Green Tapes
Сообщения: 519
Регистрация: 27.09.2008 Откуда: Зеленоград |
1 декабря 2008, 21:29
| | |
#301 (ПС)
| Если ты почуствовал себя рэперов , то начни с Onyx , Wutang и погнали со старых рэперов надо, для начало познать культуру | | | | [КПСЛ]
Сообщения: 1,575
Регистрация: 25.11.2008 |
1 декабря 2008, 22:25
| | |
#302 (ПС)
| Почувствуй тему, пройдись по минусу текстом пару раз. Скоро получится. Сама так начинала. Ну или, поменяй рифмы и слоги, чтобы проще читать было | | | | Online
Сообщения: 1,484
Регистрация: 16.09.2008 Откуда: Н.Новгород |
1 декабря 2008, 23:24
| | |
#303 (ПС)
| Читай...читай и научишься... | | | | новый пользователь
Сообщения: 43
Регистрация: 27.11.2008 |
8 декабря 2008, 03:57
| | |
#304 (ПС)
| Кто может дать решение на проблемы с минусовками? Есть текста. Есть небольшой опыт в чтение. Но нету опыта в написании минусовок... | | | |
Сообщения: 2,825
Регистрация: 14.03.2008 |
8 декабря 2008, 03:59
| | |
#305 (ПС)
| -Цитата от Kezjman Кто может дать решение на проблемы с минусовками? Есть текста. Есть небольшой опыт в чтение. Но нету опыта в написании минусовок... пиздить минуса | | | | -==Sergey Lazarev==-
Сообщения: 5,376
Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Moscow-city :) Хуй пососите! |
8 декабря 2008, 04:09
| | |
#306 (ПС)
| афтар, лучше не начинай, итак говна хватает | | | | активный пользователь
Сообщения: 6,180
Регистрация: 09.11.2007 Откуда: Владивосток |
8 декабря 2008, 04:16
| | |
#307 (ПС)
| -Цитата от Kezjman Кто может дать решение на проблемы с минусовками? Есть текста. Есть небольшой опыт в чтение. Но нету опыта в написании минусовок... Adobe Audition тебе в помощь | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,662
Регистрация: 07.01.2007 Откуда: Пермь\59регион |
8 декабря 2008, 04:20
| | |
#308 (ПС)
| не начинай афтар. | | | | NT Rec
Сообщения: 122
Регистрация: 28.08.2008 Откуда: Алматы |
10 декабря 2008, 12:21
| | |
#309 (ПС)
| Этому нельзя научиться... Либо умеешь, либо нет... | | | | чсв ОГОГО
Сообщения: 10,779
Регистрация: 08.07.2008 |
10 декабря 2008, 12:28
| | |
#310 (ПС)
| Для начала надо перестать слушать стима)
ну а вообще,познать культуры и тд) | | | | Уже онлайн
Сообщения: 9
Регистрация: 03.11.2008 |
10 декабря 2008, 20:00
| | |
#311 (ПС)
| Подскажите пожалоста нормальнуб програму для записи голоса и чтобы было качественно | | | | а.к.а. Kirr (+ОРДЕН 161+)
Сообщения: 301
Регистрация: 18.10.2006 Откуда: Ростов-на-Дону |
11 декабря 2008, 09:09
| | |
#312 (ПС)
| -Цитата от ace 2 Подскажите пожалоста нормальнуб програму для записи голоса и чтобы было качественно Adobe Audition.. можно потом и эффектецы "накласть", подрезать как надо.. Добавлено через 4 минуты -Цитата от gaudi Если ты почуствовал себя рэперов , то начни с Onyx , Wutang и погнали со старых рэперов надо, для начало познать культуру сто пудово!.. многие "старички" круче модников читают.. -Цитата от L-Na Почувствуй тему, пройдись по минусу текстом пару раз. Скоро получится. Сама так начинала. Ну или, поменяй рифмы и слоги, чтобы проще читать было как-то скачал ради интереса текста VIA Чаппа.. и меня осенило как тексты писать, чтобы читать свободно.. они у них простенькие.. потом уже нада переходить на тексты с кучей перекрестных рифм, как у Суисайда или Змея.. |
Последний раз редактировалось Кир, 11 декабря 2008 в 09:14.
