активный пользователь
Сообщения: 6,257
Регистрация: 28.09.2005 Откуда: Вульгарный эпатаж |
12 апреля 2007, 18:34
| | |
#26 (ПС)
| -Цитата от Gospel В чем истина... Точно не в создании ебанутых тем. | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
12 апреля 2007, 18:36
| | |
#27 (ПС)
| -Цитата от Руха ИСТИНА - универсалия культуры субъект-объектного ряда (см. Универсалии), содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой. (1) В классической философии оформляется две принципиально альтернативных парадигмы трактовки И. Одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира (Аристотель, Ф. Бэкон, Спиноза, Дидро, Гельвеции, Гольбах, Фейербах, Ленин и др.), другая - на принципе когеренции как соответствия знания имманентным характеристикам идеальной сферы: содержанию Абсолюта (Платон, Гегель и др.), врожденным когнитивным структурам (Августин, Декарт, кембриджские платоники), самоочевидности рационалистической интуиции (Теофраст), чувственным ощущениям субъекта (Юм), априорным формам мышления (Кант), целевым установкам личности (прагматизм), интерсубъективным конвенциям (А. Пуанкаре) и др. Фундаментальными проблемами в данной сфере выступали в классической философии проблема критерия И., трактовка которого соответствовала принятому определению И. (от эйдотического образца у Платона до Божественной Мудрости у Фомы Аквинского, с одной стороны, и от индивидуального сенсорного опыта у Беркли до общественно-исторической практики у Маркса - с другой); проблема соотношения И. с заблуждением и абсолютной И. с И. относительной (практически универсальной является модель движения к абсолютной И. посредством И. относительных: асимптотического либо финального); а также проблема соотношения фактической и логической И. Может быть зафиксирован также ряд частных проблем, как, например, проблема соотношения "необходимо истинного" и "случайно истинного" у Лейбница (см. Возможные миры). (2) В неклассической философии происходит своего рода деонтологизация И.: последняя лишается объективного статуса и мыслится как форма психического состояния личности (Кьеркегор), как ценность, которая "не существует, но значит" (Риккерт и в целом баденская школа неокантианства), феномен метаязыка формализованных систем (Тарский), спекулятивный идеальный конструкт (Н. Гартман) и др. В контексте философии жизни и философской герменевтики, дистанцирующих объяснение и понимание как взаимно исключающие когнитивные стратегии (см. Понимание, Историцизм), феномен И. оказывается принципиально несовместимым с научным номотетическим методом (Гадамер) и реализует себя сугубо в контексте языковой реальности, что практически трансформирует проблему истинности в проблему интерпретации. Параллельным вектором неклассической трактовки И. выступает позитивизм, в контексте которого И. также трактуется как феномен сугубо языкового ряда, конституируясь в контексте проблемы верифицируемости (см. Аналитическая философия, Верификация). (3) В современной философии постмодерна проблема И. является фактически не артикулируемой, поскольку в качестве единственной и предельной предметности в постмодернизме выступает текст, рассматриваемый в качестве самодостаточной реальности вне соотнесения с внеязыковой реальностью "означаемого" (см. Постмодернизм, Означивание, Трансцендентальное означаемое, Пустой знак). В философском пространстве постмодернизма осуществляется "теоретический сдвиг", приведший к акцентуации вопроса "о формах дискурсивных практик, артикулирующих знание" (Фуко). Трактуя познание как предельно удаленное от постулатов классической метафизики (см. Постметафизическое мышление), Фуко обозначает статус И. в качестве своего рода "эффекта" ("эффект И."), который возникает в результате когнитивного волевого усилия (через процедуру фальсификации): "воля к истине ...имеет тенденцию оказывать на другие дискурсы своего рода давление и что-то вроде принудительного действия". В контексте радикального отказа от презумпции бинаризма, и, в частности, от бинарной оппозиции субъекта и объекта (см. Представление), постмодернизм видит свою программу в отказе от "зеркальной теории познания" (см. Отражение), согласно которой "представление понимается как воспроизведение объективности, находящейся вне субъекта", в силу чего для философии классического типа "главными ценностными категориями ...являются адекватность, правильность и сама Истина" (Джеймисон). В связи с этим в контексте постмодернистской философии трансформируется понимание когнитивного процесса как такового: по оценке Тулмина, "решающий сдвиг, отделяющий постмодернистские науки современности от их непосредственных предшественников - модернистских наук, - происходит в идеях о природе объективности", заключающейся в переориентации с фигуры "бесстрастной точки зрения индифферентного наблюдателя" к фигуре "взаимодействия участника". Презумпция И. трансформируется в контексте "постмодернистской чувствительности" в презумпцию "игр истины": предметом изучения становятся "игры истины сами по себе", "игры истины в связи с отношениями власти" и "игры истины в отношении индивида к самому себе" (Фуко). Создание "истории И." мыслится в постмодернизме как создание "такой истории, которая была бы не историей того, что может быть истинного в знаниях, а анализом "игр истины", игр истинного и ложного, игр, через которые бытие исторически конституирует себя как опыт, то есть как то, что может и должно быть помыслено" (Фуко). Моделируемая постмодернизмом реальность (см. Симуляция) программно конституируется "по ту сторону истинного и ложного, по ту сторону эквивалентного, по ту сторону рациональных различий" (Бодрийяр). По формулировке Фуко, если познание и "выдает себя за познание истины", то лишь потому, что "оно производит истину через игру первоначальной - и постоянно возобновляемой - фальсификации, которая устанавливает различение истинного и ложного". кто не прочел тот пидорас | | | | iirdna lepsog
Сообщения: 5,437
Регистрация: 14.12.2006 |
12 апреля 2007, 18:40
| | |
#28 (ПС)
| -Цитата от Руха кто не прочел тот пидорас свои мысли нада, а не других людей (философов). | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
12 апреля 2007, 18:45
| | |
#29 (ПС)
| -Цитата от Gospel свои мысли нада, а не других людей (философов). ты прочол? | | | | iirdna lepsog
Сообщения: 5,437
Регистрация: 14.12.2006 |
12 апреля 2007, 18:52
| | |
#30 (ПС)
| -Цитата от Руха ты прочол? в философии нету истины. | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
12 апреля 2007, 18:54
| | |
#31 (ПС)
| -Цитата от Руха ты прочол? -Цитата от Gospel в философии нету истины. я поражаюсь твоей адекватности | | | | Марс атакует.
