Продолжаю вести некое "обозрение" танцев; кому интересно - ценим мой стафф.
Предыдущая тема была посвещена c-walk'у -
https://www.hip-hop.ru/forum/c-walk-proishozhdenie-tutorials-vidy-gang-stacking-i-220428/
Опять же, печатал всё это и выискивал немало времени, так что прошу немножко уважения и терпеливости при прочтении и просмотре.
Итак, начнем
1) Clowning, Krumping. Немного истории (что из себя представляет данный танец) Clowning
Clowning, создан в начале 90-х Томасом Джонсоном (aka Tommy the Clown).
В 1992-ом Джонсон начал соединять различные элементы танца и создал новый уникальный стиль, который помогал ему и в работе ( он работал клоуном на детских вечеринках).
Томми проживал в одном из нищих заброшенных кварталов, и с юных лет имел проблемы с законом, а танец для Джонсона оказался спасением от такой жизни. Создавая клаунинг, он объединил элементы G-дэнса (Gangsta’s boogie), а также стрип-дэнс.
Томми стал популярен и начал преподавать клаунинг. Это андеграунд движение вскоре приобрело популярность в Лос Анжелесе и Калифорнии.
В наши дни существует около 50-ти клаун-команд.
(Подробнее об истории клаунинга -
http://youcandance.ru/wiki/Clowning)
И именно благодаря клаунингу впоследствии возник крамп...
Krumping
Krump (Крамп) — сокращенное название, расшифровывается как: Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise (Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы). Все те, кто были основателями Krump, — люди верующие. По духу этот танец энергичный и довольно резкий, агрессивный. К тому же Krump очень разнообразный, так как разные люди могут использовать абсолютно отличные друг от друга стили. Главное, чтобы Krump соответствовал характеру танцора и его мироощущению. Krump — это своеобразная альтернатива уличному насилию, которое было очень распространено в Америке в конце XX века. Krump зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса, это уличный стиль танца, выпрыгнувший из темных закоулков гетто и ныне заставляющий двигаться тела по всему миру. Можно сказать, что krump — это бурный и гиперскоростной танец. Соревновательная структура Krump развивается вместе со статусом и уважением к танцорам Krumping и называется «battle» (батл), так же как и в Break dance. Если происходит массовый krump-battle, то некоторые американские (зачастую, белокожие) граждане могут даже вызвать полицию. Крамперский танец часто путают с настоящей дракой, настолько он энергичен. Само слово «krump» часто используют для описания мощных и крушащих землю танцевальных шагов, которое звучит как «KRUMP!» Уникальность крампа заключена в характере его движений — крампер танцует отрывисто, быстро двигается, часто прыгает, и вступает в физический контакт с партнерами по танцевальной «драке».
(Подробнее об истории крампа -
http://youcandance.ru/wiki/Krump)
2) Clowning vs. Krump
Отличия Клаунинга от Крампа не вилики, но все же достаточно заметны.
Назову несколько главных...
Во-первых, раскраска - сразу, что бросается в глаза. Клаунс раскрашивают свои лица под клоунов, крамперы - нет.
Во-вторых, агрессия. Крамперы намного агрессивней, чем клаунсы.
В-третьих, артистичность. По названию можно догадаться, что клаунсы намного артистичнее, чем крамперы, они делают на этом большой акцент. Для крамперов же важнее выброс энергии и резкость в движениях.
Насчет агрессии
------->
В наше время уже многие задаются вопросом - "кто лучше?". И действительно...кто?
Всё больше и больше баттлов между Клаунсами и Крамперами.
А кто действительно лучше, решать вам. (Моё же мнение - их вообще сравнить нельзя, т.к. пусть и различия не велики, все же это два разных танца
)
3) Стили.
Мало того, что есть два вида - Clowning и Krumping, так ещё существует и много стилей.
Скажу честно, это уже совсем для фанатиков крампа, но так как раскрываю всё до мелочей, придется и это упомянуть.
Нельзя точно сказать, у него стиль или goofy или beasty (к примеру). Обычно танец получается смешанного стиля.
Вобщем, не будем заморачиваться, смотрим:
• Goofy
(придуман танцором Goofy, и назван в его честь. Это наименее агрессивный из стилей крампа, забавный и энергичный).
• Rugged (жесткий, грубый)
• Beasty
("звериный" – по названию можно догадаться о степени агрессии)
• Grimey
• Flashy
4) Если есть желание научиться танцевать krump/clown dance.
