
Интервью: Юшер об альбоме, баттлах, микстэйпах и многих других интересных вещах
Master Mr. Юшер - один из самых ярких представителей уральского хип-хопа. Свой путь в качестве рэп исполнителя начал в 1999 году. В начале нового тысячелетия вместе с друзьями была образована группа Dissonance (то есть то что вносит разлад, вступает в полное противоречие с чем-нибудь) – и это название подходило им как нельзя лучше. То, что делала эта молодая группа, шло вразрез с привычным рэпом родного Екатеринбурга. «Злая веселость» - именно так парни характеризовали свой стиль. Дела шли неплохо – материала становилось все больше, росли навыки и опыт. В 2005 году на лэйбле ПраймРайм (при поддержке Rap Recordz и ЛевПрав) выходит альбом Dissonance «ШоуБиз». «Мы хотели записывать свой альбом в одном стиле "клубы, тёлки, тачки, бабки", но в итоге вышло что-то среднее. Новый звук под новые веяния, но в начинке заложены вполне осмысленные темы, то что волнует в общем... Так что как-то одним словом охарактеризовать наверное не получиться, думаю каждый поймёт по своему...» - так говорит об альбоме сам Юшер. После этого парни приступают к записи второго диска, который обещает быть как минимум на голову «взрослее» дебютного альбома. Однако планам не суждено сбыться. В 2007 году, в возрасте 4,5 лет группа Dissonance прекращает свое существование.
Но Юшер не опускает руки и влаживает силы в свой сольный альбом. И уже в июне 2008 на лэйбле ПраймРайм выходит «При своем мнении» - первый сольный альбом Master Mr. Юшера. Об этом и о многих других интересных вещах мы и побеседуем. Dante Sorel:
Начнем пожалуй с твоего ника - почему именно Юшер? Юшер: Ну, только ленивый не задал мне этот вопрос. На самом деле на тот момент, когда это слово появилось на свет, оно ничего не значило, а появилось оно 4 января 2000 года, когда мы с друзьями возвращались с очередного празднования миллениума. Просто проскочило в голове... хе, прикольно... а почему бы не сделать своим никнеймом. Только через года я услышал о таком персонаже как Usher... так что к нему и к моим музыкальным вкусам это слово отношения не имеет.
Dante Sorel:
В июне вышел твой первый сольный альбом - как ты сам его оцениваешь? Чем он отличается от альбома группы Dissonance, одним из участников которой ты был? Юшер: Я сам его оцениваю очень хорошо)))) Вообще альбом получился очень разным, потому что ситуации, в которых он писался тоже менялись и это не могло не отразиться. Работа над ним началась практически сразу после того, как участники Dissonance разошлись по разным дорогам и разрыв этот был не очень гладким со всякими неприятными моментами о чём и говорится в таких песнях как "Ломая Стереотипы" или "Всё Как Надо", да собственно и такое название альбома именно по этому... А так в целом этот альбом отличается от первого альбома, тем, что он честнее и искреннее. Именно к этому я пришёл на данном этапе развития творчества... то, что оно должно быть честным и искренним, а всё остальное мишура. Первый альбом Dissonance мы хотели сделать клубным и, почти дописанный, второй альбом был бы танцевальным, но не сложилось, оказалось это не мой путь.
Dante Sorel:
Ты предугадал мой следующий вопрос, но все-таки может чуть подробнее:
"При своем мнении" - почему именно такое название? Юшер: Потому, что не имея ресурсов или связей не в центральных городах тебе трудно пробить себе дорогу хотя бы к местным сценам. Так и получается, что какая-нибудь команда выстрелила треком, общественность подхватила, через два месяца смотрим - таких команд уже несколько... Вот и получается толпа шатается из стороны в сторону клонируя друг друга.
Изначально, ещё в 2004 году, когда более-менее что-то стало получаться на уровне. Мы выбрали для себя другой путь... И без поддержки в городе мы смогли официально выпустить альбом, а позже сольный альбом смог выпустить и я один. Считаю это немалым достижением, при этом, не изменив себе, оставшись при своём мнении...
