Глава 8
2011 – Джи Вилкс «ДЖИР»
Знаете, что самое главное в успехе альбома (именно альбома, а не отдельных треков)? Нет, не саунд. И не рифма. В альбомах ценится цельность! Чтоб на одной волне все шло от начала до конца. И хотя сейчас уже редко слушают альбомами (все больше выдирают понравившиеся треки и собирают в свой плейлист), все равно крутой альбом – это альбом, где все примерно об одном.
Как достичь такого идеала? Ответ прост. Пусть альбом будет сделан одним битмарем. Такое, конечно, редко удается. У меня такого никогда не было. Но было очень бдизко к тому. Причем целых 2 раза. После авторского альбома «3G» от Шера Адиши альбом 2011 года – «Джир» - можно по праву записать как авторская работа Юры Васильева aka SCREEN Jazzmaster (
http://vk.com/screenjazzmaster). Скрин живет в Питере, а точнее в питерском «майами» – Сестрорецке. На самой воде.
Этот альбом писался так: Скрин пуляет мне луп из Питера, я начитываю в Москве, пуляю обратно для аранжировки, получаю аранжировку, свожу. Вот так примитивно можно описать процесс работы над каждым треком. И только тот, кто сам хоть раз проходил это, понимает, что кроется за каждым из этих этапов. Сколько мелочей, мыслей, идей, времени…
Поскольку запас названий с участием буквы «джи» на ту пору подиссяк, поиски привели меня к вопросу: «А можно ли одним словом описать саунд альбома?». Оказалось, да! Жирный звук! Вот так, не мудрствуя, пришло и название. Тенгиз (уже не в питерском, а в настоящем Майами) уже в который раз смастерил и свел мне материал именно с позиции жирного звука, а Ваня Заруцкий, мой друг, талантливый художник, написал портрет маслом, окончательно оправдав название альбома.
Ну и поскольку этот альбом случился совсем недавно (что такое 3 года?!!?), я не буду делать общего психоанализа, а просто расскажу про каждый трек, что было интересного.
«Давай» - треки на раскачку я всегда ставлю в начало. Вроде как ни о чем, но задает тон альбома. Я не очень люблю все эти «интро» и «аутро», как будто это какая-то обязательная программа, поэтому всегда старался эти интро и аутро не называть своими именами. Но тем не менее первым треком на всех альбомах старался ставить что-то полегче, по-рекламнее, а последним – что-то поглубже и с продолжением... Вообще такие треки никогда не попадают в клип, но чутье Дима подтолкнула его к режиссерскому дебюту и он, взяв в руки камеру, сделал видос. Мы его назвали скромно – видео-анонс альбома.
..
Река, которую вы видите в кадре, - это Москва-река в районе Фрунзенской набережной. Троллейбусная остановка – там же. Начиналась зима и шел снег, но было тепло.
«Мой джифанк» - да, именно он, родимый! Вообще, я уже писал, что никогда не называл свой стиль джифанком, хотя безусловно много слушал этого стафа. Просто для меня джифанк всегда был социо-культурным явлением Америки, даже не столько музыкой, сколько общим стилем жизни западного побережья. Но поскольку этот стиль был мелодичным, мягким, русская публика охотно называла и мое творчество этим термином. Я было по молодости отбрыкивался и расставлял все по понятиям, но потом бросил отговаривать и поддался. Поэтому: ДА, это мой ДЖИФАНК!!
Есть и концертный видос -
А что надо сделать, чтобы неофициальное видео стало официальным? Правильно. Сняться там самому.
«Все девушкам» - ребья, эти знания нажиты огромным опытом семейной жизни. Поверьте и примите к сведению. Чтобы потом не было, как у DJ Bloodbeats «встреча в ЦДХ», know-mean! И не говорите, что я не предупреждал! Всем девушкам нужно внимание…
«Пятница и суббота» - гимн работникам по трудовой книжке. Особенно прекрасной их половине. Не раз видел адские отрывы на выходных после тяжелых трудовых будней. Думаю, каждый, кто каратает свое время в офисе, так или иначе сталкивался со сценами, описанными в этом треке. Real shit! Бит сделал мой харьковский брат Don Drew.
