-
Простите, а передумал кусочек чемодана смотреть на шпагу?
Собеседуемый - Вадим Васильчак-Устребитель - с удивлением развернулся не только головой, но и корпусом в сторону источника звука. Это был сидящий в углу на стуле худощавый седой мужчина немалых лет в пиджачке. Вот именно не в пиджаке, а в пиджачке.
Один из проводящих собеседование, тот, что сидел в “приёмной комиссии” справа (если смотреть глазами Вадима), устало обратил взор в красивый навесной потолок и произнёс:
- Это брат директора фирмы, Анатолия Борисовича Шерстяного-Танка, Святослав Борисович Шерстяной-Танк. Брат заботится о нём, потому устроил в свою компанию. И, чтобы не навредить ей, он выбрал наименее рискованную вакансию - сотрудник отдела по подбору персонала. Слаженно работать не захотел с первых минут, резко схватив стул, установив его в углу и высокомерно, усевшись.
-
Красота требует Жертв, Красота требует Жертв - вдруг начал кричать Святослав Борисович в чуть согнутую правую ладонь, держа возле уха левую. Делал он это крайне талантливо - у всех присутствующих (а мы проверяли) уже через 1-2 секунды создалось впечатление, что во время ожесточённой битвы радист, находясь в белорусском селе Красота вызывает город Ржев. Последнее слово он так незаметно в этот “Ржев” и трансформировал на пятый повтор реплики. Это было настоящее шоу. Особенно учитывая его контекст - собеседование.
Вадим растерянно переводил взгляд со Святослава Борисовича на более адекватных сотрудников этого самого отдела по подбору персонала. Женщина на правом их фланге устало и мерно постукивала ручкой с накинутым на неё колпачком по листу бумаги. Шёл 2009-ый год.
Внезапно Святослав Борисович прекратил выступление и резко вернулся к первоначальной позе на стуле - “высокомерный полуоборот в сторону собравшихся”.
- Итак, продолжим.- довольно скоро произнёс сидящий в центре полковникообразный мужчина. - Ваше предыдущее место работы, вдохновляло ли оно вас? - элегантную эстетику вопроса немного портила заученная интонация, с которой он был задан. И полковникообразность задающего. Но тем не менее Вадиму было приятно, что очередной вопрос, хоть и от такого, на первый взгляд, мрачного казённого человека, продолжает выбранный комиссией контекст...
-
Ааа, Варкрафтушка - радостно протянул с дедушкиным радушием Святослав Борисович. Его правая ладонь была возле аутентичного уха, а левая временами норовила поддержать невидимый объект в руке Шерстяного-Танка. Этим объектом был - на метафорическом уровне - сотовый телефон. Становилось совершенно понятно, что мы заглянули в яркое и татуированное ближайшее будущее, где дедушка, будучи в 2010-ых активным игроком он-лайн саги World of Warcraft, принимает звонок от внука на дряблый сенсорный телефон. В этот раз сцена прекратилась быстрее. Как будто Святославу Борисовичу только и требовалось, чтобы сидящие разгадали интерьер и мизансцену его моноспектакля (что блядь за невидимый подсказчик, да?).
- Так вот... - после секунды тишины начал для Вадима абзац полковникообразный. И голову чуть вперёд наклонил.
- Сложно сказать. Коллективом я был доволен, график тоже был весьма гибок. Атмос...
Неожиданно открылась дверь в средних размеров комнатку, где проходило собеседование, и в неё уверенно зашёл молодой скромный человек в очках, белой рубашке и брюках. Он сделал ещё пару шагов от двери, спохватился, закрыл дверь и проделал ещё 4 шага.
Святослав Борисович быстро кивнул ему и слез со стула.
-
Парень! Парень, не прыгай! - неожиданно страстно, не то чтобы закричал, скорее шумно завыдыхал Шерстяной-Танк.
Скромный молодой человек в очках слушал всё это чуть подавшись вперёд, внимательно смотря в пол и всё время кивая головой. Дослушав, он также смотря в пол очень обстоятельно, как будто говорил заказ в ресторане официанту, ответил:
- Нет, я прыгну, потому что никто меня не понимает.
-
Остановись! - немного переиграл Святослав Борисович. Продолжил он тоже с некоторой театральностью, которая усиливалась с каждым словом -
Подумай о семье, о родных. Да в конце концов о ней, о той, единственной... Долгожданной... - последнее слово Шерстяной-Танк произнёс и вовсе по слогам, можно даже сказать по восторженным слогам. Это превратило отрывочно, но достоверно созданную картину работы американского спасателя то ли в шоу, то ли в театр абсурда.
Скромный молодой человек в очках ответил “хорошо” и бодро, чуть покачиваясь, покинул комнату и аккуратно закрыл за собой дверь. И сразу всем стало ясно, что, по мнению автора и режиссёра данного спектакля, Святослава Борисовича Шерстяного-Танка, главное в жизни любого человека - любовь. И доля идиотизма тоже обязательна.
Статью для еженедельного журнала Современного Всероссийского Института Самореализации Торговых Организаций Через Единое Кооперирование (СВИСТОЧЕК) подготовил Святослав Борисович Шерстяной-Танк
