Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Разговоры
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 13 из 15: « Первая 36789101112131415
Green Tapes
Аватар для Грязный gaDi
Сообщения: 519
Регистрация: 27.09.2008
Откуда: Зеленоград
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 1 декабря 2008, 21:29
  #301 (ПС)
Если ты почуствовал себя рэперов , то начни с Onyx , Wutang и погнали со старых рэперов надо, для начало познать культуру

offline
Ответить с цитированием
[КПСЛ]
Аватар для Лэйди
Сообщения: 1,575
Регистрация: 25.11.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 1 декабря 2008, 22:25
ВКонтакте Instagram
  #302 (ПС)
Почувствуй тему, пройдись по минусу текстом пару раз. Скоро получится. Сама так начинала. Ну или, поменяй рифмы и слоги, чтобы проще читать было

offline
Ответить с цитированием
Online
Аватар для -Ned-
Сообщения: 1,484
Регистрация: 16.09.2008
Откуда: Н.Новгород
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 1 декабря 2008, 23:24
ВКонтакте
  #303 (ПС)
Читай...читай и научишься...

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Аватар для Kezjman
Сообщения: 43
Регистрация: 27.11.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 декабря 2008, 03:57
ВКонтакте
  #304 (ПС)
Кто может дать решение на проблемы с минусовками? Есть текста. Есть небольшой опыт в чтение. Но нету опыта в написании минусовок...

offline
Ответить с цитированием
Сообщения: 2,825
Регистрация: 14.03.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 декабря 2008, 03:59
ВКонтакте
  #305 (ПС)
-Цитата от Kezjman Посмотреть сообщение
Кто может дать решение на проблемы с минусовками? Есть текста. Есть небольшой опыт в чтение. Но нету опыта в написании минусовок...
пиздить минуса

offline
Ответить с цитированием
-==Sergey Lazarev==-
Аватар для Lazerboy
Сообщения: 5,376
Регистрация: 28.07.2008
Откуда: Moscow-city :) Хуй пососите!
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 декабря 2008, 04:09
Домашняя страница Live Journal MySpace LastFm Отправить сообщение для Lazerboy с помощью AIM Отправить сообщение для Lazerboy с помощью Yahoo
  #306 (ПС)
афтар, лучше не начинай, итак говна хватает

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для таурин
Сообщения: 6,180
Регистрация: 09.11.2007
Откуда: Владивосток
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 декабря 2008, 04:16
ВКонтакте
  #307 (ПС)
-Цитата от Kezjman Посмотреть сообщение
Кто может дать решение на проблемы с минусовками? Есть текста. Есть небольшой опыт в чтение. Но нету опыта в написании минусовок...
Adobe Audition тебе в помощь

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для чаузи
Сообщения: 3,662
Регистрация: 07.01.2007
Откуда: Пермь\59регион
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 декабря 2008, 04:20
ВКонтакте
  #308 (ПС)
не начинай афтар.

offline
Ответить с цитированием
NT Rec
Аватар для Maleg
Сообщения: 122
Регистрация: 28.08.2008
Откуда: Алматы
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 10 декабря 2008, 12:21
ВКонтакте
  #309 (ПС)
Этому нельзя научиться... Либо умеешь, либо нет...

offline
Ответить с цитированием
чсв ОГОГО
Аватар для Saren
Сообщения: 10,779
Регистрация: 08.07.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 10 декабря 2008, 12:28
  #310 (ПС)
Для начала надо перестать слушать стима)
ну а вообще,познать культуры и тд)

offline
Ответить с цитированием
Уже онлайн
Аватар для ace 2
Сообщения: 9
Регистрация: 03.11.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 10 декабря 2008, 20:00
  #311 (ПС)
Подскажите пожалоста нормальнуб програму для записи голоса и чтобы было качественно

offline
Ответить с цитированием
а.к.а. Kirr (+ОРДЕН 161+)
Аватар для Кир
Сообщения: 301
Регистрация: 18.10.2006
Откуда: Ростов-на-Дону
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 11 декабря 2008, 09:09
ВКонтакте
  #312 (ПС)
-Цитата от ace 2 Посмотреть сообщение
Подскажите пожалоста нормальнуб програму для записи голоса и чтобы было качественно
Adobe Audition.. можно потом и эффектецы "накласть", подрезать как надо..


