2 МихА ака VXC:в этом-то всё и дело!
Баян "Одна Доза".
Порядок расположения треков на альбоме:
1. Интро
2. Кино
3. Я - Баян
4. Мастер-класс
5. Пятница (интерлюдия)
6. Слава богу - пятница
7. Не могу молчать
8. На дне (интро)
9. На дне
10. Монгольское иго (интерлюдия)
11. Я - Монгол
12. Фу
13. Скока можно(интерлюдия)
14. Скока можно
15. Айболит ' 03
16. З. О. Н. А.
17. Never no more ( Aaliyah ремикс)
18. Аутро
Банги Records представляет долгоожидаемый дебютный альбом «Одна Доза» рэппера имигранта по никнейму Баян. Почему Баян и что это означает, вы поймёте из песен альбома, а вот почему этот диск был долгоожидаемым вы сейчас узнаете.
Итак, в уже далёком 1993-м году Саша Папир (так в реальной жизни зовут нашего героя) в 16-ти летнем возрасте свалил, а проще говоря, эмигрировал вместе с семьёй в Израиль. К моменту отъезда на историческую родину парень уже был подсажен на волны хип-хапа, оставалось только догнаться, что он с успехом и сделал, но уже на новом местожительстве. Поскольку оторванность от дома играла определённую роль, то в конечном итоге, это повлияло и на особенность восприятия рэп-музыки. То есть за основу были приняты не отечественные герои рэп-сцены, а совсем так и нет. Вот именно: западные аналоги, в силу своего более доступного расположения откладывали определённый отпечаток в сознание Баяна. В итоге, когда образ уже был в достаточной степени реализован, это оказало значительное влияние и на сам музыкальный продукт.
Впитав в себя атмосферу Ближнего Востока, подпоясавшись лучшими традициями южного побережья Северной Америки, добавив остросатирическую направленность текстовой части – мы получаем, совершенно не похожий ни на один русскоязычный рэп-проект, оригинальный экземпляр.
Музыка кишит восточными мотивами, приправленными современными модными битами, всё это заправлено мастерской читкой и великолепным построением рифм.
Тексты представляют из себя гремучую смесь беззлобной, но при этом острой сатиры вкупе с собственным позиционированием и выражением чёткой позиции по всем вопросам тематики выложенных в каждом отдельно взятом треке, при этом обилие ненормативной лексики только подчёркивает и акцентирует авторскую идею в нужных местах.
Следует отметить также работу и мистера Монгола (откуда это прозвище, тоже ищите в альбоме), именно ему принадлежит львиная доля производства (продюсинга) музыкальной части диска и к тому же он сам лично участвует в нескольких треках вполне реально, а не виртуально, на расстоянии. Ещё из гостей хочется особо отметить появление Ветала, тоже старого друга семьи Банги.
Весь альбом был записан и первоначально сведён в Израиле, но в 2004-м году в жизни Баяна происходит резкий разворот на 180 градусов и он волею судьбы попадает уже из земли обетованной на родину изначальную. Именно здесь, при помощи Банги Records наконец, и воплощается его мечта об издании дебютника, который к этому времени уже как несколько лет был подготовлен к тому, чтобы увидеть свет. Вот почему альбом можно назвать долгоожидаемым.
Несмотря на то, что Баян покинул Израиль и уже бросил корни на малой родине, это никоим образом не отражается на атмосфере альбома, так не похожего ни на что-либо подобное в нашем отечестве. Кто-то может отметить похожие моменты в творчестве Серёги и Драго, тоже из породы известных рэп-имигрантов, но в целом картина совсем другая.
Подводя итог, хочется отметить зарождение новой тенденции в нашей рэп-сцене: гибрид мирового и отечественного рэп-движения, одним из представителей которого и является Баян.