Dante Sorel:
На твоем альбоме много коллабораций, причем гости очень разнообразны как по стилям (сравнить хотя бы Аспирин Джа и Классик), так и по географическому положению (от Москвы до Владивостока) - по какому принципу ты решал, с кем будешь писать совместные трэки? Юшер: Я не задумывался об этом, скажу честно. Просто есть люди, с которыми приятно общаться, творчество которых тебе приятно слышать. Не было такого, чтоб вот мол, пишется текст и он рассчитан на совместный трек с тем то или с тем то. Не припомню ни одного заранее спланированного трека, всё происходит спонтанно. Между делом в обсуждениях получается... Оп! давай напишем об этом! - Давай!.. и понеслось)))
А вообще отмечу, что мне очень нравится делать совместные композиции с разными МС, главное чтобы было интересно это... и им, конечно же, тоже.
Dante Sorel:
"При своем мнении", также как и "ШоуБиз" вышел на лэйбле ПраймРайм, значит ли это что тебя полностью устраивает сотрудничество с Y.G.?
Юшер: Провокационный вопрос. Ну, если не вдаваться во все мелочи, скажу что мы рассматривали 3 лэйбла для выхода этого альбома... сроки и условия на ПраймРайм меня устроили больше.
Ну а если судить просто по человечески скажу, что мне нравится, то, что делает YG, мне нравится стилистика и идеология ПраймРайм - для меня это очень важно.
Dante Sorel:
Не планируешь снимать клип? Юшер: На самом деле у нас есть практически полностью отснятый материал для клипа на трек "Когда Нет Слов", но... Пока он лежит на полке и пылится, надеюсь, что скоро дойдут руки, и мы отснимем оставшиеся моменты и займёмся монтажом... История там чрезвычайно красивая.
Второй клип, возможно, будет снят осенью на песню "Summer Yeah", когда все участники трека соберутся вместе на презентации альбома.
Вообще с видео никак не получается "подружиться" много снимали, много хотели сделать, но если что-то зависит не от тебя это трудно контролировать.
Dante Sorel:
Сейчас чуть ли не каждый рэппер считает своим долгом выпустить микстэйп - как ты относишься к такой тенденции? Юшер: Ну, отношение такое...
Писать полноценный альбом это тяжёлый труд, кто бы, что не говорил... Начиная от авторской музыки до продуманных и интересных стихов и текстов. Записи, сведение, мастеринги и прочее занимает уйму времени. Ко всему к этому не каждый рэпер имеет возможность выпустить своё творение официально, а выкладывать полноценные альбомы в сеть очень жалко. Вот и получается, что у каждого рэпера есть желание обратить на себя внимание "малой кровью" где-то параллельно создавая нормальный альбом, ожидая какого-нибудь случая.
Я сам 2 раза приступал к записи микстейпа и сольного и с Негодяем например, но не получалось, всё же я считаю, что это просто трата таланта и сил в никуда, если речь идёт не о начинающих, молодых ребятах, которым как воздух нужна практика.
Dante Sorel:
Вот уже 4-й год, ты проводишь баттл "Rap Session" - с какой целью? Юшер: Это отличный способ познакомится и пообщаться с различными МС из различных уголков нашей планеты. Да и просто интересно... в первом баттле, например участвовали Classic, который говорил, что это один из первых его хип-хоп баттлов и Je-c (нынче DeShawn, если не ошибаюсь). Время идёт... ребята вон уже заслужили какое уважение от интернет хип-хоп общественности, разве не интересно? По-моему весьма.
Да и плюс ко всему это частичка некого пиара: сайту, форуму и в какой то мере самому себе.
Dante Sorel:
Просто множество баттлов начавшись так и не доходят до конца, во многих призы оказываются липовыми и победитель остается с пустыми руками, твой же (тьфу-тьфу) каждый раз проходит на довольно высоком уровне - в чем "секрет успеха"? Юшер: Мы не предлагаем баснословных призов, десятки тысяч рублей или драгоценности, однако мы и не предлагаем победителю "респект и 300 рублей на телефон"... Мы заняли золотую середину, на нашем баттле можно напрямую задавать вопросы судьям и т.д. В общем, без левого пафоса, с уважением к каждому участнику.