Добавлено через 4 минуты
-Цитата от gaudi Посмотреть сообщение
Если ты почуствовал себя рэперов , то начни с Onyx , Wutang и погнали со старых рэперов надо, для начало познать культуру
сто пудово!.. многие "старички" круче модников читают..

-Цитата от L-Na Посмотреть сообщение
Почувствуй тему, пройдись по минусу текстом пару раз. Скоро получится. Сама так начинала. Ну или, поменяй рифмы и слоги, чтобы проще читать было
как-то скачал ради интереса текста VIA Чаппа.. и меня осенило как тексты писать, чтобы читать свободно.. они у них простенькие.. потом уже нада переходить на тексты с кучей перекрестных рифм, как у Суисайда или Змея..


Последний раз редактировалось Кир, 11 декабря 2008 в 09:14. Причина: Добавлено сообщение
offline
Ответить с цитированием
Отрицаю диктатуру бездны
Аватар для SouljaBitch
Сообщения: 465
Регистрация: 07.03.2009
Откуда: я взялся, мама?
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 30 марта 2009, 12:12
  #313 (ПС)
вот нашёл давно ещё гдето....

Знаете, друзья мои. Заметил я, что большинство рэпперов очень сильно скрывают способы сведения и мастеринга треков. Всё секретно, как чертежи атомной бомбы в 45-м. И это только касательно сведения. А если спросить "как надо читать, чтобы всех качало и вставляло", то тут вообще тишина будет вам ответом, други мои.

За то время, что я читаю рэп, я нашёл некоторые моменты, работа над которыми повышает уровень читки. И сегодня я расскажу тебе всё то, что знаю сам. И представь, мне не жалко, а наоборот - приятно, если ты найдёшь в ниженаписанном нечто для себя полезное и будешь это использовать для того, чтобы рвать всех в клочья своей улучшающейся на глазах читкой!

1. Ритм.
а) Должен быть в тексте. Это когда ты читаешь текст без минуса, но слушатели как бы чувствуют бит.
Послушай например 1-й куплет песни Триада и Змей - Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б) Должен быть в читке. Слушай Драго (он эту фишку просёк и у него почти все треки читаются ритмично), Эминема (почти любую песню, но для определённости возьмём Square dance, lose yourself, love you more или real slim shady).
Фишка здесь в том, что каждый слог читается очень ритмично и чётко. Если строчку полностью заполнить слогами, то получится, что полная строка состоит из 16 слогов. Так вот ритм в читке состоит в том, что каждый слог (даже если в твоей конкретной строке их не шестнадцать!) должен занимать ровно 1/16 строки и должен точно занимать свою позицию.
Например, если в минусе заполнить хэтами все 16 позиций паттерна, то когда будешь читать под это, твои слова должны очень точно и равномерно (как секундомер) совпадать с хэтами.
в) Должен быть в интонациях. Идеальный пример 50 cent - Window shopper (куплеты). Можешь читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можешь читать волнами: одну сверху вниз, другую - снизу вверх. И т.д. Экспериментируй с интонациями, так как чем интереснее интонации и чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.

2. Эмоциональность.
а) Эмоция, передаваемая песней, должна быть. Ибо смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю. Актуален вопрос: что ты хочешь передать слушателям? Что тебя волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции в песнях Эминема My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. И без вариантов. А послушай чей-нибудь средний батловый трек. Обрати внимание, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно).
б-1) Хочешь узнать, какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии? Запиши его и пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным и спроси: "какую эмоцию передаёт мой голос?" И слушай, что тебе скажут.
(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии :-) )

3. Обращённость к слушателю.
Для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять адресата твоих излияний во время читки, тем больше у слушающего будет возникать ощущение, что ты родился и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет.)Ещё раз: читать надо не микрофону, а человеку!
Пример. Вспомни рэп, который ты слушал и у тебя возникало ощущение, что рэпер говорит с тобой практически лично. - это и будет то, что надо.

4. Чувство тональности.
Минус - это музыка, а не только бит. Она имеет тональность. При читке её надо чувствовать как и при пении. Я бы с лёгкостью пересказал теорию музыки, но это долго и чревато сообщениями вида "ниасилил, слишкам многа букаф".
Я думаю, что в рэпе это скорее второстепенная деталь, без которой (без чувства тональности минуса) можно и обойтись. Но это как хорошая приправа к твоему треку, мэн. Доводит песню до блеска.
Примеров очень много, но один из - это Coolio - Gangster's paradise (куплеты).

