чудовищным казалось совершенное им преступление. В письмах к журналистке он пытается разобраться в себе, оценить свое преступление с точки зрения логики, религии и просто здравого смысла.
Осима рассматривал этот случай в нескольких аспектах. Первый — корейская проблема. То, что Ри Чин У — кореец, сыграло немаловажную роль в его драматичной судьбе. В ней отразились многие черты, характерные для жизни и быта корейского меньшинства. Второй — проблема смертной казни, ее дозволенность, а исходя из этого — проблема государства, легализующего убийство своих граждан.
В 1964 году сценарий по этому материалу был завершен. Возможность снять фильм наступила лишь в 1968 году.
Начало фильма сразу же захватывает своим напряженным ритмом. Голос, обращенный к зрителям, вопрошает: вы за или против смертной казни? На экране возникает титр: «В июне 1967 года при исследовании общественного мнения, проведенного Министерством юстиции, выяснилось, что 71 % опрошенных были против отмены смертной казни, 16% —за отмену, а 13% не имеют своей точки зрения по этому вопросу».
Затем камера медленно, подробно и с каким-то холодным любопытством исследует поначалу тюремный двор, в котором расположено небольшое здание — место, где совершается казнь. Затем и само здание. Бесстрастный голос комментирует подробности ритуала свершения правосудия: как вводят преступника, через какую дверь входят прокурор и другие официальные лица. Подробно и невозмутимо показана церемония казни: благословение священнослужителя, последняя сигарета, завязывание глаз, люк, который проваливается, и туго натянутая дрожащая веревка, на которой повисает тело.
Таково страшное и жесткое документально-публицистическое начало фильма.
А затем ритм действия и стиль фильма резко меняются. Оказалось, что осужденный не умер, его сердце продолжает биться, сознание, однако, покинуло его: он не помнит, кто он, как оказался в тюрьме, за что собираются его казнить. По закону же совершить казнь над человеком, находящемся в бессознательном состоянии, нельзя. Человек должен сознавать, за что его собираются казнить. И присутствующие при казни официальные лица пытаются вернуть сознание осужденному на казнь.
Здесь фильм резко меняет свой жанр — начинается разыгранная как по нотам черная комедия. Полицейские чиновники, прокурор, врач и священник, чтобы пробудить в осужденном разум, пытаются воссоздать перед ним эпизоды его прошлой жизни и подробности совершенного им преступления.
В этой части фильма гротесковые эпизоды, пронизанные черным юмором, сменяются насыщенными символикой сценами, в которых иллюзия и реальность неотделимы. Строгий реализм начала, его документальный характер окончательно уходят из картины.
Один из полицейских, пытаясь воссоздать момент преступления, набрасывается на присутствующую здесь женщину и, теряя над собой контроль, принимается ее душить. Зрителям так и неясно, происходит ли это новое убийство в действительности или оно лишь мелькает в сознании действующих лиц.
Поступки полицейских, их отношение к жизни молодого корейца подчеркнуто комичны. Режиссер утрирует тупость полицейских, подчеркивая всю ограниченность их жизненных представлений. В фильме Осимы полицейские не только не лучше, а возможно, и хуже самого преступника.
Когда в действие вступает женщина, фильм принимает свою третью ипостась: он входит в сферу открытой политической пропаганды. Для Осимы вновь важнее что-то выразить словом, чем изображением. Женщина-кореянка, которая воспринимается и как возлюбленная осужденного и как его сестра, оказывается еще и символом подавляемого корейского меньшинства (образ, навеянный, видимо, журналисткой-кореянкой, сочувствовавшей преступнику).
В гробу, завернутая в белые траурные одеяния, она произносит страстный монолог, суть которого сводится к тому, что студент-кореец совершил преступление, но вынудил его к этому «японский империализм». Между осужденным и женщиной происходит диалог, полный намеков и иносказаний. В ходе него выясняется, что с момента совершения преступления Ри Чин У находится в разладе с реальностью и только его чувства к этой женщине — то ли брата, то ли возлюбленного — помогли ему вновь обрести контакт с действительностью.
Ри Чин У фигурирует в фильме как «Р» — по первой букве его имени; она — как «женщина» или «сестра». Автор лишил героев реальных примет неповторимости личности. Они знаки, символы, за которыми видится лишь определенное социальное явление.