А вообще мне кажется, эта безумная эра баттлов скоро закончится или деформируется во что-то иное, уже сейчас большинство участников стремится раскрывать темы интеллектуально и интересно, и всё реже приходится слышать сотни мегабайт треков с посылом "я тебя и твоих родственников... блаблабла", как это было ещё года 2 назад. Посмотрим...
Dante Sorel:
После твоего интервью в далеком 2005 году, некоторые рэпперы (в частности Мафон) высказали явное неуважение к твоей персоне - что послужило причиной этого и какие отношения у вас сейчас?
Юшер: А что было в 2005 по большому счёту? Не было альбомов и собственно и вообще постоянных появлений на хх.ру, поэтому люди у которых регистрация раньше думают, что имеют право своими комментариями ставить точки над i. Это как в армии)))
Ну а если серьёзно, то Мафон вроде бы плохо отписался по поводу нашего творчества, был какой то локальный конфликт, пару раз отпускали в сторону друг друга смешки, и собственно всё. Никаких отношений у нас нет))) Мы вроде оба женаты)))
Dante Sorel:
Говоря "уральский рэп", обычно подразумевают творчество таких групп как АК-47, ТГК, Worna Brazass, то есть рэп где в каждой второй песне упоминается трава, план и так далее. Ты же явно выбиваешься из этого стереотипа, почему выбрал другой стайл? И кого можешь выделить из уральских рэп групп?? Юшер: Говоря "уральский рэп", обычно подразумевают творчество Ek-Playaz... Не знаю в чём причины, но такой рэп близок уральскому любителю хип-хоп музыки, лично мне нет, а если мне такой рэп не близок, то зачем его делать?
Когда я начинал делать хип-хоп, писать тексты и читать их под бит я не знал, что у нас в Екатеринбурге есть рэперы, я общался с МС из Питера, Архангельска, Актау, Москвы - наверное, поэтому на меня не лёг этот отпечаток. А ведь многие, кто начинает тут он сначала слышит, что у нас "что-то мутится", слушают и думают: О! Вот так надо! Я, конечно, ничего не утверждаю, но мне кажется так... причины в первом впечатлении.
А рэп на Урале на самом деле очень разный. Выделять никого не имею смысла, пожалуй только Aspirin Jah экстраординарный представитель ур.рапа. А вообще люблю слушать молодые команды, ищущих свой стиль - это интересно.
Dante Sorel:
Команда Happy Hop в которую ты входишь отлично показала себя на 6ом командном баттле - откуда возникла идея собрать такую разную по составу группу? И еще - она создавалась специально для участия в баттле? Юшер: Нет, она создавалась не к баттлу... Это опять же история уходит корнями к Новогоднему треку. Решив сделать нечто подобное, хотелось обхватить большую территорию, тем самым в трек пригласили Aspirin Jah и Ива.
Трек был готов и в треке было много МС и понадобилось общее название, чтоб подписать эту песню. Happy New Year, Hip-Hop... Так и возникло HAPPY HOP. Той же зимой возникла идея написать альбом HAPPY HOP, А так же "добаттловый" трек от нашего объединения "А Мне Нравится" вошёл бонус треком к моему альбому и попал на компиляцию "Обычный Хип-Хоп 4" от ПраймРайм.
Dante Sorel:
Наверняка многие заметили каверы к каждому трэку 6го командного батла от Happy Hop. Они не менее хороши, чем сами трэки - это твоих рук дело? Юшер: Моих. На самом деле я начал рисовать каверы ещё к трекам с альбома. К новогоднему треку неплохо разлетевшемуся по сети и игравшему в паре местных развлекательных центров. Я незнаю насколько они хороши, конечно, но всё равно спасибо. А цель? Ну, не знаю, наше название HAPPY HOP говорит само за себя - яркие, чистые палитры, дающие не суррогатное позитивное настроение, а картинки к трекам дают ещё больше настроения. Мы рады, что это не осталось незамеченным.
