активный пользователь
Сообщения: 26,619
Регистрация: 13.01.2002 Откуда: Москва |
2 июня 2011, 19:18
| | |
#1 (ПС)
| Интервью с DJ Vadim @ IKRA 14/04/2007 Одним ютубом
Интервью брал Сева Панда (ДАБАЦ), при моей не большой поддержке у кого трафик и прочее читаем интервью тут - Расскажи пару слов о своей жизни до этого момента
- Не спал. Работал. - Имею в виду твои корни, как ты оказался в Англии.
- Переехал когда маленький был из Ленинграда. Мне было 5. Моя мама развелась с моим отцом и женилась на англичанине. Это почему я оказался в Англии. Там я пошёл в школу и всё как обычно. И то и это. - Что вовлекло тебя в культуру и как ты начал делать первые шаги в музыке?
- Ну, Лондон это очень громадный город для музыки. Там очень большая культура техно, хипхопа, реггей, соула, фанка, джаза, всякой такой музыки. - Много эмигрантов…
- Ну да, эмигрантов много, но там тоже вкус для музыки большой. Люди покупают много музыки. Это страна не такая большая – всего 60 миллионов человек живут – но это третий по величине рынок музыки. Первый - Америка, второй – Япония, третий – Англия. Люди покупают музыку каждый день. Рок, джаз, фанк, всё покупают. И там очень большая культура для этого. И можно найти аппаратутру, всё, компьютеры, и всё дёшево, и есть компании, которые делают дистрибьюцию, радио-промоушен, всё это есть. - А как ты оказался в этом?
- Ну, я купил компьютер. Начинал делать биты. Это был 92 год. Я работал в Cubase тогда. И вот 95 год и мои друзья сказали мне: «У тебя всё хорошо, давай, тебе нужно найти лейбл, чтобы класть релизы в магазины», - и я сказал: «Ну, я не знаю никакие лейблы», а они: «Ну, тогда начинай свой лейбл». И я начал свой лейбл и всё. После этого я писал музыку для Ninja Tune, а сейчас я пишу музыку для лейбла BBE. - Как расшифровывается?
- По-английски BBE - Barely Breaking Even. Понимаешь, что значит? Значит, что у них денег нету, (смеётся), не такое хорошее имя значит, не будем вносить меня. Нет, они очень классные, потому что с ними работают Jazzy Jeff, Jay Dilla, Pete Rock, DJ Premier и другие, все с BBE. - Ясно. А помнишь своё первое шоу?
- Да. Была драка. Это был 88 год. Милиция приехала и всё закрыла. Я был тогда диджеем в Лондоне, мне было 17-18 лет - А что ты играл?
- Хипхоп и фанк. Была драка. Такое вот начало. - А как часто у тебя концерты?
- Каждый месяц я делаю…ну, могу сказать, что когда у меня мало концертов это где-то 6-7 в месяц. Это когда мало. Когда много, это будет 22-24. Почти каждый день. У меня было один раз в Америке когда я сделал 30 вечеринок в 31 день. Это было с группой Russian Percussion (это Killa Kela, Mr. Thing, я и Blurum) - Хороший состав. А скажи, лейбл как-то участвует в твоей жизни? Раньше Ninja Tune, теперь BBE, как то они помогают? Промоутируют?
- Немножечко, но скорее нет, потому что они, как это по-английски? – инди-лейбл. Понимаешь? У них денег нет. Поэтому называется Barely Breaking Even. Когда ты пишешь музыку для Sony, BMG, таких лейблов, – у них деньги есть, и они могут помогать, но будут ли, не знаю. Но мне BBE помогают немножечко, но…в принципе, я всё делаю сам. У меня есть агент по концертам и букинг в Европе, Америке, Японии, Австралии…А всё остальное – сам. Вот видишь (открывает сумку) - я продаю сегодня свои компакты и всё. - А дизайн тоже сам?
- Нет, я не делаю дизайн. Новый альбом The Soundcatcher оформил Bedbug из Манчестера. Каждый раз другой человек делает дизайн. Со всей Европы. Я всегда ищу новых людей кто мог бы делать новые вещи. - Как ты относишься к тому, что в целом в мире упал уровень продаж виниловых пластинок а музыка продаётся в основном на мп3?