Причина: Добавлено сообщение
| | | Отрицаю диктатуру бездны
Сообщения: 465
Регистрация: 07.03.2009 Откуда: я взялся, мама? |
30 марта 2009, 12:12
| | |
#313 (ПС)
| вот нашёл давно ещё гдето....
Знаете, друзья мои. Заметил я, что большинство рэпперов очень сильно скрывают способы сведения и мастеринга треков. Всё секретно, как чертежи атомной бомбы в 45-м. И это только касательно сведения. А если спросить "как надо читать, чтобы всех качало и вставляло", то тут вообще тишина будет вам ответом, други мои.
За то время, что я читаю рэп, я нашёл некоторые моменты, работа над которыми повышает уровень читки. И сегодня я расскажу тебе всё то, что знаю сам. И представь, мне не жалко, а наоборот - приятно, если ты найдёшь в ниженаписанном нечто для себя полезное и будешь это использовать для того, чтобы рвать всех в клочья своей улучшающейся на глазах читкой!
1. Ритм.
а) Должен быть в тексте. Это когда ты читаешь текст без минуса, но слушатели как бы чувствуют бит.
Послушай например 1-й куплет песни Триада и Змей - Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б) Должен быть в читке. Слушай Драго (он эту фишку просёк и у него почти все треки читаются ритмично), Эминема (почти любую песню, но для определённости возьмём Square dance, lose yourself, love you more или real slim shady).
Фишка здесь в том, что каждый слог читается очень ритмично и чётко. Если строчку полностью заполнить слогами, то получится, что полная строка состоит из 16 слогов. Так вот ритм в читке состоит в том, что каждый слог (даже если в твоей конкретной строке их не шестнадцать!) должен занимать ровно 1/16 строки и должен точно занимать свою позицию.
Например, если в минусе заполнить хэтами все 16 позиций паттерна, то когда будешь читать под это, твои слова должны очень точно и равномерно (как секундомер) совпадать с хэтами.
в) Должен быть в интонациях. Идеальный пример 50 cent - Window shopper (куплеты). Можешь читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можешь читать волнами: одну сверху вниз, другую - снизу вверх. И т.д. Экспериментируй с интонациями, так как чем интереснее интонации и чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.
2. Эмоциональность.
а) Эмоция, передаваемая песней, должна быть. Ибо смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю. Актуален вопрос: что ты хочешь передать слушателям? Что тебя волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции в песнях Эминема My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. И без вариантов. А послушай чей-нибудь средний батловый трек. Обрати внимание, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно).
б-1) Хочешь узнать, какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии? Запиши его и пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным и спроси: "какую эмоцию передаёт мой голос?" И слушай, что тебе скажут.
(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии :-) )
3. Обращённость к слушателю.
Для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять адресата твоих излияний во время читки, тем больше у слушающего будет возникать ощущение, что ты родился и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет.)Ещё раз: читать надо не микрофону, а человеку!
Пример. Вспомни рэп, который ты слушал и у тебя возникало ощущение, что рэпер говорит с тобой практически лично. - это и будет то, что надо.
4. Чувство тональности.
Минус - это музыка, а не только бит. Она имеет тональность. При читке её надо чувствовать как и при пении. Я бы с лёгкостью пересказал теорию музыки, но это долго и чревато сообщениями вида "ниасилил, слишкам многа букаф".
Я думаю, что в рэпе это скорее второстепенная деталь, без которой (без чувства тональности минуса) можно и обойтись. Но это как хорошая приправа к твоему треку, мэн. Доводит песню до блеска.
Примеров очень много, но один из - это Coolio - Gangster's paradise (куплеты).
