Perro One: «Написание битов для меня – это транс»
Perro One известен как персонаж, плотно занимающийся такими стилями как funk, soul и hip-hop. Сергей является основателем петербургского лейбла Mad Hustle Music, занят в коллективах Wingz и Funkestra, сочетает в себе качества MC, beat maker’а и ди-джея. О том, как ему это удается, о своих планах на будущее и о трудностях продвижения музыки в России он поведал RUSSIANDJ.
Расскажи, как давно ты занимаешься музыкой и как пришел к тому, чем занимаешься сейчас.
Всё началось в детстве. Даже затрудняюсь назвать возраст. Нравилась музыка разных жанров. Лет в тринадцать плотно сел на break beat. Через год увлёкся break dance'ом, позже граффити. В общем, поглотил меня хип-хоп (смеется). В четырнадцать уже были первые проекты, как MC и beat maker'а. Выступали на вечеринках Балтийского Клана, ДК "Первомайский" (Первомайская тусовка). Так всё и шло, интересовался музыкой, увлёкся джазом, ска, фанком. Пытался писать концептуальные композиции целиком, не только музыку, но и слова к ней. Соответственно и в своём исполнении. Музыка – это не только хобби, это мой смысл жизни, я так характеризую своё увлечение ей.
У тебя есть опыт выступлений?
Опыт сравнительно небольшой. Многие клубы Сэйнт-Пи (Санкт-Петербурга), области, как MC были поездки в регионы, например Вологда.
Если брать клубы Петербурга, то какие выделишь? Есть любимые?
Грибоедов, конечно. Там платят за выступления, остальные клубы не платят просто (смеётся). А о клубах тяжело говорить, есть какие-то отдельные проекты, например, был Voyage, Дюны, Попугай и другие. Сейчас Place могу выделить.
В интернете ты значишься и как DJ, и как MC, и как beat maker. Как ты сам разграничиваешь свою деятельность, чему уделяешь большее время и внимание?
Больше всего во мне течёт кровь beat maker'а. Написание битов для меня – это транс. Я просто погружаюсь в музыку, отключаясь от внешнего мира. Также, отдельно, выделяю в себе MC. Как раз в данный момент работаю над материалом, как beat maker и MC. Так что скоро ждите релиза. Как диск-жокей в меньшей степени. Поскольку я предпочитаю играть музыку собственного написания, вперемешку с композициями западных артистов. Чаще в качестве диск-жокея появляюсь на home party или закрытых вечеринках.
Каков примерный процент собственной музыки в твоем материале?
Ну, наверное, 50x50, даже наверно 70 процентов своего материала. Да и все равно, даже на сет ди-джейский нужны авторские права. И свою музыку интересней выпускать.
А у тебя были какие-то проблемы по этой части, с авторскими правами?
Нет. Сэмплинг до 5 секунд, то есть все, как полагается по мировым законам, а как ди-джей я еще ничего не выпускал.
Основные направления, в которых ты работаешь, это funk и soul. Что влияет на работу с этими стилями, как экспериментируешь со звуком?
Огромная любовь к этим жанрам. Порой в funk'е и soul'е я нахожу отражение почти всех существующих стилей музыки. В период с 60-70-х было написано великое множество качественных композиций, и я не перестаю радоваться, когда открываю для себя новых исполнителей. Я много уделяю sampling'у, и funk/soul дают мне широкое поле для этого. Не зря soul переводиться "душа". Эксперименты над звуком ставлю абсолютно разные. В основном это проявляется в жанрах, в которых я работаю. То есть я могу начать писать deep house с фанковым звучанием или hip-hop beat с trash'овыми рифами.
Как, по-твоему, будет развиваться funk в ди-джеинге в ближайшее время?
Очень сложный вопрос. Мистер Чак, “монополист” в этой области. Очень тяжело у нас начинающим funk артистам начать где-то играть. Это также связано с количеством площадок данного формата. К сожалению, нашей аудитории фанк не так интересен, как на Западе, но я верю в силу funky.
Ты сейчас говоришь про Питер или про Россию?
Я говорю про Питер, потому что он у нас сейчас, пожалуй, является funk-столицей в плане ди-джеинга и в плане фанк коллективов. Еще можно выделить Екатеринбург и Москву. А сам непосредственно funk будет развиваться, я надеюсь на это.
Какие, по-твоему, достойные стили не так известны, как хотелось бы?
Наверно это breakcore, который у нас особо не прижился, dub step, который идет в каком-то авангарде. Конечно, хотелось бы подчеркнуть 2step, который загадочным образом у нас появился, есть в Москве, в Казани, еще в каких-то региональных городах. Очень интересный стиль, в Британии это целый культ.
Были попытки работы с музыкой далекой от привычной, с чем-то противоположным?
