RMF: «Меня вдохновляет атмосфера вокруг меня…»
Андрей Михеев
21.09.2007
Интервью с битмейкером RA Pro
- Привет! Прежде всего, расскажи, грубо говоря, откуда ты такой молодой и талантливый взялся в нашем рэпе?
- Привет, меня зовут RMF, я начал работать где-то лет в 13-14, жил тогда на западе Беларуси, в городе Гродно. Проработав до 20, подался в Москву с подачи R_Chie (RA Pro). Приехал в столицу с двумя сумками и буквально двумя баксами в кармане. Прошло три месяца, и сейчас у меня есть где жить, где работать, что радует. Кто я такой? Музыкальный продюсер, работаю на RA Pro - на себя и еще на несколько десятков людей, но так или иначе смысл один и тот же: я пишу музыку. Кто бы как ни называл ее - я пишу хип-хоп.
- Как началось твое сотрудничество с RA Productions?
- Да все очень банально получилось: интернет, ICQ... Мой знакомый - Easy Jay - послушал мои биты и сказал, что мне нужно работать на интересных людей. И познакомил меня с R_Chie.
- Тяжело было работать, живя в Белоруссии? Все-таки основной центр русскоязычного рэпа находится в Москве...
- Знаешь, в хип-хопе есть много важных аспектов, как и в любой музыке. Как и в любом деле. Для меня один из основных - это атмосфера. У себя в городе я получал ее путем искусственной изоляции от внешней социальный среды, которая, естественно, хип-хопом не была пропитана. У меня это получалось, но в то же время это создавало определенные проблемы. Тут же в Москве я снимаю квартиру, где собирается RA Pro в полном составе и вообще куча уважаемых и известных людей. Мы общаемся, я пишу бит, МС пишет текст, записывается песня. Сейчас мне не приходится создавать искусственную атмосферу: все по-настоящему, и это, можно сказать, продвигает меня выше.
- С кем ты сотрудничал и сотрудничаешь сейчас, кроме Ra Pro?
- Ой, я написал очень много битов, и очень много людей стало их обладателями. Я просто боюсь, что если начну сейчас пытаться всех перечислить, кого-то забуду и этим обижу. Поэтому приведу простые примеры: Bad Balance «Аль Капоне» - это мой бит; еще много работал с R&B-исполнителем Тони Найс.
- Кстати, расскажи поподробнее про случай с «Аль Капоне» - там же интересно все было. Как так вышло?
- Хе-хе, все очень просто, и причина тому - моя неопытность на тот момент. Грей (музыкальный продюсер и бэк-МС Тони Найса) был моим посредником в Москве в то время, когда я жил в Гродно. Он нашел выход на 100PRO и предложил мне предоставлять им свои работы за определенную плату. Одной из этих работ был как раз бит на «Аль Капоне». И вот через пару месяцев выходит клип на мой бит, и, как я узнаю, авторство стоит то ли Грея, то ли чуть не самого Влада Валова. Я некоторое время поссал кипятком по этому поводу и успокоился. Не люблю я устраивать конфликты на почве музыки. Да и вообще, это моя ошибка. Но факт в том, что бит на «Аль Капоне» - мой.
Самое смешное другое. Может, это заявление кого-то обидит, мне, если честно, пох*й, потому что это правда: когда я дал первый бит на 100PRO, результат, который я услышал, вызвал у меня рвотный рефлекс: полностью переделанный бит, который абсолютно противоречил моим представлениям о нем. Короче, меня это очень разочаровало тогда, и я начал отдавать на 100PRO самые свои худшие биты, которые никто все равно не покупал и не брал. Бит на «Аль Капоне» (главный сингл альбома Bad Balance по сути) - один из таких.
- Расскажи, какие у тебя сейчас основные творческие планы, что можно услышать от RA Pro в ближайшее время?
Планы, как всегда, наполеоновские, но я такой человек... Понимаешь, я не говорю о том, что пока не подтверждено делом. Если у меня все получится, обещаю - вы услышите об этом первыми. Вот, например, представляю вашему вниманию первый трек проекта ГНК («Гламуру Нет Коалиция») «Ей Нужен Гангстер», который кроме этого выйдет на микстейпе Димастого «Hustla & Flow». Я являюсь музыкальным продюсером этого проекта, но, тем не менее, автором одного из треков будет Muzzy - реально талантливый человек. Впрочем, опять же, чего тут говорить? Услышите - ох*еете. Работы Muzzy, кстати, можно услышать еще на нашем совместном бесплатном (подчеркиваю - бесплатном) микстейпе инструменталов (ссылку на трек и микстейп см. ниже).