5. (Общее) В песне должна быть динамика. Послушай для примера Утраченные иллюзии Ниггатива. Отличная задумка (.. но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)! Постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет. - вот это и есть динамика.
Далее: припев (если есть) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь глухой китаец) послушал и с первого раза мог сказать "да, вот здесь - куплет, а вот здесь - припев, сянь".
Плюс динамика обычно обеспечивается развитием сюжета (по тексту).
Динамика нужна, чтобы слушатель не заснул и не пробормотал во сне "Что за монотонное щит?"
Музыка - это движение. От первой ноты к последней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки.
6. Бэки.
а) записывай до тех пор, пока они не лягут ровно. Даже если лень перезаписывать по 20 раз один и тот же пятисекундный отрывок. Результат двойной: во-первых, трек можно будет слушать больше одного раза, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться - благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос.
Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже - но это если ты знаком с нотами.
ЗЫ. Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б
ЗЫ2: Если эти правила игнорировать, ухудшится разборчивость текста.
7. В тексте желательно употребление разных частей речи. Соответственно - чем больше прилагательных, тем более образно всё будет, чем больше глаголов, - тем больше действия, чем больше существительных - тем больше описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.
8. Дикция.
а) Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа "пересохло во рту" или подобное, то перед читкой попробуй крепко укусить лимон (но не жри его, чтобы во рту не оставалось кусочков) или другой цитрусовый плод.
б) Дефекты речи можно прятать, можно не прятать - тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим.
ЗЫ. Слышал Guf (Rolex-x) - Ямакаси? Картавит парень, да и ритм не особо голосом вышибает, зато слушается интересно.
в) Если в тексте есть сложные места (2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) - их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: не "Взнуздал взбесившегося жеребца", а хотя бы "и оседлал коня я лихо" :-)
9. Распевка.
Советую делать перед каждой записью. Плюсы следующие:
-Голос не будет быстро садиться
-Увеличится интонационный диапазон
-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)
-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.
Делается она так:
Перед началом читки делаешь следующее. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук "Ааааааа" (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут - и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевочки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок - точно заметишь. Даже если ты глухой китаец.)
После этой распевки (или вместо неё, если непонятно или просто лень делать) советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.
После этого записывай.
Пункт десятый, самый важный.
Данная статья не претендует на премию "Рэп-истина 2006". Я просто поделился тем, как я делаю рэп. Это та информация, которой мне в своё время очень не хватало. Если у тебя ещё нет какой-то системы для создания и читания рэпа, можешь принять эту систему в качестве начальной и опробовать её (или отдельные её части) на себе. Если понравится - то через некоторое время ты внесёшь в неё что-то своё и она станет ещё эффективнее для тебя. Если не понравится - ты её просто забудешь и продолжишь искать (или использовать) дальше свою систему.
------------------------------------------
Советую отрабатывать по отдельности каждый из пунктов. Последовательно! Шаг за шагом. В обучении (чему угодно) последовательность играет одну из главных ролей. Если же пытаться отрабатывать все детали одновременно - мозг попухнет и в результате не будет отрабатывать ничего.
Примеры, приведённые в статье, являются только примерами соответствующих пунктов. Они не являются примерами идеального рэпа. | | | | новый пользователь
Сообщения: 7
Регистрация: 05.03.2009 Откуда: Ridder |
30 марта 2009, 12:24
| | |
#314 (ПС)
| -Цитата от StAff_ вот нашёл давно ещё гдето....
Знаете, друзья мои. Заметил я, что большинство рэпперов очень сильно скрывают способы сведения и мастеринга треков. Всё секретно, как чертежи атомной бомбы в 45-м. И это только касательно сведения. А если спросить "как надо читать, чтобы всех качало и вставляло", то тут вообще тишина будет вам ответом, други мои.
За то время, что я читаю рэп, я нашёл некоторые моменты, работа над которыми повышает уровень читки. И сегодня я расскажу тебе всё то, что знаю сам. И представь, мне не жалко, а наоборот - приятно, если ты найдёшь в ниженаписанном нечто для себя полезное и будешь это использовать для того, чтобы рвать всех в клочья своей улучшающейся на глазах читкой!