Dante Sorel:
Знаю о существовании такой организации как WoW Records - поясни что это? Юшер: Это условное название нашей студии. Там где пишемся мы и пишем желающих, за небольшие суммы.
Dante Sorel:
Не так давно вышел сборник Салон Мяса, в котором ты принял непосредственное участие - расскажи немного о нем
Юшер: Это небольшая компиляция, которую мы решили создать и выложить на общее прослушивание в интернет.
Это опять же разговор о микстейпах, только тут 98% сборника полностью свой продакшн. Есть молодые ребята, которые начинают делать рэп и у них неплохо получается, соответственно нужна была некая пиар акция. Выкладывать треки по одиночке просто не имело смысла, они бы потерялись среди безграничного информационного потока. А в данном случае, интересующийся сможет скачать и оценить разностороннее творчество всех наших МС.
Второй причиной послужило, то что после тусовок и вечеринок люди подходили и просили нарезать им эти или иные треки, опять же создать компиляцию идеальный выход. Был опять же небольшой тираж, который мы и распродали с рук. Кстати не скрою, мы планируем создать и второй сборник, и он будет не менее, а может и более интересным, с большим количеством гостей.
Dante Sorel:
Как ты думаешь, настанет ли такое время, когда рэп станет доминирующей музыкой в нашей стране и вообще нужно ли это?
Юшер: Для меня лично это уже доминирующая музыка в нашей стране, ибо практически всё в жизни связанное с ней.
Если серьёзно, то он может стать таковым, единственная проблема, то, что нашу аудиторию принимают за быдло. Если рэп, то обязательно надо петь/читать о мифических вечеринках, о надуманной гламурности, чтобы публика это "схавала". А ведь это совсем не так... То о чём читается в рэпе, имеет место быть в нашей жизни и люди могут услышать это и понять, как понимали, к примеру, Высоцкого или Акуджаву. Нынешний шоубиз навешал ярлыки и, теперь, если ты не в теме движений хип-хоп культуры ты не будешь вникать "чо там тварицо" и, естественно, чтоб попасть в это течение, попасть под эти ярлыки приходится писать о чиках, «кристалле» в бокале и своей мегосексуальности, которая позволяет тебе уводить по 3 девушки с вечеринок к себе домой. Это наиболее смешно слушается от молодых людей живущих с родителями, ездящих на трамваях на работу...
Dante Sorel:
Кого ты можешь отметить на отечественной рэп-сцене? Юшер: Всех понемногу. Карандаша за интересные истории, БончБруБонч за отличный юмор, YG, ВуТонн, Гек за истинный Хоп, MaryJane за драйв... А вообще рэпа очень много и очень здорово, что есть выбор под настроение. Перечислять нет смысла, ведь их все знают.
Dante Sorel:
Каковы твои дальнейшие творческие планы? Юшер: Планов очень много и потихоньку будем их реализовывать.
На данный момент мы приступили к записи альбома HAPPY HOP. Чем он будет, никто из нас ещё не представляет, единственное, что точно знаем, так это то, что он не будет скучным.
Есть некоторый материал для второго сольного альбома, я начал его записывать, но спешить не буду, надеюсь, он получится самым взрослым и осмысленным моим творением.
Помочь в записи сольного альбома Негодяя, скомпилировать второй сборник Салон Мяса, официально открыть студию звукозаписи уже в этом году, провести отличную презентацию и сделать серию вечеринок под эгидой HAPPY HOP.
В любом случае на месте не стоим, а именно движение это жизнь.
Dante Sorel:
Отличные планы - удачи в их воплощении! Спасибо за беседу! Юшер: И тебе спасибо, спасибо тем, кто смог это дочитать до конца, спасибо всем проявляющим интерес, ведь всё что делается - делается для вас.
www.soudburg.ru