- Сразу появилось много вопросов. Что такое проект «ГНК»?
- ГНК - «Гламуру Нет Коалиция», концептуальный проект RA Pro. Участвуют все из RA Pro плюс куча других талантливых исполнителей. Слушателей ждут видео на треки данного проекта, но, как вы понимаете исходя хотя бы из названия, проект независимый и имеет четкую концепцию. Слушайте первый трек: кто не пьет тормозную жидкость по утрам, поймет все.
- Теперь о микстейпе, который вы выложили в интернет. Зачем дарить хорошие инструменталы? Почему даже голос фоном не поставили, чтобы нельзя было использовать эти минуса?
- Зачем? Элементарно, сейчас же баттл начнется, кто-то ищет инструменталы в сети, кто-то нет, а кто-то скачает нас и без проблем зачитает под них свой текст. Я сам человек, живущий за счет того, что пишу биты, но, тем не менее, для меня деньги не важны. Мне просто в кайф услышать треки, записанные на мой бит, так же как и Muzzy. Вот и весь смысл.
- Меценатство и подарок рэпперам?
- Можно и так сказать, это же хип-хоп.
- Слушай, у меня вот сейчас как раз играет из колонок этот ваш микстейп инструментальный. Биты-то не русские прямо, а иностранные. Как так получается? На кого ты, скажем так, ориентируешься в творчестве?
- Все, что меня вдохновляет, это атмосфера вокруг меня. И музыка: классика фанка и соула, такие люди, как Марвин Гей, Джеймс Браун - это мои боги, и я им молюсь. Я слушаю их записи - и для меня это буквально равносильно сексу. Я вообще маньяк по части музыки. Да, среди названного нет ничего русского. Для меня в музыке и целого мира мало. Так что я просто пытаюсь писать от души, так, как чувствую ритмы и гармонию. Вроде получается.
- А кто твои любимые хип-хоп продюсеры на Западе?
- Cool & Dre, Runners, Swizz Beatz и некоторые другие.
- Хип-хоп в Америке идет четко волнами. Сейчас, например, волна имени Timbaland. Можешь предсказать, что будет дальше? И как, например, относишься к такому новому продюсеру, как Polow Da Don?
- Волна Timbaland сейчас проходит, и приходит волна Swizz Beatz, как мы видим из чартов. Что касается Polow Da Don, экспериментаторы и новаторы меня всегда привлекают, но в этом плане для меня боги Organized Noize.
- Последняя тенденция на Западе - запись сольных альбомов продюсеров, где они выступают в том числе и в роли МС. Те же Timba и Swizz Beatz. Как оцениваешь эти эксперименты и не задумывался ли о чем-нибудь подобном сам?
- Я оцениваю это как рекламу и не более. Timba, Swizz - никакущие МС, мы же все это понимаем. У них есть имидж, они сами по себе типажи и не более. И главное, что после их альбомов к ним повалят толпами люди за битами, что, собственно, им и нужно. Хотя я не знаком ни с кем из них и могу быть полностью уверен: вдруг для них важны куда более глубокие идеи?
- Ладно, я понимаю, что ты уже устал. Ответь напоследок на такой непростой вопрос: откуда такое огромное отставание русского рэпа от западного? Преодолимо ли оно в ближайшей перспективе? Смогут ли когда-нибудь отечественные битмейкеры выйти на серьезный западный уровень?
- Отставание это прежде всего от лени, от заниженной самооценки, от недалекости. Большинство людей у нас наивысшей для себя планкой видят способность выполнять функции ксерокса, способность обладать техникой Запада. И на этом они останавливаются. Грамотные продюсеры, как детишки, стремаются создать что-то новое и попытаться «выехать» на этом. Им просто влом - ведь бабло в меру их мечтаний, конечно же, течет - что в принципе еще надо? А за себя я говорить не буду - не мой стиль. Но отечественные битмейкеры - тоже полноценные люди. Мы можем ВСЁ.
Скачать:
D-Masty ft. R_Chie & PhiL - Ей Нужен Гангстер
http://www.hiphop.ru/files/RA/gansta.mp3
RMF & Muzzy - "The Dragsters" (instrumental mixtape)
http://www.rapro.ru/mixtapes/RMF%20&%20Muzzy%20-%20The%2...007%5D.rar
источник
http://www.hiphop.ru/content/view/871/118/ 