ИДЕФИКС И ГАНЗА. Интервью.
Есть ли определённая тематика альбома?
Глаз: Да – совместный альбом Идефикс и Ганза. Если серьезно, то сольные альбомы – это монолог, а Идефикс и Ганза – это диалог. Конечно, есть определенные темы, которые мы 100% затронем в песнях, так как для этого и "встретились". А есть темы, которые возникают во время этого самого "разговора". Мы, когда с друзьями встречаемся, не можем же сразу определиться со всеми темами, которые будут обсуждать во время этой встречи. Есть какие-то вопросы. Но, чтобы сразу концепт - вряд ли. Концепт может быть у группы, у сольного исполнителя. А у двух разных исполнителей, собравшихся вместе - разговор. У нас даже рабочего названия альбома нет, а ты говоришь концепт.
Ганза: Скажу банально, но те, кто хорошо знаком с нашим творчеством, заранее прекрасно понимают какая может быть тематика у нашего альбома. Мы будем писать о себе, о людях и том, что происходит вокруг нас. Будет много грустного, но в итоге все выживут
Будут ли гости на альбоме?
Глаз: На данный момент, в альбоме поучаствовал Саша Линч. Он поет припев в песне “Сам себе враг”, которая не так давно вышла синглом. Думаю, вряд ли будет кто-то еще.
Ганза: А я бы, наверное, даже не хотел, чтобы на альбоме были другие гости. Да и не думаю, что они нужны. Нас двое, а это уже немало. А вот красивый женский вокал на альбоме точно не помешал бы, но пока совершенно нет понимания кого можно было бы привлечь.
А 25/17?
Ганза: Ну от совместного трека с 25/17 мы бы точно не отказались, но, другое дело, что делать трек ради трека тут точно не стоит. Релиз-то довольно личный. Да и едва ли у парней найдётся время. Они очень и очень заняты.
Глаз: 25/17 – серьезная профессиональная музыкальная группа. Им сейчас не до нас, занятость лютая.
Сколько будет треков? Когда примерно ожидается релиз?
Глаз: примерно около 10. Релиз – осенью. Будем пытаться успеть на сентябрь.
Ганза: Хотелось бы не меньше десяти. Но, думаю, что тут дело не в количестве. Мы можем сделать и больше, а смысл?
Будут ли выходить синглы с альбома?
Глаз: Мы собирали бюджет на этот релиз в нашей группе Вконтакте (
https://vk.com/idefiksganza). Хотели не просто запиcать альбом на студии, а сделать целое событие из этого. С видеотрансляциями и видео-отчетами с процесса написания песен и их записи на студии. Нужную сумму не собрали, но наши слушатели все равно очень здорово нас поддержали. Спасибо всем и каждому! Это важно. Так вот, мы там выкладываем видео с записи песен, обсуждаем вместе, что брать на альбом, а что нет. Пока просто пишем песни. Над промо еще не думали. Но, по-хорошему, хотелось бы, конечно, чтобы какие-то песни вышли до официального релиза.
Сколько песен записано на данный момент?
Глаз: На данный момент мы приостановили запись альбома. До июля. Бюджет закончился, собираемся с силами) В июле Ганза снова приедет в Питер, и мы продолжим. Пока записано 5 треков.
Кстати, по поводу бюджета. Вы не пробовали воспользоваться новым трендом: краудфайдинг-площадки, такие как boomstarter/planeta? Говорят, многие артисты собрали там достаточное количество средств на свои альбомы.
Глаз: У нас очень узкий круг слушателей, как говорит Ганза: "в кругу доверенных лиц". Эти платформы кроме комиссионных и кучи правил ничего нам не дадут, к сожалению. 2/3 бюджета мы все равно оплачиваем из собственного кармана, а окупить эти затраты невозможно по ряду причин. Поэтому мы уже благодарны, что нам удалось вместе с нашими слушателями собрать хоть какую-то сумму. Артистам же, у которых аудитория достаточно большая, безусловно, эти площадки, скорее всего, помогут. Нам – нет.
Ганза: Да, тут нужно быть реалистами. Пользуясь случаям, огромное спасибо тем, кто нас уже поддержал и тем, кто ещё поддержит.
Планируются ли концерты Идефикс и Ганза?
Глаз: Ещё ничего не планировали. Но хотелось бы увидеться в живую с нашими слушателями, особенно теми, кто не посредственно принял участие в создании нашего первого совместного альбома.
Ганза: Предметно подумаем об этом, когда запишем весь материал. А так – почему бы и нет? По концерту в Москве и Петербурге должны сделать. А дальше уже вопрос к организаторам.
Кто отвечает за музыку на альбоме Идефикс и Ганза?
Глаз: На первом треке («Сам себе враг») поучаствовало несколько человек. В том числе, мы взяли старые заготовки Драгни для Идефикс. Так же Ваня Кузнецов писал гитары и клавиши.
Ганза: Вешали объявление, скажем и тут: если вы делаете крутой продакшн, пишите нам – посотрудничаем. Подходящей для альбома музыки у нас очень мало. Готовы рассматривать любые варианты.
Что для вас значит новый совместный альбом?
Ганза: Я его даже совместным не считаю. Да, у нас с Серёгой иной раз очень разные взгляды на окружающий мир, но мы друзья и потому в наших песнях мы неплохо, как мне кажется, дополняем друг друга. Это очень ценно.