Да, это и есть тот самый deep house. Сейчас в планах поработать с живыми коллективами. Это Wax Paper Cup, но ребята не противоположные, наоборот, они близки мне по духу, просто то, что они делают, не совсем обыденно. По крайней мере, в нашей стране. Они выбрали европейский уровень игры, довольно разнообразный.
А какие бы еще «не обыденные» имена в музыке ты бы выделил? В России.
Мне нравится коллектив Cheese people, Wax Paper Cup, Wake&Bake, Fly Boy. А вообще сложно кого-то выделить, сейчас много андеграундных коллективов, все что-то пишут, что-то выпускают.
Расскажи о лейбле Mad Hustle Music, о проекте Funkestra. Есть ли еще какие-то проекты?
Mad Hustle Music – это новый инди-лэйбл, пока он сетевой, но в планах расширить его до физического мэйджор-лэйбла. Сейчас на нём подписаны коллективы Wingz, Tagilee, Rol Ghettoblasta, Funkestra. Плотно сотрудничаем с Fly Boy Corporation. Это новое сообщество, которое, я надеюсь, скоро принесёт новый уровень на отечественную rap-сцену. Это L-Brus (ex-Gunmakaz), Koby (ex-Def Joint) и много ещё ярких исполнителей. Также очень плотно сотрудничаем с Blown Beats (Казань), Факелы Hustla (Ташкент), 9mm (Ташкент) и ташкентским лейблом UR. Наш лейбл взял низкий старт с записи совместной композиции с Senica a.k.a. da Misfit, молодой, подающий надежды, талант из штата Мэрилэнд (U.S.A.). Договариваемся о совместных композициях с командой Black Cotton (C.A., USA). В поддержку открытия лейбла Mad Hustle Music и студии звукозаписи Low G Hit, с командой Tagilee готовим к выходу в свет микстэйп. Название и трек-лист, думаю, в ближайшее время можно будет найти в интернете. К концу года в планах выпустить дебютный альбом Wingz. Это я и мой home Ice. В этом проекте мы выступаем как два beat maker'а и два MC. Альбом будет носить слегка социальный характер. Вряд ли вы услышите там bounce, зато сможете найти ряд небезызвестных исполнителей и саунд-продюсеров. Также думаем над выпуском EP проекта Funkestra, в котором по концепции будет участвовать множество талантливых музыкантов от джазовых исполнителей до beatmaker'ов и turntablist.
У тебя есть какие-то индивидуальные творческие решения?
Муза! Муза и опыт. Я полагаюсь только на эти два фактора, а вообще не выдам свой секрет.
Проблемы продвижения качественной малоизвестной музыки, – какие они, по-твоему? Приходилось самому сталкиваться с трудностями в области музыкального бизнеса?
Чаще всего это финансовая сторона или же рамки мейнстрима, что диктует шоубиз с его ротацией (смеется). Часто натыкаюсь на людей, которым не нравится то или другое. Шоубиз штука странная, и порой не поддаются логическим рассуждениям творения продюсеров, занятых в этом большом театре. Театре музыки (смеется). Вообще долго можно об этом говорить. Бывают определенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться. Например, когда приходишь на студию со своим материалом, тебе говорят что у тебя все хорошо, хороший материал, все замечательно, мы тебе даем 70 тысяч рублей. Это лучший вариант. Могут и 150, но это редко. А так могут и 30 предложить. А с продаж ты ничего не получаешь, ты отдаешь свой диск, тебе платят наличными и - «до свидания». Какие продажи, какая ротация – ты об этом ничего не знаешь. Это есть почти во всех направлениях, это нормально. Это трудность. В России. А второй вариант, который может быть, по нему сейчас пошли Radiohead, они начали свой последний альбом продавать сами, на концертах, в интернете. Но это Radiohead. А так MP3 правит миром. А что касается мейнстрима, 90% людей шоубиза завязаны на личных связях. А творческие люди, ну вот мы все, все играем, друг друга любим, слушаем, но только толку от этого нет.
Что любишь слушать для себя?
Начиная от джаза, блюза, свинга 20-30 годов, до 60-70-х. В принципе все, что тогда написали, в 60-70-е. А вообще все интересно, кроме шансона, пожалуй.
Как видишь перспективы собственного развития в музыке? К чему стремишься?
В плане мейнстрима я себя вижу, навряд ли, не стремлюсь туда попадать, стремлюсь к тому, чтобы музыка была, и была для себя в первую очередь, а потом уже больше для людей, кому что понравится. Я не стремлюсь к славе и деньгам, нет, ну слава – конечно, куда без нее. Деньги тоже полезно, все это неплохо было бы, но все-таки музыка - для себя.
Ирина Шаповалова
http://portal.russiandj.ru/stat/68_stat.html