- Знаешь, раньше я думал, что мп3 – это самая ужасная вещь. Потому что звук ужасный. Это сжатый файл. Значит, что это всего 10 % от нормальной музыки. Ты теряешь 90 % музыки. И люди не понимают, что они теряют, они не слышат. Ты теряешь бас, верха, всё теряешь. Звук в 100 раз хуже. Но это сейчас культура, я не могу с ней бороться. Но я могу всё равно продавать так, и люди могут слушать мою музыку там, где не могли раньше найти мои компакты – в Смоленске, Екатеринбурге, в Африке, не важно где, и я могу ехать туда делать концерты, и я знаю, что ни у кого нет легального CD, но всё равно я могу делать концерт и получу деньги. Я думаю сейчас жизнь для артиста – это жизнь от живых концертов. Я зарабатываю с дисков, но больше я делаю на концертах. Могу сказать, что это плохо, нельзя продавать пиратские компакты, но если бы такого не было, у меня было бы на 60-70 % меньше концертов. - Т.е., это промо?
- Правильно, промо. Значит, если есть мп3 и нелегальные диски, то у меня больше концертов. Это моя жизнь. Я не хочу работать в Макдональдс. Значит, мне лучше чтобы были пиратские компакты и люди приходили на концерт и платили за вход. Может купят футболку, или кто-то купит CD один раз. Я думаю, культура меняется и люди уже покупают мп3 на itunes и других сайтах, потому что дёшево покупать. 1 песня стоит меньше доллара. Я сто раз покупал альбомы каких-нибудь звёзд, и там только одна или две хорошие песни на весь альбом. Ты платишь 15-20 долларов за компакт, а там только одна или две хороших песни есть. И ты говоришь: «Эй, то за фигня?! Мне понравилась только одна песня! Верните деньги!». Но сейчас в itunes ты можешь купить эту одну твою песню. Нравится одна песня – покупай. Не нужно покупать целый альбом Я думаю это хорошая вещь. - С одной стороны. Но я думаю, что когда ты покупаешь альбом, приобретаешь нечто большее, чем одну песню.
- Ну, конечно. Поэтому когда я делаю свой альбом, я трачу много времени на оформление, чтобы он выглядел хорошо. Вкладываю душу. Но, ты не можешь бороться с культурой. И люди будут ставить мп3 себе на мобильные. А звук на них это самый кошмар. - А рингтоны ты делаешь?
- Рингтоны - это отдельная вещь. Но ведь можно слушать музыку через мобильный. Это мп3, но это уже такой сжатый файл, что ничего не слышно. Я был на поезде в Лондоне и там люди слушают вот так (показывает)…
- (кто-то) К тебе пришла Сабина от Тактикса. Пустить её?
- Да, а кто она? - Это Сабина, Андрея Чагина жена.
- Да? - Винилкин, Чагин, Flammable знаешь?
- Нет… - Ну как же, Винилкин Ваня…
- Знаю… - А это Чагина жена, своя полностью.
- А, ну давай…Ну, и говорю тебе, что люди слушают отсюда (показывает на динамик мобильного), и такой звук ужасный, что когда ты видишь как они это делают, ты думаешь: «Что, блин, с ними такое?», потому что звук такой плохой…Но я надеюсь, что культура меняется, сознание меняется. Потому что уже сейчас звук становится лучше. Есть мп4 – там звук сжат, но по-другому и качество лучше. В будущем станет ещё лучше. - Какие ты видишь тенденции развития музыки?
- Сейчас, знаешь, мы живём в такое время…опять не могу сказать по-русски…the blend times. Знаешь, что такое blend? - Смесь? Mix?
- Нет, blend не mix. Blend это типа без хорошего вкуса. Плохой вкус. Время плохого вкуса. Как в 80ые. Я не знаю, как в России, но в Англии, Америке люди слушают Lenny Allen, The Streets, Headbanger Records…такой звук, и я думаю, это не хорошо. Он без стайла и скилла (стиля и навыка). И вся медиа любит это. - А почему она любит это?
- Не знаю. Потому что так есть.
- Ей же, в принципе, всё равно, что продавать. Почему она выбирает некачественный товар?
- Потому что когда ты работаешь для журналов, для ТВ, каждую неделю нужно находить что-то новое. Представь себе. Ну, реально, иногда это хорошее, чаще нет. Иногда есть причина, чтобы написать что-то хорошее об этом. Ты должен ценить то, что у тебя есть. Это зависит только от времени: хорошее остаётся, плохое уходит прочь. Потому что только в зависимости от времени люди осознают: «Вот, блин, этот CD действительно плохой, смотри в Библию». Потому что это развод. Сейчас всё – развод. Мы живём в пластмассовые времена, понимаешь? Культура MTV - это пластик. Людям тяжело понимать, что хорошо, а что плохо. - А ты как вписан в эту медиа? Ты снимаешь клипы? У тебя есть ротируемые по радио хиты?
- Клипы? Это бизнес. У меня есть новые клипы, да. У меня 4 новых клипа на этот (новый) альбом. А на радио, знаешь, – это чушь, там нет, потому что надо платить деньги чтобы получить радио ротацию. Без денег ничего этого не достать. Barely Breaking Even – это без денег. - Лейбл в это не вкладывается?
