[КПСЛ]
Сообщения: 5,396
Регистрация: 10.09.2007 Откуда: Казань |
24 июня 2009, 12:28
| | |
#1 (ПС)
| Фридрих Ницше Трагедия Фридриха Ницше – монодрама: на сцене своей короткой жизни он сам является единственным действующим лицом. В каждом лавиной низвергающемся акте стоит одинокий борец под грозовым небом своей судьбы; никого нет рядом с ним, никого вокруг него, не видно женщины, которая смягчала бы своим присутствием напряженную атмосферу. Всякое движение исходит только от него: несколько фигур, вначале мелькающих в его тени, сопровождают его отважную борьбу немыми жестами изумления и страха и постепенно отступают как бы перед лицом опасности. Никто не решается вступить в круг этой судьбы; всю свою жизнь говорит, борется, страдает Ницше в одиночестве. Его речь не обращена ни к кому, и никто не отвечает на нее. И что еще ужаснее: она не достигает ничьего слуха.
Лишена партнеров, лишена реплик, лишена слушателей эта беспримерная в своем героизме трагедия Фридриха Ницше; нет в ней и места действия, нет пейзажа, декораций, костюмов: она разыгрывается как бы в безвоздушном пространстве мысли. Базель, Наумбург, Ницца, Сорренто, Сильс-Мариа, Генуя – все эти географические названия не обозначают в действительности место его пребывания: это - только верстовые столбы вдоль измеренной огненными крыльями дороги, холодные кулисы, безмолвный фон. В действительности декорация остается в этой трагедии неизменной: замкнутость, одиночество, мрачное, безмолвное, безответное одиночество, непроницаемый стеклянный колпак, покрывающий, окружающий его мышление, одиночество без цветов, без красок и звуков, без зверей и людей, одиночество даже без божества, оцепенелое, опустошенное одиночество первобытного мира -–мира современного или пережившего все времена. И особенно ужасна, особенно невыносима и в то же время особенно причудлива и непостижима пустынность, безрадостность его мира тем, что этот глетчер, эта скала одиночества высится среди американизированной страны с семидесятимиллионным населением, в центре болезненно любознательной культуры, которая ежегодно выбрасывает в мир сорок тысяч книг, в сотне университетов ищет новые проблемы, в сотнях театров ежедневно смотрит трагедии – и в то же время ничего не чует, ничего не знает, ничего не подозревает об этой величайшей драме человеческого духа, которая разыгрывается в самом ее центре, в ее самом глубоком ядре.
Ибо в самые великие мгновения для трагедии Фридриха Ницше ни зрителей, ни слушателей, ни свидетелей в немецком мире нет. Вначале, пока он говорит с профессорской кафедры и сияние Вагнера бросает на него отраженный свет, его речь еще возбуждает некоторое внимание. Но чем более он углубляется в самого себя, чем глубже он проникает в эпоху, тем слабее становится отзвук на его речь. Одним за другим в смятении встают друзья и враги во время его героического монолога, испуганные возрастающим пылом его экстаза, и он остается на сцене своей судьбы в убийственном одиночестве. Беспокойство овладевает трагическим актером, замечающим, что он говорит в пустоту; он повышает голос, он кричит, жестикулирует с удвоенной энергией – лишь бы возбудить отклик или хотя бы крик возмущения. Он присоединяет к своей речи музыку, манящую, пьянящую, дионисийскую музыку, но никто уже не слушает его. Он превращает свою трагедию в арлекинаду, смеется язвительным, насильственным смехом, принуждает свои фразы кувыркаться и совершать акробатические salto mortale, - чтобы вымученной гримасой привлечь слушателей к ужасному смыслу представления, - но никто не аплодирует ему. И вот он придумывает танец, танец среди мечей; избранный, истерзанный, обливаясь кровью, он показывает миру свое новое, смертоносное искусство, но никто не понимает значения этих рыдающих шуток, никто не подозревает смертельной страсти в этой наигранной легкости. Без слушателей, без отклика доигрывает он перед пустыми стульями самую потрясающую драму человеческого духа, какая была показана нашему веку упадка. Ни кто не обратил к нему равнодушного взора, когда в последний раз бурно вознесся словно на стальном острие великолепный вихрь его мысли – вознесся и упал на землю в последнем экстазе: “перед лицом бессмертия бездыханный”.