«Выше» - один из 2 стопудовых хитов альбома. Продакшен – естественно, Скрин. Динамичный, качевый трек, писался всеми вместе на ЭгоПро: пришел и Чек, и Элтьюн. Это всегда дает хороший результат, потому что атмосфера много значит! На сегодняшний день это мой единственный фит с одним из моих любимых МС Руси – MC Check. Помню его 13-летним, как он практически за руку с Ферапонтовым начинал что-то почитывать, позиционируясь (на сам, конечно, а Ферапонтовым) как альтернативу Децлу. С ним был еще Чума. Кто-нибудь может сказать, как сейчас зовут Чуму и где он, а? (Викторина такая).
Но в любом случае, позвольте спросить, где Децл и где Чек? Тимур Чек - самый быстро спрогрессировавший МС на моей памяти. Вообще молодец и талант!
Если соскучились по Чеку (да, его давно не было видно!), то посмотрите клип на этот трек -
. А на Детекторе он вообще спел в первом же треке альбома. И очень круто спел.
«I rememba» - в скобках там указано «tribute to BigBlackBoots. Как за каждым столом должен быть тост за ушедших, так и в каждом альбоме я не могу не вспоминать о том, что меня вырастило. Хороший трек. Прямо как раньше делали.
«Через года» - первая, но далеко не последняя наша коллаборация с Ильей Киреевым. Один из самых любимых треков у меня. Илюша пришел ко мне на студию, зашел и спел (он готовился заранее, это не было спонтанным). И все, кто был, нервно заерзали на своих местах, потому что поняли, что в этот момент они стали частью чего-то , что будет жить еще долго. Вот такая у меня реакция на этот трек, и прошу вас простить мою нескромность. Пишу этот потому, что это самый расшаренный трек их моих. Естественно, благодаря Кирееву.
Предшествовало нашему сотрудничеству такое дело: я следил за этим вокалистом к тому времени уже давно. Не помню через кого, пробил его телефон и позвонил, чтобы предложить совместный фит. Киреев, оказывается, узнал меня (слушал в детстве
))) и отреспектовал по полной программе. Уверен, что именно в таких колаборациях, когда происходит связь поколений и (не побоюсь этого слова) эпох, и кроется истина. Если так происходит, значит все мы делаем правильно!
А с видео на этот трек была вообще чума. Как вы поняли, с этого альбома видосов было пруд-пруди. Все были low budget. А этот решили делать с командой, которая позиционировалась как крутая. Заплатили денег, был даже гример… Померзнув пару раз в холодеющей Москве на улице, поснимав ночные улицы («Мудаки, никогда не снимайте улицы ночью» (с) Александр Толмацкий), я насторожился. Потом я увидел компьютерную графику и расстроился. А потом еще что-то слово за слово…. и вот мы уже расторгаем договор. У меня остается первая версия монтажа (не ах, но терпимо), и я спокойно смиряюсь с потерянными деньгами и кладу фильм на полку. Потом проходит год, «ДЖИр» выходит, я все забываю и, внутренне убедив себя, что срок давности вышел, просто публикую эту версию на YouTube.
Да-да, знаю – удалено. Но тогда погуглите. ))
«Снова» - помните, говорил про аутро. Так вот здесь мы с Маэстро Эйсидом нормально так подытожили альбом. Безусловно, все мои благодарности летят П-13 и Лиге за слова в припеве.
Дальше на альбоме идут все инструменталы, что говорит о приглашении поднимать задницу со своих мест и читать, читать, читать самим! И главное – не думать, как о тебе кто подумает! Многие на этом погорели….
В целом, я люблю этот альбом, потому что он дал мне кучу новых концертных треков, с которыми так кайфово расчитыватсья и на сольниках, и на Soul Kitchen, и «на даче и в подъезде».
И это было совсем недавно…. 2011 год.