5. (Общее) В песне должна быть динамика. Послушай для примера Утраченные иллюзии Ниггатива. Отличная задумка (.. но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)! Постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет. - вот это и есть динамика.
Далее: припев (если есть) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь глухой китаец) послушал и с первого раза мог сказать "да, вот здесь - куплет, а вот здесь - припев, сянь".
Плюс динамика обычно обеспечивается развитием сюжета (по тексту).
Динамика нужна, чтобы слушатель не заснул и не пробормотал во сне "Что за монотонное щит?"
Музыка - это движение. От первой ноты к последней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки.

6. Бэки.
а) записывай до тех пор, пока они не лягут ровно. Даже если лень перезаписывать по 20 раз один и тот же пятисекундный отрывок. Результат двойной: во-первых, трек можно будет слушать больше одного раза, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться - благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос.
Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже - но это если ты знаком с нотами.
ЗЫ. Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б
ЗЫ2: Если эти правила игнорировать, ухудшится разборчивость текста.

7. В тексте желательно употребление разных частей речи. Соответственно - чем больше прилагательных, тем более образно всё будет, чем больше глаголов, - тем больше действия, чем больше существительных - тем больше описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.

8. Дикция.
а) Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа "пересохло во рту" или подобное, то перед читкой попробуй крепко укусить лимон (но не жри его, чтобы во рту не оставалось кусочков) или другой цитрусовый плод.
б) Дефекты речи можно прятать, можно не прятать - тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим.
ЗЫ. Слышал Guf (Rolex-x) - Ямакаси? Картавит парень, да и ритм не особо голосом вышибает, зато слушается интересно.
в) Если в тексте есть сложные места (2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) - их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: не "Взнуздал взбесившегося жеребца", а хотя бы "и оседлал коня я лихо" :-)

9. Распевка.
Советую делать перед каждой записью. Плюсы следующие:
-Голос не будет быстро садиться
-Увеличится интонационный диапазон
-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)
-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.

Делается она так:

Перед началом читки делаешь следующее. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук "Ааааааа" (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут - и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевочки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок - точно заметишь. Даже если ты глухой китаец.)

После этой распевки (или вместо неё, если непонятно или просто лень делать) советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.

После этого записывай.

Пункт десятый, самый важный.
Данная статья не претендует на премию "Рэп-истина 2006". Я просто поделился тем, как я делаю рэп. Это та информация, которой мне в своё время очень не хватало. Если у тебя ещё нет какой-то системы для создания и читания рэпа, можешь принять эту систему в качестве начальной и опробовать её (или отдельные её части) на себе. Если понравится - то через некоторое время ты внесёшь в неё что-то своё и она станет ещё эффективнее для тебя. Если не понравится - ты её просто забудешь и продолжишь искать (или использовать) дальше свою систему.

------------------------------------------

Советую отрабатывать по отдельности каждый из пунктов. Последовательно! Шаг за шагом. В обучении (чему угодно) последовательность играет одну из главных ролей. Если же пытаться отрабатывать все детали одновременно - мозг попухнет и в результате не будет отрабатывать ничего.

Примеры, приведённые в статье, являются только примерами соответствующих пунктов. Они не являются примерами идеального рэпа.

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Аватар для McSuprotiV
Сообщения: 7
Регистрация: 05.03.2009
Откуда: Ridder
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 30 марта 2009, 12:24
  #314 (ПС)
-Цитата от StAff_ Посмотреть сообщение
вот нашёл давно ещё гдето....

Знаете, друзья мои. Заметил я, что большинство рэпперов очень сильно скрывают способы сведения и мастеринга треков. Всё секретно, как чертежи атомной бомбы в 45-м. И это только касательно сведения. А если спросить "как надо читать, чтобы всех качало и вставляло", то тут вообще тишина будет вам ответом, други мои.

За то время, что я читаю рэп, я нашёл некоторые моменты, работа над которыми повышает уровень читки. И сегодня я расскажу тебе всё то, что знаю сам. И представь, мне не жалко, а наоборот - приятно, если ты найдёшь в ниженаписанном нечто для себя полезное и будешь это использовать для того, чтобы рвать всех в клочья своей улучшающейся на глазах читкой!

