Al Junior, вот по поводу субъективности и оценки на слух, привожу цитату с какого-то форума, не помню с какого, где автор проводил тест, только я толком не понял, чё это за тест, но смысл я думаю ясен:
".... Пришел ко мне DAW SUM тест. Проверил кубейс и лождик. Абсолютно одинаковый микс. Сводим десяток стереофайлов и складываем в противофазе. Разница - 1 бит или -158 db для 24 битного микса. О чем это говорит? О том что они полность совпадают по фазе, но из-за разницы в округлении отдельный пиковый сэмпл в двух миксах может отличаться по значению плюс минус единица.
Далее список миксов, кторые совпадают.
PT LE
PTHD 5, OS9
Logic 5.5 OS9
PT6 on OSX
Digital Performer
Yamaha 02R96
Soundscape
Logic 5 OS-X
Nuendo
SAW
Cubase
Sonar
Vegas
PT Mix+ 5.1.1 on OS9
В Samplitude совпал только только правый канал, там на сайте они писали что версия, которую они тестировали глючная. По идее щас исправлено. Вобщем он тоже идентичен.
Проверил Creamware. Его собственные два микс не совпадают, т.е. он каждый раз по разному мешает. Раньше готов был поклястся, что звучит лучше кубейса. Сколько не бился, в слепом тесте определить не смог.
Следующие миксы не совпадают с первой группой, но в слепом тестировании никакой разницы не слышно:
Paris
Sony Oxford
Fairlight
Sony DMX-R100
Panasonic DA7
Pyramix
Studio Vision Pro
Cool Edit Pro
Tascam DM 24
Ну и Creamware, который тестировал я.
Вывод - никакой слышимой разницы у разных алгоритмов цифрового микса НЕТ.
Теперь касательно аналога.
На сиди есть миксы SSL 9000J, Trident 24, Yamaha PM-2000, Manley 16x2, Dangerous 2-Bus.
Я ожидал огромной разницы, но самым большим откровением для меня стало, что ни один из них мне не понравился по сравнению с цифровыми.
В принципе, на компакте они идут под номерами и предполагается их послушать, а потом на сайте найти ответы. Я так и сделал. Самый противный микс, который я выделил оказался в последствии pm2000, (я тогда решил, что это кубейс
Особняком стоит ламповый мэнли. Этот звучит ярче и сочнее всех остальных и выцепляется в слепом тесте на раз. однако он же звучит мутнее всех. Любой цифровой микс по сравнении с ним на порядок прозрачнее и чище. Это касается в той или иной степени всех цифровых vs аналоговых.
По-видимому, корректный цифровой микс вносит меньше искажений по высоким, уровень которых и определяют "прозрачность" микса, четкость стерео-имиджа, читаемость хвостов от ревера и т.п.
И это видно по форме волны. Каждый файл имеет в начале синхо импульс. В аналоговых это классический аналоговый импульс с искажениями по фронту и вершине. Еще итересные импульсы в форме пилы у Sony Oxford (SSL, кстати в точности такая же у SSL, что не мудрено, учитывая, что оксфорд создавали инженеры, работавшие на SSL). Там, по-видимому что-то вроде гейта работает. Кстати оба вносят приличный DC offset. ..."