1. Ритм.
а) Должен быть в тексте. Это когда ты читаешь текст без минуса, но слушатели как бы чувствуют бит.
Послушай например 1-й куплет песни Триада и Змей - Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б) Должен быть в читке. Слушай Драго (он эту фишку просёк и у него почти все треки читаются ритмично), Эминема (почти любую песню, но для определённости возьмём Square dance, lose yourself, love you more или real slim shady).
Фишка здесь в том, что каждый слог читается очень ритмично и чётко. Если строчку полностью заполнить слогами, то получится, что полная строка состоит из 16 слогов. Так вот ритм в читке состоит в том, что каждый слог (даже если в твоей конкретной строке их не шестнадцать!) должен занимать ровно 1/16 строки и должен точно занимать свою позицию.
Например, если в минусе заполнить хэтами все 16 позиций паттерна, то когда будешь читать под это, твои слова должны очень точно и равномерно (как секундомер) совпадать с хэтами.
в) Должен быть в интонациях. Идеальный пример 50 cent - Window shopper (куплеты). Можешь читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можешь читать волнами: одну сверху вниз, другую - снизу вверх. И т.д. Экспериментируй с интонациями, так как чем интереснее интонации и чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.
2. Эмоциональность.
а) Эмоция, передаваемая песней, должна быть. Ибо смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю. Актуален вопрос: что ты хочешь передать слушателям? Что тебя волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции в песнях Эминема My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. И без вариантов. А послушай чей-нибудь средний батловый трек. Обрати внимание, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно).
б-1) Хочешь узнать, какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии? Запиши его и пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным и спроси: "какую эмоцию передаёт мой голос?" И слушай, что тебе скажут.
(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии :-) )
3. Обращённость к слушателю.
Для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять адресата твоих излияний во время читки, тем больше у слушающего будет возникать ощущение, что ты родился и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет.)Ещё раз: читать надо не микрофону, а человеку!
Пример. Вспомни рэп, который ты слушал и у тебя возникало ощущение, что рэпер говорит с тобой практически лично. - это и будет то, что надо.
4. Чувство тональности.
Минус - это музыка, а не только бит. Она имеет тональность. При читке её надо чувствовать как и при пении. Я бы с лёгкостью пересказал теорию музыки, но это долго и чревато сообщениями вида "ниасилил, слишкам многа букаф".
Я думаю, что в рэпе это скорее второстепенная деталь, без которой (без чувства тональности минуса) можно и обойтись. Но это как хорошая приправа к твоему треку, мэн. Доводит песню до блеска.
Примеров очень много, но один из - это Coolio - Gangster's paradise (куплеты).
5. (Общее) В песне должна быть динамика. Послушай для примера Утраченные иллюзии Ниггатива. Отличная задумка (.. но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)! Постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет. - вот это и есть динамика.
Далее: припев (если есть) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь глухой китаец) послушал и с первого раза мог сказать "да, вот здесь - куплет, а вот здесь - припев, сянь".
Плюс динамика обычно обеспечивается развитием сюжета (по тексту).
Динамика нужна, чтобы слушатель не заснул и не пробормотал во сне "Что за монотонное щит?"
Музыка - это движение. От первой ноты к последней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки.
6. Бэки.
а) записывай до тех пор, пока они не лягут ровно. Даже если лень перезаписывать по 20 раз один и тот же пятисекундный отрывок. Результат двойной: во-первых, трек можно будет слушать больше одного раза, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться - благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос.
Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже - но это если ты знаком с нотами.
ЗЫ. Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б
ЗЫ2: Если эти правила игнорировать, ухудшится разборчивость текста.
7. В тексте желательно употребление разных частей речи. Соответственно - чем больше прилагательных, тем более образно всё будет, чем больше глаголов, - тем больше действия, чем больше существительных - тем больше описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.