Осужденный убежден, что, хотя он и совершил преступление, он невиновен, пока государство считает его виновным. Так вновь выступает характерная для Осимы разрушительная ненависть к государственности как таковой. Фильм Осимы направлен против смертной казни. Об этом свидетельствуют и начальные титры, в которых он прямо обращается к тем семидесяти одному проценту противников отмены смертной казни с вопросом: а вы, господа, видели когда-нибудь, как происходит смертная казнь? В самом преступнике Осима видит только жертву государственного строя. Как только у героя исчезает ощущение раздвоенности, он сознается в совершенном преступлении, но продолжает главным виновником считать «японский империализм». Зыбкость этой позиции, позволяющей переложить вину в совершенном преступлении на государственное устройство, неспособное обеспечить своим гражданам нормальные условия существования, очень опасна. В наше время она в своем крайнем выражении прямо оправдывает терроризм, приводящий современный мир в состояние страха и неуверенности.
На протяжении всего фильма Осима настойчиво пытается убедить нас в том, что любой представитель власти, присутствующий при казни, не только не лучше преступника, а даже хуже его. Яростное отрицание автором государства и его институтов при полном отсутствии попыток дать хоть какое-то позитивное решение поставленным в фильме больным вопросам современности привело к противоречивости и расплывчатости авторской концепции. Эта работа свидетельствует о том, что, вопреки собственным заявлениям, Осима впитал самые различные художественные и философские системы нашего столетия. В ней леворадикальные идеи сочетаются с постулатами философской школы Фрейда, а формотворческий, вернее, форморазрушительный поиск — с ощутимым влиянием поэтики Брехта. Все это в сочетании с жанровой чересполосицей дополнительно смазывало определенность и четкость авторских идей.
Борьба против дискриминации корейцев в Японии, протест против смертной казни, чинимой государством, идея объединения Кореи, взаимоотношения личности и государства — не слишком ли много серьезнейших проблем вобрала в себя эта лента? И тем не менее сама серьезность и актуальность поднятых в фильме вопросов, яркость отдельных эпизодов поставили «Смертную казнь через повешенье» в центр внимания зрителей и критики, включившей его в число десяти лучших фильмов года. Это первая работа Осимы, показанная на экранах многих стран мира. О ней много писали. Но сложность и запутанность формы, парадоксальность постановки некоторых вопросов, воинствующий анархизм автора свели на нет интересный замысел режиссера.
kinopoisk торрент
[RIGHT]просмотр и обсуждение фильма до 27 сентября включительно Сеанс №7 в среду (28 сентября) председатель Открываю Шлагбаум Сеанс №8 в воскресенье (2 октября) председатель Саша Казаков[/RIGHT] |
Последний раз редактировалось maеrkid, 24 сентября 2011 в 09:52.
| | | вопросительный
Сообщения: 10,272
Регистрация: 05.02.2009 Откуда: сам будешь? |
24 сентября 2011, 12:29
| | |
#2 (ПС)
| снова черно-белый фильм с сабами
как вы меня любите, господа | | | | fade
Сообщения: 6,782
Регистрация: 01.11.2006 Откуда: 2M1207b/μ |
24 сентября 2011, 13:48
| | |
#3 (ПС)
| тема фильма для меня,конечно,ни разу не интересная,но посмотрю,может и найду для себя что-то.
но,думаю,будет очередной сложный сеанс. | | | | нормальный
Сообщения: 5,776
Регистрация: 25.11.2007 |
24 сентября 2011, 15:18
| | |
#4 (ПС)
| Замечательно, тяну | | | | вопросительный
Сообщения: 10,272
Регистрация: 05.02.2009 Откуда: сам будешь? |
25 сентября 2011, 17:34
| | |
#5 (ПС)
| в общем Я подумал подумал и решил пропустить этот сеанс
Я слово то еле осилил, а тут и вообще японцев слушать придется. в меня всегда бесили корейский, японский, китайский и прочие схожие с ними по звучанию языки.