Для начала, по-правилам, "теория".
Stomp (стамп). Первый шаг к успеху — научиться правильно делать движение stomp (стамп). Tight Eyez отмечает, что каждый в семье бак-танцоров знает все об этом базовом движении: «Это то, что заводит тебя, это как начало всех начал. Stomp — первый базовый принцип, который нужно как следует усвоить в танце. Каждый, кого я учу Krumping, начинает со stomp. Чтобы танцевать нужно знать, как двигать ногами. Без этого ты будешь стоять как осел, и ничего не сможешь сделать». Существует несколько видов stomp. Некоторые делают его обеими ногами, некоторые одной, — все зависит от того, какую цель преследует танцор и что хочет показать. Самое главное — прочувствовать то, что делаешь. Stomp это не просто топот ногами, как в армейском строю, но и не нежное перебирание ногами, как девушка на первом свидании. Это целое искусство. Для того, чтобы его сделать правильно, нужно быть довольно жестким и сильным человеком. Прочувствовать танцевальную площадку, ощутить прикосновение ботинка к полу и понять, что у тебя есть ноги, чтобы танцевать ими.
Chest pop (чест поп). Это движение грудной клетки в разных направлениях. Но все же это не простые хаотичные движения тела. Tight Eyes говорит: « Каждый Krump танцор вначале сталкивается с проблемой, как правильно выполнять движение chest pop, потому что он не влился в ритм. Но дело не только в ритме. Главное — поймать волну. Для этого нужно знать, откуда идет движение и куда он направлено». Если просто махать плечами как цыпленок крыльями или цыганка на рынке, ничего не получится. Просто отводить плечи назад тоже не вариант. Это как внезапный мощный взрыв. Нужно понимать, как правильно делать chest pop, чтобы прийти к выполнению его вместе со stomp, который обычно идет в связке с chest pop. Tight Eyez перечисляет главное в этой связке: «Stomp заводит тебя, chest pop помогает двигаться дальше и arm swing выступает в качестве завершающего связку взрыва».
Arm swing (арм свин). Tight Eyez сравнивает его с кулаком, который бьет воображаемого противника сначала в верхнюю часть тела, а затем в нижнюю. Arm swing используют, чтобы показать силу, власть и сделать максимально возможное для того, чтобы тебя начали уважать.
Для того, чтобы стать настоящим мастером в Krump, нужно научиться делать базовые движения в связке. К тому же движения нужно делать быстро и максимально четко, независимо от того, какое из них собирается исполнить танцор.
Krump-up (крамп-ап). Это то, с чего, собственно, и начинается сам Krump. Это движение Tight Eyez сравнивает с работой машины: «Когда ты заводишь свою машину, ты вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь его, и твоя машина готова ехать. Так же и в Кrump. Ключ — это Stomp, зажигание — chest pop и arm swing, и готовность к езде — это krump-up. Вот и вся наука».
Tricks (трюки) закладывают основу, которую использует каждый танцор в связке движений. Главное в этой технике — проработать движения до автоматизма. В нем сочетаются все базовые движения Krump. Но особенность танцевальных трюков в том, чтобы просто заворожить окружающих мастерством исполнения.
Power moves (пауэр мувс). Tight Eyez рассказывает: " Power moves это как точка в конце каждого предложения, которая говорит людям о том, что сейчас надо будет замолчать. Power moves созданы для жестких людей, для тех, у кого есть какой-то особый огонь в душе. Потому что некоторым не хватает такой власти и огонька. Вся сила и энергия должна выйти наружу, и этим движением может быть что угодно из движений Krump, главное показать свою власть, свой авторитет.
Kill-offs (килл-оффс), движение, которое применяется в самом конце твоего танца. Это очень важно, так как в конце сессии люди могут немного устать и думать только о том, как пойти домой, попасть, поехать порыбачить или сделать что-то еще.
Ну а теперь, мои подборчики. (Заучиваем, опираясь на теорию)
В общем хочу сказать, что так же, как и c-walk этот вид танца можно освоить самому.
Да, крамп намного сложнее, но научиться реально, так как в основном главное здесь - база. Если она у тебя идеальна, то считай, что дело за малым. Дальше только чистая импровизация.
И последнее...
"Если зрители принимают тебя за идиота, бьющегося в судорогах, значит ты действительно танцуешь в стиле Clowning/Krumping", - так объясняет Клоун Томми новый вид танцевального искусства.