Рецензия вот кстати с малой родины:
Наш самый успешный рэп-соотечественник Карандаш выпустил вчера свой 6 по счету сольный альбом. Если верить названию, Американщина 2 должна была стать логическим продолжением Американщины, выпущенной еще в далеком 2006 году. Но стала ли? Мы хотим об этом с вами поговорить.
Но прежде, чем завести речь о Карандаше, хочется напомнить 3 факта:
1. Карандаша в Чебоксарах любят практически все;
2. Карандаш часто берет душевностью, а не техникой;
3. Карандаш все еще хочет стать звездой.
А теперь сама попытка отрецензировать альбом.
При прослушивании первое, что бросается в глаза (уши), – это действительно любовь к американскому звуку. Денис знает, как делают рэп в Америке, и битмейкеры, участвовавшие в написании битов, тоже, как говорится, секут фишку. За музыку к «Это нормально» Чейза, кажется, похвалили уже все кому не лень, а еще с десяток небезызвестных артистов на него записалось.
При этом написание музыки у Карандаша не происходит так, как в принципе происходит в России. Дениса сложно назвать битмейкером. Он продюссирует свои треки – сразу со всеми фишками, хуками и мелодичными проигрышами, которые действительно позволяют адаптировать русский рэп под американский. Умелое перенимание приемов и ходов, написание битов «под себя» - это то, в чем Денис преуспел и стал действительно одним из лучших в России. Та самая штука, под которую вы (да и я, если не выебываться) будете качаться на следующем его концерте.
Хуки, кстати, на альбоме сделаны тоже на отлично. Карандаш знает что сказать в нужный момент, какой фразой стрельнуть, чтобы она запоминалась. Но, к сожалению, не знает что сказать в другие моменты, которые по традиции мы называем куплетами.
Нет, на самом деле куплеты Дениса всегда точны и передают его мысли. Да, он забавно высмеял тему шапок 228. Да, ему удалось оригинально рассказать об удаче (причем в 2 треках – в одном это девка, которой нужен танец, а в другом – мама). Да, у него удалась лиричная песня о своем дворе. Да, смешное заигрывание с выиграть/выебать понравится многим. Но не хватает современности и той остроты, за которую любят, например, Типси Типа и Крипла.
Ведь в 2012 году уже не рифмуют «ни в одном глазу – в первом часу – что-то рожу – внесу – кинуть на зуб – переть недосуг». Это тот уровень, что остался в 2006 году. Да и сами песни с 2006 альбома плавно перемещаются в 2012, попутно задерживаясь на «Бедные тоже смеются» и «Живи быстро, умри молодым». Те же песни о Чебоксарах и рефлексия по детству – «Хорошо»/»Последний лист», «Из 90-х», «Не даю поводом сомневаться» и «Двор». Те же попытки сделать клубные хиты, начиная с «Сука, шевели задом», «Мужчины не танцуют» и заканчивая «Выиграть». Параллелей много. Обязательный трек с Варчуном, обязательные подтрунивание над современной модой и рэпом, немного конъюнктурщины, ирония над своей недо-популярностью, пара лирических треков о любви – ведь это все есть, просто говорится разными словами, но обязательно на каждом релизе.
Да, человеку не от рэпа на все это наплевать. Но беда в том, что мы от рэпа, и каждый из нас слышал того же Джамала из ТГК или Оксимирона. Да что там Джама и Окси - половина всех участников, дошедших хотя бы до 4 раунда на баттлах хип-хоп.ру, рифмуют сильнее, актуальнее и злее. А Денис – нет. Возможно, потому что все еще хочет стать звездой. Но скорее всего потому, что не может, хоть и старается. Ведь есть же хуки и оригинальные сравнения, которые западают в душу.
А звездой Денис все еще хочет стать. На альбоме собран весь состав второго эшелона русского рэпа: L`one, Смоки Мо, Anacondaz, ST, Крипл, Фьюз, Марсель – люди, близкие к ТВ, но так там и не закрепившиеся. Особнячком выглядят только Ант и Noize MC, уже ставшие звездами с клипами гастролями. Но и к русскому рэпу они имеют опосредованное отношение. Зато Касты, Гуфа, Птахи или даже Дино МС на релизе нет. Что подтверждает: Карандаш скорее на том рубеже, когда элита все еще не принимает, а в «около-элитной» массовке он уже как свой. Пробиться с помощью последней на ТВ нельзя, но имиджевые фиты нужны Денису как вода. И эти фиты, кстати, очень органично вписываются в концепцию Американщины.
Ведь что такое на самом деле американщина. Чаще всего это типичный альбом,
1. В создании которого принимают активное участие другие MC
2. На котором есть несколько по-настоящему звездных фитов
3. На котором присутствуют танцевальные хиты
4. На котором всегда крутой звук и отличные хуки
5. Не грузящий глубокими текстами и своей ориентацией на рэп-аудиторию.
Кажется, по всем пунктам Денис так или иначе преуспел. Многим неискушенным рэпом (что на самом деле хорошо) альбом действительно покажется отличным. И если уж в Чебоксарах действительно все любят Карандаша, то альбом обязательно выстрелит, а на концерте соберется добрая тысяча человек.
Рэп-альбом не для рэпперов, ставший логичным продолжением Американщины сильнее, чем этого хотелось бы Денису.
Отсюда:
http://vk.com/hate_your_rap