можно максимум пропустить 3 сеанса подряд, поэтому Я воспользуюсь этим | | | |
Сообщения: 3,328
Регистрация: 12.03.2009 Откуда: ВАО |
25 сентября 2011, 21:39
| | |
#6 (ПС)
| попробуем завтра, качаемс Добавлено через 21 час 48 минут 16 секунд ну что же это было очень скучно, к чтению фильма отношусь положительно если что
Главный герой этакий Рома Жиган, со своим я не виновен хорошо, что в оригинальной дорожке всё обошлось без этого постоянно крикливого голоса
я не знаю, что здесь обсуждать,
Показать скрытый текст
я конечно прихуел если бы он и второй раз остался бы жив, но во второй раз он и вовсе пропал
вообще я вышел бы в ту дверь на его месте, скорее всего, это с непривычки его ослепило
ну и конечно же про то что там был не тот Р, а сейчас тут другой Р
"Вы были бы хорошим адвокатом, Р"
надеюсь пересматривать подобное не придётся более Добавлено через 21 час 49 минут 17 секунд и да, после такого сеанса я всё более жду своей очереди, я отыграюсь на вас | | | | Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008 |
26 сентября 2011, 19:40
| | |
#7 (ПС)
| второй раз усаживаюсь за просмотр и второй раз перехватывают практически на одном и том же месте в самом начале. опять до завтрашнего вечера переносится сеанс. | The Doors - Yes The River Knows | | | fade
Сообщения: 6,782
Регистрация: 01.11.2006 Откуда: 2M1207b/μ |
26 сентября 2011, 22:58
| | |
#8 (ПС)
| сегодня надеюсь посмотрю-таки этот фильм,а то история практически та же,что и у такуана) | | | | пуфик
Сообщения: 9,985
Регистрация: 29.10.2006 Откуда: СВАО |
27 сентября 2011, 08:02
| | |
#9 (ПС)
| посмотрела час и уснула. сегодня досмотрю. надеюсь дальше будет интересней | | | | Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008 |
27 сентября 2011, 23:05
| | |
#10 (ПС)
| посмотрел. разочарован. думал сейчас в этой камерности будут умно говорить и витиевато стелить философскую хокку в стиле Достоевского с его тирадами из уст Идиота о несоразмерности преступления с наказанием по схеме убийство за убийство. но вместо фирменных рассудительных и хладнокровных щей по-японски и самурайской сдержанности перед нами разыгрывается такой нелепый фарс, что в невменяемость гл. героя начинаешь даже как-то чуть-чуть верить, потому что не покатиться со смеху глядя на весь этот цирк, хотя бы в самом начале, ой как не просто.
ну а если серьёзно, то он единственный фрукт в этом детсаде, кто прокатит за адекватного, хоть и немного юродивый (опять). задаёт вопросы, на первый взгляд совершенно идиотские - что такое семья, что такое кореец, насилие..., за которыми на самом деле стоит проблема переосмысления и переоценок. забавные реакции следуют за этими вопросами.
вообще, конечно, попахивает едкой критикой Японии. тогда всё предстаёт в совершенно ином свете. в пользу фильма, разумеется. но так как я прибываю в полном невежестве относительно тогдашних отношений между японцами и корейцами и к тому же не знаю, что за фугу сам Осима и с кем плавает, то допускаю, что проебал весь этот пласт-подтекст.
сумбурно, потому что уже в полусне | | | | пуфик
Сообщения: 9,985
Регистрация: 29.10.2006 Откуда: СВАО |
27 сентября 2011, 23:36
| | |
#11 (ПС)
| я чё то не поняла.... зачем я вообще это смотрела?
в общем даже и не знаю что сказать...
я думала, что буду наблюдать психологический триллер со всеми возможными мыслями самоуничижения и т.д.
размечталась уже что его можно как психиатрического больного разобрать.
а тут такой облом.
ну на самом деле нет.там по ходу у всех один диагноз - олигофрения. ну или просто фильм странный. очень часто старалась не заржать.
разочарована. надеюсь пересматривать не придётся. | | | | не матерись
Сообщения: 2,531
Регистрация: 20.09.2007 |
28 сентября 2011, 03:00
| | |
#12 (ПС)
| фильм понравился по мне лучший сеанс в киноклубе.
интересный вопрос подняли по поводу смертной казни - считать ли наказанием повешение, если преступник не осознает содеянного, или это же простое убийство только законное?
интересное раскрытие, пытаясь вызвать забытые воспоминания, охраники начинают разыгрывать сценки, сначала простыми жестами показывать удушения, и доходя до воображаемых людей считая их реальными (кажется они из той комнаты никуда не выходили). прокурор наверно охуевал над такими поворотами
и самая главное пожалуй причина преступления. Р - кореец, и жил он в маленькой комнатушке с безработным алкашом отцом, глухонемой матерью и кучей братьев и сестер. к тому же можно сказать природный японский национализм (кстати и сейчас имеет место быть такое отношения к иностранцам в японии), которому был подвержен Р. даже в разыгрываемых сценках охраники говорили о корейцах как о низшей расе. вобще очень хорошо сказала воображаемая сестра про положение корейцев. наверно все же не вытерпел наш герой, смотря на обеспеченых красивых японок, бесконечно воображая самые развратные действия, он сам не заметил как совершил свои фантазии. не понравилось то что автор вовсе не обвиняет героя, а делают из него жертву обстоятельств, несмотря на два убийства, печально.