В этом пребывании наедине с собой, в этом пребывании наедине против самого себя – самый глубокий смысл, самая священная мука жизненной трагедии Фридриха Ницше: никогда не противостояла такому неимоверному избытку духа, такой неслыханной оргии чувств такая неимоверная пустота мира, такое металлически непроницаемое безмолвие. Даже сколько-нибудь значительных противников – и этой милости не послала ему судьба, и напряженная воля к мышлению, “замкнутая в самой себе, вскапывая самое себя”, из собственной груди, из глубины собственного трагизма извлекает ответ и сопротивление. Не из внешнего мира, а из собственных кровью сочащихся ран добывает судьбой одержимый жгучее пламя и, подобно Гераклу, рвет на себе Нессову одежду, чтобы нагим стоять перед последней правдой, перед самим собой. Но какой холод вокруг этой наготы, каким безмолвием окутан этот ужасный вопль духа, какие молнии и тучи над головой “богоубийцы”, которого не ищут противники, который не находит противников и поражает самого себя, “себя познающий, себя казнящий без состраданья”.
Гонимый своим демоном за пределы времени и мира, за крайние пределы своего существа, содрогаясь, в страхе оглядывается он назад, замечая, как далеко за пределы всего живущего и когда-либо жившего бросила его жизнь. Но такой сверхмощный разбег уже не остановить; и в полном сознании и в то же время в предельном экстазе самоопьянения он подчиняется своей судьбе, которую уже изваял его любимый Гельдерлин, судьбе Эмпедокла.
Героический пейзаж, лишенный неба, титаническое представление, лишенное зрителей, молчание, все грознее сгущается молчание над нечеловеческим воплем духовного одиночества – вот трагедия Фридриха Ницше. Она вызывала бы только ужас, как одна из многих бессмысленных жестокостей природы, если бы он сам не сказал ей экстатическое “да”, если бы он сам не избрал, не возлюбил эту беспримерную суровость ради ее беспримерности. Добровольно, отказавшись от спокойного существования, и намеренно он выстроил себе эту “не общую жизнь” из глубочайшего трагического влечения, и с беспримерным мужеством он бросил вызов богам – на нем “испытать высшую меру опасности, которой живет человек”. – “Радуйтесь, демоны!” Этим надменным возгласом в одну из веселых студенческих ночей заклинает духов Ницше со своими друзьями-филологами; и в полночный час из наполненных бокалов они плещут из окна красным вином на спящую улицу Базеля, совершая возлияние невидимым силам. Это -–всего лишь фантастическая шутка, таящая в себе глубокое предчувствие. Но демоны слышат заклятья и следуют за тем, кто их вызвал; так мимолетная ночная игра вырастает в трагедию судьбы. Но никогда не противится Ницше неимоверной страсти, овладевшей им с такой неотразимой силой: чем сильнее ударяет его молния, тем чище звенит в нем медный слиток воли. И на докрасна раскаленной наковальне страданья с каждым ударом все тверже и тверже выковывается формула, медной броней покрывающая его дух, “формула величия, доступного для человека, amor fati1, чтобы ничего больше не было нужно – ничего впереди, ничего позади, ничего позади, ничего во веки веков. Не только терпеть, и уже отнюдь не скрывать, а любить неизбежность”. Этот пламенный гимн судьбе мощным дифирамбом заглушает крик боли: поверженный наземь, раздавленный всеобщим молчанием, разъеденный самим собой, сожженный горечью страданья, ни разу не поднял он руку, моля о пощаде. Он просит большей, горшей боли, глубочайшего одиночества, бездонного страданья, полной меры своих сил; не для защиты, а только для мольбы поднимает он руки, для величественной мольбы героя: “О, предреченное моей душе, ты, что называю Роком! ты, что во мне! надо мной! Сохрани меня, сбереги меня для великой судьбы!”
