всем известно, что легче всего назвать идею хуйнёй, чем к примеру рассказать ребёнку историю христианства...
всем известно, что легче назваться атеистом, чем хотя бы час в день посветить себя поискам смысла той или иной религии
всем так же известно от чего будет явная нехватка высококвалифицированных преподавателей(Москва не сразу строилась)
Многие родители были лишены возможности получить духовное образование.
Заставлять как сказали не кого не станут поэтому волноваться не о чем.
Кирилл отметил важность того, что преподавание в школах основ религиозной культуры предполагается построить на идеях добровольности.
"Есть старая пословица: "Невольник - не богомольник". Опыт показывает, что только добровольное восприятие такого рода идей, которыми являются религиозные идеи, может быть полезным для человека", - заявил патриарх.
"Изучение основ религиозной культуры - это очень целесообразно.Потому что это просто повышает общий уровень культуры. Мы любим говорить о духовности, но достаточно неконкретно. Дело в том, что все моральные принципы современного общества пошли от религиозных основ. Грубо говоря, можно верить или не верить в Бога, но наши моральные принципы так или иначе имеют основу, завязанную на вере. У христиан – это 10 заповедей. У каждой великой религии есть свои 10 заповедей, так или иначе. Речь идет о том, чтобы изучать историю религии.
Это не религиозная пропаганда, это ни в коем случае не противопоставление одной религии другой".
Вот тебе этика и эстетика
а вот и цифры...
В эксперименте будет участвовать одна параллель классов в каждой школе. Таким образом, в эксперименте будет задействовано около 20 тыс. классов в
12 тысячах школ - это около
256 тыс. учеников и
44 тыс. учителей(
)
Первые уроки в рамках эксперимента можно начать уже весной 2010 года.
Школьникам будет предложено изучать один из трех модулей:
1) история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм);
2) история и основы культуры основных мировых религий;
3) основы этики.
Начать эксперимент предлагается в четвертом классе (последняя четверть) и завершить в пятом классе (первая четверть) Учащимся в возрасте 10-11 лет
"в большей мере присущи такие социально-психологические характеристики, как бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание, что созвучно содержанию указанных учебных курсов".
Так что без паники
Вам это и не светит