кстати очень познавательное начало. а актер который играл надзирателя в очках заслужил какой-нибудь азиатский оскар. | | | | Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008 |
28 сентября 2011, 15:31
| | |
#13 (ПС)
| -Цитата от Angry Chair не понравилось то что автор вовсе не обвиняет героя, а делают из него жертву обстоятельств, несмотря на два убийства, печально. я с ним согласен. жертвы. в первую очередь жертвы, потом уже всё кровавое и гнусное остальное. маньяк - своего рода закономерный результат уёбищности и пизданутости общества. итоговая сумма и индикатор.
что, конечно, никак не смягчает его преступлений. | | | | нормальный
Сообщения: 5,776
Регистрация: 25.11.2007 |
28 сентября 2011, 16:23
| | |
#14 (ПС)
| Ну хуй знает зачем вы смех сдерживали. Я посмеялся от души. Осима поимел японское законодательство в абсурдном духе Кафки. Если бы австриец писал юмористические произведения, они бы были такими. Г-н надзиратель заслуживает отдельного разговора. Отмачивает дай боже каждому - с драйвом Чаплина, ну или нашего Юры Никулина. Как он показывал езду на велосипеде - вышка
Спорным решением было объеденить в фильме две серьезных проблемы - смертную казнь и корейский вопрос. В итоге они переплетаются и выступают гранями разлагающегося, деградирующего и абсурдного (по мнению режиссёра) японского государственного строя. Но порою он, что называется, "не вывозит" объемов. И гимн за отмену смертной казни внезапно сменяется вопросом отношения к корейцам (которых японцы итак истрепали, превратив корею в свою колонию вплоть до конца второй мировой). И Р из преступника становится лицом своего народа - невиновным, попавшим в кабалу чужого народа. И "сестра" его (воображаемая девушка, в реальности являющаяся журналисткой, с которой переписывался Р), этакая Жанна д'Арк, символ борьбы и необходимости революционных изменений. Причём переворот нужен в народных сердцах. Видно с каким отвращением говорится в начале о большинстве, проголосовавшем против отмены смертной казни. Это же отвращение заметно и в сцене, когда чиновники (прямо как в россии матушке) оказываются как бы не при делах, а-ля: "я тут не при чём, я всего лишь тот то тот то, мне сказали я сделал, это не в моей компетенции" и прочее. Чиновники становятся просто невыносимыми, когда, напившись, раскрывают друг перед другом свои прошлые грехи. Они омерзительны. И, что самое паршивое - они олицетворяют собой народ. Конечно, на этом фоне преступник, порождённый системой, кажется чистым и невиновным.
С визуальной точки зрения, претензий нет. Особенно хороши эпизоды первого повешения и того как "брат" с "сестрой" катятся под откос (символизм? ага).
Хороший фильм, спасибо. | | | | Ваш Email не подтвержден !
Сообщения: 4,945
Регистрация: 07.08.2009 |
28 сентября 2011, 23:51
| | |
#15 (ПС)
| -Цитата от Такуан вообще, конечно, попахивает едкой критикой Японии. ну так и есть же, заговор о смертной казни в Японии, вообще против Японии, вообще против смертной казни - то есть эмоциональное выступление делиться на три доминанты.
фильм, конечно, ахуенен хотя бы тем что Нагаяма чуть ли не на уровне грущей (да!) показал пиздец системы государства и его решений через институт смертной казни. то есть убийство за убийство тут как не более чкм декорированный верхами акт.
а чтобы сократить практику применения высшей меры, видимо, как раз и делают большую отсрочку между приговором и исполнением. тема ж актуальна! за ни за ратификацию конвенции против смертной казни, решать грузу .