Кто знает такую великую молитву, тот будет услышан. Стефан Цвейг
Собственно, недавно начал интересоваться его творчеством, кто что может посоветовать? | | | | нормальный пользователь
Сообщения: 786
Регистрация: 08.05.2009 |
24 июня 2009, 12:32
| | |
#2 (ПС)
| Странник и его тень
я сам читал | | | | [КПСЛ]
Сообщения: 5,396
Регистрация: 10.09.2007 Откуда: Казань |
24 июня 2009, 12:54
| | |
#3 (ПС)
| -Цитата от Корнелий Римский Странник и его тень
я сам читал Спасибо. Мне вот ещё посоветовали "Заратустру", не читал? | | | | John Smith
Сообщения: 1,125
Регистрация: 14.05.2006 |
24 июня 2009, 13:51
| | |
#4 (ПС)
| Гитлера любимый писатель | | | | [КПСЛ]
Сообщения: 5,396
Регистрация: 10.09.2007 Откуда: Казань |
24 июня 2009, 14:28
| | |
#5 (ПС)
| Вот кстати русскоязычный сайт посвящённый Ницше http://www.nietzsche.ru/ | | | | meowssacre
Сообщения: 8,316
Регистрация: 12.06.2008 Откуда: s'cat'land |
24 июня 2009, 14:51
| | |
#6 (ПС)
| Читай Так говорил Заратустра (теория сверхчеловека) и Волю в власти. Гитлер фанател
я читал Рождение трагедии, но до остального руки не дошли пока | | | | нормальный пользователь
Сообщения: 786
Регистрация: 08.05.2009 |
24 июня 2009, 15:05
| | |
#7 (ПС)
| -Цитата от к/к -Цитата от Корнелий Римский Странник и его тень
я сам читал Спасибо. Мне вот ещё посоветовали "Заратустру", не читал? не, но говорят очень неплохая книга | | | | Таксист
Сообщения: 8,502
Регистрация: 20.01.2007 Откуда: С Проспекта |
24 июня 2009, 15:26
| | |
#8 (ПС)
| Ты идешь к женщине? Возьми с собой плетку | | | | Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008 |
24 июня 2009, 17:16
| | |
#9 (ПС)
| Есть интересные мыслишки, но, практически, ни одной книги, за которые брался, так и не дочитывал до конца. Все не то, чего хотелось бы. Все не туда куда мне нужно. Философия и в самом деле только вид делает, что знает что-то.
"Бог умер" (с), согласны? | | | | Boonununus
Сообщения: 5,853
Регистрация: 26.12.2005 |
24 июня 2009, 18:43
| | |
#10 (ПС)
| "Ницше умер" (с) Бог | | | | Таксист
Сообщения: 8,502
Регистрация: 20.01.2007 Откуда: С Проспекта |
24 июня 2009, 19:03
| | |
#11 (ПС)
| "Гы-гы-гы" (с) смерть | | | | Boonununus
Сообщения: 5,853
Регистрация: 26.12.2005 |
24 июня 2009, 19:05
| | |
#12 (ПС)
| -Цитата от Danchito "Гы-гы-гы" (с) смерть чо это такое?
небось и-нет лулз какой-то | | | | Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008 |
24 июня 2009, 19:15
| | |
#13 (ПС)
| Видел этот "лулз" у кого-то в подписи.
А тем не менее похоже Ницше был прав касательно бога | | | | новый пользователь
Сообщения: 19
Регистрация: 05.04.2009 Откуда: Москва |
24 июня 2009, 19:20
| | |
#14 (ПС)
| Сейчас читаю "Так говорил Заратустра"
Вот это понравилось: - О трех превращениях
Три превращения духа называю я вам: как дух становится
верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и
выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему
тяжелому и самому трудному стремится сила его.
Что есть тяжесть? -- вопрошает выносливый дух, становится,
как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? -- так вопрошает выносливый дух;
скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе
своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое
высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять
свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует
свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить
искусителя?
Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради
истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть и отослать утешителей и
заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты
хочешь?
Или это значит: опуститься в грязную воду, если это вода
истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и
простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас?
Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно
навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в
свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне совершается второе
превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе
добыть и господином быть в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом
хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он
хочет бороться с великим драконом.
Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более
называть господином и богом? "Ты должен" называется великий
дракон. Но дух льва говорит "я хочу".
Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами,
лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото,
"ты должен!".
Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так
говорит сильнейший из всех драконов: "Ценности всех вещей
блестят на мне".
"Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность --
это я. Поистине, "я хочу" не должно более существовать!" Так
говорит дракон.
Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не
удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности -- этого не может еще лев; но
создать себе свободу для нового созидания -- это может сила
льва.
Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом
-- для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право для новых ценностей -- это самое
страшное завоевание для духа выносливого и почтительного.
Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.
Как свою святыню, любил он когда-то "ты должен"; теперь
ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы
добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой
добычи.
Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не
мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра,
самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово
утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово
утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой
мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом,
львом верблюд и, наконец, лев ребенком.
А вообще очень интересно почитать и по новому взглянуть на мир... | | | | нормальный пользователь
Сообщения: 786
Регистрация: 08.05.2009 |
24 июня 2009, 19:25
| | |
#15 (ПС)
| -Цитата от Такуан Есть интересные мыслишки, но, практически, ни одной книги, за которые брался, так и не дочитывал до конца. Все не то, чего хотелось бы. Все не туда куда мне нужно. Философия и в самом деле только вид делает, что знает что-то.
"Бог умер" (с), согласны? посмеялся с тебя | | | | а путый фкеды
Сообщения: 2,002
Регистрация: 20.06.2008 Откуда: Калининосибирск |
24 июня 2009, 19:32
| | |
#16 (ПС)
| идея о сверхчеловеке весьма интересна и может быть весьма полезной для обновления существующего строя..хотя о чем эт я...на самом деле очень трудно читать его..шизофрения дает о себе знать)) хотя, как считают многие. это и не болезнь..но если внимательно изучать текст, то видно частое упоминание одного и того же и иногда отстутствие связанности мысли...кстати, таким приемом пользовался и автор "проекта России" | | | | Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008 |
24 июня 2009, 19:38
| | |
#17 (ПС)
| Корнелий,
Я рад, что твое настроение немного поднялось благодаря моему весьма туманному посту, смысл, которого до тебя по всей видимости не докатился, поэтому не буду портить тебе его.
Можешь еще и над этим посмеяться. Смех позволит тебе жить дальше, если бог и вправду умер | | | | новый пользователь
Сообщения: 19
Регистрация: 05.04.2009 Откуда: Москва |
24 июня 2009, 19:43
| | |
#18 (ПС)
| -Цитата от beav1s идея о сверхчеловеке весьма интересна и может быть весьма полезной для обновления существующего строя..хотя о чем эт я...на самом деле очень трудно читать его..шизофрения дает о себе знать)) хотя, как считают многие. это и не болезнь..но если внимательно изучать текст, то видно частое упоминание одного и того же и иногда отстутствие связанности мысли...кстати, таким приемом пользовался и автор "проекта России" в принципе это не массовая художественная литература в которой все всем должно быть понятно, а вообще он как раз и пропагандирует полное разрушение существующего мирового строя и общего мировоззрения, считая что мнение большинства не есть истина... не хочу сказать что я полностью с ним согласна, но некоторым бы очень не помешало освободить свои мозги от воспитания и мнения общества, которое внушали с пеленок, и попробовать взглянуть на мир другими глазами, и обдумать увиденное чистыми мозгами... | | | | DCLXXVIII
Сообщения: 2,992
Регистрация: 13.09.2007 |
24 июня 2009, 19:48
| | |
#19 (ПС)
| чтение ницше особенно интересует: малолеток, малолеток считающих себя умными, малолеток которым нечего делать, малолеток которые считают что это модно и круто
Ницше отличный философ
Но чтоб понять хоть чтото нужно как минимум: знать немецкий, знать историю германии (лучше всю), знать полностью всю проблематику поднимаемых им вопросов на то время - без этого не о какой деконструкции или понимании его философии не будет и речи. Будет только туповатый гной про сверх людей и смерть бога и мнение что в этом вся суть его философии.