8. Дикция.
а) Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа "пересохло во рту" или подобное, то перед читкой попробуй крепко укусить лимон (но не жри его, чтобы во рту не оставалось кусочков) или другой цитрусовый плод.
б) Дефекты речи можно прятать, можно не прятать - тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим.
ЗЫ. Слышал Guf (Rolex-x) - Ямакаси? Картавит парень, да и ритм не особо голосом вышибает, зато слушается интересно.
в) Если в тексте есть сложные места (2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) - их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: не "Взнуздал взбесившегося жеребца", а хотя бы "и оседлал коня я лихо" :-)
9. Распевка.
Советую делать перед каждой записью. Плюсы следующие:
-Голос не будет быстро садиться
-Увеличится интонационный диапазон
-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)
-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.
Делается она так:
Перед началом читки делаешь следующее. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук "Ааааааа" (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут - и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевочки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок - точно заметишь. Даже если ты глухой китаец.)
После этой распевки (или вместо неё, если непонятно или просто лень делать) советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.
После этого записывай.
Пункт десятый, самый важный.
Данная статья не претендует на премию "Рэп-истина 2006". Я просто поделился тем, как я делаю рэп. Это та информация, которой мне в своё время очень не хватало. Если у тебя ещё нет какой-то системы для создания и читания рэпа, можешь принять эту систему в качестве начальной и опробовать её (или отдельные её части) на себе. Если понравится - то через некоторое время ты внесёшь в неё что-то своё и она станет ещё эффективнее для тебя. Если не понравится - ты её просто забудешь и продолжишь искать (или использовать) дальше свою систему.
------------------------------------------
Советую отрабатывать по отдельности каждый из пунктов. Последовательно! Шаг за шагом. В обучении (чему угодно) последовательность играет одну из главных ролей. Если же пытаться отрабатывать все детали одновременно - мозг попухнет и в результате не будет отрабатывать ничего.
Примеры, приведённые в статье, являются только примерами соответствующих пунктов. Они не являются примерами идеального рэпа. Я это уже читал!гг. | | | | нормальный пользователь
Сообщения: 739
Регистрация: 25.03.2009 |
30 марта 2009, 18:14
| | |
#315 (ПС)
| -Цитата от StAff_ вот нашёл давно ещё гдето....
Знаете, друзья мои. Заметил я, что большинство рэпперов очень сильно скрывают способы сведения и мастеринга треков. Всё секретно, как чертежи атомной бомбы в 45-м. И это только касательно сведения. А если спросить "как надо читать, чтобы всех качало и вставляло", то тут вообще тишина будет вам ответом, други мои.
За то время, что я читаю рэп, я нашёл некоторые моменты, работа над которыми повышает уровень читки. И сегодня я расскажу тебе всё то, что знаю сам. И представь, мне не жалко, а наоборот - приятно, если ты найдёшь в ниженаписанном нечто для себя полезное и будешь это использовать для того, чтобы рвать всех в клочья своей улучшающейся на глазах читкой!
1. Ритм.
а) Должен быть в тексте. Это когда ты читаешь текст без минуса, но слушатели как бы чувствуют бит.
Послушай например 1-й куплет песни Триада и Змей - Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б) Должен быть в читке. Слушай Драго (он эту фишку просёк и у него почти все треки читаются ритмично), Эминема (почти любую песню, но для определённости возьмём Square dance, lose yourself, love you more или real slim shady).
Фишка здесь в том, что каждый слог читается очень ритмично и чётко. Если строчку полностью заполнить слогами, то получится, что полная строка состоит из 16 слогов. Так вот ритм в читке состоит в том, что каждый слог (даже если в твоей конкретной строке их не шестнадцать!) должен занимать ровно 1/16 строки и должен точно занимать свою позицию.
Например, если в минусе заполнить хэтами все 16 позиций паттерна, то когда будешь читать под это, твои слова должны очень точно и равномерно (как секундомер) совпадать с хэтами.