[dps]Добавлено через 1 минуту 17 секунд[/dps]я кстати фильм не пересмотрел, звиняйте. некогда. -Цитата от Armi ну или просто фильм странный. критика через абсуурд
[dps]Добавлено через 3 минуты 29 секунд[/dps]палите трек по теме | | | | пуфик
Сообщения: 9,985
Регистрация: 29.10.2006 Откуда: СВАО |
29 сентября 2011, 00:39
| | |
#16 (ПС)
| да ладно тебе, маер
мог бы прямо сказать, что я тупая | | | | Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008 |
29 сентября 2011, 09:59
| | |
#17 (ПС)
| -Цитата от maerkid грущей вас ист дас? | | | | КаждомуСвоё
Сообщения: 7,515
Регистрация: 13.11.2006 Откуда: УкраинскийДонбасс |
29 сентября 2011, 10:03
| | |
#18 (ПС)
| Очень крутой фильм | | | | Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008 |
29 сентября 2011, 10:07
| | |
#19 (ПС)
| не сомневаюсь, кстати, что г-н Осима очень мастерски и виртуозно окарикатурил злоебучую систему и её верных стражей, но вот не воспринимаю я вообще ни в какую все эти кривляния со стороны японцев, не идут они им нисколько. имхо, конечно. | | | | Ваш Email не подтвержден !
Сообщения: 4,945
Регистрация: 07.08.2009 |
1 октября 2011, 11:00
| | |
#20 (ПС)
| what did you bring me to keep me from the gallows pole? --- никто не оценил раскрепощение тезиса "смертная казнь - превращенная форма социального неравенства" -Цитата от Такуан вас ист дас?
я как агент по пиару ахуенно-мастадонтского *в квадракубе | | | | fade
Сообщения: 6,782
Регистрация: 01.11.2006 Откуда: 2M1207b/μ |
2 октября 2011, 14:28
| | |
#21 (ПС)
| бля,ну со временем прям какой-то адовый пиздец,поэтому только сегодня к вечеру скорее всего мой слоупок репорт по просмотру подъедет. | | | | активный пользователь
Сообщения: 5,569
Регистрация: 29.06.2009 |
2 октября 2011, 15:20
| | |
#22 (ПС)
| Посмотрел 10 минут и заснул,простите меня пасаны | | | | fade
Сообщения: 6,782
Регистрация: 01.11.2006 Откуда: 2M1207b/μ |
3 октября 2011, 22:12
| | |
#23 (ПС)
| с двух попыток,но всё-таки осилил этот фильм наконец-то.как я и предполагал,очень сложным выдался сеанс.смотрел без какого-то особого бэкграунда,потому что не большой поклонник старых азиатских фильмов,но на удивление отторжения не возникало при просмотре.не могу сказать,что мне очень понравился фильм (большую часть времени я всё же зевал), но хотя бы самое преподнесение такого критического взгляда на механизмы государственного монстра через пиздец,творящийся в кадре (а это,в общем-то так) впечатление оставляет неплохое. | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,476
Регистрация: 11.07.2005 |
15 октября 2011, 07:19
| | |
#24 (ПС)
| всё-таки соберусь с силами и напишу, что хотел.
Кинополотно показалось таким многослойным, что я вообще удивляюсь, как широкий зритель-современник в конце шестидесятых смог оценить его по достоинству и не предать анафеме. Это очень непросто - сначала тебя моськой тыкают в шокирующую действительность, потом разыгрывают фарс, потом заставляют размышлять о правомерности с.к. и давать ей моральную оценку, потом опускаются до чувственности и символичности (сцена с великами, пустая петля). Хотя, я думаю, острая злободневность проблем держала зрителя в узде..
Глубоко до сердца кино не добралось, но это тоже импонирует - мало чувств, больше здравого цинизма и игры с фактами. Несмотря на "чудесные происшествия" кино близко к документальному, недаром на реальных событиях. В целом всё уже сказано - смертная казнь делает общество слабым и агрессивным, японский национализм - плохо, человеческие страсти - от души, а не от физиологии.
Если абстрагироваться от локальных проблем Японии (что, разумеется, тоже очень занятно было прочувствовать), да и от смертной казни - что можно вынести общечеловеческого? Насилие в геометрической прогрессии порождает насилие, и очевидным образом от этого надо уходить, быть толерантным, стремиться к равноправному обществу, бла-бла-бла.
Мне, правда, с высоты малых лет трудно утверждать однозначно - потому что весь либерализм улетучивается, когда дело касается тебя самого, и это повсеместное явление. Я не берусь разбрасываться пафосом, что никто не заслуживает смерти за свои решения, или что корейцы во всех случаях равны с японцами (таджики с москвичами?), etc. Но есть вектор постепенных изменений, направленных на созидание, а не на взаимную ненависть, и мне кажется, если в голове у большинства людей он чётко оформится во что-то конструктивное, этот мир станет чуточку лучше. | | | | |