"Антихристианин" единственная работа, которая меня у него сильно зацепила и повлияла на меня Добавлено через 5 минут -Цитата от beav1s идея о сверхчеловеке весьма интересна и может быть весьма полезной для обновления существующего строя..хотя о чем эт я...на самом деле очень трудно читать его..шизофрения дает о себе знать)) хотя, как считают многие. это и не болезнь..но если внимательно изучать текст, то видно частое упоминание одного и того же и иногда отстутствие связанности мысли...кстати, таким приемом пользовался и автор "проекта России" как там гитлер говорил (за точность не ручаюсь): если постоянно вдалбливать человеку что он собака, то в конце концов он встанет на четвереньки и начнет лаять (с) |
Последний раз редактировалось esQuizofrenico, 24 июня 2009 в 19:53.
Причина: Добавлено сообщение
| | | новый пользователь
Сообщения: 19
Регистрация: 05.04.2009 Откуда: Москва |
24 июня 2009, 20:06
| | |
#20 (ПС)
| -Цитата от $hiZ1k.^ чтение ницше особенно интересует: малолеток, малолеток считающих себя умными, малолеток которым нечего делать, малолеток которые считают что это модно и круто
Ницше отличный философ
Но чтоб понять хоть чтото нужно как минимум: знать немецкий, знать историю германии (лучше всю), знать полностью всю проблематику поднимаемых им вопросов на то время - без этого не о какой деконструкции или понимании его философии не будет и речи. Будет только туповатый гной про сверх людей и смерть бога и мнение что в этом вся суть его философии.
"Антихристианин" единственная работа, которая меня у него сильно зацепила и повлияла на меня мне кажется ничего плохого в том что некоторые не только смотрят тнт но и стремятся читать тем более не самую популярную литературу, в принципе согласна что чтобы лучше понять автора лучше читать книгу на оригинальном языке, но я не думаю что перевод настолько искажает что невозможно уловить основные мысли автора.
Насчет истории согласна но это относится к любым авторам любого времени и любой страны...
А вообще мне кажется что некоторые его идеи охватывают не только германию его времени но и весь мир и образ мыслей и восприяие жизни людей... | | | | пошелтысамнахуй
Сообщения: 1,786
Регистрация: 20.02.2008 Откуда: подвал |
24 июня 2009, 20:13
| | |
#21 (ПС)
| Антихристианин прочти -Цитата от Seven-G Гитлера любимый писатель Гитлер извратил идею ницшеанства | | | | новый пользователь
Сообщения: 19
Регистрация: 05.04.2009 Откуда: Москва |
24 июня 2009, 20:26
| | |
#22 (ПС)
| -Цитата от вовкабигги Антихристианин прочти -Цитата от Seven-G Гитлера любимый писатель Гитлер извратил идею ницшеанства Я себе уже прикупила Антихрист и Падение кумиров, закончу с Заратустрой, обязательно прочту. | | | | DCLXXVIII
Сообщения: 2,992
Регистрация: 13.09.2007 |
24 июня 2009, 20:51
| | |
#23 (ПС)
| -Цитата от LBgL -Цитата от $hiZ1k.^ чтение ницше особенно интересует: малолеток, малолеток считающих себя умными, малолеток которым нечего делать, малолеток которые считают что это модно и круто
Ницше отличный философ
Но чтоб понять хоть чтото нужно как минимум: знать немецкий, знать историю германии (лучше всю), знать полностью всю проблематику поднимаемых им вопросов на то время - без этого не о какой деконструкции или понимании его философии не будет и речи. Будет только туповатый гной про сверх людей и смерть бога и мнение что в этом вся суть его философии.
"Антихристианин" единственная работа, которая меня у него сильно зацепила и повлияла на меня мне кажется ничего плохого в том что некоторые не только смотрят тнт но и стремятся читать тем более не самую популярную литературу, в принципе согласна что чтобы лучше понять автора лучше читать книгу на оригинальном языке, но я не думаю что перевод настолько искажает что невозможно уловить основные мысли автора.
Насчет истории согласна но это относится к любым авторам любого времени и любой страны...
А вообще мне кажется что некоторые его идеи охватывают не только германию его времени но и весь мир и образ мыслей и восприяие жизни людей... Ницше - не самая популярная литература ?