Сообщения: 9,054
Регистрация: 17.02.2007 Откуда: Поронайск |
12 апреля 2007, 19:08
| | |
#32 (ПС)
| -Цитата от Руха кто не прочел тот пидорас на меня не катит | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
12 апреля 2007, 19:12
| | |
#33 (ПС)
| -Цитата от Клава на меня не катит исключение только тем кто меня поуелует | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,647
Регистрация: 17.11.2006 Откуда: Татарстан |
12 апреля 2007, 19:13
| | |
#34 (ПС)
| в деньгах вся истина брат........ | | | | 99.9%
Сообщения: 1,079
Регистрация: 04.10.2006 Откуда: Msk |
12 апреля 2007, 19:14
| | |
#35 (ПС)
| Истина в нас самих | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
12 апреля 2007, 19:16
| | |
#36 (ПС)
| Пришли СМС на короткий номер и узнай в чом ИСТИНА | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,647
Регистрация: 17.11.2006 Откуда: Татарстан |
12 апреля 2007, 19:40
| | |
#37 (ПС)
| -Цитата от Руха Пришли СМС на короткий номер и узнай в чом ИСТИНА коммерция пошла..... | | | | iirdna lepsog
Сообщения: 5,437
Регистрация: 14.12.2006 |
12 апреля 2007, 19:45
| | |
#38 (ПС)
| деньги и водка это далеко не истина это зло. | | | | Марс атакует.
Сообщения: 9,054
Регистрация: 17.02.2007 Откуда: Поронайск |
13 апреля 2007, 11:30
| | |
#39 (ПС)
| -Цитата от Руха исключение только тем кто меня поуелует все равно на меня не катит... | | | | принятие
Сообщения: 8,018
Регистрация: 06.03.2007 Откуда: солнце |
13 апреля 2007, 11:33
| | |
#40 (ПС)
| Истина это то что всегда рядом, но её невожможно найти... | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
13 апреля 2007, 14:56
| | |
#41 (ПС)
| -Цитата от Клава все равно на меня не катит... чем ты лучше других? | | | | Senior Member
Сообщения: 557
Регистрация: 16.08.2006 |
13 апреля 2007, 15:02
| | |
#42 (ПС)
| -Цитата от Руха кто не прочел тот пидорас Круто | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
13 апреля 2007, 15:07
| | |
#43 (ПС)
| -Цитата от travkina Круто отмазалась. можешь не читать | | | | Стряляю пальцами, мафака
Сообщения: 10,578
Регистрация: 04.03.2007 Откуда: Москва |
13 апреля 2007, 15:09
| | |
#44 (ПС)
| потерялась среди лжи... | | | | Senior Member
Сообщения: 557
Регистрация: 16.08.2006 |
13 апреля 2007, 15:13
| | |
#45 (ПС)
| | | | | Марс атакует.
Сообщения: 9,054
Регистрация: 17.02.2007 Откуда: Поронайск |
13 апреля 2007, 16:53
| | |
#46 (ПС)
| | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
13 апреля 2007, 16:58
| | |
#47 (ПС)
| на жалость давишь? | | | | Марс атакует.
Сообщения: 9,054
Регистрация: 17.02.2007 Откуда: Поронайск |
13 апреля 2007, 17:06
| | |
#48 (ПС)
| -Цитата от Руха на жалость давишь? а она у есть? | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,096
Регистрация: 30.08.2005 |
13 апреля 2007, 17:09
| | |
#49 (ПС)
| я само милосердие | | | | Марс атакует.
Сообщения: 9,054
Регистрация: 17.02.2007 Откуда: Поронайск |
13 апреля 2007, 17:12
| | |
#50 (ПС)
| -Цитата от Руха я само милосердие тогда я давлю на жалость!!! | | | | |