1. Ритм.
а) Должен быть в тексте. Это когда ты читаешь текст без минуса, но слушатели как бы чувствуют бит.
Послушай например 1-й куплет песни Триада и Змей - Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б) Должен быть в читке. Слушай Драго (он эту фишку просёк и у него почти все треки читаются ритмично), Эминема (почти любую песню, но для определённости возьмём Square dance, lose yourself, love you more или real slim shady).
Фишка здесь в том, что каждый слог читается очень ритмично и чётко. Если строчку полностью заполнить слогами, то получится, что полная строка состоит из 16 слогов. Так вот ритм в читке состоит в том, что каждый слог (даже если в твоей конкретной строке их не шестнадцать!) должен занимать ровно 1/16 строки и должен точно занимать свою позицию.
Например, если в минусе заполнить хэтами все 16 позиций паттерна, то когда будешь читать под это, твои слова должны очень точно и равномерно (как секундомер) совпадать с хэтами.
в) Должен быть в интонациях. Идеальный пример 50 cent - Window shopper (куплеты). Можешь читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можешь читать волнами: одну сверху вниз, другую - снизу вверх. И т.д. Экспериментируй с интонациями, так как чем интереснее интонации и чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.

2. Эмоциональность.
а) Эмоция, передаваемая песней, должна быть. Ибо смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю. Актуален вопрос: что ты хочешь передать слушателям? Что тебя волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции в песнях Эминема My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. И без вариантов. А послушай чей-нибудь средний батловый трек. Обрати внимание, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно).
б-1) Хочешь узнать, какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии? Запиши его и пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным и спроси: "какую эмоцию передаёт мой голос?" И слушай, что тебе скажут.
(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии :-) )

3. Обращённость к слушателю.
Для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять адресата твоих излияний во время читки, тем больше у слушающего будет возникать ощущение, что ты родился и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет.)Ещё раз: читать надо не микрофону, а человеку!
Пример. Вспомни рэп, который ты слушал и у тебя возникало ощущение, что рэпер говорит с тобой практически лично. - это и будет то, что надо.

4. Чувство тональности.
Минус - это музыка, а не только бит. Она имеет тональность. При читке её надо чувствовать как и при пении. Я бы с лёгкостью пересказал теорию музыки, но это долго и чревато сообщениями вида "ниасилил, слишкам многа букаф".
Я думаю, что в рэпе это скорее второстепенная деталь, без которой (без чувства тональности минуса) можно и обойтись. Но это как хорошая приправа к твоему треку, мэн. Доводит песню до блеска.
Примеров очень много, но один из - это Coolio - Gangster's paradise (куплеты).

5. (Общее) В песне должна быть динамика. Послушай для примера Утраченные иллюзии Ниггатива. Отличная задумка (.. но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)! Постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет. - вот это и есть динамика.
Далее: припев (если есть) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь глухой китаец) послушал и с первого раза мог сказать "да, вот здесь - куплет, а вот здесь - припев, сянь".
Плюс динамика обычно обеспечивается развитием сюжета (по тексту).
Динамика нужна, чтобы слушатель не заснул и не пробормотал во сне "Что за монотонное щит?"
Музыка - это движение. От первой ноты к последней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки.

6. Бэки.
а) записывай до тех пор, пока они не лягут ровно. Даже если лень перезаписывать по 20 раз один и тот же пятисекундный отрывок. Результат двойной: во-первых, трек можно будет слушать больше одного раза, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться - благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос.
Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже - но это если ты знаком с нотами.
ЗЫ. Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б
ЗЫ2: Если эти правила игнорировать, ухудшится разборчивость текста.

7. В тексте желательно употребление разных частей речи. Соответственно - чем больше прилагательных, тем более образно всё будет, чем больше глаголов, - тем больше действия, чем больше существительных - тем больше описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.