Я думаю с Ницше по популярности может разве что Шопенгауер или Кант сравниться
И то наверное не перегонят
Перевод не искажает
Перевод полностью меняет суть
Чтобы была хоть какая то возможность полностью понять любого автора, тем более философа, нужно читать на оригинальном языке, при чем владеть им в совершенстве, как своим.
и без этого, пожалуй, никак.
Тем более, что между немецким и русским - пропасть
Идеи любого философа вообще редко охватывают только свою страну
даже самого заебанного
типо кастанеды
На счет "ничего плохого" я например не уверен
Потому что овощ, забивший себе голову всякого рода информацией, чуть выше по уровню, чем канал тнт, начинает мнить себя невесть чем и скулить за темы в которых он дилетант по определению
Что лично у меня вызывает дикое отвращение, мягко говоря
А когда такие овощи собираются в группы по 3 человека и более, то начинается такой адский поток псевдоумного говна, что в конце концов, нормальному человеку становится сложно отличить что имеет смысл, а что очередная изрыготина непонятного хуя с горы
Это кстати тебе краткий экскурс по современной философии
Кстати, для наглядности можно почитать почти любую "философскую" тему на этом форуме
Или найти и почитать сообщения таких пользователей как Корот или Бакбоник (не помню точно) |
Последний раз редактировалось esQuizofrenico, 24 июня 2009 в 21:32.
| | | новый пользователь
Сообщения: 19
Регистрация: 05.04.2009 Откуда: Москва |
24 июня 2009, 21:11
| | |
#24 (ПС)
| -Цитата от $hiZ1k.^ -Цитата от LBgL -Цитата от $hiZ1k.^ чтение ницше особенно интересует: малолеток, малолеток считающих себя умными, малолеток которым нечего делать, малолеток которые считают что это модно и круто
Ницше отличный философ
Но чтоб понять хоть чтото нужно как минимум: знать немецкий, знать историю германии (лучше всю), знать полностью всю проблематику поднимаемых им вопросов на то время - без этого не о какой деконструкции или понимании его философии не будет и речи. Будет только туповатый гной про сверх людей и смерть бога и мнение что в этом вся суть его философии.
"Антихристианин" единственная работа, которая меня у него сильно зацепила и повлияла на меня мне кажется ничего плохого в том что некоторые не только смотрят тнт но и стремятся читать тем более не самую популярную литературу, в принципе согласна что чтобы лучше понять автора лучше читать книгу на оригинальном языке, но я не думаю что перевод настолько искажает что невозможно уловить основные мысли автора.
Насчет истории согласна но это относится к любым авторам любого времени и любой страны...
А вообще мне кажется что некоторые его идеи охватывают не только германию его времени но и весь мир и образ мыслей и восприяие жизни людей... Ницше - не самая популярная литература ?
Я думаю с Ницше по популярности может разве что Шопенгауер или Кант сравниться
И то наверное не перегонят
Перевод не искажает
Перевод полностью меняет суть
Чтобы была хоть какая то возможность полностью понять любого автора, тем более философа, нужно читать на оригинальном языке, при чем владеть им в совершенстве, как своим.
и без этого, пожалуй, никак.
Тем более, что между немецким и русским - пропасть
Идеи любого философа вообще редко охватывают только свою страну
даже самого заебанного
типо кастанеды Если его имя знает огромное количество людей это не значит что онм его читают, и тем более понимают, а если и могут что то сказать то только из курса философии может быть....
Насчет перевода, по моему Суть слова ну допустим "человек" не изменится в зависимости от языка на котором ты его произнесешь, так почему немецкий язык должен менять суть каких то слов?
Конечно редко, ведь суть философии люди их взгляды и поступки, ощущение мира, а не страна, это просто было мнение насчет твоей фразы о том что без знания истории Германии Ницше не понять, но историю надо знать в любом случае хотя бы что бы частично знать причины по которым у него появились такие мысли.. | | | | ↑ Сила духа ↑
Сообщения: 2,192
Регистрация: 08.12.2007 Откуда: Москва |
24 июня 2009, 21:28
| | |
#25 (ПС)
| "Злые Мудрости" для начала можно почитать. Просто тезисы отдельные. Как курс введение в мировоззрение. "Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду". | | | | |