Как обстоят дела с вашими сольными альбомами?
Глаз: обновленный альбом #СЕМЬДЕСЯТДВА выйдет ориентировочно в середине июля. Все готово и отгружено на основные интернет-площадки. Ждем релиза. На альбоме приняли участие: Ант (25/17) в треке «Масло», Ганза в треке «Оттенки» и Саша Линч в треке «Тепло».
Ганза: Я пишу сольный альбом на студии Идефикс в Питере. Если честно, то понятия не имею, когда он выйдет. Касательно сольного творчества я больше не ставлю никаких сроков. Надоели уже эти перегонки с самим собой. Есть цель – записать сольный релиз на 7-8 треков. Из написанного и частично записанного материала я оставлю треков 5-6. Остальное буду дописывать позже. Проблема усугубляется тем, что музыку на некоторые песни нужно переделывать с нуля. И тут нужен живяк, а это дорого. Денег на это у меня нет. Поэтому скорее всего от некоторых песен я просто откажусь. Так или иначе, хотелось бы выпустить релиз ещё в 2016 году.
Есть ли возможность у неизвестного исполнителя записать с вами трек?
Ганза: Лично мне совместные треки даже с большинством из хорошо знакомых мне артистов неинтересны. И дело не в пафосе каком-то. Просто не вижу смысла. Мне предлагали совместные песни и куда более статусные персонажи, чем я. Так что дело не в неизвестности. Дело в том, что, как правило, это люди, которые находятся совсем на другой волне. И зачем такие треки?
Глаз: Вы знали о Драгни до нашего совместного трека? А Сашу Линча? Я, надеюсь, ответил на вопрос?) Другое дело, что времени не хватает даже на свое творчество, не говоря уже про совместные проекты. Да и, в целом, пишу песни только с близкими. Если исполнитель круто поет или читает – это ровным счетом ничего не значит для меня. Мне важнее сам человек.
Что вы посоветуете начинающим исполнителям для популяризации своего творчества, как найти своего слушателя?
Глаз: Если бы мы знали "как" найти своего слушателя, скорее всего, мы бы были более популярной группой/группами. Ни один исполнитель, так скажем, более известный, чем мы, никогда бы не записал с нами трек просто потому, что мы написали ему в вк "давай фитанем". Это не так происходит. Как говорил выше, мне важнее сам человек. Фит ради фита – тоже не про меня.
Ганза: Самые лучшие варианты найти своего слушателя это: 1) писать хорошие песни; 2) Идти на поводу у трендов, новостей и прочее. Очень редко одно не противоречит другому. И ещё всё зависит от того, что имеется ввиду под "своим" слушателем.
C кем из исполнителей общаетесь, кроме бывших участников Засады?
Глаз: Бывших не бывает) Из рэп-исполнителей, скорее, больше знаком, чем общаюсь. Я не очень общительный тип)))
Ганза: Сейчас почти ни с кем. С большинством из тех, с кем общался ранее, не осталось ничего общего. Мы будто стали ещё более чужими, чем до нашего знакомства. Да и откуда такая уверенность, что лично я общаюсь с “бывшими” участниками Засады?
Слушали ли вы "Горгород" Оксимирона, "Система" группы Центр, «Баста5 и т.д.?». Какие работы понравились, какие нет?
Ганза: Ничего из перечисленного не слушал. Более того, понятия не имею, как звучит даже голос Оксимирона. До альбома Басты теоретически ещё доберусь.
Глаз: Слушал. Не мое. Даже Баста не вкатил, к сожалению(
С кем из известных исполнителей хотели бы записать совместный трек и как, в целом, относитесь к русскому рэпу?
Ганза: Я с удовольствием слушал рэп до того, как начал им заниматься. Чем глубже я в него нырял и чем больше появлялось знакомств из этой среды, тем меньше мне хотелось его слушать. Плюс, примерно в то же время началась эпоха MP3 и соцсетей. Музыка стала доступной. Музыки стало много. Музыка обесценилась. По крайней мере, для меня. Так что я предпочитаю тишину. Почти без исключений. Исходя из вышесказанного, может сложиться впечатление, что я музыкально закомплексованный человек. Так вот, так и есть. И это я говорю про музыку в целом. А на русский рэп мне вообще плевать.
Глаз: Русский рэп сегодня – мне совершенно не близок. Толи я повзрослел, толи что-то пошло не так. Не исключаю, что что-то со мной. Все эти трэпы, хайпы, флоу – беда какая-то. На сколько все было честно и интересно раньше, на столько же уныло сейчас. Слушаю только то, что слушал тогда.
Считаете ли вы себя счастливыми людьми? Почему у Вас такие грустные песни?
Ганза: У каждого человека своя зона комфорта. Счастье - не есть условный, одинаковый для всех, левел, к которому все стремятся. У некоторых есть семья, уважение и здоровье, но злоба/ненависть/зависть/кризис веры не даёт им жить и радоваться жизни. Иным же и чужая беда за счастье.
Глаз: Я не считаю, что у нас грустные песни. Они - серьезные. Есть серьезные фильмы/книги, есть – юмористические. У нас – серьезные.
Когда фк «Спартак» станет чемпионом?
Глаз: Он всегда чемпион. В наших сердцах)
Ганза: Когда будет того достоин – тогда и станет. А вообще это вопрос из серии “Есть ли жизнь на Марсе”.