в) Должен быть в интонациях. Идеальный пример 50 cent - Window shopper (куплеты). Можешь читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можешь читать волнами: одну сверху вниз, другую - снизу вверх. И т.д. Экспериментируй с интонациями, так как чем интереснее интонации и чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.
2. Эмоциональность.
а) Эмоция, передаваемая песней, должна быть. Ибо смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю. Актуален вопрос: что ты хочешь передать слушателям? Что тебя волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции в песнях Эминема My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. И без вариантов. А послушай чей-нибудь средний батловый трек. Обрати внимание, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно).
б-1) Хочешь узнать, какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии? Запиши его и пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным и спроси: "какую эмоцию передаёт мой голос?" И слушай, что тебе скажут.
(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии :-) )
3. Обращённость к слушателю.
Для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять адресата твоих излияний во время читки, тем больше у слушающего будет возникать ощущение, что ты родился и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет.)Ещё раз: читать надо не микрофону, а человеку!
Пример. Вспомни рэп, который ты слушал и у тебя возникало ощущение, что рэпер говорит с тобой практически лично. - это и будет то, что надо.
4. Чувство тональности.
Минус - это музыка, а не только бит. Она имеет тональность. При читке её надо чувствовать как и при пении. Я бы с лёгкостью пересказал теорию музыки, но это долго и чревато сообщениями вида "ниасилил, слишкам многа букаф".
Я думаю, что в рэпе это скорее второстепенная деталь, без которой (без чувства тональности минуса) можно и обойтись. Но это как хорошая приправа к твоему треку, мэн. Доводит песню до блеска.
Примеров очень много, но один из - это Coolio - Gangster's paradise (куплеты).
5. (Общее) В песне должна быть динамика. Послушай для примера Утраченные иллюзии Ниггатива. Отличная задумка (.. но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)! Постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет. - вот это и есть динамика.
Далее: припев (если есть) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь глухой китаец) послушал и с первого раза мог сказать "да, вот здесь - куплет, а вот здесь - припев, сянь".
Плюс динамика обычно обеспечивается развитием сюжета (по тексту).
Динамика нужна, чтобы слушатель не заснул и не пробормотал во сне "Что за монотонное щит?"
Музыка - это движение. От первой ноты к последней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки.
6. Бэки.
а) записывай до тех пор, пока они не лягут ровно. Даже если лень перезаписывать по 20 раз один и тот же пятисекундный отрывок. Результат двойной: во-первых, трек можно будет слушать больше одного раза, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться - благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос.
Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже - но это если ты знаком с нотами.
ЗЫ. Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б
ЗЫ2: Если эти правила игнорировать, ухудшится разборчивость текста.
7. В тексте желательно употребление разных частей речи. Соответственно - чем больше прилагательных, тем более образно всё будет, чем больше глаголов, - тем больше действия, чем больше существительных - тем больше описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.
8. Дикция.
а) Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа "пересохло во рту" или подобное, то перед читкой попробуй крепко укусить лимон (но не жри его, чтобы во рту не оставалось кусочков) или другой цитрусовый плод.
б) Дефекты речи можно прятать, можно не прятать - тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим.
ЗЫ. Слышал Guf (Rolex-x) - Ямакаси? Картавит парень, да и ритм не особо голосом вышибает, зато слушается интересно.
в) Если в тексте есть сложные места (2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) - их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: не "Взнуздал взбесившегося жеребца", а хотя бы "и оседлал коня я лихо" :-)
9. Распевка.
Советую делать перед каждой записью. Плюсы следующие:
-Голос не будет быстро садиться
-Увеличится интонационный диапазон
-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)
-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.
Делается она так:
Перед началом читки делаешь следующее. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук "Ааааааа" (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут - и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевочки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок - точно заметишь. Даже если ты глухой китаец.)
После этой распевки (или вместо неё, если непонятно или просто лень делать) советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.
После этого записывай.
Пункт десятый, самый важный.