8. Дикция.
а) Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа "пересохло во рту" или подобное, то перед читкой попробуй крепко укусить лимон (но не жри его, чтобы во рту не оставалось кусочков) или другой цитрусовый плод.
б) Дефекты речи можно прятать, можно не прятать - тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим.
ЗЫ. Слышал Guf (Rolex-x) - Ямакаси? Картавит парень, да и ритм не особо голосом вышибает, зато слушается интересно.
в) Если в тексте есть сложные места (2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) - их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: не "Взнуздал взбесившегося жеребца", а хотя бы "и оседлал коня я лихо" :-)

9. Распевка.
Советую делать перед каждой записью. Плюсы следующие:
-Голос не будет быстро садиться
-Увеличится интонационный диапазон
-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)
-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.

Делается она так:

Перед началом читки делаешь следующее. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук "Ааааааа" (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут - и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевочки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок - точно заметишь. Даже если ты глухой китаец.)

После этой распевки (или вместо неё, если непонятно или просто лень делать) советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.

После этого записывай.

Пункт десятый, самый важный.
Данная статья не претендует на премию "Рэп-истина 2006". Я просто поделился тем, как я делаю рэп. Это та информация, которой мне в своё время очень не хватало. Если у тебя ещё нет какой-то системы для создания и читания рэпа, можешь принять эту систему в качестве начальной и опробовать её (или отдельные её части) на себе. Если понравится - то через некоторое время ты внесёшь в неё что-то своё и она станет ещё эффективнее для тебя. Если не понравится - ты её просто забудешь и продолжишь искать (или использовать) дальше свою систему.

------------------------------------------

Советую отрабатывать по отдельности каждый из пунктов. Последовательно! Шаг за шагом. В обучении (чему угодно) последовательность играет одну из главных ролей. Если же пытаться отрабатывать все детали одновременно - мозг попухнет и в результате не будет отрабатывать ничего.

Примеры, приведённые в статье, являются только примерами соответствующих пунктов. Они не являются примерами идеального рэпа.
Я это уже читал!гг.

offline
Ответить с цитированием
нормальный пользователь
Аватар для STIB1
Сообщения: 739
Регистрация: 25.03.2009
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 30 марта 2009, 18:14
ВКонтакте MySpace
  #315 (ПС)
-Цитата от StAff_ Посмотреть сообщение
вот нашёл давно ещё гдето....

Знаете, друзья мои. Заметил я, что большинство рэпперов очень сильно скрывают способы сведения и мастеринга треков. Всё секретно, как чертежи атомной бомбы в 45-м. И это только касательно сведения. А если спросить "как надо читать, чтобы всех качало и вставляло", то тут вообще тишина будет вам ответом, други мои.

За то время, что я читаю рэп, я нашёл некоторые моменты, работа над которыми повышает уровень читки. И сегодня я расскажу тебе всё то, что знаю сам. И представь, мне не жалко, а наоборот - приятно, если ты найдёшь в ниженаписанном нечто для себя полезное и будешь это использовать для того, чтобы рвать всех в клочья своей улучшающейся на глазах читкой!

1. Ритм.
а) Должен быть в тексте. Это когда ты читаешь текст без минуса, но слушатели как бы чувствуют бит.
Послушай например 1-й куплет песни Триада и Змей - Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б) Должен быть в читке. Слушай Драго (он эту фишку просёк и у него почти все треки читаются ритмично), Эминема (почти любую песню, но для определённости возьмём Square dance, lose yourself, love you more или real slim shady).
Фишка здесь в том, что каждый слог читается очень ритмично и чётко. Если строчку полностью заполнить слогами, то получится, что полная строка состоит из 16 слогов. Так вот ритм в читке состоит в том, что каждый слог (даже если в твоей конкретной строке их не шестнадцать!) должен занимать ровно 1/16 строки и должен точно занимать свою позицию.
Например, если в минусе заполнить хэтами все 16 позиций паттерна, то когда будешь читать под это, твои слова должны очень точно и равномерно (как секундомер) совпадать с хэтами.
в) Должен быть в интонациях. Идеальный пример 50 cent - Window shopper (куплеты). Можешь читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можешь читать волнами: одну сверху вниз, другую - снизу вверх. И т.д. Экспериментируй с интонациями, так как чем интереснее интонации и чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.