- Нет, ну играют треки на Radio 1, на других радио, но это поздно, ночью. В ряде каких-то программ, специальных шоу. Прайм-тайм нет. Но я думаю, что если есть деньги, то конечно всё можно. - Как ты думаешь, учитывая всю проделанную работу над новым альбомом, какой будет его тираж?
- Ну, не знаю, потому что всё сейчас меняется. Мой прошлый альбом Art of Listening я продал примерно 50 тысяч в мире.
(мэд) - Это с синглами и с инструменталами?
- Нет-нет. Только альбомы – LP и CD. 50 тысяч. И инструментальный альбом – limited edition – 2 тысячи копий. А этот альбом – я не знаю, потому что на Oneself мы продали около 40 % мп3. Мы продали 27 – 28 тысяч, из которых 7 – 8 тысяч было мп3 скачиваний. На новый альбом я ожидаю, что будет продаваться больше мп3. Люди больше покупают мп3. Этот альбом сейчас номер 6 в чартах itunes. The Soundcatcher. По всему миру. Это здорово. Значит очень много людей покупают downloads и меньше покупают компакты.
(мэд) - По крайней мере покупают, а не скачивают бесплатно
- Но продают компакты всё равно. Здесь скачивают, но продают. Но больше покупают мп3 сейчас.
(мэд) – А как получилось, что этот альбом в сеть попал до релиза вместе с обложкой?
- Не знаю. Когда лейбл делает промо, он рассылает демо журналистам, и тд. Они сказали мне, что здесь в России самый большой пиратский рынок - Да, мало покупают мп3, в основном скачивают.
- Вот так. У людей денег нет. - Скажи, а кем ты себя больше ощущаешь – диджеем или продюсером? В чём больше находишь удовлетворение?
- Не знаю… Я думаю, я чувствую, у меня 2 шапки есть. Сегодня на мне шапка для диджея, а завтра или послезавтра у меня будет шапка для продюсера. Я не могу быть только одним или другим. Мне нужно быть вместе. Потому что когда я делаю здесь вечеринку, я встречаюсь с ребятами и я получаю чувства в душу, понимаешь?, вдохновение, и от этого вдохновения я могу делать новые треки, а когда я делаю треки мне нужно делать промоушн, а промоушн – это нужно делать вечеринки. Значит нужно от одного ко второму. Выходит, я могу быть диджеем, а могу быть продюсером. Вместе. Мне нужно быть обоими.
- Расскажи о своей студии. На чём ты работаешь, как ты делаешь треки?
- У меня есть…В принципе, я всё делаю здесь на этом ibook. Тут Cubase SX. И я делаю барабаны на MPC. У меня есть MPC 3000, 1000 и самая маленькая 500, она сегодня со мной на моём шоу. Звук у неё классный. Но немножко другой, потому что для MPC 3000 и 60 дизайн делал Роджер Линн, а для 2000, 2000XL и других, дизайн делал другой человек. И мне так не нравится звук 2000. Когда я сравниваю его с 3000, он не такой хороший. Но звук от MPC 1000 в сто раз лучше. Очень хороший звук. Я очень много использую 1000. А свою 3000 я купил в 92 году. У неё очень хороший звук. Но она большая, дорогая, её не так легко найти. Я думаю сейчас, если деньги есть самое лучшее –это купить 1000. Она не такая дорогая – 600 - 700 долларов. На ней я делпю только бочку, рабочий и хайхэт и может ещё один звук, а всё остальное – бас, голос – всё в компьютере. Всё сэмплирую с пластинок. У меня дома есть много синтезаторов: Fender Rhodes, MiniMoog, Korg Triton. - А преимущественно какую музыку ты сэмплируешь?
- Ну я ищу звуки везде. Нет одной музыки, которую я слушаю для сэмплов. Я ищу везде: рок, фанк. Всё слушаю. Этническая музыка. Классическая. Всё-всё слушаю. Хороший звук - это хороший звук, не важно откуда. - Много покупаешь пластинок?
- Ну раньше я покупал очень много. У меня дома где-то 20 тысяч пластинок. И ещё 2-3 тысячи компактов. Не моих, других. David Axelrod, James Brown, Roy Ayers, такие, и рок, и джаз,и фанк и всё. Но сейчас, так как у меня столько много дома, мне нужно так много покупать, но, всё равно, когда я бываю в магазинах, смотрю, если найду что-то – куплю. - А что ты сегодня будешь играть?
- Техно (смеётся). Сегодня посмотрим, что людям нравится, но в принципе я иду играть хипхоп, реггей, рагга, фанк. На MPC у меня есть маленькие сэмплы – специальные звуки. - Играешь на дисках? Используешь ли ты CD?