Данная статья не претендует на премию "Рэп-истина 2006". Я просто поделился тем, как я делаю рэп. Это та информация, которой мне в своё время очень не хватало. Если у тебя ещё нет какой-то системы для создания и читания рэпа, можешь принять эту систему в качестве начальной и опробовать её (или отдельные её части) на себе. Если понравится - то через некоторое время ты внесёшь в неё что-то своё и она станет ещё эффективнее для тебя. Если не понравится - ты её просто забудешь и продолжишь искать (или использовать) дальше свою систему.
------------------------------------------
Советую отрабатывать по отдельности каждый из пунктов. Последовательно! Шаг за шагом. В обучении (чему угодно) последовательность играет одну из главных ролей. Если же пытаться отрабатывать все детали одновременно - мозг попухнет и в результате не будет отрабатывать ничего.
Примеры, приведённые в статье, являются только примерами соответствующих пунктов. Они не являются примерами идеального рэпа. тож читал))Но пиздатая инфа!! | | | | угрожаю демократии
Сообщения: 2,523
Регистрация: 29.01.2011 |
1 сентября 2011, 11:39
| | |
#316 (ПС)
| Ребят, чо делать. Писать я стихи умею, хорошо получается, но когда пробую записаться такая хрень выходит, что просто , голос ужасный, постоянно буквы глотаю, хотя стараюсь говорить всё четко. | | | | скоро вернусь в рэп!!!!!!
Сообщения: 2,006
Регистрация: 05.11.2008 Откуда: остин техас |
4 сентября 2011, 16:04
| | |
#317 (ПС)
| этому не научить, это должно быть в крови | | | | Ностальгия безысходности
Сообщения: 2,248
Регистрация: 28.12.2010 Откуда: Новосибирск sity |
4 сентября 2011, 16:07
| | |
#318 (ПС)
| -Цитата от Рэпмен этому не научить, это должно быть в крови аххах | | | | Продавец со средней з/п
Сообщения: 654
Регистрация: 14.10.2009 Откуда: я знаю о тракторах? |
4 сентября 2011, 16:07
| | |
#319 (ПС)
| -Цитата от Рэпмен этому не научить, это должно быть в крови писдишь, бро | | | | скоро вернусь в рэп!!!!!!
Сообщения: 2,006
Регистрация: 05.11.2008 Откуда: остин техас |
4 сентября 2011, 16:09
| | |
#320 (ПС)
| -Цитата от НLO -Цитата от Рэпмен этому не научить, это должно быть в крови писдишь, бро не это правда, если бы у меня не было таланта я бы не писал | | | | аноним
Сообщения: 5,134
Регистрация: 02.04.2009 |
4 сентября 2011, 16:19
| | |
#321 (ПС)
| -Цитата от Рэпмен -Цитата от НLO -Цитата от Рэпмен этому не научить, это должно быть в крови писдишь, бро не это правда, если бы у меня не было таланта я бы не писал у тебя фантазии на ник не хватило, о каком таланте идет речь | | | | ублюдок
Сообщения: 688
Регистрация: 14.09.2006 Откуда: Из твоего воображения. |
4 сентября 2011, 16:22
| | |
#322 (ПС)
| Мне больше интересно... ЗАЧЕМ? | | | | Cringecore Mastah
Сообщения: 4,645
Регистрация: 30.03.2008 Откуда: Пыльные будни |
4 сентября 2011, 16:44
| | |
#323 (ПС)
| он гениален | | | | новый пользователь
Сообщения: 168
Регистрация: 22.05.2011 |
4 сентября 2011, 19:04
| | |
#324 (ПС)
| всему можно научиться, голос и подача ставиться со временем, главное, чтобы мысли, которые ты хочешь донести были действительнно ценные и интересные, а тупых текстов про то, какой ты неебаться крутой и так дохуя | | | | в Бане
Сообщения: 56
Регистрация: 24.07.2011 |
4 сентября 2011, 20:03
| | |
#325 (ПС)
| Только бэттлы - много бэттлов | | | | |