2. Эмоциональность.
а) Эмоция, передаваемая песней, должна быть. Ибо смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю. Актуален вопрос: что ты хочешь передать слушателям? Что тебя волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции в песнях Эминема My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. И без вариантов. А послушай чей-нибудь средний батловый трек. Обрати внимание, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно).
б-1) Хочешь узнать, какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии? Запиши его и пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным и спроси: "какую эмоцию передаёт мой голос?" И слушай, что тебе скажут.
(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии :-) )

3. Обращённость к слушателю.
Для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять адресата твоих излияний во время читки, тем больше у слушающего будет возникать ощущение, что ты родился и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет.)Ещё раз: читать надо не микрофону, а человеку!
Пример. Вспомни рэп, который ты слушал и у тебя возникало ощущение, что рэпер говорит с тобой практически лично. - это и будет то, что надо.

4. Чувство тональности.
Минус - это музыка, а не только бит. Она имеет тональность. При читке её надо чувствовать как и при пении. Я бы с лёгкостью пересказал теорию музыки, но это долго и чревато сообщениями вида "ниасилил, слишкам многа букаф".
Я думаю, что в рэпе это скорее второстепенная деталь, без которой (без чувства тональности минуса) можно и обойтись. Но это как хорошая приправа к твоему треку, мэн. Доводит песню до блеска.
Примеров очень много, но один из - это Coolio - Gangster's paradise (куплеты).

5. (Общее) В песне должна быть динамика. Послушай для примера Утраченные иллюзии Ниггатива. Отличная задумка (.. но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)! Постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет. - вот это и есть динамика.
Далее: припев (если есть) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь глухой китаец) послушал и с первого раза мог сказать "да, вот здесь - куплет, а вот здесь - припев, сянь".
Плюс динамика обычно обеспечивается развитием сюжета (по тексту).
Динамика нужна, чтобы слушатель не заснул и не пробормотал во сне "Что за монотонное щит?"
Музыка - это движение. От первой ноты к последней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки.

6. Бэки.
а) записывай до тех пор, пока они не лягут ровно. Даже если лень перезаписывать по 20 раз один и тот же пятисекундный отрывок. Результат двойной: во-первых, трек можно будет слушать больше одного раза, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться - благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос.
Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже - но это если ты знаком с нотами.
ЗЫ. Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б
ЗЫ2: Если эти правила игнорировать, ухудшится разборчивость текста.

7. В тексте желательно употребление разных частей речи. Соответственно - чем больше прилагательных, тем более образно всё будет, чем больше глаголов, - тем больше действия, чем больше существительных - тем больше описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.

8. Дикция.
а) Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа "пересохло во рту" или подобное, то перед читкой попробуй крепко укусить лимон (но не жри его, чтобы во рту не оставалось кусочков) или другой цитрусовый плод.
б) Дефекты речи можно прятать, можно не прятать - тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим.
ЗЫ. Слышал Guf (Rolex-x) - Ямакаси? Картавит парень, да и ритм не особо голосом вышибает, зато слушается интересно.
в) Если в тексте есть сложные места (2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) - их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: не "Взнуздал взбесившегося жеребца", а хотя бы "и оседлал коня я лихо" :-)

9. Распевка.
Советую делать перед каждой записью. Плюсы следующие:
-Голос не будет быстро садиться
-Увеличится интонационный диапазон
-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)
-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.

Делается она так:

Перед началом читки делаешь следующее. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук "Ааааааа" (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут - и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевочки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок - точно заметишь. Даже если ты глухой китаец.)

После этой распевки (или вместо неё, если непонятно или просто лень делать) советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.

После этого записывай.

Пункт десятый, самый важный.
Данная статья не претендует на премию "Рэп-истина 2006". Я просто поделился тем, как я делаю рэп. Это та информация, которой мне в своё время очень не хватало. Если у тебя ещё нет какой-то системы для создания и читания рэпа, можешь принять эту систему в качестве начальной и опробовать её (или отдельные её части) на себе. Если понравится - то через некоторое время ты внесёшь в неё что-то своё и она станет ещё эффективнее для тебя. Если не понравится - ты её просто забудешь и продолжишь искать (или использовать) дальше свою систему.

------------------------------------------

Советую отрабатывать по отдельности каждый из пунктов. Последовательно! Шаг за шагом. В обучении (чему угодно) последовательность играет одну из главных ролей. Если же пытаться отрабатывать все детали одновременно - мозг попухнет и в результате не будет отрабатывать ничего.