- Раньше да. Когда я начинал, играл только на пластинках. Но я начал играть на CD где-то в 2001-2002 году на вертушке CDJ-1000. Сейчас я работаю только на Serato. Знаешь? Rane. Пользуюсь только им, значит не использую компакты. - А когда ты готовишь сэт, ты сначала подбираешь песни, или ставишь первую пластинку и смотришь на людей?
- Да и нет. У меня есть сэты, записанные в компьютер: фанк, хипхоп, даунтемпо, аптемпо, другие сэты. Если нужно играть быстрее, медленнее, играть классику. Понимаешь? Я уже знаю, что играть. Я иду наверх, и мне не важно, что они там играют. Они могут играть техно, фанк, хэви метал. Я знаю, с какой песни я начну. Я уже знаю. И после этого я посмотрю, что людям нравится. Но если всем людям не будет нравится, что я играю, я могу поменять немножечко, но я не буду начинать играть хэви метал. - А было такое, чтоб кому-то не нравилось?
- Нет, но один мой друг приехал в Россию и играл в Иркутске, там где-то. И там парень пришёл к нему с пистолетом и сказал: «Тебе нужно менять музыку сейчас и играть Майкла Джексона, или у тебя будут большие проблемы». - И тот сыграл?
- Ну а что скажешь? Ну давай, пусть будет Майкл Джексон. Нужно менять музыку, если хочешь жить. Но у меня таких проблем никогда не было и ожидаю, что не будет. - Можешь вспомнить своё самое удачное шоу? Которое запомнилось на всю жизнь?
- Было очень много. Трудно сказать, потому что в каждом городе есть много факторов. Когда я первый раз играл в Нью-Йорке, было чудесно. В Нью-Йорке родился хипхоп и вся такая музыка, и я чувствовал, что очень важно, что я играл в этом городе. Когда я был в Японии первый раз, там тоже было такое чувство: «Вау, нифигасебе, здорово быть здесь, в Токио». Тоже хорошо приезжать сюда, в Россию, потому что здесь я родился. И когда я играю в Польше, там тоже очень хорошее чувство. Не могу сказать, что это лучший концерт, но места, где были самые лучшие шоу это: Барселона, Питер, Париж, Лос-Анджелес. - А зовут играть на корпоративы?
- Нет. Только я сделал Абсолют Водка. После этого ничего не делал. - Отказываешься или не зовут?
- Не зовут. Но мне вчера рассказывали, что есть один техно диджей, называется Tiesto. Мне его музыка совсем не нравится, но он играл на церемонии открытия Олимпийских Игр. Ему заплатили 100 тысяч евро. Меня спросили, хотел бы ли я играть там, а я сказал, что я не думаю про это. Но если бы человек пришёл ко мне и сказал: «Слушай, ты играй на Олимпиаде, я дам тебе 100 тысяч евро», то конечно, могу заплатить за дом, пойти на каникулы, купить машину, студию новую. Конечно, я никогда не скажу нет. Но это не самая важная вещь в моей жизни. - А какая самая важная вещь?
- Делать музыку с душой, понимаешь? Это самое важное. Я могу сказать тебе: «Знаешь, вот мой компакт, и эта музыка – моя душа». It’s the real shit. (Это реальная фигня). Не быть подделкой. Это самое важное для меня. Я могу сказать своим детям: «Вот, это - то что я сделал». Иметь гордость. Это мне самое важное с музыкой. Не играть на Олимпиаде.
Я не думаю про это. - Ты счастлив?
- Очень. Очень счастлив. - Это то, ради чего. Спасибо большое.
- Respect.
| | | | Западная Сибирь!!!
Сообщения: 40,573
Регистрация: 10.11.2006 Откуда: Нижневартовск |
2 июня 2011, 19:26
| | |
#2 (ПС)
| | | | | активный пользователь
Сообщения: 26,619
Регистрация: 13.01.2002 Откуда: Москва |
2 июня 2011, 19:29
| | |
#3 (ПС)
| -Цитата от Сибирский ТэТэ да нет это Панда предоставил, интервью вроде как для журнала ДОСКИ бралось, но в видео здесь на почти 10 минут больше ибо начало видео снято просто backstage и интервью ещё кому то )) | | | | активный пользователь
Сообщения: 26,619
Регистрация: 13.01.2002 Откуда: Москва |
18 января 2012, 06:41
| | |
#4 (ПС)
| теперь одним файлом на ютубе | | | | в Бане
Сообщения: 5,813
Регистрация: 10.11.2014 Откуда: UGW.ru / RapDB.ru |
12 января 2016, 10:39
| | |
#5 (ПС)
| DJ Vadim 14.04.2007 интервью @ Ikra, Москва | | | | |