Примеры, приведённые в статье, являются только примерами соответствующих пунктов. Они не являются примерами идеального рэпа.
тож читал))Но пиздатая инфа!!

offline
Ответить с цитированием
угрожаю демократии
Аватар для somnitelen
Сообщения: 2,523
Регистрация: 29.01.2011
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 1 сентября 2011, 11:39
  #316 (ПС)
Ребят, чо делать. Писать я стихи умею, хорошо получается, но когда пробую записаться такая хрень выходит, что просто , голос ужасный, постоянно буквы глотаю, хотя стараюсь говорить всё четко.

offline
Ответить с цитированием
скоро вернусь в рэп!!!!!!
Аватар для Рэпмен
Сообщения: 2,006
Регистрация: 05.11.2008
Откуда: остин техас
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 16:04
Домашняя страница ВКонтакте Facebook Отправить сообщение через twitter для Рэпмен
  #317 (ПС)
этому не научить, это должно быть в крови

offline
Ответить с цитированием
Ностальгия безысходности
Аватар для Mikle E-s-h
Сообщения: 2,248
Регистрация: 28.12.2010
Откуда: Новосибирск sity
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 16:07
  #318 (ПС)
-Цитата от Рэпмен Посмотреть сообщение
этому не научить, это должно быть в крови
аххах

offline
Ответить с цитированием
Продавец со средней з/п
Аватар для НLO
Сообщения: 654
Регистрация: 14.10.2009
Откуда: я знаю о тракторах?
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 16:07
  #319 (ПС)
-Цитата от Рэпмен Посмотреть сообщение
этому не научить, это должно быть в крови
писдишь, бро

offline
Ответить с цитированием
скоро вернусь в рэп!!!!!!
Аватар для Рэпмен
Сообщения: 2,006
Регистрация: 05.11.2008
Откуда: остин техас
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 16:09
Домашняя страница ВКонтакте Facebook Отправить сообщение через twitter для Рэпмен
  #320 (ПС)
-Цитата от НLO Посмотреть сообщение
-Цитата от Рэпмен Посмотреть сообщение
этому не научить, это должно быть в крови
писдишь, бро
не это правда, если бы у меня не было таланта я бы не писал

offline
Ответить с цитированием
аноним
Аватар для Мариныч
Сообщения: 5,134
Регистрация: 02.04.2009
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 16:19
  #321 (ПС)
-Цитата от Рэпмен Посмотреть сообщение
-Цитата от НLO Посмотреть сообщение
-Цитата от Рэпмен Посмотреть сообщение
этому не научить, это должно быть в крови
писдишь, бро
не это правда, если бы у меня не было таланта я бы не писал
у тебя фантазии на ник не хватило, о каком таланте идет речь

offline
Ответить с цитированием
ублюдок
Аватар для Justa'Toy
Сообщения: 688
Регистрация: 14.09.2006
Откуда: Из твоего воображения.
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 16:22
  #322 (ПС)
Мне больше интересно... ЗАЧЕМ?

offline
Ответить с цитированием
Cringecore Mastah
Аватар для Вырыпай
Сообщения: 4,645
Регистрация: 30.03.2008
Откуда: Пыльные будни
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 16:44
  #323 (ПС)
-Цитата от Ano-n1m Посмотреть сообщение
-Цитата от Рэпмен Посмотреть сообщение
-Цитата от НLO Посмотреть сообщение
писдишь, бро
не это правда, если бы у меня не было таланта я бы не писал
у тебя фантазии на ник не хватило, о каком таланте идет речь
он гениален

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Аватар для D.M.Play
Сообщения: 168
Регистрация: 22.05.2011
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 19:04
Домашняя страница
  #324 (ПС)
всему можно научиться, голос и подача ставиться со временем, главное, чтобы мысли, которые ты хочешь донести были действительнно ценные и интересные, а тупых текстов про то, какой ты неебаться крутой и так дохуя

offline
Ответить с цитированием
в Бане
Сообщения: 56
Регистрация: 24.07.2011
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 сентября 2011, 20:03
  #325 (ПС)
Только бэттлы - много бэттлов

offline
Ответить с цитированием
Страница 13 из 15: « Первая 36789101112131415
Ответ
Здесь присутствуют: 4 (пользователей - 0 , гостей - 4)
 
Часовой пояс GMT +3, время: 18:58.